Перейти к публикации

Иранская Папка


Meltonian

Рекомендованные сообщения

Ара де все понятно...строительство двух эл станций,жд ,газопровод.Но все же с их стороны смахивает на сглаживание совместных действий с азерами.Скоро они там откроют эту же ЖД...И вчера там находился министр обороны Ирана...

Большой взрыв вселенной устроили армяне.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 2,8k
  • Создано
  • Последний ответ

Как о чем?...Бурнимы темпами идет строительство малого отрезка жд,которая соединит..(Москва...Баку...Иран и дальше...)Вот по этому и Россия была против ветки Карс Гюмри...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мрав, если ответить предельно коротко и сжато, то мне представляется следующее:

1. Поставка СС-300 Абхазии, Армении, Азербайджану - создание глубоко эшелонированной оброны (все как-то забывают о РЛС нового поколения построенной на юге России и действующей с советских времен РЛС в Дагестане за горой Тарки) По понятным причинам территория Грузии из этой схемы выпала.

2. Сдача в эксплуатацию Бушерской АЭС - видимо по договоренности с США добавили мощностей Ирану.

3. Отказ от поставки СС-300 Ирану (и других видов также) - видимо по договоренности с США, в целях давления на Иран в переговорном процессе.

4. Информации о попытках сближения Ирана и США (саакашвили, утечки о секретных встречах

5. Продление базы РФ в Армении. - пп. 4 и 5 подготовка к большой войне, база против Турции и существенное усиление обороноспособности Армении (в том числе вывод ее ВПК на более высокий уровень).

6. Желание РФ получить весь газ и трубу Баку-Джейхан. - лишить "Набукко" ресурсов и сделать проект бессмысленным.

К чему бы это? - Полагаю к большой войне и возможно уже в этом году. Главное, чтобы не задело Армению.

Кроме того вопрос демаркации границы РФ и АР для меня пока не ясен. Полагаю "подарок" за уступчивость в остальных вопросах, а интересы жителей Дагестана руководство России на данном этапе не волнуют.

Но, это исключительно мое мнение на данное время.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вопрос финансирования строительства железной дороги Иран-Армения остается неясным

13.10.2010

Рубен Мелоян

В следующем году должно начаться строительство железной дороги Иран-Армения, однако выделения средств на эту программу в проекте госбюджета на 2011 год не предусмотрено.

В частности, в представленном правительством в рамках проекта госбюджета докладе под названием «Основные направления социально-экономического развития и налогово-бюджетной политики на 2011 год» отмечается, что на основе проекта технического задания, составленного компанией «Российские железные дороги», в 2011 год планируется начать работы по разработке технико-экономического обоснования строительства 313-километрового участка новой железной дороги Север-Юг в направлении Мегри-Сисиан-Джермук-Мартуни-Гавар-Гагарин, источники финансирования которого в бюджете не отражены.

Министр финансов Армении Тигран Давтян на днях заявил, что в бюджете пока не отражен кредит в размере более 1 миллиарда долларов на строительство железной дороги Иран-Армения, переговоры о получении которого в прошлом месяце в Китае вел премьер-министр Армении Тигран Саркисян.

«В бюджете мы отражаем те финансовые потоки, которые имеют правовую основу», - сказал Давтян.

Напомним, что компания «Российские железные дороги» уже составила проект технического задания железной дороги Иран-Армения, и, как на днях заявил генеральный директор компании «Южно-Кавказская железная дорога» Шевкет Шайдуллин, действующая в Москве компания «Гипротранспроект» также будет разрабатывать технико-экономическое обоснование железной дороги Иран-Армения.

Однако, как сообщила Радио «Азатутюн» пресс-секретарь министра транспорта и связи Армении Сусанна Тоноян, переговоры вокруг финансирования работ и компании, которая будет разрабатывать технико-экономическое обоснование, пока не завершены, и господин Шайдуллин немного поторопился.

Напомним, что в свое время серьезный интерес к проекту строительства железной дороги Иран-Армения проявил Азиатский банк развития, осуществляющий кредитную программу строительства автомагистрали Север-Юг, который выразил готовность предоставить Армении в виде гранта 1 миллион долларов, необходимый для разработки технико-экономического обоснования железной дороги Иран-Армения.

Министр транспорта и связи Манук Варданян еще в июне заявил, что по оценке европейских экспертов, строительство железной дороги обойдется в 4 миллиарда долларов. Между тем, по оценкам армянского проектного института, выходит гораздо более скромная сумма: стоимость всего строительства оценивается в 1,8 миллиарда долларов.

Переговоры, которые правительство Армении ведет с разными странами и организациями-донорами для определения источников финансирования железной дороги Иран-Армения, идут не как прежде по вопросу привлечения долгосрочных и льготных кредитов, а коммерческих кредитов, которые неизбежно приблизят размер внешнего долга страны к установленному пределу в 60 процентов ВВП.

«Когда у вас хороший рост, мы возвращаем долги, когда возникают проблемы, набираем их, - в беседе с Радио «Азатутюн» сказал представитель консалтинговой компании Avag Solutions, бывший министр экономики Армен Егиазарян. – Для этого необходимо смотреть, за какое время в период нового роста удастся эти долги вернуть. Сегодня, на мой взгляд, это не так уж и страшно»

По мнению экономиста, данный проект следует рассматривать не только с точки зрения строительства, но и с точки зрения эксплуатации и возвращаемости средств. Нужно учесть, что транспортная интенсивность, по сравнению с советским периодом, значительно уменьшилась и составляет ежегодно всего лишь 3 миллиона тонн грузов. По мнению Армена Егиазаряна, правительство должно четко решить: действительно ли целесообразно значительно увеличивать внешний долг страны ради «явно политического проекта».

«Та ли это та цена, которую страна готова заплатить, зная, что коммерческий возврат денег едва ли возможен?.. Если в политическом смысле это является приемлемым вложением и это можно сделать, то почему бы и нет?» - заключил Егиазарян.

*http://rus.azatutyun.am/content/article/2189644.html*

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Раньше для принятия окончательного решения по инвестированию в проект готовилось технико-экономическое обоснование проекта. Помимо технического обоснования самой возможности создания объекта, так же готовилось обоснование целесообразности затрат на его создания для народного хозяйства, а так же сроки окупаемости. Как видно из текста статьи ничего этого нет, как нет и проектно-сметной документации с определением окончательной стоимости проекта (цифры то ли 2 млрд. то ли 4 млрд. не могут быть приняты за основу при принятии окончательного решения, в виду их существенной разницы - по сути на уровне годового государственного бюджета). Армен Егиазарян задает логичный вопрос: "Та ли это та цена, которую страна готова заплатить, зная, что коммерческий возврат денег едва ли возможен?". Полагаю, что при товарообороте между странами на уровне 300-400 млн. долларов США в год (по факту существенно меньше) экономическая целесообразность проекта весьма сомнительна. В данном случае строительство ж/д только будет способствовать увеличению транспортных расходов и как следствие снижение конкурентных преимуществ. Да инфраструктуру необходимо развивать постоянно, но в настоящее время вполне достаточны будут автоперевозки. На данном этапе развития более целесообразно строительство АЭС и открытие дороги через Грузию, что будет стоить несравнимо дешевле (ж/д через Грузию), а экономсический эффект существенно выше. Поднимать планку внешнего долга и распылять возможности страны сейчас, когда в регионе ожидаются весьма серьезные перемены, без серьезного экономического обоснования мне представляется опасным и нецелесообразным. При выстраивании экономической политики для начала определяются с целями. Выбираются цели достижимые (для конкретной экономики на текущий момент времени, в данном случае армянской), затем эффективные, а уже из них оптимальные. Есть две крупные цели - АЭС и железная дорога в Иран. Государству две цели одновременно не потянуть. Мое личное мнение на данном этапе более оптимальной целью будет строительство АЭС - это принесет больше экономических и политических дивидендов.

PS. После задействования Грузинского участка дороги, а это при определенных обстоятельствах может произойти уже в следующем году, станет целесообразным строительство Иранского участка. Здесь можно создать акционерное общество, для привлечения капитала в коммерческий проект, а не кредиты на государство "вешать", чтобы будущие поколения граждан десятилетиями расплачивались. Кстати, от Мегри недалеко до Иранской ж/д станции, в контейнерах можно и машинами довести.

У каждого поступка есть два мотива, один который выглядит хорошо и другой, который в сущности настоящий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В данном случае строительство ж/д только будет способствовать увеличению транспортных расходов и как следствие снижение конкурентных преимуществ. Да инфраструктуру необходимо развивать постоянно, но в настоящее время вполне достаточны будут автоперевозки. На данном этапе развития более целесообразно строительство АЭС и открытие дороги через Грузию, что будет стоить несравнимо дешевле (ж/д через Грузию), а экономсический эффект существенно выше. Поднимать планку внешнего долга и распылять возможности страны сейчас, когда в регионе ожидаются весьма серьезные перемены, без серьезного экономического обоснования мне представляется опасным и нецелесообразным. При выстраивании экономической политики для начала определяются с целями. Выбираются цели достижимые (для конкретной экономики на текущий момент времени, в данном случае армянской), затем эффективные, а уже из них оптимальные. Есть две крупные цели - АЭС и железная дорога в Иран. Государству две цели одновременно не потянуть. Мое личное мнение на данном этапе более оптимальной целью будет строительство АЭС - это принесет больше экономических и политических дивидендов.

PS. После задействования Грузинского участка дороги, а это при определенных обстоятельствах может произойти уже в следующем году, станет целесообразным строительство Иранского участка. Здесь можно создать акционерное общество, для привлечения капитала в коммерческий проект, а не кредиты на государство "вешать", чтобы будущие поколения граждан десятилетиями расплачивались. Кстати, от Мегри недалеко до Иранской ж/д станции, в контейнерах можно и машинами довести.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Всё это так Ролло но сейчас идёт игра и каждое заявление расчитано на противника .Сказать что выгодней а что нет сложно .Например во время войны в августе Армения понесла убытки ( к счастью косвенно) на 500 мил. $ и это только за 5 дней войны ,а если бы у Армении была связь в виде ж/д с Ираном я не думаю что убытки были бы такими большими .Поэтому на самом деле ж/д с Ираном более стратегически важней чем дорога на Батум из Гюмри.

.Конечно если бы все прогнозы Sr. A.Rodriguesa сбывались тогда другое дело ,но мы знаем что даже ему не всё удаётся предвидеть .Например он был убеждён что Турция откроет границу уже осенью но мы этого не увидели к сожалению .

Почему не спешат строить новую ветку на Армению ? Да потому что уже есть давно построенная которая идёт через Нахиджаван !Именно она и должна быть в разработке на перспективу .

Поэтому Ереван и тянет с решением о строительстве дороги потому что они знают то чего не знает Тегеран .

Поэтому я делаю вывод что к тому времени когда полностью заработает участок дороги Батум- Гюмри мы увидим как события в отношениях Турция - Армения резко изменятся и точно также в отношениях Турция - Азербайджан .

Никто не делает резких движених идёт подковёрная борьба (игра) .

Boris Birch

За политическую сторону вопроса писать не буду. Возможно Вы правы, судя по тому, что в бюджете средства на строительство ж/д не заложены. Что касается экономической стороны - не понимаю проектов независимые оценки которых дают разные цифры бюджета. Разница в 2 раза это существенно. Но полагаю, если рассматривать с экономической точки зрения, дешевле на данном этапе возить контейнеры из Мегри на ж/д станцию в Иране автомобильным транспортом. Для этого тоже необходимо разрабатывать логистику грузоперевозок по данному направлению. Тот факт, что Армения понесла убытки во время войны это естественно, переорентировать грузопотоки целой страны за такой срок невозможно. Конечно, нужна диверсификация грузопотоков и не потому, что Грузия может быть "плохой", а только потому, что нельзя держать яйца в одной корзине. Строительство ж/д сечас реального укрепления не даст. Полагаю, что Саакашвили не будет переизбран на следующий срок. Открытие железнодорожного сообщения через Грузию существенно изменит логику процесса. Не ставлю под сомнение стратегическую необходимость полноценного (без посредников) железнодорожного сообщения с Ираном. Но зачем брать на государство кредит, который будет окупаться несколько десятков лет, когда можно создать вполне коммерческий проект с привлечением акционерного капитала (в свое время так строили ж/д в США с восока на запад и с севера на юг обесречивая инфраструктуру государства). Таким же образом строились и другие инфраструктурные объекты, вспомните Суэцкий канал (и спекуляции в Великобритании его акциями). Зачем брать долг на свое государство, когда можно дать возможность зарабатывать другим и получать от этого поступления в государственный бюджет. Полагаю, что даже очень нужные вещи можно делать с умом. В отношении Нахичевани - это территория Армении и только ей должна принадлежать. Полагаю - так оно и будет.

Строительство АЭС сейчас более необходимо (мое личное мнение). Как для обеспечения устойчивости энергетической системы государства (с учетом подписанных договоров по экспорту электроэнергии с Ираном), так и для исполнения взятых на себя обязательств по закрытию старой электростанции к 2016 году (срок строительства новой 5 лет). Даже если найдется "стратегический" инвестор, который будет финансировать весь проект, то и в этом случае нет необходимости брать долг и ухудшать макроэкономические (и политические) показатели государства. А если завтра "полыхнет" по периметру?

Кстати, хочу добавить, что Александр Родригес выражал мнение о строительстве ж/д через Арцах, и в этом подходе я с ним полностью согласен. Но не сейчас.

У каждого поступка есть два мотива, один который выглядит хорошо и другой, который в сущности настоящий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кстати, хочу добавить, что Александр Родригес выражал мнение о строительстве ж/д через Арцах, и в этом подходе я с ним полностью согласен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В целом с Вами согласен, но некоторые детали хотел бы уточнить. И в первую очередь то, что касается увеличения государственного долга. Насколько мне известно, увеличение государственного долга должно подкрепляться соответствующим или превосходящим ростом экономики. Если подобного увеличения не наблюдается, то увеличение долга может привести к ухудшению макроэкономических показателей и снижению суверенного рейтинга государства (мы это увидели после получения Арменией кредитов в период кризиса и кто сказал, что дальше будет лучше). Для обслуживания внутреннего государственного долга не существует опасности банкротства, поскольку оно должно лишь рефинансировать (но не погашать) государственный долг и в состоянии при необходимости наращивать свои доходы, в том числе путем повышения налогов. Совершенно иная картина возникает при внешнем государственном долге. Государственные долговые обязательства у иностранных держателей всегда являются экономическим бременем, требующим погашения. Внешний государственный долг это не задолженность самим себе, выплата процентов и основной суммы (тела кредита) требует передачи части реального национального продукта страны иностранцам. Здесь возникает реальная угроза банкротства (дефолта), приведенный Вами пример Греции яркая тому иллюстрация, и связанную с ним потерю, по крайней мере, части суверенитета. Обратите внимание, как бесцеремонно вмешиваются во внутренние дела Греции, навязывая свою волю, в условиях Армении это может привести к национальной катастрофе. Именно такие (внешние) заимствования приводят к переносу экономического бремени на будущие поколения. Такие заимствования связаны еще и с эффектом вытеснения капитала, когда наличие государственного долга приводит к росту процентных ставок и сокращению частных инвестиционных расходов (никому ничего не напоминает в Армении?). Если это вытеснение окажется сильным, будущим поколениям достанется экономика, обладающая меньшим производственным потенциалом, и при прочих равных условиях их уровень жизни будет ниже, чем мог бы быть. Для чего это нужно? Что мы будем с этого иметь?

Любой поиск источника финансирования необходимо начинать с выявления внутренних резервов, а к заемным прибегать только в случае крайней необходимости, соизмеряя предполагаемые к получению блага с необходимыми затратами. Что случиться, если обанкротиться акционерное общество – концессионер дороги? У него упадут в цене акции? Да нет проблем – купим акции, реструктурируем уставный капитал, выпустим облигации, наконец, дадим кредит. Еще и заработаем на этом. Если у государства наступает дефолт по его внешним обязательствам – это приводит как минимум к потере части суверенитета (пример та же Греция и, кстати говоря, Россия). Экономика должна основываться на принципах разумности и бережливости, а так же автономности (это когда государство занимается государственным, а коммерция – коммерческим).

Что касается грузоперевозок, а именно это должно быть целью, как я понимаю, полагаю лучше рассмотреть возможность улучшения логистики грузоперевозок. Не вижу проблем с доставкой грузов на железнодорожные станции Ирана в контейнерах автомобильным транспортом, а потом, пожалуйста, хоть в Индию, хоть к берегам Персидского залива и все страны Ближнего востока, включая Африку не проблема. Но для того, чтобы это работало на «уровне» тоже нужны инвестиции, но уже меньше. Если брать «от фонаря» полагаю 150 – 200 миллионов долларов США на инфраструктуру и подвижной транспорт вполне достаточно, а это уже в десять раз примерно меньше. Если заработает дорога через Грузию в Европу (ну не только же в Россию) желающих поучаствовать в проекте, добавиться. Это не только Иран, это и Индия, и Китай, и другие страны региона, включая Россию. Этот проект свяжет страны Евразии. Вот здесь руководству Армении нужно будет суетиться, подвязывая свою инфраструктуру. Губернатор Краснодарского края Ткачев молодец, когда решался вопрос электрификации олимпийского комплекса в Сочи он можно сказать сварил суп из топора. Такому подходу стоит поучиться.

У каждого поступка есть два мотива, один который выглядит хорошо и другой, который в сущности настоящий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

. Губернатор Краснодарского края Ткачев молодец, когда решался вопрос электрификации олимпийского комплекса в Сочи он можно сказать сварил суп из топора. Такому подходу стоит поучиться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я бы так сильно не ставил в заслугу Ткачёву этот проект Rollo .Почему ? ну хотя бы потому что Край именно Сочи и дороги на федеральном контроле .Его особой заслуги нет совсем .А то что там связь и интернет в ужасном состояние это просто ужас .

Что касается преимущест авто перед ж/д я согласен. именно уже много лет в ЕС и США (Канада) авто транспорт более мобилен и значит экономически выгоден тут я на 100% согласен.

Что касается развития дорог в Джавахке то на мой взгляд если бы американцы не надавили на грузин то ничего бы и не было в принципе .То есть Еревану просто придётся учится работать цивилизованно и арест арм. мафиози за которыми стояли гос. чиновники говорит как раз об этом .Я думаю США намекают Еревану пора жить по новому и ето есть good как говорят англичане.

Что касается подклучения Индии и Китая то конечно американцы и те кто за ними стоит ведут очень тонкую и далеко идущую глобальную паутину .Начало было задано в далёком в 1991 году Ролло.

Удар по СССР сразу же по Ираку и........внимание по ....СОМАЛИ !!!! Кто нибудь об этом сказал ? я лично не видел ни Якубян ни тем более Мурадян об этом никогда ничего не говорили ну оно и понятно почему .

А ведь всё это звенья одной большой паутины как я считаю , думаю Александр Родригис ( Sr.Alexandre Rodrigues) наверняка бы со мной согласился.

Boris Birch

Boris Birch, по поводу Ткачева видимо я не совсем верно выразился. Эти проекты, связанные с электрификацией олимпийского комплекса, финансировались Газпромом и РАО ЕЭС (тогда была еще такая). Но когда решался вопрос проводить еще одну воздушную линию или прокладывать подземный кабель (дорогое удовольствие), или строить теплоэлектростанцию и вести к ней газопровод (проект Газпрома) во многом благодаря активным усилиям Ткачева стали реализовывать все ТРИ (!) проекта. Попутно решили подключить к газификации и электрификации все близлежащие населенные пункты (там с качеством электроснабжения было далеко не очень, во многих населенных пунктах газоснабжения не было как такового). А дороги по России везде некачественные, потому что воруют при строительстве. Себестоимость правда одного "погонного" километра выше, чем в любой Европе. Да, от этих явлений в обществе необходимо избавляться, но не сейчас. Полагаю Серж Азатович досидит второй срок президенства и ему на смену должно прийти другое поколение управленцев.

У каждого поступка есть два мотива, один который выглядит хорошо и другой, который в сущности настоящий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Полагаю Серж Азатович досидит второй срок президенства и ему на смену должно прийти другое поколение управленцев.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Армения как мост для Ирана

Стремление Ирана активизировать связи с Арменией видно, что называется, невооруженным глазом. Лишь за последний месяц в Армении побывало несколько делегаций политических и деловых кругов Ирана, в том числе и посетившая буквально на днях Армению представительная делегация Торгово-промышленной палаты ИРИ. Это, в общем-то, понятно: политические и экономические санкции США и некоторых европейских государств в отношении Ирана заставляют руководство страны искать новые выходы на внешние рынки. Одним из таких возможных путей -- Армения, которая может послужить транзитной страной для продвижения иранской продукции в страны региона.

Об этом и о многом другом шла речь на встрече армянских бизнесменов с иранскими коллегами, состоявшейся на днях в Армянском агентстве развития. Для участия в бизнес-форуме в Армению прибыла делегация Агентства по торговле и инвестициям ИРИ во главе с его президентом Саедом Бабаи. Около трех десятков иранских предпринимателей представляли 22 компании и организации, работающие в различных отраслях экономики. Это информационные технологии и средства связи, сельское хозяйство, нефтепродукты и дорожное строительство, пищевая и легкая промышленность, консалтинговые услуги и др.

Отметим, что, кроме общения с армянскими коллегами, иранские бизнесмены встретились с представителями ряда министерств, ТПП РА, побывали на предприятиях и производствах. О серьезности намерений и солидной подготовке иранцев к приезду свидетельствовал и такой факт: специально к визиту в Армению был выпущен красочный каталог на персидском и английском языках, представляющий продукцию Ирана на мировых рынках. Помимо сведений о ведущих иранских компаниях, в каталоге помещена инфорамция об Армении, ее торговом и инвестиционном климате, а также очерк об экономических отношениях Армении и Ирана.

Как отметил заместитель директора Армянского агентства развития Валерий Шабанов, в последние несколько лет ААР ежегодно принимает по 3-4 делегации из Ирана. И напомнил, что для изучения возможностей партнерства и инвестиций в июне нынешнего года в Армении побывала группа из 100 бизнесменов, представляющих 83 иранские компании.

Говоря о возможностях развития двусторонних экономических отношений и инвестиционном климате Армении, В.Шабанов подчеркнул, что в стране действуют либеральные законы, содействующие развитию бизнеса, а иностранные инвестиции защищены законодательно. Зарубежные инвесторы имеют одинаковые с армянскими предпринимателями права и возможности ведения бизнеса. "Стоит отметить, -- сказал замдиректора ААР, -- что в Армении сегодня действуют 818 компаний с иранским капиталом. Большее представительство (около 1000 предприятий) имеет в нашей стране лишь Россия".

Президент Агентства по торговле и инвестициям Ирана Саед Бабаи, в свою очередь, призвал армянских и иранских бизнесменов быть более последовательными в реализации договоренностей. "К сожалению, предварительные соглашения, достигнутые на подобных бизнес-форумах, не всегда получают свое продолжение в конкретных делах. Это особенно касается моих иранских коллег", -- подчеркнул он и призвал их быть более четкими в выполнении принятых обязательств.

По мнению иранского гостя, Армения имеет высокий потенциал и отличные условия для инвестиций в торговлю и экономику. И было бы несправедливо рассматривать ее всего лишь как маленькую страну с трехмиллионным населением. "Армения может выступить в качестве моста, связывающего Иран с соседними странами, а также с Россией и другими странами Восточной Европы", -- отметил С.Бабаи. Он еще раз подтвердил желание и готовность Ирана участвовать в осуществлении в Армении крупных инвестиционных проектов, в частности, в энергетике и дорожном строительстве.

"Армения -- не просто наш близкий сосед в географическом плане. Наши страны связывают многолетние добрососедские отношения. Поэтому, как говорится, грех не расширять и не укреплять экономическое сотрудничество", -- подчеркнул Саед Бабаи.

Ара Ванецян

"Деловой Экспресс"

У каждого поступка есть два мотива, один который выглядит хорошо и другой, который в сущности настоящий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • SUM сделал теме важной
  • SUM сделал теме обычной
  • SUM закрыл и открепил теме

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.


  • Наш выбор

    • Ани - город 1001 церкви
      Самая красивая, самая роскошная, самая богатая… Такими словами можно характеризовать жемчужину Востока - город АНИ, который долгие годы приковывал к себе внимание, благодаря исключительной красоте и величию. Даже сейчас, когда от города остались только руины, он продолжает вызывать восхищение.
      Город Ани расположен на высоком берегу одного из притоков реки Ахурян.
       

       
       
      • 4 ответа
    • В БЕРЛИНЕ БОЛЬШЕ НЕТ АЗЕРБАЙДЖАНА
      Конец азербайджанской истории в Университете им. Гумбольдта: Совет студентов резко раскритиковал кафедру, финансируемую режимом. Кафедра, финансируемая со стороны, будет ликвидирована.
      • 1 ответ
    • Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"  Автор фильма, Виктор Коноплёв
      Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"
      Автор фильма Виктор Коноплёв.
        • Like
      • 0 ответов
    • В Риме изберут Патриарха Армянской Католической церкви
      В сентябре в Риме пройдет епископальное собрание, в рамках которого планируется избрание Патриарха Армянской Католической церкви.
       
      Об этом сообщает VaticanNews.
       
      Ранее, 22 июня, попытка избрать патриарха провалилась, поскольку ни один из кандидатов не смог набрать две трети голосов, а это одно из требований, избирательного синодального устава восточных церквей.

       
      Отмечается, что новый патриарх заменит Григора Петроса, который скончался в мае 2021 года. С этой целью в Рим приглашены епископы Армянской Католической церкви, служащие в епархиях различных городов мира.
       
      Епископы соберутся в Лионской духовной семинарии в Риме. Выборы начнутся под руководством кардинала Леонардо Сантри 22 сентября.
       
      • 0 ответов
    • History of Modern Iran
      Решил познакомить вас, с интересными материалами специалиста по истории Ирана.
      Уверен, найдете очень много интересного.
       
      Edward Abrahamian, "History of Modern Iran". 
      "В XIX веке европейцы часто описывали Каджарских шахов как типичных "восточных деспотов". Однако на самом деле их деспотизм существовал лишь в виртуальной реальности. 
      Власть шаха была крайне ограниченной из-за отсутствия государственной бюрократии и регулярной армии. Его реальная власть не простиралась далее столицы. Более того, его авторитет практически ничего не значил на местном уровне, пока не получал поддержку региональных вельмож
      • 4 ответа
  • Сейчас в сети   7 пользователей, 0 анонимных, 502 гостя (Полный список)

  • День рождения сегодня

  • Сейчас в сети

    502 гостя
    khnushinak Левон Казарян luc Good Boy stephanie S Rubik Vito
  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...