Перейти к публикации
  • Обсуждение также на телеграм канале

    @OpenarmeniaChannel

Переговорный процесс. по урегулированию конфликта.


Рекомендованные сообщения

Армения сможет заключать соглашения с непризнанными государствами

Как отметил на заседании парламента заместитель министра иностранных дел Армении Шаварш Кочарян, принятие поправок стало особенно актуальнымпосле саммита ОБСЕ в Астане.ЕРЕВАН, 17 декабря. Парламент Армении принял во втором и окончательном чтении проект поправок в закон «О международных договорах». Как сообщает «Новости-Армения», проектом регулируются отношения с непризнанными субъектами международного права в вопросах обсеспечения мира, защиты прав человека, гуманитарной или финансово-экономической помощи.

«Мы устанавливаем, что стороной международного договора может быть непризнанный субъект международного права. Тем самым мы сможем ратифицировать в парламенте республики соглашения и договоры с НКР», — сказал замминистра.

По его словам, Армения выстраивает отношения с Нагорно-Карабахской Республикой как с равным субъектом, в связи с чем уже заключены многочисленные договоры и соглашения и этот процесс будет продолжаться и в будущем.

«Армения выступает в качестве гаранта безопасности Карабаха, свидетельством чего станет заключение различных соглашений и достижение полноценного признания», — сказал Кочарян.

Он отметил, что вопрос признания независимости Карабаха находится в повестке дня, и это будет сделано в наиболее целесообразный момент, когда это будет максимально эффективно и «от этого выиграет народ Карабаха, а не отдельные личности или партии».

Большой взрыв вселенной устроили армяне.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 4,4k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Армения сможет заключать соглашения с непризнанными государствами

Как отметил на заседании парламента заместитель министра иностранных дел Армении Шаварш Кочарян, принятие поправок стало особенно актуальнымпосле саммита ОБСЕ в Астане.ЕРЕВАН, 17 декабря. Парламент Армении принял во втором и окончательном чтении проект поправок в закон «О международных договорах». Как сообщает «Новости-Армения», проектом регулируются отношения с непризнанными субъектами международного права в вопросах обсеспечения мира, защиты прав человека, гуманитарной или финансово-экономической помощи.

«Мы устанавливаем, что стороной международного договора может быть непризнанный субъект международного права. Тем самым мы сможем ратифицировать в парламенте республики соглашения и договоры с НКР», — сказал замминистра.

По его словам, Армения выстраивает отношения с Нагорно-Карабахской Республикой как с равным субъектом, в связи с чем уже заключены многочисленные договоры и соглашения и этот процесс будет продолжаться и в будущем.

«Армения выступает в качестве гаранта безопасности Карабаха, свидетельством чего станет заключение различных соглашений и достижение полноценного признания», — сказал Кочарян.

Он отметил, что вопрос признания независимости Карабаха находится в повестке дня, и это будет сделано в наиболее целесообразный момент, когда это будет максимально эффективно и «от этого выиграет народ Карабаха, а не отдельные личности или партии».

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Пробуксовка переговорного процесса под эгидой МГ ОБСЕ объясняется неполноценностью его формата: спикер парламента НКР

ashot-gulyan-nkr.am.jpgПредседатель Национального собрания Нагорно-Карабахской Республики Ашот Гулян. Иллюстрация: nkr.am

Председатель Национального собрания Нагорно-Карабахской Республики Ашот Гулян принял депутата Европейского парламента, основного докладчика по вопросам Армении Томаша Пореба и сопровождающих его лиц.

Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе Национального собрания НКР, в ходе беседы парламентарий отметил, что его визит носит ознакомительный характер, и он придает важность карабахской проблеме при подготовке доклада в контексте политических процессов, происходящих в Армении и регионе.

"Ввиду того, что намереваюсь подготовить объективный доклад, я не мог не посетить Нагорный Карабах, с тем, чтобы непосредственно на месте изучить и узнать позиции как властей, так и общества по проблеме и процессу решения различных существенных вопросов, связанных с ней", - сказал Томаш Пореба.

Спикер парламента в свою очередь отметил важность визита европарламентария в НКР.

"Уже во второй раз за последнее время представители Европарламента посещают нашу страну, что дает основание предположить, что международное сообщество в лице этой авторитетной структуры стало проявлять более серьезный интерес к карабахскому урегулированию", - сказал он.

Гулян отметил, что народ НКР строит свое независимое, суверенное государство, беря за основу всеобщие международные нормы и руководствуясь европейскими стандартами государственного строительства. "Нагорный Карабах сумел в короткие сроки, без посторонней помощи, в том числе помощи международных структур, достичь в этом плане заметных успехов", - подчеркнул он.

В то же время спикер выразил сожаление по поводу того, что международное сообщество не проявляет соответствующего интереса в отношении уже сформировавшихся демократических ценностей в сфере общественно-государственного управления НКР.

Касаясь вопроса урегулирования азербайджанского-карабахского конфликта, спикер парламента отметил, что пробуксовка переговорного процесса под эгидой Минской группы ОБСЕ главным образом объясняется неполноценностью его формата, так как в них не участвует одна из сторон конфликта - Нагорный Карабах. По его словам, официальный Степанакерт неоднократно поднимал данный вопрос на самых различных уровнях.

Большой взрыв вселенной устроили армяне.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

biggrin.gifАрмянские СМИ передали информацию о посещении Нагорного Карабаха депутатом Европарламента.

Как сообщает AZE.az, МИД Азербайджана проверит информацию о посещении депутатом Европарламента оккупированного Нагорного Карабаха.

Об этом заявил глава пресс-службы МИД Азербайджана Эльхан Полухов.

Ранее армянские СМИ распространили информацию о визите депутата Европейского парламента Томаша Поребу в Карабах.

Если информация подтвердится, то европарламентарий попадет в "черный список" МИД Азербайджана.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Азербайджан понимает, что у него нет шансов на победу в войне: Киро Маноян

kiro-manoyan2-pan.jpgПредставитель партии АРФД Киро Маноян. Иллюстрация: PanARMENIAN Photo

Признание Арменией независимости Нагорного Карабаха только в случае возобновления военных действий мы считаем ошибочным подходом. Об этом 20 декабря заявил представитель партии АРФД Киро Маноян, отвечая на вопрос корреспондента ИА REGNUM, как он оценивает заявлениеСержа Саргсяна о признании НКР в случае войны.

"В случае войны необходимо сделать иной шаг - объявить об объединении с до того уже признанной Нагорно-Карабахской Республикой. Так что, обуславливать признание НКР только войной, повторяю, неправильный подход, потому что в случае войны, пока дело до этого дойдет, у нас будут большие потери", - добавил Маноян.

Он считает, что в 2011 году власти Армении не утвердят вопрос признания Карабаха в политической повестке дня и, судя по логике переговорного процесса, он войдет в тупик. "Хотя, с другой стороны, посредники постараются избежать тупика, а Азербайджан, несмотря на воинственную риторику, все же понимает, что у него нет шансов на победу в войне, и сделает все, чтобы переговоры продолжались", - сказал Маноян.

Большой взрыв вселенной устроили армяне.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Штаты опять тянут нас к Аквиле...и дают понять,что в Астане что то подписали.

Настанет день, когда армяне и турки снова мирно заживут бок о бок": посол США в Армении

mari-yovanovich-photolur.jpgПосол США в Армении Мари Йованович. Иллюстрация: Photolur

Посол США в Армении Мари Йованович высказала мнение, что пятисторонняя декларация по Карабаху, принятая на саммите ОБСЕ в Астане, положительно повлияет на урегулирование нагорно-карабахского вопроса.

"Нынешняя ситуация в зоне карабахского конфликта очень серьезная, особенно учитывая инциденты, имевшие место на линии соприкосновения, - заявила в эксклюзивном интервью Радио "Свобода" Чрезвычайный и Полномочный посол США в Армении Мари Йованович. - Однако считаем, что пятисторонняя декларация по Нагорному Карабаху, принятая на последнем саммите ОБСЕ в Астане, которую подписали президенты Саргсян, Алиев и представители трех стран-сопредседателей Минской группы ОБСЕ, положительно повлияет на урегулирование вопроса".

"Считаю, что этой декларацией Серж Саргсян и Ильхам Алиев пришли к согласию в вопросе важности приложения более решительных усилий в направлении мирного урегулирования конфликта. Думаю, что они также согласились с тем, что лишь решение проблемы, достигнутое в результате мирных переговоров, приведет к примирению двух народов", - отметила посол.

По словам Йованович, в Астане президенты также согласились с тем, что окончательное решение проблемы должно быть основано на международном праве, Уставе ООН и Хельсинском заключительном акте, а также на совместных заявлениях президентов Обамы, Медведева и Саркози, принятых в Аквилле и Мускоке.

"Эти два заявления президентов особенно важны не только потому, что несут в себе три основополагающих Хельсинских принципа (сохранение территориальной целостности, свободное самоопределение наций и мирное урегулирование вопросов), но и потому, что предлагают те шесть элементов, которые, по нашему мнению, могут стать основой для окончательного решения", - подчеркнула посол США.

"Считаем, что все это свидетельствует о прогрессе, и надеемся, что в 2011 году станем свидетелями еще большего прогресса. Мы также считаем, что это единственный путь, по которому нужно двигаться в этом направлении. Это важно для Армении, важно для Азербайджана, важно также для Нагорного Карабаха", - отметила Мари Йованович.

На вопрос, считает ли она возможным возобновление военных действий в зоне конфликта, посол ответила: "В этой жизни возможно все, однако мы убеждены, что это не путь решения данного вопроса. Как я уже отметила, президенты Армении и Азербайджана согласились в Астане, что единственный путь примирения - мирные переговоры. И должна сказать, что страны-сопредседатели [Минской группы ОБСЕ] полностью поддерживают эти переговоры".

Отвечая на вопрос о том, насколько возможным ей кажется возобновление в 2011 году фактически приостановленного ныне процесса армяно-турецкого сближения, Мари Йованович воздержалась от прогнозирования конкретных сроков, тем не менее, отметив, что трудно представить, чтобы отношения между двумя странами оставались неурегулированными на протяжении еще ста лет.

"На мой взгляд, единственный реальный путь в направлении решения этого вопроса как для Армении, так и для Турции - это продолжение уже начатого процесса сближения. Это важно как для обеих стран, так и для всего региона. Армяне и турки веками жили вместе, и думаю, что настанет день, когда они снова мирно заживут бок о бок", - сказала посол.

Оценивая уходящий 2010 год, посол, в частности, отметила: "Думаю, 2010 год был прекрасным годом в плане улучшения отношений между Арменией и США. Посол напомнила, что год ознаменовался визитом президента Сержа Саргсяна в США, где в рамках международного саммита, посвященного ядерной безопасности, он провел ряд встреч со своими коллегами. "Саргсян также провел там отдельную беседу с президентом Обамой, обсудив вопросы, связанные с внутренней и внешней политикой, а также с двусторонними отношениями. Считаю, что это был очень хороший старт для 2010 года. В июле, как вы знаете, Армению посетила госсекретарьХиллари Клинтон, которая провела ряд полезных встреч как с руководством Армении, так и с представителями гражданского общества, - напомнила посол США. - Считаю, что два отмеченных мною события были действительно позитивными и полезными для отношений между двумя странами. Я также надеюсь, что грядущий 2011 год в этом смысле будет еще более эффективным".

На вопрос, насколько Армения сотрудничает с США по уголовному делу в отношении армянской преступной группы, недавно задержанной в США в связи с крупным мошенничеством в сфере медицинского страхования, посол Йованович сказала: "Это чрезвычайно серьезное дело, и, должна заметить, беспрецедентное в своем роде за всю историю системы медицинского страхования США. Мы очень серьезно относимся к этому уголовному делу. Правительство Армении и публично, и в частном порядке заверило, что готово всецело сотрудничать в расследовании этого дела".

Большой взрыв вселенной устроили армяне.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Виген Акопян: Между Турцией, Россией и Ираном - куда плывет нефтяной баркас Алиева

Сотни тысяч депеш американских дипломатов, ежедневно с упорством муравьев по крупицам собирающих информацию о странах пребывания, их внутренней и внешней политике, а также о социально-экономических трендах, став публичными, перевернули всю международную политику. Даже весьма осторожные режимы в мгновение ока предстали во всей своей красе, журналисты получили достаточно ценный материал для анализа их внешнеполитического курса и внутренних проблем.Феномен сайта WikiLeaks, который за короткий промежуток времени опередил по цитируемости ведущие мировые информационные агентства, еще предстоит полностью осознать и проанализировать. Ясно одно - бурное развитие информационных технологий, интернет, открывающий возможность для передачи информации с одного конца мира в другой за считанные секунды, появление специалистов, способных проникать в любой сервер и действовать в нем незаметно от всех - не оставляют ни единого шанса на сохранность каких-либо данных. Беспрецедентное развитие сферы информационных технологий поставило под удар саму глобальную информационную безопасность.

Надо подчеркнуть, что в наиболее неприятной ситуации очутились те страны и лидеры, которые позволяли себе чрезмерно откровенное общение с американскими дипломатами. Эксперты прогнозируют, что утечки WikiLeaks приведут к возникновению серьезных сложностей в работе американского дипломатического корпуса, ввиду утраты им доверия. На самом деле, проблемы будут не только у американцев. Сам прецедент WikiLeaks ударил по всей международной дипломатической практике. Какие гарантии, что новый "Ассанж" не доберется до сервера британского Форин офиса или российского МИДа.

Тем не менее, повторимся, в наиболее щекотливой ситуации на сегодняшний день оказались те лидеры, которые в своем общении с американцами были откровенны и раскрепощены. В этом плане весьма отличился президент Азербайджана Ильхам Алиев, что стало для многих совершеннейшим сюрпризом. Не потому, что азербайджанский лидер оставлял впечатление осторожного и хитрого политика. Алиеву таким и следовало быть, особенно, в общении с американцами, ведь его страна пребывает в очень сложной внешнеполитической ситуации. Мало того, что она пребывает в состоянии войны с Арменией, что признает сам Ильхам Алиев, она еще и расположена в точке пересечения энергетических интересов супердержав по осям "Восток-Запад" и "Север-Юг". Не говоря уже о наличии под боком такой проблемы, как Иран и его ядерная программа. Количество и характер утечек из Азербайджана позволяют утверждать, что Ильхам Алиев действовал крайне неосмотрительно и раскрыл целый ряд важных нюансов внешней политики своего государства. А они в некотором плане являются определяющими в будущем обустройстве кавказского региона. Итак, попытаемся воссоздать общую картину внешнеполитических условий Азербайджана, основываясь на информации, содержащейся в депешах американцев.

Азербайджан-Иран

Предположения экспертов о том, что США стремятся склонить Азербайджан к сотрудничеству с Вашингтоном против Ирана, подтвердились. Об этом свидетельствуют депеши исполнявшего обязанности американского посла в Баку Джейсона Хайланда, составленные на основе встреч с Ильхамом Алиевым и главой МИД Азербайджана Эльмаром Мамедъяровым. Первая беседа Хайланда с Алиевым состоялась 23 ноября 2006 года. В разговоре тет-а-тет речь шла как раз о ситуации вокруг Ирана. В своем донесении дипломат пишет, что президент Алиев в резкой форме заявил, что политика правительства США в отношении Ирана себя не оправдала, и что он ее не понимает. "Иран уверен в себе и чувствует себя комфортно", - заявил Алиев. Он также проинформировал Хайланда, что в ходе личной встречи с президентом ИРИ Махмудом Ахмадинежадом, последний прямо заявил Алиеву, что "сжег мосты" по ядерной проблеме, и предупредил, что Иран атакует любую страну, с чьей территории подвергнется нападению. "Алиев считает, что Иран всегда может что-то предпринять против Азербайджана, и политика Баку должна свести к минимуму возможные риски", - пишет Джейсон Хайланд.

14 декабря того же года, в ходе встречи один на один Хайланда с главой МИД Азербайджана Эльмаром Мамедъяровым, последний сообщил, что иранская сторона разрабатывает различные "сценарии" реагирования в случае, если США или Израиль усилят давления на Тегеран в ядерном вопросе. По тем же данным, Мамедъяров считает, что Азербайджан станет "мишенью" для Ирана в случае военных действий против ИРИ, и наиболее вероятным их местом станет Каспий, где нет международного договора, и где Азербайджан уязвим. "Иран также может создать трудности для Нахичевани, провоцируя социальные проблемы", - считает Мамедъяров. В качестве проявления подобных намерений азербайджанский министр назвал демонстрации (исламистов - ред.) в Нардаране и митинги перед Консульством Азербайджана в Иране", - говорится в депеше Хайланда, опубликованной на WikiLeaks. Мамедъяров считает, что данные действия Тегерана являются мессиджами для Баку, призванными предупредить, что Иран не будет ждать, пока "Азербайджан движется в сторону НАТО". Тому свидетельством, со слов главы МИД Азербайджана, заявление Верховного лидера Ирана Али Хаменеи о том, что Азербайджан не должен чувствовать себя комфортно в отношениях с НАТО. Мамедъяров также заявил Хайланду, что Иран не хочет урегулирования карабахского конфликта, ибо это позволит Баку выйти из-под давления. "Он также считает, что позиции России и Ирана по этому вопросу близки", - говорит в своем рапорте Джейсон Хайланд.

Из общения с главой МИД Азербайджана у американского дипломата сложилось впечатление, что Тегеран не хочет урегулирования конфликта в Карабахе, "ибо это сделает Азербайджан сильным, а также усилит интерес азербайджанского населения Ирана к суверенитету". В личном комментарии Джейсона Хайланда сказано, что Вашингтон должен усилить внимание к проблемам Азербайджана в данном вопросе с учетом возросшей агрессивности Тегерана. Он пишет: "В своем выступлении в Брюсселе, президент Ильхам Алиев ясно заявил, что Азербайджан продолжит углублять сотрудничество с НАТО. Алиев считает, что расширение сотрудничества и большее присутствие НАТО в регионе принесет предсказуемость и стабильность. Алиев очень доволен пунктом 43 заявления Рижского саммита НАТО о региональных конфликтах, это помогает ему сдерживать тех советников, которые не видят для Азербайджана выгоду от сотрудничества с НАТО. В своей депеше дипломат уделяет внимание редакционной статье в тегеранской газете Jomhouri İslami, которая была преподнесена как статья верховного лидера Хаменеи. Статья содержит угрозы в адрес Азербайджана из-за его прозападной позиции".

В другой служебной записке, обнародованной на WikiLeaks, речь идет о встрече президента Азербайджана с заместителем госсекретаря США Уильямом Бернсом, которая состоялась уже 25 февраля 2010 года. В ходе беседы Алиев назвал азербайджано-иранские отношения "напряженными и нестабильными", добавив, что "Иран продолжает политические провокации против Азербайджана". Глава Азербайджана, судя по опубликованным материалам, поддерживал на президентских выборах в Иране лидера оппозиции Мирхосейна Мусави. "Я не понимаю, почему Верховный лидер Ирана сделал ставку на Ахмадинежада. Видимо, он подумал, что два азербайджанца в высшем руководстве Ирана - это будет уже слишком", сказал он. Отметим, что верховный лидер Ирана Али Хаменеи и лидер оппозиции Мирхосейн Мусави являются этническими азербайджанцами. Стремясь смягчить эффект от публикации вышеуказанных документов, заведующий отделом Администрации президента Азербайджана Али Гасанов заявил, что Азербайджан никогда не станет американским плацдармом для нанесения ударов по Ирану. "Азербайджан и Иран связывают давние дружеские и исторические отношения, и если Америке нужен плацдарм, она должна искать его в другом месте", - заявил Гасанов, тем самым подтверждая, что США, как минимум, хотелось бы видеть Азербайджан в указанной ипостаси.

Итак, судя по содержанию переговоров Ильхама Алиева и Эльмара Мамедъярова с американскими дипломатами, в отношениях между Баку и Тегераном сложилось взаимное недоверие, порожденное принципиально разными векторами внешней политики. Иран является ярым противником активизации в черноморско-каспийском регионе внерегиональных сил, с недовольством смотрит на укрепление взаимоотношений Баку с НАТО. Тегеран опасается и возможности возникновения сепаратистских настроений в своих северных провинциях, граничащих с Азербайджаном. Там, по некоторым оценкам, проживает несколько десятков миллионов этнических азербайджанцев. Данные настроения Ирана зарождают опасения среди азербайджанских политиков относительно возможности столкновения интересов двух стран на Каспийском море, где Азербайджан "наиболее уязвим". Оценивая ситуацию с точки зрения региональных перспектив, можно сказать, что намерение Запада проложить Транскаспийский газопровод из Туркмении в Азербайджан, лишь усилит недовольство Ирана. Еще один аспект азербайджано-иранского недоверия - возможность дислокации международных миротворческих сил в зоне карабахского конфликта. Очевидно, Иран будет работать на консервацию переговорного процесса в рамках Минской группы ОБСЕ, навязывая свои посреднические услуги. Пока данные шаги иранской стороны приветствуются в Баку лишь формально. Активизация Ирана в карабахском процессе, а также в Нахичевани претит интересам Алиева и его команды, поскольку Азербайджан видит в Иране источник угроз, в частности, радикально исламского характера.

В целом, отношения Ирана с Азербайджаном при такой картине будут развиваться в русле взаимного недоверия. Отмена визового режима Ираном в отношении Азербайджана, по всей видимости, еще долго останется односторонним актом.

Азербайджан-Турция

В апреле 2010 года информационное агентство TURAN опубликовало весьма интересную справку относительно характера взаимоотношений президента Азербайджана Ильхама Алиева и премьер-министра Турции Реджепа Тайипа Эрдогана. В справке, в частности, говорилось о том, что между двумя этими политиками идет настоящая "подковерная война", хотя в своей публичной политике они называют друг друга "братьями". Пересказывать суть этой справки нет никакой нужды. Надо только отметить, что многие азербайджанские и турецкие политики и аналитики отнеслись к ней с изрядной долей скептицизма. Но материалы WikiLeaks, имеющие отношение к азербайджано-турецким отношениям, фактически подтверждают информацию и оценки агентства TURAN.

В частности, один из наиболее влиятельных турецких дипломатов, личный представитель премьер-министра Эрдогана в сложных внешнеполитических проблемах, замминистра иностранных дел Фирудин Синирлиоглу 18 февраля 2010 года, в ходе встречи с заместителем госсекретаря США по политическим вопросам Уильямом Бернсом прямо заявил, что "Азербайджан не доверяет Турции". По его словам, именно по этой причине Баку "превратил" газовое соглашение между двумя странами в заложника процесса нормализации армяно-турецких отношений.

Напомним, после подписания Цюрихских протоколов, предусматривающих разблокирование армяно-турецкой границы, отношения между Баку и Анкарой резко обострились. Стороны очень долго не могли подписать соглашение о поставках и транзите азербайджанского газа. Более того, в день визита президента АрменииСержа Саргсяна в турецкий город Бурсу, Азербайджан подписал с ОАО "Газпром" соглашение о поставках газа в Россию. Эксперты не преминули заметить, что неожиданный "прогресс" в отношениях Баку и Москвы напрямую связан с отношениями Азербайджана и Турции. Данное предположение полностью подтвердилось в обнародованной WikiLeaks депеше исполняющего обязанности посла США в Баку Дональда Лу от 22 августа 2008 года. Последний изложил суть переговоров Ильхама Алиева с исполнительным директором British Petroleum (BP) по разведке и добыче Эндрю Инглисом. Касаясь поставок газа в РФ, азербайджанский лидер заявил, что они будут ограничены объемом 2 млрд. кубометров, и что цель этого - "в давлении на Турцию".

Тот же Дональд Лу в следующем своем донесении, обрисовывая детали встречи Ильхама Алиева с Уильямом Бернсом, отмечает со ссылкой на главу Азербайджана, что Баку пошел на подписание соглашения с "Газпромом", чтобы не позволить Турции стать "региональным энергетическим центром". Последнее утверждение удостоилось особенно острой реакции политических кругов в Азербайджане и Турции, которые настаивали на том, что уже осуществленные двумя странами проекты свидетельствуют об обратном положении дел. Однако внятного объяснения, почему все-таки соглашение о поставках и транзите азербайджанского газа через Турцию так долго тормозилось со стороны Ильхама Алиева, комментаторы так и не дали. Не объяснили они также и то, почему Азербайджан подписал соглашение о поставках газа в Румынию через Грузию, имея уже готовые и перспективные маршруты его прокачки через Турцию. Ведь, очевидно, российский и черноморский маршруты для Азербайджана являются альтернативными турецкому направлению.

Примечательно, что буквально в день встречи Алиева с Бернсом - 25 февраля 2010 года - корпоративный журнал ОАО "Газпром" опубликовал интервью с президентом Госнефтекомпании Азербайджана (ГНКАР) Ровнагом Абдулаевым. Тот, в частности, заявил, что Азербайджан готов рассмотреть возможность своего участия в проекте газопровода "Южный поток". Очевидно, в условиях продолжающихся переговоров с Анкарой относительно условий подписания газового соглашения, глава ГНКАР оказывал информационное давление на турецкую сторону, используя в этих целях издание российского газового холдинга. В другой депеше от 9 октября 2007 года посол США Энн Дерс рассказывает о часовой встрече с Ильхамом Алиевым. Президент Азербайджана заявил о неприемлемости требований Турции предоставлять ей 15% газа, добываемого с месторождения "Шах-Дениз" для продажи на европейских рынках. "Анкара хочет, чтобы мы раскрыли ей коммерческие условия продажи нашего газа Греции, Италии и др. Мы не примем неоправданные условия Турции", - сказал азербайджанский президент.

Но недовольство Ильхама Алиева турецким политическим истеблишментом, оказывается, проистекает не только из энергетической повестки. Обрисовывая детали февральской встречи Ильхама Алиева с Уильямом Бернсом, которая, кстати говоря, состоялась через несколько дней после встречи американца с Фирудином Синирлиоглу, Дональд Лу приводит следующую цитату Алиева: "Мы были наивны в своей внешней политике, а правительство Эрдогана вызывает у нас отвращение. Он потерял поддержку своих традиционных международных друзей, потому что Анкара проявляет враждебность к Израилю. Никогда не было понятия "умеренный исламист" в правительстве Турции, Эрдоган поддерживает ХАМАС и сектор Газа при том, что арабские страны хранят молчание по этим вопросам. Эрдоган не принес Турции никакой пользы".

В общем и целом, вышеприведенные сведения, преданные огласке сайтом WikiLeaks, могли бы сойти за сенсацию, однако таковыми не стали. Безоблачность азербайджано-турецких отношений, на которой настаивают в своих публичных речах политики двух стран, была подставлена под сомнение еще до того, как поток американских депеш был выплеснут в эфир. Демарши Баку против подписания армяно-турецких протоколов в 2009 году носили вполне публичный характер. Напомним, тогда по негласной указке азербайджанских властей на аллее шехидов в Баку и у зданий различных турецких организаций были приспущены турецкие флаги. Лишь отказ турецкой стороны от ратификации этих документов, а также заверения турецких политиков в том, что граница с Арменией не будет разблокирована вплоть до урегулирования карабахской проблемы, вернули ситуацию в прежнее русло. Однако осадок остался. Что касается американских депеш, то, следует констатировать, что Азербайджан опасается зависимости от монопольной транзитной функции Турции, создавая иллюзию наличия альтернативного российского маршрута. Однако, можно со всей очевидностью констатировать, что такая постановка совершенно не устраивает США и Великобританию, впрочем как и большинство других западных стран, рассчитывающих на ослабление энергетической зависимости от Москвы. С другой стороны, Азербайджан фактически не одобряет политику Анкары в отношении Израиля, поскольку сам развивает обширное сотрудничество с Тель-Авивом в области военной промышленности. И в данном случае партнерские отношения с Израилем для Азербайджана, по всей видимости, важны также и с точки зрения сдерживания Ирана.

Весьма красочно современное состояние азербайджано-турецких отношений сформулировал один из ветеранов турецкого дипломатического корпуса, бывший посол Турции в Париже и Брюсселе Темел Искит. По его словам, Азербайджан - единственная страна в мире, которая в наименьшей степени доверяет туркам. "На протяжении 2-3 лет я был вовлечён в проходящие вокруг нефтепровода Баку-Джейхан переговоры и, должен сказать, что Азербайджан - страна, испытывающая к нам наименьшее доверие, использующая наименее дружественный подход, причиняющая наибольшие неудобства и ведущая двуличную политику". На замечание газеты Taraf, почему же в таком случае ни Турция, ни Азербайджан, не отказываются от лозунга "Одна нация - два государства", Темел Искит сказал: "Причина в популизме... Какую бы двуличную политику ни применял Азербайджан по отношению к нам, ради сбора внутриполитических националистических интересов и голосов мы продолжим склоняться перед всем. Мы продолжим содействовать ему, продолжим продавать оружие. В становлении Азербайджана как государства, мы имеем свою долю".

Азербайджан-Россия

Российские политические деятели в последние годы потратили немало усилий для того, чтобы добиться коррекции внешнеполитического курса Баку в русло российских интересов. Это весьма важная задача, если учитывать тот факт, что Азербайджан стал фактически ключевым звеном "альтернативной" энергетической политики Запада на постсоветском пространстве. Нефтепровод Баку-Тбилиси-Джейхан и газопровод Баку-Тбилиси-Эрзурм стали первыми ласточками данной геополитической стратегии. Главная угроза для Москвы заключалась и заключается в том, что Азербайджан является "открытой калиткой", через которую Запад пытается наладить поток углеводородов из Средней Азии в Европу. На сегодняшний день, через азербайджанскую территорию уже текут в обход России нефтяные и газовые ручьи из Казахстана и Туркмении. Однако с вводом в строй газопровода NABUCCO эти ручьи грозят превратиться в полноводные реки.

С этой точки зрения, подписание соглашения между Баку и "Газпромом" о поставках азербайджанского газа в Россию было воспринято наблюдателями в качестве позитивного сигнала, свидетельствующего о перспективах расширения сотрудничества команды Алиева с Москвой. Более того, руководители "Газпрома" в своих комментариях по этому поводу заявляли, что соглашение с Азербайджаном является беспрецедентным с той точки зрения, что не фиксирует систему "take or pay" - бери или плати, то есть не оговаривает изначально те объемы газа, которые "Газпром" обязан отобрать. Но хорошо ли это? Напомним, такое соглашение у российской стороны было подписано с Туркменией, однако после многочисленных демаршей Украины, российская сторона оказалась попросту не в состоянии выполнять свои обязательства по контракту, что вылилось во взрыв газопровода Средняя-Азия - Центр и пересмотр всей логики газовых отношений между Москвой и Ашхабадом. Если учесть те мотивы, исходя из которых, Азербайджан пошел на подписание соглашения с российской стороной, то не обязывающее к забору конкретных объемов газа соглашение, скорее всего, выгодно не Москве, а как раз наоборот - Азербайджану и Турции. Ведь если соглашение с Москвой подписывалось исключительно в целях, скажем прямо, шантажа Турции, то после достижения согласия с Анкарой Баку может и вовсе отказаться от поставок газа России. Это в худшем случае. В лучшем же, Азербайджан просто ограничит объем поставок 2 млрд. кубометров, в чем, собственно говоря, и заверял американских коллег Ильхам Алиев. Таким образом, 2 млрд. кубометров - это максимум того, что может получить "Газпром" у Азербайджана, несмотря на то, что предлагает европейскую закупочную цену. Очевидно, политические факторы в энергетической стратегии Ильхама Алиева оказались гораздо более серьезными, чем это казалось функционерам российского холдинга. Как отмечалось выше, желание Алиева насолить Турции подписанием соглашения о поставках газа "Газпрому" не могло вылиться в более глубокую энергетическую интеграцию Азербайджана и России по той простой причине, что это противоречило бы интересам США и ЕС. А позиция последних для Ильхама Алиева является очень важной, в частности, в связи с ожиданиями азербайджанского лидера, связанными с газопроводом NABUCCO. По оценкам экспертов, запасы газа в Азербайджане не столь велики, чтобы питать данный стратегический газовый маршрут. Именно поэтому, уже готовый отрезок NABUCCO - газопровод Баку-Тбилиси-Эрзрум (БТЭ) сегодня практически выполняет одну единственную миссию - не дает России оказывать энергетический нажим в отношении Грузии. Напомним, после отказа "Газпрома" снабжать Грузию газом, данную миссию охотно взяли на себя Азербайджан и Турция. Последняя даже отказалась от своей квоты газа, прокачиваемого через БТЭ, благо полностью обеспечивает себя "голубым топливом" из той же России.

В депеше посла США Энн Дерс отмечается, что Алиев положительно оценивает стремление президента Туркмении Гурбангулы Бердымухамедова реализовать Транскаспийский газопровод. Отметим, что именно по этой трассе, которая, в соответствии с планами инициаторов NABUCCO, должна пролечь по дну Каспийского моря, туркменский газ попадет в БТЭ, то есть в NABUCCO. "Баку проявит максимум конструктивности и готов стать транзитной страной в этом вопросе. Но мы не можем желать реализации этого проекта больше, чем Туркменистан", - передает пожелания Алиева американский посол.

Действительно, Азербайджан на протяжении длительного периода весьма осторожно комментировал тему NABUCCO, не желая вызывать негативных эмоций в Москве. И это, в принципе, понятная тактика, поскольку в случае активных действий со стороны Туркмении, Баку станет участником этого проекта по умолчанию - и как поставщик, и как транзитер. И такую активность Гурбангулы Бердымухамедов уже проявляет. 9 ноября 2010 года вице-премьер туркменского правительства Баймурад Ходжамухамедов, курирующий вопросы ТЭК, заявил, что его страна готова к поставкам в Европу 40 млрд. кубометров газа в год. Это заявление прозвучало сразу после санкции самого президента Туркмении. На третьем саммите глав Прикаспийских стран в Баку, в котором участвовал и президент России Дмитрий Медведев, Гурбангулы Бердымухамедов назвал вопрос строительства трубопроводов по дну Каспийского моря "принципиальным".

В той же депеше Энн Дерс пишет со слов Алиева об итогах визита в Баку российского премьера Михаила Фрадкова. "... Фрадков также предложил, чтобы Россия помогла Азербайджану в доставке газа в третьи страны. Однако Алиев считает, что Азербайджан должен войти на европейские рынки", пишет Дерс и приводит цитату Алиева: "Путин говорит, что Азербайджан и Казахстан не смогут поставлять газ в Европу, и если мы не сделаем этого, то проиграем сражение". То есть, на чьей стороне "сражается" Алиев, после этого должно быть совершенно очевидно. В той же депеше говорится о том, что он заявил о поддержке проекта нефтепроводаОдесса-Броды-Плоцк, призванного обеспечить поставки нефти из Азербайджана через Украину в Польшу и Белоруссию.

Что касается политического диалога между Баку и Москвой... Его перспективы явствуют из откровений заместителя госсекретаря США Уильяма Бернса, навеянных общением с Ильхамам Алиевым и опубликованных на WikkiLeaks. В опубликованном документе говорится, что Алиев "выражается грубо, уличным жаргоном в адрес президента РФ Дмитрия Медведева и премьер-министра Владимира Путина". Алиев, судя по документам Wikileaks, заявил, что "сам видел, как Дмитрий Медведев принимает решения, которые затем требуют дальнейшего утверждения перед тем, как они воплощаются в жизнь". Решения Медведева утверждают "предположительно в офисе премьера", полагает президент Азербайджана. "Многие высокопоставленные чиновники не признают лидера в Медведеве", - отметил Алиев. По его мнению, которое приводит американский дипломат, между командами Медведева и Путина существует серьезная конфронтация, которой "впрочем, пока" не наблюдается между президентом и премьером. Алиев сказал также, что он чувствует, что между Медведевым и Путиным есть конфронтация. "У азербайджанцев есть пословица - две головы нельзя сварить в одном котле", сказал Алиев, который, впрочем, в 2010 году провел целую серию встреч с одной из этих "голов", пытаясь урегулировать карабахский конфликта.

В еще одной записке Дональда Лу приводятся подробности беседы Ильхама Алиева с Эндрю Инглисом, в ходе которой были высказаны оценки относительно президента Грузии Михаила Саакашвили. В частности, согласно депеше, Алиев рассказал, что Азербайджан предпринимает шаги для "незаметной поддержки Грузии", хотя при этом сам Алиев воздерживается от публичной поддержки Саакашвили. Как отмечается, Алиев рассказал Инглису, что азербайджанская сторона осуществила ремонт очень важных железнодорожных мостов, разрушенных русскими во время августовской войны. "Президент Азербайджана сообщил, что звонил в Москву и предупреждал о недопустимости разрушения трубопроводов в Грузии, терминала в Кулеви и регионов проживания этнических азербайджанцев", - пишет Лу. С его слов, Ильхам Алиев заявил: "Я не спешил поддерживать Саакашвили, так как это ничего не решило бы. Азербайджан оказывает незаметную поддержку Грузии через своих людей в этой стране (этнических азербайджанцев)". При этом он подчеркнул, что события в Грузии "укрепили его западную ориентацию, и он не намерен менять свою политику в пользу России". Действительно, материалы встречи Алиев с Инглисом и отчеты американских политиков об этой встрече, позволяют сказать, что война августа 2008 года способствовала укреплению позиций bp в Азербайджане. Алиев был уверен, что если бы основные нефтегазовые коммуникации принадлежали не bp, а были собственностью Азербайджана, то Россия подвергла бы их бомбардировке. Тем не менее, судя по американским депешам, энергетическая политика Ильхама Алиева в долгосрочной перспективе не сулит Москве ничего хорошего. С другой стороны, ресурсы влияния России на политику Баку практически исчерпаны многолетним балансированием между ним и Ереваном, который на сегодняшний день плотно блокирован. Августовская война в Грузии не на шутку напугала Ильхама Алиева, который почувствовал угрозу для транзитных коммуникаций, пролегающих по грузинской территории. Вместе с тем, он был удивлен тем фактом, что за несколько дней до войны на турецком отрезке нефтепровода Баку-Тбилиси-Джейхан был совершен теракт, и прокачка нефти была остановлена. Напомним, эксперты ИА REGNUM в свое время объясняли данное совпадение тем, что Турция была заранее информирована о боевых действиях. Так или иначе, ориентируясь на Запад, Ильхам Алиев на сегодняшний день наращивает потенциал так называемого Южного энергетического моста, обходящего Россию, и альтернативной политической линии от Азербайджана добиваться бессмысленно, тем более с учетом турецкого фактора.

Подводя итог, необходимо заметить, что в депешах американских дипломатов, несущих службу в Азербайджане, содержатся достаточно интересные оценки и относительно внутриполитической ситуации в этой стране. Специализирующийся на составлении такого рода документов Дональд Лу даже сравнивает азербайджанского президента с персонажами знаменитого блокбастера "Крестный отец", отмечая, что Ильхам Алиев во внешней политике похож на Майкла Корлеоне, а внутри страны - на Сони Корлеоне. Позволим себе не согласиться с оценкой американского дипломата. Судя по документам WikiLeaks, азербайджанскую внешнюю политику сегодня нельзя назвать сбалансированной и хитрой, такой, какую бы вел младший сын итальянского мафиозного клана. Наоборот, недоверие, которое царит в отношениях Баку с тремя ключевыми игроками в регионе - Ираном, Россией и Турцией - позволяет сравнивать Азербайджан с обложенным со всех сторон нефтяным баркасом. Дональд Лу отмечает, что администрация Алиева снискала имидж "организованной преступной группировки", а сам президент Азербайджана рассматривается как "глава мафии". Таким образом, в этом баркасе наличествует и потаенный фитиль в виде социально-общественного протеста. А если вспомнить Иран и тиражируемый оттуда радикальный ислам - то таких фитилей, как минимум, два.

В статье "Заигрывая с нефтяным деспотом" один из авторитетнейших немецких журналов Spiegel пишет: "Ради нефти американские дипломаты готовы почти на все. В Азербайджане, к примеру, они восхваляют деспота и его падкий на деньги клан. Опубликованные WikiLeaks дипломатические отчеты из Баку выглядят как саркастические заметки представителей сверхдержавы, которые ощущают себя заброшенными в банановую республику где-то на краю земли.... Азербайджан, как и другие прикаспийские нефтяные государства, является тем партнером, за которого приходится краснеть. В то время, как несколько азербайджанских кланов в стране благодаря американским долларам постоянно богатеют, более 40 процентов населения страны прозябают в бедности, а средний доход составляет 24 евро в месяц... ".

Таким образом, в случае если Ильхам Алиев вдруг уклонится от задаваемых ему (Западом) внешнеполитических трендов или же слишком увлечется движением по одному из них (забудет о наличии Ирана), эти фитили могут быть с легкостью подожжены.

Изменено пользователем sacred (история изменений)

Большой взрыв вселенной устроили армяне.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Advanced

biggrin.gifАрмянские СМИ передали информацию о посещении Нагорного Карабаха депутатом Европарламента.

Как сообщает AZE.az, МИД Азербайджана проверит информацию о посещении депутатом Европарламента оккупированного Нагорного Карабаха.

Об этом заявил глава пресс-службы МИД Азербайджана Эльхан Полухов.

Ранее армянские СМИ распространили информацию о визите депутата Европейского парламента Томаша Поребу в Карабах.

Если информация подтвердится, то европарламентарий попадет в "черный список" МИД Азербайджана.

подтвердилась, азики нас не разочаровали, как, впрочем, и европейцы - аервые развонялись, а вторые на голубом глазу сказали что пересекая границу Арцаха он, аки плащ, скинул с себя официальность и вошел в воды Иордана в Арцах частным лицом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...

Актуализация вопроса признания Арцаха в 2010-ом

Масис МАИЛЯН

Председатель Общественного Совета по внешней политике и безопасности НКР

Степанакерт

Важной темой общественного дискурса первых месяцев 2010 года была судьба армяно-турецких протоколов. Международный интерес к ратификации этих документов в парламентах Армении и Турции, несмотря на старания Баку и Анкары, оставил в тени процесс арцахского урегулирования.

Накануне дня памяти жертв Геноцида армян президент Армении своим указом приостановил процедуру ратификации армяно-турецких протоколов в парламенте страны. Карабахское урегулирование вновь оказалось в центре внимания общественности и политических сил трех конфликтующих стран.

26 апреля 2010 года Общественный совет по внешней политике и безопасности НКР обратился к армянским организациям Диаспоры с призывом инициировать процесс международного признания Нагорно-Карабахской Республики. В обращении, направленном трем традиционным армянским партиям и лоббирующим структурам зарубежной армянской Диаспоры, отмечалась необходимость, того, чтобы армянские организации Диаспоры наряду с решением такого важного вопроса, как признание Геноцида, рассматривали вопрос международного признания Республики Арцах в качестве равнозначного приоритетного направления своей деятельности. Было подчеркнуто, что международное признание НКР создаст целый спектр новых возможностей для обеспечения защищенности республики политико-дипломатическими методами. Признанная НКР станет легитимной частью международной архитектуры безопасности, надежно обеспечив собственную защиту[1].

Инициатива Общественного совета получила положительную оценку со стороны ряда общественных структур НКР и различных фракций парламента Армении[2], в том числе, представителей республиканского большинства[3].

Выступая на состоявшемся 9 мая 2010 года в Степанакерте заседании комиссий и офисов "Ай Дат” АРФ Дашнакцутюн, депутат НС НКР и член Общественного совета Гегам Багдасарян сказал, что за прошедшие 16 лет власти Карабаха могли сделать гораздо больше и на сегодняшний день иметь хотя бы выработанную программу действий и концепцию по международному признанию Арцаха. "Но и сегодня еще не поздно. Для арцахской части армянского народа признание - в первую очередь, вопрос безопасности, вопрос предотвращения нового геноцида[4]” – отметил Багдасарян.

Участники совещания "Ай Дат”, на котором присутствовали представители из трех десятков стран, решили, что краеугольным камнем деятельности комиссий "Ай Дат” на ближайшие годы будет вопрос Арцаха. В свете неконструктивной позиции Азербайджана в переговорном процессе по карабахскому урегулированию актуальным становится вопрос международного признания независимости НКР, и это направление деятельности комиссий "Ай Дат” должно стать гораздо более активным[5].

Надо заметить, что во второй половине прошедшего года структуры "Ай Дат” предприняли определенные шаги в направлении признания НКР. В частности, в октябре 2010 года был организован ознакомительный визит в НКР депутатов Европейского парламента. Комментируя итоги визита, лидер фракции Дашнакцутюн НС РА Ваан Ованнисян отметил, что визит депутатов Европейского парламента в Карабах является одним из необходимых шагов для признания независимости НКР. «Это необходимая работа для международного признания Арцаха, которую мы будем проводить, независимо от процессов (инициатива фракции "Наследие”-ММ) в парламенте», - заявил Ованнисян[6].

12-13 ноября 2010 года в Париже прошла Конференция европейских комитетов "Ай Дат" с участием представителей органов АРФ Дашнакцутюн Великобритании, Франции, Бельгии Голландии, Германии, Болгарии, Греции и Кипра. В ходе конференции особое внимание было уделено вопросу международного признания независимости НКР[7].

Примечательно, что министр иностранных дел НКР предложил создать специальную правительственную комиссию для продвижения процесса признания Нагорно-Карабахской Республики, отметив, что данный вопрос требует комплексных усилий и не может являться задачей одного учреждения. Заявление было сделано в Парламенте НКР в декабре 2010 года[8].

Параллельно с обсуждениями на различных площадках проблемы международного признания НКР, в парламенте Армении проводилась работа по признанию Арцаха со стороны РА. Как известно, депутаты фракции "Наследие" инициировали законопроект «О признании независимости НКР» еще 15 октября 2009 года, но его прохождение через парламент Республики Армения затягивалось.

Намеченное на октябрь 2010 года голосование по законопроекту было отложено. Парламент Армении 9 декабря 13 голосами "за”, ни одним против и без воздержавшихся отклонил представленный на первое чтение оппозиционной фракцией "Наследие” проект закона "О признании Нагорно-Карабахской Республики”. В голосовании не приняли участия депутаты от правящей коалиции в лице Республиканской партии, партии "Процветающая Армения” и партии "Оринац еркир”.

K сожалению, парламентские силы Армении не смогли придти к консенсусу по такому стратегически важному для армянства вопросу, как признание Нагорно-Карабахской Республики. Законодательно закрепленная позиция Армении по статусу НКР не оставила бы ложных надежд у Азербайджана и его покровителей.

На следующий день после голосования лидер "Наследия” Раффи Ованнисян заявил: «Лично для меня вопрос признания независимости НКР так же важен и принципиален, как и вопрос Геноцида армян». Раффи Ованнисян признался, что рассчитывал на определенную долю понимания со стороны представителей коалиционных партий. «Они должны были понимать, что (вопрос признания НКР) не входит в разряд вопросов партийной конъюнктуры. Там были люди, которые внесли свой личный вклад в дело освобождения Арцаха, я ожидал, что они продемонстрируют иную позицию», - признался экс-глава МИД РА, добавив, что партия более не будет инициировать рассмотрение данного вопроса в парламенте страны[9].

Не смотря на то, что партия "Наследие” не достигла намеченной цели, сама инициатива о признании Арменией независимости Арцаха сыграла довольно-таки позитивную роль. Благодаря начатому в НС РА процессу, международное сообщество продолжало получать сигналы из Армении, в том числе, от провластных партий, о безальтернативности международного признания государственности Нагорно-Карабахской Республики. Обсуждение вопроса признания Нагорного Карабаха в парламенте Армении поддержал уровень актуальности карабахской проблемы в армянском обществе.

В послании к народу Арцаха в связи с Днем провозглашения НКР президент Армении и лидер Республиканской партии РА отметил, что мирное урегулирование проблемы Нагорного Карабаха может иметь только одно решение, и это решение – международно признанная независимость Арцаха[10].

Между тем, в своем выступлении на саммите ОБСЕ в Астане (02.12.10), а затем и на сессии Совета коллективной безопасности ОДКБ (10.12.10) президент Армении заявил, что в случае возобновления Азербайджаном военной агрессии, у Армении не будет иного выбора, как признать Нагорно-Карабахскую Республику де юре и приложить все свои возможности для обеспечения безопасности народа Арцаха[11].

Озвученная в Астане идея не отличалась новизной и была в арсенале армянской дипломатии в конце 1990-х и начале 2000-х годов[12]. Такой подход в послевоенные годы был оправданным и мог быть сдерживающим фактором. Но после того, как с 2008 года начался процесс признания бывших автономий, вопреки воле бывших метрополий, когда Международный суд ООН признал правомерность провозглашения независимости Косово[13], связывать признание Арцаха с возможной агрессией Азербайджана было неверно. В международных отношениях возникла новая ситуация и появились новые международно-правовые прецеденты. Учитывая все это, мы не должны оставлять Азербайджану какую-либо роль в вопросе признания статуса и будущего НКР. Это все равно, что ожидать международного признания независимости НКР по итогам переговоров в формате Минской группы ОБСЕ, где необходимо согласие Азербайджана. Как правильно заметил президент Армении в другой части своего выступления на саммите ОБСЕ, ”Азербайджан не имеет ни правовой, ни политической и ни моральной основы для претензий в отношении Нагорного Карабаха”.

Процесс признания НКР должен происходить без участия Азербайджана, параллельно с Минским процессом (где, кроме статуса, можно обсудить другие ключевые проблемы). Армения и международное сообщество должны признать независимость Нагорно-Карабахской Республики для предотвращения возможной военной агрессии. Уже приходилось говорить, что международное признание является современным механизмом укрепления безопасности в конфликтных зонах и поддержания стабильности. Не так давно данный механизм доказал свою эффективность в Косово, Абхазии и Южной Осетии.

Парламент Армении мог принять резолюцию по НКР, используя терминологию консультативного заключения Международного Суда ООН, чтобы избежать возможного давления извне. Такое предложение было сделано публично в ноябре 2010 года[14].

Накануне дня голосования по законопроекту "О признании независимости НКР” Национальное Собрание Армении приняло в первом чтении законопроект "О внесении изменений в закон РА о международных договорах", в соответствии с которым республика сможет заключать договоры с теми государствами, которые не признаны международным сообществом. Глава фракции "Наследие" Степан Сафарян заявил, что, внося такую поправку в закон, Армения напрямую демонстрирует, что не признает НКР и пытается таким образом подписывать договора с ней как с непризнанной республикой. Депутат считает такой подход ошибочным и чреватым опасными последствиями. Национальное собрание Армении на заседании 17 декабря приняло во втором и окончательном чтении законопроект о внесении изменений в закон "О международных договорах".

В начале декабря 2010 года два крупнейших государства Латинской Америки - Аргентина и Бразилия - откликнулись на просьбу палестинского руководителя и объявили о признании независимости Палестины в границах 1967 года[15]. Уругвай также объявил о намерении признать палестинское государство в начале 2011 года. Действия латиноамериканских стран по признанию нельзя считать прецедентными, поскольку Палестина до этого была признана в качестве государства десятками стран мира. Интересно то, что страны Латинской Америки, где имеется сильная армянская Диаспора, сделали заявку на расширение своей самостоятельной роли в международных делах и приняли позицию одной из сторон в застарелом Ближневосточном конфликте.

Примечательно, что США и ЕС не одобрили решение Бразилии и Аргентины и посчитали действия этих стран преждевременными. Заместитель госсекретаря США по политическим делам Уильям Бернс заявил, что только сами палестинцы и израильтяне путем переговоров смогут реализовать идею создания Палестинского государства и его мирного сосуществования с Израилем[16]. Подобной логики придерживаются страны-сопредседатели Минской группы ОБСЕ в вопросе определения статуса Нагорного Карабаха. Поэтому факт ведения группой латиноамериканских государств самостоятельной политики может открыть для нас новые возможности и должен стать предметом интереса для дипломатии Армении и Арцаха.

[1] Общественный совет по внешней политике и безопасности Карабаха призвал диаспору инициировать международное признание НКР, http://armtoday.info...&PagePosition=1

[4] Гегам Багдасарян: Арцах – это не тотем и не мумия, это живой организм, http://www.armtoday....&PagePosition=8

[5] Новые вызовы требуют большей координации, http://www.armtoday....&PagePosition=1

[10] http://www.lragir.am...rahos13559.html

[13] Международный Суд ООН решил, что декларация о провозглашении независимости Косово не противоречит международному праву, http://www.un.org/ru...sp?newsID=13923

[14] Нужна политическая воля, http://aravot.am/ru/...tics/85681/view

[15] Бразилия признала палестинское государство в границах 1967 года, http://www.interfax....s.asp?id=167694

[16] Аргентина и Бразилия поспешили с признанием Палестины – Бернс, http://news.am/rus/news/41360.html

analyticon.org

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

, посол Йованович сказала: "Это чрезвычайно серьезное дело, и, должна заметить, беспрецедентное в своем роде за всю историю системы медицинского страхования США. Мы очень серьезно относимся к этому уголовному делу. Правительство Армении и публично, и в частном порядке заверило, что готово всецело сотрудничать в расследовании этого дела".

Смена Мэра г. Еревана при весьма « странных обстоятельствах » весьма красноречива говорит о том что ...правительство действительно готово сотрудничать .Нужно быть учеником начальных классов чтобы поверить в то что ....Мэра сменили из за ...рукоприкладства .Это было искутсвенно подстроено чтобы замаскировать своё участие с группировкой ПЗо. Я полагаю что Бегларян далеко не единственный кто замешан в отмывание денег американских налоплательщиков .Конечно посол лукавит когда говорит что....« такого ещё никогда не было » .Возможно она хотела сказать такого ещё никогда не делали армяне эмигранты пожалуй верно ,но евреи , украинцы и русские это делают слишком давно не говоря за латинос и афро .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Виген Акопян: Между Турцией, Россией и Ираном - куда плывет нефтяной баркас Алиева

Напомним, эксперты ИА REGNUM в свое время объясняли данное совпадение тем, что Турция была заранее информирована о боевых действиях. Так или иначе, ориентируясь на Запад, Ильхам Алиев на сегодняшний день наращивает потенциал так называемого Южного энергетического моста, обходящего Россию, и альтернативной политической линии от Азербайджана добиваться бессмысленно, тем более с учетом турецкого фактора.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Европа резко усиливает процесс....Им срочно нужен газопровод НАБУКО в обход...России.Вот вам причины и следствие этой спешки.

1

ЕС обещает помочь Баку после разрешения карабахского конфликта

«В ходе вчерашней встречи с президентом Ильхамом Алиевым мы обсудили этот вопрос наряду с другими важными вопросами. Я выразил глубокую обеспокоенность судьбой людей, пострадавших в результате конфликта», — сказал Баррозу журналистам в Баку.БАКУ, 14 января. Евросоюз следит за ходом урегулирования армяно-азербайджанского конфликта, заверил представителей Баку глава Еврокомиссии Жозе Мануэль Баррозу.

По его словам, Евросоюз поддерживает мирное разрешение нагорно-карабахского конфликта. «Мы полностью поддерживаем усилия Минской группы ОБСЕ в разрешении конфликта», — сказал Баррозу, подчеркнув, что ЕС готов и в дальнейшем оказывать политическую помощь в разрешении конфликта.

«Мы также готовы оказать техническую помощь в восстановлении инфраструктуры уже после того, как окончательное соглашение об урегулировании будет принято», — сказал Баррозу, передает Trend.

Вооруженное противостояние между Арменией и Азербайджаном из-за Нагорного Карабаха началось в 1991 году, когда в Нагорно-Карабахской автономной области (НКАО), входившей в Азербайжанскую ССР, был проведен референдум о статусе НКР. Подавляющее большинство участников референдума высказались за независимость региона, однако референдум не был признан международным сообществом. Армения поддержала республику, и в 1991 разгорелся военный конфликт, завершившийся в мае 1994 года подписанием договоренностей о переходе в режим прекращения огня и начале мирных переговоров под эгидой Минской группы ОБСЕ и при сопредседательстве России, Франции и США.

2...вот и

Встреча глав МИД РФ, Армении и Азербайджана запланирована на 24 января

11:54 14/01/2011

ЕРЕВАН, 14 янв - РИА Новости. Встреча министров иностранных дел Армении, России и Азербайджана - Эдварда Налбандяна, Сергея Лаврова и Эльмара Мамедъярова запланирована на 24 января в Москве, сказал в пятницу журналистам глава МИД Армении.

"Инициированная министром иностранных дел РФ Сергеем Лавровым встреча запланирована на 24 января в Москве", - сказал Налбандян.

"Возможно, что в начале следующего месяца состоится также встреча с сопредседателями Минской группы ОБСЕ", - добавил глава МИД Армении, передает агентство "Новости-Армения".

О том, что в январе состоится встреча министров трех стран, сообщил в четверг на пресс-конференции глава МИД РФ Сергей Лавров. Он не указал дату встречи.

В ноябре прошлого года министры иностранных дел России, Азербайджана и Армении встречались в Москве, где обсудили урегулирование нагорно-карабахского конфликта.

Карабахский конфликт начался в феврале 1988 года, когда населенная преимущественно армянами Нагорно-Карабахская автономная область (НКАО) заявила о выходе из Азербайджанской ССР. В сентябре 1991 года в центре НКАО Степанакерте было объявлено о создании Нагорно-Карабахской Республики (НКР). Официальный Баку признал данный акт незаконным и упразднил существовавшую в советские годы автономию Карабаха.

Начавшийся вслед за этим вооруженный конфликт, в ходе которого Азербайджан пытался удержать Карабах, а армянские отряды отстаивали независимость края при поддержке Еревана и армянской диаспоры из других стран, продлился до 12 мая 1994 года, когда вступило в силу соглашение о перемирии. В результате Азербайджан потерял контроль над Нагорным Карабахом и - полностью или частично - семью прилегающими к нему районами. С 1992 года по сей день ведутся переговоры по мирному урегулированию конфликта в рамках Минской группы ОБСЕ, сопредседателями которой являются США, Россия и Франция. Азербайджан настаивает на сохранении своей территориальной целостности, Армения защищает интересы Карабаха, который не является стороной переговоров.

Большой взрыв вселенной устроили армяне.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Европа резко усиливает процесс....Им срочно нужен газопровод НАБУКО в обход...России.Вот вам причины и следствие этой спешки.

1

ЕС обещает помочь Баку после разрешения карабахского конфликта

«В ходе вчерашней встречи с президентом Ильхамом Алиевым мы обсудили этот вопрос наряду с другими важными вопросами. Я выразил глубокую обеспокоенность судьбой людей, пострадавших в результате конфликта», — сказал Баррозу журналистам в Баку.БАКУ, 14 января. Евросоюз следит за ходом урегулирования армяно-азербайджанского конфликта, заверил представителей Баку глава Еврокомиссии Жозе Мануэль Баррозу.

По его словам, Евросоюз поддерживает мирное разрешение нагорно-карабахского конфликта. «Мы полностью поддерживаем усилия Минской группы ОБСЕ в разрешении конфликта», — сказал Баррозу, подчеркнув, что ЕС готов и в дальнейшем оказывать политическую помощь в разрешении конфликта.

«Мы также готовы оказать техническую помощь в восстановлении инфраструктуры уже после того, как окончательное соглашение об урегулировании будет принято», — сказал Баррозу, передает Trend.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мы за Мир и мы поможем .Вот и всё что хотел сказать ....Жозе . Алиев не это хотел услышать как мне кажется.

Вопрос почему так срочно ?Да потому что .....Азербайджан разочаровывается и более того не видит «света в концце тунелля» . Алиев уже на грани того чтобы кинуть Турцию ( читай Запад ) .

Поможет ли это ? я не уверен .

Изменено пользователем sacred (история изменений)

Большой взрыв вселенной устроили армяне.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Advanced
Ну не за НАБУКО же русские?

нисколечко не удивлюсь

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Наш выбор

    • Наверно многие заметили, что в популярных темах, одна из них "Межнациональные браки", дискуссии вокруг армянских традиций в значительной мере далеки от обсуждаемого предмета. Поэтому решил посвятить эту тему к вопросам связанные с армянами и Арменией с помощью вопросов и ответов. Правила - кто отвечает на вопрос или отгадает загадку первым, предлагает свой вопрос или загадку. Они могут быть простыми, сложными, занимательными, важно что были связаны с Арменией и армянами.
      С вашего позволения предлагаю первую загадку. Будьте внимательны, вопрос легкий, из армянских традиций, забитая в последние десятилетия, хотя кое где на юге востоке Армении сохранилась до сих пор.
      Когда режутся первые зубы у ребенка, - у армян это называется атамнаhатик, атам в переводе на русский зуб, а hатик - зерно, - то во время атамнаhатика родные устраивают праздник с угощениями, варят коркот из зерен пшеницы, перемешивают с кишмишом, фасолью, горохом, орехом, мелко колотым сахаром и посыпают этой смесью голову ребенка. Потом кладут перед ребенком предметы и загадывают. Вопрос: какие предметы кладут перед ребенком и что загадывают?    
        • Like
      • 295 ответов
  • Сейчас в сети   1 пользователь, 0 анонимных, 1 гость (Полный список)

  • День рождения сегодня

  • Сейчас в сети

    1 гость
    Левон Казарян
  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...