Перейти к публикации

ЭТНОГЕНЕЗ АЗЕРБАДЖАНЦЕВ


Рекомендованные сообщения

АКАДЕМИЯ НАУК АЗЕРБАЙДЖАНА

ИНСТИТУТ ИСТОРИИ И СЕКТОР АРХЕОЛОГИИ И ЭТНОГРАФИИ

Гейбуллаев Г.А.

К этногенезу азербайджанцев, т.1 – Баку: Элм, 1991. – 552 с.

В монографии, представляющей первый том обобщающего труда. Подробно

исследованы актуальные вопросы этногенеза азербайджанского народа с древнейших воемен до

XI-XII вв. Освещено современное состояние проблемы, этнический состав Албании и

Атропатены (тюркоязычные., кавказоязычные, ираноязычные и др. племена); прослежены

особенности сложных этнических процессов, происходивших в Албании и Атропатене,

намечены основные этапы формирования азербайджанского народа. Специальная глава

посвящена происхождению азербайджанского языка и этапов его формирования.

В монографии остро критикуются господствующие в науке теории этногенеза

азербайджанцев, высказывается ряд дискуссионных положений.

Автором выдвинута и обоснована на большом фактическом материале с привлечением

обширных данных ономастики новая концепция этногенеза азербайджанского народа,

утверждается ведущая роль тюркских и тюркоязычных элементов в этом процессе начиная с

древнейших времен и до конца раннего средневековья.

http://www.elibrary....ocs/etnogen.pdf

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 7
  • Создано
  • Последний ответ

В принципе я тему открыл не ради темы.:shifty:

Хочу ,чтобы вы (юзеры ОА и не только) ознакомились сей трудом ,что было издано под покровительством-

АКАДЕМИЯ НАУК АЗЕРБАЙДЖАНА

ИНСТИТУТ ИСТОРИИ И СЕКТОР АРХЕОЛОГИИ И ЭТНОГРАФИИ.

1991 год :shifty:

Каждый абзац(прочтите,всегда пригодится)–щедевр.:getdown:

Прочтите не спеша. :rolleyes:

Разбирайте для себя эти абзацы.

1991 году ,еще при СССР , безплеменная часть кочевников Кавказа и Армянского нагорья, начала сварганить свою историю в новом (очередном) интерпретации!.

То было началом того невиданного конца,что мы наблюдаем сегодня

Тему можно не развивать.(повторюсь - не для этого создал ее).

Я открыл ее рады этого «труда» азероНаукоисториков.

Пусть у Вас будет в архиве!

Всем спасибо.:drinks:

З.Ы.

Читайте не торопя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

"Азербайджанец" или "Тюрок" ?

Poll: Как вы себя идентифицируете? (110 member(s) have cast votes)

Как вы себя идентифицируете?

Азербайджанец | Azerbaycanli (59 votes [53.64%])

Тюрок | Türk (51 votes [46.36%])

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Дело в том, что в современной азербайджанской историографии существует три направления в вопросе своего этногенезиса: турецкое, иранское и кавказско-албанское.

Согласно первому, азербайджанский народ происходит в основном от тюркских этногенетических групп. Самые рьяные максималисты в этом направлении, вопреки действительности и науке, пишут даже, что кавказские албанцы в историческом прошлом вообще говорили на тюркских языках. Иранское направление сводится к тому, что основой для образования этого народа послужил Атрпатакан. Такого мнения придерживался директор

Института истории АР Играр Алиев, который старается всячески обосновать иранские корни азербайджанцев. Основателем кавказско-албанской версии был

З. Буниятов, который вместе со своими последователями стремился доказать, что предками азербайджанцев были перешедшие на турецкий язык кавказские албанцы, т. е. аборигены региона.

В разных ситуациях, в зависимости от существующего в данный момент общественно-политического заказа на ту или иную версию, активизируется одно из этих направлений. В начале 80-х годов прошлого века акцент был сделан на кавказско-албанское направление и создана приличная литература о том, что азербайджанцы происходят в основном от потомков кавказских албанцев.

Главный постулат сводился к следующему: проживающие к югу от Куры албанские народности обармянились, в результате чего и возникли армянские Арцах и Утик, а те, кто проживал к северу от Куры, отуречились. Но эти последние, дескать, и есть настоящие носители и истинные хозяева исторического Агвана.

Все остальные акценты призваны были доказать этот постулат. В реальности же только на территории современного Азербайджана насчитывается шесть народов, являющихся потомками кавказских албанцев и представляющих лезгинскую языковую группу. К ним относятся: кризы, хиналугцы, джеки, гапутлины, бутуги и удины.

Пять первых – мусульмане, и только удины – христиане. По моим данным, еще в XIX веке существовали 44 деревни, население которых составляли удины.

Однако процессы мусульманизации XVIII-XIX веков привели к постепенному исчезновению этнического самосознания, и только те деревни, население которых осталось христианским, сохранили свою национальную принадлежность к удинам.

Это Ниж, Вардашен, Джоурлу, Султан Нухи, Мирзабейлу. Для них очень важным моментом является то обстоятельство, что приверженность христианской религии стала гарантией сохранения этнического самосознания этого народа.

С другой стороны, верность христианству превратила жизнь удинов в ад. Происходившие на этой территории армянские погромы и резня распространялись и на удинов. Мало того, что они были христианами, так еще и большинство их были приверженцами Армянской Апостольской Церкви – точно так же, как в прошлом кавказские албанцы. Именно в силу этого факта их именовали "армянскими удинами" – в отличие от "грузинских удин", последователей Православной церкви. Таким образом, название "армянские удины" стало своеобразным "клеймом"

на лбу этого народа, обрекшим его на частичную идентификацию с армянами, а посему – на постоянные гонения и погромы.

В культуре и быту удин в силу вышесказанного действительно есть весьма существенные армянские элементы. Например, их имена и фамилии идентичны армянским – Ашот Мурадян, Мелконян, Гукасян, Ованисян и т. д. Естественно, архитектурные особенности мест и памятников религиозного поклонения, храмы и церковные церемонии удин также мало отличаются от армянских, тем более, что они пользовались армянскими буквами и алфавитом. Надгробные камни удин содержат надписи на армянском языке, в то же время четко и часто фиксируя название "уди". Такие надгробия, помимо селения Ниж, во множестве сохранились и далеко в окрестностях, несмотря на мусульманизацию и отуречивание деревень.

Кстати, интересно, что в некоторых из этих сел люди, хотя и говорили на азербайджанском, однако были последователями Просветительской религии и в силу этого сохранили этническую принадлежность к удинам. Сказанное касается прежде всего селений Джоурлу, Мирзабейлу, Султан Нухи.

В конце 80-х, после начала известных событий, в удинах появилась потребность каким-то образом "оправдаться" перед азербайджанцами. Стали появляться статьи в газетах, в которых они старались доказать, что не имеют никакого отношения и никакой связи с армянами. Эта волна, однако, не коснулась жителей Нижа, хотя нижцы постоянно находились в роли защищающихся и обязаны были доказывать, что они не армяне.... церкви...

кандидат исторических наук Грануш ХАРАТЯН.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Думаю что бойцы азагитпопа азерские "ученые" подобными "работами" могут убедить только своих же баранов. Впрочем как всегда.

Сплошь и рядом

Уже начиная с I тысячелетия до н. э. на территории Манны и Мидии обитали тюркские (шире—алтайские) племена. Когда и откуда они появились —неизвестно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Знатоки азербайджанской истории в своих исследованиях доказывают, что и Ереван и Нахичеван были наследственными владениями азербайджанских ханов и притязания армян на эти города полностью несостоятельны, тем более, что в этих ханствах, как утверждают они, был незначительный процент армянского населения.

Обратим внимание, что ключевым словом в названиях этих двух «азербайджанских» городов, является слово «ван», а на территории современной Турции есть город Ван.

Короткая справка. Город Ван возник еще в глубине веков, задолго до Р.Х. Под названием Тушпа он был столицей государства Урарту, затем был столицей армянского княжества и даже царства. В 11 веке был захвачен Византией, а потом Турцией и никогда Ван не был столицей азербайджанского ханства.

Завравшиеся азербайджанские историки даже не пытаются дать ответ на простой вопрос: Если ЕреВАН и НахичеВАНь - это исторические азербайджанские земли, то почему в число «исторических азербайджанских земель» не попал просто ВАН?

Крупнейший историк Азербайджана Гейдар Алиев заявил в свое время, что Россия с Персией в начале XIX века поделили между собой Азербайджан и, именно с раздела Азербайджана, начиналась трагедия азербайджанского народа. А если логически рассуждать ( кончено с позиций азербайджанской логики), то часть «азербайджанских» земель должна находиться в Турции. Но об этой «исторической правде» в современном Баку предпочитают умалчивать. Видимо бояться рассердиться турецкого дядюшку, чтобы не потерять Бакинское ханство…

Если азеров удивляет, что Тушпа-Ван старше армян, то почему их с не удивляет, что Баку старше азербайджанцев?

Расстояние от Тебриза до Вана гораздо меньше расстояния от Тебриза до Еревана. Почему же Ван турецкий город, а Ереван - азербайджанский.

Новая армянская история помнит города Нахичеван-на-Дону и Степанаван.

А что помнит азербайджанская история? Когда на карте Азербайджана появятся города ГейдараВАН и ИльхамаВАН?

Говорят, что название острова Тайвань – это чисто Азерб.слово-"хайван"

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

АКАДЕМИЯ НАУК АЗЕРБАЙДЖАНА

ИНСТИТУТ ИСТОРИИ И СЕКТОР АРХЕОЛОГИИ И ЭТНОГРАФИИ

от одного названия и их умозаключений у историков весьмира челюсть выворачивает, вы хотите чтобы форумчане массово обратились к хирургам? :whistle:

п.с. тема большой баян.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вспоминая тюрские языки, нельзя не видеть, что в тюркском мире идет конкуренция "огузского" и "кипчакского" диалектов, и главные претенденты на эту роль турки, с одной стороны, татары - с другой.

Есть свое объяснение такой раскладке. За каждым народом стоит громадная история и культура. В первом случае - Османская империя, во втором - Золотая Орда. Турция существует, Орды уже давно нет.

Не секрет, что не без помощи Турции азербайджанский язык потеснил на Кавказе кумыкский язык.

Современный Азербайджан перешел на латиницу. Причем создал свой алфавит, отличный от турецкого . Звук "х" турки пишут буквой "аш", азербайджанцы – "икс".

Хотелось бы понять - « почему «северным азербайджанцам» нельзя было воспользоваться письменностью «южных азербайджанцев» если это был одни народ?»

Возникает и другая проблема: Чтобы южным азербайджанцам стали бы понятны научные труды их северных братьев, то эти труды придется переводить с северо-азербайджанского на южно-азербайджанский?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.


  • Наш выбор

    • Ани - город 1001 церкви
      Самая красивая, самая роскошная, самая богатая… Такими словами можно характеризовать жемчужину Востока - город АНИ, который долгие годы приковывал к себе внимание, благодаря исключительной красоте и величию. Даже сейчас, когда от города остались только руины, он продолжает вызывать восхищение.
      Город Ани расположен на высоком берегу одного из притоков реки Ахурян.
       

       
       
      • 4 ответа
    • В БЕРЛИНЕ БОЛЬШЕ НЕТ АЗЕРБАЙДЖАНА
      Конец азербайджанской истории в Университете им. Гумбольдта: Совет студентов резко раскритиковал кафедру, финансируемую режимом. Кафедра, финансируемая со стороны, будет ликвидирована.
      • 1 ответ
    • Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"  Автор фильма, Виктор Коноплёв
      Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"
      Автор фильма Виктор Коноплёв.
        • Like
      • 0 ответов
    • В Риме изберут Патриарха Армянской Католической церкви
      В сентябре в Риме пройдет епископальное собрание, в рамках которого планируется избрание Патриарха Армянской Католической церкви.
       
      Об этом сообщает VaticanNews.
       
      Ранее, 22 июня, попытка избрать патриарха провалилась, поскольку ни один из кандидатов не смог набрать две трети голосов, а это одно из требований, избирательного синодального устава восточных церквей.

       
      Отмечается, что новый патриарх заменит Григора Петроса, который скончался в мае 2021 года. С этой целью в Рим приглашены епископы Армянской Католической церкви, служащие в епархиях различных городов мира.
       
      Епископы соберутся в Лионской духовной семинарии в Риме. Выборы начнутся под руководством кардинала Леонардо Сантри 22 сентября.
       
      • 0 ответов
    • History of Modern Iran
      Решил познакомить вас, с интересными материалами специалиста по истории Ирана.
      Уверен, найдете очень много интересного.
       
      Edward Abrahamian, "History of Modern Iran". 
      "В XIX веке европейцы часто описывали Каджарских шахов как типичных "восточных деспотов". Однако на самом деле их деспотизм существовал лишь в виртуальной реальности. 
      Власть шаха была крайне ограниченной из-за отсутствия государственной бюрократии и регулярной армии. Его реальная власть не простиралась далее столицы. Более того, его авторитет практически ничего не значил на местном уровне, пока не получал поддержку региональных вельмож
      • 4 ответа
  • Сейчас в сети   8 пользователей, 1 анонимный, 370 гостей (Полный список)

  • День рождения сегодня

  • Сейчас в сети

    370 гостей
    1 анонимный
    vanski tailor Rubik stephanie S Абрикос luc Dexter Sigo
  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...