Перейти к публикации
  • Обсуждение также на телеграм канале

    @OpenarmeniaChannel

Ари


Lion

Рекомендованные сообщения

Лион,зря вы хамите.Вежливо бы попросили,он вежливо бы представился.Здесь почти все друг друга знают в реале :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 161
  • Создано
  • Последний ответ

Никакой деятельности Араманеака как историчекой личности небыло в природе, ибо Араманиак - сын hАйка, также как и сам hАйк, - эпическая версия одного из протоармянских богов, и возможно - эпоним одного из протоармянских племен.

Датировка высосана из пальца, а вернее из волюнтаристкой хронологии Гевонда Алишана, основанной на его волюнтаристком мнение о древнеармянском календаре.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ошибаетесь. На самом деле имеется ввиду армянский царь Араманяк (2026-1980 д.н.э.)

Итак, деятельность Араманеак падает в 2026-1980 гг. д.н.э.. Вы, неплохо знающее Древнейшую историю, с легкостью скажете, что было основным политическим содержанием данной эпохи :rolleyes: Конечное же

амореи.

амореи - (амориты, амурру акк."западные люди", шум. марту), западносемитские кочевые племена, выходцы из Аравии, расселились на большом пространстве Сирийских степей. С середины XXI в. до н. э. происходит Великое переселение амореев в Месопотамию, где они стали причиной падения III династии Ура. Они вторгаются также в Финикию и Палестину, предавая огню и мечу богатые города на своем пути. В XX - XIX в.до н.э. аморейские вожди захватывают власть в Месопотамии и основывают там множество царств: Ларса, Мари, Вавилон, которые в последствии были объединены Хаммурапи в Вававилонское царство.

В правление царь державы III династии Ура, Ибби-Сина (2028-2003 до н. э.) аморейские орды, даже не пытаясь прорваться на юг через раскаленную "гипсовую пустыню" и построенную царскими работниками заградительную стену, перешли Верхнюю Месопотамию поперек с запада на восток переправились через Тигр, затем через Диялу и начали вторгаться на поля Нижней Месопотамии с востока на запад. Амореи гнали свой скот на шумеро-аккадские хлебные поля, окружали города, отрезая пути от них к центру государства, и не получая от туда помощи, местные энси стали отлагаться от Ура. В 2003-ом году д. н. э., когда амореи пропустили через занятые ими земли войско царя эламской области Симашки Хутран-темпти, Ур был захвачен и сильно разрушен эламитами, которые тогда были союзниками амореев.

Уверен - все это Вы прекрасно знаете. Итак, основное политическое событие царствования Араманеака - разрушительные аморейские походы, которые порою затрагивали и южные пределы Аратты (Армянского нагорья). Кажется и это не будете оспаривать...

Давайте же рассмотрим, что говорит Хоренаци про деятельность Араманеака:

Мовсес Хоренаци

Книга 1

12

О происшедших от Айка родах и потомках и о деяниях каждого из них

... прожив еще немало лет, Айк (полководец, царь Аратты в 2492-2411 гг. д.н.э. - L) умирает, поручив весь народ своему сыну Араманеаку (как уже было сказано, тут наш историк пропустил почти 400 лет. Речь уже о царе Аратты, который правил в 2026-1980 гг. д.н.э. - L). Тот оставляет в упомянутом Aрке двоих из своих братьев Хора и Манаваза вместе со всем их людом и скарбом, а также База, сына Манаваза... Что же до Араманеака, то он, забрав с собой все множество (народа), движется на северо-восток и спускается в глубокую долину, огражденную высоченными горами и пересекаемую журчащей рекой, текущей с запада. Эта восточная долина как бы запрокинута навзничь, простираясь далеко в сторону (восхода) солнца. У подножия гор бьют во множестве прозрачные ключи, которые сливаются в спокойные реки. Они окаймляют подножия гор и края долины подобно юношам, обхаживающим молодых дев. А южная гора, устремленная к солнцу белоснежной вершиной, круто вздымающейся с земли и постепенно переходящей в пик, окруженная, как выразчлея один из наших, трехдневной для крепкоподпоясанного ходока дорогой, поистине подобна старцу посреди младших гор. Поселившись в глубине этой долины, Араманеак обстраивает часть ее обращенной к северу стороны и примыкающее к ней подножие горы и дает горе похожее на свое имя название Арагац, владениям же Отн-Арагацу...

Итак - царь Аратты, вместе с огромной массой своих подданных, покидает южные пределы своего государства и направляется на север. Выражаясь современным языком - перемещает центр своего государства с южных пределов на более север. Почему он так поступил? Вы не видите тут никакие связи с амореами? Напомню, они разгромили Великий Ур и Араманеак вполне мог опоясаться их нападения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В свете всего этого нет никаких основании поставить под сомнение также и деятельность Ара I Красивого (царь Аратты в 1769-1743 гг. д.н.э.). После смерти Арама его империя перестала существовать. Все началось с того, что Хаммурапи (1792-1750 гг. д.н.э.), который беспрецедентно удачными реформами поставил свой Вавилон на путь беспрецедентного подемя, в 30-ом году своего правления, (1762 д.н.э.): "подавил силою великих богов армию Элама, прибывшую от границы, Субарту, кутиев,Эшнунну и Малгум, которые поднялись огромной силой". Субарту и кутии (Армения), вместе с союзниками потерпели серьезное поражение. Дело осложнилась еще и тем, что не было уже Великого Арама, а его сын Ара был еще ребенком. В итоге Армянской державе был нанесен сильнейший удар, по сути своей закончившей упадком империи, создный Арамом. Развивая успех, Хаммурапи: "упрочил основы Шумера и Аккада". Тут дело не обошлось и без ассирийцев. Уже при Араме царь Ассирии Шамши-Ададу I (1813-1781 г.до н.э.) чувствовал себя достаточно вольготно. И хотя, памятуя страшный разгром своего предшественника, он до поры до времени избегал открытого конфликта с армянами, но все-таки развил бурную деятельность. Ему довелось сыграть значительную роль в истории Передней Азии.

В нескольких удачных походах он захватил ряд городов на среднем Тигре, а затем и Ашшур. На этом амбициозный правитель не остановился. Он присоединил территорию государства Мари на Евфрате, области рек Балих и Хабур и даже Катну в южной Сирии. В своих надписях Шамши-Адад говорит, что он взимал дань с побежденных царей Туркиша (страна к северо-востоку от Ассирии) и поставил памятник в стране Лабан (Ливан) на берегу "Великого (Средиземного) моря".

В последних годах своего правления зависимость от Аратты становилась все более номинальным. Он впервые объявил себя не просто ишшиаккумом, а "царем множеств" - шаркишшати, хотя сам он нигде не называет себя царем именно Ашшура, что приписывала ему более поздняя традиция. Он наладил тесные связи и с соседним Вавилоном, где к власти только что пришел будущий месопотамский повелитель Хаммурапи (1792-1750 г.до н.э.) и государство которого было еще слабым. Некоторые документы из архива царского дворца в Мари свидетельствуют о дружественных контактах. После смерти в 1781 г.до н.э. Шамши-Адада ситуация в Месопотамии стала резко меняться. Его сын и преемник Ишме-Даган I (1797-1757 г.до н.э.) оказался очень слабым царем и все уступал и уступал Вавилону Хаммурапи. Все его усилия были направлены на то, чтобы удержаться у власти. Он находился в постоянной борьбе с многочисленными претендентами на престол. Особо осложняло дело и властолюбие любимой жены - Шамирам. К тому же ему приходилось вести изнурительную затяжную войну с горными народами, жившими в верховьях Нижнего Заба и Диялы. Но, уже после 1762 года д.н.э. он вынужден был подчинится Вавилону, царь которого, как уже сказали, : "упрочил основы Шумера и Аккада". Итогом подчинения стало поход вглубь Армении в том же году, куда отступила армянская армия после поражения. Дальше данные передает Диадор Сицилейский: "После этого он, царь Нин (Нин, титул ассирийских царей, которое часто у историков выступает в качестве собственного имени (как "Аршак" в случае с парфянскими царями - L) из Вавилонии, повел свои войска в Армению и привел в трепет местное население взятием нескольких городов. Барзон, их царь (регент - L), понимая, что он не в состоянии сопротивляться, выступил навстречу врагу с подарками и выразил ему покорность. Нин поступил со своей стороны великодушно, он оставил ему его власть над Арменией, потребовав лишь присылки вспомогательных отрядов и продовольствия для своего войска." (Книга 2, часть 1). Итогом похода, как передает нам греческий историк, стало второе поражение армянской армии. Аратта потеряла все и, закравшись в горах, вынуждена была признать верховенство Ассирии, а через нее - и Вавилона. Но положение самой Ассирии было не из легких. Правда, после смерти Хаммурапи Вавилон был уже не тот, но Ассирия продолжала ослабевать от внутренних интриг. Мут-Ашкур (1757-1740 д.н.э.), который взошел на престол после смерти отца, правил номинально: реально правила мать, Шамирам. Именно при ней ив 1743-ом д.н.э. ассирийская армия опять вторглась в Армению. Предлогом были претензии Шамирам на сердце армянского царя. В битве у Армавира армянская армия в кровпролитном бою остановила противника, хотя сам царь и пал в бою (Хоренаци, Книга 1, глава 15). В итоге понесшие тяжелые потери Ассирия тоже была вынуждена отступить. Статус кво восстановился. Армения стала вылечивать раны. Но дела Ассирии все продолжали катится вниз. После же 1740-а, когда Шамирам убила собственных сыновей ("Многократно подвергаясь порицаниям своих сыновей за сладострастие и слишком распутный нрав, она истребляет их всех, и выживает лишь младший из них", Хоренаци, К1, г 17), в стране вспыхивает гражданская война и Ассирия практически перестает существовать. В разных окраинах страны до 1700-а начинают царствовать Римуш, Асинум, Пузур-Син, Ашшур-дугуль, Ашшур-апла-идин, Нацир-Син, Син-Намир, Ипки-Иштар, Адад-Цалулу и Адаси.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Advanced

Приведенная датировка правления царей в точности совпадает с историческими явлениями эпохи (например, годы правления Араманека, Арамаис и Амасия с походами амореев),

http://forum.hayastan.com/index.php?s=&...st&p=891561

:laugh: :laugh: :laugh:

впервые вижу человека, который в качество доказательств ссылается на самое себя :laugh:

Лион, Вы прелесть :jump:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Остоновимся на миг и поподробнее рассмотрим историю 18-ого века д.н.э., в особенности - отношение Армении с Вавилоном :rolleyes:

Падение последнего крупного шумерского государства, объединявшего почти всю Месопотамию и называемого III династией Ура (2112-2003 д.н.э.), во многом было связано с массовым нашествием амореев в конце XXI в. до н.э. Бесчисленные войны между племенными вождями привели в итоге к тому, что на территории Месопотамии появился целый ряд более или менее крупных государственных образований.

Примерно к этому же времени относится основание I династии Вавилона, первым царем которой стал Сумуамбум (1894-1881 д.н.э.). Он вел свое происхождение от вождя могущественного аморейского племени амнанум. В текстах царей Исина как важное событие упоминается смерть его отца Дадбанайи. Сумуамбум осел в незначительном торговом поселении Вавилон, лежащим на Евфрате. Никто тогда еще даже представить не мог, сколь блистательное будущее ожидает этот город. Преемник Сумуамбума Сумулаилу (1881-1845 д.н.э.) всячески способствовал укреплению молодого государства. Он объединил вокруг себя несколько аморейских племен и присоединил такие старые шумеро-аккадские города как Киш и Сиппар.

После смерти в 1792 г. до н.э. пятого царя I Вавилонской династии Синмубаллита (1812-1793 д.н.э.) на престол вступил его сын Хаммурапи (1792-1750 д.н.э.). Не взирая на юный возраст, он был уже искушенным политиком, так как принимал участие в государственных делах еще при жизни отца. При этом царе Вавилонское царство достигла зенита своего могущества. Факт становление Вавилона гегемоном в Месопотамии неизбежно приводило к конфликту с Араттой, которая тоже имела свои планы на счет гегемонии в регионе...

При Араме I Великом (1827-1769 д.н.э.) к около 1790-ому году д.н.э. Аратта добился верховенства на Ближнем Востоке - были покорены Ассирия, Хетти, а также племена Луллубеи и Армения стала ведущей силой в регионе. Но в 1780-1760-ых годах зависимость покоренных территории от Аратты становилась все более номинальным.

Уже в последние года жизни Арама царь Ассирии Шамши-Ададу I (1813-1781 д.н.э.) чувствовал себя достаточно вольготно. И хотя, памятуя страшный разгром своего предшественника, он до поры до времени избегал открытого конфликта с армянами, но все-таки развил бурную деятельность. Ему довелось сыграть значительную роль в истории Передней Азии. Он впервые объявил себя не просто ишшиаккумом, а "царем множеств" - шаркишшати, хотя сам он нигде не называет себя царем именно Ашшура, что приписывала ему более поздняя традиция. Он наладил тесные связи и с соседним Вавилоном, где к власти только что пришел будущий месопотамский повелитель Хаммурапи и государство которого было еще слабым. Некоторые документы из архива царского дворца в Мари свидетельствуют о дружественных контактах. После смерти в 1781 году д.н.э. Шамши-Адада ситуация в Месопотамии стала резко меняться. Его сын и преемник Ишме-Даган I (1797-1757 д.н.э.) оказался очень слабым царем и все уступал и уступал Вавилону Хаммурапи. Последний в 1762 году д.н.э в битве у Вавилона: "подавил силою великих богов армию Элама, прибывшую от границы, Субарту, кутиев,Эшнунну и Малгум, которые поднялись огромной силой". Субарту и кутии (Армения), вместе с союзниками потерпели серьезное поражение. Дело осложнилась еще и тем, что не было уже Великого Арама, а его сын Ара - Aра I Красивый (1769-1743 д.н.э.) был еще ребенком. В итоге Армянской державе был нанесен сильнейший удар, по сути своей закончившей упадком империи, созданный Арамом.

В 1761-ом царь Мари Зимир-Лим (1780-1758 д.н.э.) с армией в 30.000 человек, вместе с союзными силами вавилонян (3.000), атаковало уже южные пределы Армении, хотя в итоге и отступила. В 1760 году д.н.э. войска Хамураппи захватили союзную Армении город Манкисум, в итоге которого армяне окончательно отступили в свои горы, а другие союзницы Армении - Элам и Малгум, вернулись в свои пределы. Союзники попытались возобновить наступление в 1757-ом д.н.э., но в битве у Тарука (Северная Месопотамия) обедненная армия Аратты, Элама, Эшнуна у Малгум потерпело поражение от Вавилонской армии. I Армяно-вавилонская война (1762-1757 д.н.э.) завершился. В итоге верховенству Армении в регионе пришел конец и лидером стал Вавилон.

Но Хамураппи был недоволен этими успехами. Стремясь добить армян, тот, дабы не нарушать мир, развязал войну руками своего вассала, царя Ассирии Ишме-Даган I (1797-1757 д.н.э.), который оказался очень слабым царем и все уступал и уступал Вавилону Хаммурапи.

Все усилия Ишме-Дагана были направлены на то, чтобы удержаться у власти. Он находился в постоянной борьбе с многочисленными претендентами на престол. Особо осложняло дело и властолюбие любимой жены - Шамирам. К тому же ему приходилось вести изнурительную затяжную войну с горными народами, жившими в верховьях Нижнего Заба и Диялы. Но, уже после 1762 года д.н.э. он вынужден был подчинится Вавилону, царь которого, как уже сказали, : "упрочил основы Шумера и Аккада". Итогом подчинения стало и развязывание войны против армян (Воссоеденитель Армяно-ассирийская война (1756-1725 д.н.э.)).

Далее данные передает Диадор Сицилийский: "После этого он, царь Нин (Нин, титул ассирийских царей, которое часто у историков выступает в качестве собственного имени (как "Аршак" в случае с парфянскими царями - L) из Вавилона, повел свои войска в Армению и привел в трепет местное население взятием нескольких городов. Барзон, их царь (регент - L), понимая, что он не в состоянии сопротивляться, выступил навстречу врагу с подарками и выразил ему покорность. Нин поступил со своей стороны великодушно, он оставил ему его власть над Арменией, потребовав лишь присылки вспомогательных отрядов и продовольствия для своего войска." (Книга 2, часть 1). Где-то в верховьях реки Заб в 1757-ом д.н.э. произошла битва, в котором успехи были на стороне ассирийцев. Итогом похода, как передает нам греческий историк, стало поражение армянской армии. Аратта потеряла все и, закравшись в горах, вынуждена была признать верховенство Ассирии, а через нее - и Вавилона. Но положение самой Ассирии было не из легких. Правда, после смерти Хаммурапи Вавилон был уже не тот, но Ассирия продолжала ослабевать от внутренних интриг. Мут-Ашкур (1757-1740 д.н.э.), который взошел на престол после смерти отца, правил номинально: реально правила мать, Шамирам. Именно при ней ив  1743-ом д.н.э. ассирийская армия опять вторглась в Армению. Предлогом были претензии Шамирам на сердце армянского царя. В битве у горы Ара (севернее нынешнего Еревана) армянская армия в кровопролитном бою остановила противника, хотя сам царь и пал в бою (Хоренаци, Книга 1, глава 15). В итоге понесшие тяжелые потери Ассирия тоже была вынуждена отступить. Армения стала вылечивать раны. Но армяне жаждали мести, да и понятно было, что истинным виновником бед Армении был именно Вавилон. В итоге новый царь Аратты Ара II Кардос (1743-1725 д.н.э.), сын погибшего царя, начал военные действия против Вавилона. Начался II Армяно-вавилонская война (1742-1711 д.н.э.).

В 1742 году д.н.э. армянская армия, под предводительством Гандаша, атаковала северо-запад Месопотамии. Вавилоняне отступили и в итоге была создана княжество Кардуниас (Кардос) и преимущество перешло к армянам. В 1741 году д.н.э.  Ганшад атаковал уже центральную часть Месопотамии, окрестности Ниппура и отступил. Но в 1740 году, в окрестностях Вавилона, новому царю Вавилона Самсу-илуна (1750-1712 д.н.э.) удалось одержать победу и отбросить Гандаша на север.

В 1730 году д.н.э. Самсу-илуна возобновила военные действия против Кардуниаса и опустошила окрестности Эшнуна. В 1727 году д.н.э. вавилоняне напали уже на южные пределы самой Армении, но были оттеснены назад. В 1725 году д.н.э. последовало новое нападение Самсу-илуна, но в Кардукской битве армяне нанесли врагу серьезное поражение, хотя, как и в свое время отец, Ара II Кардос пал в битве, что и не позволило армянам развить успех. Но и силы Вавилона были серьезно надломлены и самое большое, что оно смогло, это в 1722 году д.н.э. совершить чисто грабительский поход на южные пределы Армении и отступить. В свое очередь, в 1711 году д.н.э., при царе Армении Анушаван Сосанвере (1725-1662) армяне и эламцы опустошили центральную и южную часть Месопотамии. II Армяно-вавилонская война завершился. В итоге имперским претензиям ослабшего Вавилона было поставлено конец.

Скатывались вниз и дела Ассирии. После 1740 года д.н.э., когда Шамирам убила собственных сыновей ("Многократно подвергаясь порицаниям своих сыновей за сладострастие и слишком распутный нрав, она истребляет их всех, и выживает лишь младший из них", Хоренаци, К1, г 17), в

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В свете обсуждении данных Хоренаци крайнее примечателно и вот что -

Мовсес Хоренаци

Книга 1

15

Об Ара и его гибели в войне с Шамирам

...Этого краткого упоминания о делах Ара (Ара I Прекрасный (1769-1743 д.н.э.) - L) более чем достаточно. Прожив годы, он родил Кардоса (Ара II Кардос (1743-1725 д.н.э.) - L).

19

О том, что произошло после смерти Шамирам

... Араев Ара (Ара II Кардос (1743-1725 д.н.э.) - L).

Этот был сыном нашего Ара (Ара I Прекрасный (1769-1743 д.н.э.) - L).

20

Об Араевом Ара и о том, что сыном его был Анушаван Сосанвер

Еще при своей жизни Шамирам, в память о своей прежней любви к Ара Прекрасному, сына его от любимой жены, Нвард, достигшего ко времени смерти Ара двенадцати лет, нарекает по его имени Ара и, выказав ему дружеское доверие, назначает на управление нашей страной; говорят, что и смерть он принял в войне с Шамирам.

Но летописец продолжает повествование следующим образом. Араев Ара умирает в войне против Шамирам...

В этой связы интересно следующее обстаятелство:

Ара I Прекрасный (1769-1743 д.н.э.) погиб в 1743-ом д.н.э.. Ему наследует сын, Ара II Кардос (1743-1725 д.н.э.). Интересна именно титулировка последнего царья - Кардос. В 1742-ом "люди из страны Кардусас", люди, которые ох как ненавидели Вавилон, люди, из страны, которая распалагалась в Армении, а если поточнее - в Корчайке, напали на Вавилон и, захватив северо-запад Мессопотамии, создали "царство Кардусас".

Это произашло тогда, когда в Армении правил царь с титулом "Кардос". "Кардос", страна "Кардусас"...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну как, все это фантастика?? А про это знали?

Տրոյական պատերազմն ու հայերը

Այս պատերազմին Արմենիի արքա Զարմայրի (մ.թ.ա. 1194-1180) մասնակցության մասին ուղղակի նշում կա Մովսես Խորենացու մոտ (Գիրք 1, գլուխ 32): Բնականաբար նա չէր կարող միայնակ լինել, առանց Հայկական բանակի գոնե մի մասի: Հոմերոսն էլ իր հերթին նշում է Կիլիկիայից եկած բանակի մասին:

Илиада

Песнь вторая. Сон. Беотия, или Перечень кораблей

...Двинулась рать, и как будто огнем вся земля запылала;

Дол застонал, как под яростью бога, метателя грома

Зевса, когда над Тифеем сечет он перунами землю,

Из гор Аримов, в которых, пове́ствуют, ложе Тифея;

Так застонала глубоко земля под стопами народов,

Սա էլ արիմների մասին -

http://antiquitas.ru/arimy-arimi/

Ինձ համար իրենից միշտ էլ որոշակի հանելուկ էր ներկայացրել Մովսես Խորենացու հաղորդումն այն մասին, որ Արմենիի արքա Զարմայրը (մ.թ.ա. 1194-1180) մարտնչել է Տրոյայի պատերի տակ... ղեկավարելով այդ թվում նաև եթովպացիներից կազմված բանակը: Չէ, այն որ Տրոյայի պաշտպանությանը մասնակցել են արիմները Կիլիկիայից, փաստ է, այն մասին, որ Զարմայրի հետ եղել են նաև Հայ ռազմիկներ - ուղղակիորեն խոսում է Խորենացին...

Բայց... այնուհանդերձ, ինչ եթովպիացիներ:o Ախր եթե խոսքը գոնե եգիպտացիների մասին լիներ, էլի կարելի էր որոշակի վերապահումներով ասել ”հա”, բայց չէ որ Եթովպիան Եգիպտոսից էլ հեռու է և այն երբեք էլ չի խառնվել Եգիպտոսից հյուսիս գտնվող այլ երկրների գործերին? Կարելի է նույնիսկ ասել, որ, կոպիտ ասած, Եթովպիան գործ ուներ միայն Եգիպտոսի հետ, իսկ Եգիպտոսից զատ էլ ոչ-ոք մեծ հաշվով չգիտեր Եթովպիայի մասին:

Եվ հանկարծ - առը քեզ, մեր արքան հանկարծ Տրոյայում գլխավորում է այդ թվում նաև... եթովպիացիների բանակը: Խնդրեմ, տեսեք այդ հատվածը.

Книга 1

19

О том, что произошло после смерти Шамирам

...Зармайр

Этот был послан Приаму на помощь Тевтамосом вместе с эфиопским войском и погиб от рук эллинских храбрецов.

Книга 1

32

Об Илионской войне при Тевтамосе и участии нашего Зармайра с немногими (воинами) вместе с эфиопским войском и о смерти его в этой войне

...Также и наш Зармайр, служивший ассирийцам, с немногими воинами отправился вместе с эфиопским войском на помощь Приаму и там, получив рану от эллинских храбрецов, умер; желал бы я, чтобы это было от Ахилла, а не от кого-либо другого из храбрецов.

Ըհը, սա է այդ հատվածը, որի համար գրեթե 15 տարի ես փնտրել եմ բացատրություն: Ու մինչև վերջերս ես չէի կարողանում այս ամենը բացատրել այլ կերպ, քան թյուրիմացությամբ, քանի որ խելքին մոտ չէր ենթադրել, որ մեր Զարմայրը գլխավորել է մի բանակ, որը նույնիսկ տեսականորեն էլ չէր կարող այդ ժամանակաշրջանում հայտնվել այդ տարածաշրջանում:ok

Եվ ահա թե վերջերս ինչ ինֆորմացիա հայտնաբարեցի ես, մի ինֆորմացիա, որը ոչ միայն լիովին ու բավարար կերպով պատասխանում է վերևում բարձրացված հարցերին, այլև նորանոր ու խիստ հետաքրքիր մտորումների տեղիք է տալիս…

Այսպես, համաձայն Ա. Ի. Իվչուկի, Տրոյական պատերազմի ժամանակ հիշատակվող "եթովպացիներ"-ը իրականում որևէ կապ չունեն Եգիպտոսից հարավ բնակվող եթովպացիների հետ, իսկ Իլիականում էլ չեն հիշատակվում որպես սևամորթներ: Ավելին, ոչ միայն "եթովպ" բառն է հին հուներենում ունեցել է "պայծառամաշկ" իմաստը, այլև "եթովպացի" հասկացությունը մինչև մ.թ. 6-րդ դարը ընդհանրապես չի ունեցել "սևամորթ" իմաստը և նրա տակ երբեք էլ նկատի չեն ունեցել բուն Եթովպիայի բնակիչներին: Օրինակ, Հիսիոդիոսի մոտ "եթովպացիներ"-ը առանձնացված են "սևամորթներից": Միայն մ.թ. 6-րդ դարից հետո է այդ բառը աստիճանաբար ձեռք բերել ”ներկայիս եթովպացի” կամ ”սևամորթ” իմաստը:

Իսկ երբ նյութը ուսումնասիրում ենք ավելի խորությամբ, ի հայտ են գալիս նորանոր և խիստ հետաքրքիր մանրամասներ:

Այսպես, պարզվում է, որ Տրոյական պատերազմի ժամանակ հիշատակվող և այդ պատերազմում էլ զոհված "եթովպացիներ"-ի առաջնորդը (այսինքն` մեր արքա Զարմայրը) իրականում հունական պատմական լեգենդներում ստացել է "Մեմնոն" անունը:

Արդեն իսկ հիշատակած հունական լեգենդներում Մեմնոնը բնութագրվում է որպես շատ գեղեցիկ տղամարդ, որը Տրոյա է ժամանել "եթովպացիներ"-ի ("պայծառամաշկեր"-ի) բանակով: Մեմնոնը սպանում է հունական դյուցազուն Անտիլոքին, բայց ինքն էլ զոհվում է Աքիլլեսի հետ մենամարտում, որը դրանով իր հերթին վրեժ է լուծում իր ընկեր Անտիլոքի համար: Իր հերթին, համաձայն Կվինտուս Սմիռնացու հեղինակած պոմի, Մեմնոնը սպանել է 3 աքայացու, բայց այս հեղինակը ևս նշում է, որ այս արքան զոհվել է Աքիլլեսի դեմ մարտում:

Հատկանշական ևս մեկ դետալ - Մեմնոնի մահից հետո Զևսը, տեսնելով Հաոս աստվածուհու թափած անմխիթար արցունքերը իր զոհված որդու համար (հին հույները հավատում էին, որ վաղորդյան ցողը հենց այս աստվածուհու արցունքներն էին), վերակենդանացրեց Մեմնոնին և դարձրեց նրան անմահ: Հետաքրքիր է, որ Հաոս աստվածուհին Տիտանյանների ցեղից էր, որոնցից էր նաև մեր Հայկը: Ավելին, թեև Մեմնոնի ”պաշտոնական” հայրը համարվում էր Թեիոսը, բայց իրականում Հաոսը երկար սիրային կապ ուներ… Արիոնի հետ, որը կրկին նույնանում էր մեր Հայկ Աղեղնաձիգին:

Մանր, բայց շատ հետաքրքիր մի դետալ ևս – Փոքր Ասիայում հաստատված փռյուգացիները բավականին երկար ժամանակ ցույց էին տալիս այն ճանապարհը, որով Մեմնոնի բանակը շարժվել է Տրոյային օգնության: Այս հաղորդումը ևս անուղղակիորեն վկայում է, որ Մեմնոնի բանակը անցել է Փոքր Ասիայով, որպես միջանկյալ կամ տռանզիտային երկրով…

Եվ այսպես, ինչ ունենք մենք ըստ հունական աղբյուրների.

1. ”եթովպացի” իրականում նշանակում է ”պայծառամաշկ”,

2. ”պայծառամաշկեր”-ի արքան Հաոս աստվածուհու որդին էր,

3. ”պայծառամաշկեր”-ի արքայի հայրը կարող էր լինել Արիոնը` Հայկ Աղեղնավորը,

4. ”պայծառամաշկեր”-ի արքան շատ գեղեցիկ էր,

5. ”պայծառամաշկեր”-ի արքան զոհվում է Աքիլլեսի դեմ մենամարտում,

6. ”պայծառամաշկեր”-ի արքան վերակենդանանում է,

7. ”պայծառամաշկեր”-ի արքան իր բանակը Տրոյա է տարել Փոքր Ասիայով, այսինք Տրոյա է ժամանել արևելքից, բայց ոչ Փռյուգիայից,

և ինչ ունենք մենք ըստ Խորենացու.

1. Զարմայրը մասնակցել է Տրոյայի պաշտպանությանը,

2. Զարմայրը գլխավորել է ”պայծառամաշկեր”-ի բանակը,

3. Հայերն ունեցել են գեղեցիկ արքա, որն աստվածացվել է,

4. Զարմայրը, ըստ ենթադրություն-ցանկության, զոհվել է Աքիլլեսի դեմ մենամարտում,

5. Հայերն ունեն մահացող և վերակենդանացող աստված,

6. Հայկը հայերի գլխավոր աստվածն էր:

Հաշվի առնելով այս ամենը, ես գալիս եմ հետևության, որ փաստորեն ոչ միայն Խորենացին է հայտնում Զարմայրի մասին, այլ նաև Տրոյական պատերազմին Արմենիի արքայի մասնակցության մասին հարուստ տեղեկություններ են տալիս նաև հունական աղբյուրները:

Այսպիսով, համադրելով Խորենացու երկի և հունական աղբյուրների հաղորդումները, կարելի է վերականգնել Տրոյական պատերազմին հայերի իրական մասնակցության պատկերը, մի պատկեր, որը մինչ այժմ որևէ լուրջ վերլուծության չի ենթարկվել…

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1. Նախ և առաջ ես ինքս: Եվ ինձ համար կարևոր չէ, պահանջում են, թե ոչ: Ես ինքս եմ պահանջկոտ իմ գրած "տառեր"-ի համար:

2. Գեղեցիկ խոսքեր են, որոնք իհարկե չիշտ են: Եվ?

3. Դուք հիանալի հասկացաք, ես ինչ նկատի ունեի: Եվ հիմա, ճարպկորեն փոխելով նյութը, փորձում եք պույս տալ Ձեր խոսքերի իրական իմաստից: Խնդիրը սա է -

А что собственно опровергать-то?

4. Նման խոսքեր սովորաբար օգտագործում են այն ժամանակ, երբ որևէ նոր բանին հակադարձելու ոչինչ չեն ունենում...

Ճիշտ եք - տես վերևում:

Բայց դե հարցն այլ է։ Հենց որ էդ ապուշների աչքն ես մտցնում իրենց կատակերգային «ակադմիայի» երազախաբության արդյունք հանդիսացող տվայտանքները, որպես «հակակշիռ» մեջ են բերում այս կարգի «ուսումնասիրությունները», ու իբր չեն հասկանում, որ դա, ասենք, առանձին անհատի զվարճալի «գիտությամբ» զբաղվելու արդյունք է։ Անձամբ ես որևէ խնդիր չեմ տեսնում՝ ով ինչով ուզում է, կարող է զբաղվել, իր անձնական գործն է, բայց կարիք չկա այս կարգի «ուսումնասիրություններով» այլն էլ մարտնչող հավակնությամբ հեղեղել համացանցը։

5. Սա կարծեմ Դուք եք գրել ու դեռ հիմա էլ ինձ եք մեղադրում "մարտնչող" ոճի մեջ...

6. На самом деле мы имеем дело именно с "h", а не с "Х". Или по Вашему правилнее именно "Хайаса", а не "hайаса"? Дело в баналной ошибке "великих востоковедов" в главе с Дьяконовым> притом последнемо "Х" был нужен как воздух - ведь "hайаса" рушила все его "теории", вот и нужно было доказать, что тут мы имеем дело не с "haй"-ами, а с "Хай"-ами...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1. Բոլորովին չի երևում։ «Տառի» համար պատասխան տալու համար պետք նախևառաջ իմանալ գիտության տարրական այբուբենը;
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Лион, Вы так зафлужили всю тему, что я не смог найти Ваше сообщение примерно с таким смыслом, что я пользовался привелегиями в СССР и далее по тексту :rolleyes2: Не знаю, почему это Вам кажется, что я старый и больной человек :dribble: , но это вовсе не так по обеим пунктам :biggrin: В Армянской ССР прошли лишь мои юношеские годы :thumbsup:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Давайте-ка, я эту честь предоствлю азербайджанцу :dribble:

>http://www2.disput.az/index.php?showtopic=47393&st=3555

сообщение #3593

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.


  • Наш выбор

    • Наверно многие заметили, что в популярных темах, одна из них "Межнациональные браки", дискуссии вокруг армянских традиций в значительной мере далеки от обсуждаемого предмета. Поэтому решил посвятить эту тему к вопросам связанные с армянами и Арменией с помощью вопросов и ответов. Правила - кто отвечает на вопрос или отгадает загадку первым, предлагает свой вопрос или загадку. Они могут быть простыми, сложными, занимательными, важно что были связаны с Арменией и армянами.
      С вашего позволения предлагаю первую загадку. Будьте внимательны, вопрос легкий, из армянских традиций, забитая в последние десятилетия, хотя кое где на юге востоке Армении сохранилась до сих пор.
      Когда режутся первые зубы у ребенка, - у армян это называется атамнаhатик, атам в переводе на русский зуб, а hатик - зерно, - то во время атамнаhатика родные устраивают праздник с угощениями, варят коркот из зерен пшеницы, перемешивают с кишмишом, фасолью, горохом, орехом, мелко колотым сахаром и посыпают этой смесью голову ребенка. Потом кладут перед ребенком предметы и загадывают. Вопрос: какие предметы кладут перед ребенком и что загадывают?    
      • 295 ответов
  • Сейчас в сети   0 пользователей, 0 анонимных, 1 гость (Полный список)

    • Нет пользователей в сети в данный момент.
  • День рождения сегодня

  • Сейчас в сети

    1 гость

    Нет пользователей в сети в данный момент.

  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...