Перейти к публикации
  • Обсуждение также на телеграм канале

    @OpenarmeniaChannel

Иван Айвазовский


Рекомендованные сообщения

Издательский дом «Комсомольская правда» с 13 октября с.г.запустил новый грандиозный проект - серию книг «Великие художники». В выпуске - 30 томов. Каждая книга посвящена одному художнику.Том № 2 посвящен Ивану Константиновичу Айвазовскому.Автор текста М. Гордеева. Читаем в самом начале.

" Детские годы

Ованес Гайвазовский(таково настоящее имя живописца) родился 17 июля 1817 на окраине древнего крымского города Феодосия в семье разорившегося купца Константина Гайвазовского. Отец художника очень рано потерял мать. Дед Ованеса был турком, погиб в жестоком бою с солдатами русской армии при взятии крепости Брендеры. Когда маленький Константин остался совсем один, его взяла на воспитание армянская семья, которая дала мальчику хорошее образование, привила любовь к чтению и искусству. Повзрослев, юноша женился на красивой армянской девушке, которая и стала матерью будущего художника...."

Я удивлена, раньше российские издания не писали об армянских корнях художника, а тут так глубоко покопали, нашли турецкого дедушку. На самом ли деле факт соответствует действительности, или тут по принципу-раз из Турции, то турок?

А как вы думаете-знаете?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 14
  • Создано
  • Последний ответ

Я ,как всегда думаю,что издательский дом Комсомолец не обошелся без азеротуркских спонсорных бабок

Большой взрыв вселенной устроили армяне.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В прошлом году побывал в Феодосии, в доме Айвазовского, где от экскурсовода услышал такую версию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сам Айвазовский говорил, что его далекие предки могли быть турками, хотя это достаточно трудно проверить, тем более в то время был популярен поиск экзотических корней. А вот про деда не знаю откуда взято?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Умер И. К. Айвазовский 2 апреля 1900 года, похоронен в г. Феодосия (Крым, Украина), во дворе старинной армянской церкви св. Сергия. На одной из сторон мраморного саркофага надпись: "Родившись смертным, оставил по себе бессмертную память".

aivazovskiy1.jpg

aivazovskiy7.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ованес (Иван Константинович) Айвазовский родился в семье купца Константина (Геворга) и Рипсиме Гайвазовских. 17 (29) июля 1817 года священник армянской церкви города Феодосии сделал запись о том, что у Константина (Геворга) Гайвазовского и его жены Рипсиме родился «Ованес, сын Геворга Айвазяна». Предки Айвазовского были из галицийских армян, переселившихся в Галицию из турецкой Армении) в XVIII в.. Известно, что его родственники владели крупной земельной собственностью в районе Львова, однако никаких документов, бросающих более подробный свет на происхождение Айвазовского, не сохранилось. Его отец Константин (Геворг) и после переселения в Феодосию писал фамилию на польский манер: «Гайвазовский» (фамилия — полонизированная форма армянской фамилии Айвазян). Сам Айвазовский в своей автобиографии говорит об отце, что тот ввиду ссоры со своими братьями в юности переселился из Галиции в Дунайские княжества (Молдавию, Валахию) где занялся торговлей, оттуда в Феодосию; знал несколько языков.

Прижизненные публикации, посвященные Айвазовскому, передают с его слов семейное предание о том, что среди его предков были турки. Согласно этим публикациям, покойный отец художника рассказывал ему, что прадед художника (согласно Блудовой — по женской линии ) был сыном турецкого военачальника и будучи ребенком, при взятии Азова русскими войсками (1696 г.) был спасен от гибели неким армянином, который его крестил и усыновил (вариант — солдатом). После смерти художника (в 1901 году) его биограф Н. Н. Кузьмин в своей книге рассказал эту же историю, однако про отца художника, сославшись на неназванный документ в архиве Айвазовского.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Advanced

интересно знать какие доказательства в пользу данного утрвеждения приводит автор?

я тоже могу сказать, что Ильхам Алиев - армянская ситрота, усыновленная курдом Гейдаром .. что с того?

Как только попросят доки, так мне сразу же придется заткнуться, ибо доков никаких....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот, ссылка из той же Википедии, само предание, якобы рассказанное Айвазовским.

Воспоминания об И. К. Айвазовском / Н. Н. Кузьмин. Санкт-Петербург: типо-лит. В. В. Комарова, 1901 [1]

О своём происхождении сам И. К. Айвазовский вспоминал однажды, в кругу своей семьи, следующее интересное и вполне, стало быть, достоверное предание. Приведенный здесь рассказ первоначально записан с его слов и хранится в семейных архивах художника. «Я родился в городе Феодосии в 1817 году, но настоящая родина моих близких предков, моего отца, была далеко не здесь, не в России. Кто бы мог подумать, что война — этот бич всеистребляющий, послужила к тому, что жизнь моя сохранилась и что я увидел свет и родился именно на берегу любимого мною Черного моря. А между тем это было так. В 1770 году русская армия, предводительствуемая Румянцевым, осадила Бендеры. Крепость была взята, и русские солдаты, раздраженные упорным сопротивлением и гибелью товарищей, рассеялись по городу и, внимая только чувству мщения, не щадили ни пола, ни возраста.» «В числе жертв их находился и секретарь бендерского паши. Пораженный смертельно одним русским гренадером, он истекал кровью, сжимая в руках младенца, которому готовилась такая же участь. Уже русский штык был занесен над малолетним турком, когда один армянин удержал карающую руку возгласом: „Остановись! Это сын мой! Он христианин!“ Благородная ложь послужила во спасенье, и ребенок был пощажен. Ребенок этот был отец мой. Добрый армянин не покончил этим своего благодеяния, он сделался вторым отцом мусульманского сироты, окрестив его под именем Константина и дал ему фамилию Гайвазовский, от слова Гайзов, что на турецком языке означает секретарь. Прожив долгое время со своим благодетелем в Галиции, Константин Айвазовский поселился, наконец, в Феодосии, в которой он женился на молодой красавице-южанке, тоже армянке, и занялся первое время удачно торговыми операциями».

То, что фамилия Айвазовский произошла якобы от турецкого слова Гайзов-секретарь, это полная чушь, она происходит от фамилии Айвазян, которая распространена была в Нахиджеване и среди иранских армян намного раньше, оттуда и были скорее всего фамильные предки Айвазовского . С другой стороны, подобного рода предания на пустом месте не появляются, что однако не повод для столь упрощенных представлении.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Стало быть не все так однозначно. Автор текста в альбоме ссылается на такой источник , как Пилипенко В.Н. И.К. Айвазовский. Л.,1983

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

какая разница кто был дед кого-то? Сам Айвазовский идентифицировал себя как армянина, брат его был армянским священником, причем не из последних. а вопросы крови - они самые муторные и длиыельное ковыряние в них ни к чему, кроме расизма и фашизма не приводит. кто может поручиться за свою какую/нидь прапрапрабабушку? никто

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Advanced

осталось еще узнать как фамилия самого доброго самаритянина армянина ..... Если фамилия Айвазовский от тюркского корня "секретарь"

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В истории много людей с разными корнями, на самом деле намного больше, чем мы знаем. Это обычное для людей явление. То что у многих армян есть турецкая кровь и наоборот - это не открытие века. Происхождение Айвазовского и его фамилии интересны только как факт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

После того как азеры объявили персидского поэта Низами великим сыном азербайджанского народа, о существовании которого поэт и понятия не имел, надо ли удивляться тому, что азеры разыскали турецкого дедушку Айвазовского, о существовании которого сами турки не знали…

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

После того как азеры объявили персидского поэта Низами великим сыном азербайджанского народа, о существовании которого поэт и понятия не имел, надо ли удивляться тому, что азеры разыскали турецкого дедушку Айвазовского, о существовании которого сами турки не знали…

Не думаю, что азикам, или туркам это что-то даст. Армянское происхождение Айвазовского-это предмет гордости для нас, армян. А для всего мира Айвазовский-великий русский художник, так же как и грек Архип Куинджи, француз Карл Брюллов, еврей Илья Репин - всех их знают как русских художников.В свете всего этого удивительно читать в небольшом альбоме с еще меньшей текстовой частью, о глубоких "турецких предках" художника.))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не думаю, что азикам, или туркам это что-то даст. Армянское происхождение Айвазовского-это предмет гордости для нас, армян. А для всего мира Айвазовский-великий русский художник, так же как и грек Архип Куинджи, француз Карл Брюллов, еврей Илья Репин - всех их знают как русских художников.В свете всего этого удивительно читать в небольшом альбоме с еще меньшей текстовой частью, о глубоких "турецких предках" художника.))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.


  • Наш выбор

    • Наверно многие заметили, что в популярных темах, одна из них "Межнациональные браки", дискуссии вокруг армянских традиций в значительной мере далеки от обсуждаемого предмета. Поэтому решил посвятить эту тему к вопросам связанные с армянами и Арменией с помощью вопросов и ответов. Правила - кто отвечает на вопрос или отгадает загадку первым, предлагает свой вопрос или загадку. Они могут быть простыми, сложными, занимательными, важно что были связаны с Арменией и армянами.
      С вашего позволения предлагаю первую загадку. Будьте внимательны, вопрос легкий, из армянских традиций, забитая в последние десятилетия, хотя кое где на юге востоке Армении сохранилась до сих пор.
      Когда режутся первые зубы у ребенка, - у армян это называется атамнаhатик, атам в переводе на русский зуб, а hатик - зерно, - то во время атамнаhатика родные устраивают праздник с угощениями, варят коркот из зерен пшеницы, перемешивают с кишмишом, фасолью, горохом, орехом, мелко колотым сахаром и посыпают этой смесью голову ребенка. Потом кладут перед ребенком предметы и загадывают. Вопрос: какие предметы кладут перед ребенком и что загадывают?    
        • Like
      • 295 ответов
  • Сейчас в сети   1 пользователь, 0 анонимных, 1 гость (Полный список)

  • День рождения сегодня

  • Сейчас в сети

    1 гость
    Левон Казарян
  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...