Перейти к публикации

Талыши и Азярбайджан Республикасы


ZIDANE

Рекомендованные сообщения

Как мы-талыши оказались в составе государства под названием “Азярбайджан Республикасы”

Исповедь на склоне лет

Мы – старики должны говорить своей молодежи правду и только правду!

…Долгие годы меня мучили вопрос о том, каким образом талышский народ оказался в составе Азербайджанской республики? Должен признать, за свои годы я прочитал немало книг по истории нашего народа. Но ни в одной из них не нашел разумного ответа на данный вопрос. Вообще, все вопросы, которые относятся талышам, их роли в истории и т.д. окутаны большой тайной. Ведь всем известно, что талыши наряду с другими иранскими народами, стоят у истоков индо-европейской цивилизации. Они в те далекие годы создали империю Мадо (Мидия), откуда и пошла эта цивилизация. Кроме всего прочего, Мадо было еще и образцом решения национального вопроса, на огромной территории которого свободно жили и развивали свою культуру, язык и обычаи многие народы. Неизученность талышского языка, отсутствие подлинных археологических раскопок на территории Талыша мешает исследователям-иранистам правдиво определять место и роль талышского народа в истории региона.

После распада империи Мадо талыши создали государство Атропатакана (“Край Атропата–Хранителя огня” по талышски), откуда и пошло собственно слово “Азербайджан”. Немалую роль они сыграли в истории Ирана в эпоху Сасанидов. С приходом арабов роль талышей в общественно-политической жизни Ирана искусственно снизилась, так как арабы преследовали талышей за их излишнюю привязанность к зороастризму. Но, несмотря на это, политическое возрождение Ирана после арабской оккупации тоже связано с талышами, которые создали на территории Ирана множество государств, к числу которых относятся государство исмаилитов с его грозным основателем Хасаном ибн-Саббахом, дейламитское империя Буидов и Сефевидское государство, основатели которой тоже были талышами. Наконец, перед присоединением к России Талышское ханство имело все атрибуты государства.

Все это доказывает, что хотя Талыш всегда был частью Ирана, но он всегда сохранял свою относительную независимость и впрямую не подчинялся центру. Иранские шаханшахи всегда считали честью для себя дружбу с талышами, которые заодно составляли основную часть их армий.

Наш народ, в отличие от многих народов, имеет многотысячелетние традиции государственности, и рано или поздно восстановит свою государственность. Даже во время русско-иранских войн начала XIX века вопрос о создании независимого талышского государства был в повестке дня. Так, в конце сентября 1812 г. на встрече Аббаса-Мирзы с генерал-майором Федор Исаевич Ахвердовым (1774–1820), организованной при посредничестве посла Великобритании в Иране сэра Гора Узли, российская сторона выступила с предложением об образовании независимого талышского государства, как нейтральной зоны между империями, на что тюркская династия каджаритов не согласилась -см.: http://www.vokrugsveta.ru/telegraph/history/195.

В начале XIX века северная часть Талыша была присоединена к России. Начиная с этого времени вплоть до распада царской империи жизнь в северном Талыше проистекала относительно спокойно. После распада царизма, одними из первых на Южном Кавказе талыши подняли знамя свободы, и в 1919 году провозгласили Муганскую Советскую республику. Хотя первая талышская республика придержалась всего три месяца, но она еще раз доказала всему миру, что не погасла огонь свободы на сердцах талышей, и они в любую момент готовы подняться на защиту своей независимости и свободы. Турецкие войска Нури Паши жестоко расправились с нашей первой республикой, уничтожив сотни талышских сыновей на поле боя. Наш народ всегда скорбит по тем жертвам и никогда не забудет зверства турецких солдат в Талыше. Ни один талыш не имеет право забыть о тех жертвах, так как это является одной из ярких страниц славной истории нашего народа, примером его мужественности и непоколебимости в боях за свободу!..

продолжение следует...

http://tolishpress.org/news/868.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 27
  • Создано
  • Последний ответ
С приходом арабов роль талышей в общественно-политической жизни Ирана искусственно снизилась, так как арабы преследовали талышей за их излишнюю привязанность к зороастризму.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Для информации..

Азербайджан кончился?

Главный редактор и издатель талышской газеты «Шавнышт» («Ночные посиделки») Фахраддин Абосзода, два года назад вернувшийся на родину после десятилетней эмиграции в России, считает, что главное сейчас – просвещение народа. «У нас отняли нашу духовность, культуру и язык», – говорит он. Газета, выходящая раз в месяц тысячным тиражом, публикует главы из составляемой им «Грамматики талышского языка». Второй масштабный проект Фахраддина Абосзоды – талышско-русский словарь на 80 тыс. слов. Однако эта сугубо просветительская деятельность воспринимается Министерством национальной безопасности в штыки. «Мы его посадим», – прямо говорят сотрудники спецслужб. «Из-за словаря посадить человека! Вы представляете, как мы здесь живем?» – ужасаются соратники Фахраддина-муаллима.

Дело, безусловно, не только в лингвистике, хотя любое национальное возрождение всегда начинается с изучения собственных языка, истории и культуры. За публикацию в «Шавныште» заявления правления Талышского национального движения против главного редактора возбуждено уголовное дело по популярному сейчас обвинению в разжигании межнациональной розни.

В документе описывается событие, хорошо известное всем талышам. «В Лерикском районе есть старое талышское село под названием Азербайджан (по-талышски «Озобижон»), – с возмущением рассказывали ленкоранцы. – Недавно президент Азербайджана Ильхам Алиев приехал в наш регион и, увидев табличку с перечеркнутым красной линией названием, которую ставят в конце населенного пункта, возмутился: это что же, Азербайджан закончился?! Вскоре парламент Азербайджана «по просьбам трудящихся» переименовал село на тюркский лад – оно стало называться Гюнешли».

«Нам известно, что никто из данного селения в парламент республики с подобным обращением не то что не обращался, но даже в мыслях не допускал этого, – отмечается в заявлении правления ТНД. Причем подобное переименование талышского топонима на тюркский далеко не первое в истории Азербайджана, напоминают лидеры талышского национального движения. Еще в советское время столица Талыша Ланкон превратилась в Ленкоран, Лик – в Лерик, Осторо – в Астару и так далее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Толиши есть наши братья-соседи вековые ,толыши могут быт союзниками.

Были общие границы с ними,общение наших народов.

Связь потерялся с приходом на Армянское нагорье и Закаспие огузов(в средневековье) и далее турков (20 век).

Сейчас у нас одно общее осталось.

К сожалению,только одно - общий враг турки.

Армяне от них освобождаются ,а они , пока не как(душат турки).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

(В скобках)

Между тем, географическая карта политических предпочтений в Закавказье была весьма мозаичной. После ухода турок, кроме Грузии и Азербайджана, образовалась Батумская область, Республика Юго-Западного Кавказа (Карская область, Артвинский округ Батумской области, Ахалцихский уезд Тифлисской губернии), Армения (из северной части Эриваньской губернии), Аракская республика (из части губернии к югу от реки Арпа — Нахичеванский и Шаруро-Даралагезский уезды), так называемая Республика Андроника (Зангезурский и Шушинский уезды Елизаветпольской губернии), Ленкоранская республика (Бакинская губерния к югу от Куры) и “нейтральная зона” между Арменией и Грузией (Ахалкалакский уезд Тифлисской губернии). Если Азербайджан и Грузия, точнее, культурная часть грузин и азербайджанцев-татар, были настроены решительно антироссийски и ориентированы на полную национальную независимость (Грузия) или соединение с Турцией (Азербайджан), то другие частицы этой мозаики скорее тяготели к России.

Ленкоранская республика, сначала большевицкая, а после июльского переворота полковника Ильяшевича — белая, населенная русскими и талышами, страшилась Азербайджана и тянулась к России.

Батумская область, населенная грузинами, исповедующими ислам, со значительным русским и армянским меньшинствами, не желала входить в Грузию, стремилась к России и даже послала на Парижскую конференцию свою делегацию с этими наказами.

Армения долго медлила с провозглашением независимости, тяготела к России, с готовностью принимала русских офицеров и чиновников на службу. Большая часть армянских политиков (половина Дашнакцютюн, Народная партия, социалисты-революционеры) склонялась к воссоединению с Россией после преодоления смуты.

О политических устремлениях Аракской республики, населенной в большинстве мусульманами, известно немного, но так как ее независимость решительно поддерживало эрзурумское правительство Кемаль-паши, можно предположить, что оно было протурецким, но скрывало это в обстоятельствах британской оккупации края.

Республика Андроника, напротив, была ориентирована на Армению и Россию, и общественность Карабаха во главе с Шушинским городским головой подали русской администрации петицию, в которой они подтверждали, что считают себя исконно русскими подданными и рассчитывают на заступничество России 30.

Республика Юго-Западного Кавказа первоначально возникла как марионеточное государство, ведомое Турцией, когда последней было велено победителями уйти из пределов Российской Империи. Правительство (Шуро) этой республики возглавлял Нури-паша, брат Энвер-паши. Но когда стало ясно, что турецкую администрацию в крае англичане терпеть не будут, Шуро просило Деникина о скорейшем назначении в Карс русского губернатора. “Если не турецкая, то только русская власть”, — откровенно говорили турки юго-западного Кавказа представителю ВСЮР полковнику Лесли 31 декабря 1918 года в Карсе. Прибывшего же в Карс в январе 1919 г. английского представителя полковника Тимперлея Шуро встречало словами: “Мы рады вас приветствовать как союзников, победителей и как дорогих гостей на русской земле” 31.

При столь сложной мозаике политических интересов и предпочтений Антанта уже в апреле 1919 года избирает политику, ведущую к полному отторжению Закавказья от России. В это время верховный представитель союзных держав в Закавказье генерал Уокер предложил посланцу Деникина генералу Эрдели следующие варианты решения кавказской проблемы: “Признание самостоятельности образовавшихся республик с полным отделением их от России или образование соединенного государства на Кавказе в отделе от России либо в конфедерации с ней” 32.

Не останавливаясь на словах, англичане стали тут же претворять их в жизнь. В Батуме был “с почестями” спущен русский флаг и на его месте взвился британский “юнион джек”.

В Азербайджане англичане никак не препятствовали военной операции против русской Мугани (Ленкоранская республика), повлекшей обычные для гражданской войны насилия и жестокости. Республику Юго-Запада Кавказа англичане просто разделили между Грузией и Арменией. Армении передали также Аракскую республику, а Азербайджану — Шушинский и Зангезурский уезды (республику Андроника). Что делать с Батумской областью, англичане не знали. Думали даже отдать ее Армении. Грузины требовали ее себе, местное население было против, но возвращать область России британская администрация и не помышляла.

Особое давление союзники оказывали на Армению, страдавшую русофильством. Полковник Зинкевич, эмиссар Деникина в Эривани и начальник Генерального штаба Армении, докладывал, что представитель Антанты в Армении американский генерал Хаскел “потребовал от правительства Армении, чтобы оно не сносилось с главнокомандующим ВСЮР помимо него <...> когда же американцы видят проявления симпатий к России, они убеждают армян, что Россия никогда больше не будет великим государством и что поэтому на нее нельзя рассчитывать в смысле помощи” 33 . Член армянской делегации на Парижских переговорах Пападжанов говорил русскому министру иностранных дел Сазонову, что у многих армян создается опасение: “не потому ли англичане лучше относятся к грузинам, что те определенно отвернулись от русских” 34.

Андрей Зубов

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 год спустя...
Так, в конце сентября 1812 г. на встрече Аббаса-Мирзы с генерал-майором Федор Исаевич Ахвердовым (1774–1820), организованной при посредничестве посла Великобритании в Иране сэра Гора Узли, российская сторона выступила с предложением об образовании независимого талышского государства, как нейтральной зоны между империями, на что тюркская династия каджаритов не согласилась -см.: http://www.vokrugsve...ph/history/195.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Global Moderator

Лживая пропагандистская машина дает сбои...

Были когда-то славные времена, в которые Академия наук Азер.ССР действительно славилась как храм науки. В те годы при ней успешно функционировали различные общества, научные миссии и т.д. Большой вклад в историческую науку внесло, например, Общество изучения Азербайджана. В его рамках были изданы или переведены на современный азербайджанский язык редкие труды мыслителей античности и средневековья, осуществлялись этнографические и археологические исследования, касающиеся древней истории Азербайджана и его исконного населения. Большую славу азербайджанской общественно-исторической мысли принесли академики А.О.Маковельский, И.Алиев, З.Буниятов и другие. Эти ученые прошли серьезную научную школу – школу Струве, Марра и других.

Сейчас, увы, времена другие. Нынешняя Национальная академия наук (НАН) Азербайджана является всего лишь тенью самой себя. После смерти последнего из «титанов» исторической науки – Играра Алиева, захватившие это учреждение дилетанты-лжеисторики делают все возможное, чтобы окончательно дискредитировать само понятие «науки» в Азербайджане. О серьезных научных исследованиях в этой республике говорить давно уже не приходится, а если и что-то ведется, то оно сводится к тому, чтобы «найти во что бы ни стало» корни тюркоязычия на территории Азербайджана, доказательства «автохтонности» тюркского этнического элемента и т.д. За прошедшие 17 лет с момента распада СССР эти горе-ученые из НАН Азербайджана наломали столько дров, что волосы дыбом встают. Они успели заменить «Историю Азербайджана» И.Алиева на выдуманную ими историю, в которой отсутствует какое бы то ни было упоминание о коренном этносе Азербайджана - талышах. Турки, оказывается, живут на азербайджанской земле испокон веков, а не появились здесь в 12 веке со стороны Амударьи, как это убедительно доказала мировая историческая наука, и все историко-культурное наследие Азербайджана принадлежит только им. Все докторские диссертации написаны только на тему тюркологии, тюркского языка, тюркских традиций и т.д. Мало того, что из учебников по истории вывели слово «талыш», эти «лжеисторики» всячески хотят препятствовать объективному изучению истории и традиций талышского народа, а тех, кто занимается более или менее серьезным исследованием в этой области, объявляют сепаратистами.

Достаточно обратить внимание на заключение, которое дало НАН Азербайджана в отношении книги Х.Ахмади «Талыши: От эпохи Сефевидов до окончания второй русско-иранской войны 1826--1828 гг.», чтобы убедиться в вышесказанном.

Известного талышского правозащитника Гилала Мамедова задержали в аэропорту г. Баку за то, что обнаружили у него книгу по истории талышей (!). Надо же, оказывается об этом народе ничего нельзя писать, потому что его как бы и нет, еще чуть-чуть и совсем растворится внутри тюрков.

Задержание Гилала Мамедова и изъятие книг, вполне легально изданных в России с рецензией экспертов – докторов наук – акт поистине вопиющий. Неужели это происходит в стране, позиционирующей себя как проевропейски, прозападно ориентированная страна? Скорее мы имеем дело с режимом, напоминающий режим африканских диктаторов, который подавляет на корню любую свободу слова. Впрочем, убедитесь сами.

Заключения, подготовленные по этому поводу НАН Азербайджана, еще раз показывают неприлично низкий интеллектуальный и научный уровень этой организации.

Теперь пройдемся по всем пяти пунктам заключения НАН Азербайджана:

«1. Все действующие общественные организации талышей – РНКА «Талыш» г. Москвы, «Талышский дом» (г.Химки), РОО «Талышская диаспора» и МФВТК являются сепаратистскими», их деятельность фактически направлена против азербайджанской государственности. Эти организации занимаются серийным выпуском книг про талышей».

Смешно, не правда ли? Издание книг на талышском языке или о талышах само по себе оценивается как сепаратизм (!!!). Здесь можно было бы поставить точку. Показать это заключение российской и мировой научной общественности и тем самым доказать, что реальные цели их – растворение талышского этноса, предание его самого и культурного наследия талышского народа забвению. С этой целью они и вывели из учебников по истории и литературе всякое упоминание о талышах. Но мы этого сейчас не делаем и предоставляем на суд читательской аудитории и научной общественности с тем, чтобы они сами вынесли свой вердикт в отношении этого «научного» заведения как средоточия всего антинаучного.

Мы категорически предупреждаем и заявляем. Мы не сепаратисты! Если политический истеблишмент Баку не прекратит использование против нас таких ярлыков, мы также будем называть их своими именами - пришельцы, оккупанты, колониалисты и т.д. Наш голос также услышит мир!

«2. Изъятая органами таможни Азербайджана книга Х.Ахмади «Талыши: От эпохи Сефевидов до окончания второй русско-иранской войны 1826--1828 гг.» способствует росту сепаратистских настроений и этнического противостояния в Южном регионе».

Получается, что талыши, узнав правду о своей истории, вновь постараются вернуться к своим истокам, как это происходило в конце 80-х - начале 90-х гг. прошлого столетия. Значит, НАН Азербайджана этого не хочет – не хочет, чтобы талыши знали, изучали свою историю и культуру. А о каком этническом противостоянии можно говорить? Очевидно, они боятся, что у талышей поднимется самосознание, вспомнят о своих корнях, и вся работа, начатая со времен распада СССР по ассимиляции талышей пойдет насмарку.

«3. В указанной книге первичные источники искажены, история сефевидских тюрков, их роль искажена. Ленкоранский хан, в противовес исторической правде, представлен как талышский хан».

В какой исторической правде НАН Азербайджана видит «Ленкоранского» Хана? Во всех документах, касающихся русско-иранских сношений, упоминаются лишь Талышинский хан и Талышинское ханство. Более того, слово «Азербайджан» используется как название персидской провинции, что вполне соответствует историческим реалиям.

«4. Книга Х.Ахмади «Талыши: От эпохи Сефевидов до окончания второй русско-иранской войны 1826--1828 гг.» преследует цель сеять раздор внутри сплотившегося вокруг азербайджанской государственности населения южного региона раздор и может привести к повторению событий 1993 года».

НАН Азербайджана, обратите внимание, сознательно избегает употребления выражения «талыш», т.е. игнорирует этот этноним, ей удобно назвать нас южанами, аморфной массой, не помнящей своих корней. Население южного региона сплотилось очень крепко вокруг азербайджанской государственности, выдвинувшей лозунг «Одна нация-два государства» (!!!). Лицемерие высшей пробы! «Вы забудьте свои корни, а мы вас растворим внутри нашего с Турцией единого государства»! Нет, не пройдет это! Ваша лживая пропагандистская машина дает сбои…

«5. Книга Х. Ахмади «Талыши: От эпохи Сефевидов до окончания второй русско-иранской войны 1826--1828 гг.» представляет серьезную опасность национальным интересам Азербайджана».

Конечно, если под этими «интересами» подразумевать насильственную ассимиляцию талышей и других коренных этносов Азербайджана, то книга является серьезным препятствием. Она может способствовать возрождению национального духа талышского народа, чего так боится НАН Азербайджана. Не случайно, защита кандидатских и тем более докторских диссертаций по талышской истории и культуре строго запрещена.

В книге иранского историка Х.Ахмади «Талыши: от эпохи Сефевидов до окончания второй русско-иранской войны 1826-1828 гг.» отражена реальная история талышского народа и всего Азербайджана. Эта книга по достоинству оценена в настоящих ХРАМАХ НАУКИ - РАН, МГУ им. М.В.Ломоносова и других учреждениях. Годы, когда нас и нашу историю предавали анафеме, безвозвратно канули в Лету!

А сейчас познакомьтесь с научными рецензиями о данной книге ученых России: доктор исторических наук, профессор Оришев А.Б. и доктор философских наук, профессор Ларионова И.С., в которой отмечается, что «в книге иранского историка Х. Ахмади, впервые публикуемой на русском языке, представлены ценнейшие материалы, охватывающие довольно большой исторический период - от эпохи Сефевидов до окончания русско-иранских войн первой половины XIX века. Автор подробно описывает не вошедшие ни в один учебник по истории события, отражающие непростую судьбу талышского народа в сложный исторический период времени. Можно надеяться, что эта книга станет первой ласточкой в изучении малоизвестной, крайне запутанной, но весьма интересной и поучительной истории одного из самобытных народов индоевропейской культуры - талышского народа».

При сравнении заключений авторитетных ученых России и НАН Азербайджана, последнее выглядит очень смешным и дилетантным.

Кстати, НАН Азербайджана совсем упала на наших глазах и глазах сотен тысяч талышей, когда отказалась защищать своего сотрудника – ученого-лингвиста, профессора Новрузали Мамедова перед лицом карательной машины Азербайджана (!!!). Ни сама НАН Азербайджана, ни какой-нибудь ее сотрудник не выступил в защиту человека, который полжизни отдал служению этому, сейчас уже точно можем сказать, «хламу лженауки» Азербайджана! Этот позор НАН Азербайджана никогда не смоет с себя!

Талышские общественные организации всегда выступали, выступают, и будут выступать за честное и беспристрастное освещение истории Азербайджана, в которой достойное место занимает и талышский народ!

Алакрам Гумматзода

Председатель Талышского Национального Движения,

Исмаил Шабанов

Председатель РОО «Талышская диаспора»,

Адиль Насиров

Президент Региональной Национально-культурной Автономией "Талыш” г. Москвы,

Атахан Абилов

Генеральный директор Информагентства ТалышИнфо,

зампред Талышского Культурного Центра г.Баку

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Смешно, не правда ли? Издание книг на талышском языке или о талышах само по себе оценивается как сепаратизм (!!!). Здесь можно было бы поставить точку.

Воимено.

Вы знаете ,камрады, что в "историческом" :judge: факе бгу, проходят дисциплину , - вы не поверите :startle: "Основы алтаяведения"

Родина мать(турка) зовет.:turkey:

Про малых народов азербаржана ,скорее всего " нуль "учат.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Пришло время признать государственную политику Азербайджанской Республики откровенно нацистской, направленной против человечества, против гуманизма.

Если уж высшее научное учреждение этого государства - Национальная Академия Наук позволяет себе такие изречения, да еще документирует их, то как по-другому называть это государство?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Пришло время признать государственную политику Азербайджанской Республики откровенно нацистской, направленной против человечества, против гуманизма.

Если уж высшее научное учреждение этого государства - Национальная Академия Наук позволяет себе такие изречения, да еще документирует их, то как по-другому называть это государство?

похоже в НАН работают исключительно выпускники частного университета.

Есть люди в которых живет Бог, есть люди в которых живет дьявол, а есть люди в которых живут только глисты.

Фаина Раневская
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Пришло время признать государственную политику Азербайджанской Республики откровенно нацистской, направленной против человечества, против гуманизма.

Если уж высшее научное учреждение этого государства - Национальная Академия Наук позволяет себе такие изречения, да еще документирует их, то как по-другому называть это государство?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.


  • Наш выбор

    • Ани - город 1001 церкви
      Самая красивая, самая роскошная, самая богатая… Такими словами можно характеризовать жемчужину Востока - город АНИ, который долгие годы приковывал к себе внимание, благодаря исключительной красоте и величию. Даже сейчас, когда от города остались только руины, он продолжает вызывать восхищение.
      Город Ани расположен на высоком берегу одного из притоков реки Ахурян.
       

       
       
      • 4 ответа
    • В БЕРЛИНЕ БОЛЬШЕ НЕТ АЗЕРБАЙДЖАНА
      Конец азербайджанской истории в Университете им. Гумбольдта: Совет студентов резко раскритиковал кафедру, финансируемую режимом. Кафедра, финансируемая со стороны, будет ликвидирована.
      • 1 ответ
    • Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"  Автор фильма, Виктор Коноплёв
      Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"
      Автор фильма Виктор Коноплёв.
        • Like
      • 0 ответов
    • В Риме изберут Патриарха Армянской Католической церкви
      В сентябре в Риме пройдет епископальное собрание, в рамках которого планируется избрание Патриарха Армянской Католической церкви.
       
      Об этом сообщает VaticanNews.
       
      Ранее, 22 июня, попытка избрать патриарха провалилась, поскольку ни один из кандидатов не смог набрать две трети голосов, а это одно из требований, избирательного синодального устава восточных церквей.

       
      Отмечается, что новый патриарх заменит Григора Петроса, который скончался в мае 2021 года. С этой целью в Рим приглашены епископы Армянской Католической церкви, служащие в епархиях различных городов мира.
       
      Епископы соберутся в Лионской духовной семинарии в Риме. Выборы начнутся под руководством кардинала Леонардо Сантри 22 сентября.
       
      • 0 ответов
    • History of Modern Iran
      Решил познакомить вас, с интересными материалами специалиста по истории Ирана.
      Уверен, найдете очень много интересного.
       
      Edward Abrahamian, "History of Modern Iran". 
      "В XIX веке европейцы часто описывали Каджарских шахов как типичных "восточных деспотов". Однако на самом деле их деспотизм существовал лишь в виртуальной реальности. 
      Власть шаха была крайне ограниченной из-за отсутствия государственной бюрократии и регулярной армии. Его реальная власть не простиралась далее столицы. Более того, его авторитет практически ничего не значил на местном уровне, пока не получал поддержку региональных вельмож
      • 4 ответа
  • Сейчас в сети   9 пользователей, 0 анонимных, 495 гостей (Полный список)

  • День рождения сегодня

  • Сейчас в сети

    503 гостя
    Rubik khnushinak Firefly ПРОХОЖИЙ tukija RDR lord17 Good Boy luc
  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...