Перейти к публикации

Происшествия - ЧП


Mambaru

Рекомендованные сообщения

  • Ответы 1,8k
  • Создано
  • Последний ответ

ясно

на фиг самолеты вообще

уж лучше поездом, иль на авто

хоть кого-то спасут

вспомнила притчу про встречу(смерть) в Самаре..

мда :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ясно

на фиг самолеты вообще

уж лучше поездом, иль на авто

хоть кого-то спасут

вспомнила притчу про встречу(смерть) в Самаре..

мда :(

А как на поезде из Москвы в Нюй-Йорк ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Версии катастрофы Ту-154 под Донецком: он вышел за "потолок" и сорвался в "плоский штопор"

В Донецкой области Украины найдены оба "черных ящика" с разбившегося во вторник российского самолета Ту-154, сообщил министр транспорта РФ Игорь Левитин. Их расшифровкой займется Межгосударственный авиационный комитет (МАК) в Москве. Самописцы внешне в удовлетворительном состоянии. "Они ленточные, поэтому что там внутри покажет уже на месте в Москве, когда они будут вскрыты", - сказал Левитин.

На месте крушения в среду был завершен сбор останков 170 погибших. Их опознание будет вестись в морге Донецка. Примерно с двадцатью телами могут возникнуть сложности с идентификацией. "Остальные пригодны для опознания родственниками", - сообщил источник в группе спасателей, ведущей работы на месте аварии.

По одной из версий, в самолет Ту-154 "Пулковских авиалиний" попала молния, в результате чего он рухнул на землю с высоты 10-11 тысяч метров и загорелся. За несколько минут до катастрофы экипаж лайнера четыре раза подал сигнал "SOS".

Предполагается, что самолет свалился в так называемый "плоский штопор" после того, как экипаж в условиях грозового фронта неправильно выбрал высотный эшелон. Однако оперативники МВД РФ проверяют и версию теракта на борту Ту-154, сообщил РИА "Новости" высокопоставленный источник в министерстве.

Экипаж Ту-154 был несколько раз предупрежден о грозовом фронте. "Метеобюллетень о грозовом фронте был вручен под расписку командиру экипажа перед вылетом из Анапы. Перед тем, как передать слежение за самолетом харьковским авиадиспетчерам, российские диспетчеры еще раз предупредили экипаж о грозе", - заявил "Интерфаксу" директор филиала "Аэронавигация Юга" ФГУП "Госкорпорация по организации воздушного движения по РФ" Валерий Горбенко.

Эксперты, опрошенные РИА "Новости", предполагают, что, получив метеосводку, командир Ту-154 решил все-таки продолжить полет по прежнему маршруту. Тем более что в этой сводке не говорилось о том, что грозовой фронт может угрожать безопасности полета: легкая гроза, тучи высокой плотности, видимость более 10 км.

Однако попав в грозовой фронт и сильную болтанку, вызванную турбулентностью, командир экипажа передал сигнал SOS и приступил к снижению. При этом он запросил аэропорт Донецка об аварийной посадке. Когда самолет снижался, в него могла попасть молния, что привело к отказу электроники. Разряды электричества на корпусе или свечение очевидцы катастрофы и могли принять за пожар на борту. Затем потерявший управление самолет начал терять высоту.

Опознание будет проходить в Донецке

Поисковые работы на месте катастрофы самолета Ту-154 под Донецком приостановлены до утра. "Работы приостановлены из-за наступления темного времени суток и возобновятся в четверг утром", - уточнила представитель МЧС России Юлия Стадникова, находящаяся на месте трагедии. В поисковой операции задействованы как украинские, так и российские спасатели.

К вечеру среды на месте катастрофы самолета спасателям удалось обнаружить 171 тело и фрагмент тел погибших, сообщила ИТАР-ТАСС Юлия Стадникова. Подавляющее число их уже вывезены на экспертизу в Донецк, где будет проходить процедура опознания.

В то же время в оперативной группе уточнили, что речь о том, что на борту потерпевшего катастрофу Ту-154 находилось больше 170 человек, не идет. В число 171 входят как и тела, так и фрагменты тел. "Несколько фрагментов могут принадлежать одному и тому же человеку", - пояснили в оперативной группе, работающей на месте катастрофы. Ранее командир Донецкого военизированного аварийно-спасательного отряда Государственной военизированной аварийно-спасательной службы Сергей Сирица соощил с места трагедии, что удалось обнаружить тела 164 погибших.

По последним данным, пока не удалось установить место жительства 21 погибшего в катастрофе самолета "Пулковских авиалиний". Причиной тому то, что "их родственники не обращались за информацией", сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе администрации Анапы.

В Донецке опознание может начаться уже вечером в среду. В штабе операции по разбору обломков разбившегося лайнера сообщили, что в настоящее время решается вопрос о том, как тела будут доставлены в Россию. "Пулковские авиалинии" готовы взять на себя доставку тел погибших на родину и их погребение.

В Донецк вечером "Пулковские авиалинии" привезли из Санкт- Петербурга родных и близких погибших. Как сообщила ИТАР-ТАСС представитель Управления информации МЧС России Юлия Стадникова, находящаяся на месте катастрофы, в Донецк прибыли 157 родственников погибших. Людей, находящихся в состоянии шока, во время полета сопровождали психологи и врачи. "В аэропорту Донецка их встретили психологи МЧС России, прибывшие накануне из Москвы", - сказала она.

Родные и близкие погибших в результате крушения лайнера прибывают также из Анапы, откуда и вылетел самолет. Некоторые до Донецка решили добираться своим ходом. Как ожидается, в 22:00 по Москве с родственниками погибших встретится министр транспорта России Игорь Левитин, который возглавляет правительственную комиссию по выяснению причин авиакатастрофы и оказанию помощи семьям погибших.

Отвечая на вопрос о компенсациях семьям погибших, российский министр подтвердил, что "принято решение выделить по сто тысяч рублей из федерального бюджета". Дополнительные суммы обещают выплатить администрация Петербурга и Краснодарского края, а также авиакомпания.

Во вторник вечером для участия в поисковых работах на месте катастрофы Ту-154 в Донецк прибыли спасатели и психологи МЧС из Москвы. Транспортный Ил-76 приземлился в Донецке в 23:30 по московскому времени. Этим спецрейсом на Украину прибыли 40 спасателей и психологов российского МЧС и оперативная группа министерства. С собой российские специалисты привезли необходимое оборудование, а также три аварийно-спасательных автомобиля. Ранее в Донецк из Ростова-на-Дону прибыл вертолет Ми-8 с десятью спасателями.

Около полуночи российские спасатели прибыли на место катастрофы. На месте аварии работают сотрудники МЧС Украины, а также Службы безопасности и Генпрокуратуры республики. Ожидается прибытие сюда правительственной комиссии и следственной группы Генпрокуратуры РФ.

Недалеко от места падения самолета МЧС Украины развернул палаточный городок, в котором планируется разместить родственников погибших.

В Донецке работает созданная украинским правительством комиссия по ликвидации последствий катастрофы и оказанию помощи пострадавшим. При Донецкой облгосадминистрации создан оперативный штаб по оказанию помощи родственникам погибших, в том числе для размещения их в гостиницах. По информации генконсульства РФ в Харькове, родственники погибших прибудут в Донецк для проведения опознания уже в среду.

Также сообщается, что первая группа родственников погибших в катастрофе самолета Ту-154 уже прибыла в Анапу. Они отправятся на автобусе на место падения самолета для опознания тел погибших. Руководство города Анапа взяло на себя расходы по предоставлению транспорта, организации питания родственников погибших в авиакатастрофе и размещению в анапских гостиницах и пансионатах.

Кроме того, на 17:00 по московскому времени намечен вылет из Санкт-Петербурга в Донецк спецрейса с родственниками пассажиров, погибших во время катастрофы. Вылет перенесен с 12 часов, так как в Петербург должны прибыть 11 человек из Норильска. Это родственники 22 жителей этого города, погибших в авиакатастрофе. Также ожидается приезд родственников из Мурманска, Хельсинки и других городов.

Начальник центра информационных технологий авиакомпании "Пулково" Александр Белей отметил, что родственники погибших, желающие вылететь в Донецк, могут обратиться к представителям авиакомпании Пулково в Норильске (тел. +7-903-918-40-44), в Мурманске (тел. +7-921-724-77-44) и в общую справочную службу по представительствам ФГУАП "Пулково" по телефонам +7(812)704-34-51 и +7(812)704-36-63.

Родственники, желающие вылететь к месту крушения, могут записаться по телефону +7(812)704-37-76, или отправить информацию (ФИО, номер паспорта и степень родства) по факсу +7(812)704-36-71.

В аэропорту "Пулково" (Санкт-Петербург) вечером во вторник собирались около 100 родственников пассажиров. Нигде никаких объявлений не было, но служащие "Пулково" по глазам вычисляли встречавших рейс 612 и провожали их на 3-й этаж, в кинозал аэропорта, пишет газета "Известия".

В кинозале на стене уже висел список зарегистрированных на рейс 612 на четырех листах. В зале витал стойкий запах валерьянки. Людей в белых халатах едва ли не больше, чем родственников. То, что происходило в этот вечер в питерском аэропорту, можно смело назвать зрелищем не для слабонервных, пишет газета.

Вот женщина раскачивается на стуле, громко выкрикивая: "Нет, нет, нет!" Она потеряла всех: дочку и двух внуков. Ее пытаются успокоить, дать лекарство. Но она лишь громче кричит: "Лучше бы я, лучше бы я там была!" Рядом мужчина растерянно держит в руках огромный букет желтых хризантем и игрушечный танк. Для жены и сына. "Они не собирались возвращаться так рано. Но у сына началась ангина. Жена сказала, что билетов на этот рейс не было", - говорит он. В списке пассажиров рейса 612 он нашел родные фамилии и имена.

"Ее там нет, нет", - другой мужчина в очках ищет дочь и не находит. Подходят сотрудники "Пулково", милиционеры, еще и еще раз проверяют списки: "Добровольская. Нет такой".

Самолет сорвался в "плоский штопор"

Экс-главком Военно-воздушных сил России генерал армии Петр Дейнекин назвал наиболее вероятной версией катастрофы Ту-154 сваливание машины в так называемый "плоский штопор".

"Судя по тому, что разброс фрагментов на месте падения составил всего 400 на 400 метров, и тот факт, что нет ямы, то есть он не вошел колом в украинский чернозем, говорит о том, что Ту-154, действительно, падал плашмя. Здесь, скорее всего, было что-то типа "плоского штопора", - заявил "Интерфаксу" в среду Дейнекин.

При этом он оговорился, что речь пока можно вести исключительно о версиях, поскольку нет результатов анализа данных объективного контроля.

Эксперт в области безопасности полетов, близкий к комиссии по расследованию причины происшествия, заявил "Интерфаксу" в среду, что падение самолета Ту-154 Пулковских авиалиний под Донецком могло произойти из-за сваливания его в неуправляемую спираль после выхода на критическую высоту полета. "Судя по информации с места падения самолета, завершающий этап его полета проходил в режиме неуправляемой спирали, то есть штопора. Сваливание самолета могло произойти из-за того, что он вышел за пределы практического потолка, установленного для данного типа самолета", - сказал эксперт.

Он пояснил, что практический потолок для самолета Ту-154 составляет около 11500 метров. "Этот показатель зависит от веса самолета и от температуры за бортом. Если стандартная температура на высоте 11500 метров выше, чем минус 56 градусов, а самолет перегружен, то оптимальная высота полета должна быть ниже на несколько сот метров", - сказал он.

По мнению собеседника агентства, спровоцировать сваливание самолета Ту-154 могли его перегруз или температурные перепады на высоте. "Перепады давления и температуры вполне возможны при прохождении самолета через грозовой фронт или попадании в зону повышенной турбулентности. В авиационной практике были случаи, когда "болтанка" становилась причиной катастрофы", - сказал он.

По словам собеседника агентства, похожий случай с самолетом Ту-154 произошел в 80-е годы в Узбекистане. "Самолет потерпел катастрофу под Учкудуком. В ходе расследования было выяснено, что сваливание самолета в штопор произошло из-за неправильно выбранного высотного эшелона. Самолет был перегружен: кроме 180 штатных пассажиров на его борту находилось еще 20 неоформленных. Но при этом ему все равно назначили высоту в 11500 метров", - сказал собеседник агентства.

В Донецком аэропорту были готовы к аварийной посадке Ту-154

Донецкий аэропорт был готов принять во вторник терпящий бедствие российский лайнер Ту-154. Об этом сообщил журналистам генеральный директор коллективного предприятия "Международный аэропорт "Донецк" Валентин Пономарчук.

По его словам, донецкие диспетчеры в 14:50 по московскому времени получили сообщение харьковского отделения "Укравиаруха" ("Укравиадвижения") о том, что российский самолет выдал в эфир информацию о бедствии и попытается сесть в Донецке. В аэропорту была объявлена тревога, подняты все службы оперативного реагирования, которые бывают задействованы в подобных ситуациях. Аэропорт был полностью готов принять аварийный борт.

"У нас была информация, что с самолетом не все в порядке. Мы готовы были принять его, но он не долетел 40 километров", - сказал Пономарчук. Представители аэропорта выезжали на место трагедии и общались с очевидцами, рассказавшими о том, что самолет падал без дыма. Жители Сухой Балки дали также описание траектории падения самолета, на основании которого летчики донецкого авиаотряда пришли к выводу о неуправляемости самолета в момент катастрофы.

Украинские диспетчеры разрешили экипажу потерпевшего катастрофу под Донецком российского самолета Ту-154 отклониться от заданного коридора на 20 километров восточнее из-за ухудшения погоды. Об этом сообщил председатель украинской правительственной комиссии по расследованию причин катастрофы самолета, глава Минтранссвязи Николай Рудьковский в эфире украинского Пятого телеканала в среду, передает РИА "Новости".

"Когда самолет зашел в зону ответственности украинских диспетчеров, экипаж запросил разрешение пройти в 20 километрах восточнее от установленного курса, учитывая ухудшения погодных условий. Диспетчеры дали согласие на проход по этому коридору", - сказал Рудьковский.

Министр не стал обсуждать возможные версии катастрофы, однако добавил, что, хотя "трудно говорить о причинах, но влияние циклона можно констатировать".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

РЕПОРТАЖ ИЗ СУХОЙ БАЛКИ

Тела пассажиров превратились в пепел

Очевидцы падения Ту-154 до сих пор не могут отойти от ужаса

С небольшого пригорка место трагедии видно как на ладони: в овраге на выжженном участке разбросаны три двигателя, остатки хвоста и фрагменты обшивки. Все остальное сгорело.

Украинские спасатели, работавшие на месте трагедии, говорят, что опознать можно лишь несколько тел погибших и одного из членов экипажа самолета. Остальные люди превратились в пепел.

Одним из свидетелей падения Ту-154 был пасечник Геннадий Урасов. Лайнер рухнул всего в трехстах метрах от его пасеки.

- Здесь, возле поселка Сухая Балка, дожди бывают редко. Но во вторник была очень сильная гроза, я давно такой не помню. Неожиданно я услышал страшный гул. Поднял голову и обомлел: на меня падал самолет! Его крутило в воздухе, как жернова мельницы, но я не видел, чтобы он горел. Я бросился бежать куда глаза глядят, даже обувь потерял. Потом услышал хлопок и удар о землю. Аж оглох. Наши, кто видел, как самолет падал, сбежались к месту трагедии, чтобы попытаться кого-то спасти. Но даже близко к нему нельзя было подойти, так жарко горел...

По словам очевидцев, уже через 20 минут после падения Ту-154 на место приехал специалист Донецкого аэропорта, который сообщил спасателям точные координаты места трагедии. Позже приехали пожарные. Но вплотную подобраться к самолету они не смогли - начался сильный ливень, склон холма размыло, и тушить пожар пришлось, качая по рукаву воду из озера. Керосин из разбившегося самолета тушили 10 пожарных машин.

К 17 часам 23 августа из-под обломков удалось извлечь фрагменты тел 150 погибших. В черных полиэтиленовых мешках спасатели увозили их в Донецк. Там проведут опознание.

- Я восемь лет работаю в МЧС, но такого никогда не видел, - признался один из спасателей. - Дети и их матери буквально сплелись в одно целое. Тела жутко обгоревшие. На лицах - ужас...

:cry:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

КОММЕНТАРИЙ МЕТЕОРОЛОГОВ

Бушевало ли небо над Донецком?

В Московском метеобюро подтвердили: во вторник с 12 до 17 часов (по московскому времени) над большей частью Украины, в том числе и над Донецком, было очень много гроз. Напомним, что трагедия произошла около половины четвертого вечера по московскому времени.

На метеосайте http://www.meteocenter.net/ дана подробная информация о фактической погоде в Донецке во время катастрофы:

15.00 (по московскому времени) - слабая гроза с дождем, скорость ветра 1 м/сек., видимость 10 км. Облачность кучево-дождевая. По классификации метеорологов она обозначена цифрами 8/8: это значит, что небо затянуто облаками, в которых изредка видны просветы.

15.30: погода явно ухудшается. Гроза с дождем, видимость 2300 м, ветер 7 - 13 м/сек. Облачность кучево-дождевая, также 8/8.

16.00: слабая гроза с дождем, видимость 10 км, скорость ветра 4 м/сек., облачность кучево-дождевая, 10/10 - то есть небо целиком покрыто плотными облаками, без просветов.

Бывают ли грозы на такой высоте?

Обычно, когда смотришь из окна самолета, белые сугробы облаков видны далеко внизу. Лайнер проходит сквозь облачную пелену только на взлете и посадке. Но облака бывают разные. Опасность представляют так называемые кучево-дождевые облака вертикального развития. Они могут начинаться на высоте около 500 метров и тянуться вверх аж до высоты 14 км над землей!

Во всей этой толще может бушевать гроза. Как правило, сильнее всего она у нижней границы облаков. На высоте 11 км воздух разрежен и грозовые разряды слабее.

Кто предупреждает летчиков о непогоде?

Как рассказали специалисты, перед вылетом экипажу дается прогноз по всей трассе полета, вплоть до погоды в аэропорту приземления и на запасном аэродроме. Если на трассе есть грозовые фронты, летчикам выдают карту: где опасность. Авиаторы пользуются краткосрочными прогнозами погоды на ближайшие 3 часа. Полет от Анапы до Санкт-Петербурга длится примерно столько же. То есть перед вылетом экипажу уже должно было быть известно, что на пути - гроза!

СВИДЕТЕЛЬСТВО КОРРЕСПОНДЕНТА «КП»

Нас била та же гроза

Когда падал пулковский Ту-154, наш «Ил», летевший в Москву из Гаваны, судя по всему, попал в ту же самую грозу. Как было дело? В начале третьего пассажирам как раз подали завтрак. Примерно через час, выпив кофе, мы выстроились в очередь в туалет. И тут, в половине четвертого, за полтора часа до Москвы (по всем расчетам выходит - территория Украины!), нас как затрясло!.. «Присядьте! - строго прикрикнул стюард, - сами же видите - зона турбулентности!»

Ничего себе «зона»: лично меня по туалету мотало так, что я, отчаявшись вымыть руки, даже призадумалась - я вообще лечу в самолете или переживаю океанский шторм?

За иллюминаторами не было видно ни молний, ни дождя, но землю скрывал плотный слой темно-серых облаков, над которыми изредка скользили небольшие самолетики, казавшиеся рядом с нашей громадиной игрушечными. И один из них, получается, улетел не вниз, а вверх...

P.S. Ровно за сутки до катастрофы над этим же районом летел другой сотрудник «Комсомолки». Рейсом «КрасЭйр» из Антальи в Москву. Он свидетельствует: «И тогда самолет болтало так, что сравнить не с чем!» Значит, мощные грозы уже грохотали над Донецком. Грозы не меняли позиции. Это понятно. Но почему авиаслужбы не меняли маршрутов - вот вопрос.

Галина САПОЖНИКОВА

МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

Электроника притягивает молнии?

Виктор АЛЕКСАНДРОВ, председатель красноярского комитета «Ветераны летных профессий», один из самых опытных красноярских авиаторов, 20 000 часов налета. Сам не раз «уходил» в небе от грозовых разрядов:

- Раньше приборы на наших самолетах были гораздо проще, элементарнее. А сейчас они «напичканы» сложнейшей электроникой. С одной стороны, это хорошо - «Боинг», в салоне которого находятся 500 человек, например, спокойно ведут два пилота. С другой стороны, вся эта техника, выражаясь простым языком, притягивает электрические разряды. И в грозу опасность попадания молнии возрастает многократно...

За 20 лет полетов я не раз попадал в грозу. Конечно, на земле работает целая служба, которая предупреждает о приближении грозы. И тогда думаешь - елки-палки, успеть бы на аэродром. На посадку заходишь покороче, круг даешь поменьше. Но иногда не успеваешь, случайно влезешь в грозу. Молнии сверкают, вот и крутишься между ними. Приходится наверх выходить. Но это не на всех самолетах получается, у кого какая «верхняя» граница. Мне на Ту-154 приходилось выкарабкиваться. Когда поднимаешься наверх, видно всю ситуацию: грозовые тучи клубятся, и молнии бьют одна за другой. Это, конечно, очень опасно. Было и такое, что садишь самолет, а на крыле ожоги от молний...

КСТАТИ

Пилоты просили харьковских диспетчеров изменить курс

Это случилось на высоте 10 тысяч метров

Сигнал от экипажа Ту-154 харьковские диспетчеры «Украэроруха» (государственная диспетчерская служба. - Прим. ред.) получили, когда самолет летел на высоте десять тысяч метров над Донецкой областью. В это время самолет находился в зоне, которую обеспечивают харьковчане - они как раз должны были передать лайнер донецким коллегам. Пилоты обратились к украинским диспетчерам с просьбой разрешить изменение эшелона, то есть курса. Потом самолет исчез с экранов радара.

Другой источник утверждает, что харьковские диспетчеры получили сигнал SOS от экипажа, пилоты даже успели сообщить, что у них на борту пожар, после чего связь пропала.

ВОПРОС ДНЯ

Можете ли вы обойтись без авиаперелетов?

Галя ЗОЛОТАРЕВА, чудом выжившая в иркутской авиакатастрофе, Воронеж:

- Обойтись смогу, но не буду. Когда я возвращалась на таком же самолете после авиакатастрофы, никакого страха не было. Снаряд в одну и ту же воронку два раза не попадает.

Валерия НОВОДВОРСКАЯ, лидер «Демсоюза»:

- Ужасная катастрофа... Надо или сматываться из аварийной страны, или передвигаться на чем угодно, но - вплавь.

Никита МИХАЛКОВ, кинорежиссер:

- Нет, не летать я не могу - такая у меня работа. Россия делает потрясающие опытные образцы самолетов, а летаем на тех, что остались от СССР. Это вечное русское авось и приводит к катастрофам. В полете единственная надежда - на молитву.

Отец Александр, настоятель Преображенского храма п. Запрудня Московской области:

- Есть чин благословения путешествующих - этот молебен можно в любом храме совершить. Лично я от полетов отказаться не могу, летаю с Божией помощью.

Тамара ПРЕСС, трехкратная олимпийская чемпионка по легкой атлетике:

- Нет, не обойдусь. Мне много летать приходится - то рейс задержат, то у самолета возникнут технические неполадки. Но это меня не пугает.

Владимир ШЕВЧЕНКО, шеф протокола Бориса Ельцина:

- Какое там! Я работал с президентами Горбачевым, Ельциным - раз девять обогнул земной шар. Пошел на девятый виток - Борис Николаевич же продолжает летать!

Сергей САМОЙЛОВ, советник Президента РФ:

- Каждый месяц на неделю-полторы я улетаю в командировку. Если буду ездить на поезде, когда же работать-то?

Алексей МИТРОФАНОВ, депутат Госдумы:

- Мы должны ежегодно обновлять авиапарк страны на 100 самолетов, деньги в бюджете можно найти. А катастрофы нас не остановят - как летали, так и будем летать.

Александр ПРОХАНОВ, главный редактор газеты «Завтра»:

- Я никогда не отменял свои полеты, хотя не один раз попадал в критические ситуации, когда прямо в воздухе в самолете возникали какие-то неисправности.

Виктор ШЕВЧЕНКО, президент Академии обороны, безопасности и правопорядка:

- Есть такой термин: «продление ресурса ракет» - когда выполняют экспериментальные пуски, проверяют все системы. Не перенести ли этот опыт на авиацию? Безопаснее будет летать.

Ольга, читательница сайта WWW.KP.RU:

- Я с ужасом думаю о том, что мне когда-либо придется сесть в самолет. Видимо, откажусь от поездки в Турцию.

ОФИЦИАЛЬНО

Сегодня в России - день траура

Сегодня Указом Президента России Владимира Путина в нашей стране объявлен траур в связи с авиакатастрофой Tу-154 «Пулковских авиалиний». На всей территории России должны быть приспущены государственные флаги, отменяются концерты и другие увеселительные мероприятия. На ТВ и радио развлекательные передачи будут заменены на художественные и документальные фильмы, а также информационно-аналитические программы. Кроме того, из сетки вещания должна быть исключена реклама.

Во всех храмах Русской православной церкви пройдут панихиды по погибшим в авиакатастрофе.

БРИФИНГ

Правительство окажет денежную помощь

«На ближайшем заседании правительства РФ будет принято решение о выделении денежных пособий в размере 100 тысяч рублей родственникам погибших в авиакатастрофе самолета Ту-154 авиакомпании «Пулковские авиалинии», - заявил вчера председатель правительственной комиссии по оказанию помощи семьям погибших и содействию в ликвидации последствий катастрофы, министр транспорта России Игорь Левитин на брифинге в Донецке.

Семьи погибших и родственники получат также компенсации по 100 тысяч рублей от правительства Санкт-Петербурга и по 200 тысяч от властей Краснодарского края.

Все расходы по перевозке тел погибших, их захоронению, а также по доставке родственников взяла на себя авиакомпания «Пулковские авиалинии».

Как победить аэрофобию

Если вам предстоит лететь на самолете, но сама мысль об этом внушает непреодолимый ужас, прислушайтесь к советам от знаменитого теледоктора Андрея Курпатова

1. Разберитесь с собственными мыслями. Вы приняли решение и передали ответственность за свою жизнь пилоту. Он как хирург - вы легли на операционный стол, заснули под наркозом и потом проснетесь, когда все закончится. Не надо пытаться мысленно «рулить» пилотом. В конце концов он не камикадзе и тоже летит с вами.

2. Самое главное - перестаньте прокручивать в голове страшные картинки «грядущей катастрофы». Это только ваша фантазия, и то, что вы рисуете себе в своем воображении, никакого отношения к реальности не имеет. Это непросто, но надо заменить «прогноз» (то есть мнимое «предчувствие катастрофы») на поэтапное «планирование». То есть не рисовать себе будущее: «Я сяду в самолет, он взлетит и разобьется», а рассуждать здраво: «Я сяду в самолет. Пристегнусь, почитаю. Потом пообедаю» и т. п.

3. В состоянии страха мышцы человека обязательно напрягаются, что усиливает страх. Поэтому надо расслабиться. Есть специальная методика. Вы максимально напрягаете каждую мышцу, и после этого она автоматически расслабляется. По-хорошему умение расслабляться надо довести до автоматизма - повторять 7 - 10 раз в день, 5 - 10 дней подряд. Правда, эта методика не подходит тем, кому по медицинским показаниям запрещена физическая нагрузка.

4. Нормализуйте собственное дыхание, делая акцент на выдохе. Медленный вдох в течение 5 секунд, пауза 5 секунд и выдох также на 5 секунд. Дальше: вдох - 5 секунд, пауза - 4 секунды и выдох - 6 секунд. И так на каждый следующий цикл отнимаете по одной секунде на паузе и добавляете по одной на выдох. Дойдите до этапа 5 секунд на вдох и 10 на выдох. Подышите так две-три минуты - уйдет напряжение и соответственно улетучится страх.

По материалам книги А. Курпатова «Средство от страха».

ЕЩЕ НЕСКОЛЬКО СОВЕТОВ...

...пьющим

Многие «забивают» страх перед полетом алкоголем. Как это сделать правильно?

Если уж вы прихватили с собой бутылочку коньяка или виски, не стоит напиваться в аэропорту. Потерпите до загрузки в самолет. В состоянии сильного опьянения на взлете страх может перерасти в паническую атаку.

Имейте в виду: в воздухе спиртное усваивается куда быстрее, чем на земле! А из-за низкого давления воздействие алкоголя усиливается в 2 - 3 раза. Махнете рюмочку - а будет ощущение, что выпили целый бокал.

Закусывайте! И обязательно - запивайте. Доказано, что на высоте организм немного обезвоживается. Проще говоря, пить нужно, чтобы избежать «сушняка». Для этого подойдут сок или минеральная вода без газа.

Если предстоит долгий перелет, пить все-таки не стоит. Грамотно высчитать дозу вряд ли получится, а накатившее в воздухе похмелье пострашнее любой аэрофобии.

...трезвенникам

Во время полета можно выполнить такое упражнение: положить руку на правую часть лба. Закрыть глаза и вращать глазными яблоками. Сначала вверх-вниз, потом влево-вправо. Вращать до боли в глазах. Так вы сможете быстрее успокоиться и расслабиться.

И припомните статистику: чтобы «стопудово» попасть в авиакатастрофу, нужно летать каждый день в течении 13 лет. Но шанс погибнуть при этом будет всего один из десяти!

ТРАГЕДИЯ

«Оставьте сообщение, я вам обязательно отвечу...»

Автоответчики в Норильске говорят голосами погибших

В авиакатастрофе под Донецком погибли 22 жителя Норильска. В Анапу северяне всегда ездят отдыхать целыми семьями - для малышей там просто рай. Ведь в Заполярье дети только несколько месяцев в году видят солнце. В опубликованном списке погибших норильских детей - шестеро...

Чтобы выразить свои соболезнования родственникам, звоним по телефону в несколько квартир из траурного списка: Варламенко, Азаровский, Кривчикова, Геккель, Храмченко... В ответ - длинные гудки.

И вдруг раздается бодрый, жизнерадостный голос: «Оставьте ваше сообщение. Я вам обязательно отвечу. Целую, Снега».

От этой записи на автоответчике Снежаны Воронцовой по коже побежали мурашки...

Квартиру погибших Екатерины и Любови Варламенко сейчас охраняет милиция. Мама с дочерью жили одни уже пять лет.

Вернувшись с юга, они должны были встретиться с коллегами - обе работали в норильской школе № 16. 52-летняя Любовь Петровна - фельдшером, ее 22-летняя дочь Катя - лаборанткой.

Исполняющая обязанности директора школы Валентина Мельник говорит сквозь слезы:

- Люба мне звонила, сказала, что они уже сели на самолет обратный, пропади он пропадом! А спустя несколько часов позвонила моя дочка Леночка: мама, катастрофа произошла. Наши Варламенки погибли...

Ольга Шишкова, близкая знакомая семьи Дикун, тоже призналась, что плачет уже целый день.

- Вся семья погибла, и детки - Димочка, Оленька, - говорит Ольга. - Они очень были смышленые. Так и стоят у меня перед глазами. Поверить, что этих малышей больше нет, невозможно...

Юрий Щекванов - заместитель норильского командира батальона полка патрульно-постовой службы. Ему и его коллегам выпало самое трудное: нести страшную новость по адресам из списка погибших.

- Наши близкие тоже летели роковым рейсом и погибли, - уже под утро бессонной ночи рассказал «КП» Юрий Щекванов. - Это родственники моей жены... Мог погибнуть и мой племянник, Данил. Ему всего 10 лет! Он отдыхал в Анапе у наших общих знакомых. Каким-то чудом он не попал в этот самолет. Буквально в последний момент семья, где он жил, поменяла билеты. Видимо, хотела, чтобы он подольше погостил. Мы заранее знали, что он во вторник не полетит, но, когда узнали о случившемся, сердце остановилось... Буквально после первых сообщений позвонили из Анапы: не волнуйтесь, с Данилом все в порядке, он с нами, дома...

МИСТИКА

Траурный платок маме приготовила погибшая дочь

30-летняя Наташа Богданова летела из Анапы с 4-летним сыном Игорем

Наташа Богданова отдыхала в Анапе уже не первый раз. Ездила в маленький частный пансионат с родителями и сыном Игорем.

- Мы с дедом решили в этом году не ехать, - объясняет мать Наташи - Галина Богданова. - Пусть, думаем, побудут вместе. А то Игорек все с нами, а мама всегда на работе занята. Она у нас ведь главный бухгалтер...

В тот день с Наташей созвонились. Она сказала, мол, все спокойно - прошли регистрацию, идет посадка.

Но сердце у матери было не на месте.

- Я до этого как раз прибиралась в комнате дочери, - теребя траурно-черный шифоновый платок, говорит женщина. - Захожу, а посреди комнаты этот самый платок и лежит. Наташенька его не любила и не носила никогда. Я даже не знаю, в каких глубинах шкафа он у нас лежал. А тут прямо посреди комнаты оказался. Кто и зачем его достал? Ну уж точно не я. Да и не дед - ему зачем?

Галина Борисовна замолкает. И вдруг тихо так говорит:

- Это Наташа сама мне его приготовила...

ШОК!

После Анапы они хотели пожениться...

Судьба дважды пыталась уберечь Марину и Сергея от беды

Об этом отпуске печорская пара - 25-летняя Марина и 31-летний Сергей Соловьев - мечтали целый год. Ребята хотели ехать в Геленджик, но потом передумали и в начале августа поехали в санаторий в Анапу.

И на борту рейса № 612 Марина и Сергей тоже могли не оказаться. Ведь сначала они собирались вернуться домой, в Печору, через Москву, а после решили лететь через Питер - в Киришах Ленинградской области живут родители Сергея. Вот и захотел он познакомить родных с девушкой, на которой собирался жениться...

Сергей приехал в Печору в 1995 году, после Санкт-Петербургской академии гражданской авиации. Работал в местном аэропорту диспетчером службы движения. Там познакомился с Мариной - техником по аэронавигационной информации. Она уже успела побывать замужем, от первого брака у нее остался сынишка.

Ребят все считали прекрасной парой - молодые, дружные, красивые, на работе любят и ценят.

- Мы просто сначала не поверили, что это наши Марина и Сережа! Ждали их из отпуска, думали: вот сейчас приедут, расскажут, когда же свадьба... Как же теперь ее малыш будет без мамы?! - рассказывала нам начальница отдела кадров Печорского аэропорта.

Сегодня друзья погибших вспоминают: в день рождения сынишки, 19 августа, Марина позвонила маме из Анапы и сказала, что они с Сережей летят в Питер.

- Голос у нее был очень грустным!

Сначала мама решила, что дочь сильно скучает по малышу, которому исполнилось два года. А сегодня близкие гадают: Марина скорее чувствовала беду...

БОЛЬНО!

Татьяна ЮСЬКО, бабушка троих юных пассажиров Ту-154: «Все. Разбились...»

Жительница Анапы Татьяна Матвеевна Юсько посадила во вторник на самолет четверых самых близких людей: дочь Наталью Лазареву и трех внуков - пятилетнего Вову и трехмесячного Мишеньку и 10-летнюю Юлю.

Сейчас она перебирает в памяти все детали последнего дня и видит трагические знаки...

62792.jpg

Каждое лето они гостили у меня в Юровке (небольшой поселок под Анапой. - Прим. авт.), - безжизненным голосом рассказывает Татьяна Матвеевна. Похоже, у нее уже не осталось слез. - И каждый год я их спокойно провожала. А в этот раз с самого утра сердце беду предчувствовало. Собираемся в аэропорт - машина не заводится! Я бегу к соседу - но и его машина с места не двинулась. Тогда его зять предложил довезти нас всех в аэропорт. Отправила я дочку с внуками, вернулась домой. Ног под собой не чую, и сердце так ноет... А еще слезы почему-то сами собой из глаз катились. Никогда мне раньше так тяжело не было! Хожу по двору и думаю - скорее бы шесть часов (в это время самолет должен был приземлиться в Питере). Потом вышел муж на улицу и говорит: «Все. Разбились». Это он по телевизору в новостях увидел... - закончила в слезах женщина.

Остальное тут...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот прочла в интернете....согласна с каждым словом автора, прочел все мои мысли, все желания и стравхи...

Жить хочется…

Так хочется жить.

Хочется жить, не думая о смерти.

Жить хочется…

Так хочется жить.

Хочется жить, не думая о смерти. Но последнее время мы живем в постоянном ожидании чего-то страшного. Нам командуют: «Бойтесь!» И мы смиренно раздеваемся в портах до портков. Надо так надо. Надо будет, снимем исподнее.

Жить хочется.

Два дня назад я сам, например, думал: какое замечательное ныне лето выпало – вот бы закончилось без трагедий. Да и осталось-то всего ничего. Но не бывает так, чтобы все было хорошо всегда.

Не теракт – так турбулентность…

А жить хочется.

Жить хочется, понимаете! Жить хочется, когда все две недели отдыха на море день и ночь, на пляже и на сувенирном рынке думаешь об одном.

Об обратном пути.

Самолет, поезд, пешком?

Жить хочется...

Жить хочется, когда, не нашед билетов на поезд, на проходящий даже, даже на верхнюю боковую, даже у туалета, и, проклиная себя за то, что заранее не позаботился, садишься в кресло самолета, как на электрический стул. Жить хочется, когда еще не прозвучала команда «Пристегните ремни!» и еще можно успеть отменить свою смерть, и умоляюще смотришь на дочку:

- А, может, родненькая, все-таки пропустим 1 сентября – после 1 сентября поезда идут пустые.

Жить хочется, когда слышишь в ответ наигранный всхлип своей капризули:

- Ну как же, папочка! А кто Марии Ивановне цветы подарит?

Жить хочется.

Да, конечно, сейчас начнется. По накатанной. Правительственная комиссия во главе с министром транспорта Левитиным. День траура. Поиск черных ящиков. Бесплатное питание. И психологи. Тоже бесплатные. И бесплатный самолет для родственников погибших. И, конечно же, компенсации…

От Санкт-Петербурга – 100 тысяч.

От федерального правительства – 100 тысяч.

От «Пулковских авиалиний» – 100 тысяч плюс погребение…

Какие компенсации?!

Какие компенсации, когда жить хочется! И мне, и дочке, и сыну. Нам жить хочется, понимаете, г-н министр транспорта Левитин! Нам нисколько не интересны компенсации. Нам не интересно, что родственников погибших бесплатно отправят к месту гибели их детей и родителей, братьев и сестер. Им самим тоже все равно, за свои деньги туда лететь или за казенные. Им туда не надо было, понимаете!

Вот Левитин говорит, что оба самописца разбившегося Ту-154 в удовлетворительном состоянии. Хорошо, нечего сказать! А нельзя сделать так, чтобы и пассажиры, когда происходит авиакатастрофа, оставались целы?

Не знаю, что случилось конкретно с этим самолетом, но три последние жуткие катастрофы говорят о том, что надо снимать министра транспорта Левитина: авиацией никто не занимается. Диспетчеры делают ошибки, летчики не подготовлены, в аэропортах бардак (полосы короткие, рядом всякие посторонние постройки...), самолетный парк устарел еще при СССР и не обслуживается так, как этого требует безопасность.

В начале июля - А-310, Иркутск, 131 погибший. Вчера - Ту-154, около Донецка, 170 погибших. Не многовато ли - 301 погибший за полтора месяца - для государства - члена G8, восьмёрки наиболее развитых стран в мире?

Сколько было катастроф - ни разу не были обнародованы результаты расшифровки бортовых самописцев. А зачем их тогда вообще ставят? И почему так на них уповают? Ни разу не нашли причин - все трагедии со временем забываются и остаются в памяти родственников, от которых официальные лица отмахиваются как от назойливых мух! С помпой назначается комиссия по расследованию, основная задача которой - так запутать следствие и затянуть расследование, чтобы всем это надоело и в итоге потерпевшие сами были виноваты, так как у нас, в принципе, могут быть виноваты либо потерпевшие, либо неустановленные следствием люди, либо установленные, но уже умершие. Надо срочно провести аттестацию всего самолетного парка! Надо срочно произвести аттестацию пилотного состава всех авиакомпаний! Надо срочно проверить на безопасность все аэропорты! И надо привести в соответствие заработную плату чиновников с их реальной пользой для страны, а на сэкономленные деньги закупить новые - не «бэушные», а новые самолеты!!! Заметьте: падают самолеты, летящие не на дальние расстояния, и причин явных нет, а отказывают все двигатели сразу. Так не бывает - значит, топливо не соответствует. Но при падении в пожаре оно сгорает, и проверить качество невозможно. Надо установить контроль за заправками в аэропортах, которые, кстати, тоже принадлежат нужным лицам!

В аэропорту «Пулково» началось оформление билетов для родственников и близких пассажиров разбившегося близ Донецка Ту-154М. Как передает корреспондент «Газеты.Ru» из Санкт-Петербурга, вылететь к месту катастрофы смогут не все желающие: по установленной администрацией авиакомпании квоте в Донецк разрешено отправиться только двум родственникам на одного погибшего пассажира.

В то время как в здании аэровокзала уже сейчас собралось около 300 человек, приехавших в Санкт-Петербург из Норильска, Мурманска, Калининграда для перелета с группой пострадавших в Донецк, вылететь смогут меньше половины - 145 человек. Предоставленный авиакомпанией Ту-154 вмещает только 150 человек.

В то же время в порядке исключения некоторым членам семей погибших разрешено лететь втроем. Вместе с родственниками спецрейсом отправится бригада из специалистов МЧС - 4 врачей, 2 психолога и священнослужителя. Еще около семи членов семей погибших сообщили, что не успеют добраться до Санкт-Петербурга к моменту вылета самолета. Авиакомпания «Пулково» обещает отправить их в четверг в Москву и Киев, откуда они уже вылетят в Донецк.

Руководство компании не уточнило, что предлагается делать тем родственникам, которым не хватило мест на борту выделенного «бесплатного» самолета: возвращаться домой или ждать в гостинице аэропорта возвращения членов семьи после опознания тел погибших.

Оба самописца с борта разбившегося под Донецком Ту-154 внешне находятся в удовлетворительном состоянии. Об этом сообщил председатель Правительственной комиссии по расследованию причин катастрофы глава Минтранса России Игорь Левитин.

«Самописцы, найденные на месте падения Ту-154, будут отправлены в Москву, где их расшифровкой займутся специалисты из России и Украины. Оба самописца внешне находятся в удовлетворительном состоянии», – сказал Левитин журналистам.

Самолет Ту-154М авиакомпании «Пулковские авиалинии», выполнявший рейс по маршруту Анапа – Санкт-Петербург, во вторник, 22 августа, упал возле населенного пункта Сухая Балка.

Президент России Владимир Путин уже поручил главе Правительства России Михаилу Фрадкову сформировать Госкомиссию в связи с авиакатастрофой на Украине. Возглавит комиссию министр транспорта Игорь Левитин. В нее вошли представители всех заинтересованных министерств и ведомств. Представители Минтранспорта, Росавиации, Ространснадзора и Международного авиационного комитета уже направляются к месту трагедии.

По данным авиакомпании, все расходы по авиаперелетам к месту крушения и обратно возьмет на себя авиакомпания «Пулково». С собой родственникам пассажиров достаточно иметь паспорт российского образца, загранпаспорт не обязателен.

Скажите нам то, что знаете вы. Что летать самолетами «Пулковских авиалиний» – опасно для жизни. И «Внуковских авиалиний». И «Красноярских». И всех остальных.

Бросьте вы о компенсациях.

Скажите нам главное.

Эх, Левитин, Левитин! Знал бы он, как глупо и неуместно смотрится на экране телевизора.

Ах, да, день траура объявили. Будем трауреть. В прошлый раз день траура был завтра, а сегодня – в день катастрофы в Иркутске или в Адлере, не помню, был концерт в честь железнодорожников.

- А почему не отменили?!

- Так день траура – завтра же…

Так и живем.

Жить хочется…

Если наша страна погибнет – то от этого. От собственной беспечности. Найдут черный ящик нашей страны. И скажут: они погибли из-за собственной беспечности.

Жить хочется всегда.

Жить хочется много.

Жить хочется долго.

А жить так хочется…

Леонид Шахов

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Жить хочется всем. Только вот снятие Левитина или кого-либо другого, к большому сожалению, вряд ли поможет..

Жить хотелось также 265 пассажирам А-300-600 авиакомпании American Airlines, летевшим 12.11.2001 рейсом Нью Йорк - Санто-Доминго. Самолет загорелся в воздухе черз три минуты после взлета и упал. Причина: неполадка в двигателе.

Жить хотелось также 118 пассажирам самолетов MD-87 (а/к SAS) и 'Сессна", которые столкнулись на взлетно-посадочной полосе в Милане 08.10.2001. Причина: несовершенство наземного оборудования, которое свело два самолета на одной полосе.

Жить хотелось и 113 пассажирам Конкорда, который 25.07.2000 вскоре после взлета из аэропорта им. Шарля де Голля (Париж) загорелся. Экипаж пытался сделать круг и зайти на посадку в Ле Бурже, но не смог набрать высоту, а затем потерял скорость и свалился на левое крыло. Причина: при разбеге шасси самолета задело небольшую металлическую деталь, потерянную взлетавшим за несколько минут до этого DC-10. Лопнувшая шина повредила топливный бак, образовалась течь топлива, которая вызвала пожар. При этом отключились двигатели #1 и #2, что привело к потере управления.

***********

Это далеко не полная статистика катастроф самолетов. Во всем мире каждый месяц, иногда даже каждую неделю, случаются авиакатастрофы. Узнаем мы только о крупных.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Самописцы разбившегося под Донецком Ту-154 находятся в нормальном состоянии

http://www.newsru.com/world/25aug2006/sam.html

В Межгосударственном авиационном комитете приступили к расшифровке "черных ящиков" разбившегося 22 августа на Украине российского самолета Ту-154. Уже стали известны последние слова пилота, по которым ясно, что экипаж не мог предотвратить крушение.

Высказываются все новые версии произошедшей трагедии. Некоторые эксперты возлагают вину за сваливание самолета в "плоский штопор" на диспетчеров, которые "вели" самолет. Официальные лица пока не отдают предпочтение какой-либо одной версии. Пока лишь с уверенностью можно сказать, что причиной аварии не могла стать нехватка топлива. Все остальные версии катастрофы Ту-154 проверяются.

После того как эксперты прослушали последние слова летчиков, у них не осталось сомнений: спасти самолет было уже нельзя, пишет в пятницу газета "Жизнь".

По информации этого издания, ящики открывали в присутствии всех сторон, тщательно фиксируя каждый этап на фотопленку. Информация в самописцах содержится в виде цифр. Поэтому сначала их расшифровывают по 96 параметрам, затем переводят на картинку, занося все данные в компьютер, а затем на картинку накладывают речевую расшифровку. Для прослушивания 2 минут текста нужно 4 часа. Сотрудники МАКа проделали огромную работу, прежде чем добрались до последних секунд жизни лайнера и услышали последние слова летчиков. "Все! Съезжаем! Конец!", - произнес командир экипажа Иван Корогодин.

"Съезжаем" на профессиональном жаргоне значит - падаем", - разъяснил на правах анонимности один из специалистов МАКа, принимавший участие в расследовании. - И я могу сказать, что в 90% случаев крушения лайнеров именно эти слова мы слышим в самом конце".

Эксперт также сообщил, что те же слова говорили и пилоты A-310, сгоревшего в аэропорту Иркутска.

Мнение летчика: В катастрофе виноваты украинские авиадиспетчеры

Свою версию катастрофы сообщил газете "Известия" заслуженный летчик России Владимир Герасимов. По его мнению, в катастрофе российского Ту-154 виноваты украинские авиадиспетчеры.

"У меня есть точная информация, что украинские диспетчеры, в чьей сфере ответственности в момент катастрофы находился рейс 612, не позволили экипажу отклониться от коридора более чем на 20 километров, - сказал авиатор. - Но этого расстояния не хватило, чтобы обойти грозовой фронт".

Как объяснил Владимир Герасимов, диспетчерские службы выделяют каждому самолету специальный коридор, и командир воздушного судна не имеет права от него отклоняться. Любой выход за пределы коридора должен быть согласован с землей. По версии Герасимова, командир рейса 612 запросил добро отклониться от коридора, чтобы обойти грозу.

"Но диспетчеры разрешили отклонение только на 20 километров. Иными словами, диспетчеры предложили летчикам попытать счастья. Если через 20 километров кончился грозовой фронт, то хорошо, если нет, то извините. Фронт не завершился. Иногда, чтобы облететь фронт, необходимо отклонение в сотню километров", - сказал Герасимов.

Запрет отклоняться больше чем на 20 километров, по словам Владимира Герасимова, объясняется просто: коридором в 20 километров распоряжались диспетчеры одного центра (харьковского), а чтобы отклониться на большее расстояние, нужно было запрашивать добро у сопредельных диспетчерских подразделений. "Вслед за нашим самолетом летел турецкий. Он развернулся и возвратился на аэродром. А наш лайнер продолжил путь", - сообщил летчик.

Несколько иную версию катастрофы приводит газета "Новые известия". По данным издания, пилоты просили разрешения отклониться на 15 км от курса, но им позволили уйти в сторону только на 2 км.

"Пилоты вызвали диспетчеров Донецка за несколько минут до трагедии и попросили разрешить им отклониться от курса", - сообщил эксперт по авиабезопасности, близкий к расследованию происшествия.

Видимо, после этого летчики так и не смогли найти безопасный проход. "Подобные разногласия между пилотами и диспетчерами бывают часто. Кстати, предстоит еще выяснить, кто дал самолету такую огромную - 11900 метров – высоту: либо ее попросили сами пилоты, либо же назначили диспетчеры Донецка", - сказал эксперт.

Издание указывает, что пилоты, видя перед собой грозовой фронт, действуют по инструкции. "Мы либо стараемся пройти выше грозы – между самолетом и верхней кромкой облаков должно быть 500 метров, или же летим вдоль гряды и ищем проход между облаками, – объяснил один из пилотов "Аэрофлота". – Желательно найти просвет не менее 50 км, а если обходим одинокое облако, то до него должно быть не менее 15 км. В любом случае, пилоты никогда не полетят напрямую через грозу".

Опознаны 80 тел погибших

На 13 часов опознано 80 погибших в авиакатастрофе российского самолета Ту-154 над Донецкой областью, на 46 из них выданы документы. Об этом заявил в пятницу "Интерфаксу" министр транспорта и связи Украины Николай Рудьковский.

"В районе 15 часов в Санкт- Петербург будут отправлены первые погибшие", - сказал он.

По словам Рудьковского, до 4 утра пятницы продолжалась процедура опознания, а затем была сделана пауза. На данный момент, по его словам, родственники продолжают прибывать.

По словам министра транспорта России Игоря Левитина, если первым рейсом в Санкт-Петербург ближе к обеду пятницы все тела отправить не смогут, то будет отправлен еще один самолет. Процедура опознания будет продолжаться до обеда пятницы, отправку в Краснодар и Анапу планируют осуществить вертолетом.

Еще одна группа родственников жертв авиакатастрофы под Донецком 22 августа прибывает в Донецк. Об этом сообщил Николай Рудьковский, уточнив, что в числе 30 человек, прибывающих сегодня в Донбасс, будут и родные членов экипажа разбившегося самолета.

Предполагается, что они тоже примут участие в процедуре опознания. В настоящий момент в Донецке находится более 300 человек - родных и близких погибших, из которых 200 человек - это прямые родственники жертв авиакатастрофы.

Отвечая на вопрос об опознании тел и фрагментов тел погибших иностранцев Рудьковский отметил, что их родственники и знакомые еще не опознавали тела. В свою очередь Левитин добавил, что родственники за границей в настоящий момент сдают анализы ДНК, результаты которых затем будут получены по интернету. Российский министр также сообщил, что среди погибших есть граждане с двумя гражданствами.

Отвечая на вопрос о том, сколько из погибших может быть опознано, а сколько - нет, российский министр сказал - "примерно 70 к 30".

С рассветом началась эвакуация с места катастрофы обломков самолета, описание расположения которых завершено технической комиссией. Загрузить и вывезти обломки для передачи их на техническую экспертизу планируется в течение светового дня. Как сообщил председатель украинской комиссии министр транспорта Украины Николай Рудьковский, уже сегодня техническая комиссия сможет приступить к анализу частей и бортовых систем самолета. В работах задействованы от ЮРЦ МЧС РФ 60 человек, с украинской стороны - 80 человек

В катастрофе авиалайнера ТУ-154 авиакомпании "Пулково" погибла одна иностранная гражданка - подданная Hидерландов, а также двое граждан России, имеющих двойное гражданство: Франции и Финляндии, сообщили в пятницу в пресс-службе авиакомпании.

"Мы связывались с диппредставительствами Hидерландов, Франции и Финляндии, где нам подтвердили эту информацию", - сказали в пресс-службе.

Авиакомпания "Пулково" выражает свои глубокие соболезнования всем родным и близким погибших пассажиров.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • SUM открепил теме

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.


  • Наш выбор

    • Ани - город 1001 церкви
      Самая красивая, самая роскошная, самая богатая… Такими словами можно характеризовать жемчужину Востока - город АНИ, который долгие годы приковывал к себе внимание, благодаря исключительной красоте и величию. Даже сейчас, когда от города остались только руины, он продолжает вызывать восхищение.
      Город Ани расположен на высоком берегу одного из притоков реки Ахурян.
       

       
       
      • 4 ответа
    • В БЕРЛИНЕ БОЛЬШЕ НЕТ АЗЕРБАЙДЖАНА
      Конец азербайджанской истории в Университете им. Гумбольдта: Совет студентов резко раскритиковал кафедру, финансируемую режимом. Кафедра, финансируемая со стороны, будет ликвидирована.
      • 1 ответ
    • Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"  Автор фильма, Виктор Коноплёв
      Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"
      Автор фильма Виктор Коноплёв.
        • Like
      • 0 ответов
    • В Риме изберут Патриарха Армянской Католической церкви
      В сентябре в Риме пройдет епископальное собрание, в рамках которого планируется избрание Патриарха Армянской Католической церкви.
       
      Об этом сообщает VaticanNews.
       
      Ранее, 22 июня, попытка избрать патриарха провалилась, поскольку ни один из кандидатов не смог набрать две трети голосов, а это одно из требований, избирательного синодального устава восточных церквей.

       
      Отмечается, что новый патриарх заменит Григора Петроса, который скончался в мае 2021 года. С этой целью в Рим приглашены епископы Армянской Католической церкви, служащие в епархиях различных городов мира.
       
      Епископы соберутся в Лионской духовной семинарии в Риме. Выборы начнутся под руководством кардинала Леонардо Сантри 22 сентября.
       
      • 0 ответов
    • History of Modern Iran
      Решил познакомить вас, с интересными материалами специалиста по истории Ирана.
      Уверен, найдете очень много интересного.
       
      Edward Abrahamian, "History of Modern Iran". 
      "В XIX веке европейцы часто описывали Каджарских шахов как типичных "восточных деспотов". Однако на самом деле их деспотизм существовал лишь в виртуальной реальности. 
      Власть шаха была крайне ограниченной из-за отсутствия государственной бюрократии и регулярной армии. Его реальная власть не простиралась далее столицы. Более того, его авторитет практически ничего не значил на местном уровне, пока не получал поддержку региональных вельмож
      • 4 ответа
  • Сейчас в сети   6 пользователей, 1 анонимный, 90 гостей (Полный список)

  • День рождения сегодня

  • Сейчас в сети

    90 гостей
    1 анонимный
    Good Boy RDR operit Rubik stephanie S luc
  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...