Перейти к публикации

Происшествия - ЧП


Mambaru

Рекомендованные сообщения

Самолет Ту-154 является основой авиапарка России и стран СНГ и, эксплуатируясь с начала 70-х годов, чаще других моделей воздушных судов фигурирует в авиапроисшествиях и катастрофах. При этом авиационные специалисты подчеркивают, что Ту-154 является достаточно надежной машиной и подавляющее большинство аварий происходит по вине "человеческого фактора". Всего с 1986 года в России и СНГ произошло более 50 чрезвычайных происшествий с самолетами Ту-154 различных модификаций.

взято отсюда

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 1,8k
  • Создано
  • Последний ответ

Сколько уже ту154 упало? Навскидку вспоминаю не меньше 5 крупных катастроф, сколько можно наконец эту груду металла насиловать? :))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Список погибщих пассажиров Ту-154 рейса 612, предоставленный авиакампанией Пулково.

1. Абрамов Hиколай

2. Арестов Алексей

3. Арестова Ирина

4. Баккер Анна

5. Баранова Hаталья

6. Бычкова Яна

7. Данилов Александр

8. Данилова Людмила

9. Демешко Георгий

10. Демешко Ирина

11. Демешко Максим

12. Добровольская Анна

13. Ефименко Станислав

14. Ефименко Владислав

15. Грибанов Дмитрий

16. Грибанова Анастасия

17. Грибанова Ольга

18. Хьюренен Роман

19. Ильинова Евгения

20. Ильинова Гюльджан

21. Иванов Алексей

22. Иванова Hаталья

23. Калин Артем

24. Карпов Андрей

25. Карпов Илья

26. Карпова Hаталья

27. Карпова Юля

28. Кудрявцев Валерий

29. Лещинский Владимир

30. Лобанов Андрей

31. Мангушенюгина Светлана

32. Мороз Варвара

33. Hиконова Ольга

34. Паахо Юрий

35. Петров Тимур

36. Петрова Hадежда

37. Плотникова Ирина

38. Попов Алексей

39. Рисунков Эдуард

40. Шарлап Вячеслав

41. Швец Леонид

42. Тимофеев Константин

43. Воронцова Снежана

44. Агафонов Александр

45. Агафонова Hаталья

46. Азаровский Даниил

47. Аканов Hурлан

48. Алексеев Андрей

49. Алексеева Анастасия

50. Алексеева Эльвира

51. Антипова Анна

52. Антипова Елена

53. Антипова Мария

54. Антипова Hаталья

55. Аусева Анастасия

56. Базылев Владимир

57. Базылев Михаил

58. Базылева Hаталья Семеновна

59. Балло Марина Валерьевна

60. Батов Роман Валентинович

61. Бедарев Константин Михайлович

62. Бедарева Людмила Hиколаевна

63. Бобылев Александр Геннадьевич

64. Бобылев Дмитрий

65. Бобылев Кирилл

66. Бобылева Ольга

67. Богданов Игорь

68. Богданова Hаталья Викторовна

69. Борисевич Е.

70. Борисевич Е.

71. Варламенко Екатерина Валерьевна

72. Варламенко Любовь Петровна

73. Варламова М.А.

74. Варламова Ольга Анатольевна

75. Варламова Ульяна

76. Васильев Саша

77. Васильева Екатерина

78. Габитова Александра

79. Габитова Анна Владимировна

80. Геккель Светлана Федоровна

81. Голубин Борис

82. Голубин Даниил

83. Голубина Марина

84. Горобенко Татьяна Hиколаевна

85. Дикун Вера Ивановна

86. Дикун Оксана Викторовна

87. Добра Галина Андреевна

88. Дрыгин Андрей

89. Дрыгин Павел

90. Дрыгина Анастасия

91. Дрыгина Ирина

92. Ефимова Зинаида Дмитриевна

93. Жирков Максим Владимирович

94. Жиркова Ирина Максимовна

95. Жиркова Ирина Владимировна

96. Жиркова Ольга Максимовна

97. Захаров Иван Иванович

98. Зубов Сергей Васильевич

99. Зубова Елизавета

100. Зубова Лилия

101. Зубова Ольга

102. Калинина Оксана Васильевна

103. Киселев Василий

104. Киселев Василий

105. Киселева Екатерина

106. Киселева Людмила

107. Кривчикова Яна Сергеевна

108. Кузнецова Hаталья

109. Купцова Анна

110. Лобанов Александр Hиколаевич

111. Лобанова Светлана Юрьевна

112. Hапилков Владимир Власович

113. Hиколина Анастасия Геннадьевна

114. Hиколина Вера Юрьевна

115. Hоженко Елена

116. Hоженко Илья

117. Hоженко Олег

118. Пересыпайло Валерий Иванович

119. Поляков Владислав

120. Поляков Hиколай Леонидович

121. Полякова Юлия Игоревна

122. Попов Евгений

123. Попова Валерия Федоровна

124. Попова Мария

125. Попова Ольга

126. Потапова Валентина Федоровна

127. Потапова Hаталья

128. Самойлов Виктор Андреевич

129. Самойлов Иван

130. Самойлова Александра

131. Самойлова Виктория Александровна

132. Синявина Виолетта

133. Скачкова Раиса Леонидовна

134. Соловьев Сергей Hиколаевич

135. Сорокин Алексей

136. Сочилин Александр

137. Сочилин Алексей

138. Сочилин Дмитрий

139. Сочилина Марина

140. Спицын Владислав

141. Спицына Елена

142. Спицына Алина

143. Сумбулов Кирилл Константинович

144. Суравкова Жанна Владимировна

145. Суравкова Татьяна Олеговна

146. Таранина Анастасия Витальевна

147. Фролов Андрей Леонидович

148. Храмченко Жанна Васильевна

149. Чертоляс Александр Тарасович

150. Чертоляс Ирина Леонидовна

151. Чиркин Алик

152. Чиркина Лариса

153. Чуркин Сергей

154. Чуркина Инна

155. Штейнварг Анна

156. Штейнварг Мария

157. Щербакова Анна

158. Щербакова Виктория

159. Юсько Юлия

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Основная версия катастрофы Ту-154 под Донецком - попадание молнии во время сильной грозы

http://www.newsru.com/world/23aug2006/tu154.html

В Донецкой области Украины продолжается поиск "черных ящиков" с разбившегося во вторник российского самолета Ту-154. Их поиск затруднен, так как место, куда упал самолет, болотистое.

По предварительным данным, в самолет Ту-154 "Пулковских авиалиний" попала молния, в результате чего он рухнул на землю с высоты 10-11 тысяч метров и загорелся. Все находившиеся на борту люди погибли. За несколько минут до катастрофы экипаж лайнера четыре раза подал сигнал "SOS". Об этом ИТАР-ТАСС сообщила начальник Управления информации МЧС России Ирина Андрианова.

Она отметила, что "установить истинную причину можно будет только после расшифровки бортовых самописцев - "черных ящиков", которые пока не обнаружены".

По данным руководства анапского аэропорта, воздушное судно вылетело по плану и было исправно. Были соблюдены все нормы Федерального Агентства воздушного транспорта по обслуживанию пассажиров в аэропорту.

Во вторник вечером для участия в поисковых работах на месте катастрофы Ту-154 в Донецк прибыли спасатели и психологи МЧС из Москвы. Транспортный Ил-76 приземлился в Донецке в 23:30 по московскому времени. Этим спецрейсом на Украину прибыли 40 спасателей и психологов российского МЧС и оперативная группа министерства. С собой российские специалисты привезли необходимое оборудование, а также три аварийно-спасательных автомобиля. Ранее в Донецк из Ростова-на-Дону прибыл вертолет Ми-8 с десятью спасателями.

Около полуночи российские спасатели прибыли на место катастрофы. На месте аварии работают сотрудники МЧС Украины, а также Службы безопасности и Генпрокуратуры республики. Ожидается прибытие сюда правительственной комиссии во главе и следственной группы Генпрокуратуры РФ.

Недалеко от места падения самолета МЧС Украины развернул палаточный городок, в котором планируется разместить родственников погибших.

В Донецке работает созданная украинским правительством комиссия по ликвидации последствий катастрофы и оказанию помощи пострадавшим. При Донецкой облгосадминистрации создан оперативный штаб по оказанию помощи родственникам погибших, в том числе для размещения их в гостиницах. По информации генконсульства РФ в Харькове, родственники погибших прибудут в Донецк для проведения опознания уже в среду.

Также сообщается, что первая группа родственников погибших в катастрофе самолета Ту-154 уже прибыла в Анапу. Утром они отправятся на автобусе на место падения самолета для опознания тел погибших. Руководство города Анапа взяло на себя расходы по предоставлению транспорта, организации питания родственников погибших в авиакатастрофе и размещению в анапских гостиницах и пансионатах.

Кроме того, на 12:00 по московскому времени намечен вылет из Санкт-Петербурга в Донецк спецрейса с родственниками пассажиров, погибших во время катастрофы.

В аэропорту "Пулково" (Санкт-Петербург) вечером во вторник собирались около 100 родственников пассажиров. Их собирали в кинозале аэропорта. Нигде никаких объявлений не было, но служащие "Пулково" по глазам вычисляли встречавших рейс 612 и провожали их на 3-й этаж, пишет газета "Известия".

В кинозале на стене уже был вывешенный список зарегистрированных на рейс 612 на четырех листах. В зале витал стойкий запах валерьянки. Людей в белых халатах едва ли не больше, чем родственников. То, что происходило в этот вечер в питерском аэропорту можно смело назвать зрелищем не для слабонервных, пишет газета.

Вот женщина раскачивается на стуле, громко выкрикивая: "Нет, нет, нет!" Она потеряла всех: дочку и двух внуков. Ее пытаются успокоить, дать лекарство. Но она лишь громче кричит: "Лучше бы я, лучше бы я там была!" Рядом мужчина растерянно держит в руках огромный букет желтых хризантем и игрушечный танк. Для жены и сына. "Они не собирались возвращаться так рано. Но у сына началась ангина. Жена сказала, что билетов на этот рейс не было", - говорит он. В списке пассажиров рейса 612 он нашел родные фамилии и имена.

"Ее там нет, нет", - другой мужчина в очках ищет дочь и не находит. Подходят сотрудники "Пулково", милиционеры, еще и еще раз проверяют списки: "Добровольская. Нет такой".

Очевидцам удалось заснять падение самолета на мобильный телефон

Жители села Степного, возле которого разбился Ту-154, смогли заснять трагедию на мобильный телефон. Этой записью в формате 3GP располагает газета "Комсомольская правда".

На записи неудовлетворительного качества все же виден момент падения самолета и последовавший после него взрыв.

Издание также приводит рассказ очевидцев. "Он долго кружил около земли, а перед самым приземлением загорелся, - рассказала Галина Степанова, жительница села Новгородское Донецкой области. - У нас за поселком находятся поля совхоза "Степной". Вот на них-то самолет и рухнул. Он несколько раз перевернулся в воздухе, воткнулся в землю носом и взорвался".

"Перед самой катастрофой началась сильная гроза, - рассказывает очевидец Геннадий Курсов из села Степное. - Небо было затянуто тучами. Внезапно раздался звук низко летящего лайнера. Но до последнего момента его не было видно! Мы и жители других окрестных сел заметили его, только когда до земли оставалось метров 150. Я подумал, что он рухнет прямо на нас. Его крутило вокруг своей оси, как вертолет".

Местные жители рассказали газете "Коммерсант", что они сели в "Жигули" и подъехали к месту крушения самолета. "Мы первыми подъехали, – рассказал Николай Климковецкий. – Пожарных и милиции еще не было. Чуть не доезжая до горящих обломков, наткнулись на два тела – мужчины и женщины. Их, очевидно, выбросило из корпуса при ударе о землю. Пытались оказать им помощь, но они уже были мертвые. Тела были как восковые, видимо, все кости переломаны".

Хронология авиакатастрофы

Потерпевший катастрофу Ту-154 четыре раза подавал сигнал SOS: три на высоте 11 тысяч 700 метров в 15:25 по московскому времени, и один - на высоте 3 тысячи метров в 15:27, после чего последовала еще одна неразборчивая фраза и связь с самолетом пропала. Перед этим лайнер пытался обойти мощный грозовой фронт и увеличил высоту, сообщил заместитель генерального директора по летной работе "Пулково" Анатолий Самошин.

Ту-154 исчез с экранов радаров в 14:37 (15:37 по московскому времени), сообщил руководитель пресс-службы Министерства по чрезвычайным ситуациям Украины Игорь Кроль.

По его данным, в 14:39 (15:39 по московскому времени) диспетчер Харьковского районного центра обслуживания воздушного движения доложил о резком снижении самолета и исчезновении его с экранов радара. На запрос диспетчеров экипаж самолета не отвечал.

Самолет упал около 14:57 (15:57 по московскому времени) возле села Сухая Балка - около 50 км от Донецка.

В 15:15 (16:15 по московскому времени) в зону падения самолета вылетел вертолет МЧС Украины, задействованный в системе поиска и спасения. На место происшествия выехала специальная бригада СБУ.

В Донецком аэропорту были готовы к аварийной посадке Ту-154

Донецкий аэропорт был готов принять во вторник терпящий бедствие российский лайнер Ту-154. Об этом сообщил журналистам генеральный директор коллективного предприятия "Международный аэропорт "Донецк" Валентин Пономарчук.

По его словам, донецкие диспетчеры в 14:50 по московскому времени получили сообщение харьковского отделения "Укравиаруха" ("Укравиадвижения") о том, что российский самолет выдал в эфир информацию о бедствии и попытается сесть в Донецке. В аэропорту была объявлена тревога, подняты все службы оперативного реагирования, которые бывают задействованы в подобных ситуациях. Аэропорт был полностью готов принять аварийный борт.

"У нас была информация, что с самолетом не все в порядке. Мы готовы были принять его, но он не долетел 40 километров", - сказал Пономарчук. Представители аэропорта выезжали на место трагедии и общались с очевидцами, рассказавшими о том, что самолет падал без дыма. Жители Сухой Балки дали также описание траектории падения самолета, на основании которого летчики донецкого авиаотряда пришли к выводу о неуправляемости самолета в момент катастрофы.

Украинские диспетчеры разрешили экипажу потерпевшего катастрофу под Донецком российского самолета Ту-154 отклониться от заданного коридора на 20 километров восточнее из-за ухудшения погоды. Об этом сообщил председатель украинской правительственной комиссии по расследованию причин катастрофы самолета, глава Минтранссвязи Николай Рудьковский в эфире украинского Пятого телеканала в среду, передает РИА "Новости".

"Когда самолет зашел в зону ответственности украинских диспетчеров, экипаж запросил разрешение пройти в 20 километрах восточнее от установленного курса, учитывая ухудшения погодных условий. Диспетчеры дали согласие на проход по этому коридору", - сказал Рудьковский.

Министр не стал обсуждать возможные версии катастрофы, однако добавил, что, хотя "трудно говорить о причинах, но влияние циклона можно констатировать".

На борту самолета были 160 пассажиров, а не 159, среди них 49 детей

На борту самолета Ту-154 "Пулковских авиалиний" находились не 159 пассажиров, как считалось ранее, а 160. Это выяснилось минувшей ночью после тщательной проверки сотрудниками Азово-Черноморской транспортной милиции, сообщает главное управление МЧС Краснодарского края.

160-м пассажиром оказалась Анастасия Панина, уточнил оперативный дежурный. По словам источника, никаких паспортных данных Паниной в списке не приведено. Их не имеет пока и милиция. Поэтому пока неизвестно и место ее проживания.

Согласно уточненному на 06:00 среды по московскому времени списку, на борту из 160 пассажиров были несколько иностранцев (в частности, граждане Нидерландов), 9 детей без свидетельств о рождении, 40 детей - со свидетельством, четыре пассажира были жителями Краснодарского края, остальные получали паспорта в 16 разных краях, областях, республиках и автономных округах России.

Двадцать два пассажира летели через Санкт- Петербург в Норильск, трое - в Мурманск, двое - в Петропавловск-Камчатский.

Кроме того, на борту самолета находились 10 членов экипажа.

Самолет Ту-154М "Пулковских авиалиний", совершавший рейс по маршруту Анапа - Санкт-Петербург, потерпел во вторник катастрофу около 15:30 по московскому времени в 45 км севернее Донецка.

Генпрокуратура России возбудила уголовное дело по факту авиакатастрофы самолета Ту-154. Дело возбуждено по статье нарушение правил безопасности движения или эксплуатации воздушного транспорта.

Разбившийся под Донецком самолет Ту-154М имел бортовой номер RA-85185. Он был выпущен Самарским авиационным заводом (ныне – АО "Авиакор") в феврале 1992 года и продан в Китай. В 2001 году самолет приобрела авиакомпания "Пулковские авиалинии", тогда же лайнер прошел последний капитальный ремонт. Общий налет борта 85185 – около 24 тысяч часов, налет после ремонта 2001 года – около 9 тысяч часов (максимальный ресурс самолетов Ту-154М – 30 тысяч часов или 20 лет эксплуатации, межремонтный ресурс – 10 тысяч часов или шесть лет).

В России 24 августа объявлено днем траура, на Украине траур объявлен 23 августа

Президент России Владимир Путин подписал во вторник Указ, в котором объявил 24 августа днем траура в Российской Федерации в связи с авиационной катастрофой.

Президент Украины Виктор Ющенко во вторник выразил в телефонном разговоре с президентом России Владимиром Путиным искренние соболезнования России в связи с катастрофой Ту-154.

В Донецке отменены торжества в честь Дня государственного флага Украины. Не состоятся церемонии поднятия флага перед зданием администраций и возложения цветов к памятнику Тарасу Шевченко. Отменено также торжественное собрание в честь Дня Независимости Украины. Об этом распорядился губернатор Донецкой области Владимир Логвиненко.

На состоявшемся поздно вечером брифинге он выразил соболезнование семьям погибших. "Все это тяжело, поскольку нет таких слов, которые могли бы уменьшить боль потери родных и близких. Это огромное горе", - сказал донецкий губернатор.

В связи с авиакатастрофой решением всеукраинского оргкомитета по подготовке и празднованию 15-й годовщины независимости Украины 23 августа объявлено Днем скорби по погибшим. На территории Украины отменены все развлекательно-концертные мероприятия, а все торжественные собрания рекомендовано начинать с объявления минуты молчания.

В свою очередь губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко, губернатор Ленинградской области Валерий Сердюков выразили соболезнования родным и близким погибших в авиакатастрофе. Власти обоих регионов окажут поддержку семьям погибших и пострадавших жителей города и области.

Телефоны "горячих" линий

В аэропорту Пулково открыта горячая линия для родственников пассажиров разбившегося самолета Ту-154. Информацию о пассажирах, летевших рейсом "Анапа - Санкт-Петербург", можно получить по телефонам в Санкт-Петербурге: (812) 324-30-70 и (812) 704-31-50.

Горячая линия заработала и в аэропорту Анапы. Ее номер 8-86133-94-322, сообщили в главном управлении МЧС Краснодарского края.

Руководством Донецкой области создан оперативный рабочий штаб по оказанию помощи родственникам пострадавших в авиакатастрофе. Пресс-служба Донецкой областной госадминистрации сообщила телефоны штаба в Донецке: (8-10-38-062) 334-28-22, 334-31-95, 334-21-31.

В администрации Анапы решением Анатолия Пахомова, главы города, создан оперативный штаб. По словам начальника главного управления МЧС генерал-майора Петра Ефремова, в Анапе создана и уже работает оперативная группа МЧС, которую возглавил полковник Сергей Капустин.

Другая оперативная группа организована в Краснодаре под руководством полковника Алексея Назарова. Также в Краснодаре заработала горячая линия - 8-861-268-64-40.

Телефон горячей линии Центра экстренной психологической помощи МЧС России принимает звонки от родственников погибших в результате катастрофы самолета Ту-154 в районе Донецка. Как сообщили в Управлении информации министерства, по телефону в Москве (495) 626-37-07 родственникам погибших психологи МЧС окажут психологическую помощь и поддержку.

Кроме того, в Норильске открыта горячая линия, по которой можно получить сведения о погибших в авиакатастрофе 22 жителях города (3919) 22-70-08, 42-21-00

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

О катастрофе А-310 в Иркутске

Стюардесса Татьяна Егорова снова рвется летать

228693.jpg

Троих бортпроводников рейса 778, разбившегося в Иркутске, наградят орденами Мужества. Живых - Викторию Зильберштейн и Татьяну Егорову, погибшего Андрея Дьяконова. Документы уже переданы в государственные органы.

О трагически погибшем стюарде Андрее Дьяконове, ценой своей жизни спасшем пассажиров, "КП" писала в пятницу, 18 августа ("Люди благодарили за сына"). Читатели "Комсомолки" знают и о Виктории Зильберштейн, что открыла за несколько минут до взрыва боковой люк и дала шанс людям выжить.

Так получилось, что Татьяну Егорову через пару дней после трагедии самолетом срочно отправили в Москву и мы не успели встретиться с ней. Но благодарные иркутяне помнят о героизме стюардессы.

От толчка, когда самолет врезался в гаражи, стюардессу Татьяну Егорову бросило через весь салон. Сверху на нее посыпались ящики. А потом и тележка с питанием из кухни.

- Я бежала к выходу, смотрю, стюардесса наша лежит - вся в крови, под этой самой тележкой, - рассказывает уцелевшая пассажирка Маргарита Светлова. - Еще подумала - кто ж нам теперь поможет?

Татьяна нашла в себе силы не только встать, но и вместе с Андреем Дьяконовым помогать людям. Она отстегивала ремни безопасности, выталкивала пассажиров на выход. И буквально оттаскивала их от чемоданов и коробок с вещами.

- Мы с Татьяной вместе в больнице лежали. Так она чуть не плакала, когда вспоминала, как кричала: "Быстрее! Вам жить осталось минуту!" - вспоминает Рита Светлова. - Люди в истерике пытались найти и спасти свое имущество, когда их жизнь отсчитывала последние секунды!

Кому-то из них не хватило на жизнь как раз этих секунд... Сама стюардесса Таня Егорова со сломанной ногой и многочисленными травмами в последний момент едва смогла выбраться из горящего А-310.

- Сейчас Таня выздоравливает, долечивается. Рвется летать, просится на самолет, в небо, - говорит заместитель начальника службы бортпроводников авиакомпании "Сибирь" Сергей Симаков. - Но мы пока ее бережем, да и медики не пускают. Говорят, пусть еще побудет под наблюдением.

Татьяна Егорова заканчивает курс реабилитации в ведомственной поликлинике, во Внуково. Из Склифа ее недавно выписали.

"Комсомольская Правда"

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Очевидцы гибели Ту-154: Снимай скорее, самолет упал!

«Он долго кружил над землей»

Рассказывают жители Донецкой области, которые видели, как падал Ту-154

Самолет «Пулковских авиалиний» вылетел из Анапы вчера днем.

На борту среди 160 пассажиров было почти полсотни детей, ведь Анапа - это популярный детский курорт.

Приблизительно в 15.30 по московскому времени командир судна передал на землю сигнал SOS. И буквально через две минуты после этого самолет исчез с радаров.

Мы дозвонились до жителей села Новгородское, недалеко от того места, где упал самолет.

- Он долго кружил около земли, а перед самым приземлением загорелся, - рассказала нам Галина СТЕПАНОВА, жительница села Новгородское Донецкой области, возле которого случилась эта трагедия. - У нас за поселком находятся поля совхоза «Степной». Вот на них-то самолет и рухнул. Он несколько раз перевернулся в воздухе, воткнулся в землю носом и взорвался. Наши местные жители, пока не приехала милиция и не оцепила все, ходили смотреть. Говорят, там все обуглилось. Ну надо же, полтора месяца такая жарища стояла, все дождичка ждали. Дождались. Такой ливень был, а гроза - аж дух захватывало. Скорее всего, из-за грозы беда и случилась.

Похоже, действительно во всем виновата жуткая гроза, которая грянула вчера в Донецкой области.

«Нас напугал звук низко летящего лайнера»

62705.jpg

Перед самой катастрофой началась сильная гроза, - рассказывает очевидец Геннадий КУРСОВ из села Степное, около которого рухнул самолет. - Небо было затянуто тучами. Внезапно раздался звук низко летящего лайнера. Но до последнего момента его не было видно! Мы и жители других окрестных сел заметили его, только когда до земли оставалось метров 150. Я подумал, что он рухнет прямо на нас. Его крутило вокруг своей оси, как вертолет...

А В ЭТО ВРЕМЯ В ПИТЕРЕ

Родственников погибших пригласили в кинозал...

Информация о рейсе 612 исчезла с табло, как только с самолетом потеряли связь

Рейс из Анапы должен был приземлиться в «Пулково» в 17.45. Но около 16.00 на табло вдруг погасла строчка «Анапа - Петербург». На это мало кто обратил внимание - встречающие еще не подъехали к аэропорту.

А это был тот самый момент, когда у диспетчеров с экипажем была безвозвратно потеряна связь...

Когда уже стало ясно, что самолет погиб, в «Пулково» зазвучал невозмутимый голос диктора:

- Встречающие рейс 612 из Анапы приглашаются в помещение кинозала...

- Почему кинозала? - забеспокоились встречающие и, ничего еще не понимая, но уже подозревая самое страшное, ринулись туда. А там - вывешенные на стеклянных дверях кинозала списки пассажиров, зарегистрировавшихся на этот полет. Люди стояли молча перед этими листками несколько минут. Не верили.

И только когда почти во всех барах аэропорта «Пулково» разом заработали телевизоры с ужасающей новостью - в коридорах аэропорта раздался первый душераздирающий крик.

КОГДА ВЕРСТАЛСЯ НОМЕР

Работа экспертов на месте катастрофы будет долгой и кропотливой. По неофициальным данным, на месте падения нашли только 40 тел. Целых.

- Все остальное - части людей, - говорят украинские спасатели. До прилета российских экспертов и до их прибытия тела погибших не вывозят и не двигают. Всех местных жителей, которые все время стояли на холмах и наблюдали за ходом работ, сейчас увели - попросили быть понятыми.

Аэропорт «Пулково». 22 августа. Родственники погибших.

ВОПРОС ДНЯ

Неужели опять «черный август»?

В России август становится уже просто каким-то мистическим месяцем: путч 1991 года, дефолт, гибель подлодки «Курск», пожар на Останкинской телебашне, взрывы российских самолетов террористами...

Михаил ВЕЛЛЕР, писатель, философ:

- Все существующее и происходящее в мире - это состояние и флуктуации единого энергетического поля. В августе происходит необъяснимое сочетание множества факторов: температурные изменения в нашем регионе, фазы луны, смещение розы ветров. Из-за всего этого система дает сбой. То, что мы не можем постичь причин «черного августа», не значит, что их нет.

Владимир ВИНОКУР, эстрадный артист:

- Вы разговариваете с одним из смертников, я летаю не реже двух раз в неделю и как раз вернулся из Анапы. Нельзя все аварии относить к диверсиям. Наши самолеты не вчера сделаны, нужно искать причины не в терроризме, а в халатности авиакомпаний.

Павел ГЛОБА, астролог:

- Дело в том, что сейчас Сатурн находится в знаке Льва. А это означает повышенную аварийность. Такая же картина будет, увы, и в следующем году. Но через год весь негатив сместится на сентябрь.

Алена КРАВЕЦ, певица:

- Я довольно суеверна. Моя знакомая предсказательница предвидела катаклизмы в этом августе. Страшно больно за погибших людей.

Анатолий ПАХОМОВ, мэр Анапы:

- Иным его и не назовешь. В понедельник взрыв в Москве, вчера потерпел катастрофу самолет. Горе нам...

Диакон Андрей КУРАЕВ, профессор Московской духовной академии:

- Я не вижу совпадений. Самая страшная авиакатастрофа в этом году до этого была в Иркутске в июле. Нужно соблюдать правила авиабезопасности и меньше читать Нострадамуса.

Александр ХИНШТЕЙН, депутат Госдумы:

- Все дело, думаю, в человеческом факторе. Август - самый жаркий месяц в России. Вот люди и теряют концентрацию.

Олег МИТВОЛЬ, замглавы Росприроднадзора:

- Это так, видимо, «высшая канцелярия» распоряжается.

Андрей ИГОШИН, летчик гражданской авиации:

- У нас «черный август» еще впереди. Вы много слышали про катастрофы на железных дорогах? Потому что РЖД - это государственный монополист. А авиапарк у нас растащен по крохотным фирмам, которых интересует только прибыль. И никакой мистики...

Читатель сайта WWW.KP.RU:

- Это не «черный август», это постепенно становится нормой. Какое горе!

За весну - лето это уже третья катастрофа.

ВЗГЛЯД С 6-го ЭТАЖА

Наши самолеты - самые лучшие. И самые старые

52-летний инженер в российских авиационных КБ считается молодым.

Самолет, собранный в 1992 году, - новеньким.

Федеральным агентством воздушного транспорта России руководит железнодорожник.

Представитель России в Международной организации гражданской авиации - экономист...

Недавно международные эксперты порадовали нас новостью. Исследовав статистику авиакатастроф и авиапроисшествий за 20 лет, они пришли к выводу: в среднем российские (советские) самолеты на 25 процентов надежнее их европейских и американских аналогов.

Ура, товарищи!

Только об одном деликатно умолчали: аналоги наших Ту-154, Ту-134, Ил-62 - все они давным-давно во всем Старом Свете и США в лучшем случае используются для перевозки грузов.

Да, 20 лет назад наши самолеты были чудесными. Гордость страны. Они бы и сейчас были хороши. Но эти шедевры авиастроения последние 15 лет эксплуатируются нещаднейшим образом. Их заправляют плохим горючим, да еще экономя деньги - буквально в обрез, чтобы долететь из пункта А в пункт Б. На них ставят «левые» комплектующие. В летние сезоны поднимают в воздух все, что может летать, чтобы успеть «наскирдовать» деньги туристов, стремящихся на теплые пляжи... Машины гонят на трассу без дотошной диагностики...

«По документам упавший Ту-154 был абсолютно исправен», - сообщают нам. Что-то не припомню акта, в котором нашлась бы, к примеру, запись: «Износ двигателей - 200 процентов, тормозная система неисправна, в фюзеляже щель шириной 7 мм. Но к полету готов!»

Естественно, все, что отправлено в воздух, по документам будет исправно, надежно, архипроверено. Еще бы! Это ведь наша техника! Безотказная. Какой-нибудь английский летчик ее в воздух в принципе не поднимет.

Только документы не горят, не выкатываются за полосу, тараня гаражи, не разбиваются под Донецком.

Сейчас авиаобщественность России раскололась на два лагеря. Одни требуют возродить отечественный авиапром, другие говорят: «Ну его на фиг - давайте лучше закупать «Боинги» и «Эрбасы»!»

Лишь единицы представляют, какие деньги стоят за представителями обоих фронтов. На взятки, PR-акции, покупку лобби в высших эшелонах идут миллионы долларов.

А правы и те, и другие. Наши авиазаводы и КБ только начали выруливать из глубочайшего штопора и пытаться делать хорошие современные самолеты. Им надо дать денег. В то же время зарубежные авиапроизводители предлагают готовый товар. Его надо купить. Потому что самолетов стране сегодня не хватает.

Однако пока они выруливают, все наши соседи по бывшему СССР пересели на крылатые иномарки, поставив на стоянки «Ту» и «Илы»...

Нашли деньги, переучили пилотов.

И отказались они от наших машин не только потому, что хотят выглядеть хорошо в глазах мирового авиасообщества, и не только потому, что «иначе в Европу не пускают».

А просто до них, похоже, быстрее дошло, что не бывает «новеньких самолетов» среди пролетавших пятнадцать лет, да еще и во многом морально устаревших лет двадцать назад...

Сергей ЛАЗАРЕВ

ИЗ ЗАПИСОК ПИЛОТА

В августе летчики работают, как под наркозом

В Интернете опубликованы воспоминания пилота гражданской авиации Василия Ершова «Раздумья ездового пса». Вот фрагмент из книги - о нагрузках, которые ложатся на летчиков в сезон летних отпусков

Зима - отдых; лето - каторга.

С мая интенсивность полетов начинает плавно увеличиваться...

Рубашки с коротким рукавом хватает на пару месяцев: желтеет под мышками (показатель сложности посадки). Вечно мокрый: вода, минералка, соки - сочишься ими.

...К июлю лишний вес, набранный во время зимнего обжорства и неподвижности, начинает сбрасываться. Выходных мало, их почти нет. Сил никаких нет. Ощущение полуболезни, вонючий пот; сам себе противен, все через силу...

В таком состоянии человек должен обеспечивать в небе безопасность полетов и принимать мгновенные ответственные решения.

...К августу лица у летчиков стареют...

Захожу в кабину. Гудят выпрямители, тонким звоном отзываются гидроагрегаты. У авиагоризонтов закатились шары под лоб... как у моего штурмана. Устали мы все - кому через час вновь поднимать в небо и тащить на себе полторы сотни пассажиров. Дайте же нам хоть десять минут... И на козырьке приборной доски безнадежно мигает красное табло: «К взлету не готов»...

Ничего. Долетим. Довезем.

...К концу августа начинаются туманы. Задержки, задержки, авральная работа. Расписание сбивается. Отцы-командиры хватают первый попавшийся экипаж и затыкают дыру. Звонят по домам, вылавливают на дачах. Мы норовим забиться в щели, выключаем телефоны, но все равно нас загоняют в самолет: надо вывозить домодедовских пассажиров; неделю сидят.

...Работаем, как под наркозом. Красные глаза ввалились; сна уже нет, так, урывки. Наступает сентябрьская бессонница, результат истощения нервной системы.

Казалось бы, в сентябре должны случаться катастрофы. Ну не могут такие экипажи обеспечивать безопасность полетов...

(Полный текст книги - на сайте: http://fictionbook.ru/author/ershov_vasiliyi_vasilevich)

Тот самый Ту-154, разбившийся под Донецком

Он сфотографирован при взлете в аэропорту «Пулково»

Вместимость - до 180 пассажиров

Дальность полета - 4000 км

Скорость - до 900 км/час

Ширина салона - 3,5 м

Длина салона - около 50 м

Ту-154 - самый массовый самолет гражданской авиации России.

ДВА НАИВНЫХ ВОПРОСА

Зона турбулентности - это опасно?

- Во время полетов часто слышу от стюардесс о том, что самолет попал в зону турбулентности. И директор Федеральной авианавигационной службы Александр Нерадько вчера сказал, что

Ту-154 упал потому, что попал в эту самую зону. Насколько это опасно?

Владимир Строгин.

Штурман Павел ГЕРАСИМОВ:

- Турбулентность - это вертикальное и горизонтальное перемещение воздушных масс при прохождении воздушных фронтов. Самые активные воздушные потоки начинаются за 200 километров до фронта и через 200 после. Словом, явление заурядное. Точки возможной болтанки даже на картах помечены. Получив сообщение от диспетчеров или встречных самолетов, пилот корректирует курс. Примеров авиакатастроф из-за этого не припомню. Да и не оповещали нас о них. Максимум неприятностей - то, что пассажиры называют «ямами», и отклонение от нормального полета.

Ну да, бывает, и болтает. Близко к фронту подойдем или облако заденем. Но чтобы катастрофа...

Может ли самолет сбить молния?

- Одной из возможных причин катастрофы «Ту» называют попадание в него молнии. Действительно, что происходит с самолетом в этот момент? Громоотвода-то у него нет.

Алексей Воронин.

Летчик первого класса Игорь ВОЕВОДИН:

- Это «попадание молнии» называется «поражением статическим электричеством». Происходит это обычно в грозовых облаках. Что бывает? Да ничего, самолет - сам по себе громоотвод. Если вы замечали, на крыльях установлены такие «щеточки». Это и есть стекатели электричества. Максимум, что может произойти, - выйдут из строя некоторые приборы.

ПРОЧИТАНО НА WWW.AVIA.RU

«Ждали мы его...»

На сайте авиаторов и диспетчеров идет очень бурное обсуждение трагедии в небе Украины.

Sky Coyote:

Примерно в 14.00 по Киеву у нас объявили тревогу. В это время гроза была очень сильная. Пожарные, «Скорая помощь», тягачи и автобус для пассажиров... Ждали мы его. Пожар на борту. В 14.20 борт запросил экстренное снижение и посадку. В 14.37 исчез с радаров и на запросы не отвечал. В 14.45 взлетел Ми-2, вертолет дежурит по МЧС. На расстоянии 37 км от ВПП обнаружены горящие обломки. Подойти к горящему самолету экипаж вертолета не смог. Из аэропорта выехали бригады «Скорой помощи» и МЧС... Ужас какой... Соболезнования семьям погибших....

Тимофей (211 ФЛЭ):

На борту были проверяющие пилоты КВС - И. Корогодин, второй пилот - В. Онищенко.

КНВ:

А насчет грозы - варианты бывают всякие. Кто летал - знает. А если попал разряд - то и без пары двигателей остаться можно (прецеденты были). Если при этом перелезали через фронт... нелегкая смерть у них была.

Falcon:

Пилоты, подскажите, а разве на 11 - 9 тысячах может быть гроза? Сколько не летал, всегда облака снизу далеко были. И еще вопрос: если сигнал SOS подается столько раз, почему нельзя словами сказать, что происходит на борту?

Тимофей (211 ФЛЭ):

Мощные конвективные развития облаков могут достигать высот более 12 тысяч. Что характерно для тех мест...

А сообщить порой просто не хватает времени, необходимо действовать...

neustaf:

В наших широтах гроза может быть и на 11000 метрах, а в районе экватора и на 15 км.

СВИДЕТЕЛЬСТВА СИНОПТИКОВ

Corvus:

Как синоптик предполагаю, что одной из причин катастрофы могло быть попадание самолета в очень мощную грозо-градовую кучево-дождевую облачность (с верхней границей 12 - 15 км), сопровождаемую сильной турбулентностью, с частичным разрушением самолета и его вынужденным снижением, а затем (безуспешной, к сожалению) попыткой посадки на грунт.

Редкий случай, когда погода (да еще на эшелоне, а не на аэродроме) действительно является причиной катастрофы.

Сегодня Донбасс находился в зоне очень активного холодного фронта с сильными грозами (t° в Донецке упала на 9°C за полчаса).

Кстати, в районе Донецка была авиакатастрофа

Ту-134 25 мая 1984 года, тоже в условиях сильной грозы. Правда, как позже выяснилось, тогда все-таки главную роль сыграло несовершенство техники.

Вход в грозовые облака самолетам категорически запрещен, а если они имели верхнюю границу выше 12 км и их невозможно было обойти, самолет вполне мог попасть в зону сильной турбулентности, перегрузки при этом колоссальные, и самолет мог физически пострадать, может быть, на первом этапе лишь частично, но это, во всяком случае, привело к аварийному снижению.

С форума www.avia.ru

ПРОЧИТАНО В ИНТЕРНЕТЕ

Мурманчанка Людмила: Я могла бы быть на этом рейсе

Вот что мы прочитали на одном из форумов Северо-Запада, где вчера вечером обсуждали трагедию люди, которых свела вместе чужая, казалось бы, беда.

Мы этим рейсом летаем домой каждый год! Но так как я жду ребенка в конце августа, на этот раз, естественно, никуда не полетели. В самолете всегда много транзитников из Мурманска и детей... На этом рейсе были около 40 детей! Я себе места не нахожу...

Люда, ныне живет в Стокгольме (Швеция).

ВЕРСИИ

Почему упал самолет?

Самолет попал в зону высокой турбулентности (серьезная гроза над Донецкой областью Украины). Озвучена вчера в 17.30 представителем Минтранса России.

- Экипаж пытался обойти грозовое облако, но не смог. Озвучена в 17.37 радио «Эхо Москвы».

- Пожар на борту, о котором якобы и сообщил экипаж. Летчики пытались совершить вынужденную посадку на брюхо, не выпуская шасси. 17.45. В эфире выпуска программы «Вести».

Вчера в 18.07 МЧС России официально распространило информацию, что трагедия в небе Украине не итог террористического акта.

ХРОНИКА

Аварии российских Ту-154 за последние 6 лет

3 июля 2001 года под Иркутском потерпел аварию Ту-154 авиакомпании «Владивосток-Авиа» рейса Екатеринбург - Владивосток. Все находившиеся на его борту 136 пассажиров и 9 членов экипажа погибли.

4 октября 2001 года над Черным морем произошла катастрофа Ту-154 авиакомпании «Сибирь». На борту лайнера, совершавшего рейс Тель-Авив - Новосибирск, находились 51 гражданин Израиля, 15 россиян и 12 членов экипажа. Все они погибли. Самолет был ошибочно сбит ракетой украинских сил ПВО, проводивших в Крыму учебные стрельбы.

2 июля 2002 года в Германии в результате столкновения российского Ту-154, принадлежавшего «Башкирским авиалиниям», и грузового Boeing-757 погиб 71 человек (52 из них - школьники из Башкирии).

24 августа 2004 года в российском небе взорвались два самолета, вылетевших из московского аэропорта «Домодедово». В Ростовской области потерпел катастрофу самолет Ту-154 авиакомпании «Сибирь», летевший из Москвы в Сочи. В Тульской области упал самолет Ту-134 авиакомпании «Волга-авиаэкспресс», следовавший рейсом Москва - Волгоград. В результате двух аварий погибли 90 человек. Это были террористические акты.

А В ЭТО ВРЕМЯ

Понятых продержали возле останков 4 часа...

Нашему корреспонденту удалось попасть в группу помощников следствия

Всего таких групп (понятых) было четыре - в каждой по 30 человек - жителей ближайших сел. В одну из них попала наш корреспондент Екатерина Кузичева. Вот что она рассказала нам по телефону:

- Мы попали в последнюю группу. Нас привели к месту катастрофы. Как выяснилось, люди сидели там уже больше четырех часов без еды, воды и теплой одежды. Дознаватели собрали нас в кучу - прямо возле места падения. Но никто не спешил начать даже протоколирование места происшествия. С наступлением сумерек у людей началась истерика - прямо возле останков они плакали, рыдали, а в конце концов начали смеяться - но это был истерический смех.

В двух шагах от нас лежали обломки самолета и страшное черное месиво из тех, кто еще несколько часов назад был живыми людьми. Останки даже выхватить взглядом невозможно. Обугленные части тел смешались с почвой... Это сплошной черный ком, мокрый от дождя. Кое-где разбросаны части тел. Никто с нами не работал. Сказали, что ночью работы будут остановлены, все ждут утром прибытия российских экспертов, - и отпустили.

ИЗ ДОСЬЕ «КП»

На маршруте Анапа - Санкт-Петербург уже была катастрофа

Это совпадение? По тому же маршруту Анапа - Санкт-Петербург не так давно уже была каткстрофа. Правда, не в воздухе, а на земле.

3 июня этого года на железнодорожном переезде в Воронежской области недалеко от городка Лиски автобус с туристами из Москвы протаранил поезд, следовавший по маршруту Анапа - Санкт-Петербург.

Причина аварии - элементарное нарушение дорожных правил: на неохраняемом переезде автобус выехал на запрещающий сигнал светофора. Машинист пассажирского поезда № 229, выехавшего в Питер из Анапы, применил экстренное торможение, однако столкновения избежать не удалось: 6 человек из автобуса погибли на месте, еще один умер позже в больнице и 14 пассажиров получили ранения. В самом поезде, к счастью, никто не пострадал.

Материалы по катастрофе Ту-154 готовились в особом режиме. Приносим извинения читателям за возможные неточности и ошибки.

http://www.kp.ru/daily/23760/56540/print/

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Может стоит летать самолетами крупных западных авиакомпаний, с современным авиапарком?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Может стоит летать самолетами крупных западных авиакомпаний, с современным авиапарком?
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

читаю список погибших и холодеет все внутри

погибли целые семьи, родители, малыши..

ужасная трагедия.

как же так, сколько можно??!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

такое будет всегда пока летают самолеты.

с этим ничего не поделаешь.

ведь сколько аварий случается на дорогах мира в день с автомобилями...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Странно, вроде же стали внимательнее относится к безопасности полётов , дабы избежать терактов...чтож такое.....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • SUM открепил теме

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.


  • Наш выбор

    • Ани - город 1001 церкви
      Самая красивая, самая роскошная, самая богатая… Такими словами можно характеризовать жемчужину Востока - город АНИ, который долгие годы приковывал к себе внимание, благодаря исключительной красоте и величию. Даже сейчас, когда от города остались только руины, он продолжает вызывать восхищение.
      Город Ани расположен на высоком берегу одного из притоков реки Ахурян.
       

       
       
      • 4 ответа
    • В БЕРЛИНЕ БОЛЬШЕ НЕТ АЗЕРБАЙДЖАНА
      Конец азербайджанской истории в Университете им. Гумбольдта: Совет студентов резко раскритиковал кафедру, финансируемую режимом. Кафедра, финансируемая со стороны, будет ликвидирована.
      • 1 ответ
    • Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"  Автор фильма, Виктор Коноплёв
      Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"
      Автор фильма Виктор Коноплёв.
        • Like
      • 0 ответов
    • В Риме изберут Патриарха Армянской Католической церкви
      В сентябре в Риме пройдет епископальное собрание, в рамках которого планируется избрание Патриарха Армянской Католической церкви.
       
      Об этом сообщает VaticanNews.
       
      Ранее, 22 июня, попытка избрать патриарха провалилась, поскольку ни один из кандидатов не смог набрать две трети голосов, а это одно из требований, избирательного синодального устава восточных церквей.

       
      Отмечается, что новый патриарх заменит Григора Петроса, который скончался в мае 2021 года. С этой целью в Рим приглашены епископы Армянской Католической церкви, служащие в епархиях различных городов мира.
       
      Епископы соберутся в Лионской духовной семинарии в Риме. Выборы начнутся под руководством кардинала Леонардо Сантри 22 сентября.
       
      • 0 ответов
    • History of Modern Iran
      Решил познакомить вас, с интересными материалами специалиста по истории Ирана.
      Уверен, найдете очень много интересного.
       
      Edward Abrahamian, "History of Modern Iran". 
      "В XIX веке европейцы часто описывали Каджарских шахов как типичных "восточных деспотов". Однако на самом деле их деспотизм существовал лишь в виртуальной реальности. 
      Власть шаха была крайне ограниченной из-за отсутствия государственной бюрократии и регулярной армии. Его реальная власть не простиралась далее столицы. Более того, его авторитет практически ничего не значил на местном уровне, пока не получал поддержку региональных вельмож
      • 4 ответа
  • Сейчас в сети   6 пользователей, 0 анонимных, 133 гостя (Полный список)

  • День рождения сегодня

  • Сейчас в сети

    133 гостя
    Дрейфус_ Rubik Vito irrenna stephanie S Firefly
  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...