Перейти к публикации
  • Обсуждение также на телеграм канале

    @OpenarmeniaChannel

Армяне красные, белые и глуп. антикоммунизм.


Harib

Рекомендованные сообщения

Армяне красные, белые и глупый антикоммунизм.

…Вечером 25 октября 1917 года, выступая с трибуны Второго съезда Советов рабочих и солдатских депутатов, Мартов заявил:

- Гражданская война началась, товарищи! Там, на улицах, стреляют в наших братьев!..

Однако, настоящая гражданская война начнется позже, когда большевики решат взять власть Москве.

Даже советские историки признавали, что в Москве большевикам было оказано гораздо более серьезное сопротивление, нежели в Петрограде. Хотя и объясняли «затяжной характер восстания тем, что московские его руководители совершили ряд ошибок политического и военного характера: допустили в состав Революционно-военного комитета меньшевиков, делали ставку на мирное соглашение с контрреволюционным «Комитетом общественной безопасности», восстание не носило на первых порах наступательного характера. Все это привело к тому, что неприятель не был захвачен врасплох и получил возможность сорганизовать свои силы, рассчитывая создать в Москве общероссийский центр борьбы против Советской власти.

При этом игнорировалась другая правда - командовавший войсками верными Временному правительству полковник К.И. Рябцев, член партии эсеров, с самого начала конфликта занял двусмысленную позицию. Он сковывал инициативу своих подчиненных, проявлял колебания и искал компромисса с ВРК. Рябцев не был трусом: в годы Первой мировой войны он воевал на фронте, был награжден, он хотел избежать кровопролития в Москве, понимая, что это будет важнейшим шагом к развязыванию братоубийственной гражданской войны, да еще в условиях войны с врагом внешним, не понимая, что к развязыванию гражданской войны стремились именно большевики.

Вооруженные столкновения происходили с 27 октября по 3 ноября. Именно в эти дни в ходе уличных боев в Москве родился термин "Белая гвардия", который в последствии стал употребляться по отношению ко всем противникам Советской власти. За семь дней боев в Москве погибло около 2000 человек.

Захват власти в Москве большевики ознаменовали манифестом 4 ноября, в котором, в частности, говорилось: «Враги народа, поднявшие вооруженную руку против революции, разбиты наголову… В Москве отныне утверждается народная власть — власть Советов рабочих и солдатских депутатов… Это — власть мира и свободы.»

А вот что писал анархист Александр Атабекян, очевидец событий тех дней:

«3 ноября я стоял на Серпуховской площади в длинной очереди, охватившей двойным кольцом скверик, в ожидании единственных газет, их «Социал-Демократа» и «Известий». Только через два часа, около полудня, развернув листок, я узнал, что «они победили» и «мир» заключен. Два часа люди подходили, покупали газету, узнавали и молча уходили. Ни одного возгласа ликования, ни малейшей радости, ни простого желания поделиться исходом в тоске жданного конца...

Почему?

А потому, что совершилась не народная революция, а преступный партийный заговор.

В народе не было победителей, поэтому он весь день, молча, сумрачно сновал по улицам, и, всматриваясь в лица, нельзя было угадать, кто победитель и кто побежденный.

Правда в том, что мы все были побеждены и стояли у груды еще не остывших трупов, бессмысленно, бесцельно, ненужно убитых товарищей, братьев... Так совершилось в смертной тоске за пережитое и с тревогой за завтрашний день братоубийственное восстание в Москве».

10 ноября 1917 года, победители устроили торжественные похороны своих сторонников, погибших в ходе боев. Погибших хоронили в огромной братской могиле у Кремлевской стены. Эти многочисленные захоронения послужили прецедентом для превращения северной части Красной площади в кладбище. Похороны были гражданскими, без церковного пения, без ладана, что удручающе подействовало на простых москвичей, особенно на стариков. Как отметит потом американский журналист Джон Рид «набожному русскому народу уже не нужны больше священники».

14 ноября замоскворецкие рабочие на скрещенных ружьях принесли к Кремлёвской стене свою любимицу - 20-летнюю Люсик Люсинову, студентку Московского коммерческого института и члена большевистской партии, разведчицу-связную (её не похоронили 10-го, так как ждали ее родителей из Тифлиса). Люсик Люсинова погибла 29 октября, позже в честь Люсик будет названа Люсиновской одна из улиц Москвы…

13 ноября на Братском кладбище были похоронены те, кто защищал Москву. Их отпевали в храме Большого Вознесения у Никитских ворот, в котором когда-то А.С. Пушкин обвенчался с Н.Н. Гончаровой, и в храме Христа Спасителя. По свидетельствам современников, сама процессия, панихида на Братском кладбище и похороны потрясли москвичей. Среди тех, кто был похоронен в этот день на Братском кладбище, был и юнкер Михаил Мирзоянц, убитый 11 ноября, т.е. после прекращения огня… .

Московское городское Братское кладбище было открыто по инициативе Великой княгини Елисаветы Федоровны. В обращении к московским властям она писала: “Не признаете ли вы возможным,– писала она ,– отвести на окраине Москвы участок земли под кладбище для умерших в московских лазаретах воинов настоящей войны; их родственникам и нам всем утешительно будет знать точное место упокоения павших при защите нашей дорогой родины героев и иметь возможность там помолиться”. Судьба Братского кладбища оказалась, трагичной. Став местом расстрелов во времена “красного террора”, позднее (в 1930-х - 1950-х гг.) оно было разорено, храм сломан. На месте кладбища был разбит сквер («мемориальный», как указывал путеводитель 1960-го года,– опять ложь, кроме одной-единственной могилы георгиевского кавалера студента С. Шлихтера, никакой памяти о войне и ее жертвах не оставили) и построен кинотеатр Ленинград.

Итак, осенью 1917 года молодая девушка с армянским именем, но с русской фамилией и молодой юнкер с русским именем, но с армянской фамилией ушли из жизни врагами. Оба безвременно ушли из жизни, убежденные в правоте своих идей: за Свободу, за Равенство, за Демократию. Из Москвы пламя Гражданской войны перекинулась и на армянскую землю. О трагических событиях лет напоминают события мая 1920 г. и февраля 1921 г, во время которых «красные» и «белые» армяне вступили между собой в братоубийственную борьбу.

Через несколько лет после окончания Гражданской войны в Испании, глава испанского государства генералиссимус Франко, которого в советских газетах рисовали как карлика с огромным окровавленным топором, поставил один общий памятник всем жертвам Гражданской войны, и «белым» и «красным». На памятнике надпись: «Они сражались за Испанию». Если вспомнить историю Армении, то есть веские основания для вывода: из всех республик, которые образовались после развала Российской империи, в Армении Гражданская война на ее территории была одной из кровопролитных. Казалось бы, что стоит воспользоваться испанским опытом и поставить один общий памятник всем жертвам Гражданской войны в Армении.

… В январе этого года, под предлогом реконструкции отдельных участков азербайджанской столице был демонтирован памятник 26 бакинским комиссарам. Демонтаж памятника сопровождался мощной анти-армянской истерией. Степан Шаумян, руководитель Бакинской коммуны, который в годы существования Советского Азербайджана, считался большевиком-ленинцем, в нынешнем независимом Азербайджане оказался казнокрадом (в его багаже обнаружили 80 миллионов рублей золотом), скрытым дашнаком и организатором геноцида азербайджанского народа. Как не странно, но азербайджанский танец на костях погибших в далеком 1918 году людей поддержали некоторые современные «белые» армяне в армянском Интернет пространстве. .

- Зачем столько шума из-за останков какого-то красного комиссара?- заявляет один противник большевиков на Hayastan Armenian Forum. Другой противник заявил более решительно: «ещё раз убеждаюсь что большевизм лечится только в освенциюме» (сохранена орфография автора цитаты)

В беседе с одним журналистом известный польский историк Адам Михник сказал::

«Мне всегда казалось, что нет более глупой вещи, чем коммунизм. Оказывается, есть: это глупый антикоммунизм»

К сожалению, пока среди нынешних «белых» армян, встречаются сторонники глупого антикоммунизма трудно ожидать, что в Армении будет установлен памятник всем жертвам Гражданской войны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 0
  • Создано
  • Последний ответ

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.


  • Наш выбор

    • Наверно многие заметили, что в популярных темах, одна из них "Межнациональные браки", дискуссии вокруг армянских традиций в значительной мере далеки от обсуждаемого предмета. Поэтому решил посвятить эту тему к вопросам связанные с армянами и Арменией с помощью вопросов и ответов. Правила - кто отвечает на вопрос или отгадает загадку первым, предлагает свой вопрос или загадку. Они могут быть простыми, сложными, занимательными, важно что были связаны с Арменией и армянами.
      С вашего позволения предлагаю первую загадку. Будьте внимательны, вопрос легкий, из армянских традиций, забитая в последние десятилетия, хотя кое где на юге востоке Армении сохранилась до сих пор.
      Когда режутся первые зубы у ребенка, - у армян это называется атамнаhатик, атам в переводе на русский зуб, а hатик - зерно, - то во время атамнаhатика родные устраивают праздник с угощениями, варят коркот из зерен пшеницы, перемешивают с кишмишом, фасолью, горохом, орехом, мелко колотым сахаром и посыпают этой смесью голову ребенка. Потом кладут перед ребенком предметы и загадывают. Вопрос: какие предметы кладут перед ребенком и что загадывают?    
      • 295 ответов
  • Сейчас в сети   0 пользователей, 2 анонимных, 2 гостя (Полный список)

    • Нет пользователей в сети в данный момент.
  • День рождения сегодня

  • Сейчас в сети

    2 гостя
    2 анонимных

    Нет пользователей в сети в данный момент.

  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...