Перейти к публикации
  • Обсуждение также на телеграм канале

    @OpenarmeniaChannel

Северный Арцах и Гардманк


СМБАТ

Рекомендованные сообщения

Спасибо за информацию. Очень интересно - по этимологии. Причины по которым нас переселили вниз по ущелью мне не ясны. Мы же в Лори не переселялись - нас просто переселели вниз по ущелью, а прежнее место поселения отдали молоканам. Я думаю добровльно не переехали бы мои односельчане - в Хин Парисе дожди чаще идут и поэтому там плодороднее земля.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

        Приветствую всех выходцев из северного Арцаха, особенно из Шаумяновского района. Я сам из Верин Шена. Много информации о выходцах Шаумяновского района можно получить на сайте mrav.net. Там же сможете найти районную газету, "Мрави  гоганджнер", которая издается с 1992 года, где собрана инормация о наших соотечественниках, о том где и в каких странах проживают, истории людей после депортации, воспоминания и переживания, тоску по исторической родине, фотографии и т. д. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Привет дорогим соотечественникам и землякам!

Спасибо за интересные материалы и фотографии, проделанную работу.

Скажите пожалуйста, есть ли у кого-то какая-то информация и фотографии гардманкских сёл Барум (Гарнакер-арм.) и Барсум, ныне находящихся на территории АР?

Сёла дали армянскому народу многих славных сынов.:)

Изменено пользователем Gardmank (история изменений)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Привет дорогим соотечественникам и землякам!

Спасибо за интересные материалы и фотографии, проделанную работу.

Скажите пожалуйста, есть ли у кого-то какая-то информация и фотографии гардманкских сёл Барум (Гарнакер-арм.) и Барсум, ныне находящихся на территории АР?

Сёла дали армянскому народу многих славных сынов.:)

Изменено пользователем Cамvел (история изменений)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

молоканское село Славянка, было основано в середине 19 века на развалинах армянского села Варданапат. На переднем холме, судя по всему, остатки фундамента армянской церкви или жилого сооружения. ну а на самом переднем плане--аккуратные молоканские грядки, их ни с чем не спутаешь.

23557705.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

Уникальный хачкар, спасенный из Таргманчац ванка, село Хачакап(Кущи). Ныне в Баграташене. советую всем досмотреть до конца

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уважаемые юзеры этого форума!У меня есть несколько вопросов. Ответьте пожалуйста на них.

1.Какие древние церкви (до 19 в.) сохранились в бывшем Гюлистанском меликстве,в той его части,что ныне на нынешнего территории Геранбойского района?

2.Какая есть информация о горе Панд и селах в ее окрестностях?

3.Есть ли в Аджикенте какие либо историко-архитектурные памятники?

4.Кто-нибудь расскажите пожалуйста о диалектах и говорах армянского населения региона

P.S.Я новичок на этом форуме.Скажите мне пожалуйста,где я могу пообщаться с жителями бывших Шекинсого,Варташенского и Куткашенского районов?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Advanced

Добро пожаловать, Сархан!

Гадеюсь Вы найдете ответы на все ваши вопросы.

Но кажется жителей Варташена и Куткашена у нас нет, хотя может и ошибаюсь. Ребта меня поправят, если что :biggrin:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Добро пожаловать, Сархан!

Надеюсь Вы найдете ответы на все ваши вопросы.

Но кажется жителей Варташена и Куткашена у нас нет, хотя может и ошибаюсь. Ребта меня поправят, если что biggrin.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уникальный хачкар, спасенный из Таргманчац ванка, село Хачакап(Кущи). Ныне в Баграташене. советую всем досмотреть до конца

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Скажите пожалуйста,какие есть версии о причине переселения Сев Абова в гавар Гюлистан?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вы наверное знакомы с "Меликства Хамсы" Раффи, там в принципе основная информация о Сев Абове и содержится. Или Абов был изначально родом из Гюлистана, или просто как более защищенная местность. Однако надписи Орекаванка(ставшей родовой усыпальницей Мелик-Бегларянов), говорят о многочисленных хронологических и фактологических ошибках Раффи. если не ошибаюсь, мелик Абрахам, укоторого Сев Абов якобы отвоевал ущелья Еркеджа и Геташена, вовсе не был современником Абова, более того, был из того же рода, что и Абов. подробнее о церквях Гюлистанского меликства и этом Сюжете можете найти на mrav.net, в разделе фотографии много церквей и хачкаров в Манашиде,Тодане, Эркедже, Руси Парисе, Шаумяновске(Неркин шен), Гюлистане, Веиншене, Карачинаре, Гахтуте и т.д. кстати в этом районе нет ни одной церкви 19 или 20 века--все они более ранние. Говоря же о церквях края вообще, стоит отметить что Шаумяновский район не был крупным культурным центром, хотя сохранилось Евангелие, переписанное в Гюлистане в 15 веке(село тогда называлось Вардут).В разделе книги того же сайта есть неплохая работа Кима Каграманяна "Северный Арцах", где рассматривается вопрос с Сев Абовом.

Если говорить о крае в целом, то духовными центрами выступали ущелья Бананца, Геташена и особенно горная и предгорная часть бассейна реки Шамкор--именно здесь находились Таргманчац ванк(в окрестностях села Хачакап или Кущи)-5 век, основанный, по преданию самым Маштоцем, Еханасар(у Геташена)-13 вк, Чарекаванк 13-17 века,Хамшиванк-13 век, Мацнаберд, крепость Парисоса(ныне Калакенд), церковь Гетабека, также великолепные церкви сел Беюк Карамурад и Кичик Карамура17 век, -еще достаточно больше количество церквей и монастырей, об этом достаточно много информации в бесценном труде Ерванда Лалаяна "Гандзаки гавар", также у Макара Бархударяна в труде "Арцах". Если хотите, могу скинуть как Гандзаки гавар Лалаяна, так и "Арцах" Бархударяна.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вы наверное знакомы с "Меликства Хамсы" Раффи, там в принципе основная информация о Сев Абове и содержится. Или Абов был изначально родом из Гюлистана, или просто как более защищенная местность. Однако надписи Орекаванка(ставшей родовой усыпальницей Мелик-Бегларянов), говорят о многочисленных хронологических и фактологических ошибках Раффи. если не ошибаюсь, мелик Абрахам, укоторого Сев Абов якобы отвоевал ущелья Еркеджа и Геташена, вовсе не был современником Абова, более того, был из того же рода, что и Абов. подробнее о церквях Гюлистанского меликства и этом Сюжете можете найти на mrav.net, в разделе фотографии много церквей и хачкаров в Манашиде,Тодане, Эркедже, Руси Парисе, Шаумяновске(Неркин шен), Гюлистане, Веиншене, Карачинаре, Гахтуте и т.д. кстати в этом районе нет ни одной церкви 19 или 20 века--все они более ранние. Говоря же о церквях края вообще, стоит отметить что Шаумяновский район не был крупным культурным центром, хотя сохранилось Евангелие, переписанное в Гюлистане в 15 веке(село тогда называлось Вардут).В разделе книги того же сайта есть неплохая работа Кима Каграманяна "Северный Арцах", где рассматривается вопрос с Сев Абовом.

Если говорить о крае в целом, то духовными центрами выступали ущелья Бананца, Геташена и особенно горная и предгорная часть бассейна реки Шамкор--именно здесь находились Таргманчац ванк(в окрестностях села Хачакап или Кущи)-5 век, основанный, по преданию самым Маштоцем, Еханасар(у Геташена)-13 вк, Чарекаванк 13-17 века,Хамшиванк-13 век, Мацнаберд, крепость Парисоса(ныне Калакенд), церковь Гетабека, также великолепные церкви сел Беюк Карамурад и Кичик Карамура17 век, -еще достаточно больше количество церквей и монастырей, об этом достаточно много информации в бесценном труде Ерванда Лалаяна "Гандзаки гавар", также у Макара Бархударяна в труде "Арцах". Если хотите, могу скинуть как Гандзаки гавар Лалаяна, так и "Арцах" Бархударяна.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Наш выбор

    • Наверно многие заметили, что в популярных темах, одна из них "Межнациональные браки", дискуссии вокруг армянских традиций в значительной мере далеки от обсуждаемого предмета. Поэтому решил посвятить эту тему к вопросам связанные с армянами и Арменией с помощью вопросов и ответов. Правила - кто отвечает на вопрос или отгадает загадку первым, предлагает свой вопрос или загадку. Они могут быть простыми, сложными, занимательными, важно что были связаны с Арменией и армянами.
      С вашего позволения предлагаю первую загадку. Будьте внимательны, вопрос легкий, из армянских традиций, забитая в последние десятилетия, хотя кое где на юге востоке Армении сохранилась до сих пор.
      Когда режутся первые зубы у ребенка, - у армян это называется атамнаhатик, атам в переводе на русский зуб, а hатик - зерно, - то во время атамнаhатика родные устраивают праздник с угощениями, варят коркот из зерен пшеницы, перемешивают с кишмишом, фасолью, горохом, орехом, мелко колотым сахаром и посыпают этой смесью голову ребенка. Потом кладут перед ребенком предметы и загадывают. Вопрос: какие предметы кладут перед ребенком и что загадывают?    
      • 295 ответов
  • Сейчас в сети   1 пользователь, 0 анонимных, 2 гостя (Полный список)

  • День рождения сегодня

  • Сейчас в сети

    2 гостя
    Ara55
  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...