Перейти к публикации
  • Обсуждение также на телеграм канале

    @OpenarmeniaChannel

Что же произошло


Harib

Рекомендованные сообщения

Предлагаю вашему вниманию, что говорят об одном и том же событии два азербайджанских историка.

«В 1909-1910 годах Российский Святейший Синод дал разрешение Эчмиадзинскому синоду и Эриванской армяно-григорианской консистории уничтожить старые архивные дела подведомственных епархий402. По мнению многих исследователей очевидно, что среди этих архивов были уничтожены уцелевшие до тех пор архивы Албанской Церкви.»

Иеромонах Алексий

А вот точка зрения, профессора Фариды Мамедовой, доктора исторических наук

« В 1836 г., когда Царское правительство с целью заручиться поддержкой турецких армян, пытаясь иерархически подчинить их прорусски настроенному армянскому патриаршеству (Эчмиадзину) пошло на ряд уступок армянской Эчмиадзинской церкви, одной из которых был положение об упразднении самостоятельной албанской церкви. Албанского патриаршества и подчинения их армянско-григорянской церкви (ЦГИА, справка 1907 г, ф.821, оп.139 (173, ед. хранения 96.) А позднее (в 1909-1910 гг.) армяно-григорянская церковь с разрешения Русского Синода уничтожила в числе старых архивов и архив Албанской церкви, тщательно скрыв следы албанской литературы (ЦГИА, ф. 821, оп. 10, д. 89.).»

Нельзя не обратить внимания на существенную разницу позиций историков

Если иеромонах Алексий, говоря об уничтожении архивы Албанской Церкви, ссылается на мнение многих исследователей, то профессор Мамедова ссылается на конкретные архивные данные.

Возникает вопрос: Если существуют конкретные архивные данные, то зачем иеромонаху потребовалось ссылаться на мнения неизвестных исследователей.

Что же произошло в конце первого десятилетия прошлого века?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 12
  • Создано
  • Последний ответ
  • Advanced

с каких это пор Русский Синод стал разрешать или не разрешать ААЦ что-либо делать?

Но кто живет в Москве, потратьте день и сходите в Архив и посмотрите, что за документ ЦГИА, ф. 821, оп. 10, д. 89?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • OpenArmenia Club
ЦГИА вроде как в Питере

На улице Псковской кажись... или там просто Горархив?, не помню уже...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хмммм... Интересно.

Я конечно не спец, но насколько знаю по церковной иерархии настоятель ААЦ выше РПЦ.. Непонятно при чем тут государство?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Advanced

надо почитать что именно сказано в документе, потом уже смотреть насколько оригинальна интерпретация Фармамедовой...

она - креативщицпа еще та....

Я тут на форуме приводила, как она в одной главе совершенно спокойно обосновывала 2 противоречащих друг другу события.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Признаюсь - историк Фарида Мамедова удивила меня одним фактом своей биографии. Если верить тому, что о ней пишут, то она рождалась дважды, в двух разных местах.

В справке Академии наук Азербайджана местом ее рождения значится «Азербайджанская республика, г. Али-Байрамлы.»

Тем не менее, когда историк Фарида Мамедова принимала участие в одном из диспутов, то ее представили, при ее молчаливом согласии, как уроженку города Шуши.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Advanced
Признаюсь - историк Фарида Мамедова удивила меня одним фактом своей биографии. Если верить тому, что о ней пишут, то она рождалась дважды, в двух разных местах.

В справке Академии наук Азербайджана местом ее рождения значится «Азербайджанская республика, г. Али-Байрамлы.»

Тем не менее, когда историк Фарида Мамедова принимала участие в одном из диспутов, то ее представили, при ее молчаливом согласии, как уроженку города Шуши.

насчет биографии - она или ее могут фантазировать скока влезет, но когда профессор и единственный и самый наиавторитенейший специалист на одной и той же странице пишет, что албаны - первые христиане-григорианцы и абсолютно все григорианские монастыри и церкви - албанские, дальше пишет, что удины - прямые потомки албанцев и , соотвественно, наследники албанского наследия, и заканчивает страницу тем, что несмотря на истребления и дискриминацию армянам так и не удалось григорионизировать удинов!

Вот как хочешь понимай!

в ДК есть тема про азерскую науку, я там даже скриншоты приводила.

Так что это не готословное утверждение...

скрины с азерского сайта!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.


  • Наш выбор

    • Наверно многие заметили, что в популярных темах, одна из них "Межнациональные браки", дискуссии вокруг армянских традиций в значительной мере далеки от обсуждаемого предмета. Поэтому решил посвятить эту тему к вопросам связанные с армянами и Арменией с помощью вопросов и ответов. Правила - кто отвечает на вопрос или отгадает загадку первым, предлагает свой вопрос или загадку. Они могут быть простыми, сложными, занимательными, важно что были связаны с Арменией и армянами.
      С вашего позволения предлагаю первую загадку. Будьте внимательны, вопрос легкий, из армянских традиций, забитая в последние десятилетия, хотя кое где на юге востоке Армении сохранилась до сих пор.
      Когда режутся первые зубы у ребенка, - у армян это называется атамнаhатик, атам в переводе на русский зуб, а hатик - зерно, - то во время атамнаhатика родные устраивают праздник с угощениями, варят коркот из зерен пшеницы, перемешивают с кишмишом, фасолью, горохом, орехом, мелко колотым сахаром и посыпают этой смесью голову ребенка. Потом кладут перед ребенком предметы и загадывают. Вопрос: какие предметы кладут перед ребенком и что загадывают?    
        • Like
      • 295 ответов
  • Сейчас в сети   1 пользователь, 1 анонимный, 2 гостя (Полный список)

  • День рождения сегодня

  • Сейчас в сети

    2 гостя
    1 анонимный
    Левон Казарян
  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...