Перейти к публикации
  • Обсуждение также на телеграм канале

    @OpenarmeniaChannel

ЛЕЗГИНСКИЙ ВОПРОС


Adlenus

Рекомендованные сообщения

  • Ответы 105
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Они нам завидуют.

Изменено пользователем Тофиг Гулиев (история изменений)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Овик, но реально они НЕ отзываются о нас плохо!
Изменено пользователем Тофиг Гулиев (история изменений)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мы вправе и реально можем делать только 2 вещи:

1. Предлагать лезгинам сотрудничество в справедливой борьбе против общего врага (как любят говорить американцы). А они пусть решают, нужно им это или нет.

2. Имея больший современный опыт, чем лезгины, в противодействии государству Азербайджан, можем дать рекомендации (делиться опытом), если опять же лезгинам это будет нужно.

То есть, предлагать, но не навязываться.

Что касается отношения лезгинов (и других дагестанцев) к армянам, общности и прочего, по собственному немалому опыту могуть сказать следующее:

Лезгины во многом ближе к нам, чем к азербайджанским тюркам, но это отчасти перекрывается фактором религии. В итоге получается примерно одинаково, но тем не менее по моему опыту лезгины (и другие дагестанцы) больше и охотнее общались с нами, армянами, чем с азербайджанцами (тюрками).

В любом случае, с нашей помощью или без нее, но желаю лезгинам успешно сохранить свою самобытность, имеющую древние корни, и жить свободно на своей земле как ХОЗЯЕВА и как ЛЕЗГИНЫ. Смогут они это сделать без войны, договорившись с властями Азербайджана, тем лучше. Война это очень нежелательный и крайний метод, приемлемый только тогда, когда другие варианты невозможны. Лезгины как народ прошли очень долгий и трудный путь, пусть им сопутствует удача, они ее заслуживают.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не забудте.

Нет пророка в своей стране(туркам не касается).

Вне азерстана живет основная часть лезгин-интеллегенции,мозг этого народа.

Они вне туркского влияния,и могут свободно говорить о своих проблемах( одинаковы для Кавказских народов)!

================================================

9.5. ФАЛЬСИФИКАЦИИ ИСТОРИЧЕСКИХ РЕАЛИЙ В АЗЕРБАЙДЖАНЕ и ДАГЕСТАНЕ И ИХ ПОСЛЕДСТВИЯ

В предыдущих главах описаны нашествия персов, арабов, татаро-монголов, тюрков, турок и других завоевателей на земли Восточного Кавказа. Сделано это не только для того, чтобы показать, насколько они были разрушительными и истребительными, но и для того, чтобы конкретно описать время и место протекания этих событий и назвать участвовавшие в них народы. Это исключительно важно, поскольку за советский период вышло большое количество литературы, искажающей историю государств и народов Восточного Кавказа и Передней Азии в угоду националистическим интересам определенных кругов некоторых народов. В этом плане выделяются Академия наук и другие научные учреждения Азербайджана, где, утверждению академика З.Буниятова, "неграмотные и безответственные люди навязывают народу ложные идеи и ценности" [57]. Понимая опасность для азербайджанского и соседних народов политики фальсификаций исторических реалий, другой крупный азербайджанский ученый И.Алиев пишет: "Опасность измышлений (фальсификаций, подтасовок исторических фактов — Г.А.), целенаправленно проповедуемых Ю.Б.Юсифовым (один из активных фальсификаторов истории — Г.А.) и иже с ним, в том, что они оказывают весьма вредное влияние на неискушенную молодежь и на определенные круги нашей интеллигенции, что, по существу, ведет к оглуплению широкой читательской массы, которая, как это и положено, думает, что все то, что исходит от ученых мужей, — это последнее слово науки и сущая правда. Конечно, это не так" [58].

Объекты фальсификации исторических реалий в Азербайджане и Дагестане за советский период всеобъемлющий — они касались всех сторон жизнедеятельности народов Восточного Кавказа. Националистические силы, прибрав к рукам власть и как следствие — научные центры в республиках, активно фальсифицируя прошлую и настоящую историю народов, направляли общественную мысль и деятельность официальных органов в необходимое для себя русло, извлекая для себя и своих народов материальные, духовные и иные выгоды и блага. Эти негативные процессы пошли настолько глубоко и охватили все стороны жизнедеятельности, что раскрутить и полно показать последствия этих вакханалий в небольшом разделе работы невозможно. Однако начать это разоблачение необходимо, поскольку, с одной стороны, без правды в широком смысле слова трудно жить; с другой стороны, не разоблачая фальсификаторов, мы позволяем националистам совершать все новые и новые преступления. Примеры этому Карабах, Южная Осетия, Абхазия и т.д.

Сейчас на Восточном Кавказе, как домоклов меч, над многими народами повисли тюркско-азербайджанский национализм и шовинизм. Азербайджан, претендуя на обширные территории соседей, и включая их в свои карты, словно являющиеся исконно азербайджанскими землями, нагнетает националистический психоз. Поэтому крайне необходимы исследования, которые показали бы народам Кавказа, СНГ и всего мира, насколько эти идеи не обоснованы и опасны для народов, оказавшихся в сфере их влияния.

Не менее опасны националистические процессы для малочисленных народов в Дагестане. Здесь, эксплуатируя тезис "дружбы народов Дагестана" и убаюкивая их, отдельные, более многочисленные народы проводят политику "тихой агрессии" в отношении малочисленных народов.

=======================

Дальше ТУТ

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • OpenArmenia Club

Аффтар, правда, по ходу сам запутался, где армяне, где агваны...

тут

Чтобы усилить влияние церкви на население, в 493 году Вачаган III созывает в селе Алуэн (в районе нынешнего Агдама) собор, на котором присутствовали высшее духовенство и наиболее крупные феодальные владетели. Собор определил структуру организации и положение албанской церкви. Во главе ее становится архиепископ с резиденцией в г. Партаве (Бердаа).

img1.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это не есть "лезгинский вопрос". Это "азербайджанский вопрос", то есть, вопрос дальнейшего существования Азербайджана.

Поэтому наша помощь талышам, лезгинам и аварцам в создании их собственной государственности на территории Азербайджана есть вопрос первостепенной важности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Аффтар, правда, по ходу сам запутался, где армяне, где агваны...

тут

Чтобы усилить влияние церкви на население, в 493 году Вачаган III созывает в селе Алуэн (в районе нынешнего Агдама) собор, на котором присутствовали высшее духовенство и наиболее крупные феодальные владетели. Собор определил структуру организации и положение албанской церкви. Во главе ее становится архиепископ с резиденцией в г. Партаве (Бердаа).

img1.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • OpenArmenia Club

_MG_3418.jpg

Дербент. Слева на фото церковь с характерной архитектурой армянской или агванской :wallbash:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • OpenArmenia Club

Хорошо хоть ее не отололбанили :/

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это наша церковь построенная в 1860 году,к сожалению в ней в данный момент музей,армянская диаспора в Дагестане,это 6 тысяч человек, тщетно пытается вернуть храм,правда и от ААЦ особой помощи нет. Все крестины и венчания проходят в лучшем случае в церквах Пятигорска и Мин Вод,а чаще всего в храмах РПЦ,что само собой не способствует сохранению армянства.

Таким образом на весь Дагестан это единственный храм ААЦ,правда в горных районах населенных леками,даргинцами и лакцами, есть остатки армянских церквей,с хачкарами и надписями на армянском языке.А как вам лакское селение Смбатл?)))А аварское селение Чох,которое как сами жители(далеко не все,и только после нескольких рюмок,признают имеющие армянскиое начало)))

Изменено пользователем Trdat (история изменений)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах


  • Наш выбор

    • Наверно многие заметили, что в популярных темах, одна из них "Межнациональные браки", дискуссии вокруг армянских традиций в значительной мере далеки от обсуждаемого предмета. Поэтому решил посвятить эту тему к вопросам связанные с армянами и Арменией с помощью вопросов и ответов. Правила - кто отвечает на вопрос или отгадает загадку первым, предлагает свой вопрос или загадку. Они могут быть простыми, сложными, занимательными, важно что были связаны с Арменией и армянами.
      С вашего позволения предлагаю первую загадку. Будьте внимательны, вопрос легкий, из армянских традиций, забитая в последние десятилетия, хотя кое где на юге востоке Армении сохранилась до сих пор.
      Когда режутся первые зубы у ребенка, - у армян это называется атамнаhатик, атам в переводе на русский зуб, а hатик - зерно, - то во время атамнаhатика родные устраивают праздник с угощениями, варят коркот из зерен пшеницы, перемешивают с кишмишом, фасолью, горохом, орехом, мелко колотым сахаром и посыпают этой смесью голову ребенка. Потом кладут перед ребенком предметы и загадывают. Вопрос: какие предметы кладут перед ребенком и что загадывают?    
        • Like
      • 295 ответов
  • Сейчас в сети   1 пользователь, 1 анонимный, 2 гостя (Полный список)

  • День рождения сегодня

  • Сейчас в сети

    2 гостя
    1 анонимный
    Левон Казарян
  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...