Перейти к публикации

Лезгины, Таты, Аварцы, Курды, Талышы, Удины


Арарат

Рекомендованные сообщения

  • Global Moderator

1-2 ноября в Ереване, в Университете состоится конференция "Shirvan, Arran, and Azerbaijan: А Historical-Cultural Retrospective

Очень интересные темы будут, настоятельно рекомендую

Программа прилагается

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 месяца спустя...
  • Global Moderator

Лезгинская социальная сеть

http://lezgi.net/

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 недели спустя...
  • Advanced

В Азрбайджане тем временем активизировались таты ( парси).. в ФБ активно распространяется Заявление новосозданного Фронта Освоождения Ширвана

Фронт Освобождения Ширвана

Shirvan Liberation Front

جبهۀ آزادی شروان

Заявление

Мы - представители парсийского народа Ширвана, основываясь на «Декларации о предоставлении независимости колониальным странам и народам» ООН, а также на исторических и культурных правах парсийского народа, проживающего на своей Родине испокон веков, с учетом 1000-летней государственной традиции парсийского народа в форме государства Ширваншахов, объявляем о создании политической организации «Фронт Освобождения Ширвана» («ФОШ»).

Учитывая наличие репрессивного аппарата пантюркистской Азербайджанской Республики, все отделения «Фронта Освобождения Ширвана» от гор Малого Кавказа до Абшерона в течение ближайшего времени начнут свою деятельность и борьбу в начальном этапе в подпольных условиях. Наши основные цели:

1. Признание исторических, культурных, экономических и политических прав парсийского народа на свою Родину - Ширван.

2. Признание названия «парси» как единственного приемлемого этнонима для парсийского народа, вместо уничижительных инородных обозначений «тат» и «даглы».

3. Признание языковых прав парсийского народа и юридического закрепления статуса языка парси как основного государственного языка на территории всего Ширвана.

4. Приостановка государственной политики дискриминации и ассимиляции парсийского народа Ширвана, не по своей воле оказавшегося в пределах Азербайджанской Республики.

5. Организация общепарсийского национально-освободительного движения с перспективой восстановления парсийской государственности Ширвана в форме Парсийской Республики Ширван.

Да здравствует великий парсийский народ! Да здравствует Ширван – страна львов! Ширван принадлежит львам, а не волкам!

Фронт Освобождения Ширвана

https://www.facebook.com/emin.shirvani?fref=ts

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Advanced

Автохтонные народы Азербайджана считают Армению «спасательным кругом» в борьбе за сохранение языка и культуры - востоковед

14:32 | 18/ 03/ 2014

ЕРЕВАН, 18 мар – Новости-Армения. Автохтонные народы Азербайджана, в частности, талыши и таты, считают Армению единственным «спасательным кругом» в борьбе за сохранение языка и культуры, сообщил во вторник на пресс-конференции заместитель декана факультета востоковедения Ереванского государственного университета, доцент Вардан Восканян.

В частности, по его словам, в культурно-общественном аспекте между армянами и талышами в последние годы был создан «определенный союз».

«За последние полтора года Талышское национальное движение наладило тесное сотрудничество с армянами, в частности, с представителями научных и общественных кругов, поскольку, будучи лишенными возможности развивать собственную культуру, собственное самосознание и собственный язык на исторической родине, они нуждаются в научном содействии, которое на данный момент им предоставляют научно-общественные круги Армении», - сказал Восканян.

При этом эксперт отметил, что от армянских ученых, в частности, от востоковедов, талыши ожидают освещения различных аспектов талышоведения, в том числе, по языку, культуре и истории этого народа.

«Тем самым они надеются, что Армения будет поднимать различные проблемы талышей на тех международных площадках, на которых она выступает», - добавил он.

Одним из проявлений уже углубляющегося армяно-талышского сотрудничества востоковед упомянул создание год назад радиостанции «Голос Талышистана», трансляции которой ведутся из Шуши (Нагорный Карабах), одной из целей которой является стремление искоренить армянофобию, пропагандируемую официальным Баку среди местных талышей и заложить основы для армяно-талышского сотрудничества.

В качестве другого примера армяно-талышского научного взаимодействия Восканян отметил открытие в сентябре прошлого года магистерской программы по специальности «Талышоведение», разработанной кафедрой иранистики Ереванского государственного университета.

Среди других научных инициатив, направленных на повышение уровня информированности широких научных кругов в мире о национальной идентичности автохтонных народов Азербайджана, востоковед назвал запланированную в мае текущего года в Ереване первую международную конференцию по татоведению, на которой предполагается участие ученых из многих регионов мира, в том числе, из Ирана и Северного Кавказа.

Восканян также считает, что Армения должна поддерживать национальное самосознание автохтонных народов Азербайджана, а в вопросе талышей - проводить более программированную политику, при этом широко не афишируя ее.

Кавказские персы или таты в настоящее время проживают, в основном, в северных районах Азербайджана (исторический Ширван) и Дагестане. Талыши проживают в основном на юго-востоке прикаспийского района.-

http://newsarmenia.ru/sc/20140318/43030447.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 месяца спустя...

Очень интересный автор.

Долго ,однако интересно!good.gif

http://www.proza.ru/avtor/kuravi

Если проанализировать историю дагестано-азербайджанских отношений, то следует признать, что это больше напоминало взаимоотношения между сюзереном и вассалом. Азербайджанские политики всегда смотрели на Дагестан, какна свою вотчину. Дагестан для Азербайджана служил неким поставщиком товара и креатива: революционно-просветительских идей, научной мысли, ученых,общественных и политических деятелей, деятелей культуры, спортсменов,поставщиком рабочей силы, главной артерией водных ресурсов реки Самур и т.д. (Иземли Дагестана Российским царским самодержавием и большевиками отданы соседям,и большинство этнических дагестанцев «стали» азербайджанцами…)Переименование населенных пунктов, улиц и предприятий именами славных сыновсвоего народа, тех, кто внес значительный вклад в развитие страны или отдельного региона, – хорошая мировая практика. Увековечение памяти крупных политических и общественных деятелей, героев, ученых, спортсменов и т.п.создает историю страны. Правдивое и отражение истории страны, истории ее народов служит действенным примером нравственного и патриотического воспитания своих граждан, особенно – подрастающего поколения в духе патриотизма.

И после распада Кавказской Албании, в результате арабского нашествия,национально-освободительные войны лезгинских народов не прекращались. Постоянно отстаивали свои земли от персов, тюрков-огузов (12 век), монголо-татар (13век), и вновь от турков и персов (18 век, Хаджи Давуд, Фетали-хан).

В 1918–1920 годах на землях, что в течение многих веков защищали лезгинскиенароды, большевиками была искусственно создана Социалистическая республика,которую именовали названием области Северного Ирана «Азербайджан», претендуя на Иранский Азербайджан (Атропатену)Таким образом, большевики преподнеслиисторические земли лезгин, политые потом и кровью их предков, самим же завоевателям, от которых эти земли защищались.

Отношение советского и постсоветского Азербайджана ккультурно-историческим нуждам ассимилируемых им народов не менялось. Целью политических руководителей Нариманова, Багирова, Алиевых отца и сына былаи остается отторжение Южного Дагестана от России. На Кавказ, и Дагестан вчастности, устремляли свои взоры многие крупные мировые державы: Сарматия,Гунния, Хазария и др. с севера, Рим и Византия, Иран, арабский Халифат, Турцияи др. – с юга. Ныне на Кавказ претендует три силы: пантюркизм (Турция,Азербайджан, Израиль, Америка), паниранизм (Иран) и Россия. Какая сила возьметверх, покажет время. Но Россия и Иран в этом противоборстве за Кавказ пока проигрывают пантюркизму.

Азербайджанский народ складывался из персов (шииты), турков (сунниты), излезгиноязычных (сунниты) и других ассимилированных народов. Любое политическое образование, возникшее на чужой территории, как правило, вместе с землей,присваивает и все культурно-историческое наследие коренных народов.

И не удивительно, что азербайджанские историки привязывают свой этническийпупок то к албанам, образовавшим свое государство Алпан в VI веке до н.э.(после разрушения Урарту Мидянами), то к аваро-гуннам, хлынувшим на Кавказскую Албанию в IV веке новой эры. Во всяком случае, омоложение возраста города Дербента с 5000 лет на 2000, притязания азербайджанских историков на кавказско-албанское наследие, постоянные заявления в азербайджанской прессе о принадлежности Дербента азербайджанцам и прочее также укладываются в доктрину пантюркизма.

Странная получается ситуация: в Азербайджане дагестанские народы лезгины,цахуры, рутулы, аварцы и др. лишены элементарных конституционных прав, таких как учеба, издание учебников и художественной литературы, а также СМИ на родном языке. Даже вывески на родном языке на торговых точках преследуется законом.Более того, не поощряется национальная музыка и разговоры на родном языке насвадьбах, празднованиях и прочих мероприятиях. А активистов, требующихсоблюдения своих конституционных прав, словно преступников, преследуют, сажаютв тюрьмы или убивают. А памятники нашим национальным героям взрывают (как памятник имаму Шамилю). Почему же в Азербайджане нет ни одного памятника дагестанцам,прославлявших Азербайджан?

Шествуя по миру под лозунгом «Любая страна, которой нужны нефть и газ Азербайджана, должна поставить памятник Гейдару Алиеву», азербайджанское политическое руководство готово весь мир завалить памятниками экс-президенту Азербайджана. Они как грибы вырастают не только в его родном Азербайджане, но ив Грузии, Украине, России (в Астрахани в 2010 г., в Ульяновске в 2012 г.). Музей и памятникГ.Алиеву в 2012 году возник и в Дагестанском поселке Джемикент (здесь же егоименем названы парк и средняя школа). Не обошлось и без конфуза: протест жителей Москвы избавили столицу от памятника всеазербайджанскому любимцу, в Киеве возмущенные жители обмазали памятник краской, а в столице Мексики памятник вовсе был снесен. (Кстати, и о таком исходе нужно подумать устроителям помпезного фарса в бездумном возведении памятников где попало и переименованийв его честь всего и вся (не исключено, что насаждение такой «любви» может обернуться большой ненавистью и трагедией разрушения!)

Разве мало азербайджанцев, которые внесли существенный вклад в экономику,культуру, историю, науку Дагестана! Возьмем хотя бы героя соцтруда и прославленного виноградаря Наримана Алиева. Его жизнь и труд достойны самых высоких похвал и подражания для молодежи. Давайте ставить памятники таким людям! Зачем же разрушать и так хрупкий мир между народами – жителями Дербента,гражданами Дагестана!

Ведь на фоне бедственного и бесправного положение неазербайджанцев в Азербайджане азербайджанцы, проживающие в Дагестане, пользуются всеми праваминаравне с коренными народами Дагестана. У азербайджанцев есть своя страна.Свой вождь – Г.Алиев, свой президент – И.Алиев (их портреты и символикаРА находится в каждом азербайджанском доме). Получается, что под боком у Россииу самой российско-азербайджанской границы действует «пятая колонна»азербайджанцев, которая служит интересам своего этнического государства. А Россия в упор этого не видит!

Переименование улицы именем Гейдара Алиева – это оскорбление национальных чувств дагестанцев, дербентцев в частности. Гейдар Алиев ассоциируется у дагестанцев, как душитель конституционных прав коренных народов Азербайджана(лезгин, аварцев, талышей, удин, татов, цахуров, рутулов и др.) Азербайджан из года в год укрепляет свои идеологические маркеры на территории России с ее же молчаливого согласия. Улица Г.Алиева – это шаг не только против лезгин,не только против Дагестана, но и против России. Россия поймет это позже. (А поймет ли?) Если бы в свое время Петр 1 внял разумному голосу прозорливого Хаджи Давуда, то Россия не испытывала бы такого унизительного положения в Закавказье.

Интересно, только ли безграничной любовью российских руководителей к алиевскому клану объясняются реверансы Москвы в сторону Баку? Нет ли иных интересов у российского руководства, так бездумно пожертвовавшего Азербайджану находившиеся на российской территории лезгинские села Храх-уба и Урьян-уба? К этому можно добавить и отдачу правого берега реки Самур при демаркации российско-азербайджанской границы, и уступку большей части воды реки Самур Азербайджану, и подписание договора о границе с Азербайджаном (что не позволило себе ни одно соседнее с Азербайджаном государство). Напомним, и о том, что продуктовые рынки по всей России находятся в руках азербайджанцев (то есть Россия кормит более миллиона населения Азербайджана!) Теперь вот и переименование улицы «Советская» на улицу «Г.Алиева»… А далее?

Возможно, недалек и тот день, когда здесь же возведут гигантский памятникГ.Алиеву и назовут Дербент в его честь – Гейдарабад. А чем же Азербайджан отплачивает России? Это почти пустая российская нефтяная труба Баку –Новороссийск, это укрепление блока Азербайджан – Турция – Израиль – Америка,который имеет свои интересы на Кавказе, это американские военные базы в Азербайджане, это отказ России предоставлять Габалинскую РЛС и прочие кукиши.Свое отношение к России Азербайджан продемонстрировал и при голосовании за участников Евровидения: Россия не получила из Азербайджана ни единого голоса.(Даже, несмотря на то, что Диана Гарипова является татаркой, то есть человеком тюркских кровей).

А у лезгин, можно подумать, и памятники ставить вроде некому… Что там Шарвили,Шарр-Гир, Вачеган Храбрый, Жаван-шарр, Хаджи-Давуд, Фетали-хан, Магомед Яраги идр. по сравнению с отцом нации Г.Алиевым?!

Ясно одно: в чьих бы головах не родилась эта непродуманная идея с переименованием улицы, думаю, что сей «режиссер» подложил мину замедленного действия под дагестано-азербайджанские, в частности под лезгино-азербайджанские отношения. Или этот «режиссер» страшно далек от понимания национальных отношений в Дагестане, или этот шаг сделан специально для разрушения и без тогохрупкого мира в южном регионе России.

Фейзудин Нагиев, поэт, писатель, доктор филологических наук, Директор НИИ албанистики.

Изменено пользователем tolerant (история изменений)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • OpenArmenia Club
А у лезгин, можно подумать, и памятники ставить вроде некому… Что там Шарвили,Шарр-Гир, Вачеган Храбрый, Жаван-шарр, Хаджи-Давуд, Фетали-хан, Магомед Яраги идр.

Лезгин Вачеган храбрый? :hm:

Изменено пользователем Арарат (история изменений)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Лезгин Вачеган храбрый? :hm:

У меня тоже появился вопрос, но наверное нужно услышать самих лезгин, что они думают по этому поводу. Вачаган, как мне припоминается, был князем Гардмана.

Для рассмотрения стоящих перед Дагестаном территориальных, этнических и культурно-исторических вопросов необходимо углубиться дальше во времена Алиева дедушки (папы Г. Алиева) и его связей с евреями проиживающими на Кавказе (и их связями дальше). Азербайджан - это еврейский проект создания еврейского государства на Кавказе. Особенно это касается народов южного Дагестана. Проблема в том, что ни у лезгин, ни у других народов юждага не было и нет аналитического центра способного собирать, обрабатывать (анализировать) и выстраивать модели на основе знаний основанных на расчетах. Они по старинке руководствуются логикой знатоков (сведущих и авторитетных людей). Сейчас этот традиционный подход не только не продуктивен, можно сказать - он контрпродуктивен. Особенно в ситуации, когда противника (нужно называть вещи своими именами, даже если очень не хочется) консультируют высокопрофессиональные системные аналитические центры. Системе нужно противопоставлять систему, растопыренными пальцами (отдельными мнениями) ничего не решить. Кроме того, придется учитывать еще и такие внутренние факторы влияния как аварцы и даргинцы, совершенно не случайно приведенные практически на все ключевые государственные должности. Большинство из них достойные люди, но они не понимают как их используют. За редким исключением, все они имеют бытовой масштаб мышления.

У каждого поступка есть два мотива, один который выглядит хорошо и другой, который в сущности настоящий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

Туркобраты мы , паЦты одной гровы -сказал азербатик и дал заДный ход..

Вот и весь Гафкаслу-лиоглу с азербутской "лезгинкой" под зурна.

Из указа одного из главных баранопасов.

9. Государственному комитету Азербайджанской Республики по печати обратить внимание на выпуск учебной, информационно-справочной и художественной литературы на языках малочисленных народов.

Учитывая, что в стране нет периодического органа печати республиканского значения по национальным отношениям, в целях освещения жизни и творчества, труда, духовного мира всех народов, оказания государственной помощи распространению их языков и культуры издавать при службе советника Президента республики по межнациональным отношениям еженедельную республиканскую газету большого формата под названием "Элин соси".

10. Государственной телерадиовещательной компании организовать телерадиопрограммы, освещающие литературу, фольклор, жизнь и труд проживающих в Азербайджане малочисленных народов и этнических групп, а также обеспечить выпуск "Республиканских новостей" на лезгинском, талышском, курдском языках, ежедневные передачи по местным радиоузлам на языках малочисленных народов.

Пирезидент Азербайджанской Республикакасыи

Абуальфасз ЭЛЬЧИБЕЙ.

г. Баку, 16 сентября 1992 г.

№ 212.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Предлагаю после особождения Армянского Нагорья от туркоазерутов, создать для их меньшинств газету- "Курдюк Баранлу".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 6 месяцев спустя...
  • 2 года спустя...
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Для новейших камрадов и недотуркофф.

Ибо есть такая падаль зерботская..

Цитата

Взорван памятник Имама Шамиля

 

Болью и тревогой отозвалось в сердцах истинных кавказцев сообщение о взрыве памятника Имаму Шамилю, совершенное в азербайджанском городе Закаталы глубокой ночью, в 4 часа 18 августа. Эту печальную новость подтвердили агентство "ТУРАН", газеты "Зеркало" и "Эхо".

Памятник Шамилю был установлен здесь в 1992 году, на его открытии присутствовал первый президент Чеченской Республики Ичкерия Джохар Дудаев.

Ранее также предпринимались попытки подрыва памятника легендарному предводителю горцев, но на этот раз враги Кавказа не пожалели взрывчатки.

Кому же так мешал Имам Кавказа? Разумеется, в первую очередь тем, кому и раньше Имам был помехой. Никакого сомнения нет в том, что заказчики находятся на Лубянке, те, что "делу Путина верны!" Целью же этой варварской акции было подорвать обострившуюся в последнее время обстановку в Азербайджане. Ведущую скрипку в этом мрачном деле играют спецслужбы России, а сопричастны, возможно, спецслужбы Ирана и Армении, по расчетам которых в северном Азербайджане должны дестабилизировать обстановку аварцы и лезгины. Аналогичные провокации совершались в прошлом не раз. Остается надеяться, что мудрые горцы не поддадутся на уловки врага, действующего столь примитивно и нагло.

Полагаем, что и МНБ Азербайджана приложит все усилия, для того, чтобы найти исполнителей грязного заказа. На наш взгляд, за исполнителями далеко ходить не надо.

У нас также нет сомнения в том, что памятник в скором будущем будет восстановлен в новом блеске и в лучшем исполнении, так как благодарные потомки азербайджанского и дагестанского народов свято чтут имя славного Шейха Шамиля.

Как сказал выдающийся мыслитель Азербайджана Мирза Казем-Бек: 
"В имени Шамиля кроется немало исторических и патриотических идей. Он - герой и создатель героев!"

2001 год

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Наш выбор

    • Ани - город 1001 церкви
      Самая красивая, самая роскошная, самая богатая… Такими словами можно характеризовать жемчужину Востока - город АНИ, который долгие годы приковывал к себе внимание, благодаря исключительной красоте и величию. Даже сейчас, когда от города остались только руины, он продолжает вызывать восхищение.
      Город Ани расположен на высоком берегу одного из притоков реки Ахурян.
       

       
       
      • 4 ответа
    • В БЕРЛИНЕ БОЛЬШЕ НЕТ АЗЕРБАЙДЖАНА
      Конец азербайджанской истории в Университете им. Гумбольдта: Совет студентов резко раскритиковал кафедру, финансируемую режимом. Кафедра, финансируемая со стороны, будет ликвидирована.
      • 1 ответ
    • Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"  Автор фильма, Виктор Коноплёв
      Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"
      Автор фильма Виктор Коноплёв.
        • Like
      • 0 ответов
    • В Риме изберут Патриарха Армянской Католической церкви
      В сентябре в Риме пройдет епископальное собрание, в рамках которого планируется избрание Патриарха Армянской Католической церкви.
       
      Об этом сообщает VaticanNews.
       
      Ранее, 22 июня, попытка избрать патриарха провалилась, поскольку ни один из кандидатов не смог набрать две трети голосов, а это одно из требований, избирательного синодального устава восточных церквей.

       
      Отмечается, что новый патриарх заменит Григора Петроса, который скончался в мае 2021 года. С этой целью в Рим приглашены епископы Армянской Католической церкви, служащие в епархиях различных городов мира.
       
      Епископы соберутся в Лионской духовной семинарии в Риме. Выборы начнутся под руководством кардинала Леонардо Сантри 22 сентября.
       
      • 0 ответов
    • History of Modern Iran
      Решил познакомить вас, с интересными материалами специалиста по истории Ирана.
      Уверен, найдете очень много интересного.
       
      Edward Abrahamian, "History of Modern Iran". 
      "В XIX веке европейцы часто описывали Каджарских шахов как типичных "восточных деспотов". Однако на самом деле их деспотизм существовал лишь в виртуальной реальности. 
      Власть шаха была крайне ограниченной из-за отсутствия государственной бюрократии и регулярной армии. Его реальная власть не простиралась далее столицы. Более того, его авторитет практически ничего не значил на местном уровне, пока не получал поддержку региональных вельмож
      • 4 ответа
  • Сейчас в сети   4 пользователя, 0 анонимных, 388 гостей (Полный список)

  • День рождения сегодня

    Нет пользователей для отображения

  • Сейчас в сети

    388 гостей
    tailor Rubik luc dvovan
  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...