Перейти к публикации
  • Обсуждение также на телеграм канале

    @OpenarmeniaChannel

РЖД в Армении


Рекомендованные сообщения

  • OpenArmenia Club

"ГОСТЕПРИИМСТВО" Версия для печати Отправить на e-mail

Автор Ара МЕЛИКСЕТЯН

Saturday, 15 November 2008

"После передачи АЖД в концессионное управление РЖД мы привели в соответствие тарифы на импорт и экспорт, причем индексация коснулась только экспортных тарифов, которые были приравнены к импортным", - заявил на днях журналистам начальник управления грузовых перевозок и коммерческой работы ЗАО ЮКЖД Илья КЕЛЬПЕРИС. Как сообщает АРКА, Кельперис отметил, что тарифы на внутренние перевозки изменились в среднем на 13%, за исключением перевозок сырья для цементных заводов. "Тарифы на перевозку цемента за пределы Армении увеличились достаточно значительно. Однако не стоит забывать, что цена на цемент за последние несколько лет выросла в два раза и доля транспортной составляющей в конечной цене цемента не превышает 18%", - подчеркнул Илья Кельперис.

НО НЕВОЗМОЖНО УМОЛЧАТЬ: ТАРИФНАЯ ПОЛИТИКА ЮКЖД, ВОЗМОЖНО, соответствует логике ценообразования, принятой в РЖД, однако она явно противоречит логике нормальной, человеческой. И прежде всего потому, что если уж считается правильным и справедливым выравнивание экспортных и импортных тарифов, то почему такой же справедливый подход не демонстрируется в случае с цементом. Здесь налицо откровенная дискриминация и полный тарифный произвол. Впрочем, в подобных действиях ЮКЖД лишь на первый взгляд нет никакой логики. Если же обратить внимание на одно из основных, перспективных направлений перевозки армянского цемента, то многое может проясниться.

Не секрет, что с тех пор, как Сочи был объявлен столицей зимней Олимпиады 2014-го, город превратился в громадную стройплощадку и, соответственно, в огромный, привлекательнейший строительный рынок. Армения сразу же заявила о своем желании занять нишу на этом рынке и продемонстрировала вполне достойный потенциал. Речь идет о поставках стройматериалов и, в частности, цемента на сочинские стройплощадки. Между тем Сочи сегодня является весьма лакомым куском для всех. Так что появление армянского цемента в Сочи, очевидно, может изрядно помешать другим желающим "зацементировать" столицу Олимпиады. Конкуренты, и прежде всего российские, вряд ли стали бы без боя уступать столь соблазнительное поле деятельности.

Судя по отзывам российских же специалистов, в плане качества армянский цемент - лучший. Стало быть, в этом вопросе у соперников практически нет шансов на победу. Остается только цена. Вот здесь и вступает в игру ЮКЖД со своей "тарифной дубинкой", призванной нанести мощный удар по привлекательности армянского цемента в угоду его конкурентам. Возможно, что со стороны ЮКЖД - стопроцентной дочки Российских железных дорог - делается это небезвозмездно. А может, здесь имеет место дискриминация по национальному признаку. Дескать, нечего армян подпускать к жирным заказам. Мол, лучшее должно принадлежать русским.

Впрочем, это всего лишь предположения. Однако подкреплены они все-таки фактами. Например, тем, что "значительное" повышение экспортных тарифов коснулось только цемента, оставив без внимания, скажем, продукцию "Арменала" или же армянский коньяк. В "Арменале" - российский капитал и, соответственно, российские интересы. Что до коньяка, то он так и так армянский. Это - национальный бренд, и вряд ли иностранные производители алкоголя могут зариться на рыночную нишу армянского коньяка.

А ВООБЩЕ СТРАННО, ЧТО ПРАВИТЕЛЬСТВО АРМЕНИИ ДО СИХ ПОР НЕ ОТРЕАГИРОВАЛО на абсурдное обоснование тарифной политики ЮКЖД. Во-первых, эта самая политика по сути губит и без того убогий армянский экспорт. Цемент сегодня действительно, в условиях мирового финансового кризиса, остается для нас одним из главных более или менее серьезных экспортных товаров. Об этом, кстати, свидетельствуют и данные относительно структуры армянского экспорта. Так вот, в 2007-м цемента было вывезено из Армении на $32 млн. По этому показателю цемент занял 7 место, уступив лишь алюминиевой фольге, меди, медной руде, коньяку, алмазам и металлосплавам.

Во-вторых, армянское правительство почему-то не реагирует на то, что ЮКЖД считает себя вправе решать, какая из отраслей отечественной экономики должна много зарабатывать, а какая мало. Почему-то отечественные власти не реагирует на то, что российские железнодорожники со своим уставом лезут в чужой монастырь, пребывая в полной уверенности в том, что имеют право устанавливать здесь свои правила игры, при этом еще и регулировать жизнь армянского бизнеса, исходя из собственных взглядов и позиций. По сути особый тарифный подход к производителям цемента является наглядной демонстрацией бесцеремонного вмешательства ЮКЖД в дела армянского правительства. Кстати, в этой ситуации ничто не мешает отечественной власти выступить, что называется, со встречным предложением: установить, к примеру, специальные, высокие налоги для ЮКЖД, исходя из того, что эта компания-монополист слишком уж много зарабатывает. Согласитесь, это был бы вполне оправданный и адекватный ответ на действия ЮКЖД. Но… Молчит Министерство транспорта и связи, молчит Комиссия по регулированию общественных услуг, молчит правительство.

К сожалению, отечественная власть давно демонстрирует удивительную терпимость к подобным проявлениям. Крупный иностранный капитал в Армении "живет" слишком комфортно и, вместо того чтобы считаться с нашими правилами игры, навязывает нам свои. Помнится, так было, к примеру, и в первые годы "доверительного управления" Эдуардо Эрнекяна "Звартноцем", когда резко взлетели тарифы на аэропортовскую автостоянку. Тогда мы просто промолчали. Не реагируем и сегодня. А в итоге… Недалек тот день, когда очередной инвестор, концессионер, доверительный управляющий - словом, "человек с большой земли", заставит, скажем, нашего премьера сменить галстук только потому, что этот цвет не любит приезжий менеджер. Мы отнюдь не против того, чтобы инвесторы чувствовали себя в Армении, как дома. Мы против того, чтоб они забывали, что находятся все-таки в гостях.

http://www.golos.am/index.php?option=com_c...k=view&id=38633

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 2
  • Создано
  • Последний ответ
"ГОСТЕПРИИМСТВО" Версия для печати Отправить на e-mail

Автор Ара МЕЛИКСЕТЯН

Saturday, 15 November 2008

".

А ВООБЩЕ СТРАННО, ЧТО ПРАВИТЕЛЬСТВО АРМЕНИИ ДО СИХ ПОР НЕ ОТРЕАГИРОВАЛО на абсурдное обоснование тарифной политики ЮКЖД. Во-первых, эта самая политика по сути губит и без того убогий армянский экспорт. Цемент сегодня действительно, в условиях мирового финансового кризиса, остается для нас одним из главных более или менее серьезных экспортных товаров. Об этом, кстати, свидетельствуют и данные относительно структуры армянского экспорта. Так вот, в 2007-м цемента было вывезено из Армении на $32 млн. По этому показателю цемент занял 7 место, уступив лишь алюминиевой фольге, меди, медной руде, коньяку, алмазам и металлосплавам.

Во-вторых, армянское правительство почему-то не реагирует на то, что ЮКЖД считает себя вправе решать, какая из отраслей отечественной экономики должна много зарабатывать, а какая мало. Почему-то отечественные власти не реагирует на то, что российские железнодорожники со своим уставом лезут в чужой монастырь, пребывая в полной уверенности в том, что имеют право устанавливать здесь свои правила игры, при этом еще и регулировать жизнь армянского бизнеса, исходя из собственных взглядов и позиций. По сути особый тарифный подход к производителям цемента является наглядной демонстрацией бесцеремонного вмешательства ЮКЖД в дела армянского правительства. Кстати, в этой ситуации ничто не мешает отечественной власти выступить, что называется, со встречным предложением: установить, к примеру, специальные, высокие налоги для ЮКЖД, исходя из того, что эта компания-монополист слишком уж много зарабатывает. Согласитесь, это был бы вполне оправданный и адекватный ответ на действия ЮКЖД. Но… Молчит Министерство транспорта и связи, молчит Комиссия по регулированию общественных услуг, молчит правительство.

К сожалению, отечественная власть давно демонстрирует удивительную терпимость к подобным проявлениям. Крупный иностранный капитал в Армении "живет" слишком комфортно и, вместо того чтобы считаться с нашими правилами игры, навязывает нам свои. Помнится, так было, к примеру, и в первые годы "доверительного управления" Эдуардо Эрнекяна "Звартноцем", когда резко взлетели тарифы на аэропортовскую автостоянку. Тогда мы просто промолчали. Не реагируем и сегодня. А в итоге… Недалек тот день, когда очередной инвестор, концессионер, доверительный управляющий - словом, "человек с большой земли", заставит, скажем, нашего премьера сменить галстук только потому, что этот цвет не любит приезжий менеджер. Мы отнюдь не против того, чтобы инвесторы чувствовали себя в Армении, как дома. Мы против того, чтоб они забывали, что находятся все-таки в гостях.

http://www.golos.am/index.php?option=com_c...k=view&id=38633

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...
"ГОСТЕПРИИМСТВО" Версия для печати Отправить на e-mail

Автор Ара МЕЛИКСЕТЯН

Saturday, 15 November 2008

"После передачи АЖД в концессионное управление РЖД мы привели в соответствие тарифы на импорт и экспорт, причем индексация коснулась только экспортных тарифов, которые были приравнены к импортным", - заявил на днях журналистам начальник управления грузовых перевозок и коммерческой работы ЗАО ЮКЖД Илья КЕЛЬПЕРИС. Как сообщает АРКА, Кельперис отметил, что тарифы на внутренние перевозки изменились в среднем на 13%, за исключением перевозок сырья для цементных заводов. "Тарифы на перевозку цемента за пределы Армении увеличились достаточно значительно. Однако не стоит забывать, что цена на цемент за последние несколько лет выросла в два раза и доля транспортной составляющей в конечной цене цемента не превышает 18%", - подчеркнул Илья Кельперис.

НО НЕВОЗМОЖНО УМОЛЧАТЬ: ТАРИФНАЯ ПОЛИТИКА ЮКЖД, ВОЗМОЖНО, соответствует логике ценообразования, принятой в РЖД, однако она явно противоречит логике нормальной, человеческой. И прежде всего потому, что если уж считается правильным и справедливым выравнивание экспортных и импортных тарифов, то почему такой же справедливый подход не демонстрируется в случае с цементом. Здесь налицо откровенная дискриминация и полный тарифный произвол. Впрочем, в подобных действиях ЮКЖД лишь на первый взгляд нет никакой логики. Если же обратить внимание на одно из основных, перспективных направлений перевозки армянского цемента, то многое может проясниться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.


  • Наш выбор

    • Наверно многие заметили, что в популярных темах, одна из них "Межнациональные браки", дискуссии вокруг армянских традиций в значительной мере далеки от обсуждаемого предмета. Поэтому решил посвятить эту тему к вопросам связанные с армянами и Арменией с помощью вопросов и ответов. Правила - кто отвечает на вопрос или отгадает загадку первым, предлагает свой вопрос или загадку. Они могут быть простыми, сложными, занимательными, важно что были связаны с Арменией и армянами.
      С вашего позволения предлагаю первую загадку. Будьте внимательны, вопрос легкий, из армянских традиций, забитая в последние десятилетия, хотя кое где на юге востоке Армении сохранилась до сих пор.
      Когда режутся первые зубы у ребенка, - у армян это называется атамнаhатик, атам в переводе на русский зуб, а hатик - зерно, - то во время атамнаhатика родные устраивают праздник с угощениями, варят коркот из зерен пшеницы, перемешивают с кишмишом, фасолью, горохом, орехом, мелко колотым сахаром и посыпают этой смесью голову ребенка. Потом кладут перед ребенком предметы и загадывают. Вопрос: какие предметы кладут перед ребенком и что загадывают?    
        • Like
      • 295 ответов
  • Сейчас в сети   1 пользователь, 0 анонимных, 1 гость (Полный список)

  • День рождения сегодня

  • Сейчас в сети

    1 гость
    Левон Казарян
  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...