Перейти к публикации
  • Обсуждение также на телеграм канале

    @OpenarmeniaChannel

2-е сентября. 17 лет НКР.


Злодиюка

Рекомендованные сообщения

ДЕКЛАРАЦИЯ

О провозглашении Нагорно-Карабахской Республики

Совместная сессия Нагорно-Карабахского областного и Шаумяновского районного

Советов народных депутатов с участием депутатов Советов всех уровней

выражая волю народа, закрепленную фактически проведенным референдумом и в решениях органов власти НКАО и Шаумяновского района в 1988-1991гг., его стремление к свободе, независимости, равноправию и добрососедству;

констатируя провозглашение Азербайджанской Республикой "восстановления государственной независимости 1918-1920гг.";

учитывая, что проводимая в Азербайджане политика апартеида и дискриминации создала в республике атмосферу ненависти и нетерпимости к армянскому народу, приведшую к вооруженным столкновениям, человеческим жертвам, массовой депортации жителей мирных армянских сел;

основываясь на действующей Конституции и законах Союза ССР, предоставляющих народам автономных образований и компактно проживающим национальным группам право на самостоятельное решение вопроса о своем государственно-правовом статусе в случае выхода союзной республики из СССР;

считая стремление армянского народа к воссоединению естественным и соответствующим нормам международного права;

стремясь к восстановлению добрососедских отношений между армянским и азербайджанским народами на основе взаимного уважения прав друг друга;

принимая во внимание сложность и противоречивость обстановки в стране, неопределенность судьбы будущего Союза, союзных структур власти и управления;

уважая и следуя принципам Всеобщей Декларации прав человека и Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах, Международного пакта о гражданских, политических и культурных правах и рассчитывая на понимание и поддержку международного сообщества,

ПРОВОЗГЛАШАЕТ:

НАГОРНО-КАРАБАХСКУЮ РЕСПУБЛИКУ В ГРАНИЦАХ НЫНЕШНЕЙ НАГОРНО-КАРАБАХСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ И СОПРЕДЕЛЬНОГО ШАУМЯНОВСКОГО РАЙОНА.

СОКРАЩЕННО НКР.

Нагорно-Карабахская Республика пользуется полномочиями, предоставленными республикам Конституцией и законодательством СССР и оставляет за собой право самостоятельно определять свой государственно-правовой статус на основе политических консультаций и переговоров с руководством страны и республик. На территории Нагорно-Карабахской Республики до принятия Конституции и законов НКР действуют Конституция и законодательство СССР, а также другие ныне действующие законы, которые не противоречат целям и принципам настоящей Декларации и особенностям Республики.

Совместная сессия Нагорно-Карабахского областного

и Шаумяновского районного Советов народных депутатов

с участием депутатов Советов всех уровней.

2 сентября 1991 г.

УРА!!!

и пусть издохнут все враги видимые и невидимые

пусть зачахнут в своём непризнании все лицемеры

:arm: :arm: :arm:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 26
  • Создано
  • Последний ответ
  • OpenArmenia Club

Независимость НКР с юридической точки зрения безупречна!

Все было сделано в строгом соответствии с нижеследующим Законом СССР.

Закон СССР

«О порядке решения вопросов, связанных с выходом

союзной республики из СССР»

№ 1409-1 от 3 апреля 1990 года

Статья 2.

Решение о выходе союзной республики из СССР принимается свободным волеизъявлением народов союзной республики путем референдума (народного голосования). Решение о проведении референдума принимается Верховным Советом союзной республики по собственной инициативе или по требованию, подписанному одной десятой частью граждан СССР, постоянно проживающих на территории республики и имеющих право голоса согласно законодательству Союза ССР.

...

Статья 3.

В союзной республике, имеющей в своем составе автономные республики, автономные области и автономные округа, референдум проводится отдельно по каждой автономии. За народами автономных республик и автономных образований сохраняется право на самостоятельное решение вопроса о пребывании в Союзе ССР или в выходящей союзной республике, а также на постановку вопроса о своем государственно-правовом статусе.

и еще хорошую статью нашел на эту тему:

ОБРАЗОВАНИЕ НАГОРНО-КАРАБАХСКОЙ

Образование Нагорно-Карабахской Республики и процесс ее международного признания обычно рассматривается как проявление политической воли. Однако какими бы сложностями ни сопровождался этот процесс, определяющими в конечном итоге должны стать правовые аспекты. Прежде всего, должны быть учтены те особенности конституционного права СССР, которые стали основой для международного признания бывших союзных республик в качестве независимых государств. В первую очередь, это закрепленное в Конституции СССР основанное на принципе самоопределения право союзной республики на отделение от СССР (статья 72 ). К сожалению, многие авторитетные специалисты допускают ошибку и сводят конституционное право к Конституции СССР, забывая о раскрывающих правовые механизмы реализации конституционных прав законах СССР. В частности, куда менее известно то, что раскрывающий правовые механизмы конституционного права самоопределения, вплоть до отделения, Закон СССР от 3 апреля 1991 г. "О порядке решения вопросов,связанных с выходом союзной республики из СССР" предоставлял право на самоопределение не только для союзных республик, но и, при определенных условиях, автономиям и компактно проживающим этническим группам. В международных организациях утвердился следующий подход: в качестве независимых государств признаются те субъекты бывших федераций (СССР, СФРЮ, Чехословакия), относительно которых конституциями этих государств было предусмотрено право их выхода. Поэтому должны быть признаны союзные республики, но невозможно признание бывших автономий. Многие авторитетные политики и дипломаты используют этот довод против признания НКР, сознательно или бессознательно игнорируя существовавшие конституционные механизмы бывшего СССР: ведь именно союзное законодательство предусматривало право самоопределения не только для Азербайджана, но и для НКР. НКАО явилась единственной на территории бывшего Союза автономией, которая в сложных условиях осени 1991 г. полностью использовало свои предусмотренные законодательством права и возможности, в отличие, кстати, от большинства союзных республик, которые вначале заявили о своей независимости и только затем провели требуемый законодательством референдум.

Согласно статье 3 вышеупомянутого закона," в союзной республике, имеющей в своем составе автономные республики, автономные области и автономные округа, референдум проводится отдельно по каждой автономии. За народами автономных республик и автономных образований сохраняется право на самостоятельное решение вопроса о пребывании в Союзе ССР или в выходящей союзной республике, а также на постановку вопроса о своем государственно-правовом статусе. В союзной республике, на территории которой имеются места компактного проживания национальных групп, составляющих большинство населения данной местности, при определении итогов референдума результаты голосования по этим местностям учитываются отдельно".

Наличие такой нормы логично и вытекает из глубинных характеристик союзного государства, хотя бы в декларативной форме определявших национально-государственное устройство СССР. Исходя из того, что СССР - это союз народов, а автономия есть форма самоопределения (теоретики рассматривают это как форму внутреннего самоопределения), очевидно, что право одного народа на самоопределение не должно лишать подобного же права другой, меньший по численности народ. Поэтому те соглашения между конституентами государства, которые были актуальны при его образовании, должны были быть пересмотрены при отделении более крупной национально-государственной единицы, причем пересмотрены самими народами.

Шагом вперед применительно к конституционно закрепленному национально-государственному и национально-территориальному устройству СССР было и признание особых прав не имеющих форм автономии народов. Именно существовавшее в СССР разграничение народов на имевшие формы государственности и лишенные их было одним из наиболее уязвимых мест государственного устройства СССР, и оно частично было преодолено в вышеупомянутом законе.

Приведенная норма отражает и тот фундаментальный подход, согласно которому носителем суверенитета не может считаться какая-либо привилегированная часть государства, пусть даже большинство населения, носителем суверенитета и субъектами суверенных прав являются все конституенты государства, в том числе автономии и национальные меньшинства, вплоть до отдельной суверенной личности.

Здесь я сознательно не затрагиваю то, насколько законным было включение НКАО в состав Азербайджанской ССР, а также вынесение из ее состава Шаумяновского и Ханларского районов, не касаюсь коллизий между правами союзной республики и правами автономий, выявившихся в 1988-1991 г.г., а также ряда других тесно связанных с рассматриваемой проблем. Все это существенно, но если международное сообщество в лице авторитетных организаций заявляет о готовности признать те субъекты бывших федераций, которые выделились в соответствии с конституционным правом данного государства, если, определяя границы между отделившимися субъектами и признавая их в качестве международных, оно основывается на внутреннем законодательстве бывших федераций, если единственной правовой основой для включения Нагорного Карабаха в состав Азербайджана является Конституция СССР, то настоятельной необходимостью является рассмотрение правового статуса НКР именно в этих рамках, отвлекаясь от всех других. Если международное сообщество считает необходимым решать вопросы не на основе политических принципов, а на уважении правовых норм, в том числе и Конституции СССР, то принимая этот подход, следует принять и вытекающие из него следствия.

В соответствии с союзным законодательством правом инициативы относительно вопросов своего статуса наделялись союзные республики, автономии могли поднимать аналогичные вопросы только во вторую очередь (в противном случае поднятые ими вопросы требовали согласия союзной республики). Не вдаваясь в обсуждение дискриминационности подобного подхода, заметим, что право народа НКАО на самоопределение признавалось решающим фактором только при условии поднятия Азербайджаном вопроса о его выходе из СССР. Но события развивались именно в этом направлении. 30 августа 1991 г. Верховный Совет Азербайджана принимает Декларацию о восстановлении государственной независимости Азербайджанской республики. Независимость Азербайджана была провозглашена не на основе референдума, как этого требовало союзное законодательство, а решением высшего органа государственной власти республики, в котором, кстати, не были представлены ни представители НКАО, ни других населенных армянами районов Нагорного Карабаха (Президиум Верховного Совета Азербайджана, опасаясь бойкота, отменил проведение республиканских выборов на этой территории). В этих условиях полностью адекватным и соответствующим духу союзного законодательства шагом стало проведение 2 сентября 1991 г. совместной сессии народных депутатов НКАО и Шаумяновского райсовета с участием депутатов всех уровней, то есть территорий, где должен был быть проведен отдельный референдум (или же результаты республиканского должны были быть учтены отдельно). Решение азербайджанского парламента лишало население этих территорий права на прямое волеизъвление, но высшие и местные представительные органы власти НКАО и Шаумяновского района в соответствии с их конституционными полномочиями были вправе выразить волю избравшего их населения.

Совместная сессия приняла Декларацию О провозглашении Нагорно-Карабахской Республики. В ней, упоминая о международных документах, закрепляющих право народов на самоопределение, а также о порождающей конфликт проводимой Азербайджаном политике апартеида, тем не менее в качестве главной правовой основы были приняты нормы союзного законодательства. Совместная сессия "констатируя провозглашение Азербайджанской республикой " восстановления государственной независимости 1918 - 1920 г.г." и "основываясь на действующей Конституции и законах Союза ССР, предоставляющих народам автономных образований и компактно проживающим национальным группам право на самостоятельное решение вопроса о своем государственно-правовом статусе в случае выхода союзной республики из СССР" провозглашает Нагорно-Карабахскую Республику".

Провозглашение республики юридически было оформлено как реализация возможностей, предоставляемых союзным конституционным правом и вместе с тем как промежуточное решение, поскольку окончательное решение должен был дать референдум. Поэтому в Декларации нет однозначного определения статуса НКР - из трех предоставленных законом возможностей ( пребывание в составе выходящей республики, пребывание в СССР, постановка вопроса о политико-правовом статусе), "принимая во внимание сложность и противоречивость обстановки в стране, неопределенность судьбы будущего Союза, союзных структур власти и управления", сессия принимает промежуточное решение - подтверждается, что на территории НКР действуют Конституция и законы СССР и тем самым НКР продолжает оставаться союзной территорией, вместе с тем НКР "оставляет за собой право самостоятельно определять свой государственно-правовой статус на основе политических консультаций с руководством страны и республик".

Такая формулировка оставляла возможности для диалога со всеми заинтересованными сторонами, прежде всего, с новопровозглашенной независимой Азербайджанской Республикой. К сожалению, незамедлительно последовавший ответ азербайджанского руководства был выдержан в худших традициях тотальной конфронтации. В принятом 3 сентября Постановлении Президиума ВС Азербайджанской Республики "Об антиконституционной акции утратившего полномочия Совета народных депутатов НКАО по изменению статуса НКАО Азербайджанской Республики" вместо консультаций предлагалось решить все вопросы, дав соответствующие поручения "МВД, КГБ, Генеральному Прокурору Азербайджанской Республики и Республиканскому оргкомитету по НКАО".

Оставляя в стороне удручающий политический язык Постановления и провокационные "неточности" (вместо НКР говорится о "так называемой Нагорно-Карабахской армянской республике"), заметим, что в нем отсутствуют хоть какие-либо ссылки на союзные законы и Конституцию, а "антиконституционность акции" обосновывается ссылками исключительно на внутреннее законодательство Азербайджана, в том числе и на только что принятую Декларацию о восстановление государственной независимости. Очевидно, что, взяв курс на государственную независимость, азербайджанское руководство стремилось обезопасить себя от предусмотренных союзным законодательством возможных проблем, связанных с волеизъявлением народов автономий, а также компактно проживающих национальных групп ( не только армян, но и к этому времени уже заявивших о себе лезгин, а также курдов,, талышей и др.). Однако подобный отказ от союзного законодательства приводил к правовому тупику. Возникали новые проблемы. Сознательно выбрав в качестве основного принципа "восстановления независимости 1918-1920 г." и тем самым отказываясь от политико-правового режима СССР, Азербайджан отказывался и от тех правовых актов, на которых мог бы обосновываться его суверенитет над Нахичеванью и Нагорным Карабахом. Азербайджан в границах 1918-1920 г.г. не включал Нахичевани (она была передана под его протекторат российско-турецким договором 1921г.) и Нагорного Карабаха, который в эти годы был, при наиболее благоприятном для азербайджанской стороны подходе, лишь спорной территорией, окончательный статус которой должен был быть определен на так и не состоявшейся мирной конференции.

Так что выбранный Азербайджаном курс вовсе не снимал проблемы, а лишь углублял ее и стал дополнительным основанием для аннулирования суверенитета Азербайджана над Нагорным Карабахом. Руководство Азербайджана, оказавшись так и не в состоянии решить проблем, связанных с правовым статусом автономии, выбрало, как ему, видимо, тогда казалось, простейший путь - ликвидировать автономию. Нет автономии - нет проблем, в том числе и правовых. Поэтому новые конституционные акты Азербайджана вступают в еще более глубокое противоречие с существовавшим правовым режимом. Принятый 18 октября Конституционный акт о государственной независимости Азербайджанской Республики продолжает идеи принятой ранее Декларации и в еще более решительной форме закрепляет отказ от союзного наследия. Образование Азербайджанской ССР рассматривается как результат осуществленной РСФСР вооруженной агрессии, аннексии и оккупации. Договор об образовании СССР 1922 г. объявляется аннексионистским и "недействительным с момента подписания в части, относящейся к Азербайджану". Подтверждается, что "Азербайджанская Республика является преемницей существовавшей с 28 мая 1918 г. по 28 апреля 1920 Азербайджанской республики". Таким образом, весь период с 29 апреля 1920 г. по 30 августа 1991 г. объявляется недействительным, из чего должно следовать, что все акты относительно НКАО и прилегающих к нему армянонаселенных районов также недействительны.

Законодатель, правда, попытался обойти это противоречие, оговорив в ст. 4 выборочную (см. ниже) действительность юридических актов Аsзербайджанской Республики, принятых до независимости, однако это не могло относиться к регулируемому союзным конституционным правом статусу автономий и их праву на самостоятельное определение своего статуса в случае выхода союзной республики из СССР. "Недействительность" союзных актов, по мнению законодателя, видимо, относилась не к передаче Нагорного Карабаха Азербайджану, а только к форме его национально-государственного устройства - автономии. И в соответствии с этой логикой 23 ноября 1991 г. принимается Закон Азербайджанской Республики "Об упразднении Нагорно-Карабахской автономной области Азербайджанской Республики", в котором создание автономии квалифицируется как "фактор, противоречащий национальным интересам азербайджанского народа и способствующий углублению национальной розни между азербайджанским и армянским народами". Между тем, решение об автономии Нагорного Карабаха принималось не азербайджанскими властями, а было тем условием, при котором решением пленума Кавбюро ЦК РКП(б) 5 июля 1921 г. Нагорный Карабах передавался Азербайджану ("...Нагорный Карабах оставить в пределах Азербайджанской ССР, предоставив ему широкую областную автономию с административным центром в гор. Шуше, входящем в состав автономной области"). Более того, сама ст. 4 Конституционного акта, на которую ссылался законодатель в Законе об упразднении НКАО, ввиду противоречивости преследуемых законодателем политических целей, не только не решала правовых вопросов, но и сама явилась источником противоречий. В первой и второй частях статьи говорится, что Конституция Азербайджанской Республики1978 г. и все прежние юридические акты действуют постольку, поскольку не противоречат данному Конституционному акту, суверенитету и территориальной целостности и не отменены в установленном законом порядке. В третьей части утверждается, что " впредь до принятия соответствующих законов Азербайджанской Республики на территории Азербайджанской Республики сохраняют юридическую силу законы СССР, перечень которых устанавливается парламентом Азербайджанской Республики". Такой перечень так и не был установлен. Поэтому, среди прочего, оказывается неясным, на основании каких законов СССР было реализовано право Азербайджана на независимую государственность, признавались они действительными или нет. И хотя разбирательство столь запутанной ситуации может послужить любопытным и поучительным упражнением для правоведов, во всех случаях она уже не могла иметь отношение к проблеме Нагорного Карабаха: Конституционный акт был принят 16 октября, а совместная сессия депутатов НКАО и Шаумяновского района состоялась 2 сентября, то есть в момент, когда ни один из союзных законов не был хотя бы в одностороннем порядке объявлен недействительным.

Таким образом, пытаясь обойти связанные с союзным законодательством проблемы, азербайджанский законодатель не только не решил их, но и создал дополнительную правовую базу для аннулирования тех актов, которыми определялся суверенитет Азербайджана над Нагорным Карабахом. Это, во-первых, восстановление государственной независимости 1918-1920 г.г. и объявление себя преемником существовавшего в эти годы государства, в состав которого не входил Нагорный Карабах; во-вторых, это признание недействительным Союзного договора 1922 г. в части, относящейся к Азербайджану,что,помимо прочего, влекло и его отказ от закрепляющей Нагорный Карабах в составе Азербайджана Конституции СССР; в третьих, упразднение автономии Нагорного Карабаха, т.е. отказ от условий, при которых он был передан Азербайджану.

Такие односторонние акты давали основание НКАО считать прежние договорные отношения расторгнутыми. Поскольку же НКР являлась в это время союзной территорией, тогда как Азербайджан провозгласил себя независимым государством, то его акты не могли иметь силы на территории НКР. НКР продолжила тот политический курс, который был намечен в сентябрьской Декларации о провозглашении НКР. Реализуя свое предусмотренное Законом о порядке решения вопросов, связанных с выходом союзной республики из СССР, право на самостоятельное проведение референдума и постановку вопроса о своем государственно-правовом статусе, Верховный Совет НКР принимает решение о проведении референдума со следующим вопросом: "Согласны ли вы, чтобы провозглашенная Нагорно-Карабахская Республика была независимым государством, самостоятельно определяющим формы сотрудничества с другими государствами и сообществами". На состоявшемся 10 декабря референдуме из 132328 имеющих право голоса приняло участие в голосовании 108736 человек (82,2%), "за"проголосовало 108615 человек (99,89 % от голосовавших), "против" - 24 (0,02%),96 бюллетеней были признаны недействительными. Результаты референдума, проведенного в соответствии с международными и союзными нормами, были подтверждены независимыми международными наблюдателями. Важно подчеркнуть, что референдум предшествовал Декларации Верховного Совета СССР "О прекращении существования СССР", т.е. в момент референдума продолжали существовать как СССР, так и его законы, основываясь на которых и был проведен референдум, изменивший политико-правовой статус НКР: из союзной территории она стала независимым государством. Таким образом, в момент юридического распада СССР НКР не была "ничейной" территорией, а являлась самоопределившимся государством. Формулировка вынесенного на референдум вопроса не исключала возможности договорных отношений с другими государствами, так и сообществами государств, что дало основание руководству НКР сразу же после провозглашения СНГ обратиться с заявлением о членстве. Сформированный в результате состоявшихся 29 декабря 1991 г.выборов Верховный Совет НКР принятой Декларацией о государственной независимости НКР законодательно закрепил как результаты референдума, так и последовательности правовых актов, реализовавших право народа Нагорного Карабаха на самостоятельное определение своего политического статуса. Эти акты соответствовали принципам как международного, так и внутрисоюзного права, причем не противоречили и актам Азербайджанской Республики, поскольку ею в одностороннем порядке была признана недействительной та правовая основа, на которой основывались претензии Азербайджана на суверенитет над Нагорным Карабахом. Попытки произвольно лишить народ Нагорного Карабаха права на самоопределение (зарезервивировав для него уровень прав, предусмотренных для национальных меньшинств) безосновательны: сам факт существования автономии свидетельствует о том, что народ Нагорного Карабаха был признан, в том числе и Азербайджаном, субъектом самоопределения, и именно ему принадлежит право определять форму своего самоопределения - внутреннюю или внешнюю ( напомним, что автономию принято считать формой внутреннего, а независимое государство - внешнего самоопределения). Другое дело, что в двадцатых годах внешними силами - Кавбюро ЦК РКП (б) - народ Нагорного Карабаха был произвольно лишен права самостоятельного выбора, но никак не правосубъектности. ( Напомню, что первоначально, 4 июля Кавбюро приняло решения и о включении Нагорного Карабаха в состав Армении, и о проведении в Нагорном Карабахе плебисцита, и на следующий день оба были отменены).

Оценивая политику НКР с сентября 1991 г. по январь 1992, следует отметить, что в условиях сложнейших и противоречивых политических процессов народ и политические лидеры НКР сумели всякий раз найти наиболее адекватное решение, оперативно, но и не забегая вперед точно реагируя на процессы,происходящие в СССР и Азербайджане. НКАО и Шаумяновский район оказались единственной в СССР автономией и территорией компактного проживания национальных групп, которые сумели воспользоваться возможностями, предоставляемыми союзным конституционным правом, и создали прочную правовую основу для новообразованного государства. И если в политическом плане возможны аналогии между НКР и другими автономиями бывшего СССР, то в правовом отношении ситуация с НКР уникальна, и решение этой проблемы требует исключительно лишь уважения к признанным правовам принципам. В частности, признания всех тех единиц, которые оформились как независимые государства в соответствии с внутренним законодательством распавшейся федерации (это нашло отражение в принятых Верховным Советам Армении поправках при ратификации Соглашении о создании СНГ, где было оговорено право на членство в СНГ "в том числе и для бывших автономных образований СССР, которые до принятия Декларации Верховного Совета СССР "О прекращении существования СССР" провели всенародный референдум о провозглашении независимости".)

К пятнадцати бывшим союзным республикам должен быть присовокуплен и рассмотренный уникальный случай. Заметим, что гибкая формулировка вопроса референдума оставляет открытыми возможности для диалога со всеми заинтересованными сторонами - при условии, что формы возможных договорных отношений должны не навязываться, а самостоятельно определяться народом Карабаха.

Так, что- пусть сдохнут все враги!!! :arm:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ура ура ура

viannen_28.gif

viannen_28.gif

viannen_28.gif

Есть люди в которых живет Бог, есть люди в которых живет дьявол, а есть люди в которых живут только глисты.

Фаина Раневская
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Посвящается героям Арцаха!

Подарок Опену от www.forum.vardanank.org. Клип создан одним из наших модераторов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

"Дорогие друзья, соотечественники!

Поздравляем вас и народ Арцаха с Днем независимости Нагорно-Карабахской Республики!

2 сентября исполняется 17 лет событию, которое легло в основу возрождения национального единства, сплочения и возрождения нашего этнического самосознания - День Независимости Нагорного Карабаха!

Дорогой ценой была получена эта победа, но она явилась результатом воли, самопожертвования и героизма нашего народа.

Вот уже 17 лет наш народ твердо стоит на пути возрождения и созидания. Мы, как никто другой, знаем и смысл и ценим значение этих слов, ибо Армяне - народ созидатель.

И пусть этот Великий День станет символом мира, благополучия, созидания и благоденствия на земле Арцахской, а так же уроком и напоминанием всем врагам и ненавистникам армянского народа!

Мирное, всеобъемлющее и справедливое решение проблемы Нагорного Карабаха является одним из ключевых вопросов политики руководства Армении. Армения последовательна и будет впредь надежной опорой Арцаха.

Да здравствует героический народ Арцаха, который обрел самое ценное, что может быть на свете - Свободу!

Низкий поклон героям-освободителям и вечная память павшим! Честь и Слава армянскому воинству!

Мы желаем Нагорному Карабаху мира, спокойствия и процветания!"

Спасибо Frezy_Grant за предоставленный текст

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.


  • Наш выбор

    • Наверно многие заметили, что в популярных темах, одна из них "Межнациональные браки", дискуссии вокруг армянских традиций в значительной мере далеки от обсуждаемого предмета. Поэтому решил посвятить эту тему к вопросам связанные с армянами и Арменией с помощью вопросов и ответов. Правила - кто отвечает на вопрос или отгадает загадку первым, предлагает свой вопрос или загадку. Они могут быть простыми, сложными, занимательными, важно что были связаны с Арменией и армянами.
      С вашего позволения предлагаю первую загадку. Будьте внимательны, вопрос легкий, из армянских традиций, забитая в последние десятилетия, хотя кое где на юге востоке Армении сохранилась до сих пор.
      Когда режутся первые зубы у ребенка, - у армян это называется атамнаhатик, атам в переводе на русский зуб, а hатик - зерно, - то во время атамнаhатика родные устраивают праздник с угощениями, варят коркот из зерен пшеницы, перемешивают с кишмишом, фасолью, горохом, орехом, мелко колотым сахаром и посыпают этой смесью голову ребенка. Потом кладут перед ребенком предметы и загадывают. Вопрос: какие предметы кладут перед ребенком и что загадывают?    
        • Like
      • 295 ответов
  • Сейчас в сети   1 пользователь, 0 анонимных, 1 гость (Полный список)

  • День рождения сегодня

  • Сейчас в сети

    1 гость
    Левон Казарян
  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...