Перейти к публикации
  • Обсуждение также на телеграм канале

    @OpenarmeniaChannel

Кто есть армяне?


Tigranes

Рекомендованные сообщения

Бехистун — скала в Иране, находится на дороге Керманшах - Хамадан. В 516 г. до н. э. Дарий Великий повелел увековечить на ней свои победы, в результате которых была создана империя Ахеменидов. Барельеф изображает Дария под покровительством бога Ахурамазды, встречающего своих побежденных врагов. Надписи были выполнены клинописью на трех языках - древнеперсидском, эламском и вавилонском. Скала ниже надписей была обрублена вертикально и сделана почти недоступной (в целях сохранности), поэтому копирование надписей Г. Роулинсоном в 1835 - 1847 гг. стало крайне трудной задачей. Его усилия были полностью вознаграждены, т. к. Бехистунская скала дала ключ к расшифровке эламской и вавилонской клинописи, что открыло для ученых письменные источники месопотамских цивилизаций.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 437
  • Создано
  • Последний ответ

Пилипосян и в 1982-1988 годах работал здесь. В 1988 году он перешел в Институт археологии и этнографии, где занимался наукой. В августе 2007 года он вернулся в музей, чтобы "вложить в него накопленные знания". Он создал проект урартоведческого центра, который должен действовать на базе музея "Эребуни". Господин Пилипосян рассказал о том, что представляет собой его новый проект и какие проблемы заботят его сегодня как директора музея. - ПОСЛЕ СМЕРТИ АКАДЕМИКА БОРИСА ПИОТРОВСКОГО И КРУПНОГО ЛИНГВИСТА ИВАНА ДЬЯКОНОВА в Российской Федерации не осталось специалистов по урартской клинописи. Нет их сегодня и в Великобритании. По 2-3 специалиста занимаются еще во Франции, в Италии, в Германии, а вот в Турции 15 специалистов-урартологов ведут работу по исследованию клинописей и памятников материальной культуры эпохи Урарту. В Армении - преемнице и наследнице Урарту - хотя и есть специалисты, но до сих пор ни в Институте археологии и этнографии, ни в институтах истории и востоковедения нет отделов "Урарту". Это по меньшей мере странно! Тем более что восьмитомник Истории армянского народа начинается именно с урартского периода. Наши специалисты преподают в разных университетах и параллельно занимаются проблемами Урарту. И если в течение 2-3 лет не исправить положение, не создать центр, то через минимум через 15-20 лет историю культуры этой части армянского народа будут представлять специалисты других стран и народов. Создание центра - это первая необходимость. В августе 2007 года я представил программу создания научно-урартоведческого центра, одобренную Министерством культуры Армении. В результате мы начали подготовку специалистов по овладению урартской клинописью...

huys unenanq ardyunq kta

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Концепции арменизации Урарту, Ревизионистские концепции истории Урарту

Как ревизионисты называют других ревизионистами. Partiai tsavy tanem...

kритика ревизионистских концепций

Ревизионистские концепции после своего повторного появления во второй половине ХХ века подверглись критике историками как в Советской Армении, так и за её пределами. Например, академики Б.Н. Аракелян, Г.Б. Джаукян и Г.Х. Саркисян заявляли, что «решительно отвергают антинаучные тезисы о том, что будто бы урартский язык и урартское государство не существовали и что урартийцы — те же армяне. Эти положения, грубо искажающие историческую действительность, в последние годы распространяются в частности в общедоступной печати нашей республики рядом дилетантов, не являющихся специалистами в этой области исторической науки»[24]. Критиковали эти концепции и такие российские учёные, как академик Б.Б. Пиотровский[6][25] и профессор И.М. Дьяконов[26]. По словам академика Пиотровского, «нельзя искать на древнем Востоке прямых предков современных народов. От могущественных государств Передней Азии осталось большое культурное наследие и незначительное этническое»[6]. Культура Урарту, с другой стороны, оказала большое позитивное влияние на развитие народов Закавказья, в частности, на культуру Армении.

Ushadrutyun:

«нельзя искать на древнем Востоке прямых предков современных народов. ???????????? xi chi kareli?

es masum voch mi pastark chka miain kaxardneri dem vorsi en ddurs ekel..

[править] Критика мифологических доводов

Мифология всегда рассматривается исторической наукой с определённым скептицизмом, что особенно касается сказаний первых книг Ветхого Завета и их народных интерпретаций[27]. Историки, которые критически рассматривали изложение Мовсеса Хоренаци, замечали в нём очевидные ошибки (например, постройка канала для водоснабжения Тушпы, которую Хоренаци приписывает Семирамиде, на самом деле осуществлена урартским царем Менуа, что очевидно из надписей, сделанных на стенках канала, которые были обнаружены археологами в начале ХХ века[6]). Доводы Хоренаци об объединении Урарту и Армении очень расплывчаты и противоречивы. Например, в 21 главе своего же сочинения этот средневековый историк указывает, что первый армянский царь жил во времена гибели Ассирии, и называет его имя: «Паруйр арм. ՊԱՐՈՒՅՐ, сын Скайорди», что, наоборот, полностью сочетается с традиционной концепцией истории Урарту, утверждающей, что армяне были одной из этнических групп в составе Урарту, получивший влияние после падения центральной власти Урарту через короткое время после гибели Ассирии[6].

ushadrutyun:

1)

Мифология всегда рассматривается исторической наукой с определённым скептицизмом, .... Ustanovkan tvin... aysinqn dzer zhoghvurdakan patmutyunery sut en.

2) ushadrutyun

Доводы Хоренаци об объединении Урарту и Армении очень расплывчаты и противоречивы. Например, в 21 главе своего же сочинения этот средневековый историк указывает, что первый армянский царь жил во времена гибели Ассирии, и называет его имя: «Паруйр арм. ՊԱՐՈՒՅՐ, сын Скайорди», что, наоборот, полностью сочетается с традиционной концепцией истории Урарту, утверждающей, что армяне были одной из этнических групп в составе Урарту, получивший влияние после падения центральной власти Урарту через короткое время после гибели Ассирии[6].

Moranuma vor paruyrin tagadrelen Midiai tagavory ev moranum e vor xorenacu patmutyunum

minchev paruyr liqy hayeri shefer kain sksat' haykits, batsi dranits ara geghetsiknel yst xorenacu paruyrits arach e eghel, mi xoskov eshizm.

[править] Критика лингвистических доводов

[править] Корень «Ар»

Учёные-историки считают, что вообще нет достаточных оснований для сопоставления индоевропейского корня «Ар» с первым слогом слова «Арарат». Слово Арарат просто является масоретской огласовкой слова «Урарту», которое было заимствовано в Арамейский язык и посредством него вошло в Библию.

Замена «У» на «А» произошла вследствие того, что арамейский язык, как и многие другие языки региона, не использовали на письме гласных букв, поэтому правильное произношение редко используемых слов постепенно было утрачено.

Uremn Ar - Ararat kapi hamar bavarar tvial chka isk vor semitakan arameerenum sxalvel en

U poxel en A-iov bavarar tvial ka ...

В конце I тысячелетия нашей эры несколько групп писцов восстанавливали гласные буквы Библии, используя устную традицию, в частности масореты — авторы дошедшей до нас огласовки Библии — в неизвестных ситуациях всегда подставляли гласную «А». Таким образом, арамейское «rrt» превратилось из «Урарту» в «Арарат». Однако с находкой и изучением Кумранских рукописей оказалось, что более раннее написание этого слова было «hwrrt», что исключало начальное «А» и явно указывало именно на «Урарту»[6]. Таким образом, получилось, что сторонники ревизионистских концепций делают выводы на основании сопоставления индоевропейского корня с заведомо неточной огласовкой семитского корня.

hwrrt its Urartu statsvuma? Ararat chi statsvum?

[править] Отождествление армянского и урартского языков

Исключительная древность армянского языка, которую предполагают сторонники ревизионистских концепций, не имеет аналогичных прецедентов в лингвистической науке[1]. Обычный срок, за который язык меняется до «неузнаваемости», составляет около тысячи лет[28]. Таким образом, поиск прямых соответствий между словами армянского языка II тысячелетия нашей эры и словами, якобы заимствованными из древнего армянского языка в урартский язык в начале I тысячелетия до н.э., какой ведут Айвазян и Ишханян, не имеет под собой лингвистических оснований.

Himarutyun e asum vorovetev arten arnvazn 1600 tari mnq hayeren enq xosum

Arten erevi 2000 taruts avel hreanery hreaneren en xosum., hyunery hyuneren.

Erb lezvi greladzevy fiksvum e apa et varkainits lezun qich e poxvum

batsi dranits en apreladzevy vor unein ... gyxerum sareri mech qich shpumnerov otarneri het lezun chi poxvum.

Кроме этого, ни геолог Айвазян, ни библиограф Ишханян не представили аргументов, которые опровергали бы принятое в современной науке соотнесение структуры урартского языка с хурритским и далее с нахско-дагестанскими языками, сделанное лингвистом Старостиным и историком Дьяконовым[29][30] Общие корни, которые нетрудно заметить в урартском и армянском языках, объясняются учёными заимствованиями из урартского языка в армянский (а не наоборот), что совершенно естественно при большом культурном влиянии Урарту на армян, которое подтверждается современной наукой[6][2].

Huritereny chgitenq te incha arten asum enq vor kap chuni mez het erb arnvazan harevan erkir er

[править] Заимствования урартской лексики в армянском

Лингвисты указывают, что термины для местной флоры, горной и сельскохозяйственной техники, специфических для нагорья социальных условий заимствованы в армянский язык из хуррито-урартского, что демонстрирует позднее (сравнительно с урартами) появление в регионе носителей армянского языка[31].

Ay qo tsavt tanem ete nuyn zhoxovurdn e ba piti nuyny lini...

[править] Критика антропологических доводов

С точки зрения учёных, нет ничего удивительного в том, что различные этнические группы, жившие на Армянском нагорье, имеют сходные антропологические признаки. В Древнем мире в принципе был распространен естественный или насильственный обмен населения между различными этническими группами. Например, урартский царь Аргишти I после основания Эребуни переселил туда 6600 жителей страны Хати.

es masy lav kardatseq absurd: различные этнические группы, жившие на Армянском нагорье, имеют сходные антропологические признаки.

es arten chem haskanum inch nkati uni aselov этнические группы. u inch nkati uni aselov сходные антропологические признаки

erevi nkati uni vor bolor grupanern el 2 achq unen 2 vot 2 dzer... et tesankyunits ha tarper xmbery irar nman en.

Es teksti npataky da ustanovka taln e vor chportseq usumnasirel hartsy

legenderi, lezvakan , mardabanakan tesankyunits vorovhetev da revizionizm e, chportseq nmanutyun pntrel...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Одна "армянская", подразумевающая существование такого этноса до урартского государства, и обьясняющая все известные исторические факты с этой точки зрения.

Вторая, не самостоятельная, а типа антитезы "урарты-не армяне". Смысл которой, в предположении существования этноса "урартов". И которая с этой точки зрения пытается обьяснить известные факты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Насчёт Биайна и Вана тагаворутюн. В истории известно много фактов когда армянские князья вана создавали своё каролевство и всегда Васпуракан так или иначе конкурировал с Айрартом. (Между прочем турки Биайна обзывают Биайнли)

СКолько раз в нашей истории были попытки взятия власти одной княжеским родом и сколько раз они готовы были использовать внешние силы для достижения этой цели? такие процессы всегда сопроваждались смутными временами когда царство находилось на грании падения и теряло многое.

Не исключени что "падение" Урарту это просто смена царской династии, когда арартские армяне побеждают ванских армян в борьбе за власть используя так же внешние силы. Докозательство этому являются и отсуствие великих войн на данном периоде на територии Урарту. Никакие Археологические иследования не покозали до сих следы полномаштабной войны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В том то и дело Хоранги. Что почему-то о происхождении урартов ты точно уверен, а о происхождении армян можно строить только гипотезы. :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

как раз шумерский считают агглюнативным и между прочим все клинописные записи пошли от них.

а почему хетский ассирийский и аккадский не считают таковым по самой простой причине:

языковеды считают что индоевропейский и семитские языки не агглюнативным , те никогда ни какой период их существования они не были агглюнативным а это по моему через чур так как никто не знает индоевропейский или семитский язык в каком то месте в какой то период имел ли элементы агглюнативности или нет.

И когда все считают -хеты индоевропейцы и ассирийцы семиты уже трактовка клинописныйх кодов идёт по логике идёт совсем не в том направлении и если даже находят агглюнативност то считают что это промашками. Учёные uстановку сделали в какой то момент а сегодня мне кажется эту установку надо пересмотреть учитывая исключение - деалекты армянского языка которые в какой то форме сохранили элементы агглюнативности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

"1. О происхождении армян можно только строить гипотезы, как о происхождении любого более или менее древнего народа."

Например приведите мне пример древнего народа который сегодня существует и вопрос его произхождения строятся на гипотезах (кроме курдов).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кроме этого, ни геолог Айвазян, ни библиограф Ишханян не представили аргументов, которые опровергали бы принятое в современной науке соотнесение структуры урартского языка с хурритским и далее с нахско-дагестанскими языками, сделанное лингвистом Старостиным и историком Дьяконовым.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Греки, китайцы, евреи. Славяне. А в общем-то, корни всех народов рано или поздно теряюццо во тьме веков... Тока у одних раньше, а у других позже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Потому что они помнят их не сами, а через ассириско-персидско-греческие источники.

То есть, упомянуты народы, хорошо известные классической греческой историографии. На которую армянские историки, естественно, опирались.

Т.е. судя по-твоему армянские историки знали про Вавилон,Ассирию,Мидию,скифов

через греков и персов?

Получается армянские легенды про Хайка и Бела,Ара Гегецик и Шамирам,Тигран ев Аждаак.. на самом деле придуманы не армянами,а заимствованы у персов,греков или ассирийцев,либо они написаны теми же народами для армян?

Откуда такая уверенность,что армяне могли знать про ассирийцев ,вавилонян,мидян и скифов исключительно посредством посредников?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

HORANGI,по твоей же логике получается,что армян мир узнал через персов и греков.А до их упоминания ,армян не существовало?

Или если ассирийцы армян называли по-своему,а греки и персы пр-иному,то это два разных народа?

Тогда объясни,как армян именовали в Ассирии и Урарту,или армян в то время не существовало?Как ассирийцы и урарты называли скифов и мидян?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.


  • Наш выбор

    • Наверно многие заметили, что в популярных темах, одна из них "Межнациональные браки", дискуссии вокруг армянских традиций в значительной мере далеки от обсуждаемого предмета. Поэтому решил посвятить эту тему к вопросам связанные с армянами и Арменией с помощью вопросов и ответов. Правила - кто отвечает на вопрос или отгадает загадку первым, предлагает свой вопрос или загадку. Они могут быть простыми, сложными, занимательными, важно что были связаны с Арменией и армянами.
      С вашего позволения предлагаю первую загадку. Будьте внимательны, вопрос легкий, из армянских традиций, забитая в последние десятилетия, хотя кое где на юге востоке Армении сохранилась до сих пор.
      Когда режутся первые зубы у ребенка, - у армян это называется атамнаhатик, атам в переводе на русский зуб, а hатик - зерно, - то во время атамнаhатика родные устраивают праздник с угощениями, варят коркот из зерен пшеницы, перемешивают с кишмишом, фасолью, горохом, орехом, мелко колотым сахаром и посыпают этой смесью голову ребенка. Потом кладут перед ребенком предметы и загадывают. Вопрос: какие предметы кладут перед ребенком и что загадывают?    
      • 295 ответов
  • Сейчас в сети   1 пользователь, 0 анонимных, 2 гостя (Полный список)

  • День рождения сегодня

  • Сейчас в сети

    2 гостя
    Ara55
  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...