Перейти к публикации

Интервью с Артуром Абрахамом


*Sashik*

Рекомендованные сообщения

Интервью с Артуром Абрахамом

В тот вечер 23 сентября прошлого года миллионы немцев прильнули к телевизорам.

Однако досмотреть до конца бой за звание чемпиона мира по версии ІBF в среднем весе между Артуром Абрахамом и Эдисоном Мирандой смогли далеко не все. У многих просто не хватило на это душевных сил.

Дело в том, что во время одной из атак соперника Абрахам получил двойной перелом челюсти, но продолжил бой. Боль была жуткая, рот у боксера не закрывался, по подбородку струился ручеек крови, а противник так и норовил вновь ударить по распухшей щеке. Но тем не менее Артур выстоял - и победил.

Храбреца тут же беззаветно полюбила вся Германия. Сводки о состоянии его здоровья после срочной операции, сделанной сразу по окончании боя, передавали по всем телеканалам. Даже сейчас, девять месяцев спустя, Абрахама в любой немецкой аудитории встречают овациями. Тут он немного смущается, но почти сразу улыбается - широко и естественно. Будто и не вживили хирурги в его челюсть две титановые пластины.

ТВОРЧЕСКИЙ ПСЕВДОНИМ

- Наверное, к жизни с «металлоконструкциями» в челюсти надо привыкнуть? - спросил Артура корреспондент «СЭ».

- Да. В аэропорту, например, они порой звенят. Из-за этого приходится возить с собой рентгеновские снимки, на которых пластины четко видны.

- И как реагируют на «контрабанду» сотрудники служб безопасности?

- По-разному. В Шереметьеве, например, с пониманием. После того как предъявил снимки, мне сказали: «Извините за причиненные хлопоты. Хорошего полета». Правда, чуть позже, когда я уже прошел контроль, услышал сзади: «Так ведь это тот самый боксер...» Видимо, кто-то из работников аэропорта видел мои бои - их показывали по одному из российских каналов.

- Титан в челюсти на всю жизнь?

- Нет. Когда будет время, пластины удалю. Надо только, чтобы пауза между боями была большая.

- Вас зовут Аветик Абрамян. Почему в Германии выступаете как Артур Абрахам?

- Это, так сказать, творческий псевдоним.

- Недавно вы получили немецкий паспорт. Армянский оставили?

- Разумеется. У меня двойное гражданство.

- А почему выступаете под германским флагом?

- Немцы потратили огромные деньги, сделали из меня большого боксера, чемпиона мира. Кроме того, у меня контракт, и я далеко не всегда могу делать все то, что хочу.

ЧЕТЫРЕ МИНИСТРА

- После того как завоевали чемпионский пояс, вы побывали в Армении...

- Там меня принял наш президент Роберт Кочарян: я подарил ему перчатки, в которых стал чемпионом. Мы с ним хорошо поговорили - оказалось, он следит за всеми моими боями. Затем министр обороны Микаел Арутюнян вручил мне медаль. В общем, принимали на самом высоком уровне. Но вообще в Ереване мне приходится сложно: по улицам спокойно ходить не могу - люди узнают, обнимают, просят автографы. И застолья каждый день.

Между прочим, на мои бои и из Армении многие приезжают. Когда боксировал за звание чемпиона мира, в Германию прилетели четыре министра, губернатор и сын президента

Седрак Кочарян. Москва направляет свою «группу поддержки». В ней всегда мой дядя Гагик Адибекян, возглавляющий один из московских бизнес-центров.

- А вы в Москву выбираетесь?

- Да, часто. Удивительный город! Народ гостеприимный, душевный, открытый. У меня в Москве настроение хорошее. А в Германии - не всегда.

- Но ведь немцы вас очень любят, вы добились в этой стране большого успеха...

- В Германии у меня работа. А дома я в Ереване.

- Интересно, припасены ли в вашей берлинской квартире хоть несколько бутылок знаменитого армянского коньяка?

- Разумеется. В том числе есть и специальный коньяк «Артур Абрахам» . Его делают в Армении, а продают и в Ереване, и в Берлине.

- Это ваш бизнес?

- Нет, больше реклама. Мой главный бизнес - это бокс.

- В следующем бою вам предстоит сразиться с вашим же соотечественником Хореном Гевором, выступающим за гамбургский клуб Universum. За кого будут болеть в Армении?

- Мои друзья - за меня, те, кто знает Хорена, - за него. А вообще этот вопрос надо задавать не мне, а армянским болельщикам. Кстати, мы с Гевором в юности вместе тренировались. Хороший боксер. Но свой титул отобрать не дам.

В СУДЕ ЗАСТУПЛЮСЬ ЗА ТРЕНЕРА

- По итогам 2006-го вас в Германии назвали боксером года - вы опередили в рейтинге как Кличко, так и Валуева. Все были под впечатлением от вашего боя с колумбийцем Мирандой, когда вы победили, несмотря на сломанную челюсть. Что вспоминаете сейчас о том поединке?

- Еще до боя Миранда вел себя отвратительно, болтал всякую чушь, а на взвешивании с наглым видом провел ребром ладони по своему горлу - пытался запугать. Но кто его боялся! Дрался Миранда очень грязно - шесть раз ударил ниже пояса. Явно хотел вывести меня из равновесия. И не брезговал никакими приемами: второй перелом челюсти я получил после его удара лбом. Конечно, чувствовал я себя плохо, но голова была ясная. Вообще на ринге самое главное - чтоб голова работала.

- Говорят, на ринге боец не испытывает боли?

- Неправда. Мне было очень больно. Страшно больно. Но если хочешь стать чемпионом мира, надо терпеть. И, несмотря ни на что, владеть инициативой.

- Насколько известно, ваш бой с Мирандой хотели остановить...

- Да. Но я сказал, что хочу драться.

- В Германии многие обвиняли вашего тренера Ули Вегнера в том, что он, видя, в каком вы состоянии, не прервал бой.

-Более того, какой-то врач на него подал в суд. Но Вегнер был прав, и я докажу это в суде. Мой тренер хорошо знает, что я могу выйти на ринге из любой ситуации.

- Но с двумя переломами челюсти и сильным кровотечением боксировать наверняка было опасно!

- Бокс вообще опасный спорт.

- Видели ли бой с Мирандой ваши родители?

- Отец находился в зале. А мать была в Ереване, смотрела трансляцию. После

четвертого раунда, когда я получил травму, она, бедная, выключила телевизор. Даже не знала, что у меня сломана челюсть. Папа потом все время что-то придумывал, чтобы ее успокоить.

- Как долго вы пробыли в больнице?

- Неделю. Мне ведь сразу после боя сделали операцию. Только на следующий день смог связаться с родителями по телефону. Говорить мне тогда было уже почти не больно. Врачи все сделали здорово. Оперировавшему доктору я подарил свой лавровый чемпионский венок. Он даже прослезился.

- Говорят, Миранда хотел навестить вас в больнице?

- Да его бы никто не пустил! Убили бы! Ну, в общем, появись он в больнице, мягко говоря, нарвался бы на большие неприятности. Я же видел, как сразу после боя болельщики бросали в него бутылки.

СНАЧАЛА БЫЛ ВЕЛОСИПЕД

- В Германии вас называют Королем Артуром. Но точно так же величали здесь и многократного чемпиона мира WBO в легком весе Артура Григоряна. Получается, два Короля Артура?

- Григорян уже не дерется. Остался один Король Артур.

- Григорян работает сейчас в гамбургском клубе Universum и, наверное, будет помогать вашему следующему сопернику Хорену Гевору.

- Посмотрим. Вообще мы с Артуром хорошо знакомы и очень друг друга уважаем.

- Григорян был одним из первых боксеров бывшего СССР, оказавшихся в Германии. Как попали сюда вы?

- В 1995 году мы с родителями и братом приехали в Бамберг, где жили наши

родственники. Тут я и начал заниматься боксом в небольшом клубе.

- Почему именно в Германии надели перчатки?

- Увидел по телевизору бои Майка Тайсона и захотел стать таким, как он.

- До этого в Армении разве не боксировали?

- Нет, увлекался велоспортом.

- Успехи были?

- Выигрывал первенство Армении среди ровесников, стал призером нескольких многодневок в Германии. Но чувствовал, что стать чемпионом мира мне не светит. А очень хотелось. Поэтому и решил поменять вид спорта. Кстати, в боксе довольно быстро вышел на свой велосипедный уровень и несколько раз побеждал в чемпионате Армении.

Было это уже после 1999-го, когда семья вернулась в Ереван. И лишь в 2003-м снова поехал в Германию - захотел стать профессиональным боксером.

- Как попали в команду Зауэрланда?

- Сам пришел на занятия к известному немецкому специалисту Ули Вегнеру и попросил: «Возьмите меня». У него как раз тренировался чемпион мира Свен Оттке, и вскоре я стал его спарринг-партнером. Старался вовсю - так что у Оттке даже были проблемы в тренировочных боях со мной.

- Посылали его в нокдаун?

- Не имею права рассказывать, что там было. Но, главное, Вегнер увидел, что я умею, и вскоре взял в команду.

БОРОЛСЯ С ВАЛУЕВЫМ

- Как вы потом проявили себя на ринге, известно. Но успели отметиться уже и в качестве телекомментатора. Запомнилось, как вы анализировали по германскому телевидению бой Валуев - Барретт.

- Я хорошо говорю по-немецки, ведь учился здесь в школе. Да и вообще я не из трусливых - не боюсь ни микрофона, ни перчаток соперника.

- Кстати, о Николае Валуеве - вашем партнере по команде Зауэрланда. Удастся ли россиянину вновь завоевать чемпионский пояс?

- Николай - очень сильный человек, он вернется. У него крепкий характер, огромное желание побеждать.

- Это правда, что у вас самый сильный удар среди боксеров вашей категории?

- Так говорят. Во всяком случае, когда удачно прикладывался, всегда посылал соперников в нокаут. Замерял и силу удара - она составляет 380 кило.

- А какой силы в таком случае правый прямой Валуева?

- Не знаю. К счастью, на себе не испытывал. Хотя и выходил с Николаем на ринг.

-?

- Нет, против Николая не боксировал - он все-таки в два с лишним раза тяжелее меня. Зато с ним... боролся. В шутку, конечно. Он такой большой, сбить его в партер невозможно. Коля стоял как скала, но мне иногда удавалось на него залезать и даже делать захваты. Правда, он меня тоже «обнимал». Вообще Николай - добрый, вежливый человек. И очень уважаемый. Настоящий мужик. Уступил Чагаеву - и тут же сказал: «Да,

я действительно проиграл». Не все боксеры так могут.

ВЫЙТИ НА РИНГ БЕККЕР ОТКАЗАЛСЯ

- После скандального боя с Мирандой и вы, и колумбиец заявляли, что хотели бы вновь сразиться друг с другом. Однако Миранда недавно проиграл Келли Павлику. Что теперь?

- Я все равно буду драться с Мирандой, но не сейчас. После нокаута от Павлика ему шесть месяцев нельзя выходить на ринг. Признаюсь, очень хочу еще раз его победить.

- А как вам Павлик?

- Они с Мирандой не боксировали - дрались... Но Павлик, конечно, силен. Впрочем, все, кто на таком уровне, хороши.

- Какие у вас планы после боя с Гевором?

- Думаю, в конце года буду боксировать в Америке. Лучше всего было бы сразиться с Джермейном Тэйлором. Я хочу собрать все четыре чемпионских пояса.

- Вы в Германии очень популярны. С кем здесь из мировых знаменитостей встречались?

- Когда Мохаммед Али был в Берлине, он подарил мне свою книгу. На светских тусовках частенько пересекаемся с Францем Беккенбауэром. Кайзер всегда мне повторяет: «Хочешь стать большим чемпионом - надо идти сквозь стены, преодолевать все препятствия, всего себя отдавать делу». Не раз на свои тренировки меня приглашали футболисты сборной Германии. Между прочим, и бундестренер Иоахим Лев, и игроки нередко приходят на мои бои.

- А с Михаэлем Шумахером встречались?

- К сожалению, нет. А хотел бы с ним поговорить, тем более что обожаю быструю езду.

На своем «мерседесе» разгоняюсь до 280 километров в час... А вот с Борисом Беккером общался. Даже в теннис с ним однажды играл. А потом предложил выйти на ринг. Но Борис почему-то не согласился.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 0
  • Создано
  • Последний ответ

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.


  • Наш выбор

    • Ани - город 1001 церкви
      Самая красивая, самая роскошная, самая богатая… Такими словами можно характеризовать жемчужину Востока - город АНИ, который долгие годы приковывал к себе внимание, благодаря исключительной красоте и величию. Даже сейчас, когда от города остались только руины, он продолжает вызывать восхищение.
      Город Ани расположен на высоком берегу одного из притоков реки Ахурян.
       

       
       
      • 4 ответа
    • В БЕРЛИНЕ БОЛЬШЕ НЕТ АЗЕРБАЙДЖАНА
      Конец азербайджанской истории в Университете им. Гумбольдта: Совет студентов резко раскритиковал кафедру, финансируемую режимом. Кафедра, финансируемая со стороны, будет ликвидирована.
      • 1 ответ
    • Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"  Автор фильма, Виктор Коноплёв
      Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"
      Автор фильма Виктор Коноплёв.
        • Like
      • 0 ответов
    • В Риме изберут Патриарха Армянской Католической церкви
      В сентябре в Риме пройдет епископальное собрание, в рамках которого планируется избрание Патриарха Армянской Католической церкви.
       
      Об этом сообщает VaticanNews.
       
      Ранее, 22 июня, попытка избрать патриарха провалилась, поскольку ни один из кандидатов не смог набрать две трети голосов, а это одно из требований, избирательного синодального устава восточных церквей.

       
      Отмечается, что новый патриарх заменит Григора Петроса, который скончался в мае 2021 года. С этой целью в Рим приглашены епископы Армянской Католической церкви, служащие в епархиях различных городов мира.
       
      Епископы соберутся в Лионской духовной семинарии в Риме. Выборы начнутся под руководством кардинала Леонардо Сантри 22 сентября.
       
      • 0 ответов
    • History of Modern Iran
      Решил познакомить вас, с интересными материалами специалиста по истории Ирана.
      Уверен, найдете очень много интересного.
       
      Edward Abrahamian, "History of Modern Iran". 
      "В XIX веке европейцы часто описывали Каджарских шахов как типичных "восточных деспотов". Однако на самом деле их деспотизм существовал лишь в виртуальной реальности. 
      Власть шаха была крайне ограниченной из-за отсутствия государственной бюрократии и регулярной армии. Его реальная власть не простиралась далее столицы. Более того, его авторитет практически ничего не значил на местном уровне, пока не получал поддержку региональных вельмож
      • 4 ответа
  • Сейчас в сети   13 пользователей, 1 анонимный, 557 гостей (Полный список)

  • День рождения сегодня

    Нет пользователей для отображения

  • Сейчас в сети

    556 гостей
    1 анонимный
    Sigo Firefly Good Boy stephanie S tailor luc irrenna Абрикос Vito vanski Rubik Колючка Анчара Левон Казарян
  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...