Перейти к публикации
  • Обсуждение также на телеграм канале

    @OpenarmeniaChannel

Гегель-вершина философии


Ara55

Рекомендованные сообщения

  • Ответы 151
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Думаю для вас еще не все потеряно, вы еще молоды.

Неправда, что "иногда возраст приходит один". Он всегда приносит мудрость, только уровни мудрости тоже бывают разными...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Думаю для вас еще не все потеряно, вы еще молоды.
Изменено пользователем HORANGI (история изменений)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

...система Гегеля есть граница, которая, с одной стороны, соединяет, а с другой – разъединяет историю философии и действительно современную, логическую философию. Именно поэтому она и служит тем пунктом, в котором сама философия окончательно определяется (повторю, не только по времени, но по существу, по значению) как новейшая философия. Вот почему этого Рубикона, который перешла философия в трудах Гегеля, не миновать ни в историко-философских исследованиях, которые заняты тем, чем философия уже стала, ни при обсуждении того, чем она еще становится и чем она, наконец, станет.

Раскрывая то, в чем состоит эта качественная граница и содержательное различие между исторической и логической формами развития философии, можно без всяких оговорок утверждать, что система Гегеля есть последнее философское учение – последнее, опять-таки, не только по времени, но и по существу. После Гегеля уже невозможно то, что было возможно и необходимо до него, а именно, после Гегеля невозможно (по крайней мере, с необходимостью невозможно) создавать философские учения. Поэтому, если после него кто-то пытался это делать, то он либо в силу объективной иронии не постигнутой им истории философии оказывался в компании предшественников Гегеля, т.е. воспроизводил на новом языке, в новой внешней форме то содержание, которое уже было развито в том или ином философском учении до Гегеля, либо же то, что он создавал, даже если им самим или другими называлось философским учением, таким учением вообще не являлось, т.е. принадлежало не философии, а какому-то иному способу духовной деятельности.

Взято отсюда .

Обсудим и поспорим или как ? :klubnik:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хм, а я и не замечал, что на форуме ведутся дискуссии и на такие темы. Пару слов, хоть и не претендующих на оригинальность, добавлю от себя. Автор пассажа прав и не прав одновременно. Каким образом? Он прав, если "философию" рассматривать не как всеобщую и универсальную науку о бытие и сущем (определение, конечно не претендующее на строгость, а так для обыденной понятности), а как спецфическую для западной традиции мысли (западной в смысле наследующей классической Греции) школу, систему познания. В этом случае Гегеля можно считать (хотя и тут не без споров) неким систематизатором, вершиной и завершителем этой мысли. Как впрочем считал и сам Гегель и многие из его критиков, выступающих за пересмотр самих основ западной метафизической традиции (Ницше, Хайдеггер и т.п.). В таком случае верно также то, что многие представители мысли, традиционно именуемые философами таковыми не явлюятся, ибо выступали с позиций своего рода еретических, гетеродоксальных по отношению к основй магистрали западной традиции. Таковыми будут уже упомянутые Ницше и хайдегер, поструктуралисты и т.д. В каком -то смысле таковым будет и Маркс, ведь быть материалистом с точки зерняи самого Гегеля значит не быть философом вообще...Но с другой стороны...........

Если же все таки философию считать не конкретной системой или школой мысли, а наукой о бытие, мышлении, о категориях вообще, то тогда сама постановка вопроса о вершине философии становиться некорректной, потому что не понятны критерии определения вершины.......

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Категорически против переноса темы в раздел Логос.

Мои оппоненты конечно вправе (для себя) видеть философию наподобие некоей религии или литературных упражнений, тогда как здесь будет разговор исключительно о философии как науке.

Надеюсь что как автор темы я имею право на определение ее места.

Грант , рад вашему участию, хотя и вы склоняетесь к трактовке философии как своеобразной литературы.

С радостью соглашаюсь с вами в части "Гегеля можно считать (хотя и тут не без споров) неким систематизатором, вершиной и завершителем этой мысли".

Только слово "завершитель мысли" снова напоминает о "смерти истории", которая была присуща лишь системе Гегеля(начало и конец развития Духа), а не его методу (зерну научной части учения) диалектике.

Неплохо сказано - "Гегель является вершиной философии в том смысле, что его проект отличался особенной всеохватностью, последователностью, самодостаточностью и разработанностью в деталях. После этой вершиной неизбежно последовал спад, на то она и вершина. Но склон является такой же неотъемлемой частью горы, как и вершина." Присоединяюсь.

Наконец , подлинными продолжателями Гегеля оказались, именно материалисты, несмотря на его неприязненость к ним. Они укрепили "склоны вершины" его учения, отступив только от идеализма. Тем самым придав философии истинно научное направление, выделив подлинно научное содержание.

Изменено пользователем Ara55 (история изменений)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Категорически против переноса темы в раздел Логос.

Мои оппоненты конечно вправе (для себя) видеть философию наподобие некоей религии или литературных упражнений, тогда как здесь будет разговор исключительно о философии как науке.

Надеюсь что как автор темы я имею право на определение ее места.

Грант , рад вашему участию, хотя и вы склоняетесь к трактовке философии как своеобразной литературы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вообще-то, подраздел темы Логос - литература, ф и л о с о ф и я, религия. Но если автор темы не склонен к трактовке философии Гегеля как как своеобразной философии, то... :vaj-vaj:

Интересно, кстати, узнать, какое открытие сделал Платон (в текстах которого впервые встречается слово "диалектика") в области науки и техники...

Именно расположение философии между литературой и религией, для меня неприемлемо. Особенно когда на форуме есть раздел науки.

Законы логики прямо используются в информатике. В частности , в написании алгоритмов т.е. программ.

Пока мне не известны области прямого применения законов диалектики, но осмелюсь предположить, что они будут востребованы при разработке "искуственного интеллекта".

Да, любая даже сугубо абстрактная научная дисциплина может быть использована в той или иной области техники, не сегодня так в будущем. Это следствие их обьективности и обьективности(материальности) их предмета.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Именно расположение философии между литературой и религией, для меня неприемлемо. Особенно когда на форуме есть раздел науки.

Законы логики прямо используются в информатике. В частности , в написании алгоритмов т.е. программ.

Пока мне не известны области прямого применения законов диалектики, но осмелюсь предположить, что они будут востребованы при разработке "искуственного интеллекта".

Да, любая даже сугубо абстрактная научная дисциплина может быть использована в той или иной области техники, не сегодня так в будущем. Это следствие их обьективности и обьективности(материальности) их предмета.

Изменено пользователем HORANGI (история изменений)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Новый предмет философии, открытый Платоном, - не покоящаяся истина, а движущаяся в покое (неподвижная в движении). В диалоге “Софист” Платон пишет: “Абсолютное бытие должно двигаться и покоиться”.

Платон открыл, но не разработал диалектический метод.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Новый предмет философии, открытый Платоном, - не покоящаяся истина, а движущаяся в покое (неподвижная в движении). В диалоге “Софист” Платон пишет: “Абсолютное бытие должно двигаться и покоиться”.

Платон открыл, но не разработал диалектический метод.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах


  • Наш выбор

    • Наверно многие заметили, что в популярных темах, одна из них "Межнациональные браки", дискуссии вокруг армянских традиций в значительной мере далеки от обсуждаемого предмета. Поэтому решил посвятить эту тему к вопросам связанные с армянами и Арменией с помощью вопросов и ответов. Правила - кто отвечает на вопрос или отгадает загадку первым, предлагает свой вопрос или загадку. Они могут быть простыми, сложными, занимательными, важно что были связаны с Арменией и армянами.
      С вашего позволения предлагаю первую загадку. Будьте внимательны, вопрос легкий, из армянских традиций, забитая в последние десятилетия, хотя кое где на юге востоке Армении сохранилась до сих пор.
      Когда режутся первые зубы у ребенка, - у армян это называется атамнаhатик, атам в переводе на русский зуб, а hатик - зерно, - то во время атамнаhатика родные устраивают праздник с угощениями, варят коркот из зерен пшеницы, перемешивают с кишмишом, фасолью, горохом, орехом, мелко колотым сахаром и посыпают этой смесью голову ребенка. Потом кладут перед ребенком предметы и загадывают. Вопрос: какие предметы кладут перед ребенком и что загадывают?    
      • 295 ответов
  • Сейчас в сети   0 пользователей, 2 анонимных, 2 гостя (Полный список)

    • Нет пользователей в сети в данный момент.
  • День рождения сегодня

  • Сейчас в сети

    2 гостя
    2 анонимных

    Нет пользователей в сети в данный момент.

  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...