Перейти к публикации
  • Обсуждение также на телеграм канале

    @OpenarmeniaChannel

Албанский миф


Гость Джанбазеан

Рекомендованные сообщения

Если понимать ААЦ как христианскую церковь в Армении, - АЦА, что абсолютно верно, ибо корень идеологии ею исповедумой не имеет никакого отношения к собственно армянской этно-религиозной культуре, кроме лишь географической нагрузки. То можно сказать, что наш удинский лезгиноязычный брат прав, - он живет не в Армении...

Ему самому решать за себя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 154
  • Создано
  • Последний ответ

Кстати, право свободы религиозного выбора армян живущих в Армении или армян Спюрка, cлава Богу, тоже не отменена.

Я выбераю веру наших Отцов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я не думаю, что дело только в бизнесе. Если бы дело заключалось в голом бизнесе, то могли бы поторговаться - кто больше даст: Рим или Константинополь.

Не следует забывать, что, отстояв свою версию христианства, ААЦ способствовала самосохранению армянского народа. Причем, надо отметить, что отцы ААЦ, твердо отстаивая свою веру, никого насильно не загоняли в «григорианство», как утверждают некоторые историки азербайджанского разлива.

***

Между прочим, есть и другая точка зрения, авторы которой видят беды Армении в том, что она слишком рано приняла христианство.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

/ на мой взгляд яд лучше принимать не позже, а вообще не употреблять /

Большевики, яростные борцы с религией, практически создали новую религию без Бога. Лучше от этого не стало. Если самые жестокие цари жили под страхом Божьего гнева, то вожди большевизма жили, не боясь Божьего суда, а рай, который они обещали построить на земле, не нуждался в помощи Бога.

При этом, думается не стоит забывать о том, как один недоучившийся семинарист, когда понял, что одного учения Ленина недостаточно, в сложный для себя момент, обратился к помощи Церкви.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гариб, Вы верно написали про большевизм. Он действительно как бы религия без бога...

Проблема в ином. Как и у многих, Вашим подсознанием единолично владеет библейский эгрегор под именем яхвай. Этог эгрегор и не позволяет Вам увидеть истинного Бога - нашего Творца, ибо с Богом на подсознательном уровне Вы ассоциируете вышеупамянутое еврейское племенное божество.

Наверно пора уже освободить себя от этого духовного рабства, - зависимости нашего подсознания от "воли" чужеродных божеств.

Христианство явилось тем ядом, которое привело армянский дух в рабство яхваю! Действительно, было бы лучше, если бы мы его вообще не употребляли. Но что поделаешь, - прошлое изменить невозможно. Зато возможно изменить настоящее и конечно - будущее. На то и даровал нам Бог свободу воли, - волю к свободе..

Истинный Бог - А'ра наш Арарич.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если понимать ААЦ как христианскую церковь в Армении, - АЦА, что абсолютно верно, ибо корень идеологии ею исповедумой не имеет никакого отношения к собственно армянской этно-религиозной культуре, кроме лишь географической нагрузки. То можно сказать, что наш удинский лезгиноязычный брат прав, - он живет не в Армении...

Ему самому решать за себя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Таронеци, не являются ли слова Arciv’a: «Более того, нашим предкам удалось из такой космополитической идеологии как христианство довольно плавно создать фактически национальную религию, которая если выражаться фигурально по форме является общехристианской, а по содержанию национальной» убедительным доказательством того, что представители ААЦ все же смогли собственными силами решить сложные богословские вопросы? Думается не стоит забывать о том, что эти вопросы отцам ААЦ приходилось решать без прочного фундамента армянской государственности…

***

Ширванзаде, в ходе богословских споров, рано или поздно встает вопрос: «А что делать с еретиками?» «Жечи их и вешати», как требовали одни, или молиться о «врагах истины», как предлагали другие?

Следует отметить, что в самые разные эпохи в ААЦ всегда были люди, которые не считали жестокое преследование еретиков христианским занятием. Хотя Иисус говорил: «Вас будут гнать за имя Мое», то некоторые священнослужители не удержались от соблазна гнать людей, прикрываясь именем Христа.

Ведь власть - вещь опасная. Смогут ли избежать от соблазна гнать людей за иноверие и инакомыслие представители вашей религии если получат власть?

Есть ситуации, когда человек должен занимать четкую позицию вне зависимости от своих симпатий или антипатий. Хотелось бы узнать – согласен ли Ширванзаде, человек употребивший термин «григорианские попы», с выводами тех историков, которые утверждают, что «григорианские попы» насильно загоняли бедных удин в «григорианство», и уничтожили и Албанскую церковь, и албанскую литературу?

Позволительно задать вопрос: «Почему некоторые исследователи упорно игнорируют официально название «Армянская Апостольская церковь», заменяют его на «Армяно-григорианская церковь», рассматривая «григорианство» как некую форму ереси? Если даже Армянская церковь и попала в ересь, как уверяют некоторые богословы, то св. Григорий еретиком все же не был. А, если, армяне, по мнению этих исследователей - это прихожане особой, «Григорианской» церкви, то в подобном случае, потомков православных, надо объявить прихожанами некой «Владимирианской» церкви, ибо Русь крестил св. Владимир….

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Многие по ошибке думают что Яхвэ - он же indefinite being - будучи еврейским богом является богом универсальным так сказать by extension.

Это не есть так. Яхвэ бог исключительно еврейский, и свою книгу жалоб и предложений не евреям не открывает. Засим мольбы не евреев не слышит и соответсвенно на них не отвечает.

Христианский бог - он же Отец - так же как и Allah у мусульман боги универсальные. В результате у одного 2 миллиарда последователей, у другого 1 миллиард :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

"Не могу согласиться, что идеология ААЦ не имеет никакого отношения к армянской этно-религиозной культуре."

Если учесть, что монотеистическая традиция попала к евреям через Египет с Армянского Нагорья, то можно согласиться с Вашим несогласием.

Если принять ко вниманию форму и этно-религиозное содержание, в которой эта традиция как бы вернулась к нам в виде христианства, - то согласиться с Вашим несогласием невозможно.

"Говоря другими словами, старые боги и герои в народе не умерли, а фактически получили перевоплощение: Бог Отец – Арамазд, Бог Сын (Христос - умирающий и воскресающий) – Ара, Мессия - Мхер/Михр, Св. Мария – Анахит, даже форма и символика армянского креста несет в себе отголоски прежней религии: в центре солнце (на армянских крестах Христос не изображен), а крылья креста в форме огненных пламён."

Все верно, Арцив. Видно, что Вы подготовлены в этом вопросе, - это арменизм.

Одна проблема, и самая важная, - вы молитесь не нашим богам, а как не крути и не обманывай себя - чужым. Не наши истинные боги, а боги чужые владеют вашим подсознанием. И соотвественно, заставляют вас поступать по-своему. Но не так, как это делали бы наш Арарич, Мхер, Ара или Анахит...

Христианству никуда не деться от библейского эгрегора и связанного с ним проблемами. - Не стоит обманыват себя.

Вместе с тем, если Вы не видете упамянутой мною особой разницы между арменизмом и христианством, - чего же сопротивляетесь? LOL

Возвращайтесь к вере наших Отцов, Арцив, - Маштоца и Нарекаци в том числе...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

"Ширванзаде, ...Смогут ли избежать от соблазна гнать людей за иноверие и инакомыслие представители вашей религии если получат власть?"

Какую власть, Гариб? - Это христианская церьков всегда стремилась к единоличной власти подавив национальное государство, - подменив его собой... История её в Армении тому свидетельство.

До христианизации религия и государство находились в полной гармонии. Небыло таких проблем между светскими и религиозными властями.

Вместе с тем, могу гарантировать, на костры иноверцев посылать не станем, и лисьих отметин на лбах выжигать не станем...:):):)

"Хотелось бы узнать – согласен ли Ширванзаде, человек употребивший термин «григорианские попы», с выводами тех историков, которые утверждают, что «григорианские попы» насильно загоняли бедных удин в «григорианство», и уничтожили и Албанскую церковь, и албанскую литературу?"

Нет не согласен. Григорианские попы этого не делали.

Да и не историков это выводы, - а акакдемиков азерских наук.:)

" Позволительно задать вопрос: «Почему некоторые исследователи упорно игнорируют официально название «Армянская Апостольская церковь», заменяют его на «Армяно-григорианская церковь», рассматривая «григорианство» как некую форму ереси?"

Название здесь не при чем. Наверно эти иследователи являются халкедонитами. В свою очередь халкедониты являлись еретиками по отношению к григорианам.

Известно о многочисленных взаимных анафимах, которые, кстати, до сих пор не отменены...

Конечно, это сейчас старются не афишировать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нашел у Гумилева.

"Впрочем, о терминах "албанский", "Албания" для IX-Х вв. следует сказать особо. В эту пору они уже были, скорее, историческими. ЗНАЧИТЕЛЬНАЯ часть албанского (разноязычного) населения на правобережье Куры была арменизирована (процесс этот начался еще в древности, но особенно активным был, по-видимому, именно в VII-IX вв.). Источники еще фиксируют албанский (аранский) язык в округе Бердаа в Х в., но затем упоминания о нем исчезают.

http://gumilevica.kulichki.net/HE2/he2103.htm"

То что некая часть албанцев вошла в состав карабахских армян, не отрицается, но Гумилев пишет о "ЗНАЧИТЕЛЬНОЙ" части ?

На мой взгляд - очень спорное утверждение, а как вы считаете ?

Ассимилияция ЗНАЧИТЕЛЬНОЙ массы народа другим, чуждым по языку и культуре не проходит безследно, какя-то память дорлжна остаться, а в Карабахе почему-то этого не случилось, жили себе албанцы и ВДРУГ изчезли без следа, вам не кажется странным ?

Зоки сохранили память о своем еврейском происхождении, боши - о своих цыганских корнях, во Франции - французы Нормандии помнят о своих скандинавских предках, а в Карабахе этого не случилось, никакой памяти не сохранилось об "автохонности" албанцев в Карабахе, не в языке, не в культуре, не во внешности, чудеса да и только ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Таронеци, не являются ли слова Arciv’a: «Более того, нашим предкам удалось из такой космополитической идеологии как христианство довольно плавно создать фактически национальную религию, которая если выражаться фигурально по форме является общехристианской, а по содержанию национальной» убедительным доказательством того, что представители ААЦ все же смогли собственными силами решить сложные богословские вопросы? Думается не стоит забывать о том, что эти вопросы отцам ААЦ приходилось решать без прочного фундамента армянской государственности…
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Bigoss, думается не стоит забывать о том, что за время существования армянского народа названия многих народов исчезло в глубине веков и в этом отношении албаны не являются исключением.

Что же касается выводов Гумилева, на мой взгляд, то было бы ошибкой их безоговорочно принимать, как и категорически их опровергать.

Позвольте задать вопрос: а разве нет русских, которые позабыли о своих угро-финских, половецких, татарских, чувашских и прочих нерусских корнях. Между прочим, как известно, наибольшие число «истинно» русских людей было среди «выкрестов» - среди евреев принявших христианство.

***

Таронеци, при самом критическом отношении к христианству, нельзя отрицать, что язык и вера сыграли важную роль в сохранении армян как народа. Что же касается монастырей, то надо понять, что они не могли существовать без земельных наделов и монастыри продолжали существовать и без армянских царей.

Как известно, в эпоху арабских завоеваний. Армения и Албания Кавказская оказалась под властью арабов. С приходом арабов начинается активный процесс исламизации населения Кавказской Албании. Процесс прошел в историческом плане достаточно быстро и затронул, как албанскую знать, так и простой народ. Но, если албанская знать приняла веру завоевателей, чтобы сохранить свои привилегии, то, что заставило принять новую веру простой народ? Видимо идеи христианства неглубоко проникло в сознание народных масс, а раскол с элитой усложнил эту проблему. Думается, есть основания для вывода, что потеря веры предков не проходят бесследно.

***

Если верить азербайджанским албанистам , то и арабский халиф, и русский царь были простыми марионетками армянских католикосов. Как утверждают эти господа, основную роль в трагедии Албанской церкви сыграла деятельность Армянской церкви, по инициативе которой Албанская церковь решением халифа была подчинена армянскому католикосу, а потом, уже в XIX веке, решением русского царя была просто ликвидирована.

Однако, если существовал Азербайджан в форме азербайджанских ханства и азербайджанских ханов, то в подобном случае, надо признать, что «шестерками» Армянской церкви были и азербайджанские ханы, которые позволяли армянским священникам насильно загонять несчастных потомков албан в армянские храмы. Азербайджанским ханам явно не хватало решительности нынешних бакинских президентов…

Кстати, почему президенту Азербайджана, отдавая дань истории, не переименовать республику Азербайджан в республику Кавказская Албания и поставить вопрос о возрождении Албанской церкви?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

"Bigoss, думается не стоит забывать о том, что за время существования армянского народа названия многих народов исчезло в глубине веков и в этом отношении албаны не являются исключением.

Что же касается выводов Гумилева, на мой взгляд, то было бы ошибкой их безоговорочно принимать, как и категорически их опровергать.

Позвольте задать вопрос: а разве нет русских, которые позабыли о своих угро-финских, половецких, татарских, чувашских и прочих нерусских корнях. Между прочим, как известно, наибольшие число «истинно» русских людей было среди «выкрестов» - среди евреев принявших христианство"

Уважаемый Harib, с выкрестами пример не совсем удачный, эти примеры не имели массовый характер а у Гумилева говорится о ассимиляции ЗНАЧИТЕЛЬНОЙ части населения Карабаха армянами.

Возьмем в качестве примера русских Повольжья - они прекрасно знают что до российской колонизации этих земель там властвовали татары и проживало и роживает многочисленное татарское, чувашское, удмурдское, марийское, мордовское население, и то что в их жилах течет кровь вышеприведенных народов, это можно проследить по заисмтвованным словам из языков вышеприведенных народов, элементов культуры, быта, фенотипе (внешности).

Я уже приводил пример армянских субэтносов зоков - помняших о своем еврейском происхождении и армян бошей - не забывающих о своих цыганских корнях, а карабахские армяне не помнят о "своем албанском прошлом", а если это имело место, то память должна была сохраниться хотябы в языке, но как я уже писал выше, в карабахском диалекте армянского языка присутсвуют персидские, тюркские слова, а удинских слов нет.

Територия албан простиралась по другую сторону Куры-Варташен,Куткашен-это их места обитания а в Арцахе они никогда не жили.

В истории нету не одной строки информации , что когда то кавказские албаны жили в Арцахе, и нету не одной строки сведения , что тюрки азербайджанцы - потомки огузов, жили в Арцахе до 18 века. Игнорируя все это , азербайджанские мастера фальсификации пишут многолистовые статьи , где кроме пустых утверждении и примитивных манипулции ничего нету.

Никто не отрицает чтто часть албанских племен вошла в состав карабахских армян, но я против передергивания исторических фактов и утверждений о том что "большая часть карабахских армян - это арменизированные удины".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

"Живут они [албаны] между иберами и Каспийским морем, на востоке примыкая к морю, а на западе граничат с иберами, из остальных сторон северная ограждается Кавказскими горами, они высятся над равнинами и ближайшие к морю называются Керавнскими... С юга эти области ограничиваются полосою земли от устья Кира до Колхиды"

Страбон, , География , XI, XIV, 4

Великая Армения ограничивается с севера частью Колхиды, Иверией и Албанией по вышеуказанной линии, проходящей через реку Кир"

Клавдий Птолемей, География, Y, XII, 1

"Альбаны сперва согласились пропустить Помпея через их страну.Но, когда зима застигла римское войско в этой земле [Армении] и римляне справляли праздник Сатурналий, албанцы, собравшись числом не менее сорока тысяч, переправились через реку Кирн и напали на них"

Плутарх , Сравнительные жизнеописания", т. II Помпей" XXXIV

"Всю равнину [начиная] от реки Кира, заселяют племена албанов, а затем иберов, которые отделены от первых рекой Оказаном [Алазанью], текущей с Кавказских гор в реку Кир"

"Народ албаны распространен на Кавказских горах, и земля их простирается до реки Куры, составляющей границу между Арменией и Иберией..."

Плиний Старший, Естественная история, YI, 39

Ган К.Ф. Известия древних греческих и латинских писателей о Кавказе, I, Тифлис, 1884, стр. 109

«Здесь начинается княжество Агванское. О незапамятном поселении людей, живущих вокруг великих гор Кавказских…»

Моисея Каганкатваци. История агван. СПб., 1861. кн.I, гл.4.

"Я также провел много времени в Армении. По смерти Тамерлана, попал я к сыну его, владевшему двумя королевствами в Армении. Этот сын, по имени Шах-Рох, имел обыкновение зимовать на большой равнине, именуемой Карабаг и отличающейся хорошими пастбищами. Ее орошает река Кур, и возле берегов сей реки собирается самый лучший шелк. Хотя эта равнина лежит в Армении, тем не менее она принадлежит язычникам, которым армянские селения принуждены платить дань. Армяне всегда обходились со мной хорошо, потому что я был немец, а они вообще очень расположены в пользу немцев, (нимиц), как они нас называют. Они обучали меня своему языку и передали мне свой "Патер ностер"

Ганс Шильдбергер,"Путешествии" , 1380-е гг. Изд. Майнц 1473 г.,гл 62 , ( Путешествие Ивана Шильтбергера по Европе, Азии и Африке". Перевод и примечания Ф.Бруна, Одесса, 1866, с.110)

"И для знания языка требуется знакомство со всеми говорами, такими как [говоры] Корчайка и Тайка, и Хута, и Армении Четвертой, и Спера, и Сюника, и Арцаха".

Стефан Сюнеци

см. Н.Адонц, Дионисий Фракийский и армянские толкователи, Петроград, 1915, с.187

"Все города от Партава [Барда] до Двина армянские и принадлежат царству Ашота Багратуни"

арабский летописец, 9 в.

"Арабские летописцы об Армении", Виенна, 1919 г. стр. 25 : СМОМПК

вып. 29,стр.33, 93-94, вып. 38, стр 93.

"Народ Xaчена армяне..."

Картлис Цховреба", т.II, с 60-67, 77, на груз. Языке

"Xачен [Арцах] труднопокаримый край между горами и лесами. Это один из областей Аррана где проживают армяне . Люди Абхаза (Грузии) хаченского падишаха называют тагавор"

персидский хроник, 13 век.

Н.Д. Миклухо-Маклай, Географическое сочинание 13 в., на перс. языке."Ученые записки института Востоковедения", т.9 , Л.,1951. стр. 204. (ЛО ИВ АН СССР, рукопись А-253, л. 202 б)

Хамс [т.е. Карабах, см. выше, - прим. наше] составляет владение,.. народ весь армянского закона, в том владении находится армянский патриарх"

Ираклий II

Грамоты и другие исторические документы XYIII столетия, относящиеся к Грузии", т. I, с 1768 по 1774 гг., под ред. А.А.Цагарели, СПб., 1891, док. 198, с. 434

"Армянские князья Карабаха обявили вместе с народом , о том , что как сказано в их книгах , армянский царь прибудет в Иран, чтобы завоевав страну Карабах и установив там власть, восстанавить прежнее состояние Армении"

Krusinski, J.Th., Chronicon Peregrinantis sev Historia ultimi belli Persarum cum Aghwanis gesti, Lipsiae, 1731 , pp. 23

Не имев еще повеления в. и. в., я дал резолюцию ген.-пор. Потемкину об Ибраим-хане Шушинском, сближающую его к повиновению. Тут предлежит разсмотрению, чтобы при удобном случае область его, которая составлена из народов армянских, дать в правление национальному и чрез то возобновить в Азии христианское государство, сходственное высочайшим в. и. в. обещаниям, данным чрез меня армянским меликам"

Г.А. Потемкин, 1783 г.

ЦГВИА, ф.52, оп. 2, д. 32, л.1, об. Подлинник

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.


  • Наш выбор

    • Наверно многие заметили, что в популярных темах, одна из них "Межнациональные браки", дискуссии вокруг армянских традиций в значительной мере далеки от обсуждаемого предмета. Поэтому решил посвятить эту тему к вопросам связанные с армянами и Арменией с помощью вопросов и ответов. Правила - кто отвечает на вопрос или отгадает загадку первым, предлагает свой вопрос или загадку. Они могут быть простыми, сложными, занимательными, важно что были связаны с Арменией и армянами.
      С вашего позволения предлагаю первую загадку. Будьте внимательны, вопрос легкий, из армянских традиций, забитая в последние десятилетия, хотя кое где на юге востоке Армении сохранилась до сих пор.
      Когда режутся первые зубы у ребенка, - у армян это называется атамнаhатик, атам в переводе на русский зуб, а hатик - зерно, - то во время атамнаhатика родные устраивают праздник с угощениями, варят коркот из зерен пшеницы, перемешивают с кишмишом, фасолью, горохом, орехом, мелко колотым сахаром и посыпают этой смесью голову ребенка. Потом кладут перед ребенком предметы и загадывают. Вопрос: какие предметы кладут перед ребенком и что загадывают?    
        • Like
      • 295 ответов
  • Сейчас в сети   1 пользователь, 0 анонимных, 1 гость (Полный список)

  • День рождения сегодня

  • Сейчас в сети

    1 гость
    Левон Казарян
  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...