Перейти к публикации
  • Обсуждение также на телеграм канале

    @OpenarmeniaChannel

армянская диаспора в Турции


Ундина

Рекомендованные сообщения

а есть ли какая-нибудь связь хаятанских армян с турецкими на государственном уровне?
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 201
  • Создано
  • Последний ответ

ВЫШЕЛ В СВЕТ ТРУД СТАМБУЛЬСКОГО ЖУРНАЛИСТА-АРМЯНИНА ОБ АРМЯНАХ ТУРЦИИ

СТАМБУЛ, 22 ДЕКАБРЯ, НОЯН ТАПАН - ГОЛОС АМЕРИКИ. Вышел в свет новый труд стамбульского журналиста и публициста армянского происхождения Левона-Фаноса Дабагяна о проживающих в Турции армянах, на турецком. По сообщению стамбульской армянской газеты "Мармара", в этом 800-страничном труде Дабагян дает сведения об армянской истории, а затем детально останавливается на армянских учреждениях в Турции, представив существовавшие или действующие до сих пор армянские церкви, школы, больницы, приюты, прессу, Патриаршество, резиденцию Армянской католической церкви и другие учреждения.

тут

Кто-нибудь знает, где найти этот самый труд?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тут статья одного ублюдоса про армян Турции

Можно оставлять комментарии. Буду Вам очень признательна, если вы этому дегенерату объясните, что его мама пару раз роняла на голову. :sharik:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тут статья одного ублюдоса про армян Турции

Можно оставлять комментарии. Буду Вам очень признательна, если вы этому дегенерату объясните, что его мама пару раз роняла на голову. :sharik:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Армянство Турции с точки зрения внутренних общественно-бытовых отношений и степени ассимилированности чрезвычайно разнородно и делится на разные характерные типы.

Выступая в 1980г. с докладом в Иерусалиме, армянский патриарх Турции архиепископ Шнорк Галустян заявил о «провинциальном армянстве»: «Я представлю вам четыре слоя провинциального армянства:

1. Сознательно и добровольно исламизировавшиеся армяне, оторванные от армянства и живущие среди турок. Число таковых достигает миллиона.

2. Армяне, исламизированные еще три поколения назад и живущие по канонам курдских аширетов – изолированно и не смешиваясь с другими.

3. Вольно или невольно исламизированные армяне, сохранившие осознание своего армянства, которые сразу после переезда в Константинополь через суд меняют надпись на паспорте: вместо слова «ислам» пишется «эрмени».

4. Собственно провинциальные армяне, которые, к их чести, вопреки всем явным и латентным трудностям остались армянами и на сегодня составляют подавляющее большинство стамбульского армянства».

Хотя согласно информации архиепископа Шнорка в настоящее время ситуацию можно считать изменившейся, тем не менее это служит достаточным основанием для типологического разделения армянства «Анатолии» на три этнорелигиозных вида.

«Официальное» армянство

Этот вид сохранился в разных областях и населенных пунктах в форме общин, группирующихся вокруг Армянской Апостольской, Католической или Евангелической церкви. Связь «официального» армянства с организованной общиной Константинополя более или менее сохранилась, особенно это касается исторической Киликии.

По сравнению с другими видами армянства сведения о нынешнем положении «официального» армянства наиболее полны. За некоторыми исключениями его положение и сегодня остается неутешительным. В 1994г. газета «Таймс» заявила, что против Турции необходимо начать новую кампанию в связи с давлением, оказываемым на христиан. Информация «Таймс» касалась, в частности, христиан восточных областей Турции.

Изданная в 1995г. краткая энциклопедия «Армяне в мире» оценила количество «официального армянства» примерно в 10 тысяч.

«Исламизированное» армянство

Этот вид состоит в основном из мелких и крупных родовых групп понтийских и амшенских армян, которые исламизировались в 17-18 в. и селятся на черноморском побережье, на территориях от исторического Джаника (Самсуна) до армяно-грузинской границы. «Исламизированный» тип в свои сравнительно широкие пределы включает также группы, называемые «кес-кес» и «ай-лаз».

Известный в лингвистических кругах Гарвардского и Колумбийского университетов специалист Берт Ваукс подразделяет амшенских армян на три основные группы:

западные амшенские армяне – рассеянные по Орду, Трапезунду и Ризе туркоязычные и исповедующие ислам,

восточные амшенские армяне – преимущественно населяющие Ардвин, говорящие на амшенском диалекте армянского и исповедующие ислам,

северные амшенские армяне – живущие в Грузии и России, говорящие на амшенском диалекте армянского и исповедующие христианство.

Проживающие в Турции и исповедующие ислам первые две группы количественно превосходят третью группу, проживающую вне Турции.

В интернет-энциклопедии Wikipedia в статье об амшенцах или «емшинлинцах» это различие учитывается: западная группа называется «Баш-эмшинцы», а восточная – «Гопа-эмшинцы».

Кандидат политических наук университета Южной Каролины Ован Симонян оценивает количество проживающих в Ризе западных амшенцев (или баш-амшенцев) в 15-23 тысяч. По утверждению того же источника, количество восточных амшенцев, проживающих в исторической Хопе, составляет 25 тысяч.

Это значит, что, принимая во внимание население Хопы, на сегодня амшенские армяне составляют там абсолютное большинство. Это важное обстоятельство подтверждается также авторами интернет-энциклопедии Armeniapedia.

Свидетельства о количестве амшенцев в Турции достаточно разноречивы. По оценке доктора Тесы Хофман, «там есть 20 тысяч мусульман-амшенцев, родина которых находится между Трапезундом и Эрзерумом».

Трудно уточнить, в чем причина недооценки количества амшенцев. В условиях отсутствия точных статистических данных мы считаем, что в правящих кругах Турции существует тенденция представлять понтийских армян в качестве понтийских греков, баш-амшенцев – в качестве лазов, а часть восточных амшенцев – в качестве грузин. Основу этой тенденции, безусловно, составляет арменофобия.

На сайте Института секуляризации исламского общества один «исламизированный» армянин в своем электронном письме от 16 сентября 2002 года пишет: «Существуют деревни, населенные армяноязычными мусульманами. Некоторые источники оценивают их население в 2 миллиона».

Согласно исконной амшенке, научной сотруднице университета «Гете», родственнице экс-премьер-министра Турции Месута Йылмаза Алие-Алис Алты (Костанян), «на сегодня более миллиона ее соотечественников находятся в процессе пробуждения национального самосознания».

Сын Алие Алты, живущий в Германии Дениз Алты в одном интервью описывает положение амшенских армян и прямо говорит о полуторамиллионном амшенском армянстве Турции.

Хотя вероотступничество нежеланная реальность для амшенцев, однако, согласно некоторым сведениям, их вера в ислам далека от присущей суннитам истовости. «Амшенцы не очень религиозны, - разъясняет Ован Симонян в одной из своих лекций, - у них чрезвычайно мало мечетей, и очень немногие обращают внимание на них. Амшенцы также употребляют алкогольные напитки».

Амшенцы Турции в последние годы проявляют значительную активность в процессе пробуждения их национального самосознания. В этом смысле знаменательны их выступления и статьи о самопровозглашении в ряде электронных форумов и сайтов.

«Скрытое» армянство

Этот вид принял ислам насильно и под угрозой физического уничтожения в ходе армянских погромов и, в частности, Геноцида 1915г. Представители этого вида живут в многочисленных изолированных, курдских или турецких деревнях. Этот вид отличается от вышеупомянутого «исламизированного» армянства периодом и ходом своей исламизации.

Населяющее нынешнюю «Анатолию» армянство со своими трансформировавшимися этническими типами продолжает оставаться таинственным и практически не узнанным. При этом по сравнению с остальными типами «скрытых» армян нужно считать самыми трудными для изучения.

Из фактов и доказательств явствует, что на сегодня «скрытое» армянство проживает в многочисленных областях центральной и восточной Турции, особенно в Западной и Юго-западной Армении.

Начиная с правления военного правительства Кенана Эврена и особенно в 90-е годы турецкая армия разрушила или сожгла многочисленные деревни и села в восточных провинциях Турции и выселила население, достигающее трех миллионов.

Этот массовый вандализм не мог не отразиться на армянстве. Нам пока неизвестна точная оценка человеческих и материальных потерь армянских деревень. На одном из сайтов по защите прав человека говорится: «729 деревни (и курдские, и христианские) были опустошены силами безопасности».

У нас слишком мало данных для определения общего количества «скрытых» армян.

Теса Хофман оценивает количество «crypto-armenians» или «скрытых» армян в 30-40 тысяч. Мы убеждены, что это количество чрезвычайно занижено.

С другой стороны, в документах парламента Курдистана в изгнании есть данные, переоценивающие количество армян. Согласно этим сведениям, общее число проживающих на территории так называемого «Великого Курдистана» армян и ассирийцев оценивается в 10% от общего населения. Если учесть, что общее количество курдского населения Турции достигает 15 миллионов, то армянское и ассирийское население, согласно вышеупомянутым доводам, нужно будет оценить в 1,5 миллиона. Декабрьский номер курдской электронной газеты «Ozgur politik» за 1997г. также свидетельствует о подобном количестве, заявляя, что на «курдских территориях» проживают почти 2 миллиона «курдов» армянского и сирийского происхождения.

Хотя цифра в 1,5 млн для оценки ассирийского и армянского населения пока что не обоснованна и не поддается проверке, однако она заслуживает серьезного внимания. Тем не менее, учитывая естественный прирост оставшегося в Турции армянского населения, количество «скрытого» армянства должно достигать хотя бы нескольких сотен тысяч.

Прогрессивный турецкий интеллигент Кемаль Ялчин в одном из своих интервью так характеризует сегодняшних «скрытых» армян: «Такие семьи живут как курдские или турецкие мусульмане, и их дети не учат родного языка. Большинству «скрытых» армян, с которыми я встречался, 15-17 лет, и их родители предупреждали, чтобы они не говорили о своем происхождении».

Для составления полного представления о политическом образе и направленности «скрытых» армян стоит также коснуться сведений, касающихся армянского происхождения некоторых членов курдских организаций.

Авторы исследования «Серые волки» С.Брам и М.Ульгер говорят, что в Турции PKK часто представляется как структура, состоящая из «армянских рабов». Бывший некогда лидером «MeHePe» Алпарслан Тюркеш даже как-то заявил, что Абдула Оджалан - не курд, а армянин, и его настоящее имя Акоп Артинян».

Ряд турецких СМИ, представляя известного в торговых кругах Бехчета Джантурка в качестве ответственного за финансовые операции PKK и за связь с армянскими террористическими группировками, подчеркивает, что «он родился в 1950г. в Диарбекире от отца-курда и матери-армянки».

Другой факт касается впервые выявленного в ноябре 2002г. газетой «Туркие» армянского происхождения члена правления PKK Нурие Геспири и членов центрального комитета PKK Пекира Пакрчяна и Мусы Хачеви,

Во влиятельной газете «Миллиет» управляющий чрезвычайным военным положением в Турции Ивнил Эркан заявил: «В наших компьютерах мы зафиксировали 800 членов PKK, имеющих армянское происхождение».

Командующий танковым подразделением Битлиса, генерал Тагман в своем заявлении для прессы утверждал, что «каждый седьмой член PKK – армянин. Эти члены PKK – потомки тех армян, которые ударили в спину Османской империи в ходе Первой мировой войны».

Тот же генерал Тагман в 1995г. по другому поводу сообщает, что в произошедших тогда же каких-то тяжелых сражениях «курдов не было. Отступившие в результате атак наших подразделений в горы были армянами».

Из интервью с некоторыми «скрытыми» армянами, в настоящее время обосновавшимися в Европе, выясняется, как некоторые из них работали и боролись в рядах PKK и после захвата Оджалана, разочаровавшись, решили репатриировать или уехать в Голландию, Германию и проч.

В одном из электронных бюллетеней PKK читаем об армянском юноше, родившемся в 1970г. в армянонаселенном историческом селе Сайлаккая (Джбин), Хусейне Саричиеке, который погиб в боях против турецкой армии в 1988г.

На интернет-сайте одной из радикальных левых организаций Турции TIKKO можно увидеть имя родившегося в 1946г. в Амасии Карписа Алтиноглы, ознакомиться с его биографией и теоретическими политическими статьями, причем часто упоминается его армянское происхождение.

В списке погибших членов организации TIKKO, которая действует преимущественно среди заза-алевийцев и сражается в Дерсимских горах, приводятся биографии трех армянских юношей:

Арменак Бакрчян, родился в Тигранакерте в 1953г., погиб в Харберде – в 1980г.; Нубар Ялим, родился в Мардине в 1957г., погиб в Амстердаме – в 1982г.; Мануел Демир, родился в кесарийском городе Буниан в 1963г., погиб в Стамбуле – в 1988г. Интересно, что во славу подвигов и героического образа Мануела Демира сочинена песня на турецком языке, которую исполняют в курдских кругах.

***

Таким образом, многочисленные статьи, сообщения и путевые заметки служат достаточным основанием для вывода о том, что в настоящее время минимум в 80-90 анатолийских городах, деревнях и селах сохранились следы разных типов армян.

Наряду с типологической характеристикой непросто дать окончательное заключение о предмете нашего исследования – количестве армянского населения. Тем не менее приведем несколько свидетельств.

Исламская электронная газета «Jihadwatch» в своем номере от 17 февраля 2005г. пишет: «До сих пор в Турции живет около миллиона армян».

По утверждению научной сотрудницы университета «Гете», «Существует около трех миллионов тюркизированных армян, пытающихся узнать о своем происхождении после десятилетий молчания...».

В докладе Организации по поддержке нуждающихся церквей за 1998г. о Турции можно прочесть следующее: «К 20 тысячам баптистов в действительности нужно прибавить четыре с половиной миллиона христиан, которые проживают тут, скрывая свою веру».

Таким образом можно заключить, что «официальное» армянство «Анатолии» в исследуемом нами географическом ареале составляет незначительное число, менее 5 тысяч, количество «исламизированных» армян, превышая миллионную отметку, составляет 1300000 человек, а «тайные» армяне составляют более 700 тысяч человек.

В любом случае реальность такова, что в восточной части Турции, в Западной и Юго-западной Армении, в исторической Киликии, а также Малом Айке и прилегающих территориях существуют многочисленные армянские этнические группы: преобразованный этнический элемент, который борется за самопознание и сохранение своей национальной самобытности. «Не забывайте нас, - призывает исконный сасунец, ныне живущий в Муше Армен Мартиросян. – В Вардо и других районах есть много армян. Армян, которые до последнего времени боялись говорить о своем происхождении, но теперь мужественно заявляют об этом и борются за то, чтобы остаться армянами».

В контексте этнорелигиозных групп Турции вопрос об оставшихся в Турции армянах, или преобразовавшемся армянстве нуждается в глубоком анализе. Этот огромный потенциал может развиваться стихийным путем, стать предметом спекуляций тех или иных мировых или региональных политических сил и, в конце концов, угаснуть, или же переродиться в национальное движение и возрождение.

http://noravank.am/?l=2&d=19&f=177

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

во вскяком случае достаточно их для создания чувство неконфортности у турков.

но самые опасные для турецких властей криптоармяне, где они сколько их, чем занимаются никто не знает. Гаг говорил Вартан Петросян "почему люди бояться бога?" да потомучто не знают есть ли он? где он?что делает? никто не знает!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что по скайпу разговаривала со своим новым знакомым армянином из Стамбула. По его словам в Стамбуле есть 13 армянских школ и 27 армянских церквей. Около 60000 армян проживает там. Говорит он прикольно с западно-армянским говором.

На мои слова, что я хочу приехать и посмотреть Ван и Муш, где родились мои предки, он сказал, что там ничего не осталось, что турки все разрушили. На этих словах я чуть не разревелась...

В 1968 году он с родителями приезжал в Армению, хотели остаться, но не прижились в советской Армении и вернулись обратно.

Он ювелир и у него ювелирный магазин.

Пока вся инфа выуженная у моего соплеменника.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • OpenArmenia Club
Тигранакерт: старый город, базар с маленькими и грязными улицам, с женщинами в чадрах, средневековье настоящее: руныи огромной церкви св. Киракос, стоят только стены, ворота заперты. Стучимся в ворота: голос. кийа (на курд. кто-такой?), ответ: hай енк, Айастаниц, сиз hay сиз (гослос переходит на турецкий - вы армяне), открываются ворота. Двое армянских парней, не знающих ни одного слова по-армянски кроме слов hay, еГехеци, ахотк и молитвы “Отче наше”. Двое парней в центре почти 2 миллионной “столицы Курдистана” (так называют курды современный турецкий город Диярбекир)

Понарама Диярбекира

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На сегодняшний день в Полисе имеется 35 Армянских Апостольских Церквей, 6 Католических Армянских и 2 Протестанские Армянские Церкви. Однако действующими из 35 являются лишь 30 церквей, во многих из которых из-за отсутствия достаточного количества священников службы проводятся только 3 раза в год: на Пасху, Рождество и Престольный праздник.

Что же касается арямнских школ, то из сохранившихся в Турции – исключительно в Полисе – 19-ти официально зарегистрированных армянских школ, действующими являются 16. Все они без исключения являются частными школами, финансируемыми либо Армянской Апостольской Церковью, либо Армянской Католической Церковью (4 школы).

В 2005-ом году в них обучалось 3219 армянских детей :unsure:

Кстати, единственным отличием полисской армянской школы от среднестатистической турецкой школы являются 4(!) любезно дозволенных часа преподавания на армянском языке в неделю :klubnik: 3 часа - язык, один час - история Армянской Церкви :)

История, например, предстает перед юными полисскими армянами в армянских школах, конечно же, во всем своем антинаучно-турецком благолепии :*

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По словам моего знакомого, он знает, что это были наши земли, но в руках турков.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ундина: Я знаю, что в 50-х годах были очередные погромы армян и греков и что все равно они там живут сейчас... Почему?

Уйти оттуда не так-то просто. Возможно, они отчасти и не хотят, отчасти не могут. Именно турки могут их не пускать, а 60 тысячная "армянская" (?с кавычками?) община Константинополя может им служить отмазой от наших требований по Геноциду. Но хемшилов они нам не отдадут...

ARTUR2005 я прочел твое мнение. И не совсем согласен. Ты живешь в России, а если бы пожил среди других стран, где армяне не считаютстя лицеприятными гостями... Лично мне никогда стыдно не было, наоборот, только гордость, громко говорю, что я армянин. Но нельзя по себе судить всех. Даже 60 000 армян, если они не забыли, что армяне и ходят в церковь и то дело...

Цитата: Не всех же вырезали Ундина, после геноцида в Западной Армении и в Анатолии осталось порядка 200 тысяч армян, в основном женщины и дети.

Выжило и осталось как минимум 400 000 (в т. ч. омусульманенные с начала 20 века). Если учесть, что с 1915 население Турции выросло в 10 раз, соответственно, их должно быть 4 лимона - примерно половина ассимилированных - примерно 30%, забывших происхождение. Остается порядка полутора миллионов.

Мое мнение, надо взять Карс и Трапизон, ассимилировать нашей культурой этих людей и все пучком. Через три поколения воспоминания о туркастане из их головы улетучастя... (читал тока первую страницу темы)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кстати, криптоармяне, криптоашура, криптогреки, все это большим ножом в глотку младотурецкой теократии вонзится, во время войны, которую некоторые упорно не хотят видеть

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.


  • Наш выбор

    • Наверно многие заметили, что в популярных темах, одна из них "Межнациональные браки", дискуссии вокруг армянских традиций в значительной мере далеки от обсуждаемого предмета. Поэтому решил посвятить эту тему к вопросам связанные с армянами и Арменией с помощью вопросов и ответов. Правила - кто отвечает на вопрос или отгадает загадку первым, предлагает свой вопрос или загадку. Они могут быть простыми, сложными, занимательными, важно что были связаны с Арменией и армянами.
      С вашего позволения предлагаю первую загадку. Будьте внимательны, вопрос легкий, из армянских традиций, забитая в последние десятилетия, хотя кое где на юге востоке Армении сохранилась до сих пор.
      Когда режутся первые зубы у ребенка, - у армян это называется атамнаhатик, атам в переводе на русский зуб, а hатик - зерно, - то во время атамнаhатика родные устраивают праздник с угощениями, варят коркот из зерен пшеницы, перемешивают с кишмишом, фасолью, горохом, орехом, мелко колотым сахаром и посыпают этой смесью голову ребенка. Потом кладут перед ребенком предметы и загадывают. Вопрос: какие предметы кладут перед ребенком и что загадывают?    
      • 295 ответов
  • Сейчас в сети   0 пользователей, 2 анонимных, 2 гостя (Полный список)

    • Нет пользователей в сети в данный момент.
  • День рождения сегодня

  • Сейчас в сети

    2 гостя
    2 анонимных

    Нет пользователей в сети в данный момент.

  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...