Перейти к публикации
  • Обсуждение также на телеграм канале

    @OpenarmeniaChannel

Мугаб и волшебный портрет.


Гость Funky

Рекомендованные сообщения

Мастерская располагалась на первом этаже старого дома, вокруг которого росли раскидистые платаны. Изгаженная голубями вывеска над входом красным по белому красноречиво гласила – “пошив нацианалной костюмы” Слева от надписи была изображена колоритная фигура усатого мужчины, одетого в черкеску и папаху. Фигура с выпученными глазами и с диким, но ослепительным оскалом танцевала лезгинку на фоне нефтяных вышек.

Мугаб толкнул дверь. Зазвенел колокольчик. В приемной никого не было, но на звон колокольчика изза занавеси над входом в смежное помещение, показалась лысая голова, похожая на того самого пучеглазого танцора.

- “Пгисаживайтесь, минутшку падаждите, тольк килиентов пгофожу”,- произнесла лысая голова и скрылась”.

- какой странный, но в то же время знакомый акцент, - подумал Мугаб, и, присев на рваный вельветовый диван рядом с нишей с двумя кабинками для переодевания, занавешенных тяжелой бордовой материей, в одной из которых кто-то громко сопел и возился, стал озираться по сторонам. Небольшая треугольная комната была именно такой, какой и следует быть мастерской по пошиву, - истертый паркетный пол, длинный стол, застланный пожелтевшей от утюга материей, собствено сам кажущийся вечно раскаленным, массивный старинный утюг, ряд вешалок на крашенных зеленой краской стенах, на которых висели шитые белыми нитками заказы, лекала, сантиметры и невесть откуда взявшаяся старинная турецкая феска с кисточкой. Между грязными окнами в которые было встроено по тарахтевшему на полную мощность бакинскому кондиционеру, в деревянной рамке, над невесть как сохранившимся красным вымпелом, висел великолепный цветной портрет из набора “Члены Политбюро ЦК КПСС” (фабрика Гознака, 1978г, тираж офсетная печать, ГОСТ 23 – 400 /77 – тираж 2млн экз). С великолепного портрета с хитрой ухмылкой, глядел тогда еще молодой, но уже всецело преданный делу коммунизма лидер компартии Азербайджанской ССР – товарищ Гейдар Алиевич Алиев. И серый его пиджак, и галстук в горошек, и пунцовый депутатский флажок на лацкане, и высокий лоб, с редкими волосиками на голове, зачесанными на лысину, и крепко сжатые его губы, и его высоко поднятая голова как бы подтверждали его неоценимый личный вклад в каждый неимоверно широкий шагАзербайджана, стремящегося первым (после РСФСР естественно) ворваться в эпоху развитого социализма, гораздо раньше Украины, Грузии, Казахстана и естесственно Армении. … Только вот глаза… - Мугаб никак не мог уловить то ежесекундно, как будто в калейдоскопе, меняющееся выражение этих глаз – то злых и колючих, то самодовольных, то кровожадно жестоких, переходящих в безразличие. Мугаб смотрел не отрываясь, как смотрит кролик в гипнотизирующие глаза удава, стараясь уловить выражение осмысленности, как вдруг Гейдар Баба прямо с портрета нагло подмигнул ему и с хамской гримасой показал ему длинный, почему то черный, - то-ли от икры, то-ли от нефти, - как показалось насмерть перепуганному от такого беспардонного поступка Мугабу, язык.

Отведя взгляд и отдышавшись, Мугаб откинулся на спинку дивана, и, демонстративно отвернувшись от портрета, принялся листать мятый каталог “Отто” 85-го года. Через две минуты он понял, что листает журнал вхолостую. Все мысли были заняты портретом хулиганистого члена Президиума Верховного Совета СССР… Незамено покосился в сторону ожившего портрета. Оказалось, что портрет и не думал перестать буянить, теперь он прикусив язык, и словно прицеливаясь, закрыв один глаз, старательно показывал вокруг себя фигу, направляя ее в разные стороны”.

Мугаб отвернулся в очередной раз, как вдруг сопение в примерочной кабине усилилось, послышался грохот опрокинутой табуретки, и из примерочной кабинки вышел…... “ДАШНАК!” – самое первое, что пришло в голову оторопевшему Мугабу, увидевшему клиента в просторной сутане григорианского священника, с треугольным колпаком и накидкой из черного атласа, на тонкой шее которого висели массивные серебрянные кресты со львами и двуглавыми орлами… С детства он именно такими и представлял армянских дашнаков.

- Вохджуйн, - произнес Торал низким басом, споткнувшись, зацепивши полами и опрокинув какой то предмет мебели, – барин енд дзес.

Мугаб, с трудом узнав Торала, и поняв, что с ним здороваются, выдавил из пересохшего от неожиданности горла писклявый “уалейкум ассалам”.

- Только не удивляйтесь моему наряду, - продолжил Торал, - я счел просто обязанным почувствовать себя частичкой своей истории, хотя бы через костюм.

- Так ведь он армянский – недоуменно произнес Мугаб.

- Ээээээээээ это неправда, вернее правда только наполовину – такие костюмы носили еще священники нашего древнего Алуанка, историей которого мы так гордимся, и которую я сейчас изучаю. – ответил Торал, - Кстати, не можете ли подсказать, где здесь находится ближайшая наша албанская духовная семинария?

Мугаб пожал плечами…

- Мне надо идти, передайте варпету Соломону Мамедовичу, что деньги я вечером занесу к нему домой, сказал Торал, опрокинув широким рукавом на пол какую-то стеклянную штуку со стола и звеня дверным колокольчиком – цтесутюн.

На звон изза занавески высунулась лысина Соломона Мамедовича и тут же скрылась. Торал вышел. Через пару секунд Мугаб ощутил гнетущую тишину. Исчез шум машин, звон трамваев, не слышалось даже шуршание листьев платанов, окружающих вход в мастерскую, дав петуха оборвался даже призыв муллы на молитву в мечеть. Даже портрет Гейдара Алиевича выражал испуг. Чей-то свист пронзил тишину, вслед за свистом раздался скрип тормозов, протяжно завыли автомобильные гудки. Выглянув в окно, Мугаб увидел сцену, как какие-то люди грубо ногами выпихивают упирающегося Торала из маршрутки, врезавшейся в платан.

- Дурная голова… - подумал Мугаб, и, подойдя к треснутому зеркалу принялся разглядывать свое отражение. Интересно, похож ли я на албана? И как они вообще выглядели? – подумал он, разглядывая прыщик на носу. Отражение Гейдара Алиевича в треснутом зеркале корчило гримасы…

Две лысые головы показались из смежной комнаты, во второй лысине Мугаб узнал Зиядлы, ожесточенно спорящего с портным. Оба не обращали на Мугаба никакого внимания.

- Вам обязательно нужны шальвары! Без них – никак! – громко, почему-то уже без акцента, с улыбкой обращался Соломон Мамедович к Зиядлы, - кожаные штаны к феске не идут! К тому же ваша фигура…

- А что моя фигура э? – зло крикнул в ответ Зиядлы, - я худею э? И вообще мои предки носили только кожаные штаны да!

- Милейший, судя по публикациям в прессе еще не сложилось окончательной версии относительно того, что носили ва…. наши предки. Думаю они вполне могли носить даже шотландские юбки и индейские перья, однако это не значит что и они вам к лицу!

Зиядлы с неприязнью посмотрел в дружелюбные глаза портного, и сказал уже жалобным тоном, – Мамед Соломонович…

- Соломон Мамедович, – поправил портной

- Соломон Мамедович, делайте что хотите э, но шальвары я носить не буду!

- Голубчик, послушайтесь моего совета – послушайтесь старого Соломона, он-то лучше знает кому что идет, а что нет. Недавно вот приходил Рита, заказывать себе паранджу, таки я его уговорил по последней моде – чулочки в сеточку, декольте до пупка, каблучки и юбочка ниже пояса. Теперь он царица дейаза. А вы – каких-то шальваров гнушаетесь. К тому же натуральная кожа обойдется вам в уйму шекелей.

- Так ведь пол дейаза ходит в феске и шароварах!

- Ну так вам, милый вы мой, иньшалла сошью исключительные шаровары – трехцветные красно-зелено-синие! И плюс скидка в двадцать процентов!, В шароварах весьма удобно танцевать лезгинку! - сказал портной, хитро улыбнувшись.

При упоминании лезгинки Зиядлы резко вздрогнул, напугав Алиева на портрете, но, кивнув, согласился:

- ну хорошо, только не слишком просторные, - сказал он, и, сняв с вешалки и одев феску, загремел входным колокольчиком.

Портрет Гейдара высунул язык и показал вслед ему козьи рожки….

Наконец Мугаб дождался своей очереди. Мастер смотрел на клиента, клиент на мастера. Портной не любил такие моменты. Откуда ему, было знать, что именно считает тот или иной клиент своим исконно национальным. Одному подавай турецкие шаровары, другому албанский сюрреализм, третьему черно-белую папаху, четвертому персидский халат с тюрбаном… Был даже один, кто требовал сшить кепку аэродром из шкуры новорожденного животного под названием “белобаранный овец”, да еще и приделать к ней кисточку от турецкой фески, фальшивые пейсы по бокам и козырек от рабочей кепочки с эмблемой Бритиш Петролеум… Разных клиентов навидался мудрый портной, поэтому не спешил с советами, ждал, пока клиент сам признается, что ему нужно…

(продолжение следует)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 46
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Дурной пример заразителен :D

хорошо получилось. :up:

Ждем продолжения. Может клуб открыть? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только вот глаза… - Мугаб никак не мог уловить то ежесекундно, как будто в калейдоскопе, меняющееся выражение этих глаз – то злых и колючих, то самодовольных, то кровожадно жестоких, переходящих в безразличие. Мугаб смотрел не отрываясь, как смотрит кролик в гипнотизирующие глаза удава, стараясь уловить выражение осмысленности, как вдруг Гейдар Баба прямо с портрета нагло подмигнул ему и с хамской гримасой показал ему длинный язык, почему то черный, - то-ли от икры, то-ли от нефти, - как показалось насмерть перепуганному от такого беспардонного поступка Мугабу, язык.

Отведя взгляд и отдышавшись, Мугаб откинулся на спинку дивана, и, демонстративно отвернувшись от портрета, принялся листать мятый каталог “Отто” 85-го года. Через две минуты он понял, что листает журнал вхолостую. Все мысли были заняты портретом хулиганистого члена Президиума Верховного Совета СССР… Незамено покосился в сторону ожившего портрета. Оказалось, что портрет и не думал перестать буянить, теперь он прикусив язык, и словно прицеливаясь, закрыв один глаз, старательно показывал вокруг себя фигу, направляя ее в разные стороны”.

Мугаб отвернулся в очередной раз, как вдруг сопение в примерочной кабине усилилось, послышался грохот опрокинутой табуретки, и из примерочной кабинки вышел…... “ДАШНАК!” – самое первое, что пришло в голову оторопевшему Мугабу, увидевшему клиента в просторной сутане григорианского священника, с треугольным колпаком и накидкой из черного атласа, на тонкой шее которого висели массивные серебрянные кресты со львами и двуглавыми орлами… С детства он именно такими и представлял армянских дашнаков.

Изменено пользователем ZIDANE (история изменений)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

гыыыы)))))))))) :D:D:D :up: супер!!! креатиффно!!!

ждем продеолжения. интересно, какой вариант национальный одежды пошьют Мугабу :D

Теперь я оторвусь на славу - буду каждый день сюда заходить, ставить смайлики типа "Гони продолжение :hammer: " и тайно злорадствовать, прекрасно понимая горькую долю интерактивного пейсцателя)))))))))))))))

короче, ты попал :P

Изменено пользователем Дав (история изменений)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ни фига. это еще он нам должен за пиар такого образа. хард-мугамщик, герой ОА, кумир ДК и все такое. А кто он у себя на дейазе? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах


  • Наш выбор

    • Наверно многие заметили, что в популярных темах, одна из них "Межнациональные браки", дискуссии вокруг армянских традиций в значительной мере далеки от обсуждаемого предмета. Поэтому решил посвятить эту тему к вопросам связанные с армянами и Арменией с помощью вопросов и ответов. Правила - кто отвечает на вопрос или отгадает загадку первым, предлагает свой вопрос или загадку. Они могут быть простыми, сложными, занимательными, важно что были связаны с Арменией и армянами.
      С вашего позволения предлагаю первую загадку. Будьте внимательны, вопрос легкий, из армянских традиций, забитая в последние десятилетия, хотя кое где на юге востоке Армении сохранилась до сих пор.
      Когда режутся первые зубы у ребенка, - у армян это называется атамнаhатик, атам в переводе на русский зуб, а hатик - зерно, - то во время атамнаhатика родные устраивают праздник с угощениями, варят коркот из зерен пшеницы, перемешивают с кишмишом, фасолью, горохом, орехом, мелко колотым сахаром и посыпают этой смесью голову ребенка. Потом кладут перед ребенком предметы и загадывают. Вопрос: какие предметы кладут перед ребенком и что загадывают?    
      • 295 ответов
  • Сейчас в сети   0 пользователей, 2 анонимных, 2 гостя (Полный список)

    • Нет пользователей в сети в данный момент.
  • День рождения сегодня

  • Сейчас в сети

    2 гостя
    2 анонимных

    Нет пользователей в сети в данный момент.

  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...