Перейти к публикации
  • Обсуждение также на телеграм канале

    @OpenarmeniaChannel

Ассимиляция в Азербайджане - причины и прогнозы


Sergei

Рекомендованные сообщения

Thug, речь о том, что, к примеру, современным исламизированным армянам турции, живущим в регионе исторического Амшена, их родное турецкое правительство объясняет наличие в их диалекте огромного армянского лингвистического элемент примерно так:

"Вы пришли такими голубоглазыми блондинами (какими вы сейчас и остаётесь в непроходимых черноморских лесах и горах) из глубин Средней Азии вместе с тюркскими (в моём варианте - монгольскими) завоевателями. Но проклятые эрмени, с которыми вы соседствовали навязали вам кучу своих языковых элементов. Избавляйтесь от этой фигни и вставайте в счастливый 70-милионный строй двухметровых, широкоплечих, голубоглазых и блондинистых тюрок-турок, приехавших из Средней Азии."

Вот когда начнёт выясняться, что имела место обратная тенденция - автохтонное население насильно туречили и делали из греков и армян "виртуальных тюрок" (в моём варианте - "виртуальных монголов") - вот тогда и начнётся кризис идентичности.

Так понятно :) ?

Изменено пользователем kaivaz (история изменений)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 118
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Политкруги может давно и вышли, но вот когда их 70-милионное население начнёт в массовом порядке "выходить", тогда их "просвещённым политкругам" будет очень тяжело объяснить своему народу, почему он, народ, живя здесь не одно тысячелетие, в начале 20 века вдруг изобрёл самоназвание "турок", заболел "пантюркизмом" и ненавистью к проклятым эрмени, начал чуть ли на национальном уровне отмечать победу монголов над византийцами при Манцикерте в 1071 году и прочий монгольский бред.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

kaivaz - я-то понял. Вопрос не к вам. А к туркам :))))

цитата: Если будет не-тюркский дух это другое дело а гены...

Гены все равно проснутся ))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Они или кривят душой.. или желаемое подгоняют под действительность..

Равен, Неужели Ваш дедушка называл себя азербайджанцем?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Thug, речь о том, что, к примеру, современным исламизированным армянам турции, живущим в регионе исторического Амшена, их родное турецкое правительство объясняет наличие в их диалекте огромного армянского лингвистического элемент примерно так:
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

мне показалось или все-таки они боятся признать, что они армяне? как-то увернулся он от этого ответа

интересно, они знают об амшенах из краснодарского края, которые гордятся тем, что они армяне?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

мне показалось или все-таки они боятся признать, что они армяне? как-то увернулся он от этого ответа

интересно, они знают об амшенах из краснодарского края, которые гордятся тем, что они армяне?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Раз разговор о амшенах Турции, предлагаю эту ссылку для прочтения и изучения http://noravank.am/?l=2&d=19&f=177

Arciv а о чем речь в прикрепленном файле? Читать инглиш муторно для меня.. не разъяснишь вкратце?

Изменено пользователем Thug (история изменений)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Часто забывается, что на территории нынешней АР жили и живут также сунниты. В основном про суннитов говорят, когда речь идет о лезгинах. Но были и есть тюркоязычные и татоязычные сунниты. Интересный очерк известного писателя-публициста Гасан-бека Зардаби (по происхождению тат-суннит), где обсуждаются отношения между суннитами и шиитами на территории нынешней АР в конце 19-го в.

Статья Гасан-бека Зардаби (1842-1907) была опубликована в газете «Каспий», 1883, № 121. Также напечатана в книге: Гасан-бек Зардаби. Избранные статьи и письма. Баку, 1962.

Зардоб, Геокчайского уезда. Вам кажется читатель, что вы знаете все обычаи и поверья местных мусульман и считаете совершенно лишним заниматься изучением жизни их. Вы ошибаетесь. Многое еще вы не знаете и, поверьте, очень много от этого страдает правосудие и вообще всякое управление краем. Вот обычай, о котором вам не приходилось и слышать.

У кочующих жителей Шушинского и Джеватского уездов, которые во время своих кочевок продолжают сообщаться с кочевыми жителями Персии, есть обычай кончать дела по убийствам миром, и примирение происходит следующим образом (описываемый случай произошел в прошлом году, в коч. Муртлы, Джеватского уезда): определив сначала количество вознаграждения, которое нужно было уплатить наследникам убитого, в 1000 руб. (это зависит от положения и состояния убитого и убийцы; иногда вознаграждение определяется в 100 руб.), приступили к примирению. Приготовили лошадь и саблю, - необходимая придача ко всякому вознаграждению; убийца велел оседлать эту лошадь и надел на седла саблю и переметную сумочку, куда положил 1000 руб. Лошадь эту вели под уздцы; сзади шел мулла, читая коран; за ним убийца и его близкие родственники; все они в белых саванах, на шее у каждого сабля – знак раскаяния; за ними шествовал отец убийцы и все почетные жители кочевья: затем женщины с открытою головою и с распущенными волосами, а сзади – толпа зевак. Процессия вышла из кибитки убийцы и при громких воплях и рыданиях и обычном «шах-гусейне» женщин подвинулась к кибитке убитого, где уже все было готово к приему. Навстречу должна была выйти сестра, мать или, наконец, тетка убитого в знак того, что дом этот осиротел. В данном случае процессию встретила мать убитого. Она подошла к лошади, сняла сумочку и саблю и отнесла к себе в кибитку. Отсчитав и приняв деньги, она объявила об этом своим, и тогда те присоединились к процессии и начался общий вой и обычный «шах-гусейн». При этом родственники убийцы и он сам часто падали, делая вид, что они вполне раскаялись и так от души плачут, что падают в обморок. По окончании церемонии плача и рыдания мать убитого подошла к убийце, разорвала на нем саван и, сняв с шеи саблю, отдала ему в руки; то же она сделала с товарищами убийцы. Таким образом, церемония примирения кончилась и начался пир. Плов и шашлык явились на сцену и их запах наполнил воздух, где, как думали правоверные, витал дух покойного. По окончании пира отправились на могилу и над этою могилою безвременно убитого юноши раздались не грозная речь прокурора, а тихая заунывная песня – баяты сытно наевшихся родственников убийцы и его жертвы.

Но что за беда, не пришлось писать одним обвинительным актом больше. Разве мало других дел, где убийцы не раскаиваются, не платят вознаграждения и остаются совершенно безнаказанными. Вот вам случай: у казия Геокчайского уезда учился молодой 20-летний Бала Эфенди Баба Эфенди-оглу. В начале этого месяца он на время вернулся домой в Зардоб и поехал в сел. Агджабеды, Шушинского уезда. 12-го числа наши зардобцы, отправившиеся в Агджабеды, нашли его труп за деревнею, на дороге. Кто и когда изрубил его и туда бросил – агджабединцы говорят «не знаем», а по частным сведениям, он убит следующим образом. Вечером агджабединцы шииты собрались по случаю приближающегося «шах-гусейна» в мечеть, куда пошел и покойный Бала Эфенди; там ахунд стал ругать суннитов, за которых заступился суннит Бала Эфенди, причем он, как пламенный юноша, стал осуждать обряд шиитов. Присутствовавший в мечети Гаджи-Сеид Мамед приказал своему сыну собрать молодежь и покончить с хулителем. Молодой Сеид, послушавшись отца, собрал молодежь, заманил Бала Эфенди за деревню и тут напал на него. Эфенди бросился назад в деревню, где среди белого дня, в виду целого общества и был убит кучкою фанатиков.

Г.-б.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Arciv а о чем речь в прикрепленном файле? Читать инглиш муторно для меня.. не разъяснишь вкратце?
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Arciv: Ну, там говорится о нынешнем положении армян-мусульман в Амшене, об их самоидентификации и пр. Есть также данные о численности.

Как раз это я понял.... =)

Меня интересует вкратце, что там говорят о самоидентификации или есть ли шанс их вернуть? И их версия количества. Хотя я видел миллион версий. От 10 000 и до 3-4 млн. Буду считать пока что, что их около миллиона - 1.5 (и с армянами ассоциируют себя тысяч 500).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да, такой шанс не только есть, но и есть конкретный пример удачной реализации шанса :) Об этом поговорим как ни будь в другой теме (например, в Амшенском дворике), но только не сейчас :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах


  • Наш выбор

    • Наверно многие заметили, что в популярных темах, одна из них "Межнациональные браки", дискуссии вокруг армянских традиций в значительной мере далеки от обсуждаемого предмета. Поэтому решил посвятить эту тему к вопросам связанные с армянами и Арменией с помощью вопросов и ответов. Правила - кто отвечает на вопрос или отгадает загадку первым, предлагает свой вопрос или загадку. Они могут быть простыми, сложными, занимательными, важно что были связаны с Арменией и армянами.
      С вашего позволения предлагаю первую загадку. Будьте внимательны, вопрос легкий, из армянских традиций, забитая в последние десятилетия, хотя кое где на юге востоке Армении сохранилась до сих пор.
      Когда режутся первые зубы у ребенка, - у армян это называется атамнаhатик, атам в переводе на русский зуб, а hатик - зерно, - то во время атамнаhатика родные устраивают праздник с угощениями, варят коркот из зерен пшеницы, перемешивают с кишмишом, фасолью, горохом, орехом, мелко колотым сахаром и посыпают этой смесью голову ребенка. Потом кладут перед ребенком предметы и загадывают. Вопрос: какие предметы кладут перед ребенком и что загадывают?    
        • Like
      • 295 ответов
  • Сейчас в сети   1 пользователь, 0 анонимных, 1 гость (Полный список)

  • День рождения сегодня

  • Сейчас в сети

    1 гость
    Xenobarbital
  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...