Перейти к публикации

На войне, как на войне


Kornelij Glas

Рекомендованные сообщения

На войне, как на войне

Кавказ приближается к большой войне. Войны опасаются все, но войну ждут, как приближение развязки. В таком мире, которым стал Южный Кавказ больше жить невозможно. В начале 21 века необходимо определиться, какой этнос, на какой территории должен проживать и строить свое государство. Право на войну, как таковую не существует, а если и есть, то это право криминального свойства. Существует право наций на существование, самооборону и безопасность. Это священное право, и не воспользоваться им означает гибель нации, чего не прощает ни Господь Бог, ни история. Наконец, наступила политическая развязка, так, как США – ведущее заинтересованное государство, вывело Минскую группу ОБСЕ из процесса урегулирования, при одобрении Франции и России, что означает возложение ответственности за дальние события на стороны конфликта. Примерно, аналогичные решение, видимо, принято в отношении Грузии, и ее противников, которые, не меньше стали ненужной и нефункциональной проблемой для США. США, испытывая, тяжелейшие проблемы, в ряде регионов, находясь в поиске путей сложных решений, не испытывают большого желания и далее демонстрировать свою неспособность решить проблемы этого, не столь уж важного региона, что наносит ущерб престижу США. Наблюдатели в самом регионе Южного Кавказа, изрядно привыкли к значительному вниманию к проблемам региона, что, конечно льстит им, и не видят истинного места и роли их старого, доброго «угла» для мировой политики. Эффект надоедания, действительно, имеет место в американской политике в отношении Южного Кавказа, где давно доминирует другой эффект - недоедания. Но американцы стали «чемпионами» по «вождению кавказцев по пустыне», если не 40 лет, то полтора десятилетия тоже немало. Например, европейцы довольно быстро «захлебнулись» от первых же попыток решения кавказских проблем. Россия в ином положении, она не просто внешняя заинтересованная сторона, она, тоже, кавказская страна и ее собственные кавказские проблемы являются объектами внешнего влияния. Признанные и непризнанные государства региона неплохо вооружены, испытывают милитаристские амбиции и выражают готовность повоевать за восстановление справедливости. Возможно, это единственная возможность привести Южный Кавказ к новому, более устойчивому и стабильному, военному и военно-политическому балансу. Данная политика, за последние недели, вполне проявлена и может рассматриваться, как угодно, исходя из различных версий, но ни в коем случае, ни, как нечто иррациональное. Позиция США, в данном случае, более, чем рациональна, и видимо может иметь две возможные версии: либо американцы не верят в возобновление военных действий в зонах прежних конфликтов или начало более масштабных боевых действий; либо американцы очень точно все рассчитали и приемлют боевые действия, так, как это не очень угрожает их стратегическим интересам, то есть угрозы, несомненно, есть, но общие выгоды поглощают риски. Главным фактором данной политики является желание США снизить ответственность за регион, или за определенный спектр региональных проблем. Снижение международной ответственности – это, быть может, станет скоро кредо американской внешней политики. Скорее всего, США будут рассматривать свою ответственность на международной ответственности селективным образом. Это не только тенденция во внешней политике США, но, возможно и мировая тенденция. Можно, также, предположить, что нынешняя администрация США репетирует «новый» политический стиль для последующей республиканской администрации. Станет ли это тенденцией, покажет ближайшее будущее. Возможно, даже, США считают, что наступление зоны высокого риска и угроз, приведут не к возобновлению военных действий, а, наоборот – к определенным договоренностям. Попытаемся рассмотреть предполагаемые расчеты американцев в условиях наступления «эффекта надоедания». Наряду с данными мотивами, представляются опасными обстоятельства, которые буквально толкают Россию на более жесткую и радикальную позицию. Не исключено, что 58 армия, дислоцирующаяся на Северном Кавказе располагает «особым пакетом» на случай резкого обострения ситуации в зонах южнокавказских конфликтов, прежде всего, в Южной Осетии. В последние две – три недели США пытаются проявить некоторую сдержанность в отношении России, к чему уже призывают и наставляют и Грузию. Но дело зашло слишком далеко и нет надежд, что в ближайшие недели и даже месяцы произойдет разрядка напряженности. Дело в том, что представ перед угрозой возобновления военных действий противодействующие стороны пересматривают свою привычную тактику и представления о введении военных действий, об оборонных приоритетах. Война становится неминуемой, хотя надежды на предотвращение все еще имеются.

Формирование общей схемы и сооружение нефтепроводов, практически, завершено и они функционируют, что обеспечивает подачу нефти на мировой рынок из «альтернативный» источника. Газопроводы, также, интересуют США, но уже, как локальные проекты. Трассы данных энергетических коммуникаций пролегают в достаточной отдаленности от линий противостояния в регионе и современные военно-технические средства, хотя и способны уничтожить данные объекты, но способны и защитить их. США создали в регионе небольшую, но вполне достаточную инфраструктуру, необходимую для своего вмешательства и защиты промыслов, терминалов, портов и нефтепроводов. Грузинские вооруженные силы вполне могут обеспечить защиту нефтепроводов, в том числе, в наиболее уязвимых местах. Опыт кратковременного вооруженного конфликта в Южной Осетии в 2004 году, продемонстрировал способность защиты трассы нефтепроводов, без значительных усилий. Кроме того, США всегда могли бы скоординировать с Россией вопросы, касающихся безопасности данных нефтепроводов. То есть, наиболее уязвимое место на трассе, – картлийская долина – вполне защитима. Что касается Абхазии, то этот сюжет США вообще никогда не интересовал, так, как эта зона противостояния находится вдали от трасс нефтепроводов. Сооружаемый нефтепровод или уже сооруженный – «две разные вещи», с точки зрения оценки рисков. Функционирующий нефтепровод это факт, с которым следует считаться в гораздо большей степени. Он не столь восприимчив экономически к угрозам. В данном случае, возникают совершенно иные мотивы поведения и реагирования у инвесторов, страховых компаний, кредиторов и правительств. Вместе с тем, новые военные операции в Абхазии и Южной Осетии могут привести либо к военной и политической победе Грузии, либо в случае ее поражения или ничейного результата, к образованию новой политической ситуации, когда представиться возможность для установления продолжительного мирного сосуществования. В любом случае, в Грузии может наступить более стабильная и безопасная ситуация, начнутся политические, экономические контакты и отношения между Грузией, Абхазией и Южной Осетией. Это резонно для США и их ближайших партнеров, даже ценной смещения нынешнего правящего режима в Грузии. То есть, через войну к мирному сосуществованию. Это даже гуманно, по сравнению с долголетней, циничной растяжкой конфликта.

В части армянско-азербайджанских отношений, все более, чем понятно. Если, грузинское руководство доказало, свою способность возобновлять боевые действия и стремление начать масштабную войну, без получения одобрения из Вашингтона, то бравые азербайджанские генералы боятся войны больше, чем азербайджанский президент. Азербайджанское политическое руководство, после 12 мая 1994 года, то есть подписания перемирия с Нагорно-Карабахской республикой, никогда не рассматривало возможность возобновления боевых действий против НКР и Республики Армении в одиночку. Азербайджан всегда воевал с Арменией с кем-то, либо с многочисленными славянскими добровольцами, с боевиками «Аль-Кайды», либо с турецкими военными инструкторами. Но, если даже война начнется, так, как по тактическим и стратегическим соображениям, сейчас, именно Армения более всех заинтересована в войне, не может быть никаких сомнений, что США сумеют защитить нефтепроводы и другие объекты нефтяного комплекса и в Восточной части Южного Кавказа. Американцы совершенно не сомневаются, что Азербайджану будет нанесено более чем существенное военное поражение, обнаружат, что все же удалось убедить Азербайджан признать свершившийся факт, под угрозой утраты Нахичеванской области. Совершенно понятно, что в создавшейся ситуации Армении незачем более ожидать агрессии и она, несомненно, нанесет упреждающий удар. Если руководство и военное командование Армении не примет данного решения, ему придется отвечать в будущем за допущенный серьезный стратегический просчет. Причем начать военные действия придется в условиях ограниченных сил, так, как полное развертывание резервистов произойдет позже. Военное командование должно оставить настроения благодушия и обеспечить значительный успех уже в первые две – три недели войны, иначе оно будет смещено конституционным или неконституционным способом. При этом, уже является очевидным, что армянский генералитет имеет свои, отличные от руководства министерства обороны, интересы. В армянском обществе сохраняется традиция армии самообороны, когда ответственность несут строевые офицеры, а не чиновники. Армянские военные хорошо понимают, что Армения не имеет права на такую роскошь, как Третья карабахская война и противник должен понести такое тяжелое положение, чтобы Азербайджан либо прекратил свое существование, как государство, либо стал существовать в совершенно ином этно-политическом и пространственном состоянии, изменив свое нынешнее название. Южный Кавказ не может далее существовать в условиях, когда в регионе находиться столь агрессивное и расистское государство – «Азербайджан». Наконец-то, это название будут иметь только северо-западные провинции Ирана, который, наконец, должен будет оценить по достоинству нашу доблесть и стать одним из гарантов предотвращения второго фронта для нас.

Карфаген должен быть уничтожен.

Все очень напоминает, всеобщую кавказскую войну. Но, очень может быть, что подобный сценарий не состоится. Конечно, война в Грузии приведет к блокированию наземных и морских путей сообщения, в том числе для Армении, что придаст Азербайджану уверенность в успехе. Но для внешних заинтересованных сторон было бы более разумным сначала не обратить внимание на одну войну, а затем на другую. Две войны в регионе сразу – все же много. Все это было бы возможным, но слишком много накоплено в регионе оружия. Когда вооружений много, хочется еще больше, но нельзя же накапливать его бесконечно, хорошо бы и повоевать.

Хотя все может быть иначе, если Армения капитулирует без войны. Насколько можно было понять, министр иностранных дел Армении Вартан Осканян, после выхода из процесса переговоров Минской группы ОБСЕ, заявил, что Армения готова к принятию унизительных условий поражения без войны, когда принимается проведение референдума в НКР под эгидой и с согласия Азербайджана, а также уступает Азербайджану нашу Родину. Глава МИД Армении: Предложения МГ ОБСЕ приемлемы для Еревана "Представленные сопредседателями Минской Группы ОБСЕ по урегулированию нагорно-карабахского конфликта положения, по большому счету, приемлемы для армянской стороны, и мы готовы продолжить переговоры с Азербайджаном", - заявил в ходе пресс-конференции 3 июля министр иностранных дел Армении Вардан Осканян По словам министра, положения довольно уравновешены "сделан правильный выбор для компромисса". "Думаю, что азербайджанская сторона поймет это и сделает правильные шаги", - отметил Осканян. Еще одни Лозаннские соглашения?

В чем же суть политики Армении в данных условиях? На днях совершенно разные деятели ереванской политической тусовки Гурген Арсенян, Сурен Золян, Ваан Ованесян, Хосров Арутюнян вполне внятно и доступно, дали понять, что предложения по «урегулированию» карабахской проблемы, выдвинутые международными посредниками, вполне годятся для обсуждения, принятия и одобрения. Эта позиция не нова и не является оригинальной в Ереване. Данное отношение выражает некое обывательское мнение о том, что с утратой карабахской провинции, армянская буржуазия и уставшая интеллигенция, наконец-то, приобретет спокойствие, более благоприятные условия для бизнеса. Ущербное мышление не позволяет понять, что нынешняя Республика Армения возникла и приобрела устойчивость, в условиях, когда карабахская провинция уже была под ее контролем, что и предопределила и сформировало армянскую политическую ментальность и главное – основные условия безопасности. Без данной провинции, Армении придется затрачивать на военные нужды в несколько раз больше, а безопасности, как таковой, вообще не предвидится. В данном регионе, пока, всякая безопасность относительна. Настоящая безопасность будет достигнута только тогда, когда Карфаген будет разрушен. Вот потеха пойдет на радость мелкой буржуазии и депутатам-предпринимателям.

Но куда смотрит президент? В этом и заключается вся эта ереванская заморочка. Как известно, президент Р.Кочарян, за которым, несомненно, остается последнее слово, неоднократно заявлял о принципах, которым придерживается Армения: Карабах никогда не был в составе Азербайджана и не может быть; Карабах не может быть анклавом и т.п. Несмотря на спорность этих принципов, по крайней мере, мы услышали это не от брокеров от ереванской политической тусовки, а от президента Армении. Но что же происходит затем? А затем, Армения начинает обсуждать такую абракадабру, как рассмотрение приема-сдачи различных территорий, референдум, к концу исчерпания запасов нефти, под эгидой и в рамках Конституции Азербайджана и с его одобрения (это именно вот так называется), перечеркивающий всю историю НКР, а также, такой абсурд, как введение миротворческих сил. Азербайджан выдвигает вполне определенные условия - его давно почившую в бозе, территориальную целостность. Армения не имеет своей позиции, а лишь реагирует на подачки уставших и полузаснувших международных посредников.

Ну а пока, война на горизонте.

Так, что же лучше? Прорвемся ребята?

Игорь Мурадян

OpenArmenia

http://www.openarmenia.com/sections/articles/1506/

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 13
  • Создано
  • Последний ответ
Без данной провинции, Армении придется затрачивать на военные нужды в несколько раз больше, а безопасности, как таковой, вообще не предвидится.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Данное отношение выражает некое обывательское мнение о том, что с утратой карабахской провинции, армянская буржуазия и уставшая интеллигенция, наконец-то, приобретет спокойствие, более благоприятные условия для бизнеса.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И все же как активно пиарят эту преступную утопическую иллюзию. Достаточно посмотреть на карту, чтобы понять что потеря Арцаха равносильна потери армянской государственности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не согласен со статьей

Во-первых, не так Армения сильна, чтобы победить Азербайджан. Остояться в нынешних границах сможет, а вот насчет новых территорий - сомневаюсь (хотя, в принципе, В случае положительного исхода Нахиджеван можно вернуть, как он не граничит с Турцией

Во-вторых, новая агрессия Армении станет для нее резко отрицательным фактором в мировой политике и армянское лобби не сможет свести на нет эти факторы, тем более, пока есть Англия, Турция и прочие недоброжелатели

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ущербное мышление не позволяет понять, что нынешняя Республика Армения возникла и приобрела устойчивость, в условиях, когда карабахская провинция уже была под ее контролем, что и предопределила и сформировало армянскую политическую ментальность и главное – основные условия безопасности. Без данной провинции, Армении придется затрачивать на военные нужды в несколько раз больше, а безопасности, как таковой, вообще не предвидится. В данном регионе, пока, всякая безопасность относительна. Настоящая безопасность будет достигнута только тогда, когда Карфаген будет разрушен. Вот потеха пойдет на радость мелкой буржуазии и депутатам-предпринимателям.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хорошо бы к этой карте еще и физичекую карту приложить, чтобы была наглядна видна суть того, о чем написал Арин-Берд :shljapa:

И добавить к этому, что потеря Арцаха означает слом духа с последующим вытеснением в коллективное бессознательное, из которого до сих пор блокируется наше самостоятельное мышление ужасами Геноцида. Стоит ли говорить какую дезынтеграцию народа это означает?

Еще полезно посмотреть пару-тройку азебрайджанских и турецких учебников с заделом на будующее о "Армении созданной на исконно тюркских землях и древнеазербайджанском городе Ираван". А на примере недавних событий в иранской провинции Азербайджан, наблюдать как развивается процесс самоидентификации и исторического поиска, самое интересное которого еще впереди.

И понять, наконец, что если гражданская позиция у большинства из нас формируется по той картинке, которую мы видим здесь и сейчас, то это отнюдь не означит что также рассуждают те кто над этой картинкой работает. Напротив, специальнообученные люди формируют политические проекты с заделом на десятки лет вперед.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вывод армянских войск станет катализатором новой войны: интервью Левона Мелик-Шахназаряна

http://www.regnum.ru/news/armenia/673422.html

Левон Мелик-Шахназарян - политолог

ИА REGNUM:Г-н Мелик-Шахназарян, на днях МИД Армении заявил, что представленное сопредседателями Миской Группы ОБСЕ по урегулированию нагорно-карабахского конфликта рамочное соглашение по большому счету приемлемо для армянской стороны и Армения готова продолжить переговоры с Азербайджаном. Как Вы думаете насколько указанное рамочное соглашение МГ ОБСЕ приемлемо для армянской стороны?

Судя по недавнему заявлению российского сопредседателя Юрия Мерзлякова, которому я склонен верить, проекта рамочного соглашения просто не существует. Пока лишь сформулированы основные принципы, на основе которых предполагается построить соглашение. Так что заявление МИД Армении больше относится именно к выработанным сопредседателями основным принципам урегулирования нагорно-карабахского конфликта.

Тем не менее, опубликованные сопредседателями принципы дают возможность оценить подходы МГ к проблемам, которые так или иначе отразятся в вероятном проекте соглашения. Вот об основных принципах или пакете основных предложений и стоит поговорить.

Начну с того, что посредники почему-то синонимизируют понятия Нагорный Карабах и бывшая НКАО. Это принципиально, поскольку территории за пределами бывшей автономной области преподносятся ими как азербайджанские. Между тем, НКАО - это всего лишь часть как всего Нагорного Карабаха, так и его "армянской части". Не стоит забывать, что решением пленума Кавбюро ЦК РКП(б) от пятого июля 1921 года Азербайджану был передан весь не принадлежащий ему Нагорный Карабах. Затем уже, 7 июля 1923 года Декретом АзЦИКа была образована автономия "из армянской части Нагорного Карабаха". При этом, подчеркну, в автономию не вошли исключительно или в подавляющем большинстве населенные армянами Шаумянский, Ханларский, Дашкесанский, Шамхорский районы Нагорного Карабаха. Сегодня посредники об этих районах, армянское население которых было депортировано с 1988 по 1992 годы, предпочитают не вспоминать. В основных принципах подразумевается, что эти районы расположены за пределами Нагорного Карабаха. Конечно же, подобный подход к проблеме абсолютно неприемлем для армянской стороны.

С другой стороны, искусственное усечение понятия "Нагорный Карабах" позволяет говорить об оккупированных территориях, подлежащих возврату в случае подписания всеобъемлющего мирного договора. Игнорируется тот факт, что Армия Обороны НКР не выходила за пределы Нагорного Карабаха.

Обратите внимание: общая территория находящихся под контролем азербайджанской армии армянских районов, а до начала активной фазы конфликта и населенных армянами районов Нагорного Карабаха соразмерна контролируемым АО НКР районам за пределами НКАО. Это и есть основа для серьезных, а не имитационных переговоров, опирающихся на реальные итоги военной конфронтации. Особенно если учесть, что сложившаяся в ходе последней войны конфигурация ареалов проживания двух народов наиболее бесконфликтна.

Вывод армянских подразделений из любой части Нагорного Карабаха означает чересполосное проживание конфликтующих народов, что существенно повышает вероятность возобновления военных действий, но уже с гораздо менее благоприятных для НКР военно-стратегических позиций. Кроме того, создастся политический и юридический прецедент для признания территорий, на которых армяне не проживали в течение пусть даже небольшого отрезка времени, неармянскими. Не думаю, что наше поколение вправе лишить потомков возможности и права претендовать на исторические армянские земли, как в Восточной, так и в Западной Армении.

Да, основные принципы создают серьезную почву для подтверждения суверенитета НКР. Но предлагаемая за это цена непомерно высока и, следовательно, неприемлема. На НКР, которая в этом случае оказывается в незавидном военном и экономическом положении, предлагается еще и взвалить на себя ответственность за будущее всего армянского народа.

ИА REGNUM: В одном из своих интервью Вы заявили, что для урегулирования нагорно-карабахского конфликта существует одна модель - карабахская и в вопросе урегулирования нагорно-карабахского конфликта нужно делать упор на право народа НКР на самоопределение. Как Вы оцениваете деятельность Минской группы ОБСЕ, представляющей свою модель конфликта?

Отстранение НКР от переговорного процесса привело к восприятию военных действий как конфликта между Арменией и Азербайджаном "из-за Нагорного Карабаха". Сопредседатели, прекрасно знающие детали конфликта, как мне кажется, намеренно упрощают ситуацию, сводя его к территориальному спору. Между тем, в сентябре 1991 года НКР самоопределилась с безупречным соблюдением всех норм советского и международного права. Последующая вслед за этим война классифицируется международным правом как прямая агрессия одного государства против другого. Азербайджан нарушил территориальную и политическую целостность НКР, которая была вынуждена прибегнуть к мерам по индивидуальной самообороне. Отмечу, что о предпринимаемых им мерах по индивидуальной самообороне согласно статье 51 Устава ООН руководство НКР оповестило Генерального секретаря ООН и Совбез ООН 19 марта 1992 года.

Армянская сторона неоднократно предлагала международному сообществу проведение независимой правовой ревизии по определению правомочности провозглашения суверенной НКР.

Попробую вкратце преподнести правовые основания провозглашения НКР, хотя этот вопрос, естественно, требует более детального разъяснения.

1) Нагорный Карабах не входил в состав Азербайджанской демократической республики 1918-1920 гг. Этот факт подтверждается в официальных документах Лиги Наций;

2) Нагорный Карабах был передан в 1921 году советскому Азербайджану, от правопреемства которой нынешний Азербайджан отказался;

3) Нагорный Карабах являлся субъектом советской федерации: государственный надзор в НКАО посредством назначаемого прокурора области Генеральным прокурором СССР осуществляла Москва; Нагорный Карабах представлял свои интересы в высшем законодательном органе СССР через избираемых в качестве представителей национально-территориальной единицы своих депутатов Верховного Совета СССР. Таким образом, в 1921-1991гг. Нагорный Карабах находился в пределах Азербайджана, но в составе СССР.

4) Создание автономии для любого народа означает признание за ним права на самоопределение, вплоть до создания независимого государства;

5) Право защищать и представлять свои интересы на международной арене население НК делегировало не Азербайджану, а СССР;

6) В 1991 году Нагорный Карабах самоопределился и вышел не из состава АзССР, а из состава СССР.

Между тем, провозглашение Азербайджана произошло без важнейшего требования международного права - всенародного референдума. В Баку прекрасно понимали, что на референдуме свое решительное "нет" скажут проживающие в республике многочисленные коренные народы, волею судьбы оказавшиеся там "нацменьшинством": талыши, лезгины, аварцы, цахуры и др. Самопровозглашение Азербайджана без учета мнения проживающих там народов обернулось узурпацией власти в регионах, компактно населенных этими народами.

Таким образом, изолировав НКР от переговоров и признавая территориальную целостность Азербайджана на основе АзССР, Минская группа ОБСЕ вольно или невольно поощряет противозаконные действия властей Азербайджана как на территории самой республики, так и за ее пределами.

ИА REGNUM: Одним из принципов, выдвинутых сопредседателями, является вывод армянских войск из территорий вокруг Нагорного Карабаха и предоставление особой модели Кельбаджарскому и Лачинскому районам (включая коридор между Арменией и Нагорным Карабахом). Какими последствиями это чревато, и чем обернется на Ваш взгляд присутствие миротворцев в зоне конфликта?

Я уже заметил, что армянские войска за пределы Нагорного Карабаха не выходили. Подобная формулировка, исходящая из Баку и подхваченная сопредседателями, является преднамеренным искажением истины. Вывод армянских войск из любого района станет катализатором возобновления военных действий. Создадутся новые проблемы, решение которых потребует силовых методов. Не забудем, в одном лишь ХХ-ом веке наши народы воевали три раза. Причиной этих войн в первую очередь служили трения, возникающие вследствие мозаичной конфигурации проживания. Сегодня существует одна разъединяющая линия, и необходимо много времени для ее трансформации в объединяющую.

Что касается миротворческих сил, то при нынешних границах в них просто нет нужды. Прошедшие двенадцать лет наглядно это продемонстрировали. Кроме того, у миротворческих сил, какую бы страну они не представляли, достаточно сомнительная слава. Во всяком случае, недавние примеры с Сербии, Косово и т.д. никак не способствовали повышению доверия.

ИА REGNUM: Еще одним из пунктов рамочного соглашения является проведение референдума. Если документ приемлем для армянской стороны, то как быть с уже проведенным референдумом в НКР?

Действительно, 10 декабря 1991 года в Карабахе был проведен всенародный референдум по определению государственного статуса НКР. Я и моя семья имели честь посетить избирательный участок и высказать наше "ДА" независимости НКР. На том референдуме присутствовали многочисленные наблюдатели, в том числе из стран-сопредседателей Минской группы ОБСЕ. Тем не менее, ничего особенного в возможном новом референдуме не вижу. При необходимости, уверен, граждане НКР еще раз выскажут свое мнение "для тех, кто не сразу понял". Думаю, что в этом случае НКР также вправе будет предъявить свои условия: а) голосуют лишь граждане НКР; б) все финансовые затраты страны возмещают межгосударственные структуры; в) ООН и европейские структуры дают гарантии немедленного и безоговорочного признания результатов референдума со всеми вытекающими последствиями.

ИА REGNUM: Рассматриваете ли Вы возможность начала военных действий США против Ирана? Каковы возможные сценарии последствий войны для Армении, Азербайджана, самого Ирана, США, и может ли эта война повлечь за собой возобновление военных действий в Нагорном Карабахе?

Америка слишком много вложила в конфронтационный с Ираном путь, чтобы легко отказаться от планов нанесения удара по этой стране. Сегодня она пытается обосновать свои претензии к Тегерану "спонсорством" мирового терроризма и, якобы, планами Ирана по созданию собственного ядерного оружия. Помнится, абсолютно схожие обвинения выдвигались и против Ирака. Однако по площади Иран в четыре с лишним раза превосходит Ирак. Примерно такое же соотношение имеет население этих стран. Оккупация Ирана - практически непосильная задача даже для США. Тем более с учетом нерешенной проблемы Ирака, Северной Кореи, "левеющей" Латинской Америки и Афганистана, США вряд ли могут надеяться на успех военной операции. Это, безусловно, понимают даже наиболее хищные ястребы из Пентагона. И хотя прогнозирование - занятие неблагодарное, думаю, что США пока воздержатся от попыток непосредственного вторжения в Иран. Война, если она будет, произойдет на "расстоянии": Америка просто попытается разбомбить все коммуникации, крупные производства и, естественно, ядерные объекты Ирана.

Другой возможный сценарий военных действий - задействование национальных меньшинств Ирана, в первую очередь, тюркоязычного севера этой страны. Подобный метод США с успехом апробировали в Афганистане. Сегодня Америка испытывает затруднения с пополнением армии, особенно пехоты, а пойти на очень непопулярную меру - всеобщую мобилизацию - означает угрозу массового дезертирства и возврат к временам Вьетнамской войны.

В любом случае какие-то карательные меры Америка предпримет. Иначе идеи по захвату Ирака и Афганистана, спонсируемые ею политические и экономические проекты не получат логического завершения.

Война США против Ирана будет иметь катастрофические последствия для стран региона. С обязательным потоком беженцев из этой страны не справятся ни Армения, ни, тем более, Азербайджан, куда хлынет гораздо большее количество вынужденных мигрантов. В Азербайджане начнутся неминуемые столкновения между тюркоязычными иранцами и жителями северных районов, где их будут стараться расселить. Население этого региона Азербайджана - исповедующие ислам суннитского толка лезгины, аварцы, цахуры - и без того обеспокоены стремлением Баку к их насильственной тюркизации. С учетом оказываемого содействия Баку США, становятся возможными и ответные удары Ирана по Азербайджану. О подобном развитии событий Тегеран официально предупреждал Баку. А с этой точки зрения Азербайджан более чем уязвим. Экономика этой страны опирается исключительно на легковоспламеняющиеся углеводороды.

Армению, кстати, ожидают не менее легкие испытания. О беженцах уже было сказано. Но кроме этой беды нас ожидает практически полная блокада, что с учетом дотационной экономики государства может иметь страшные последствия. Я уже не говорю о "свойствах" американских ракет падать за несколько сот километров от намеченной цели.

США захлестнет волна неминуемых терактов, остановить которые не сможет никакое ЦРУ. Возникший при этом хаос способен не только смести нынешнюю администрацию, но и привести страну к экономическому коллапсу и даже изменить ее географические очертания. Ибо вряд ли испаноязычное население страны согласится расхлебывать последствия политики англосаксов. Сильно пострадает, кстати, и Европа, экономика которой просто не выдержит значительного подорожания нефти и нефтепродуктов.

Как это ни странно, но, пожалуй, легче всего перенесет возможные катаклизмы сам Иран. Население этой страны достаточно привычно к трудностям бытового и социального плана, не ставит перед собой завышенных целей, реалистично и не развращено благами технической цивилизации. Иранцы, и это прекрасно понимает их руководство, способны пережить любые трудности. А агрессия, или даже оккупация, не могут длиться вечно.

Что касается агрессии Азербайджана против Армении "под шумок" ирано-американского противостояния, то она весьма маловероятна. У Азербайджана будет достаточно много труднорешаемых задач, чтобы она могла решиться на авантюру, способную поставить крест на краткой истории этого образования.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Каковыми бы нибыли подходы МГОБСЕ к карабахской проблематике, какую бы позицию не занимали Москва, Вашингтон и Анкара, все это можно пережить если в самой Армении не найдутся силы которые решат сдать НКР.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На войне, как на войне

1 -йСнижение международной ответственности – это, быть может, станет скоро кредо американской внешней политики. Скорее всего, США будут рассматривать свою ответственность на международной ответственности селективным образом.

2-й Если руководство и военное командование Армении не примет данного решения, ему придется отвечать в будущем за допущенный серьезный стратегический просчет.

3-йБез данной провинции, Армении придется затрачивать на военные нужды в несколько раз больше, а безопасности, как таковой, вообще не предвидится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не согласен со статьей

Во-первых, не так Армения сильна, чтобы победить Азербайджан. Остояться в нынешних границах сможет, а вот насчет новых территорий - сомневаюсь (хотя, в принципе, В случае положительного исхода Нахиджеван можно вернуть, как он не граничит с Турцией

Во-вторых, новая агрессия Армении станет для нее резко отрицательным фактором в мировой политике и армянское лобби не сможет свести на нет эти факторы, тем более, пока есть Англия, Турция и прочие недоброжелатели

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Каковыми бы нибыли подходы МГОБСЕ к карабахской проблематике, какую бы позицию не занимали Москва, Вашингтон и Анкара, все это можно пережить если в самой Армении не найдутся силы которые решат сдать НКР.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не согласен со статьей

Во-первых, не так Армения сильна, чтобы победить Азербайджан. Остояться в нынешних границах сможет, а вот насчет новых территорий - сомневаюсь

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.


  • Наш выбор

    • Ани - город 1001 церкви
      Самая красивая, самая роскошная, самая богатая… Такими словами можно характеризовать жемчужину Востока - город АНИ, который долгие годы приковывал к себе внимание, благодаря исключительной красоте и величию. Даже сейчас, когда от города остались только руины, он продолжает вызывать восхищение.
      Город Ани расположен на высоком берегу одного из притоков реки Ахурян.
       

       
       
      • 4 ответа
    • В БЕРЛИНЕ БОЛЬШЕ НЕТ АЗЕРБАЙДЖАНА
      Конец азербайджанской истории в Университете им. Гумбольдта: Совет студентов резко раскритиковал кафедру, финансируемую режимом. Кафедра, финансируемая со стороны, будет ликвидирована.
      • 1 ответ
    • Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"  Автор фильма, Виктор Коноплёв
      Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"
      Автор фильма Виктор Коноплёв.
        • Like
      • 0 ответов
    • В Риме изберут Патриарха Армянской Католической церкви
      В сентябре в Риме пройдет епископальное собрание, в рамках которого планируется избрание Патриарха Армянской Католической церкви.
       
      Об этом сообщает VaticanNews.
       
      Ранее, 22 июня, попытка избрать патриарха провалилась, поскольку ни один из кандидатов не смог набрать две трети голосов, а это одно из требований, избирательного синодального устава восточных церквей.

       
      Отмечается, что новый патриарх заменит Григора Петроса, который скончался в мае 2021 года. С этой целью в Рим приглашены епископы Армянской Католической церкви, служащие в епархиях различных городов мира.
       
      Епископы соберутся в Лионской духовной семинарии в Риме. Выборы начнутся под руководством кардинала Леонардо Сантри 22 сентября.
       
      • 0 ответов
    • History of Modern Iran
      Решил познакомить вас, с интересными материалами специалиста по истории Ирана.
      Уверен, найдете очень много интересного.
       
      Edward Abrahamian, "History of Modern Iran". 
      "В XIX веке европейцы часто описывали Каджарских шахов как типичных "восточных деспотов". Однако на самом деле их деспотизм существовал лишь в виртуальной реальности. 
      Власть шаха была крайне ограниченной из-за отсутствия государственной бюрократии и регулярной армии. Его реальная власть не простиралась далее столицы. Более того, его авторитет практически ничего не значил на местном уровне, пока не получал поддержку региональных вельмож
      • 4 ответа
  • Сейчас в сети   7 пользователей, 0 анонимных, 523 гостя (Полный список)

  • День рождения сегодня

  • Сейчас в сети

    516 гостей
    Firefly vanski stephanie S ст. л-т Xenobarbital Vito Абрикос
  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...