Перейти к публикации
  • Обсуждение также на телеграм канале

    @OpenarmeniaChannel

Концерт Ури Кейна в Москве


Wir

Рекомендованные сообщения

Ури Кейн - выдающийся джазовый пианист, композитор и импровизатор, "музыкант-хамелеон, с легкостью интегрирующий любой стиль в свой красочный музыкальный парад" - так пару лет назад в "Полном джазе" определил творческий образ Кейна наш постоянный автор Иван Шокин.

Джаз, классика, электронная, этническая и религиозная музыка свободно смешиваются в его феерических импровизациях. Для Ури Кейна не существует музыкальных границ или табу. Но в полном блеске он проявил себя как интерпретатор именно классической музыки. Кейн одинаково блестяще экспериментирует как с музыкой Баха, Шумана и Малера, так и с популярными мелодиями 20-х годов.

По манере Кейна часто сравнивают с Хэрби Хэнкоком, оба активно используют электропиано; и тот и другой, будучи изначально джазовыми музыкантами, весьма и весьма склонны к выходу за рамки джазового формата. Его игра никого не оставляет равнодушным: одни устраивают ему долгие овации, другие обвиняют в осквернении классики. "Это не попытка отвергнуть эту музыку, осмеять ее или как-то легковесно экспериментировать с ней, - отвечает Кейн своим критикам. - Это идет от любви к ней".

Его единственный концерт в Москве состоится 2 декабря на сцене Концертного зала им. П.И. Чайковского при поддержке Посольства США.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 6
  • Создано
  • Последний ответ

Программа концерта

- "The Diabelli Variations" - обработка вариаций на тему вальса А.Диабелли Бетховена для фортепиано и камерного оркестра

Это произведение представляет собой вариации на 33 вариации Бетховена на тему вальса композитора и музыкального издателя Антона Диабелли. Кейн внимательно изучил то, как Бетховен пародировал оригинальную (довольно скучную) тему, и создал собственную пародию на пародию. И это получилось блестяще, местами очень смешно. Кейн четко следует за бетховенскими вариациями, по крайней мере, в оркестровой партии, а сам как бы выдает свои комментарии и остроумные ремарки на фортепиано...

Кейн показывает, что даже Бетховен полностью не исчерпал возможности вальса Диабелли, особенно если согласиться с тем, что иные стилистические элементы, такие как джаз, могут служить дополнительным источником художественного вдохновения.

В данной аранжировке Diabelli Variations партия оркестра вся выписана, а Кейн в основном импровизирует. Что полностью соответствует бетховенскому духу. Импровизация Кейна отражает все то время, которое прошло после Бетховена...

В концерте принимает участие Государственный академический камерный оркестр России. Дирижер - Константин Орбелян.

- Джазовые импровизации на произведения Бетховена, Малера, Верди, Баха, оригинальные композиции и джазовые стандарты

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ури Кейн родился 8 июня 1956 г. в Филадельфии, штат Пенсильвания, США. Под влиянием своих родителей в возрасте восьми лет начал изучать фортепиано. В двенадцать лет начал заниматься фортепиано с французом Бернаром Пейффером. В то время джаз уже был его любовью. Он увлекся творчеством пианиста Гленна Гульда и великих джазовых музыкантов, среди которых были Хэрби Хэнкок, Оскар Питерсон, Сэсил Тейлор.

С 1981 года начинает свою профессиональную карьеру, работая с известнейшими музыкантами, среди которых Фредди Хаббард, Кларк Терри, Бенни Голсон, Фил Вудс и Макс Роуч.

В начале следующего десятилетия Кейн начинает играть с Sam Rivers-Barry Altshul band, а так же играет и записывается с кларнетистом Доном Байроном (Don Byron), трубачом Дейвом Дугласом (Dave Douglas) и саксофонистом Джоном Зорном (John Zorn).

Играл с ансамблями, возглавлявшимися Филли Джо Джонсом, Хэнком Мобли, Джонни Коулсом, Микки Рокером, Одином Поупом, Джимми Мерриттом, Бутси Барнсом и Гровером Вашингтоном. Учился в Университете штата Пенсильвания, изучал композицию под руководством Джорджа Роучберга и Джорджа Крамба.

Кейн записал 14 альбомов в качеcтве лидера. Первые два СD "Sphere Music" (JMT/Polygram 1993) и "Toys" (JMT/Polygram, 1995) отдают дань уважения великим джазовым пианистам Телониусу Монку и Хэрби Хэнкоку. С 1996 г. записывается на лейбле Winter&Winter. Выпустил "Urlicht/Primal Light" (1996), "Wagner in Venezia" (аранжировки музыки Рихарда Вагнера, (1997), "Gustav Mahler in Toblach" (аранжировки музыки Густава Малера, 1998), "Love Fugue" (вариации на цикл песен "Любовь поэта" Шумана, 2000), "The Goldberg Variations" ("Гольдберг-вариации" Баха, 2000), "The Diabelli Variations" (обработка вариаций на тему вальса Ф.Диабелли Бетховена, 2002). В 2003г. вышел новый СD "Dark Flame" (песни Малера).

В последние годы Кейн работал по заказам Венской Volksoper, Базельского камерного оркестра, ансамбля The Seattle Chamber Players, The Beaux Arts Trio. Пенсильванский Балет в 2002 г. исполнил его "Голдберг-вариации" в хореографии Вэла Канипароли. В сентябре 2003г. Кейн руководил Музыкальным биеннале в Венеции, где исполнил свое новое произведение "Синдром Отелло". В феврале 2004 г. исполнил вариации на тему вальса А.Диабелли с Кливлендским симфоническим оркестром, а в июне выступит со своим трио в знаменитом нью-йоркском клубе the Village Vanguard.

В последние несколько лет Кейн работал в группах, возглавляемых Доном Байроном, Дэйвом Дугласом, Терри Гиббсом и Бадди де Франко, Кларком Терри, Рашидом Али, Арто Линдси, Сэмом Риверсом и Барри Альтшулем, в Woody Herman Band, Enja Band и др.

Выступал на многих джазовых фестивалях, в т.ч. в Монреале, Монтерее, Сан-Себастьяне, Ньюпорте, а также на фестивалях классической музыки в Зальцбурге, Голландии, Израиле, Нью-Йорке (Линкольн-Центр), фестивале Мюнхенской Оперы.

Пресса и критика об Ури Кейне

"Бесспорно, Ури Кейн - гений. Самый обыкновенный, признанный - правда, пока еще не всеми - гений", - так писал Иван Шокин в "Полном джазе" об Ури Кейне два года назад, рассказывая о его выступлении на фестивале JazzSaalfelden 2002.

"Умение Кейна показывать известное с незнакомой стороны, смешивая музыкальные стили, поистине поразительно. Владение разнообразной стилистикой и музыкальной историей позволяет ему искусно превращать классические композиции в современные произведения" ("The New York Times").

"На самом деле освежающие вариации Кейна на классические темы открывают много новых возможностей для так называемой серьезной музыки" ("International Herald Tribune").

"Владение разнообразной стилистикой и музыкальной историей позволяет ему искусно превращать классические композиции в современные произведения" ("The New York Times").

"Гибкая мягкая игра Кейна и его возвышенные реинтерпритации соответствуют утверждению Сэмюэля Кольриджа, что "гений высочайшего типа" предполагает умение модифицировать старое произведение в нечто совершенно новое". "The New York Times"

"Ури Кейн и подобные ему стряхнули с себя цепи буквоедства и вернули музыкантам право на импровизацию, которым они пользовались во времена Моцарта. Большинству не хватает смелости принять этот вызов, однако те, кто решаются, бывают вознаграждены расширением горизонтов, которые, как в классике, так и в джазе, были сужены в течение долгих десятилетий".

(Из статьи известного британского музыковеда Нормана Лебрехта)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

хех...

мдя, да. маштабы имелись в виду конечно же, не только географические..

:rolleyes: :klubnik:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 6 месяцев спустя...

Uri Caine (в отличии от своего тезки из детского фильма, который никак не мог найти кнопку у Электроника) - гений. Мне посчастливилось слышать его живьем его в VILLAGE VANGUARD в Манхэттене. 3000 р - это, конечно, сумасшествие, но это московские, а не его цены. Ни в одном из уважающих себя джазовых клубов США билет не превысит в цене 30, максимум, 35 долларов (только Оскар Питерсон традиционно стоит втридорога, но оно и понятно - человеку уже 80 лет). Это так здорово, что на форуме есть еще кто-то, кто слушает и ценит подобную музыку. Жаль только, что все подобные темы умирают после нескольких сообщений. :/

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.


  • Наш выбор

    • Наверно многие заметили, что в популярных темах, одна из них "Межнациональные браки", дискуссии вокруг армянских традиций в значительной мере далеки от обсуждаемого предмета. Поэтому решил посвятить эту тему к вопросам связанные с армянами и Арменией с помощью вопросов и ответов. Правила - кто отвечает на вопрос или отгадает загадку первым, предлагает свой вопрос или загадку. Они могут быть простыми, сложными, занимательными, важно что были связаны с Арменией и армянами.
      С вашего позволения предлагаю первую загадку. Будьте внимательны, вопрос легкий, из армянских традиций, забитая в последние десятилетия, хотя кое где на юге востоке Армении сохранилась до сих пор.
      Когда режутся первые зубы у ребенка, - у армян это называется атамнаhатик, атам в переводе на русский зуб, а hатик - зерно, - то во время атамнаhатика родные устраивают праздник с угощениями, варят коркот из зерен пшеницы, перемешивают с кишмишом, фасолью, горохом, орехом, мелко колотым сахаром и посыпают этой смесью голову ребенка. Потом кладут перед ребенком предметы и загадывают. Вопрос: какие предметы кладут перед ребенком и что загадывают?    
      • 295 ответов
  • Сейчас в сети   2 пользователя, 0 анонимных, 1 гость (Полный список)

  • День рождения сегодня

  • Сейчас в сети

    1 гость
    VREZH Левон Казарян
  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...