Перейти к публикации
  • Обсуждение также на телеграм канале

    @OpenarmeniaChannel

История Кавказской Албании


Harib

Рекомендованные сообщения

  • Ответы 109
  • Создано
  • Последний ответ

Не совсем понял мысль...что же представляли из себя отскоблённый император сотоварищи?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мортумес. Например гасконцы ;)

или вовсе экзотические товарищи типа Макдональда :brows:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Так он это сказал наверняка имея в виду не многнациональность России а последствия татарского господства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гариб, вам вопрос: кем был по национальности Низами? По каким критериям определяются "персидские", "афганские", "курдские" и др. иранские поэты?
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо Фаррух джан, вот это будет интересно и весьма полезно! Если честно, то я сам очень заинтригован списком слов Тер-Григоряна и его работой в целом.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Фаррух муаллим !

Один из известных азербайджанских албанистов иеромонах Алексий из Бакинской Епархии, доказывая албанство историка Моисея Каланкатуйского, сказал следующее:

«Современная албанистика не дает нам точного ответа ни на вопрос о изначальном языке "Истории Агван", ни о времени жизни Моисея Каланкатуйского. И все же, несмотря на то, что до нас дошла рукопись XIII века на армянском языке, учеными-албанистами весьма убедительно, опираясь на доводы логических рассуждений, высказано предположение, что языком, на котором Моисей Каланкатуйский писал свою "Историю Агван", является албанский язык. А то, что "согласно данным современной исторической науки Моисей Каланкатуйский - армянский историк", Вы сильно ошибаетесь. Давно уже та наука, современником которой являюсь я, практически единодушно пришла к выводу, что Каланкатуйский является албанским историком и по происхождению в том числе.»

И так в основой доказательства являются «доводы логических рассуждений»

«Опираясь на доводы логических рассуждений» иеромонах считает весьма убедительными доводами доводы к тому, « что Мхитар Гош и Киракос Гандзакаци (Гянджинский) не армянские, а именно албанские писатели» и ссылается на труды таких исследователей-албанистов, как З. Буниятов, и Р.Геюшев.

Так что, если, опираться «на доводы логических рассуждений» в азербайджанском стиле, то можно, например, «доказать», что авто «Слова о полку Игореве» был украинцем или крымским татарином.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Теперь об "Истории страны Алуанк". Сама рукопись, естественно, написана на грабаре, и относится к армянским памятникам, с этой очевидной вещью я не спорю. Но само наличие "тех самых фраз" говорит, что некоторая часть книги была написана албаном-григорианином. Но Арцив прав - надо увидеть весь список.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

/ Но само наличие "тех самых фраз" говорит, что некоторая часть книги была написана албаном-григорианином… /

Весьма символическим является тот факт, что такой знаток истории Албании Кавказской как Фаррух умудрился определить, «что некоторая часть книги была написана албаном-григорианином».

Это можно только сделать, «опираясь на доводы логических рассуждений» по системе Буниятов и К.

Фаррух относится к тем исследователям, которые не знают и не желают знать, что не нет и не было «григориан» и «григорианской» церкви , а была и есть Святая Армянская Апостольская Церковь, причем прихожане Армянской церкви, при всей своей любви к св. Григорию Просветителю, не называли себя «григорианами».

Этот термин выдумали те, кто, стараясь принизить Армянскую церковь, удалил из ее названия слово «Апостольская», заменив его, на слово «Григорианская»…

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

гариб, вы в действительности понимаете, о чём я. очевидно, что книга, в которой очевидцы описывают события разных веков написана в разное время. Думаю, те отдельные слова были вписаны туда одним из авторов, языком которго был албанский. Не думаю, чтобы армянский автор использовал термины из другого языка при наличии своих собственных. Эти слова не являются заимствованиями из агванского в армянский, поскольку нигде больше не встречаются.

Что касается взаимоотношений Бакинской Епархии и ААЦ, то это, опять же вопрос политический.

Я вполне сознаю, что в данной ситуации имеет значение не только что именно говорят, но и кто говорит. Если данный вопрос будет более подробно и по-научному освещён одним из армянских учёных, то и отклик в армянском обществе будет другой, чем тоже самое, но опубликованное от азербайджанского. Думаю скопировать рукопись Тер-Григоряна и передать Арциву для исследований. Там будет видно. Саму книгу, видимо, писали 3 автора, из которых 2 - армянских, 1 - албанский.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.


  • Наш выбор

    • Наверно многие заметили, что в популярных темах, одна из них "Межнациональные браки", дискуссии вокруг армянских традиций в значительной мере далеки от обсуждаемого предмета. Поэтому решил посвятить эту тему к вопросам связанные с армянами и Арменией с помощью вопросов и ответов. Правила - кто отвечает на вопрос или отгадает загадку первым, предлагает свой вопрос или загадку. Они могут быть простыми, сложными, занимательными, важно что были связаны с Арменией и армянами.
      С вашего позволения предлагаю первую загадку. Будьте внимательны, вопрос легкий, из армянских традиций, забитая в последние десятилетия, хотя кое где на юге востоке Армении сохранилась до сих пор.
      Когда режутся первые зубы у ребенка, - у армян это называется атамнаhатик, атам в переводе на русский зуб, а hатик - зерно, - то во время атамнаhатика родные устраивают праздник с угощениями, варят коркот из зерен пшеницы, перемешивают с кишмишом, фасолью, горохом, орехом, мелко колотым сахаром и посыпают этой смесью голову ребенка. Потом кладут перед ребенком предметы и загадывают. Вопрос: какие предметы кладут перед ребенком и что загадывают?    
        • Like
      • 295 ответов
  • Сейчас в сети   0 пользователей, 0 анонимных, 5 гостей (Полный список)

    • Нет пользователей в сети в данный момент.
  • День рождения сегодня

  • Сейчас в сети

    5 гостей

    Нет пользователей в сети в данный момент.

  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...