Перейти к публикации

24 апреля. Новое понимание?


Kornelij Glas

Рекомендованные сообщения

24 апреля. Новое понимание?

24 апреля – день траура всех армян мира. Я так думала всю жизнь, меня так воспитали… но жизнь показала, что все не так просто.

Итак, расписание 24-ого апреля, город Москва.

11:00 литургия в Армянской Апостольской церкви.

Туда собрались все, кого только можно было себе представить: Ара Абрамян со свитой, Армен Смбатян, Юрий Навоян и т.п. а ещё все молодежные активисты, коих

сейчас очень много, к которым относится автор статьи.

Особенным было то, что на литургию пришли одноклассники и одногруппники армянского парня, которого убили на ст. м. Пушкинская. Это были русские ребята, с

грустными лицами, пришедшие почтить память своего друга и показать солидарность с его народом, так как им «стыдно за представителей своего». Журналисты не

упустили возможности помучить всех вопросами: «Прокомментируйте убийство вашего друга? Как вы считаете национальный конфликт можно урегулировать?... »

Интересно, неужели так сложно промолчать? Неужели нельзя показать свою солидарность в тишине? Нет, люди смотрели большими глазами на ребят и пытались

что-то понять. Все так называемые ВИПы считали своим долгом высказаться на тему фашистских настроений, провести аналогию между событиями в Турции 15-ого

года и «злобой дня».

Скажите мне, почему вы приходили в церковь? Для того чтобы показать себя, такого/ую умного/ую, умеющего/ую рассуждать на политические темы? Чтобы ни у

кого не вызывала сомнений ваша активность в диаспоре и вы бы с вашими организациями добивались успехов? Или потому что вас воспитывали в архетипах и вы

просто должны 24-ого апреля посетить церковь, так надо, просто не задумываясь?

Разве церковь не место общения с Богом, разве в нашей церкви нужно общаться с журналистами?

Если сравнивать литургию с Ночным бдением, то первое мероприятие выигрывает во всем, так как это была не массовая встреча молодых самовлюбленных

«активистов», пытающихся с помощью диаспоры выбиться в люди, заработать себе имя, найти «любовь». Да, там были все те же и даже ВИПы, но среди них

затесались бабушки, дедушки, люди совершенно далекие от амбициозных желаний самоутвердиться… там были просто люди, армяне, пережившие разлуку с Родиной,

но, тем не менее, осознающие свой долг. Прийти и поставить свечу. Этого слишком мало?

13:00 митинг у посольства Турции

Если ещё в 11 утра мне казалось, что абсурдность трактовки геноцида армян 1915 года уже доведена до предела, то днем передо мной открылись новые горизонты.

Для меня до сих пор остается большим вопросом необходимость проведения митинга в день трагедии моего народа. Это символичная дата, когда нужно поминать

погибших, а не требовать того, что называют «исторической справедливостью». Людей было много, более тысячи. Кричали, сорвали флаг, кидали в него яйца,

топтали. Кто-то выступал и в конце речи назвал турков "уродами". Показывали фак в окна посольства. Звучала музыка, люди пели.

Скажите, почему вы требуете признания геноцида? Вы в этот момент думаете о долге перед погибшими предками, вы правда не лукавите? Тогда почему вам так

весело, почему вы топчете флаг Турции, почему вы танцуете и ликуете, требуя денежных выплат и возврата территорий?

19:00 концерт группы Аракс в Саду Эрмитаж

Все те же утренние лица плюс несколько сот новых, в число которых вошла публика, интересующаяся музыкой.

Кто-то что-то сказал в микрофон, потом Габэ декламировал тематические стихи. И вот, наконец, Аракс, группа из Бельгии начала выступление.

Отличный квартет, очень качественно исполняющий национальные мелодии, играл веселую музыку. Все радовались, искали в толпе знакомых, никто не слушал.

Действительно, зачем слушать, если цель показать себя, познакомиться с нужными людьми и обрести авторитет в диаспоре? Веселые мелодии продолжали

разливаться по прекрасному Саду Эрмитаж, когда мысли присутствующих должны были быть где-то далеко в пустынях Османской империи 1915 года.

Чуть позже, когда солнце почти закатилось за горизонт, мне стало страшно, но не от сумерек. Люди вышли на сцену и начали танцевать «шурдж пар», молодежь

взяла друг друга за плечи и остервенело выплясывала элементы кочари. Люди все выходили и выходили на сцену, их число было близко к сотне. Прочие,

оставшиеся вокруг сцены, хлопали в такт и улыбались, пребывая в отличном настроении. Я отчаянно искала грустные или недоумевающие лица, мои глаза бегали по

толпе и тщетно пытались поймать взгляды хоть как-то напоминающие о причине, из-за которой были собраны люди. Пир во время чумы наводил на меня отчаянный

ужас, когда кто-то начал кричать в микрофон читалки дашнаков, а толпа, взвывая, вторила «Хаястан». Затем зазвучала мелодия и был пропет гимн дашнаков, на

сцене стояли молодые люди с радостными лицами, развевающие флаги Армении, эти ребята в тот момент для меня выглядели страшнее вооруженных фашистов. Концерт

завершился выступлением Навояна, в котором все были информированы об опасности жить в России. Наверное, это я неправильно понимала причину, скорее всего, мы там присутствовали, так как нужен какой-то повод, чтобы хоть иногда видеться, ведь так?

Абсурд дошел до предела своих возможностей, это был уже не гоголевский гротеск – это была жизнь: пляски на похоронах.

21:30 митинг на машинах Воробьевы горы

Длинна колонна машин (в основном, очень дорогих и крутых) отправилась в кричащий путь по городу, много траурных ленточек и флагов. Меня там не было…

Анаит Антонян

OpenArmenia

http://www.openarmenia.com/sections/reports/907/

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 107
  • Создано
  • Последний ответ

Не стоит так драматизировать. Геноцид - это наша трагедия и 24 апреля - день скорби, но не только скорби. Мы не должны вечно лить слезы. Мы должны добиться того, чтобы МАКСИМАЛЬНО наказать страну, виновную в этом, МАКСИМАЛЬНО (что можно) исправить последствия Геноцида. И при этом должны смотреть в будущее и любить жизнь, в том числе танцы. Больше оптимизма, в конце концов наш народ прожил столько веков благодаря своему жизнелюбию и жизнестойкости.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не стоит так драматизировать. Геноцид - это наша трагедия и 24 апреля - день скорби, но не только скорби. Мы не должны вечно лить слезы. Мы должны добиться того, чтобы МАКСИМАЛЬНО наказать страну, виновную в этом, МАКСИМАЛЬНО (что можно) исправить последствия Геноцида. И при этом должны смотреть в будущее и любить жизнь, в том числе танцы. Больше оптимизма, в конце концов наш народ прожил столько веков благодаря своему жизнелюбию и жизнестойкости.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Во во пусть все видят, что нас не сломили.

Мы будем петь и танцевать.

Мы не хотим больше плакаться, мы будем требовать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

К сожалению это не вопрос того, что "раньше мы скорбели, а сейчас, после успехов в деле признания Геноцида, воспряли духом, начали требовать и танцевать". Акцент несколько в другом. С течением времени боль Геноцида всё меньше отождествляется с переживаниями личного характера, и всё больше представляется в виде лубочного рассказа, картинки из постеров Near East Relief за 1919 год с голодающими детьми, с которыми не чувствуешь личностного родства. Я не просто уверен, я знаю, что в головах молодого поколения, кто не застал в зрелом возрасте войну в Арцахе, кто не видел советских запретов упомянать Геноцид в печати, Геноцид воспринимается именно так: "Йес эт туркери мере...", как поёт одна репперская группа, апологет безмозглой ереванской шпаны.

Когда я был маленьким, я ещё мог видеть (и видел) древних стариков, приходящих на Цицернакабердский холм возложить цветы к огню в совершенно другие (не 24 Апреля) дни. Видимо, они чтили память погибших именно в этот день десятилетия назад своих родственников.

А сейчас массовка 24 Апреля - это толпа размалёванных, разодетых индивидумов (по принципу "на мир посмотреть и себя показать"). Посмотрите, что твориться на Холме 24 Апреля, и вы всё поймёте: горы пустых бутылок от кока-колы, раздавленные вафельные стаканчики с мароженным, орущие дети, снующие бизнесмены-цветочники, стреляющие глазами малолетки, одёргивающие их мамаши...

Всё конечно не так плохо, есть и много хорошего, в первую очередь то, что для народа память о событиях жива. Но смысловой "мессадж" этой памяти меняется и с этим уже ничего не поделать. Это, как было уже сказано, размывание персонального отождествления себя как армянина с армянами жертвами 1915 года. Что тут поделать? Улучшать систему образования? Но в школах и так учат о Геноциде... Тут речь об общем культурном уровне и корень проблемы надо искать там же, где и корни массового исхода интеллигенции, массовой кафеизации-рабизизации общества и т. д.

Да что Геноцид!? Из всей моей ереванской родни, только я один, живущий в далёкой Москве, умудрился побывать в Арцахе. А они, прожившие уже 12 лет после прекращения боевых действий, дальше традиционного Севана свой нос не кажут. Правильно, "а что мы забыли в Арцахе"?! Иногда кажется, что если Западная Армения перейдёт под юрисдикцию Республики Армения, то ереванский леньтяй и рабизняк за всю свою тупую жизнь так и не удосужится доехать до Вана, а будет смотреть на него только по телевизору и в прогнозах погоду: "Таронум 26 астичан Айс авордуме спонсаворваце Анрапетакан Кусакцуцямб".

:/

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вафельные стаканчики?

Кока-кола?

Да, непростительно.

Без размаха. Вот тут, к примеру, в прошлом году справляли Геноцид в армянском ресторане. Воскресение - выходной.

В этом году ограничились лишь задорным смехом, покорно простояв нестройным рядом и парочкой отстранившихся увлеченных радостной беседой островков всю службу у стены здания, покровительственно нависающего над миниатюрной совсем не армянской Армянской Церковью. Впрочем, миниатюрной не настолько, чтобы физически воспрепятствовать явившимся (числом не более, скажем, 20) присоединиться к тем 5-6 армянам, кто все же предпочел оставаться в церкви.

Понедельник - рабочий день.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А я так скажу, конечно я родилась после геноцида, и не видела той жестокости, боли, унижения скорбь! ОДНА БОЛЬШАЯ СКОРБЬ...И меня бы поглотила пустыня...

Однако у нас армян...есть одно сильное действующее вещество-Это наш генетический код! Просто перелистывая несколько страниц истории геноцида..просыпается историческая память, потому что пока не будет разрешения и признания геноцида...Память о боли наших предков, будет передоваться из поколения в поколения и мутировать дальше..Я уверена победа будет за нами! Хватит лить слезы, скорбить, кроме жалости мы ничего не получаем..и даже в день геноцида! Да я стояла свечкой в руках у апостольской церкви в день- ночное траурное бдение.. И на митинге была и в эрмитаже, ну и что, что многие танцевали, интуиция победы с нами!

И зачем считать количество колы выпитой...Главное, что нас много..и будем смеяться, там где надо, плакать где нужно, кричать, петь, танцевать кочари, синтезировать дух победы! Любыми способами....

Сегодня другое поколение, пусть наши старики плакали в день геноцида, а Мы нет!

Бдение -главное слова на сегодня!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я был у посольства Турции - все сделали правильно, ба инчейк узум - совсем ничего не делать ,типа да турки уроды, но мыдобренькие, ничего не делаем, кстати кацэм михат туркин тэцэцин посольстваи мот

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В этом и дело, мы п е р е о с м ы с л и л и понимание геноцида? так? если так и если мы кому-то должны показывать, что нас ничего не сломало и, что у нас хорошие машины и ещё что-то там доказывать своим видом и танцами, то давайте менять название дня.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

+1

Я уже второй год 24-го в Цицернакаберд не хожу. Когда видишь там уродов типа Торды, которая сначала поплевала на всех нас с высокой колокольни, потом пошла для галочки цветочек положить, когда видишь как наши же чиновнички подобострастно ей улыбаются...

Может и пафосно звучит, но для меня каждый день — 24 апреля, каждый день является именно тем днем, когда надо помнить, что было и кто наши враги.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А я так скажу, конечно я родилась после геноцида, и не видела той жестокости, боли, унижения скорбь! ОДНА БОЛЬШАЯ СКОРБЬ...И меня бы поглотила пустыня...

Однако у нас армян...есть одно сильное действующее вещество-Это наш генетический код! Просто перелистывая несколько страниц истории геноцида..просыпается историческая память, потому что пока не будет разрешения и признания геноцида...Память о боли наших предков, будет передоваться из поколения в поколения и мутировать дальше..Я уверена победа будет за нами! Хватит лить слезы, скорбить, кроме жалости мы ничего не получаем..и даже в день геноцида! Да я стояла свечкой в руках у апостольской церкви в день- ночное траурное бдение.. И на митинге была и в эрмитаже, ну и что, что многие танцевали, интуиция победы с нами!

И зачем считать количество колы выпитой...Главное, что нас много..и будем смеяться, там где надо, плакать где нужно, кричать, петь, танцевать кочари, синтезировать дух победы! Любыми способами....

Сегодня другое поколение, пусть наши старики плакали в день геноцида, а Мы нет!

Бдение -главное слова на сегодня!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я тоже соглшусь с мнениями Эммы, Сергея. Так же и с поправкой mk.

Выражение "любыми способами" не очень корректно. В остальном согласен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Во мне долгое время копились мысли по поводу нашего отношения к Геноциду. У меня сформировалось определенное мнение, которое может быть многим не понравится… Но я его выскажу…

Пусть хотя бы сейчас наш народ живет счастливо… И главное – в Армении и Карабахе.

Многое из того, что делаем мы, по-моему, просто детская и не сильно обдуманная реакция – гнев и желание справедливости… Мы требуем, чтобы Турция признала Геноцид...

Однако этого не будет. Ни при каких условиях… Для Турции это будет означать развал страны…

Во-первых, стразу же встанет вопрос о возврате территорий…

Во-вторых, что более важно, это будет прецедент для курдов… Для них это будет сигнал к действию, и турки это очень хорошо понимают…

В-третьих, на очереди стоят другие народы - греки, болгары, арабы...

Даже если весь мир признает Геноцид, все равно Турция будет это игнорировать. Просто, скажем, у США и ЕС появится больше поводов для шантажа Турции…

Мне не нравится как мы сейчас себя ведем… Представьте семью… Маньяк убил часть семьи… Что делают остальные?

Берут фотографии жертв, ходят по улицам и плачутся прохожим – посмотрите какой маньяк плохой, он убил наших родственников…

Кто-то из прохожих сожалеет, кому-то наплевать, кто-то помогает – в основном из желания насолить маньяку…

А с убийцы – как с гуся вода…

Геноцид – это наше горе, и больше ни чье…

Нам надо либо простить турков (но помнить о нашей беде), либо думать о мести – хладнокровной и циничной…

Я простить не могу. Мне настрать признают Геноцид турки или нет. Мне надо, чтобы государство Турция перестало существовать… а культура этих ублюдков ассимилировала – хоть в курдов, хоть в арабов…

У Турции еще будут трудные времена – это империя, построенная на насилии и подчинении… в их окружении почти нет стран, с которыми бы у них были бы искренне добрососедские отношения (израилетяне, кстати, очень прагматично относятся к своему «союзничеству» с турками)…

Как и у СССР, у них все начнется с гниения головы…

Так, вот я хочу, чтобы моя страна встретила эти тяжелые времена Турции сильной и сытой, а не голодной и нищей… Это очень важно – гораздо важнее, чем признания Геноцида разными странами…

А что мы сейчас делаем? Просто плачемся… Турки держат границу с Арменией закрытой, радикализуют свою позицию по Карабахскому вопросу, помогают Азербайджану строить армию…

Только представьте как бы изменилось положение Армении, если были бы нормальные отношения с Турцией?

Во-первых, было бы больше пространства для маневра с Россией и Ираном…

Во-вторых, пропала бы нужда в открытой границе с Азербайджаном…

Я не говорю, что мы должны закрыть вопрос – ни в коем случае!

Однако на данном этапе, мне кажется, можно договориться с ними – мы не проявляем активности в признании Геноцида… Вы открываете границу и занимаете более нейтральную позицию между нами и Азербайджаном…

…и ждать часа расплаты…

Это всего лишь мое мнение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.


  • Наш выбор

    • Ани - город 1001 церкви
      Самая красивая, самая роскошная, самая богатая… Такими словами можно характеризовать жемчужину Востока - город АНИ, который долгие годы приковывал к себе внимание, благодаря исключительной красоте и величию. Даже сейчас, когда от города остались только руины, он продолжает вызывать восхищение.
      Город Ани расположен на высоком берегу одного из притоков реки Ахурян.
       

       
       
      • 4 ответа
    • В БЕРЛИНЕ БОЛЬШЕ НЕТ АЗЕРБАЙДЖАНА
      Конец азербайджанской истории в Университете им. Гумбольдта: Совет студентов резко раскритиковал кафедру, финансируемую режимом. Кафедра, финансируемая со стороны, будет ликвидирована.
      • 1 ответ
    • Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"  Автор фильма, Виктор Коноплёв
      Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"
      Автор фильма Виктор Коноплёв.
        • Like
      • 0 ответов
    • В Риме изберут Патриарха Армянской Католической церкви
      В сентябре в Риме пройдет епископальное собрание, в рамках которого планируется избрание Патриарха Армянской Католической церкви.
       
      Об этом сообщает VaticanNews.
       
      Ранее, 22 июня, попытка избрать патриарха провалилась, поскольку ни один из кандидатов не смог набрать две трети голосов, а это одно из требований, избирательного синодального устава восточных церквей.

       
      Отмечается, что новый патриарх заменит Григора Петроса, который скончался в мае 2021 года. С этой целью в Рим приглашены епископы Армянской Католической церкви, служащие в епархиях различных городов мира.
       
      Епископы соберутся в Лионской духовной семинарии в Риме. Выборы начнутся под руководством кардинала Леонардо Сантри 22 сентября.
       
      • 0 ответов
    • History of Modern Iran
      Решил познакомить вас, с интересными материалами специалиста по истории Ирана.
      Уверен, найдете очень много интересного.
       
      Edward Abrahamian, "History of Modern Iran". 
      "В XIX веке европейцы часто описывали Каджарских шахов как типичных "восточных деспотов". Однако на самом деле их деспотизм существовал лишь в виртуальной реальности. 
      Власть шаха была крайне ограниченной из-за отсутствия государственной бюрократии и регулярной армии. Его реальная власть не простиралась далее столицы. Более того, его авторитет практически ничего не значил на местном уровне, пока не получал поддержку региональных вельмож
      • 4 ответа
  • Сейчас в сети   12 пользователей, 0 анонимных, 767 гостей (Полный список)

  • День рождения сегодня

    Нет пользователей для отображения

  • Сейчас в сети

    768 гостей
    w i t o operit stephanie S vanski luc Firefly Putnik Колючка Анчара Rubik khnushinak melkum АРТЕМ
  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...