Перейти к публикации
  • Обсуждение также на телеграм канале

    @OpenarmeniaChannel

Учебник по истории


Злодиюка

Рекомендованные сообщения

Уважаемый Семмо, думаю , вам нужно исправить описание, так как одно из слов, которые вы написали- просто ругательство. В данном случае попрошу вас больше его не использовать

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 159
  • Создано
  • Последний ответ
Не удержался...

:D не хватает ещё след. строчки:- Под руководством наимудрейшего ГА.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

"Новейшая история" - учебник для 11 класса общеобразовательных школ. Переработанное и усовершенствованное второе издание. Утвержден Министерством образования Азербайджанской республики согласно приказу № 803 от 09.07.2001 г.

САЛВАДОРЯ АМРИКА

Мы же выделим то, что невозможно не заметить не только специалисту, а даже обычному человеку, владеющему русским языком:

обратботка, выдвинение, рбочие, народюго фронт, отсафка, парвительство, фашистской переворот, этот конституция, этот событие, незосимость, марионетоное, нобеловская премия, потеряшные территории, обостривишеся, сохраная, восстановливаться., разчичные, организавали, которуму, лидируюше, НЕП, умиритворение, Повольже, апрелья, восстанвление, борба, сопровотивление, Волгаград, перелом к войне, учавствовать, противоречящей, противоречущей, Великабритания, сталилитейные, обявила, ождаемый, ощушал, Великобританский банк, благодоря, правительство Салвадоря, совеременный и т.д. и т.п. Как слышали - так и писали. Привести все ошибки неправильных окончаний, несогласованных предложений, пунктуации, влияющей на смысл предложения - неблагодарный и тяжкий труд.

А какие вопросы предлагают учащимся? Им бы сначала понять эти вопросы, а потом думать, что отвечать:

Стр.17 - Как в соответствии с "Новым курсом" предпологалось предпринять шаги для выхода из кризиса сельского хозяйства? (Так и предпологалось…).

Стр. 23 - Какая связь существовала формированием между однопартийной системы и тоталитарным режимом? (Наверное, такая же, как между просвещением и Мисиром Мардановым).

- В эту систему входили индустриализация, коллективизация, формирование культурной и духовной морали на основе коммунистической идеологии и т.д. (интересно, как эта фраза звучит на азербайджанском языке?).

Стр. 24. - В результате социалистической перестройки изменился социальный состав населения: в обществе появилась рабочая прослойка, колхозное крестьянство и вышедшая из их среды интеллигенция (а марксизм учил бывшего коммуниста Марданова, что прослойкой является интеллигенция, а рабочие - это все же класс).

Стр. 37. - Укажите причины возвышения национальной революции 1925-1927 гг. (честное слово, такие вопросы задаете, что неудобно отвечать).

Стр. 40 - На основе изученного по истории Азербайджана в движении 1920-1921 гг. в Иране. (А где вопрос-то?)

Стр. 45 - Каким событием система Версальских мирных договоров потерпела крах? (хорошо еще не спросили, каким местом).

Стр. 72. - Победивший на президентских выборах в 1980 г. победил кандидат от республиканцев Рональд Рейган (Молодец, Рейган, два раза победил. А может, в истории существовали два Рейгана?!).

Стр. 73. - Соединенные Штаты претендуют на роль генератора в создании мировых хозяйственных отношений (жалко, забыли указать, на сколько киловатт генератор).

Стр. 75 - С каким событием монопольная власть КПСС получила юридическую силу? …Почему реальная власть ЦК КП Советского Союза получила правовую основу лишь в 1977 г.? (Какая все же законопослушная партия была КПСС… А про брежневскую Конституцию и громкую шестую статью все же подзабыли.)

Стр.77. - В стране расцветала многопартийность (и политики тяготеют к лирике).

Стр.79. - Какая общность в деятельности Р.Рейгана в США и М.Тэтчер в Британии? (Про "общность в деятельности" не знаю, но в интересах какая-то общность, наверняка, была).

Стр.91. - В чем сходство в причинах развала СССР и распада Югославии? (встречный вопрос: а в чем сходство в причинах развала системы образования и распада чувства ответственности к своей работе?)

Стр.131 - В результате чего возник метод "социалистического реализма"? (в результате того же, отчего возник "метод" импрессионизма и конструктивизма).

ИЗГОН ТЮРКОВ

А вот еще некоторые цитаты из этого учебника-шедевра:

Стр.109 - После трагических событий в США 11 сентября 2001 г., в котором был замешан Бин Ладен и члены организации "Аль Каида", против талибов была объявлена война. Т.к. здесь прятался бин Ладен (Где прятался?).

Стр.108 - …В начале 60-х гг. была образована народно-демократическая партия Афганистана. (НДПА). Ее генеральным секретарем стал Нур Мухаммед Тараки. Нестабильностью, существующей в стране, умело воспользовалась АНДП (Разберитесь, в конце концов, какая партия пришла к власти - ДПНА или ПНДА?).

С.138 - Завершение процесса изгона азербайджанских тюрков из Армении (хорошо еще не написали "гон".)

Рассказывая о литературе послевоенных лет, авторы называют фамилии аж восьми турецких писателей, не вспоминая при этом других выдающихся представителей тюркского мира - Чингиза Айтматова и Олжаса Сулейменова. Прозападное отношение авторов видно невооруженным взглядом.

В главе 7 - Начало, ход и итоги Второй Мировой войны - на стр.60 помещена фотография английского генерала Б.Монтгомери, а имя маршала К.Жукова (не говоря уже о фотографии) даже не упоминается. Или, осуждая ввод советских войск в Афганистан, авторы отмечают, что "… в результате успешных боевых операций США и Северного альянса в Афганистане пал режим Талибана". Вспоминается встреча покойного президента Гейдара Алиева с учеными-историками, на которой он поручил написать историю Азербайджана с новых позиций, с учетом произошедших в мире изменений. В ответ тоже покойный ныне академик Играр Алиев ответил: "Bizim ağzımız nədir, yazmayaq". Вот так и пишется история.

Небрежное отношение к своей работе авторов, переводчиков, издательства и типографии - налицо. На стр.5 помещена карта территориальных изменений в Европе в начале ХХ века, но почему-то на азербайджанском языке. Большинство иллюстраций в книге плохого качества. Если во втором, переработанном и усовершенствованном издании столько ошибок, что творилось в первом?!

Только не говорите после этого, что мы любим детей…

МАРЬЯМ ГЮНЕШЛИ

guneshli06@mail.ru

ОБОЗРЕВАТЕЛЬ “Реального

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

хороший пассаж

В начале оговорюсь, что наши ученые при написании (или списывании) учебников использовали новую, незнакомую для них методологию - турецкую модель разработки исторических учебников, в которых отсутствует аналитический подход к историческим событиям. Турецкий исторический учебник больше напоминает скучный и нудный отчет исторической статистики без описания событий, анализа причинно-следственной связи между событиями. В общем, вместо историографии, мы получили просто Графию. Подобный подход Миннеобразования более чем объясним - они противятся формированию у наших детей аналитического склада ума, который позволит им различать коррупционера от честного чиновника, Мисира Марданова от Фатали-хана Хойского, авторитарное государство от демократического. Они не должны понимать - что такое хорошо, а что такое плохо. Наши крохи к родителям с такими вопросами больше не обращаются. Большое спасибо Мисиру Марданову за счастливое деДство наших детей. Почему деДство? - спросит недоуменный читатель. А потому, что не только наша история, но и история всего мира состоит из одного Гейдара Алиева. Причем, как история первобытнообщинного строя, так и средних веков… Но вернемся к нашей истории.

оттуда же

http://realazer.com/_52/st12.htm

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А называть людей так, ставя при этом звездочки можно? это я модератора спрашиваю

если можно- вы скажите, я так же буду называть некоторых- посмотрим как им это понравится, со звездочками же- значит не ругательство

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Клянусь, что больше ни разу в жизни не заругаю российские учебники!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Давид, не испытывай мое терпение :angry: У меня файл не открывается .

Перепробовал все кодировки. Выкладывай материал в доступной форме.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.


  • Наш выбор

    • Наверно многие заметили, что в популярных темах, одна из них "Межнациональные браки", дискуссии вокруг армянских традиций в значительной мере далеки от обсуждаемого предмета. Поэтому решил посвятить эту тему к вопросам связанные с армянами и Арменией с помощью вопросов и ответов. Правила - кто отвечает на вопрос или отгадает загадку первым, предлагает свой вопрос или загадку. Они могут быть простыми, сложными, занимательными, важно что были связаны с Арменией и армянами.
      С вашего позволения предлагаю первую загадку. Будьте внимательны, вопрос легкий, из армянских традиций, забитая в последние десятилетия, хотя кое где на юге востоке Армении сохранилась до сих пор.
      Когда режутся первые зубы у ребенка, - у армян это называется атамнаhатик, атам в переводе на русский зуб, а hатик - зерно, - то во время атамнаhатика родные устраивают праздник с угощениями, варят коркот из зерен пшеницы, перемешивают с кишмишом, фасолью, горохом, орехом, мелко колотым сахаром и посыпают этой смесью голову ребенка. Потом кладут перед ребенком предметы и загадывают. Вопрос: какие предметы кладут перед ребенком и что загадывают?    
      • 295 ответов
  • Сейчас в сети   0 пользователей, 2 анонимных, 2 гостя (Полный список)

    • Нет пользователей в сети в данный момент.
  • День рождения сегодня

  • Сейчас в сети

    2 гостя
    2 анонимных

    Нет пользователей в сети в данный момент.

  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...