Перейти к публикации

Adlenus

Newbies
  • Публикаций

    67
  • Зарегистрирован

  • Посещение

О Adlenus

Достижения Adlenus

Новичок

Новичок (1/8)

  • First Post
  • Collaborator
  • Conversation Starter
  • Week One Done
  • One Month Later

Последние медали

0

Репутация

  1. Гриш джан хорошо, что ты зарегистрировался тут, будешь постоянно ставить новости по Северному Лори. Кстати, спасибо большое, что поставил на обсуждение статью нашего Ваге. В ней много чего не раскрыто, понятно почему. Я лишь добавлю, что в момент процесса по закрытию армянской секции кроме деда суетились лишь 2-3 молодых болнисца, больше никого из армян города этим реально не занимался. Зато когда он умер, сразу же вспомнили… хотя бы в последний путь его провели. Собралось около 300 армян, кстати много было и грузин, которые его уважали как старого болнисца- преданного человека своему городу. Два внука (дети младшего сына) почти не говорят на армянском. Во первых живут в Тбилиси, а во вторых – мать детей из Дагет-Хачена и принципиально говорит с ними на грузинском (по всей вероятности стесняется… ущербность самосознания), для того, что бы ее дети поскорее заняли «достойное» место в грузинском социуме. И во вторых, Гриш джан в том, что в Болнисе такая ситуация – виноваты только ты и я. Мы должны плотно заниматься этим вопросом, чего ни я не ты за эти 2-3 года не сделали. Нужно постоянно быть там, жить там, поднять армянство. Вся катастрофичность ситуации Болниса видна в статье Ваге, которому я крайне благодарен. Пусть смерть деда станет своеобразной причиной, что бы мы и многие болнисцы да и просто армяне-патриоты занялись вопросами армянства Северного Лори, не ущемляя и не притесняя при этом исключительную важность Самцхе-Джавахк-Цалки для Армении и армянства, тем более что оба вопроса не могут рассматриваться на одной плоскости.
  2. կխնդրեի արտահայտեիք կարծիք այս կնճռոտ հարցի ու նամակի շուրջ։ Ցանկալի է, որ լինի միայն հայերենով։ Ընկերական ողջույններով՝ Ադլենուս
  3. Բաց նամակ Ն. Ս. Օ. Տ. Տ. Ամենայն Հայոց Կաթողիկոս Գարեգին Երկրորդին Վեհափա’ռ Տեր Հաշվի առնելով մեր հյուսիսային հարևան Վրաստանի՝ Ջավախքի նկատմամբ իրականացվող եկեղեցական հարձակողական քաղաքականությունը, հայ պատմաճարտարապետական արժեքների նկատմամբ նման վերաբերմունքը, ՀԱԵ հանդեպ նման դրսևորումները, և, վերջապես՝ Ձեր, որպես հայության կրոնական առաջնորդի խոշոր դերակատարությունը մերօրյա իրականության վրա՝ դիմում ենք կրկին Ձեզ: Նախ և առաջ ուզում ենք հայտնել մեր ուրախությունը՝ Ջավախքում վերջին շրջանում Ձեր կողմից մի քանի երիտասարդ քահանաներ գործուղելու կապակցությամբ։ Որպես Ջավախքի վերաբերյալ ուշադրություն դրսևորող կազմակերպություն՝ կցանկանայինք նշել, որ այդ քահանաները՝ Ախալցխայից մինչ Ախալքալաք և Նինոծմինդա, առանձնակի հայրենասիրությամբ են իրականացնում իրենց վրա դրված սուրբ առաքելությունը։ Վերջիններս հիմնականում չլինելով ջավախքցի, արագորեն նվիրվել են Ջավախքի ոչ միայն կրոնական, այլև հագևոր զանազան միջոցառումների իրականացմանը։ Տեր Մանուկ քահանա Զեյնալյանն անգամ իր ջերմեռանդությամբ վերանորոգեց իր նստավայր՝ Ախալցխայի Ս. Գևորգ եկեղեցին, առանձնակի նվիրվածությամբ է պաշտպանում «վիճելի» համարվող Ախալցխայի Ս. Նշանը, իր հերթին հայրենասիրությամբ աչքի է ընկնում նաև Նինոծմինդայի հոգևոր հովիվ Տեր Արմաշ քահանան։ Վեհափա’ռ Տեր Այս ամենից հետո կուզենայինք հիշեցնել Ձեզ մի քանի տվյալներ. Ջավախքի 7 շրջաններում 2002թ. պաշտոնական տվյալներով ապրում են 124.198 հայեր (ընդհանուր բնակչության 54%-ը, 230.198 ընդհանուր բնակչության թվակազմի 42,6%-ը (97.995 մարդ) կազմում են վրացիները)։ Բնականաբար՝ Արցախից իր բնակչության թվաքանակով գերազանցող Ջավախքին մի քանի (թեկուզև՝ հայրենանվեր) քահանաների գոյությունը չի կարող մեծապես նպաստել հոգևոր – մշակութային շրջափակման մեջ պահվող տարածաշրջանի զարգացմանը։ Ջավախքում հոգևորականների պակասը բերում է նաև մի շարք պատմաճարտարապետական արժեքների՝ եկեղեցիների, վանքերի, հոգևոր համալիրների լքմանն ու ոչնչացմանը, իսկ դրանցից լավագույնները արագորեն բռնազավթվում են վրացի հոգևորականների կողմից։ Ավելորդ չենք համարում նշելու, որ Ջավախքում վխտացող վրացի հոգևորականների քանակը սնկի նման աճում է՝ իր հետ բերելով նորանոր հիմնախնդիրներ։ Կարծում ենք, որ վերոհիշյալ խնդիրները որոշ չափով կմեղմվեն միմիայն այն ժամանակ, երբ Ջավախքը ոչ թե գտնվի վիրահայոց թեմում, այլ ունենա իր առանձին հոգևոր թեմը։ Դրանով՝ 1. զգալի կշատանա հոգևորականների թիվը Ջավախքում, որն իր հերթին կավելացնի հոգևոր – մշակութային միջոցառումների թվաքանակը 2. բարձրաստիճան հոգևորականները կլինեն մշտապես Ջավախքում և ամենօրյա հոգածության առարկա կդարձնեն Ջավախքի խնդիրները, այլ ոչ թե առիթից առիթ կայցելեն Թիֆլիսից Ջավախք 3. զգալիորեն կավելանա Ջավախքի ինքնուրույնությունը, մի հանգամանք, որն այսօր օդ ու ջրի նման անհրաժեշտ է Ջավախքին 4. Ջավախքը կհայտնվի ուշադրության կենտրոնում, որը ջավախահայության վրա կգործի բարոյահոգեբանական մեծ ազդեցություն 5. ինչ-որ չափով հակակշիռ կստեղծվի վրացական հոգևոր էքսպանսիոնիստական գործողությունների նկատմամբ Վեհափա’ռ Տեր Այս շարքն էլի կարելի է շարունակել, սակայն բավարարվենք այսքանով։ Կուզենայինք հատուկ ավելացնել նաև մի կարևոր հանգամանք. Ջավախքում առանձին թեմի ստեղծումը վերջ կտա Ձեր հասցեին մինչ այժմ շրջանառվող ոչ պակաս մտահոգիչ լուրերին, այն է՝ իբր դուք Ջավախքին ուշադրություն չեք դարձնում ելնելով անձնական նկատառումներից (խոսքը վերաբերում է Ձեր եղբոր՝ Նոր Նախիջեւանի և Ռուսաստանի Հայոց Թեմի առաջնորդ Տ. Եզրաս եպս. Ներսիսիյանի և ռուսաստանաբնակ ջավախահայերի միջև եղած հակասություններին)։ Մենք գտնում ենք, որ այս ամենը հերյուրանքներ են, և ընդհանրապես կապ չունեն իրականության հետ։ Վեհափա’ռ Տեր Ջավախքի հայրենապաշտ ժողովուրդը մինչ այժմ վառ է պահում ավելի քան մեկ դար առաջ տեղի ունեցած դարակազմիկ իրադաձությունը, երբ Կաթողիկոս Մկրտիչ Խրիմյանն այցելեց Ջավախք։ Լուսահոգի կաթողիկոսի այցի պատվին Ջավախքում շաբաթներ անց դեռ շարունակվում էին տոնախմբությունները։ Մենք Ձեզ հավատացնում ենք, որ նույնն է սպսավում Ձեզ, կրկնում ենք՝ նույն պատվին կարժանանաք նաև Դուք՝ եթե ... այցելեք Ջավախք։ Ավելորդ չենք համարում ավելացնելու, որ վրացական մամուլի տեղեկություններով («Ռեզոնանսի», թիվ 161, 21.06.2001թ.) Ջավախքի Փոկա հայաբնակ գյուղի հայաթափ տներից մեկում է գրանցված Վրաստանի կրոնական առաջնորդ Իլյա 2-րդը, իսկ գյուղի անտեր հայությունն արդեն կամաց - կամաց այցելում և մկրտվում է Փոկայի վրացականացված եկեղեցում։ Ջավախքի առավել վրացաշատ վայրերում հայերի վրացական եկեղեցիներ հաճախելը այլևս զարմանք չի հարուցում ոչ մեկի կողմից։ Վեհափա’ռ Տեր Ձեզ դիմում ենք վերջին անգամ, հետագայում այլևս անիմաստ համարելով այսպիսի խնդրագրերի կազմումը։ Դիմում ենք՝ պարզապես մի այսպիսի վերջաբանով. Ջավախքում հոգևոր – մշակութային սով է, շրջափակում։ Մեր համար առաջնայինը Ջավախքի շահն է, որը մենք ստորադասում ենք համայն հայության վրա կաթողիկոսական ազդեցությունների տարածման պատմական խնդրից։ Եթե դուք կարճ ժամանակում չանդրադառնաք այս վիճակին, մեր հաջորդ քայլը լինելու է բանակցությունների սկսումը Մեծի Տանն Կիլիկիո Կաթողիկոս Արամ Առաջինի հետ։ Հուսով ենք, որ նրա լուսապաշտ ձեռքը օգնության կհասնի հայրենի Ջավախքին։ Որդիական խոնարհութեամբ մատչինք ի համբոյր Ձերդ Սրբութեան Օծեալ Սուրբ Աջոյն` Ազգային նոր պահպանողական շարժման Կենտրոնական կոմիտե 04.12.2009թ.
  4. «Мы уже знаем, что из-за малой интегрированности Армении в мировой финансовый рынок кризис нам не страшен. Грубо говоря, носитель инфекции далеко, контактов с ним нет и потому заразы мы не боимся»[1]. После начала мирового экономического кризиса, в Армении много говорилось о том, что он не заденет страну по причине ее малой интеграции с мировой экономикой. Считалось, что отрицательный в благополучные годы фактор становится позитивным в неблагополучные и поэтому Армения сможет избежать серьезного влияния кризиса. Сегодня, по происшествии уже восьми месяцев с начала кризиса мы видим, что это не так. Кризис, конечно же, задел Армению. Но что явилось неожиданным для многих, влияние кризиса на Армению оказалось гораздо более жестким, чем на многие другие страны: в первые четыре месяца 2009 года экономика Армении сократилась на 9.7%. В чем кроется причина этого феномена? Ведь если экономика Армении действительно не интегрирована в мировую экономику, то рецессия не должна была сказаться так сильно. А все оказалось с точностью до наоборот. Это тем более интересно, что непонятно, как быстро будет происходить восстановление армянской экономики. Произойдет это быстрее, чем в остальном мире и соседнем с нами регионе или наоборот? Попытке переосмыслить происходящие в экономике Армении процессы и сделать некоторые осторожные прогнозы и будет посвящена данная статья. продолжение тут - http://www.mitq.org/?l=rus&id=13&news=2360
  5. Конфессиональная политика официального Тбилиси в отношении армянонаселенного региона Самцхе-Джавахк имеет давнюю историю. На данный момент религиозный аспект усвоения армянского региона и ассимиляция армянского населения доказанный факт, если не сказать большего. Грузинская Православная Церковь (ГПЦ) постепенно, под предлогом якобы восстановления и реставрации выбирает в Самцхе-Дхавахке те церкви или монастыри, имеющие чисто армянскую принадлежность, построенные в средневековый период. ГПЦ при сотрудничестве с МВД и спецслужбами страны четко разрабатывают проекты по освоению армянских церквей именно в тех селениях, которые являются полностью армянонаселенными и в стратегическом плане считаются важными для контроля дорог и населенных пунктов. Кроме того, после освоения этих церквей в армянские села активно заселяются священнослужители, которые нередко являются или бывшими заключенными или же настроены откровенно антиармянски, дабы своим явным присутствием и деятельностью деморализировать местное население и посеять чувство постоянного страха к грузинскому присутствию. По некоторым данным, грузинская сторона планирует «восстановление» и «освящение» средневекового армянского монастырского комплекса неподалеку от армянского села Гюмбурда Ахалкалакского района. Отметим, что местные армяне отличаются своей агрессивностью в отношении грузинского проявления в регионе. После освящения, как это было в селе Пока Ниноцминдского района, ГПЦ вероятно огородит ее от армян и заселит там несколько, ото и несколько десяток грузинских «священнослужителей». Они, также как и в Поке вероятно будут вооружены, и их права и любые похоти будет защищать местная милиция. Подобная политика по созданию религиозных военизированных лагерей уже дает свои ощутимые плоды. К примеру, в Поке население полностью находиться в напуганном состоянии, армяне нередко видят вооруженных монахов и монашек, в свою очередь местные власти периодически терроризируют население в вопросе безопасности этих вооруженных лиц. Кроме своеобразной политики выдавливания и усиления страха, ГПЦ преследует цель полностью избавиться от ощутимых следов армянского средневекового наследия в Самцхе-Джавахке, оставив в регионе лишь те религиозно-культурные памятники, которые были построены после 1830-х гг., таким образом, армянам и международному сообществу можно будет без особого труда доказать, что армяне в регионе пришлые, а средневековые церкви и крепости – полностью являются грузинскими. Кроме армянской церкви в Гюмбурда, ГПЦ планирует «восстановить» церкви в селах Гандза, Сагамо, Чечерек и Самсар, также находившихся на территории Самцхе-Джавахка. Также не прекращаются попытки овладеть армянской церковью «Сурб Ншан» в городе Ахалцых. Необходимо отметить, что грузины с 2003 по 2005 годы неоднократно пытались грузинизировать рад армянских историко-религиозных памятников в частности в Гюмбурде, Самсаре и в Ахалцихском районе. Однако жесткая позиция и действия армянских активистов заставили грузинской стороне отступить. Также отметим, что во время из таких попыток, армяне села Самсар застали грузинских священнослужителей в тот момент, когда они пытались выбить из стен комплекса армянские письмена. Таким образом, армянские общественно-политические и религиозные круги в Армении должны с пристальным вниманием следить за новыми проявлениями агрессивной и антиармянской политики духовного и светского руководства Грузии, дабы не допустить подобных шагов и дать адекватный ответ. Эдуард Абрамян – эксперт аналитического центра «Митк» Специально для Analitika.at.ua.
  6. статьи: http://www.mitq.org/?l=rus&id=12&news=2068 http://www.mitq.org/?l=rus&id=12&news=2075 интересны мнения участников форума...
  7. Заявление - на русском и армянском http://www.mitq.org/?l=rus&id=14&news=2012 http://www.mitq.org/?l=arm&id=14&news=2013
  8. Азербайджан пытается усилить свое присутствие в Аджарии http://www.mitq.org/?l=rus&id=14&news=1930
  9. Лезгинский вопрос в контексте российско-азербайджанских взаимоотношений http://www.mitq.org/?l=rus&id=13&news=1712
  10. Грузинскому обществу необходимо проснуться статья написанная грузинским журналистом о грузинском решении проблем Самцхе-Джавахка http://www.mitq.org/?l=rus&id=12&news=1709
  11. Россия, Греция и Иран! а также Абхазия, Осетия
  12. я бы с радостью отдал свою жизнь хоть за пять освобожденной земли... вот хоть за Физули.. но только что бы ее не отдавали... готов уйти вместе с друзьями в партизаны в Физули, но только чтобы азера туда не сувались... :ermm: уварен, что подавляющее число истинных патриотов сделает то же самое!!
  13. Новые интересные статьи АЦ "Митк" Битва титанов, обманчивость армянской элиты... интересны ваши мнения о статьях... :hammer: http://www.mitq.org/bitva15_12.html http://www.mitq.org/elita15_12.html

×
×
  • Создать...