Перейти к публикации

Умные мысли из разных книжек


Ablertus

Рекомендованные сообщения

Но вот раньше понимали: до семнадцати годов нельзя парня

из дома трогать. У нас тада вся деревня на отхожий промысел ходила... И вот,

кто поум­ней был -- отцы-то, те до семнадцати лет сына в город не

от­пускали. Как ушел раньше, так все: отстал человек от дома. Потому что --

не укрепился, не окреп дома, не пустил ко­решки. А как раньше время

оторвался, так все: начинает его крутить по земле, как лист сухой. Он уж и

от дома отстал, и от крестьянства... А потому до семнадцати, что надо

полю­бить первый раз там, где родился и возрос. Как полюбил на месте --

дома, так тебе это и будет -- родина. До самой твоей смерти. Тосковать по ей

будешь...

Василий Шукшин, "Позови меня в даль светлую..."

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я думал: "Что же жизнь -- комедия или трагедия?" Несколько красиво

написалось, но мысль по-серьезному уперлась сюда; комедия или тихая, жуткая

трагедия, в которой все мы -- от Наполеона до Бори -- неуклюжие, тупые

актеры, особенно Напо­леон со скрещенными руками и треуголкой. Зря все-таки

воскликнули: "Не жалеть надо человека!.." Это тоже -- от неловкой, весьма

горделивой позы. Уважать -- да. Только ведь уважение -- это дело наживное,

приходит с культу­рой. Жалость -- это выше нас, мудрее наших библиотек...

Мать -- самое уважаемое, что ни есть в жизни, самое род­ное -- вся состоит

из жалости. Она любит свое дитя, уважа­ет, ревнует, хочет ему добра -- много

всякого, но неизмен­но, всю жизнь -- жалеет. Тут Природа распорядилась за

нас. Отними-ка у нее жалость, оставь ей высшее образование, умение

воспитывать, уважение... Оставь ей все, а отними жалость, и жизнь в три

недели превратится во всесветный бардак. Отчего народ поднимается весь в

гневе, когда на по­роге враг? Оттого, что всем жалко всех матерей, детей,

род­ную землю. Жалко! Можете не соглашаться, только и я знаю -- и про святой

долг, и про честь, и достоинство, и т.п. Но еще -- в огромной мере -- жалко.

Василий Шукшин, "Боря"

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я с детства ненавижу манекены. Я до сих пор не пойму, как эту дикость

можно разрешить. Манекен -- это совсем не то, что чучело. Чучело человечно.

Это игра, которая может некоторое время пугать детей или более долгое время

птиц, потому что они еще более дети. На манекен я не могу смотреть без

ненависти и отвращения. Это наглое, это подлое, это циничное сходство с

человеком. Вы думаете, он, манекен, демонстрирует вам костюм новейшего

покроя? Черта с два! Он хочет доказать, что можно быть человеком и без души.

Он призывает нас брать с него пример. И в том, что он всегда представляет

новейшую моду, есть дьявольский намек на то, что он из будущего.

Фазиль Искандер, "Созвездие Козлотура"

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Когда я гляжу в глаза собаки, я нахожу в них сходство с человеческим

взглядом, и я уважаю это сходство. Я вижу миллионы лет, которые нас

разделяют, и вижу, что, несмотря на миллионы лет, которые нас разделяют, ее

душа уже оплодотворена человечностью, чует ее, как след, и идет за ней.

Собака талантлива. Меня трогает ее стремление к человеческому, и рука

моя бессознательно тянется погладить ее, она рождает во мне отзывчивость.

Значит, она не только стремится к человеческому, но и во мне усиливает

человеческое. Наверное, в этом и заключается человеческая сущность -- в

духовной отзывчивости, которая порождает в людях ответную отзывчивость.

Радостный визг собаки при виде человека -- это проявление ее духовности.

Я удивляюсь способностям попугая, его голосовых связок и механической

памяти, но до собаки попугаю далеко. Попугай -- это любопытно. Собака -- это

прекрасно.

Фазиль Искандер, "Созвездие Козлотура"

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А вот в чем двойственность, -- продолжал Находчивый, даже как бы

вдохновляясь. -- Решив предать, ты мысленно уже владеешь всеми теми

богатствами, которые тебе дает предательство. Я чувствовал себя владельцем

самой свежей капусты, самой зеленой фасоли, самого сладкого гороха, не

говоря о таких пустяках, как морковь. И все это -- еще не совершив

предательства, заметь, вот же в чем подлый обман! В мечтах я как бы

перебежал линию предательства, украл все эти блага у судьбы и, не совершив

самого предательства, возвратился в положение честного кролика. И пока я не

совершил самого предательства, радость по поводу того, что я обманул судьбу,

то есть мысленно украл все блага предательства, ничего за это не заплатив,

так велика, что она перехлестывает представление о будущем раскаянии. Вот же

как мы устроены! Мы можем радоваться радостям, которые нам предстоит

испытать, но мы не можем убиваться угрызениями совести по поводу задуманного

предательства. Если и можем, то в тысячу раз слабей. Это точно. Как все это

получается? Кажется, вот ведь я мысленно совершил предательство, а ничего,

жить можно. Стало быть, и в самом предательстве ничего особенного нет. И это

ощущение, что в предательстве ничего особенного нет, я никак не связываю с

тем, что оно результат того, что само предательство еще не совершилось! Ты

понимаешь, какое коварство судьбы! Дьявол для того, чтобы нас подтолкнуть ко

злу, облегчает ужас перед ним возможностью не совершать зло, возможностью

поиграть с ним. Да я тебя и не заставлю совершать зло, говорит дьявол, я

просто думаю, что ты о нем неправильного мнения. Это не зло, говорит он, это

трезвый расчет, это возможность отбросить глупые предрассудки. Во всяком

случае, познакомьтесь, поговорите, прорепетируйте ваши будущие отношения, и,

если тебе все это не понравится, ты можешь потом не делать. Тут мы все и

ловимся. Пока мы играем со злом, это еще не совершенное зло, подсказывает

нам наше глупое сознание, но на самом деле это уже совершенное зло, потому

что, играя со злом, мы потеряли святую брезгливость, которой одарила нас

природа. Вот почему предателям всегда платят вперед и всегда платят так

позорно мало! Но ведь можно было бы платить еще меньше! Ведь как мало ни

плати, а предающий до совершения предательства воспринимает эту плату как

чистый выигрыш: предательства еще нет, а плата уже есть, и радость тоже. И

опять же, раз есть радость, значит, и в самом будущем предательстве ничего

особенного нет, иначе бы откуда взяться радости...

Фазиль Искандер, "Кролики и удавы"

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

- Я тебе скажу. Ты слышал выражение "Страшный суд"?

- Слышал.

- На самом деле ничего страшного в нем нет. Кроме того, что он уже

давно начался, и все, что с нами происходит, - просто фазы

следственного эксперимента. Подумай - разве Богу сложно на несколько

секунд создать из ничего весь этот мир со всей его вечностью и

бесконечностью, чтобы испытать одну-единственную стоящую перед ним

душу?

Виктор Пелевин, "Generation П"

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И еще хотелось Эмрайину внушить напоследок сыну, чтобы он с

благодарностью думал в оставшееся для него время о старике Органе и

аки-Мылгуне. Людей этих уже нет, им все равно, вспоминает ли о них кто или

не вспоминает, но думать так следует для самого себя. Даже за мгновение

перед смертью надо думать об этом для самого себя. Умирать надо, думая для

себя о таких людях.

Но потом он решил, что, быть может, сын сам догадается об этом...

Чингиз Айтматов. Пегий пес, бегущий краем моря

Изменено пользователем Ablertus (история изменений)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...

Не умная мысль, а скорее, пища для размышления...

...У врат Закона стоит привратник. И приходит к привратнику поселянин и просит пропустить его к Закону. Но привратник говорит, что в настоящую минуту он пропустить его не может. И подумал проситель и вновь спрашивает, может ли он войти туда впоследствии? "Возможно, - отвечает привратник, - но сейчас войти нельзя". Однако врата Закона, как всегда, открыты, а привратник стоит в стороне, и проситель, наклонившись, старается заглянуть в недра Закона. Увидев это, привратник смеется и говорит: "Если тебе так не терпится - попытайся войти, не слушай моего запрета. Но знай: могущество мое велико. А ведь я только самый ничтожный из стражей. Там, от покоя к покою, стоят привратники, один могущественнее другого. Уже третий из них внушал мне невыносимый страх". Не ожидал таких препон поселянин, ведь доступ к Закону должен быть открыт для всех в любой час, подумал он; но тут он пристальнее взглянул на привратника, на его тяжелую шубу, на острый горбатый нос, на длинную жидкую черную монгольскую бороду и решил, что лучше подождать, пока не разрешат войти.Привратник подал ему скамеечку и позволил присесть в стороне, у входа. И сидит он там день за днем и год за годом. Непрестанно добивается он, чтобы его впустили, и докучает привратнику этими просьбами. Иногда привратник допрашивает его, выпытывает, откуда он родом и многое другое, но вопросы задает безучастно, как важный господин, и под конец непрестанно повторяет, что пропустить его он еще не может. Много добра взял с собой в дорогу поселянин, и все, даже самое ценное, он отдает, чтобы подкупить привратника. А тот все принимает, но при этом говорит: "Беру, чтобы ты не думал, будто ты что-то упустил". Идут года, внимание просителя неотступно приковано к привратнику. Он забыл, что есть еще другие стражи, и ему кажется, что только этот, первый, преграждает ему доступ к Закону. В первые годы он громко клянет эту свою неудачу, а потом приходит старость и он только ворчит про себя. Наконец он впадает в детство, и, оттого что он столько лет изучал привратника и знает каждую блоху в его меховом воротнике, он молит даже этих блох помочь ему уговорить привратника. Уже меркнет свет в его глазах, и он не понимает, потемнело ли все вокруг, или его обманывает зрение. Но теперь, во тьме, он видит, что неугасимый свет струится из врат Закона. И вот жизнь его подходит к концу. Перед смертью все, что он испытал за долгие годы, сводится в его мыслях к одному вопросу - этот вопрос он еще ни разу не задавал привратнику. Он подзывает его кивком - окоченевшее тело уже не повинуется ему, подняться он не может. И привратнику приходится низко наклониться - теперь по сравнению с ним проситель стал совсем ничтожного роста. "Что тебе еще нужно узнать? - спрашивает привратник. - Ненасытный ты человек!" - "Ведь все люди стремятся к Закону, - говорит тот, - как же случилось, что за все эти долгие годы никто, кроме меня, не требовал, чтобы его пропустили?" И привратник, видя, что поселянин уже совсем отходит, кричит изо всех сил, чтобы тот еще успел услыхать ответ: "Никому сюда входа нет, эти врата были предназначены для тебя одного! Теперь пойду и запру их"...

Ф. Кафка. "Процесс"

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

" На этой планете существует одна великая истина:независимо от того,кем ты являешься и что делаешь,когда ты по-настоящему чего-то желаешь,ты достигаешь этого,ведь такое желание зародилось в душе Вселенной.И это есть твоё предназначение на земле"

"У человека одна обязанность:следовать своей судьбе до конца.В ней -всё!"

П.К. "Алхимик"

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

"...Красота - это страшная и ужасная вещь! Страшная, потому что

неопределимая, а определить нельзя потому, что Бог загадал одни загадки. Тут

берега сходятся, тут все противоречия живут. Я, брат, очень необразован, но

я об этом много думал. Страшно много тайн! Слишком много загадок угнетают на

земле человека. Разгадывай как знаешь и вылезай сух из воды. Красота!

Перенести я притом не могу, что иной, высший даже сердцем человек и с умом

высоким, начинает с идеала Мадонны, а кончает идеалом содомским. Еще

страшнее, кто уже с идеалом содомским в душе не отрицает и идеала Мадонны, и

горит от него сердце его, и воистину, воистину горит, как и в юные

беспорочные годы. Нет, широк человек, слишком даже широк, я бы сузил. Черт

знает что такое даже, вот что! Что уму представляется позором, то сердцу

сплошь красотой. В содоме ли красота?.. А впрочем, что у кого болит, тот о

том и говорит".

Ф. М. Достоевский. "Братья Карамазовы"

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

"...Как мало людей осознает, насколько время исчислимо и бесценно. Если хочешь понять, что такое год жизни, задай вопрос студенту, который завалил годовой экзамен. Если хочешь понять, что такое месяц, спроси у матери, которая родила недоношенного ребенка и ждет, когда его извлекут из инкубационной камеры. Если неделя - спроси человека, который работает на конвейере или в шахте, чтобы прокормить семью. Если день - спроси влюбленных, которые ждут встречи. Если час - спроси у страдающего клаустрофобией человека, который застрял в лифте. Секунда - посмотри на выражение лица того, кто в тысячную долю мига избежал смерти, или спроси у спортсмена, который только что выиграл серебряную медаль на Олимпийских играх вместо золотой, ради которой тренировался всю жизнь..."

Марк Леви "Между небом и землей"

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

"Мне приходилось встречать людей, добродетель которых столь естественна, что даже не ощущается; они исполняют свой долг, не испытывая никакой тягости, и их влечет к этому как бы инстиктивно; они никогда не хвастаются своими редкостными качествами и, кажется, даже не сознают их в себе. Вот такие люди мне нравятся, а не те праведники, которые как будто сами удивляются собственной праведности и считают доброе дело чудом, рассказ о котором должен всех изумлять."

Монтескье "Персидские письма"

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

"Вино сообщает каждому, кто пьет его, четыре качества. Вначале человек становится похожим на павлина - он пыжится, его движения плавны и величавы. Затем он приобретает характер обезьяны и начинает со всеми шутить и заигрывать. Потом он уподобляется льву и становится самонадеянным, гордым, уверенным в своей силе. Но в заключении он превращается в свинью и, подобно ей валяется в грязи."

Абуль-Фарадж "Книга занимательных историй"

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 месяца спустя...
  • OpenArmenia Club

"Мир - грандиозный вечный двигатель, работающий на собственном ресурсе, заложенном в пульсирующем движении от живого к мертвому, от мертвого - к живому"

Л.Улицкая, "Казус Кукоцкого"

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

- Подождите, - сказал Валентин. - Послушайте. "Вы спросите меня: чем

велик человек? - процитировал он. - Что создал вторую природу? Что привел

в движение силы, почти космические? Что в ничтожные сроки завладел

планетой и прорубил окно во Вселенную? Нет! Тем, что, несмотря на все это,

уцелел и намерен уцелеть и далее".

А. и Б. Стругацкие, "Пикник на обочине".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Наш выбор

    • Ани - город 1001 церкви
      Самая красивая, самая роскошная, самая богатая… Такими словами можно характеризовать жемчужину Востока - город АНИ, который долгие годы приковывал к себе внимание, благодаря исключительной красоте и величию. Даже сейчас, когда от города остались только руины, он продолжает вызывать восхищение.
      Город Ани расположен на высоком берегу одного из притоков реки Ахурян.
       

       
       
      • 4 ответа
    • В БЕРЛИНЕ БОЛЬШЕ НЕТ АЗЕРБАЙДЖАНА
      Конец азербайджанской истории в Университете им. Гумбольдта: Совет студентов резко раскритиковал кафедру, финансируемую режимом. Кафедра, финансируемая со стороны, будет ликвидирована.
      • 1 ответ
    • Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"  Автор фильма, Виктор Коноплёв
      Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"
      Автор фильма Виктор Коноплёв.
        • Like
      • 0 ответов
    • В Риме изберут Патриарха Армянской Католической церкви
      В сентябре в Риме пройдет епископальное собрание, в рамках которого планируется избрание Патриарха Армянской Католической церкви.
       
      Об этом сообщает VaticanNews.
       
      Ранее, 22 июня, попытка избрать патриарха провалилась, поскольку ни один из кандидатов не смог набрать две трети голосов, а это одно из требований, избирательного синодального устава восточных церквей.

       
      Отмечается, что новый патриарх заменит Григора Петроса, который скончался в мае 2021 года. С этой целью в Рим приглашены епископы Армянской Католической церкви, служащие в епархиях различных городов мира.
       
      Епископы соберутся в Лионской духовной семинарии в Риме. Выборы начнутся под руководством кардинала Леонардо Сантри 22 сентября.
       
      • 0 ответов
    • History of Modern Iran
      Решил познакомить вас, с интересными материалами специалиста по истории Ирана.
      Уверен, найдете очень много интересного.
       
      Edward Abrahamian, "History of Modern Iran". 
      "В XIX веке европейцы часто описывали Каджарских шахов как типичных "восточных деспотов". Однако на самом деле их деспотизм существовал лишь в виртуальной реальности. 
      Власть шаха была крайне ограниченной из-за отсутствия государственной бюрократии и регулярной армии. Его реальная власть не простиралась далее столицы. Более того, его авторитет практически ничего не значил на местном уровне, пока не получал поддержку региональных вельмож
      • 4 ответа
  • Сейчас в сети   10 пользователей, 0 анонимных, 303 гостя (Полный список)

  • День рождения сегодня

  • Сейчас в сети

    310 гостей
    Rubik vanski Арарат luc Sigo lord17 stephanie S Абрикос irrenna khnushinak
  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...