Перейти к публикации

"Культовое Кино"


beatnik

Рекомендованные сообщения

Что такое культовый фильм? Почему одни, не самые лучшие с точки зрения кинокритиков фильмы считаются культовыми, а признанные шедевры кинематографа не удостаиваются этого статуса?

Возможно, что секрет приобретения фильмом культового статуса кроется в особом к нему отношении кинозрителей, которые становятся его фанатами и последователями культа, очень часто воспринимающие фильм частью своей реальной жизни. Причем временной фактор здесь может не играть особой роли, как скажем фильм Браяна Де Пальмы "Лицо со Шрамом"/"Scarface" снятый еще в 1983 году стал настоящим культовым фильмом у сегодняшниx ценителей xип-xоп культуры. Если кто смотрел юбилейное издание выпущенное на двойном ДиВиДи, то там даже этому явлению посвящена специальная глава.

Другой причиной культовости кинокартины может служить факт создания независимого жанра в кино на его основе. Здесь примером может служить например фильм Жан-Люка Годара "На Последнем Дыxании"/"À Bout de Souffle" который дал начало французской "новой волне"/"Nouvelle Vague".

Но, думаю, несмотря на мнения кинокритиков и общественности у каждого есть свои личные культовые фильмы. Скажем, увиденный мною на фестивале в Москве фильм "Секреты и Ложь"/"Secrets and Lies" стал для меня культовым, так-как я не только познал талантливого режиссера Майка Лейя, но и заинтересовался британским кинематографом в целом.

Ну а какие фильмы вы считаете культовыми, и почему?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 56
  • Создано
  • Последний ответ

Спасибо, Битник, за интересную тему, которых в последнее время поубавилось. Майка Лея я тоже очень люблю, и "Secrets and Lies", безусловно, один из шедевров британской кинематографии (надо Мазду порекомендовать).

Культовые фильмы для меня это:

"Annie Hall" (dir.Woody Allen) - квинтэссенция романтической любовной истории, самая неамериканская мелодрама, снятая в Америке, бесподобный юмор, музыка (как и во всех остальных фильмах Аллена), и теплота. Волей-неволей, я пропускаю все экранные любовные истории через призму Энни Холл.

"Reservoir Dogs" (dir. Quentin Tarantino) - гениальный результат с минимальными затратами; потрясающее понимание актерами поставленной задачи и, как результат, классический триллер (категоризируйте, как хотите), который открыл для меня Тарантино и целый киномир.

"The Usual Suspects" (dir.Bryan Singer) - Нобелевскую премию за лучший сценарий! Культовый фильм потому, что с начала и до конца упражняет мозги, а не челюсти зрителя (как это обычно бывает с кинофильмами).

"Dead Man" (dir. Jim Jarmusch) - я никогда не мог обьяснить ни себе ни другим, почему мне так нравится эта картина. Но на подсознание действует почище галлюциногена.

"Бег" и "Легенда О Тиле" (А. Алов и В. Наумов) - Киноэквиваленты Микеланджело и Босха, соответственно. Могу останавливать той или иной кадр или фрагмент, перематывать туда-обратно много раз, и смаковать. Никогда раньше не думал, что работа кинооператора так важна.

Прервусь за нехваткой времени.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Существует ли "культовость" вообще. Или это все таки широкая известность в узких кругах. Наверное правильнее говорить именно в ключе "Культовые фильмы для меня это:", поскольку все остальное врядли будет нести под собой что-то осмысленное. Критики воротят нос , но "мыло" под названием "бригада" для огромного пласта постсоветских мужчин. "Титаник" является культом для любого режиссера. Есть культовые "Рабыня Изаура", "Твин Пикс", "терминатор", "Унесенные ветром", японские анимэ, броненосцы потемкины и т.д.

Наверное также культовость изходя из семантики должна подразумевать поклонение, подражание и как мне кажется такое кино должно перешагивать как временные рамки так и в некую массовость. Поэтому мне достаточно сложно считать культовыми фильмы к примеру В.Аллена- да прикольно, да оригинально, но смотришь один раз и через некоторое время про них забываешь. Да и кассовые сборы так же не лучшим образом о них говорят. даже положительная критика на них воспринимается как некое выеживание отдельных критиков, призванное подтвердить за ними статус тонких и умных людей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Майка Лея я тоже очень люблю, и "Secrets and Lies", безусловно, один из шедевров британской кинематографии
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Док, а какие еще фильмы Майка Лея ты видел? Вот, кстати, я уже открывал про него тему.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только "Vera Drake". :victory: И хотя я терпеть не могу фильмы про за/против абортов (к слову, я десятью руками за аборты) , Имельда Стонтон играет выше всяких похвал и сам фильм очень хорош.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кинофильм - самое сложное из всеx видов искусств, потому что является предметом совместного творчества множества самыx различныx людей: продюсера, автора сценария, режиссера, композитора, оператора, актеров, иногда xудожника-постановщика...

Поскольку у каждого свое понимание творчества и собственные методы, очень редко бывает, чтобы они стопроцентно дополняли друг-друга, работали бы в симбиозе друг с другом. Конечно это работа продюсера следить за тем, чтобы все складывалось как надо, но и продюсер не Бог, в конце концов. По моим личным наблюдениям, фильмы, становящиеся культовыми, делаются в редкиx случаяx, когда команда, иx создающая не только отлично подобрана, но и великолепно взаимодополняет друг друга, что в творчестве происxодит очень-очень редко. :shljapa:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ребят, я не поняла особо о чём речь. Мне показалось, что вы привели примеры очень хороших фильмов, которые вас покорили чем-то, запали в душу, так сказать :)

Битник, ты спрашиваешь про фильмы, которые лично для нас культовые или вообще для всех? :unsure:

Я чуть-чуть согласна с Накомичи о культе, если я тоже правильно поняла. Для меня культовое кино совсем не шедевр, это для меня когда фильм вызывает ажиотаж публики, то есть появляются страшные фанаты и могут годами помнить фильм, или вообще постоянно в памяти как, например, Стар трек (неплохой фильм, но не шедевр киноискусства), тот же Титаник и тому подобное. Для сравнения, например, мотоцикл Harley Davidson. Он считается культом у любителей ездить на этом чуде. Он очень красивый, легендарный, его имя используют и называют в честь этой марки бары, куртки, майки, брелки и прочую мишуру. А качество у него для гоночных мотоциков плохое, он никогда не выигрывал соревнования, не побеждал в гонках. Но он считается лучшим всё равно, это культ.

Мне лично вот так каатса. Mожет я неправильно понимаю значение культового? Просветите если что :diana:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кто забывает, а кто помнит до мельшайших подробностей и цитирует ежедневно. Что касается кассовых сборов, они лишь являются показателем платежеспособности быдла, которое восхищается карамельной туфтой типа "Титаник"-ов. Однако это никак не делает последний культовым фильмом, ибо на следующий день та же масса гурьбой повалит на любой хорошо разрекламированный блокбастер.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Накомичи,абсолютно согласна....В моем понимании "культовое кино"-это модное,престижное кино...А кто диктует иливернее,кто должен диктовать моду? Верно. Большинство...Давайте посмотрим на явление кино,как на развлечение в первую очередь.А почему нет? Возьмем для сравнения два разных фильма:веселый,яркий,динамичный блокбастер и непонятный "культовый" шедевр,с 2,5-часовым хронометражом,рассказывающий долго и нудно о смысле жизни...На который из них пойдете,будучи в обычном расположении духа?Ладно,пойдем дальше.

На днях посмотрела "Седьмую печать" Бергмана... :crying: Ребята,может,я тупая,но клянусь,еле досидела....Поэтому этот фильм для меня культовым быть не может. "Ночи Кабирии" Феллини люблю,а комедия "Реальная любовь" очень понравилась,(а что ж,сравним несравнимое)но "Седьмая печать" не понравилась... Я против философских нагромождений в кино...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На самом деле даже не важно философское кино, нет, длинное, нудное, пестрое... Это все достаточно субъективно. Речь шла о культовости. Культовость наверное преполагает наличие поклонников. Но если число поклонников составляют единицы, то ей богу у меня язык не поворачивается назвать это культовым. Я понимаю когда говорят о культовости джармушеского Мертвеца или того же "Лица со шрамом" у них хотя бы есть своя аудитория причем достаточно массовая и проверенная временем.

Но особо меня удивляет когда называя Веру Дрейк культовым фильмом(да хорошее кино, но с ограниченной аудиторией и забытое спустя год) отказывают в этом праве "Титанику"( у которого миллионы поклонников во всем мире спустя годы). Десятки тысяч взрослых и состоявшихся людей официально себя причисляют к национальности джедаев, а "Звездные войны" оказывается карамельной туфтой(или в лучшем случае разреклакиморванным блокбастером) для была. В то время как режиссеры одного зрителя метят в культовые.

Бред полный.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На самом деле даже не важно философское кино, нет, длинное, нудное, пестрое... Это все достаточно субъективно. Речь шла о культовости. Культовость наверное преполагает наличие поклонников. Но если число поклонников составляют единицы, то ей богу у меня язык не поворачивается назвать это культовым. Я понимаю когда говорят о культовости джармушеского Мертвеца или того же "Лица со шрамом" у них хотя бы есть своя аудитория причем достаточно массовая и проверенная временем.

Но особо меня удивляет когда называя Веру Дрейк культовым фильмом(да хорошее кино, но с ограниченной аудиторией и забытое спустя год) отказывают в этом праве "Титанику"( у которого миллионы поклонников во всем мире спустя годы). Десятки тысяч взрослых и состоявшихся людей официально себя причисляют к национальности джедаев, а "Звездные войны" оказывается карамельной туфтой(или в лучшем случае разреклакиморванным блокбастером) для была. В то время как режиссеры одного зрителя метят в культовые.

Бред полный.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

A кто сказал, что у "Титаника" миллионы поклонников? Это, скорее, поклонники ДиКаприо, а не фильма как такового? И зачем сравнивать Божий Дар ("Унесенные Ветром", действительно культовый фильм) с яичницей ("Титаник")? Если уж на то пошло, "Звездные Войны" - действительно самый культовый фильм за всю историю кинематографа (не надо мизинтерпретировать мои слова, и переносить их на фильмы, которые я не упоминал). Попробуй Камерон выпустить Титаник-2, не наберет и половины зала. А Джордж Лукас может настрогать еще 99 войн, и будут длиннющие очереди. И потом, вопрос был про культовые фильмы для нас (а я звездными войнами не болею). Поэтому я оставляю за собой право отвечать на него так, как хочу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.


  • Наш выбор

    • Ани - город 1001 церкви
      Самая красивая, самая роскошная, самая богатая… Такими словами можно характеризовать жемчужину Востока - город АНИ, который долгие годы приковывал к себе внимание, благодаря исключительной красоте и величию. Даже сейчас, когда от города остались только руины, он продолжает вызывать восхищение.
      Город Ани расположен на высоком берегу одного из притоков реки Ахурян.
       

       
       
      • 4 ответа
    • В БЕРЛИНЕ БОЛЬШЕ НЕТ АЗЕРБАЙДЖАНА
      Конец азербайджанской истории в Университете им. Гумбольдта: Совет студентов резко раскритиковал кафедру, финансируемую режимом. Кафедра, финансируемая со стороны, будет ликвидирована.
      • 1 ответ
    • Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"  Автор фильма, Виктор Коноплёв
      Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"
      Автор фильма Виктор Коноплёв.
        • Like
      • 0 ответов
    • В Риме изберут Патриарха Армянской Католической церкви
      В сентябре в Риме пройдет епископальное собрание, в рамках которого планируется избрание Патриарха Армянской Католической церкви.
       
      Об этом сообщает VaticanNews.
       
      Ранее, 22 июня, попытка избрать патриарха провалилась, поскольку ни один из кандидатов не смог набрать две трети голосов, а это одно из требований, избирательного синодального устава восточных церквей.

       
      Отмечается, что новый патриарх заменит Григора Петроса, который скончался в мае 2021 года. С этой целью в Рим приглашены епископы Армянской Католической церкви, служащие в епархиях различных городов мира.
       
      Епископы соберутся в Лионской духовной семинарии в Риме. Выборы начнутся под руководством кардинала Леонардо Сантри 22 сентября.
       
      • 0 ответов
    • History of Modern Iran
      Решил познакомить вас, с интересными материалами специалиста по истории Ирана.
      Уверен, найдете очень много интересного.
       
      Edward Abrahamian, "History of Modern Iran". 
      "В XIX веке европейцы часто описывали Каджарских шахов как типичных "восточных деспотов". Однако на самом деле их деспотизм существовал лишь в виртуальной реальности. 
      Власть шаха была крайне ограниченной из-за отсутствия государственной бюрократии и регулярной армии. Его реальная власть не простиралась далее столицы. Более того, его авторитет практически ничего не значил на местном уровне, пока не получал поддержку региональных вельмож
      • 4 ответа
  • Сейчас в сети   5 пользователей, 0 анонимных, 182 гостя (Полный список)

  • День рождения сегодня

  • Сейчас в сети

    182 гостя
    Dexter Good Boy RDR Firefly melkum
  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...