Перейти к публикации

Мифические существа


Pagan

Рекомендованные сообщения

Про германо-скандинавский фольклор все знают, а про армянский сами армяне мало что знают. Ну, кто был у нас? Каджи, чарки... Вот ачуч-пачуч как переводится?  И как переводится жук? Жук у жаманак. Жаманак время, знаю.

Чарки делятся на шидарков, айсов и еще там кого-то, духа зимы. Шидарк и, айс и чарк как дословно переводится? Кадж вроде как храбрый? Если так говорят про человека это чаще положительно или наоборот?

Изменено пользователем Pagan (история изменений)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 27
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

  • OpenArmenia Club
2 минуты назад, Pagan сказал:

Короче всем плевать(((((((((((.

Дев (арм. դև) — в армянской мифологии добрый или злой дух[1]. Описывается в мифах, легендах и сказках как великан с огромной головой на плечах и глазами размером с глиняные горшки или тарелки (некоторые девы — одноглазые), сочетающий иногда в своём образе и черты животных[2]. Дев может быть как добрым, так и злым — все девы делятся на белых и чёрных, причём цвет не всегда соответствует характеру (т.е. белый может быть и злым, а чёрный — добрым). В легендах маги были способны заставить дева вселиться в тело человека[3].

Из добрых девов известны аралезы и урваканы, из злых — алы, айсы, чивалы и вишапы. Такие духи, как хадж, относятся к людям нейтрально в мифологии. Облик каждого дева отличается — например, пайрики принимают облик как прекрасных женщин, так и ослиц, живущих в развалинах[2].

В сказке Ованеса Туманяна «Райский цветок» дев является стражем райского цветка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • OpenArmenia Club

Пиатэк (арм. Փիաթեկ) — существо в древнеармянской мифологии, известное с очень древних времен.

Описание

Это животное имело очень большой клюв и странные волосы, которые вставали дыбом. Похоже на бескрылого грифона. Упомянуто лишь в одной армянской табличке. Это животное могло быть одним из существ на мифологическом острове Томикланд, однако, это, скорее всего, выдумка.

x_4d94f09d.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • OpenArmenia Club

Аждаак (арм. Աժդահակ) — в армянской мифологии человековишап (человекодракон).

y_b7978251.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • OpenArmenia Club

3211321_large.jpeg

Бахт (арм. Բախտ — «судьба», «рок») — дух в армянской мифологии. Бахт определяет судьбу человека при рождении (которую записывает Грох)[1].

Описание

Бахт представляется иногда в облике седобородого старца, сидящего или на небе, или на высокой горе, определяя судьбу каждого человека. Его предначертания фиксируются Грохом в особых книгах или на лбах людей. В народных поверьях Бахта называют также духом счастья, которое он посылает человеку или отдельной семье. Он выступает в облике юноши или старца. У кого живёт Бахт, тому сопутствует фортуна, а кого Бахт покидает, того преследует наваждение и невезение. Бахт нередко появлялся в белой одежде в домах, в хлевах или на пастбищах, где сторожил скот. Он уходит из дома, в котором его оскорбили. Чтобы вернуть обратно или пригласить Бахт, в конце года или в начале нового года совершают особые церемонии: девушки садятся на кочерги и скачут на них, старухи выходят из дома с посохами, стучат по земле и особыми заклинаниями просят Бахт вернуться в их дом. Иногда Бахт отождествляется с духами предков.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • OpenArmenia Club

Грох (арм. Գրող, Grogh - «пишущий», «записывающий») — в армянской мифологии дух смерти, ипостась духа смерти Огеара[1] . Главной функцией Гроха считался учёт грехов и добрых дел людей.

Описание

Грох на лбу человека при рождении записывает его судьбу (определяет которую Бахт); на протяжении жизни человека Грох отмечает в своей книге его грехи и благие поступки, которые должны быть сообщены на Божьем Суде.

Иногда Гроха отождествляли с цаверами — духами болезни.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • OpenArmenia Club

Горнапштикнеры появляются перед людьми в антропоморфном и зооморфном обликев виде кошки, собаки, волка, медведя, осла и других животных. По ночам стоят у дорог (особенно около кладбищ) или бродят вокруг домовпугают прохожих, прыгают им на спины, на их лошадей, на повозки. К рассвету возвращаются в свои могилы[1].

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • OpenArmenia Club
В 23.01.2018 at 19:45, Pagan сказал:

 Жук у жаманак. Жаманак время, знаю.

 

ЖУК У ЖАМАНАК

время»), в армянской мифологии персонификация времени. Ж. у Ж. - седоволосый старик, сидит на вершине высокой горы (на небе). Как распорядитель времени держит в руках два клубка - белый и чёрный. Он спускает по одной стороне горы один клубок, при этом его разматывая, второй клубок он сматывает, поднимая его по другой стороне горы. Когда белый клубок (символизирующий день, дневное небо), разматываясь, доходит донизу,- светлеет и восходит солнце. Когда Ж. у Ж. сматывает белый клубок, а чёрный (символ ночи, ночного неба), разматывая, спускает вниз,- темнеет и заходит солнце.
с. б. а.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • OpenArmenia Club

Мардагайл (арм. Մարդագայլ — «человек-волк») — человек-оборотень (обычно женщина), обладающий способностью превращаться в волка. Считалось, что бог, желая наказать какую-нибудь женщину, заставляет её отведать предназначенную мардагайлу пищу (которая сыплется с неба, подобно граду). После этого с неба на неё падает волчья шкура и женщина становится мардагайлом, бродит ночью вместе с волками, пожирает трупы, похищает детей и раздирает их. Днём мардагайл снимает с себя шкуру, прячет её подальше и принимает женский облик. По прошествии семи лет волчья шкура возвращается в небо, и мардагайл снова становится обычной женщиной. С мардагайлом связывалось происхождение Млечного пути: когда Мардагайл пыталась сожрать пришедшего к ней гостя, он ударил её кинжалом в грудь, и молоко из груди разбрызгалось по небу.

Внешний вид

Внешне, скорее всего, напоминает европейского оборотня, вервольфа или волколака. Тело покрыто волчьими волосами, сохраняются черты человека. Антропозооморфное существо. т.е есть черты как человека, так и зверя, в данном случае волка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо за инфу! Большинство знал. Грифон интересный. Пиатэк что означает?

И ЧТО ЗНАЧИТ "ЖУК"?

У грузин тоже были грифоны. обычные, крылатые. Только как называются не знаю, но на 50 тетри изображен именно он.

 

Насчет Аджаака тоже интересно. Я думал это просто вишап. Но на картинке он еще и с крыльями. Разве у вишапов были крылья?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И еще.Мардагайл все же более точно по-русски будет марТагайл. И что очень странно, пишут, что ообычно это женщина, но ведь само слово "март" говорит, что это мужчина.

А человекомедведь (медведь-оборотень) как будет? Мартардж?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Наш выбор

    • Ани - город 1001 церкви
      Самая красивая, самая роскошная, самая богатая… Такими словами можно характеризовать жемчужину Востока - город АНИ, который долгие годы приковывал к себе внимание, благодаря исключительной красоте и величию. Даже сейчас, когда от города остались только руины, он продолжает вызывать восхищение.
      Город Ани расположен на высоком берегу одного из притоков реки Ахурян.
       

       
       
      • 4 ответа
    • В БЕРЛИНЕ БОЛЬШЕ НЕТ АЗЕРБАЙДЖАНА
      Конец азербайджанской истории в Университете им. Гумбольдта: Совет студентов резко раскритиковал кафедру, финансируемую режимом. Кафедра, финансируемая со стороны, будет ликвидирована.
      • 1 ответ
    • Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"  Автор фильма, Виктор Коноплёв
      Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"
      Автор фильма Виктор Коноплёв.
        • Like
      • 0 ответов
    • В Риме изберут Патриарха Армянской Католической церкви
      В сентябре в Риме пройдет епископальное собрание, в рамках которого планируется избрание Патриарха Армянской Католической церкви.
       
      Об этом сообщает VaticanNews.
       
      Ранее, 22 июня, попытка избрать патриарха провалилась, поскольку ни один из кандидатов не смог набрать две трети голосов, а это одно из требований, избирательного синодального устава восточных церквей.

       
      Отмечается, что новый патриарх заменит Григора Петроса, который скончался в мае 2021 года. С этой целью в Рим приглашены епископы Армянской Католической церкви, служащие в епархиях различных городов мира.
       
      Епископы соберутся в Лионской духовной семинарии в Риме. Выборы начнутся под руководством кардинала Леонардо Сантри 22 сентября.
       
      • 0 ответов
    • History of Modern Iran
      Решил познакомить вас, с интересными материалами специалиста по истории Ирана.
      Уверен, найдете очень много интересного.
       
      Edward Abrahamian, "History of Modern Iran". 
      "В XIX веке европейцы часто описывали Каджарских шахов как типичных "восточных деспотов". Однако на самом деле их деспотизм существовал лишь в виртуальной реальности. 
      Власть шаха была крайне ограниченной из-за отсутствия государственной бюрократии и регулярной армии. Его реальная власть не простиралась далее столицы. Более того, его авторитет практически ничего не значил на местном уровне, пока не получал поддержку региональных вельмож
      • 4 ответа
  • Сейчас в сети   7 пользователей, 0 анонимных, 502 гостя (Полный список)

  • День рождения сегодня

  • Сейчас в сети

    502 гостя
    khnushinak Левон Казарян luc Good Boy stephanie S Rubik Vito
  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...