Перейти к содержанию
lira

Интересные факты

Рекомендуемые сообщения

Оригинал "Тысячи и одной ночи" начинается так (в переводе): "Аладдин был маленьким китайским мальчиком"

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В девяностые годы американским школьникам давали карандаши с лозунгом борьбы против наркотиков: «Слишком классный, чтобы употреблять наркотики». Вскоре после начала кампании школьник 4–го класса заметил, что, когда он заточил карандаш, слоган в корне изменился на «употреблять наркотики классно». Затем осталось «употребляйте наркотики». И наконец, просто «наркотики». Не всё продумали.

12495008_814591481984090_741120035597198

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
6 минут назад, lira сказал:

В девяностые годы американским школьникам давали карандаши с лозунгом борьбы против наркотиков: «Слишком классный, чтобы употреблять наркотики». Вскоре после начала кампании школьник 4–го класса заметил, что, когда он заточил карандаш, слоган в корне изменился на «употреблять наркотики классно». Затем осталось «употребляйте наркотики». И наконец, просто «наркотики». Не всё продумали.

12495008_814591481984090_741120035597198

или как вариант как раз все и продумали.)))

Изменено пользователем Арарат

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Связь времен...

По бокам космического корабля "Кеннеди" размещаются два двигателя по 5 футов шириной.

Конструкторы корабля хотели бы сделать эти двигатели еще шире, но не смогли. Потому что двигатели доставлялись по железной дороге, а расстояние между рельсами 5 футов (4 фута 8.5 дюйма).
Почему?

Железную дорогу в Штатах делали, как в Англии, а в Англии - как и трамваи, а трамваи - по образу конки, а конки по ширине делали, чтобы колеса попадали в колеи, а расстояние между колеями в Англии 5 футов.

Потому что дороги в Великобритании делали римляне по размеру своих боевых колесниц, шириной 5 футов, потому что в колесницу запрягали двух лошадей и такова ширина двух лошадиных задов!

Следовательно, размер космических двигателей зависел от размера лошадиного зада 2000 лет назад!

 

Изменено пользователем lira
  • Upvote 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, lira сказал:

Связь времен...

По бокам космического корабля "Кеннеди" размещаются два двигателя по 5 футов шириной.

Конструкторы корабля хотели бы сделать эти двигатели еще шире, но не смогли. Потому что двигатели доставлялись по железной дороге, а расстояние между рельсами 5 футов (4 фута 8.5 дюйма).

Почему?

Железную дорогу в Штатах делали, как в Англии, а в Англии - как и трамваи, а трамваи - по образу конки, а конки по ширине делали, чтобы колеса попадали в колеи, а расстояние между колеями в Англии 5 футов.

Потому что дороги в Великобритании делали римляне по размеру своих боевых колесниц, шириной 5 футов, потому что в колесницу запрягали двух лошадей и такова ширина двух лошадиных задов!

Следовательно, размер космических двигателей зависел от размера лошадиного зада 2000 лет назад!

 

 И мощность двигателей измеряют в лошадиных силах. Совпадение? )

Изменено пользователем w i t o
  • Upvote 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

7 известных фраз, которые были вырваны из контекста, а на самом деле означают совсем другое

Эти фразы известны, пожалуй, всем. Их очень часто употребляют в повседневной речи, даже не подозревая, что смысл этих высказываний с течением времени был искажён. Мы решили свериться с первоисточником! 

1. О целях 

"Цель оправдывает средства" 


Авторство этой фразы принадлежит основателю ордена иезуитов Игнатию де Лойола. В оригинале она звучит так: «Если цель — спасение души, то цель оправдывает средства». 


2. Об учении 

"Век живи. век учись" 


Эту фразу можно услышать практически от каждого учителя. Но при этом мало кто знает, что в оригинале она звучала так: «Век живи — век учись тому, как следует жить», а автор этого изречения Луций Анней Сенека. 


3. Об истине 

"Истина в вине" 


Знаменитое высказывание Плиния Старшего «Истина в вине». На самом деле, у фразы есть продолжение «а здоровье в воде». В оригинале «In vino veritas, in aqua sanitas». 


4. О мёртвых 

"О мертвых либо хорошо, либо ничего" 


Если быть точным, то древнегреческий поэт и политик Хилон из Спарты, живший в VI в. до н. э. на самом деле сказал: «О мёртвых либо хорошо, либо ничего, кроме правды». Именно такую формулировку этого изречения приводит историк Диогеном Лаэртским (III в. н. э.) в сочинении «Жизнь, учение и мнения прославленных философов». 


5. О народе 

"Народ безмолвствует" 


Знаменитое «народ безмолвствует» принято считать образом молчаливой покорности русского народа, готового принять любое решение власти и вообще любую власть. Однако у Пушкина — ровно наоборот. Поэма после кровавой расправы над Годуновыми народу представляют нового царя. 

«МОСАЛЬСКИЙ: Народ! Мария Годунова и сын её Феодор отравили себя ядом. Мы видели их мёртвые трупы. 

Народ в ужасе молчит. 

МОСАЛЬСКИЙ: Что ж вы молчите? кричите: да здравствует царь Димитрий Иванович! 

Народ безмолвствует». 


6. Об искусстве 

"Жизнь коротка, исскуство вечно" 


Сегодня эта фраза равносильна другой не менее популярно - «рукописи не горят». Но на самом деле цитата Гиппократа звучит так: «жизнь коротка, путь искусств долог, удобный случай скоропреходящ, опыт обманчив, суждение трудно». Таким образом на самом деле это ни что иное, как рассуждение о сложности медицины, для изучения которой всей жизни не хватит. Греческое слово τέχνη, которое стоит в оригинале, необязательно обозначает «искусство», с тем же успехом это «ремесло» или «умение». 


7. О религии

 
"Религия есть опиум для народа" 

Эта фраза, так популярная у атеистов, на самом деле вырвана из контекста. Карл Маркс писал во введении к работе:«К критике гегелевской философии права» (1843): «Религия — это воздух угнетенной твари, сердце бессердечного мира, а так же душа бездушной ситуации. Подобно тому, как она — дух бездушных порядков, религия — есть опиум для людей!» Таким образом, теоретик коммунизма хотел сказать, что религия уменьшает боль общественного бытия в бесчеловечном обществе. 

 
  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

79 летняя еврейка Мадлен олБрайт готова стать мусульманкой.

Ей бы сдохнуть, а хочет 73 гурией стать.

http://www.prezidentpress.ru/news/2203-kak-madlen-olbrayt-otplatila-serbam-za-svoe-spasenie.html

 

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

https://www.oximity.com/article/%D0%92%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%BE-43#.WLO3GL2lPIc.facebook

.... В 12 часов дня была отслужена в Армянской церкви панихида по покойном Л. Н. Толстом, на которой присутствовало около 200 человек молящихся, преимущественно армян, и незначительная часть учащейся молодёжи ...

Армянское духовенство вторично совершило панихиду, к концу которой церковь уже не могла вместить всех молящихся, значительная часть которых стояла на паперти и во дворе при Армянской церкви. По окончании панихиды все находившиеся на паперти и на церковном дворе пропели «Вечная память»

Заупокойный молебен по человеку, отлученному от Русской Православной Церкви и преданному анафеме, да еще при отсутствии евхаристического общения между Русской и Армянской Церквами, мог бы стать серьезным поводом к напряжению отношений.

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 26.01.2017 at 12:54, Толерант сказал:

79 летняя еврейка Мадлен олБрайт готова стать мусульманкой.

Ей бы сдохнуть, а хочет 73 гурией стать.

http://www.prezidentpress.ru/news/2203-kak-madlen-olbrayt-otplatila-serbam-za-svoe-spasenie.html

 

Тут всё как в Сирии, ну точь в точь. А глоткодратели кричат "Ассад должен уйти", будто США за этим пришли.

у мира сложилось превратное, проамериканское впечатление о якобы точечных бомбардировках.

Рассказывая, просили об этом написать, поведать всему миру.

Оказывается, натовцы разбомбили планомерно и целенаправленно абсолютно все дороги, «даже снабжение пищей перестало быть возможным».

НАТО разбомбило все промышленные предприятия. Даже те, которые не относились к военно-промышленному комплексу.

Они разбомбили почти все мосты.

И только белградские мосты люди защитили своими жизнями.

НАТО разбомбило все места, с которых могло осуществляться телерадиовещание.

Разбомбив мирные объекты и жилые кварталы, НАТО принесло косвенные «извинения»: мол, ошиблись, с кем не бывает…

- Нашу страну НАТО бомбардировало с целью тотального её уничтожения, для того, как они выразились, чтобы вернуть её в каменный век. При этом в прицел попадали исключительно гражданские объекты.

Ковровые бомбардировки Белграда осуществлялись с 24 марта по 10 июня 1999 года

Изменено пользователем Mikasa
  • Upvote 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В 1953 году Алексей Баталов вернулся из армии и ему приходилось ходить в армейской шинели: из доармейских костюмов он уже вырос, а денег, чтобы купить что-то новое, не было. Ахматова, которая жила в доме родителей Баталова на Ордынке, однажды получила большую сумму денег за переводы (что случалось нечасто) и всю её подарила Алексею, чтобы он купил себе приличный костюм. Брать деньги было неудобно, Алексей отказывался, но Ахматова настояла. Горячо поблагодарив, он поехал в комиссионку. Но по дороге ему попался автомобильный магазин. Внутри стояли новые машины, а на улице автомобилисты продавали подержанные. Алексей пригляделся к самой неказистой, «Москвичу-401». Без всякой надежды спросил, сколько стоит. Оказалось, что денег нужно ровно столько, сколько ему дала Ахматова… Плохо соображая от счастья, он их отдал, сел в машину и поехал домой.

Поставив «Москвич» во дворе, на негнущихся ногах он зашел в квартиру. Увидев Лешу без костюма, мама и Анна Андреевна вопросительно на него посмотрели. Леша сказал: «Знаете… я купил машину ...» Мать онемела, а Ахматова тут же, не переводя взгляда, сказала:

– По-моему, это прекрасно!

Потом на этой машине, которую нарекли «Аннушка», Баталов много раз возил Ахматову в область – оттуда она отправляла сыну в тюрьму посылки, которые из столицы слать запрещалось. На ней же Баталов вез крест на могилу Ахматовой, сделанный на Ленфильме по правилам - без единого гвоздя.

f101b55e17.jpg

  • Upvote 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

Операция, проведенная самому себе

Эта история произошла в 1961 году в Антарктиде. 27-летний доктор Леонид Рогозов участвовал в антарктической экспедиции. 29 апреля Леонид заболел. Как опытный хирург, он определил, что у него острый аппендицит. Но так как он был единственным врачом на станции, а погода была нелетной, он решил делать операцию сам. При помощи метеоролога, подававшего инструменты и водителя, державшего зеркало и направлявшего свет от настольной лампы, врач произвел себе местную анестезию и начал операцию, которая продлилась около двух часов и прерывалась на время, когда он терял сознание.
“Я не позволял себе думать ни о чем, кроме дела… Мои бедные ассистенты! В последнюю минуту я посмотрел на них: они стояли в белых халатах и сами были белее белого. Я тоже был испуган. Но затем я взял иглу с новокаином и сделал себе первую инъекцию. Каким-то образом я автоматически переключился в режим оперирования, и с этого момента я не замечал ничего иного.”
К полуночи операция, длившаяся 1 час 45 минут, была завершена. Через пять дней температура нормализовалась, ещё через два дня были сняты швы. Леонид Рогозов стал известен всему миру. В 1963 году Владимир Высоцкий посвятил ему песню.
 
5143678.JPG
  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Невероятная история о том, как летчики сбили друг друга, и потом были вынуждены выживать вместе
27 апреля 1940 года в небе над оккупированной немцами Норвегией экипаж английского палубного истребителя-бомбардировщика "Блекбёрн Скьюе" с бортовым номером L 2940 выполнял патрульный полет над горной местностью в 40 километрах от города Ондалснес. Внезапно в поле зрения экипажа показался одинокий немецкий бомбардировщик "Хейнкель-111" с бортовым номером 3178. Капитан "Скьюе", лейтенант Ричард Партридж, принял решение атаковать противника.

Момент для этого был подходящий. Радиоаппаратура на бомбардировщике под управлением лейтенанта "люфтваффе" Хорста Шописа вышла из строя, поэтому самолет отбился от своего звена и сбился с пути. Тихоходный, неповоротливый, он представлял собой отличную мишень. И хотя "Скьюе" не имел перед ним значительного превосходства по скорости, Партридж удалось поймать машину врага в перекрестие прицела. Из задней кабины "Хейнкеля" велась ответная стрельба, но силы были не равны, и вскоре задымившийся немецкий самолет начал падать. Но праздновать победу пришлось недолго: сразу после того, как "фриц" ушел из виду английских летчиков, мотор на "Скьюе" остановился. Одна из пуль перебила топливную магистраль. 
Разглядев внизу замерзшее озеро и что-то похожее на дорогу, Партридж направил машину вниз и успешно совершил вынужденную посадку на льду озера Брейдалс на северном склоне горы Васвендеге. Партридж и его штурман-стрелок Роберт Босток предполагали, что находятся на территории, оккупированной врагом. Уничтожив секретную аппаратуру в кабине и осуществив поджог самолета, летчики направились к восточной оконечности озера, где, как им казалось, виднелась небольшая хижина или ферма.
Тем временем, на южном склоне Васвендеге разыгралась похожая сцена - с неработающим двигателем, смертельно раненым стрелком громоздкий "Хейнкель" также совершил экстремальную вынужденную посадку на лед озера Хейлстугу.
До начала службы в авиации, Хорст Шопис был офицером-кавалеристом с благородным происхождением. На обучение летному делу ему дали совсем немного времени, но за 4 года службы подобных инцидентов у него не случалось. Посадка прошла на удивление хорошо, и во время нее никто из экипажа не пострадал. 
Первым делом, на мрачной и холодной горе Хорст Шопис и его второй пилот Йозеф Актер, а также штурман Карл-Хайнц Странк попытались похоронить своего погибшего стрелка. Каменистая земля не давала копать, а глубокий снег мешал движениям. В итоге, закрепив тело в фюзеляже самолета таким образом, чтобы до него не сразу добрались дикие животные, в надежде на подобающие похороны в дальнейшем. 
После этого немцы покинули самолет, и направились туда, где, как им казалось, должно было быть какое-то укрытие. Через 4 часа они с трудом дошли по глубокому снегу до восточной оконечности озера Брейдал. Их радости (если вообще можно говорить о радости в подобных обстоятельствах) не было предела: взгляду открылась небольшая пастушья хижина, в которой явно горел огонь. Однако внутри их не ждал теплый прием. 
Как вы уже догадались, за несколько часов до этого, на эту хижину набрели Партридж и Босток. Обнаружив внутри скромные запасы пищи и спальные мешки и похвалив норвежцев за запасливость, они развели огонь и устроились поуютнее. Заслышав свист с улицы, они насторожились. Немцы! Учитывая тот факт, что никто из англичан не был вооружен, встреча с вооруженным врагом не сулила ничего хорошего. 
Неожиданной встрече был не рад и немецкий экипаж, несмотря на имевшиеся пистолеты. Немцы не были уверены, что данная территория уже захвачена нацистской пехотой - оккупация страны в горных районах еще не была завершена. В том числе и поэтому встреча не перешла в рукопашную. А потом случилось и нечто вовсе невообразимое, для людей, воспитанных на патриотической советской литературе.

И Шопис, и Партридж были учтивыми европейскими офицерами с благородным происхождением. Поэтому после некоторой заминки они пожали друг другу руки.
Чтобы смягчить знакомство, Партридж не стал признаваться, что именно он сбил "Хейнкель". При помощи жестов и ломаного немецкого он объяснил Шопису, что они - экипаж двухмоторного бомбардировщика "Веллингтон", совершившего неподалеку вынужденную посадку. 
На земле, лицом к лицу с противником и немцы и англичане были поставлены перед общей задачей - выжить в условиях холода, снегопада и гор. Они решили выживать сообща.
Большую часть ночи недавние враги провели вместе, попивая кофе с найденным в шкафу мюсли. Вскоре Партридж сходил на разведку в стоящий по соседству домик, оказавшийся небольшим отелем, и нашел там печенье и сигареты. Эти небольшие радости оценили по достоинству все собравшиеся, продолжив общение. 
Под утро, англичане ушли спать в соседний домик – немцы не возражали. Партридж забыл рассказать им, что нашел в отеле две пары лыж. С их помощью он планировал засветло скрыться от немцев. Однако те разгадали задумку, и поутру под угрозой оружия остановили беглецов. В итоге, немцы изготовили для себя импровизированные снегоступы из листов фанеры и телеграфного провода. После чего было решено двигаться в сторону ближайшего населенного пункта сообща. 
Вскоре летчики были замечены лыжным патрулем из ближайшей коммуны. Данная местность еще не была захвачена нацистами, и находилась под ускользающим с каждым днем контролем Норвежского правительства и сил Сопротивления. Норвежцы были удивлены появлению в одном месте немцев и англичан, и поначалу сочли всех за врагов. В результате нервного задержания патрулем был застрелен Карл-Хайнц Странк. Партриджу и Бостоку потребовалось немало усилий, чтобы доказать свою причастность к войскам союзников. Только вывернув подкладку летной куртки и показав лейбл лондонского ателье, Партридж убедил норвежцев в том, что он действительно англичанин.

Немцы были переданы в распоряжение патруля, а англичане с сопровождающими направились в ближайшую деревню, чтобы найти помощь. Помощь нашла их в лице местного жителя Севальда Гротли, который управлял пропускным пунктом на горном перевале. В условиях огромного личного риска, в условиях наступления немцев, Гротли помог англичанам вернуться на базу, а оттуда - обратно на авианосец "Арк Ройал", чтобы снова совершать боевые вылеты.

А вот для Хорста Шописа война была окончена. До 1946 года он находился в лагере для военнопленных в Канаде. В своих мемуарах он писал, что в действительности, именно английский капитан Ричард Партридж спас ему жизнь. Действительно, все остальные участники этой истории (кроме Шописа и Партриджа) окончили свою жизнь на полях сражений или в лагерях для военнопленных. А два главных героя этой истории снова встретились - спустя 34 года в том же месте, в день, когда изрешеченный пулями "Скьюе" L2940 был поднят со дна озера. 
Бывшие враги стали добрыми друзьями. В 1977 году Шопис гостил у Партриджа в его доме в английском Сассексе. Дружба продолжалась до самой смерти Партриджа в 1990 году. В 2004 году Шопис с семьей вместе с детьми Партриджа вновь посетил место действия этой истории. 
Хорст Шопис покинул этот мир в возрасте 99 лет в 2011 году. На месте той самой хижины внук того самого Севальда Гротли открыл одноименный отель, на заднем дворе которого установлен памятный знак по погибшим немецким летчикам. А вот стоящий рядом "Хейнкель" со сгоревшей кабиной - не настоящий. Вскоре после описываемых событий, брошенный немецкий самолет был взорван немецкой пехотой. Но несколько лет назад красивая история дружбы двух летчиков, представляющих враждующие нации, легла в основу фильма Into The White (в нашем прокате - "В белом плену"Подмигивание, выпущенного на экраны в 2012 году. Для этого фильма и был изготовлен данный макет. 
Фильм снимали тут же, в Гротли, и на склонах горы Далснибба. События в фильме, конечно, изрядно приукрашены драматичными деталями.

Однако суть осталась той же - за масками врагов скрываются такие же люди, а война - это ад и бессмысленный абсурд. 

здесь

  • Upvote 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×