Перейти к содержанию
Авторизация  
cartesius

Стартапы

Рекомендуемые сообщения

Инкубационный период: Почему девушка из Ташкента не смогла запустить стартап

http://www.hopesandfears.com/hopesandfears/experience/management/129737-aleksandra-osipova

Инкубационный период: Почему девушка из Ташкента не смогла запустить стартап — Менеджмент на Hopes & Fears

Александра Осипова придумала мобильный сервис для аптек Be Healthy. Пройдя несколько инкубаторов и познакомившись с инвесторами, она всё же решила заморозить проект. Вот её поучительная история.

Я родом из Ташкента, математик по образованию, училась в МГУ. Программистом я стала на втором курсе, когда решила, что нужно начинать зарабатывать. Моим первым заданием на первой работе было написать прошивку для принтера, который печатал только на китайском. Я проковырялась день, и он начал печатать на узбекском и русском. Со временем я освоила программирование мобильных приложений и думала о том, что когда-нибудь смогу сделать собственный проект.

Ташкент — идея

О конкурсе мобильных приложений, который в Ташкенте весной 2013 года проводила армянская фирма mLab ECA, я узнала случайно, но идея проекта пришла сразу. Я была сильно простужена, мне нужно было лекарство, и я подумала: было бы здорово узнать, в какой аптеке оно дешевле всего. Прототип Be Healthy, довольно сырой, я накидала за пару дней и подала заявку на конкурс. Я делала утилитарное приложение для Ташкента, другого мира для меня не существовало. У приложения было несколько простых функций — поиск лекарства по аптекам, напоминание о том, что нужно принять таблетку, и т.п.

В Узбекистане на конкурс заявилось много проектов, причём инди-разработчик среди них был один — я. Остальные представляли состоявшиеся IT-компании с ресурсами, вложениями и штатными программистами. Было много социальных сетей, проект, который распознаёт мелодии, и другие сервисы, но победило моё приложение.

ОРГАНИЗАТОРЫ КОНКУРСА СО СТОРОНЫ УЗБЕКИСТАНА ОЧЕНЬ РУГАЛИ МЕНЯ: «И ТАКУЮ ХРЕНЬ ТЫ ПОВЕЗЁШЬ ПРЕДСТАВЛЯТЬ СТРАНУ!»

Конкурс проводился в нескольких странах СНГ, лучший проект из каждой страны обещали отправить в Ереван на встречу с потенциальными инвесторами для питчинга. Что означает слово «питчинг» я тогда не имела представления, но начала собираться в Ереван.

Перед встречей с инвесторами нужно было доделать и запустить приложение, подготовить презентацию и бизнес-план. Друг-дизайнер помог мне с прототипом, сестра-фармацевт рассказала кое-что об отрасли, а с презентациями и бизнес-планом помочь было некому. Организаторы конкурса со стороны Узбекистана очень ругали меня: «И такую хрень ты повезёшь представлять страну!» Я обложилась книгами, не спала сутками, и доделала всё в срок, потому что верила в проект. В Ереван мы летели с пересадкой в Москве, по дороге я читала Ричарда Брэнсона «Теряя невинность» и чувствовала, как погружаюсь в незнакомый удивительный мир.

Ереван — прототип

В Армению приехало 15 человек. Победители конкурса из разных стран и члены жюри, опытные предприниматели и айтишники, два дня провели вместе, ели шашлык, обменивались мыслями и идеями. Встреча с инвесторами так и не состоялась: они не приехали. Но мы нашли в Ереване кое-что получше — новых знакомых, связи, идеи, друг друга. Победители конкурса из Украины, ребята, которые делают игру X-Rift, пригласили меня в киевский инкубатор. Я подумала: «Наверное, там учат программировать». Ещё они посоветовали сделать проморолик, написать письма ангелам-инвесторам, завести страничку на AngelList.

В Ташкент я вернулась с твёрдым намерением работать серьёзно, взяла большую книжку по бизнес-планированию на английском, стала продумывать монетизацию, переделывать приложение. Мы пробовали работать с телефонными справочными по аптекам Ташкента, но те оказались не готовы к технологическим изменениям, пытались выйти на крупные сети, но они не желали разглашать информацию и советовали вернуться к ним, когда у приложения будет 100 000 активных пользователей. Невыполнимое условие потому, что в Ташкенте около 10 000 активных пользователей мобильного интернета. Мы сняли ролик, сейчас его забавно пересматривать, и первое письмо инвестору я написала Игорю Рябенькому просто потому, что больше никого не знала. Он, конечно, ничего не ответил.

Инкубационный период: Почему девушка из Ташкента не смогла запустить стартап. Изображение №1.

Киев — позиционирование

Заявку в киевский бизнес-инкубатор Happy Farm я подала в последний день. Очень боялась, что она затеряется, написала в «Фейсбуке» всем, кто как-то связан с этим инкубатором, поставила всех на уши и через два дня уже ехала в Киев по их приглашению. Начались страшные дни. Меня спрашивали: «Ваш проект виральный?» А я отвечала: «Вы же меня не знаете, зачем вы меня обижаете?» Я ходила с блокнотом, записывала все незнакомые слова и гуглила, ночами разбиралась, о чём шла речь.

К нам приезжали коучи из Москвы, из Сан-Франциско, настоящие гуру. Они спрашивали: «Кто твоя целевая аудитория? С чего ты взяла, что она пользуется мобильными приложениями?» Я действительно ничего не знала о своём потребителе и начала проводить анкетирование. Постоянно приходилось покидать зону комфорта и общаться с незнакомыми людьми.

В ТАШКЕНТЕ СЛОВО «СТАРТАП» ОЧЕНЬ МОДНОЕ, НО ТОЛЬКО В КИЕВЕ Я ПО-НАСТОЯЩЕМУ ПОНЯЛА, ЧТО ОНО ЗНАЧИТ, И УВИДЕЛА,

КАК РАБОТАЮТ НАД СТАРТАПАМИ

Я приставала к пассажирам в электричках и метро, к покупателям в аптеках, говорила: «Ой мне нужно лекарство, не знаю, где его найти, а как вы ищете?» Собирала лайфхаки. Потом я снова общалась с аптеками, пыталась договориться об обмене информацией. Так прошло два месяца.

В Ташкенте слово «стартап» очень модное, но только в Киеве я по-настоящему поняла, что оно значит, и увидела, как работают над стартапами. Меня и всех остальных резидентов инкубатора постоянно критиковали. Это помогло понять: новый проект ругают всегда, это не говорит о том, что идея плохая или менторы ничего не понимают. Это не значит, что нужно всё бросить и опустить руки. Излечиться от ощущения собственной никчёмности просто — нужно залезть на TechCrunch и прочесть первые сообщения под статьёй о Twitter. Они примерно такие: «Вы что, идиоты? Кому нужны публичные эсэмэски?» Свою долю негатива получает каждый проект, нужно уметь вычленить из него конструктив и не поддаться отчаянию.

Москва — пивот

Инкубирование закончилось, а меня пригласили в Москву на Challenge Cup в группу проектов о здоровье. Организаторы нашли мою страницу на Angel.co, которую я завела после поездки в Ереван. К тому времени проект изменился. Стало очевидно: покупателю не нужно давать самую низкую цену, достаточно информации о средней цене и наличии препарата в аптеках. Приложение должно давать возможность сохранять историю болезни и историю назначений, напоминать о приёме лекарств.

Я не работала довольно долгое время, у меня почти не было денег, но почему-то мысли о том, что в Москве негде ночевать и нечего есть, меня не испугали. Я приехала сюда подготовленной и знала, что делать. Ходила по встречам с аптеками, общалась с руководителями московских инкубаторов, съездила в «Сколково». Посещала ивенты, знакомилась с инвесторами, как могла расширяла свою базу на LinkedIn и Facebook. Сейчас у меня солидная коллекция знакомств и визиток — есть к кому обратиться.

Видение Be Healthy продолжало меняться, команда (программист и дизайнер) не успевала за мной. Мы перестали понимать друг друга, и они покинули проект, а я уехала в Ташкент в депрессии. Примерно месяц я очень переживала, а потом начала успокаиваться и поняла, что было не так. Всё это время я думала о чём угодно: об удобстве для пользователей, о том, как выразить заботу о клиентах, о том, как сделать мир лучше, и забывала про самое важное — как проект будет зарабатывать.

С того момента, как я подала заявку на конкурс стартапов в Ташкенте, прошло чуть больше года. Я снова переехала в Москву, здесь я ищу себя в бизнес-аналитике и геймификации. Проект Be Healthy заморожен, я всё ещё не знаю, как его монетизировать. Депрессия отступила, теперь провал моего первого стартапа я рассматриваю как отличный опыт. В скором времени я начну делать что-то новое, зная, какие ошибки не нужно допускать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Встреча с инвесторами так и не состоялась: они не приехали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Инкубационный период: Почему девушка из Ташкента не смогла запустить стартап

http://www.hopesandf...ksandra-osipova

Инкубационный период: Почему девушка из Ташкента не смогла запустить стартап — Менеджмент на Hopes & Fears

Александра Осипова придумала мобильный сервис для аптек Be Healthy. Пройдя несколько инкубаторов и познакомившись с инвесторами, она всё же решила заморозить проект. Вот её поучительная история.

Я родом из Ташкента, математик по образованию, училась в МГУ. Программистом я стала на втором курсе, когда решила, что нужно начинать зарабатывать. Моим первым заданием на первой работе было написать прошивку для принтера, который печатал только на китайском. Я проковырялась день, и он начал печатать на узбекском и русском. Со временем я освоила программирование мобильных приложений и думала о том, что когда-нибудь смогу сделать собственный проект.

Ташкент — идея

О конкурсе мобильных приложений, который в Ташкенте весной 2013 года проводила армянская фирма mLab ECA, я узнала случайно, но идея проекта пришла сразу. Я была сильно простужена, мне нужно было лекарство, и я подумала: было бы здорово узнать, в какой аптеке оно дешевле всего. Прототип Be Healthy, довольно сырой, я накидала за пару дней и подала заявку на конкурс. Я делала утилитарное приложение для Ташкента, другого мира для меня не существовало. У приложения было несколько простых функций — поиск лекарства по аптекам, напоминание о том, что нужно принять таблетку, и т.п.

В Узбекистане на конкурс заявилось много проектов, причём инди-разработчик среди них был один — я. Остальные представляли состоявшиеся IT-компании с ресурсами, вложениями и штатными программистами. Было много социальных сетей, проект, который распознаёт мелодии, и другие сервисы, но победило моё приложение.

ОРГАНИЗАТОРЫ КОНКУРСА СО СТОРОНЫ УЗБЕКИСТАНА ОЧЕНЬ РУГАЛИ МЕНЯ: «И ТАКУЮ ХРЕНЬ ТЫ ПОВЕЗЁШЬ ПРЕДСТАВЛЯТЬ СТРАНУ!»

Конкурс проводился в нескольких странах СНГ, лучший проект из каждой страны обещали отправить в Ереван на встречу с потенциальными инвесторами для питчинга. Что означает слово «питчинг» я тогда не имела представления, но начала собираться в Ереван.

Перед встречей с инвесторами нужно было доделать и запустить приложение, подготовить презентацию и бизнес-план. Друг-дизайнер помог мне с прототипом, сестра-фармацевт рассказала кое-что об отрасли, а с презентациями и бизнес-планом помочь было некому. Организаторы конкурса со стороны Узбекистана очень ругали меня: «И такую хрень ты повезёшь представлять страну!» Я обложилась книгами, не спала сутками, и доделала всё в срок, потому что верила в проект. В Ереван мы летели с пересадкой в Москве, по дороге я читала Ричарда Брэнсона «Теряя невинность» и чувствовала, как погружаюсь в незнакомый удивительный мир.

Ереван — прототип

В Армению приехало 15 человек. Победители конкурса из разных стран и члены жюри, опытные предприниматели и айтишники, два дня провели вместе, ели шашлык, обменивались мыслями и идеями. Встреча с инвесторами так и не состоялась: они не приехали. Но мы нашли в Ереване кое-что получше — новых знакомых, связи, идеи, друг друга. Победители конкурса из Украины, ребята, которые делают игру X-Rift, пригласили меня в киевский инкубатор. Я подумала: «Наверное, там учат программировать». Ещё они посоветовали сделать проморолик, написать письма ангелам-инвесторам, завести страничку на AngelList.

В Ташкент я вернулась с твёрдым намерением работать серьёзно, взяла большую книжку по бизнес-планированию на английском, стала продумывать монетизацию, переделывать приложение. Мы пробовали работать с телефонными справочными по аптекам Ташкента, но те оказались не готовы к технологическим изменениям, пытались выйти на крупные сети, но они не желали разглашать информацию и советовали вернуться к ним, когда у приложения будет 100 000 активных пользователей. Невыполнимое условие потому, что в Ташкенте около 10 000 активных пользователей мобильного интернета. Мы сняли ролик, сейчас его забавно пересматривать, и первое письмо инвестору я написала Игорю Рябенькому просто потому, что больше никого не знала. Он, конечно, ничего не ответил.

Инкубационный период: Почему девушка из Ташкента не смогла запустить стартап. Изображение №1.

Киев — позиционирование

Заявку в киевский бизнес-инкубатор Happy Farm я подала в последний день. Очень боялась, что она затеряется, написала в «Фейсбуке» всем, кто как-то связан с этим инкубатором, поставила всех на уши и через два дня уже ехала в Киев по их приглашению. Начались страшные дни. Меня спрашивали: «Ваш проект виральный?» А я отвечала: «Вы же меня не знаете, зачем вы меня обижаете?» Я ходила с блокнотом, записывала все незнакомые слова и гуглила, ночами разбиралась, о чём шла речь.

К нам приезжали коучи из Москвы, из Сан-Франциско, настоящие гуру. Они спрашивали: «Кто твоя целевая аудитория? С чего ты взяла, что она пользуется мобильными приложениями?» Я действительно ничего не знала о своём потребителе и начала проводить анкетирование. Постоянно приходилось покидать зону комфорта и общаться с незнакомыми людьми.

В ТАШКЕНТЕ СЛОВО «СТАРТАП» ОЧЕНЬ МОДНОЕ, НО ТОЛЬКО В КИЕВЕ Я ПО-НАСТОЯЩЕМУ ПОНЯЛА, ЧТО ОНО ЗНАЧИТ, И УВИДЕЛА,

КАК РАБОТАЮТ НАД СТАРТАПАМИ

Я приставала к пассажирам в электричках и метро, к покупателям в аптеках, говорила: «Ой мне нужно лекарство, не знаю, где его найти, а как вы ищете?» Собирала лайфхаки. Потом я снова общалась с аптеками, пыталась договориться об обмене информацией. Так прошло два месяца.

В Ташкенте слово «стартап» очень модное, но только в Киеве я по-настоящему поняла, что оно значит, и увидела, как работают над стартапами. Меня и всех остальных резидентов инкубатора постоянно критиковали. Это помогло понять: новый проект ругают всегда, это не говорит о том, что идея плохая или менторы ничего не понимают. Это не значит, что нужно всё бросить и опустить руки. Излечиться от ощущения собственной никчёмности просто — нужно залезть на TechCrunch и прочесть первые сообщения под статьёй о Twitter. Они примерно такие: «Вы что, идиоты? Кому нужны публичные эсэмэски?» Свою долю негатива получает каждый проект, нужно уметь вычленить из него конструктив и не поддаться отчаянию.

Москва — пивот

Инкубирование закончилось, а меня пригласили в Москву на Challenge Cup в группу проектов о здоровье. Организаторы нашли мою страницу на Angel.co, которую я завела после поездки в Ереван. К тому времени проект изменился. Стало очевидно: покупателю не нужно давать самую низкую цену, достаточно информации о средней цене и наличии препарата в аптеках. Приложение должно давать возможность сохранять историю болезни и историю назначений, напоминать о приёме лекарств.

Я не работала довольно долгое время, у меня почти не было денег, но почему-то мысли о том, что в Москве негде ночевать и нечего есть, меня не испугали. Я приехала сюда подготовленной и знала, что делать. Ходила по встречам с аптеками, общалась с руководителями московских инкубаторов, съездила в «Сколково». Посещала ивенты, знакомилась с инвесторами, как могла расширяла свою базу на LinkedIn и Facebook. Сейчас у меня солидная коллекция знакомств и визиток — есть к кому обратиться.

Видение Be Healthy продолжало меняться, команда (программист и дизайнер) не успевала за мной. Мы перестали понимать друг друга, и они покинули проект, а я уехала в Ташкент в депрессии. Примерно месяц я очень переживала, а потом начала успокаиваться и поняла, что было не так. Всё это время я думала о чём угодно: об удобстве для пользователей, о том, как выразить заботу о клиентах, о том, как сделать мир лучше, и забывала про самое важное — как проект будет зарабатывать.

С того момента, как я подала заявку на конкурс стартапов в Ташкенте, прошло чуть больше года. Я снова переехала в Москву, здесь я ищу себя в бизнес-аналитике и геймификации. Проект Be Healthy заморожен, я всё ещё не знаю, как его монетизировать. Депрессия отступила, теперь провал моего первого стартапа я рассматриваю как отличный опыт. В скором времени я начну делать что-то новое, зная, какие ошибки не нужно допускать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну так проект не бывает хорошим вне области своего применения.

Как видишь, проблема не в недостаточном количестве людей, а в аптеках. Им оно не нужно. И надо убедить их в обратном.

Поэтому есть, те кто создают и кодят, а есть те, кто продвигают. Как правило это разные люди.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну так проект не бывает хорошим вне области своего применения.

Как видишь, проблема не в недостаточном количестве людей, а в аптеках. Им оно не нужно. И надо убедить их в обратном.

Поэтому есть, те кто создают и кодят, а есть те, кто продвигают. Как правило это разные люди.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

у нас в Армении сейчас начинают развиваться медицинские ИТ сервисы.

Так что... просто действительно Саргис верно сказал: есть, те кто создают и кодят, а есть те, кто продвигают. Как правило это разные люди.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

у нас в Армении сейчас начинают развиваться медицинские ИТ сервисы.

Так что... просто действительно Саргис верно сказал: есть, те кто создают и кодят, а есть те, кто продвигают. Как правило это разные люди.

В статье написано, что в Ташкенте 10 000 активных пользователей мобильного интернета. Полагаю, в Ереване их как минимум на порядок больше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В статье написано, что в Ташкенте 10 000 активных пользователей мобильного интернета. Полагаю, в Ереване их как минимум на порядок больше.

в Ереване лет 5 назад проникновение интернета было 5%, сегодня - 95%.

Что касается мобильного интернета, то только у Билайн более чем в 30 раз больше.

не заметила, что 10 000)) это ж смешная цифра для Ташкента))

Изменено пользователем Annajan

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

в Ереване лет 5 назад проникновение интернета было 5%, сегодня - 95%.

Что касается мобильного интернета, то только у Билайн более чем в 30 раз больше.

не заметила, что 10 000)) это ж смешная цифра для Ташкента))

Ну, 95% ты загнула. Далеко не все ереванцы пользуются мобильным инетом. Я оцениваю число активных юзеров мобильного инета в Ереване от 100 до 200 тысяч.

А Узбекистан - бедная отсталая страна, так что ничего удивительного.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну, 95% ты загнула. Далеко не все ереванцы пользуются мобильным инетом. Я оцениваю число активных юзеров мобильного инета в Ереване от 100 до 200 тысяч.

А Узбекистан - бедная отсталая страна, так что ничего удивительного.

95% интернет -проникновение среди населения (не только мобильный) - это не мои данные, это официальные данные.

а вот активная абонентская база моб. интернета только у Билайн свыше 300 тыс. абонентов. Я точно знаю, что говорю)))

Изменено пользователем Annajan

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

у нас в Армении сейчас начинают развиваться медицинские ИТ сервисы.

Так что... просто действительно Саргис верно сказал: есть, те кто создают и кодят, а есть те, кто продвигают. Как правило это разные люди.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Анна это действительно так ,но статья была не об этом .give_rose.gif

статья была о том, почему не получилось.

А не получилось, потому что...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ну что... я была права.

Только у Билайн в Узбекистане по моб. инетрнету более 5 млн. пользователей.

Кто там про 10 тыс. говорил?)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ну что... я была права.

Только у Билайн в Узбекистане по моб. инетрнету более 5 млн. пользователей.

Кто там про 10 тыс. говорил?)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Анна никто не говорил так написано в статье ,но видимо мне кажется что это статья написанa от имени другого лица и я больше чем уверен что это так.give_rose.gif

я знаю, что написана от имени другого лица. И сказала, что не верится.

Теперь я просто уверена, что это лицо погорячилось со своими 10 тысячами.

Если только у Билайн в Узбекистане более 5 млн., то...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Родригис, если Вы цитируете кого-то, это косвенно означает, что Вы с этим согласны - что и написали.

Так вот - я уже сказала, что у меня есть основания не веритьgive_rose.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

я знаю, что написана от имени другого лица. И сказала, что не верится.

Теперь я просто уверена, что это лицо погорячилось со своими 10 тысячами.

Если только у Билайн в Узбекистане более 5 млн., то...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Родригис, если Вы цитируете кого-то, это косвенно означает, что Вы с этим согласны - что и написали.

Так вот - я уже сказала, что у меня есть основания не веритьgive_rose.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ну что... я была права.

Только у Билайн в Узбекистане по моб. инетрнету более 5 млн. пользователей.

Кто там про 10 тыс. говорил?)))

Я, например, наверняка тоже в базе Оранжа, однако мобильным Инетом почти не пользуюсь. Разве что IP-телефонией.

Речь идет об активных пользователях, тех что жить не могут без всяких приложений и чекинов - т.е. потенциальная аудитория для аптечного приложения.

А еще возможно, что девушка писала приложение только для Iphone, что значительно сокращает клиентуру.

Изменено пользователем cartesius

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я, например, наверняка тоже в базе Оранжа, однако мобильным Инетом почти не пользуюсь. Разве что IP-телефонией.

Речь идет об активных пользователях.

я ожидала этот комментарий.

У Билайн есть система подсчета именно активных пользователей. Это -раз.

Во-вторых, 5 млн. -это не шутка. Даже если 1% из них активные, это уже больше чем 10 тыс.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ну и нужно понять дефиниции - что значит "активные".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У Билайн есть система подсчета именно активных пользователей. Это -раз.

Разок зашел в ФБ через браузер мобильника - уже активный? Мобильный интернет - дорогое удовольствие, уверен, большинство людей в этох базе пользуются им редко.

Но я думаю, под 10 000 имелась в виду целевая аудитория, которая могла бы заинтересоваться ее приложением.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Разок зашел в ФБ через браузер мобильника - уже активный? Мобильный интернет - дорогое удовольствие, уверен, большинство людей в этох базе пользуются им редко.

Но я думаю, под 10 000 имелась в виду целевая аудитория, которая могла бы заинтересоваться ее приложением.

это уже ближе к истине. Просто сформулировано было нечетко

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Так всегда бывает когда статью пишет не компетентный журналист ! И не надо удивляться в следующий раз и обвинять ни за что человека. Картезиус тебя убедил уже не плохо .Мне важен результат я за славой не гонюсь ты же знаешь.give_rose.gif

кто кого обвиняет?dribble.gif

я просто сказала, что данные некорректные, что и аргументировано показалаunknw.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ты просто сказала что ....девушка не компетентна ! А я в это не верил вот и вся разница в нашем подходе в этой статье. А после слов Картезиуса ты всё таки согласилась с этим мнением. До того как Картезиус не внёс поправку в статью ты не спешила соглашаться( более того высмеивала девушку) . Я просто не уверен что даже если бы мне пришло в голову сказать то что сказал выше Картезиус помогло бы изменить твоё отношение к девушке ! Мне важно что ты изменила мнение о девушке и для меня не важно благодаря кому это случилось.give_rose.gif

Родригис, я не изменила мнение свое об этой девушке)))smile176.gif впрочем как и о журналистеgive_rose.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Анн, пользователи мобильного интернета и пользователи сети - это разные вещи.

Можно иметь телефон и не пользоваться интернетом и уж тем более, не пользоваться приложениями ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Анн, пользователи мобильного интернета и пользователи сети - это разные вещи.

Можно иметь телефон и не пользоваться интернетом и уж тем более, не пользоваться приложениями ...

да, Солнц, я знаю))) поэтому операторы в своих отчетах (финансовых) всегд отделяют пользователей моб. интернета от вообще пользователей моб. связи.

Пользоваться приложениями - это другой вопрос, но он больше связан со знанием о том, что такое приложение и что оно дает (то самое продвижение, о котором говорилось выше).

Я указала цифру именно по пользователям (активная абонентская база) именно моб. ШПД.

Изменено пользователем Annajan

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

по ходу, у Билайн в Узбекистане просто пользователей моб. сети более 10 млн. человек

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Кто в онлайне   0 пользователей, 3 анонимных, 9 гостей (Посмотреть всех)

    Зарегистрированных пользователей в онлайне нет

  • День рождения сегодня

×