Перейти к публикации

Грузинские источники по истории Армении


Самvел

Рекомендованные сообщения

  • Ответы 25
  • Создано
  • Последний ответ

Ово, ты что шовинист и буржуйский мизантроп?))) Ты почему грузин не любишь, а?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кстати, любопытный армянский момент, проявление армянского высокомерия))

В середине 17 века армянские книжники из Нор Джуги написали письмо к католикосу (отпечатанное в 200 экземплярах тут же), с призывом распространять среди армян грамотность и содействовать развитию школ. Они отмечали, что страсть к знаниям и образованию издревле присуща армянам, а также и персам, и ее надо всячески поддерживать, дабы не уподобиться невежественному народу грузин.

Разумеется, к этому надо подходить с пониманием времени и места, а не пытаться на этой основе строить далеко идущие выводы для поддакивания национальному самолюбию, что очень присуще нам и грузинам в этом вопросе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Данные из ценнейшего описания соседних с Грузией областей от 1769 года, которые были опубликованы

А.А. Цагарели "Грамоты и другие исторические документы, относящие до Грузии", т.2, вып. 1., Грузинские тексты с 1768 по 1801 г., СПб, 1898, стр. 8-13 приводятся Меликсет Беком во втором томе своего "Грузинские источники об Армении и армянах".

В описаниях Карса, Баязета, и особенно Еревана и Хамса(грузинские источники этого периода отличали Карабах и Хамс, под первым понимая именно изначальную равнину, получившую данное название).

Всем азербайджанцам и прочим поклонникам писем от Грибоедова и ко читать с особым вниманием. За бесплатной валерьянкой от Крунка, при надобности ,писать мне в личку)))

Карс

Карс- страна вблизи горы Арарат. Это- часть Армянского царства, хотя и жители его ныне омусульманились. Однако, и поныне здесь есть много христиан, армян по вере, а также немного грузин. Имеет крепкие горы и обширную равнину. Равнина обильна полями и лишена леса, направлена на юг и имеет небольшой наклон на западе. Здесь сидит паша- иногда дважды назначаемый, а иногда- и трижды: в состоянии собрать в своей стране 2 тысячи воинов. Границы Карса и границы Картли соприкасаются, он также граничит с Самцхе Саатабаго. Здесь также много мест, разоренных лезгинами. И они(карсцы) во время войн не отличаются храбростью.

Описание Баязета

Баязет есть странА, где сидит паша- дважды назначаемый. И это часть Армении и способна из своей страны выставить, без жалованья, 1500 солдат. Здесь есть много христиан, армян по вере. Баязетские курды султаны служат не иначе, как по своей воле. Баязет находится на юге, за Араратом, граничит с Ереваном, Салмастом и Карсом. И они(баязетцы) более, чем карсцы, опытны в бою. И земля их богата и не повреждена врагом.

Описание Еревана

Ереван- часть Ирана(Эрана)- бегларбегство, где раньше был престол царей Армянских. Здесь сидит бегларбег, однако, не наследственно. Престол армянского католикоса находится здесь же. Ереван имеет и горы и долины, и обильна плодами и урожаем. Здесь обитает много христиан, армян по вере. Эта земля лет 10-15 назад была сильно повреждена от лезгин и кызылбашей, пока не попала в наши(грузин) руки. Сейчас же, когда они в нашей власти, во всем обеспечены и служат нам, хотя и имеют много мест разрушенных. Ереван находится на юге, между Картли и Баязетом. Айсоры нашей страны(Картли) и Еревана общаются между собой. Между нашей страной(Картли) и Ереваном есть гора, по которой проходят арбы и караваны. И Ереван в состоянии вывести 2 тысячи воинов, которые, однако, в войнах и битвах трусливы, безоружны и особенно неопытны.

Описание Гянджы

Гянджа составляет часть Ирана- бегларбегство, известный город с хваленой крепостью. Здесь много христиан, армян по вере. Эта страна находится с востока, юга и запада между Ширваном, Карабахом, Ереваном, Хамсой и Картли. Гянджийцы, как и ереванцы по возможности покорны нам(грузинам). ..в войнах более, чем ереванцы, храбры и опытны.

Описание Хамсы

Хамса- есть страна, в которую входят 7 меликств. Жители этих мест- армяне по вере и имеют своего католикоса. Они тоже платили налоги персидским царям. Когда царство персидское разрушилось, один из местных кочевников, который были мусульманином, из племени Деваншир(Джуаншер), усилился. И в середине Хамсы с давних пор есть неприступная крепость, которую и захватил Джеваншир. Между нами и Джеванширом возникли сильные разногласия. И с Божьей милостью от нас и войск наших были побеждены и разрушены не христиане, а только этот Джеваншир. Ныне же возникли причины, по которой между нами и ими(джеванширцами) царит мир. Хамса имеет большую крепость, много гор, хоть и скалистых и покрытых лесами, и имеет равнину обильную водой, и сильно плодородную. В своей стране Джеваншир имеет возможность выставить 2,5 тысячи воинов и армяне, в свою очередь, выставят 4,5 тысячи. Страна эта, распространяясь с запада на восток, достигает Карадага и Гянджи, и находится между Ширваном и Нахиджеваном, Гянджой и Карадагом. Люди Хамсы, которые армяне- очень храбры, воинственны и смелы. И только взаимная зависть и вражда между меликами дала возможность Джеванширу подчинить этих армян.

Описание Шаки

Дед шекинского хана звался Хаджи Чалабом, и отец этого Хаджи Чалаба был армянским священником, а сам Хаджи Чалаб стал мусульманином. .. В этой стране проживает много христиан, по вере армян- открыто, и грузин- тайно, из-за преследований со стороны мусульман.

Описания ущелья Джара, Джиниха, Талы и Белокана(т.е. Джаро-Белоканское общество или Закатальская область царских времен- прим. мое- Самвел).

Ущелье Талы, Джиниха и Белокана без владетеля и народ местный в степях - райаты- терекеме, среди коих находятся малочисленные христиане- некоторые- православные(скрыто), некоторые армяне- открыто.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Зидан, ты опять окольными путями свою тему продвигаешь))) Армянская пресса юга/центра,/севера/ востока и запада России платит кесарю кесарево, там все ясно.

А чисто исторически этот вопрос кавказцы- не кавказцы вообще нет смысла решать. В те или иные периоды были интенсивные связи с разными регионами. Исходя из этого формировались идеи о родстве, которые транслировались на далекое прошлое. поиски в советское время активных русско армянских исторических связей с надуванием из мухи слона- наукообразный вариант более распространенного отмеченного процесса. У горцев Кавказа с принятием ислама целые роды вдруг стали считаться потомками курайшитов))) При желании можно создать не менее убедительные истории о родстве со всеми древними культурами региона- иранцами(Страбон вообще считал армян и мидийцев близнецами), греками, ассирийцами. Если же это пустить через все срезы культуры, то окажется, что с ними эту общность можно выявить от локального и бытового(скажем земледельческие орудия, праздники плодородия, круговые танцы и т.д.) и до уровня письменной культуры- постоянно шли гигабайты информации от греков и сирийцев к армянам и меньше - в другую сторону, а мы переправляли поток на север - к "албанам" и грузинам, видимо взимая еще тразнитную пошлину))).

Поскольку мы очень укоренненная в регионе культура с мини-имперским прошлым, еще раз подчеркну, что при желании и таком подходе к истории можно выявить родство со всеми старыми соседями. Так что все зависит от сегодняшнего политического выбора .а не того, что было в прошлом. А попытки свести армяно- "кавказские" связи к буркам и прочее вот это самое сомнительное .поскольку этот тип Кавказа- продукт последних двух веков и навязан в значительной степени метрполией. Та же метрополия сознательно травила кавказцев на армян, и если сейчас познакомиться с идеями армянофобскими, которые среди них встречаются- все это рудименты царской пропаганды. То же самое с обработкой нас, в нас выращивали исламофобию, пытались ставить знак равенства между горцами и турками, и это работало как у них, так и у нас. А нужно было самим до чего то додуматься, но тут ни бурки, ни лапти не помогут. Это уровень подворотни, уровень общения масс с массами. Без политической составляющей все это просто процесс социальной адаптации в условиях России. Замена одних дешевых стереотипов на другие- бурка, папаха и прочее- все это никакого отношения к истории Кавказа не имеет. Так что нужно находить более широкую опору, желательно рациональную и с прицелом на будущее. я например, удивляюсь, что у нас нет ни одного серьезного исследователя по тем же лезгинским языкам и удинскому. Тут реально может сложиться очень серьезная школа по Кавказской Албании, и дагестанцы, например, первыми проявят занитересованность. Нужно просто производить реально качественный материал, а не пытаться всюду втиснуть себя как это делают аз-цы - это сразу отталкивает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Зидан, мое мнение по этому вопросу не связано со стереотипами или негативным отношением к кавказцам. Я больше десяти лет жил в Осетии и по сути там сформировался, я знаю кавказцев не по стереотипам, и не по их поведению в России, а именно от школьной жизни до семейной. И разумеется, реальность намного сложнее, чем стереотипы. В школе дружил и с осетинами, и с азербайджанцами, сидел года три за одной партой с чеченкой, в которую чуть не влюбился))), во время драк видел как трусов среди осетин, азербайджанцев, армян, так и по настоящему бесшабашных ребят, среди них, кстати, очень часто были кавказские русские. Среди азербайджанцев были и откровенные говнюки, и по настоящему справедливые ребята, так что я не могу быть несправедливым к ним и есть вещи, которые никогда не забуду.

Мое отношение связано с тем,что я видел, как эти стереотипы, которые у них формируются о самих себе,служат манипулированию и торможению развития- это порочный круг, из которого в нынешних условиях трудно выйти. Т.е. будь осетином,чеченцем, лакцем- я бы говорил то же самое. Пока кавказцы будут развиваться лишь в этом направлении ухода в традицию, ими будут управлять и легко манипулировать, потому что в остальных областях они будут беззащитны. Элементы традиционной культуры нельзя превращать в фетиш, что-то обязательно должно служить основой культуры, быть каркасом. Мало кто представляет,какие последствия, скажем, обусловлены бедностью, которая на Северном Кавказе, тем более в условиях многодетных семей, чувствуется еще острее. Традиции- это форма мышления маленьких сельских обществ. В современных условиях они нуждаются в развитии, эволюции. В 90-ые годы, например, многие семьи в Осетии жили за счет женщин- потому,если мужчине было стыдно заниматься торговлей, женщин этот обычай не касался, и именно они своей активностью и работоспособностью обеспечивали дом.То же самое в Армении- тут целые отрасли заняты женским трудом - образованные, приятнейшие и взвешенные женщины вместо лоботрясом, таскающихся с семечками по переулкам-потому что мужчинам типа зазорно- поэтому он и уходит в хопан, оставляя семью на попечение женщин. Поэтому из интересов выживания этих обществ надо думать о тех институтах, которые обеспечивают развитие, конкурентоспособность в современном мире. Иначе ими легко будет манипулировать. В условиях, когда традиции и так занимают слишком много места .и собственно других равноценных альтернатив нет, надо думать именно об этих альтернативах и делать на них акцент. Я не считаю их врагами, более того, эта самая вражда зависит и от нашего отношения к ним. Вообще любого человека нужно воспринимать как возможность сотрудничества. Если человек достаточно разумен, чтобы в процессе общения можно было найти общий язык, то все остальное надо оставлять на личное предусмотрение- все что этому сотрудничеству не мешает. Нужно строить мосты коммуникации, нужно действительно заниматься этим вопросом, но это не должно быть манипулирование и стереотипизация, а нужно реально что то качественное им предложить, поскольку именно на этой основе может развиваться долгосрочное сотрудничество.

И моя фундаментальная позиция всегда состоит в том, что общество должно быть разнообразным. Нельзя что то делать через тотальное навязывание. Самые общие обязательные нормы- это законы. Все остальное должно быть гибким и способным к изменениям.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • OpenArmenia Club

Другими словами, не навязывать себя примитивным: Я такой же как выыыы, примиииите меня к себе..., а СТАТЬ ЛИДЕРОМ, ОБРАЗЦОМ И ПРИМЕРОМ (без оглядки и ссылок на бурки и танцы). Просто стать образцом для подражания. А для этого не об общности географического расположения или схожести танцев и одежды надо говорить. А делать СЕБЯ лучше.

Когда Армения станет образцом для подражания, все кавказские народы сами вдруг вспомнят, что мы родственники.

Пи этом, Армения ни в коем случае не должна себя ограничивать Кавказом. Её интересы простираются знааачительно дальше Кавказа.

И поэтому пусть кавказские народы тянутся к нам со словами: Мы такииииие же как выыыы. примиииииите нас к себе.

А Армения должна при этом помнить и о том, что нам родственники и народы Сирии и Турции и курды и персы.

И каждый из этих народов должен тянуться к нам, как к Хайку тянулись. А для этого не про бурку, а про силу надо говорить.

Думаю, что об этом говорит Самвел. Об этом же говорю все время и я.

Сейчас имидж Армении и армян сильно ущербен в глазах кавказских народов. И от того, что армяне наденут бурки и начнут танцевать арцвапар, НИЧЕГО не изменится. Будь я любым представителем из кавказских народов, я бы только громко засмеялся и назвал бы армян ряжеными, при этом произнеся: "Много я таких приспособленцев-подстилок видал!"

Только сила и личный пример в успешном развитии может изменить отношение.

Причем, каждого человека в отдельности.

А мы тут рисуем, какие армяне супер-пупер. Да только на осетинском или кабардинском посту 99% армян - лашары, готовые откупиться за один только щелчок пальцами мента...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Другими словами, не навязывать себя примитивным: Я такой же как выыыы, примиииите меня к себе..., а СТАТЬ ЛИДЕРОМ, ОБРАЗЦОМ И ПРИМЕРОМ (без оглядки и ссылок на бурки и танцы). Просто стать образцом для подражания. А для этого не об общности географического расположения или схожести танцев и одежды надо говорить. А делать СЕБЯ лучше.

Когда Армения станет образцом для подражания, все кавказские народы сами вдруг вспомнят, что мы родственники.

Пи этом, Армения ни в коем случае не должна себя ограничивать Кавказом. Её интересы простираются знааачительно дальше Кавказа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Другими словами, не навязывать себя примитивным: Я такой же как выыыы, примиииите меня к себе..., а СТАТЬ ЛИДЕРОМ, ОБРАЗЦОМ И ПРИМЕРОМ (без оглядки и ссылок на бурки и танцы). Просто стать образцом для подражания. А для этого не об общности географического расположения или схожести танцев и одежды надо говорить. А делать СЕБЯ лучше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.


  • Наш выбор

    • Ани - город 1001 церкви
      Самая красивая, самая роскошная, самая богатая… Такими словами можно характеризовать жемчужину Востока - город АНИ, который долгие годы приковывал к себе внимание, благодаря исключительной красоте и величию. Даже сейчас, когда от города остались только руины, он продолжает вызывать восхищение.
      Город Ани расположен на высоком берегу одного из притоков реки Ахурян.
       

       
       
      • 4 ответа
    • В БЕРЛИНЕ БОЛЬШЕ НЕТ АЗЕРБАЙДЖАНА
      Конец азербайджанской истории в Университете им. Гумбольдта: Совет студентов резко раскритиковал кафедру, финансируемую режимом. Кафедра, финансируемая со стороны, будет ликвидирована.
      • 1 ответ
    • Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"  Автор фильма, Виктор Коноплёв
      Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"
      Автор фильма Виктор Коноплёв.
        • Like
      • 0 ответов
    • В Риме изберут Патриарха Армянской Католической церкви
      В сентябре в Риме пройдет епископальное собрание, в рамках которого планируется избрание Патриарха Армянской Католической церкви.
       
      Об этом сообщает VaticanNews.
       
      Ранее, 22 июня, попытка избрать патриарха провалилась, поскольку ни один из кандидатов не смог набрать две трети голосов, а это одно из требований, избирательного синодального устава восточных церквей.

       
      Отмечается, что новый патриарх заменит Григора Петроса, который скончался в мае 2021 года. С этой целью в Рим приглашены епископы Армянской Католической церкви, служащие в епархиях различных городов мира.
       
      Епископы соберутся в Лионской духовной семинарии в Риме. Выборы начнутся под руководством кардинала Леонардо Сантри 22 сентября.
       
      • 0 ответов
    • History of Modern Iran
      Решил познакомить вас, с интересными материалами специалиста по истории Ирана.
      Уверен, найдете очень много интересного.
       
      Edward Abrahamian, "History of Modern Iran". 
      "В XIX веке европейцы часто описывали Каджарских шахов как типичных "восточных деспотов". Однако на самом деле их деспотизм существовал лишь в виртуальной реальности. 
      Власть шаха была крайне ограниченной из-за отсутствия государственной бюрократии и регулярной армии. Его реальная власть не простиралась далее столицы. Более того, его авторитет практически ничего не значил на местном уровне, пока не получал поддержку региональных вельмож
      • 4 ответа
  • Сейчас в сети   5 пользователей, 0 анонимных, 182 гостя (Полный список)

  • День рождения сегодня

  • Сейчас в сети

    182 гостя
    Dexter Good Boy RDR Firefly melkum
  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...