Перейти к публикации

Театр поэзии


Chantal

Рекомендованные сообщения

Андрей Белый - Асе (Лазурь бледна ...)

Исполняет Александр Галибин.

Автор Павел Каев (кто художник не указано опять, но автор музыки есть):

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 129
  • Создано
  • Последний ответ

sasha-cherny.jpg

Sasha_Cherny_1900s.jpg

"Са́ша Чёрный (настоящее имя Алекса́ндр Миха́йлович Гли́кберг). Родился 1(13) октября 1880, Одесса, Российская империя — умер 5 августа 1932, Ле-Лаванду, Прованс, Франция) — русский поэт Серебряного века, прозаик, получивший широкую известность как автор популярных лирико-сатирических стихотворных фельетонов.

1 июня 1904 года в житомирской газете «Волынский вестник» напечатан его «Дневник резонёра» за подписью «Сам по себе».

В 1905 году переезжает в Санкт-Петербург, где публикует принесшие ему известность сатирические стихи в журналах «Зритель», «Альманах», «Журнал», «Маски», «Леший» и др. Как писал Чуковский: «получив свежий номер журнала, читатель, прежде всего, искал в нём стихи Саши Чёрного».

Первое стихотворение под псевдонимом «Саша Чёрный» — сатира «Чепуха», напечатанное 27 ноября 1905 года, привело к закрытию журнала «Зритель». Поэтический сборник «Разные мотивы» был запрещён цензурой.

В 1906—1908 годах жил в Германии, где продолжил образование в Гейдельбергском университете.

Вернувшись в Петербург в 1908 году, сотрудничает с журналом «Сатирикон», выпускает сборники стихов «Всем нищим духом», «Невольная дань», «Сатиры». Публикуется в журналах «Современный мир», «Аргус», «Солнце России», «Современник», в газетах «Киевская мысль», «Русская молва», «Одесские новости». Становится известным как детский писатель: книги «Тук-Тук», «Живая азбука» и другие.

В годы Первой мировой войны Саша Чёрный служил в 5-й армии рядовым при полевом лазарете и работал как прозаик.

В 1918 году эмигрировал, жил в Литве, Берлине и Риме, в 1924 году переехал в Париж.

Издал сборник прозы «Несерьёзные рассказы» (1928), повесть «Чудесное лето» (1929), детские книги: «Сон профессора Патрашкина» (1924), «Дневник фокса Микки» (1927), «Кошачья санатория» (1928), «Румяная книжка» (1930).

В 1929 году приобрёл участок земли на юге Франции, в местечке Ла Фавьер, построил свой дом, куда приезжали русские писатели, художники, музыканты.

Саша Чёрный скончался от сердечного приступа 5 августа 1932 года. Рискуя жизнью, он помогал в тушении пожара на соседней ферме, придя домой, слёг и больше не поднялся.

Могила поэта была утеряна вследствие того, что за неё некому было платить. Жена Саши Чёрного, Мария Ивановна, скончалась в 1961 году. В 1978 году на кладбище Лаванду была установлена символическая памятная доска, посвященная поэту. Детей у поэта не было."

Биография Саши Черного (читает Анисимов А.):

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Саша Чёрный "Тех, кто страдает гордо и угрюмо... "

Алексей Девотченко в моноспектакле «Концерт Саши Черного для фортепиано с артистом»

(идея Григория Козлова и Алексея Девотченко):

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Актер и режиссер Александр Ширвиндт читает стихотворение Саши Черного «Недоразумение».

Девятый эпизод проекта «Живые».

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Саша Черный - "Есть горячее солнце ..."

Читает советский и российский актёр театра и кино, лауреат Государственной премии СССР (1986), заслуженный артист России (1995) Сергей Станиславович Бехтерев (1958-2008)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ой, как я пропустила этот замечательный стих. Вроде он был у меня в закладках.

Андрей Белый - "К ней"

Декламирует: Александр Галибин

Музыка: Михаил Морозов - Ноктюрн №2

Автор видео: Павел Каев

Живопись: Иванова (Котляр) Елена (замечательная живопись, прим.Шанталь)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не могу пропустить особенную женщину - Елену Гуро. Она не так широко известна, как другие поэты Серебряного века, ее знают лишь истинные знатоки, интересующиеся и любящие искусство и литературу того времени, выраженные в творчестве разными течениями, как авангард, модернизм и проч. Она не только поэт с своим чудным взглядом на мир, она еще и художник, и прозаик. Несколько лет назад я наткнулась на маленькую книгу Е.Гуро в книжном магазине и на произвела на меня впечатление.

"Еле́на (Элеоно́ра) Ге́нриховна Гуро́, в браке Матюшина (18 (30) мая 1877, Санкт-Петербург — 23 апреля (6 мая) 1913, Уусикиркко, Выборгская губерния) — русская поэтесса, прозаик и художница.

Елена Генриховна Гуро, как и многие кубофутуристы, была профессиональной художницей. Получила художественное образование, занималась живописью в мастерской Я. Ф. Ционглинского, где познакомилась с будущим мужем, музыкантом и художником-авангардистом М. В. Матюшиным, одним из ключевых деятелей русского футуризма. Дочь генерала, она в 1890 г. поступила в школу Общества поощрения художеств в Санкт-Петербурге и работала под началом известных художников-«мирискуссников» Л. Бакста и М. Добужинского. Гуро увлекалась также неоимпрессионизмом и была членом импрессионистской группы Н. Кульбина. Возможно, что это повлияло на литературную манеру Гуро, которую можно обозначить как лирический футуризм или «импрессионизм» (В. Ф. Марков).

Дебютировала Гуро в 1905 г. рассказом «Ранняя весна» в «Сборнике молодых писателей», а ее первая книга, «Шарманка», была выпущена в 1909 г. Многие критики того времени отметили принципиальную чуждость Елены Гуро шумной и эксцентричной компании кубофутуристов. Так, Корней Чуковский писал: «Ее тема: светлая боль, радость увядания, умирания и нежность до восторженной муки. <...> Ясно, здесь г.Крученых ни при чем. <...> Гуро вся — осанна, молитва, — где же ей шиши и пощечины?»

Большинство иллюстраций к «Шарманке» было, в духе эстетики футуризма, выполнено самой Гуро. Однако книгу пронизывают символистские мотивы — в этом сказалось увлечение Елены Гуро поэзией А. Блока.

В 1908—1910 Гуро и Матюшин входят в складывающийся круг русских кубофутуристов-«будетлян» (Давид Бурлюк, Василий Каменский, Велимир Хлебников), они встречаются в доме Матюшиных на Песочной улице в Петербурге (ныне Музей петербургского авангарда на улице Профессора Попова, Петроградская сторона), там основывается издательство «Журавль», в 1910 выходит первый сборник кубофутуристов «Садок судей», где участвует и Гуро. В 1910—1913 она активно выступает и как художник, на выставках левого «Союза молодёжи» и т. п.

Вторая книга Гуро, «Осенний сон», вышла в 1912 г. Вяч. Иванов, высоко ценивший поэзию Гуро, писал о книге: «Тех, кому очень больно жить в наши дни, она, может быть, утешит. Если их внутреннему взгляду удастся уловить на этих почти разрозненных страничках легкую светлую тень...» Наиболее известная её книга, состоящая в основном из стихотворений, но включающая дневниковые фрагменты — «Небесные верблюжата» (1914) — вышла посмертно.

Для творчества Гуро характерен синкретизм живописи, поэзии и прозы, импрессионистическое восприятие жизни, поэтика лаконического лирического фрагмента (влияние Ремизова, «симфоний» Андрея Белого, «стихотворений в прозе» Бодлера и связанной с ним традиции), свободный стих, эксперименты с заумью («Финляндия»). Излюбленные тематики: материнство (в ряде стихотворений отражена тоска по умершему сыну «Вильгельму Нотенбергу», которого на самом деле не было), распространяющееся на весь мир, пантеистическое ощущение природы, проклятие городу, в некоторых стихотворениях социальные мотивы.

Елена Гуро скончалась от лейкемии в Финляндии в 1913 г. Сборник «Небесные верблюжата» (1914), вышедший посмертно, стал ее итоговой и наиболее совершенной книгой".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Описание к видеоролику:

"В истории русского авангарда нет другого такого художника, для которого литература, поэзия и живопись были бы так неотторжимо слиты, как это было у Е. Г. Гуро. О ней нельзя говорить только как о художнике или как о поэте, авторе дневников или же катализаторе художественных идей. Она не создала системы или школы, не попала в силки какой-либо, пусть собственной, художественной платформы, но взгляды и личность Гуро оказывали влияние на художников и поэтов, окружавших ее, и во многом определяли концепции по крайней мере двух художественных группировок - "Союза молодежи" и "Гилей".

Тринадцати лет Гуро поступила в Рисовальную школу при ОПХ в Петербурге. В 1903-05 гг. посещала студию художника импрессионистического толка Я. Ф. Ционглинского. Там она познакомилась с талантливым музыкантом и живописцем, а впоследствии и теоретиком искусства М. В. Матюшиным, ставшим вскоре ее другом и единомышленником. В 1906-07 гг. они вместе посещают художественную школу Е. Н. Званцевой (располагавшуюся в том же петербургском доме, что и знаменитая "башня" поэта Вяч. И. Иванова), где преподавали такие мастера модерна, как М. В. Добужинский и Л. С. Бакст.

Истоки творчества Гуро можно найти и в символизме В. Э. Борисова-Мусатова и М. А. Врубеля, которых она глубоко почитала. Стоит выделить несколько периодов в творчестве художницы, определяемых направлениями ее исканий: до 1906 г. - ученичество, впитывание и переосмысление импрессионизма, "мирискуснической" стилистики (оформление совместно с Н. Любавиной книги "Шарманка"); 1906-07 гг. - символические стилизации ("Рост и движерезультат или делание.

Она возвела этюдность, незавершенность, фрагментарность в ранг самостоятельных качеств, присущих творческому акту, а значит, и плоду его - произведению. Гуро делала сначала этюд общей формы, например дерева или кошки, часто сразу кистью, одновременно следя за изменчивостью натуры во времени и стилизуя ее, то есть приближаясь к сути объекта. Затем изображала часть объекта: ствол дерева или голову кошки, стараясь не потерять характерности целого. И наконец, фрагмент - кора дерева, лапа кошки, - в котором, как в семени, сохранялось все дерево или животное".

Я не знаю все ли картины в этом ролике принадлежат кисти Елены Гуро, но часть из них, которые мне знакомы, ее:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Елена Гуро - "Гордо иду я в пути"

Музыка: "Round About Midnight", исполнитель: Gotan Project & Chet Baker

Все, больше про Е.Гуро я в ютубе ничего не нашла, коме какого-то неприятного типа с голым торсом.

Я даже не стала открывать его записи. Вообще не люблю когда мужчина выставляет свой торс напоказ,

а тем более когда речь идет о серьезном искусстве или литературе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 месяца спустя...

А почему я не загрузила портрет Елены Гуро? Странно, забыла что ли. 

В общем, с опозданием, Елена Гуро (все про нее и ее произведения смотрите выше):

5.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Осталось всего четыре поэта Серебряного века вместе с Северяниным. Всех перечислять и загружать не имеет смысла, их много.И потом я показала наиболее известных.

Igor_Severyanin.jpg

И́горь Северя́нин (большую часть литературной деятельности автор предпочитал написание Игорь-Северянин; настоящее имя — И́горь Васи́льевич Лотарёв4 (16) мая 1887Санкт-Петербург — 20 декабря 1941Таллин) — русский поэт «Серебряного века».

Родился в Петербурге  4 (16) мая 1887 года в семье капитана I-го железнодорожного батальона (впоследствии полка) Василия Петровича Лотарёва.  По линии матери Игорь Лотарёв находился в кровном родстве с поэтом Афанасием Фетом (Шеншиным). Ранее детство прошло в Петербурге. После разрыва отношений между родителями жил в имении дяди Михаила Петровича Лотарёва.

Первые публикации в периодических изданиях Игорь Лотарёв подписывал псевдонимами «Граф Евграф д’Аксанграф» ( фр.accent grave), «Игла», «Мимоза». Регулярно публиковаться начал с 1904 годаВсего поэт издал за свой счет 35 брошюр, которые предполагал позже объединить в «Полное собрание поэз». Первые 8 брошюр (девятая брошюра «Сражение при Цусиме» получила цензурное разрешение, но из печати не вышла) автор предполагал объединить в цикл «Морская война». Первые 15 изданий подписаны гражданским именем поэта, последующие 20 псевдонимом «Игорь-Северянин».

В 1911 году Игорь-Северянин вместе с издателем газеты Петербургский глашатай Иваном Игнатьевым (Казанским), сыном Константина Фофанова Константином Олимповым и Грааль-Арельским (Стефан Стефанович Петров) основал литературное направление эгофутуризм. Возникновение течения связывают с брошюрой Игоря-Северянина «Пролог эго-футуризма. Поэза-грандиоз. Апофеозная тетрадь 3-го тома. Брошюра 32-я». (СПб, «Ego», 1911, 100 экз.) Грааль-Арельский писал в статье «Эгопоэзия в поэзии». Игорь-Северянин покинул группу эгофутуристов менее чем через год, пояснив, что задачу «Я – в будущем» он выполнил. Расставание с эгофутуристами было ознаменовано скандалом. Первый большой сборник стихов Игоря-Северянина Громокипящий кубок (1913) вышел в издательстве Сергея Соколова (Кречетова) «Гриф». Предисловие к сборнику написал Фёдор Сологуб: «Одно из сладчайших утешений жизни — поэзия свободная, лёгкий, радостный дар небес. Появление поэта радует, и когда возникает новый поэт, душа бывает взволнована, как взволнована бывает она приходом весны».

В январе 1918 года Игорь-Северянин уезжает из Петрограда в Эстонию, где поселяется в посёлке Тойла вместе со своей гражданской женой Марией Волнянской (Домбровской). В феврале, выполняя обязательства перед антрепренёром Фёдором Долидзе, Игорь-Северянин едет в Москву, где принимает участие в «выборах короля поэтов», который состоялся 27 февраля 1918 года в Большой аудитории московского Политехнического музеяСреди многих выступающих на этом своеобразном вечере был и В.Маяковский. Королём был избран Северянин — за ним по количеству голосов следовал Маяковский. Кажется, голосов тридцать или сорок решили эту ошибку публики. После выборов был издан специальный альманах «Поэзоконцерт. Избранные поэзы для публичнаго чтения».

В первых числах марта 1918 года Игорь-Северянин возвращается в Эстонию, которая после заключения Брестского мира оккупирована Германией. В Тойла он попадает через карантин в Нарве и фильтрационный лагерь в Таллинне. Больше в Россию он уже никогда не попадёт. Для него началась эмиграция. Эмиграция оказалась для поэта неожиданностью. В Тойла он приехал со своей гражданской женой Марией Васильевной Волнянской — исполнительницей цыганских романсов, матерью Наталией Степановной Лотарёвой, няней Марией Неупокоевой (Дур-Маша), бывшей гражданской женой Еленой Семёновой и дочерью Валерией. В 1921 году изменяется семейное положение поэта: он расстаётся с М.Волнянской и в Успенском соборе в Юрьеве венчается с дочерью домовладельца Фелиссой Крут, в замужестве Лотарёвой, которая вскоре родила сына, крещёного Вакхом. Ради замужества Фелисса перешла из лютеранства в православие и стала единственной законной женой поэта. До марта 1935 года Фелисса стала ангелом-хранителем поэта, ей мы обязаны тем, что литературное творчество Игоря-Северянина не угасло в эмиграции, а получило развитие: стих приобрёл ясность и классическую простоту.

В первые годы эмиграции поэт активно гастролирует в ЕвропеЛатвииЛитвеПольшеГерманииДанцигеЧехословакииФинляндии. В декабре 1930 года через Ригупоэт с женой отправляется в Югославию, где Державная комиссия для русских беженцев организует ему турне по русским кадетским корпусам и женским институтам. иВ феврале 1931 года поэт добирается до Парижа, где стараниями князя Феликса Юсупова ему организуют два выступления в залах Debussi (12 февраля) и Chopin (27 февраля), оба зала на Rue Daru, 8. На втором выступлении присутствовала Марина Цветаева. 

Потом будет турне по Болгарии с ноября по декабрь 1931 года и турне длиной почти в год, начавшееся в Румынии в марте 1933, через Болгарию и Югославию оно закончится в апреле 1934 года в Кишинёве, это будет уже последняя заграничная поездка. Последняя гражданская жена поэта Вера Коренди утверждала, что после 1935 года несколько раз была с поэтом в Риге, но других подтверждений этих поездок нет.

Женщины в жизни и творчестве Игоря-Северянина занимали особое место. Так называемый «донжуанский список поэта» невелик, но примечателен последовательными романами с несколькими сёстрами: Евгения Гуцан (Злата) и Елизавета Гуцан (Мисс Лиль), Елена Новикова (Мадлэна) и кузина Тиана (Татьяна Шенфельд), Дина Г. и Зинаида Г. (Раиса), Анна Воробьёва (Королева) и Валерия Воробьева (Violett), Ирина Борман и Антонина Борман, Вера Коренди (Запольская) и Валерия Запольская.

В октябре 1941 года Коренди перевезла поэта в Таллин, где он скончался 20 декабря. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Никаких объснений и записей к этому видеоролику нет и кто декламирует тоже неизвестно. Голос чем-то похож на Сергея Безрукова. 

Согласитесь, как в кратком четверостишии много смысла и глубины. Произведение написано в 1909 г.

Мы живем, точно в сне неразгаданном,
На одной из удобных планет...
Много есть, чего вовсе не надо нам,
А того, что нам хочется, нет ...
:

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Исполняет Борис Ветров, музыка Nino Rota "La tromba di Polydor from La Dolce Vita", исполнитель: Riccardo Muti:

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.


  • Наш выбор

    • Ани - город 1001 церкви
      Самая красивая, самая роскошная, самая богатая… Такими словами можно характеризовать жемчужину Востока - город АНИ, который долгие годы приковывал к себе внимание, благодаря исключительной красоте и величию. Даже сейчас, когда от города остались только руины, он продолжает вызывать восхищение.
      Город Ани расположен на высоком берегу одного из притоков реки Ахурян.
       

       
       
      • 4 ответа
    • В БЕРЛИНЕ БОЛЬШЕ НЕТ АЗЕРБАЙДЖАНА
      Конец азербайджанской истории в Университете им. Гумбольдта: Совет студентов резко раскритиковал кафедру, финансируемую режимом. Кафедра, финансируемая со стороны, будет ликвидирована.
      • 1 ответ
    • Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"  Автор фильма, Виктор Коноплёв
      Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"
      Автор фильма Виктор Коноплёв.
        • Like
      • 0 ответов
    • В Риме изберут Патриарха Армянской Католической церкви
      В сентябре в Риме пройдет епископальное собрание, в рамках которого планируется избрание Патриарха Армянской Католической церкви.
       
      Об этом сообщает VaticanNews.
       
      Ранее, 22 июня, попытка избрать патриарха провалилась, поскольку ни один из кандидатов не смог набрать две трети голосов, а это одно из требований, избирательного синодального устава восточных церквей.

       
      Отмечается, что новый патриарх заменит Григора Петроса, который скончался в мае 2021 года. С этой целью в Рим приглашены епископы Армянской Католической церкви, служащие в епархиях различных городов мира.
       
      Епископы соберутся в Лионской духовной семинарии в Риме. Выборы начнутся под руководством кардинала Леонардо Сантри 22 сентября.
       
      • 0 ответов
    • History of Modern Iran
      Решил познакомить вас, с интересными материалами специалиста по истории Ирана.
      Уверен, найдете очень много интересного.
       
      Edward Abrahamian, "History of Modern Iran". 
      "В XIX веке европейцы часто описывали Каджарских шахов как типичных "восточных деспотов". Однако на самом деле их деспотизм существовал лишь в виртуальной реальности. 
      Власть шаха была крайне ограниченной из-за отсутствия государственной бюрократии и регулярной армии. Его реальная власть не простиралась далее столицы. Более того, его авторитет практически ничего не значил на местном уровне, пока не получал поддержку региональных вельмож
      • 4 ответа
  • Сейчас в сети   11 пользователей, 1 анонимный, 148 гостей (Полный список)

  • День рождения сегодня

  • Сейчас в сети

    148 гостей
    1 анонимный
    Арарат Putnik khnushinak АРТЕМ lord17 luc RDR Lun Vito Rubik vardan hov
  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...