Перейти к публикации

Театр поэзии


Chantal

Рекомендованные сообщения

Еще одна замечательная передача "Поэтический минимум", причем краткая, была доселе мне неизвестна и только открылась мне, поэтому других поэтов я не выставляла:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 129
  • Создано
  • Последний ответ

Стихотворение "Нет,никогда.." звучит в исполнении самого автора Осипа Мандельштама:

http://www.youtube.com/watch?v=KT8MIOrdlCc

Нет, никогда, ничей я не был современник,

Мне не с руки почет такой.

О, как противен мне какой-то соименник,

То был не я, то был другой.

Два сонных яблока у века-властелина

И глиняный прекрасный рот,

Но к млеющей руке стареющего сына

Он, умирая, припадет.

Я с веком поднимал болезненные веки -

Два сонных яблока больших,

И мне гремучие рассказывали реки

Ход воспаленных тяжб людских.

Сто лет тому назад подушками белела

Складная легкая постель,

И странно вытянулось глиняное тело, -

Кончался века первый хмель.

Среди скрипучего похода мирового

Какая легкая кровать!

Ну что же, если нам не выковать другого, -

Давайте с веком вековать.

И в жаркой комнате, в кибитке и в палатке

Век умирает, а потом

Два сонных яблока на роговой облатке

Сияют перистым огнем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Великолепную рекламу придумал для себя "Славянский банк", используя произведения великих поэтов в исполнении артистов России как в кадре, так и декламацию. Читает Владимир Машков:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вы уже слышали стихи в замечательном исполнении Алисы Бруновны Фрейндлих. Стихотворение «Не веря воскресенья чуду...»:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Его знаменательное посвящение городу на Неве - стихотворение "Ленинград". Читает Анатолий Белый:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

«Бессонница. Гомер. Тугие паруса...». Декламирует Сергей Юрский:

Константин Райкин читает "За Паганини длиннопалым ..." читает на юбилее Е.Камбуровой:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Немного нарушу тему тем, что выставлю просто тексты его произведений без декламации и видеороликов, которые мне очень нравятся:

Я наравне с другими

Хочу тебе служить,

От ревности сухими

Губами ворожить.

Не утоляет слово

Мне пересохших уст,

И без тебя мне снова

Дремучий воздух пуст.

Я больше не ревную,

Но я тебя хочу,

И сам себя несу я,

Как жертву палачу.

Тебя не назову я

Ни радость, ни любовь.

На дикую, чужую

Мне подменили кровь.

Еще одно мгновенье,

И я скажу тебе,

Не радость, а мученье

Я нахожу в тебе.

И, словно преступленье,

Меня к тебе влечет

Искусанный в смятеньи

Вишневый нежный рот.

Вернись ко мне скорее,

Мне страшно без тебя,

Я никогда сильнее

Не чувствовал тебя,

И все, чего хочу я,

Я вижу наяву.

Я больше не ревную,

Но я тебя зову.

* * *

Твоё чудесное произношенье —

Горячий посвист хищных птиц;

Скажу ль: живое впечатленье

Каких-то шелковых зарниц.

«Что» — голова отяжелела.

«Цо» — это я тебя зову!

И далеко прошелестело:

Я тоже на земле живу.

Пусть говорят: любовь крылата,—

Смерть окрыленнее стократ.

Еще душа борьбой объята,

А наши губы к ней летят.

И столько воздуха и шелка,

И ветра в шепоте твоем,

И, как слепые, ночью долгой

Мы смесь бессолнечную пьем.

* * *

Нежнее нежного

Лицо твоё,

Белее белого

Твоя рука,

От мира целого

Ты далека,

И все твое -

От неизбежного.

От неизбежного

Твоя печаль,

И пальцы рук

Неостывающих,

И тихий звук

Неунывающих

Речей,

И даль

Твоих очей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это отрывки из глав, которые я выбрала, из его потрясающей книги "Путешествие по Армении". Какой слог, он просто чудный!

1416fa3ee606.jpg

Написано, что Эривань. По дороге из Табриза в Тифлис. Гостиница "Лондон".

"

СЕВАН

Нет ничего более поучительного и радостного, чем погружение себя в общество людей совершенно иной расы, которую уважаешь, которой сочувствуешь, которой вчуже гордишься. Жизненное наполнение армян, их грубая ласковость, их благородная трудовая кость, их неизъяснимое отвращение ко всякой

метафизике и прекрасная фамильярность с миром реальных вещей -- все это говорило мне: ты бодрствуешь, не бойся своего времени, не лукавь. Не оттого ли, что я находился в среде народа, прославленного своей кипучей деятельностью и, однако, живущего не по вокзальным и не по учрежденческим, а по солнечным часам, какие я видел на развалинах Зварднодза в образе

астрономического колеса или розы, вписанной в камень?

АШОТ ОВАНЕСЬЯН

Видеть, слышать и понимать - все эти значения сливались когда-то в одном семантическом пучке. На самых глубинных стадиях речи не было понятий, но лишь направления, страхи и вожделения, лишь потребности и опасения. Понятие головы вылепилось десятком тысячелетий из пучка туманностей, и символом ее стала глухота.

МОСКВА

Какой Бах, какой Моцарт варьирует тему листа настурции? Наконец вспыхнула фраза: "Мировая скорость стручка лопающейся настурции".

СУХУМ

На дальнем болотном лугу экономный маяк вращал бриллиантом Тэта.

И как-то я увидел пляску смерти - брачный танец фосфорических букашек. Сначала казалось, будто попыхивают огоньки тончайших блуждающих пахитосок, но росчерки их были слишком рискованные, свободные и дерзкие.

Черт знает куда их заносило!

Подойдя ближе: электрифицированные сумасшедшие поденки подмаргивают, дергаются, вычерчивают, пожирают черное чтиво настоящей минуты.

Наше плотное тяжелое тело истлеет точно так же и наша деятельность превратится в такую же сигнальную свистопляску, если мы не оставим после себя вещественных доказательств бытия. [Да поможет нам кисть, резец и голос и его союзник - глаз.]

Страшно жить в мире, состоящем из одних восклицаний и междометий!

ФРАНЦУЗЫ

Здравствуй, Сезанн! Славный дедушка! Великий труженик. Лучший желудь французских лесов.

Его живопись заверена у деревенского нотариуса на дубовом столе. Она незыблема, как завещание, сделанное в здравом уме и твердой памяти.

Но меня-то пленил натюрморт старика. Срезанные, должно быть, утром розы, плотные и укатанные, особенно молодые чайные. Ни дать ни взять - катышки желтоватого сливочного мороженого.

Зато я невзлюбил Матисса, художника богачей. Красная краска его холстов шипит содой. Ему незнакома радость наливающихся плодов. Его могущественная кисть не исцеляет зрения, но бычью силу ему придает, так что глаз наливается кровью.

Уж эти мне ковровые шахматы и одалиски!

Шахские прихоти парижского мэтра!

Дешевые овощные краски Ван-Гога куплены по несчастному случаю за двадцать су.

Ван-Гог харкает кровью, как самоубийца из меблированных комнат. Доски пола в ночном кафе наклонены и струятся как желоб в электрическом бешенстве. И узкое корыто биллиарда напоминает колоду гроба.

Я никогда не видел такого лающего колорита.

А его огородные кондукторские пейзажи! С них только что смахнули мокрой тряпкой сажу пригородных поездов.

Его холсты, на которых размазана яичница катастрофы, наглядны, как зрительные пособия -- карты из школы Берлица.

Посетители передвигаются мелкими церковными шажками.

Каждая комната имеет свой климат. В комнате Клода Монэ воздух речной.

Глядя на воду Ренуара, чувствуешь волдыри на ладони, как бы натертые греблей.

Синьяк придумал кукурузное солнце.

Объяснительница картин ведет за собой культурников. Посмотришь - и скажешь: магнит притягивает утку.

Озенфан сработал нечто удивительное - красным мелом и грифельными белками на черном аспидном фоне,-- модулируя формы стеклянного дутья и хрупкой лабораторной посуды.

А еще вам кланяется синий еврей Пикассо и серо-малиновые бульвары Писсарро, текущие как колеса огромной лотереи, с коробочками кэбов, вскинувших удочки бичей, и лоскутьями разбрызганного мозга на киосках и каштанах.

ВОКРУГ НАТУРАЛИСТОВ

Кто не любит Гайдна, Глюка и Моцарта - тот ни черта не поймет в Палласе.

Телесную круглость и любезность немецкой музыки он перенес на русские равнины. Белыми руками концертмейстера он собирает российские грибы. Сырая замша, гнилой бархат, а разломаешь - внутри лазурь.

Кто не любит Гайдна, Глюка и Моцарта -- тот ничего не поймет в Палласе.

АШТАРАК

Мне удалось наблюдать служение облаков Арарату.

Тут было нисходящее и восходящее движение сливок, когда они вваливаются в стакан румяного чая и расходятся в нем кучевыми клубнями.

А впрочем, небо земли араратской доставляет мало радости Саваофу: оно выдумано синицей в духе древнейшего атеизма.

Ямщицкая гора, сверкающая снегом, кротовое поле, как будто с издевательской целью засеянное каменными зубьями, нумерованные бараки строительства и набитая пассажирами консервная жестянка - вот вам окрестности Эривани.

И вдруг - скрипка, расхищенная на сады и дома, разбитая на систему этажерок,- с распорками, перехватами, жердочками, мостиками.

Село Аштарак повисло на журчаньи воды, как на проволочном каркасе. Каменные корзинки его садов -- отличнейший бенефисный подарок для колоратурного сопрано.

Ночлег пришелся в обширном четырехспальном доме раскулаченных. Правление колхоза вытрусило из него обстановку и учредило в нем деревенскую

гостиницу. На террасе, способной приютить все семя Авраама, скорбел удойный

умывальник.

Фруктовый сад - тот же танцкласс для деревьев. Школьная робость яблонь, алая грамотность вишен ... Вы посмотрите на их кадрили, их ритурнели и рондо.

Я слушал журчание колхозной цифири. В горах прошел ливень, и хляби уличных ручьев побежали шибче обыкновенного.

Вода звенела и раздувалась на всех этажах и этажерках Аштарака - и пропускала верблюда в игольное ушко.

АЛАГЕЗ

Наступало молочное успокоение. Свертывалась сыворотка тишины. Творожные колокольчики и клюквенные бубенцы различного калибра бормотали и брякали. Около каждого колодворья шел каракулевый митинг. Казалось, десятки мелких цирковладельцев разбили свои палатки и балаганы на вшивой высоте и, неподготовленные к валовому сбору, застигнутые врасплох, копошились в кошах,

звенели посудой для удоя и запихивали в лежбище ягнят, спеша заключить на всю ночь и свое володарство - распределяя по лайгороду намыкавшиеся, дымящиеся, отсыревшие головы скота".

8.jpg

Мост через реку Касах в Аштараке

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 6 месяцев спустя...

2.jpg

"Велими́р Хле́бников (в ряде прижизненных изданий — Велемір, Велемир, Velimir; настоящее имя Виктор Владимирович Хлебников; 28 октября [9 ноября] 1885 — 28 июня 1922) — русский поэт и прозаик Серебряного века, видный деятель русского авангардного искусства. Входил в число основоположников русского футуризма; реформатор поэтического языка, экспериментатор в области словотворчества и «зауми», Председатель земного шара".

"Хлебников — один из ведущих участников движения футуристов в России. Подписал все их манифесты, именно он придумал и русское название футуристов — «будетляне». Футуристы объявляли Хлебникова «гением — великим поэтом современности». Неординарная личность Хлебникова привлекала к себе всеобщее внимание. Являя собой странную фигуру в литера­турном мире, он вел поистине богемную, неустроенную, полу-бродячую жизнь. Друзья называли его «честнейшим рыца­рем поэзии».

В своих ранних произведениях Хлебников утверждал пантеистическое единство и равноправие всего живого и сущего на земле (поэма «Зверинец» 1909). Одна из устойчи­вых идей в его творчестве — утопическое стремление к пре­образованию мира на основе гармонических взаимоотноше­ний между людьми, зверями и природой, якобы существо­вавших в первобытную эпоху.

Среди футуристов Хлебников стал одним из наиболее смелых экспериментаторов в области словотворчества и по­этической формы. Маяковский называл его «Колумбом но­вых поэтических материков». В глазах многих он и сейчас остается «поэтом для поэтов». Наделенный острым чувством природы, свежестью восприятия, особым чутьем к слову, Хлеб­ников исходил в своем творчестве из собственных теорий и писал очень своеобразно, применяя чаще всего свободный интонационный стих с неожиданными ритмическими и смысловыми сдвигами. Вникая в корни слов, в начальные звуки корней, он стремился к постижению древнейшего смыс­ла звука и слова, чтобы проникнуть таким образом в память человечества. Изучая гнезда родственных слов, он обосновы­вал возможность и необходимость возникновения слов но­вых и сам создавал их. Изобретенные им слова («смехачи», «смеево» от корня сме, например) встречаются в его стихах рядом с архаизмами, новаторство сочетается с горячей при­вязанностью к древнерусским сюжетам, к старинному син­таксису. Неровность и «раздерганность» его стихов как бы контрастируют с блестящими по выразительности строка­ми, с прекрасными образами и определениями.

Поэты, особенно те, кто был близок футуристам, многому учились у Хлебникова. Его умение насытить звуковые эле­менты стиха смысловыми ассоциациями, его смелая образ­ность отозвались в поэзии Маяковского, Асеева, Пастернака, Цветаевой."

Никогда не был женат.

Очень интересно и более подробно про него рассказывают в этих двух документальных фильмах. Поэтому я не буду здесь давать вырезки из раных источников про его биографию.

0932.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ни кто декламирует, ни кто делал видеоряд и т.д., что обычно нужно для составления видеоролика такого типа не указано. Просто выставили в ютубе и все. А стих очень хороший. Только понятно, что это ТВ-проект "Пара строк".

В.Хлебников "Стая легких времирей":

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Памяти замечательного артиста Андрея Панина. Здесь он читает блистательно отрывок из произведения В.Хлебникова "Поэт".

"Андрей Панин читает осеннее стихотворение Велимира Хлебникова.

Снято в рамках проекта «Живая поэзия».

Велимир Хлебников (1885—1922)

Поэт (отрывок)

Как осень изменяет сад,

Даёт багрец, цвет синей меди,

И самоцветный водопад

Снегов предшествует победе,

И жаром самой яркой грёзы

Стволы украшены берёзы,

И с летней зеленью проститься

Летит зимы глашатай — птица,

Где тонкой шалью золотой

Одет откос холмов крутой,

И только призрачны и наги

Равнины белые овраги...

1919, 1921"

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это уже настоящий театр поэзии. В титрах идет большой список задействованных лиц в этой сцене под произведение В.Хлебникова "Заклятие смехом". Кто эти исполнители, что это за театр или цирк (в конце показывают как это снималось вместе с режиссером и другими атрибутами) я не в курсе, извините. Жаль, что те, кто выставляет видеоролики, не всегда дают описание содержимого и участников действа.

В.Хлебников "Заклятие смехом":

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.


  • Наш выбор

    • Ани - город 1001 церкви
      Самая красивая, самая роскошная, самая богатая… Такими словами можно характеризовать жемчужину Востока - город АНИ, который долгие годы приковывал к себе внимание, благодаря исключительной красоте и величию. Даже сейчас, когда от города остались только руины, он продолжает вызывать восхищение.
      Город Ани расположен на высоком берегу одного из притоков реки Ахурян.
       

       
       
      • 4 ответа
    • В БЕРЛИНЕ БОЛЬШЕ НЕТ АЗЕРБАЙДЖАНА
      Конец азербайджанской истории в Университете им. Гумбольдта: Совет студентов резко раскритиковал кафедру, финансируемую режимом. Кафедра, финансируемая со стороны, будет ликвидирована.
      • 1 ответ
    • Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"  Автор фильма, Виктор Коноплёв
      Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"
      Автор фильма Виктор Коноплёв.
        • Like
      • 0 ответов
    • В Риме изберут Патриарха Армянской Католической церкви
      В сентябре в Риме пройдет епископальное собрание, в рамках которого планируется избрание Патриарха Армянской Католической церкви.
       
      Об этом сообщает VaticanNews.
       
      Ранее, 22 июня, попытка избрать патриарха провалилась, поскольку ни один из кандидатов не смог набрать две трети голосов, а это одно из требований, избирательного синодального устава восточных церквей.

       
      Отмечается, что новый патриарх заменит Григора Петроса, который скончался в мае 2021 года. С этой целью в Рим приглашены епископы Армянской Католической церкви, служащие в епархиях различных городов мира.
       
      Епископы соберутся в Лионской духовной семинарии в Риме. Выборы начнутся под руководством кардинала Леонардо Сантри 22 сентября.
       
      • 0 ответов
    • History of Modern Iran
      Решил познакомить вас, с интересными материалами специалиста по истории Ирана.
      Уверен, найдете очень много интересного.
       
      Edward Abrahamian, "History of Modern Iran". 
      "В XIX веке европейцы часто описывали Каджарских шахов как типичных "восточных деспотов". Однако на самом деле их деспотизм существовал лишь в виртуальной реальности. 
      Власть шаха была крайне ограниченной из-за отсутствия государственной бюрократии и регулярной армии. Его реальная власть не простиралась далее столицы. Более того, его авторитет практически ничего не значил на местном уровне, пока не получал поддержку региональных вельмож
      • 4 ответа
  • Сейчас в сети   6 пользователей, 1 анонимный, 90 гостей (Полный список)

  • День рождения сегодня

  • Сейчас в сети

    90 гостей
    1 анонимный
    Good Boy RDR operit Rubik stephanie S luc
  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...