Перейти к содержанию
Авторизация  
ZIDANE

Этнополитические развития в Южном Кавказе и задачи Армении

Рекомендуемые сообщения

Этнополитические развития в Южном Кавказе и задачи Армении

Доклад Левона МЕЛИК-ШАХНАЗАРЯНА на

Всеармянском форуме политологов и международников

Регион Южного Кавказа уже два десятка лет прочно сохраняет за собой репутацию взрывоопасного. Оценка эта достаточно справедлива, особенно если вспомнить имевшие место и потенциальные конфликты в Закавказье. Вместе с тем, мы вправе констатировать, что с начала осени 2008 года напряженность в регионе несколько спала, вернее, один из потенциальных очагов конфликта притушен, пусть даже и не до конца. Однако остается другой очаг – Арцах, и надо признать, что в этой части Закавказья явственно наблюдается эскалация напряжения, новый виток которого начался той же осенью 2008 года.

Источником этого напряжения, безусловно, является Азербайджан, развязавший гонку вооружений. Баку, уже откровенно торпедирующий мирные переговоры и перманентно выступающий с угрозами возобновления агрессии, надеется, что прецедент Южной Осетии и Абхазии не может повториться. Исходя из этого посыла, Азербайджан поставил перед собой задачу достижения такого военного и экономического превосходства над армянскими государствами, которое обеспечило бы ему возможность оккупировать Республику Арцах. Насколько реально выполнение этой задачи, - отдельный вопрос, а пока поговорим о возможности новой агрессии Азербайджана.

Выступивший до меня замминистра иностранных дел Армении Шаварш Кочарян сказал, что в истории не известен конфликт, посредниками в разрешении ктороговыступали бы сразу три из пяти государств – постоянных членов совбеза ООН. Это на самом деле так, и возобновление войны со стороны Азербайджана явилось бы вызовом этим странам. Однако надо признать, что это обстоятельство не может стать прочной гарантией невозобновления агрессии, что хорошо понимают в Армении. Именно поэтому Армянская Армия уже много лет функционирует в условиях постоянной готовности к отражению нападения потенциального противника, совершенствует вооружение, работает над повышением профессионализма военных и так далее. Сегодня мы вправе констатировать: наличие высокопрофессиональной и боеспособной Армянской армии, способной решать самые сложные задачи, а также проводимая армянскими государствами многовекторная политика является гарантией сохранения существующего баланса сил.

Однако баланс сил – достаточно хрупкая гарантия невозобновления агрессии Азербайджана. Как уже было сказано, на подобный шаг Баку может пойти исходя из каких-либо внешне неприметных причин. Поэтому считаю, что нам необходимо предпринять все возможные меры для нарушения существующего баланса в пользу армянских государств.

Будем откровенны, и Республика Армения, и Республика Арцах по сей день придерживаются рефлекторной политики. В основном мы реагируем на исходящие из Азербайджана вызовы. И хотя делается это достаточно грамотно и профессионально (по крайней мере, все вызовы Азербайджана – политические, военные, пропагандистские и так далее – успешно нейтрализуется), тем не менее, никто не возьмется гарантировать, что подобное положение дел может сохраняться как угодно долго. Защищающаяся сторона всегда рискует допустить оплошность. Именно поэтому мы должны сменить тактику, и самим ставить вызовы перед Азербайджаном. Иначе говоря, необходимо заставить Азербайджан защищаться, находить ответы для трудно или вовсе не решаемых вызовов. В условиях существующей конфронтации подобная деятельность просто необходима, не говоря уже о том, что умение ставить вызовы перед политическими оппонентами является одним из важнейших признаков суверенной политики государства.

О чем, собственно, речь? Я имею в виду, наряду с другими видами политической деятельности, резкую активизацию контактов и взаимодействия с автохтонными народами Азербайджана, перевод этой работы из сферы политических и общественных организаций в сферу государственной деятельности. Возможность эта у нас есть, задача решаема, ибо предпосылки для ее реализации существуют. Важно заметить, что данная работа ни в коей мере не может быть воспринята как попытка или стремление эксплуатировать в собственных целях естественное стремление коренных народов Азербайджана к свободе. Это отнюдь не так. Конструктивная работа армянских государств с национальными движениями автохтонных народов Азербайджана изначально предполагает взаимовыгодный интерес, что создает условия для честных и откровенных отношений. У нас нет, и не предвидится сколько-нибудь серьезных противоречий с автохтонными народами Азербайджана, и мы все обязаны эффективно и в полной мере воспользоваться этой уникальной ситуацией.

Не секрет, что большинство признанных лидеров автохтонных народов Азербайджана руководствуются опытом борьбы и построения Республики Арцах, справедливо считая второе армянское государство примером для своих народов. Кроме того, значительная часть коренного населения Азербайджана смотрит на Республику Арцах как на маяк свободы в бушующем море межнациональных отношений в регионе. Это – выгодная и выигрышная ситуация, которой мы достигли в результате многолетней героической борьбы, но которой по сей день не пользуемся в необходимой мере.

Общее количество представителей коренных народов Азербайджана, по самым скромным подсчетам, превышает 30% населения Азербайджанской республики, в пределах которой они оказались вопреки ясно выраженному на референдуме желанию. То есть их стремление выйти из состава Азербайджана или, в крайнем случае, добиться национальной автономии, опираются не только на исторические, но и на правовые основы. Параллели с начальным периодом Арцахского движения несомненны, хотя и не всегда очевидны. Тем не менее, стремления коренных народов Азербайджана понятны и близки армянскому народу.

На сегодня важнейшей задачей армянских государств в этом направлении должно стать способствование превращению автохтонных народов Азербайджана – талышей, лезгин, аварцев – в политический фактор. На начальном этапе Армения может, например, открыть в Ереване представительство коренных народов Азербайджана, помочь им в донесении своих проблем до международных и межгосударственных структур, оказать им помощь в публикации статей в мировой прессе, организовать юридические консультации. Это – политика, достойная суверенного государства, и проводить эту политику необходимо открыто.

Коренные народы Азербайджана необходимо вычленить из числа союзников Азербайджана, пусть даже невольных. Это сломает хребет военных планов Баку, снизит напряженность между Азербайджаном и армянскими государствами, заставит врага отказаться от реваншистских грез. Важно учесть, что подобная деятельность армянских государств полностью соответствует стремлению подавляющего большинства коренных народов Азербайджана избежать военной конфронтации с нами во имя интересов закавказских турок, и сосредоточиться на собственных интересах. Для справки могу сообщить, что во время военной агрессии Азербайджана против Республики Арцах десятки тысяч лезгин, аварцев, талышей, рутульцев, удин и так далее, разными путями покинули пределы этой республики. Тем не менее, потери автохтонных народов Азербайджана в войне с НКР оказались исключительно высокими: свыше 6 тысяч талышей, от 4 до 6 тысяч лезгин, сотни аварцев, удин, цахурцев, рутульцев, крызцев, хиналугцев и других представителей коренных народов региона сложили свои головы в горах Арцаха.

Сотрудничество с коренными народами Азербайджана и оказание им помощи в донесении до мирового сообщества правды об условиях их жизни в этой республике, сократит для Баку «территорию доверия» в республике и создаст условия, при которых коренные народы получат возможность обретения независимости или реально широкой автономии.

Следует отметить, что в Баку достаточно трезво оценивают последствия возможных массовых выступлений коренных народов. Результатом осознания этого стали уже предпринимаемые Баку превентивные меры, выражающиеся, в частности, в заселении районов исторического компактного проживания лезгин, талышей, аварцев и других коренных народов республики курдами и закавказскими турками. Азербайджан предпринимает превентивные меры там, где мы, по существу, еще ничего не сделали!

Последнее обстоятельство очень важно для понимания сложившейся в Азербайджане ситуации. Так, Азербайджан уже двадцать лет, как организованно переселяет в республику курдов из Турции, Ирака, Ирана. Сегодня количество переселенных в Азербайджан курдов из названных государств уже превысило цифру в 250 тысяч. Но если в первое время это переселение преследовало цель создания этнической и социальной базы для клана Алиевых, курдов по происхождению, и расселялись курды в основном в населенных закавказскими турками западных районах Азербайджана, то ныне курды стали использоваться в других целях – «разбавления» сплошного массива проживающих в этой республике автохтонных народов. Разумеется, туда же – Талыш, Южный Лезгистан, Джар – переселяются и сами закавказские турки. Первой волной заселенных в эти районы закавказских турок стали те, кто покинул зону боевых действий в Арцахе, ныне в Талыщ, Южный Лезгистан и Джар переселяются закавказские турки из Нахиджевана. Интересно, что «освободившиеся» в Нахиджеване места заселяются курдами.

Вся эта демографическая политика Азербайджана, как уже было сказано, преследует две цели: нарушить сплошной массив коренных народов на юге и в северных регионах Азербайджана, и укрепить этносоциальную базу Алиевых. Однако подобная политика ставит под угрозу этническую самобытность автохтонных в республике народов. Если к этому прибавить отсутствие возможности обучения на родном языке, религиозную и социальную дискриминацию, вычеркивание из истории всякого упоминания об этих народах, «отуречивание» их истории, культуры и национальных деятелей, то возмущение и рост протестных настроений среди коренного населения легко понять и объяснить.

Азербайджан не только не защищает этнические права автохтонных народов, но и наоборот: стремится вычеркнуть их из палитры народов республики, предать забвению само их существование. В этих условиях стремление этих народов обрести союзника естественно и понятно. Столь же естественно тяготение интеллигенции автохтонных народов Азербайджана к армянскому народу: кроме исторических и политических причин эта ориентация имеет и чисто прагматичное основание.

Вывод коренных народов Азербайджана на самостоятельную политическую арену, превращение их в реальный политический фактор гарантирует очевидные преимущества не только самим этим народам, но и армянским государствам, а значит несет с собой крупные и взаимовыгодные политические дивиденды. Достаточно сказать, что решение этого вопроса обернется:

А) Гарантией исключения возможности новой агрессии Азербайджана, а, значит, сохранения жизней армянских, лезгинских, талышских, аварских… ребят.

Б) Сокращением «территории доверия» Азербайджана.

В) Подрывом государственных и военных возможностей Азербайджана.

Г) Созданием условий для возрождения в регионе национально-государственных образований, создающих «эластичный пояс» для геополитических игроков региона.

Д) Расширением зоны влияния Армении в регионе.

Е) Превращением Закавказья в стабильный в военном отношении регион, в чем заинтересованы как Россия, так и страны Запада.

Левон МЕЛИК-ШАХНАЗАРЯН,

руководитель Аналитического Центра «Восканапат»

Ереван, 19 ноября 2012 года

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Речь пойдет о Евразийском союзе. Решение есть, и оно поможет убрать такую проблему как отсутствие Арменией общей границы с союзом и самое главное в целом контроль союза ЮК.

Кто нибудь может показать на карте теоретически общую границу между Арцахом, и аварцами и лезгинами АР?

Данную стратегию нужно обсуждать с РФ. Выгоды очевидны для всех. Все вопросы будут решены для РОссии на Южном Кавказе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Речь пойдет о Евразийском союзе. Решение есть, и оно поможет убрать такую проблему как отсутствие Арменией общей границы с союзом и самое главное в целом контроль союза ЮК.

Кто нибудь может показать на карте теоретически общую границу между Арцахом, и аварцами и лезгинами АР?

Данную стратегию нужно обсуждать с РФ. Выгоды очевидны для всех. Все вопросы будут решены для РОссии на Южном Кавказе.

Изменено пользователем Patologist

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

За Куру армянам не надо выходить. Это не только ничего нам не дает, но наоборот несет массу опасностей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не понимал и не понимаю зачем нам эти карты?..................... Кроме вреда, от них никакого проку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

За Куру сейчас точно выходить не стоит.

Речь не идет о выходе за Куру. Речь шла об образовании государственности у лезгин и аварцев и возможной общей границе с НКР.

И конечно совместное вступление в Евразийский союз.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не понимал и не понимаю зачем нам эти карты?..................... Кроме вреда, от них никакого проку.

эта карта конечно лишняя. на территории с населением претендовать это не наше кредо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Речь не идет о выходе за Куру. Речь шла об образовании государственности у лезгин и аварцев и возможной общей границе с НКР.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Это невозможно.

Потому что между жалкой горстью карабахских армян в НКР (140 тысяч) и несколькими сотнями тысяч горцев на южных склонах Большого Кавказа - расположена обширная куро-араксинская низменность с миллионами чёрно-белых баранов.

Любая попытка создать общую границу между НКР и горцами приведёт к массовой гуманитарной катастрофе. Куда денутся миллионы чушек? Побегут в Баку. Начнётся голод, эпидемии, бог знает что. Жертвы чушек будут исчисляться сотнями тысяч. А нам инкреминируют геноцид. О претензиях к Турции можно будет окончательно забыть.

По-моему лезгин только около миллиона.... почему бы у них не быть государственности...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В 2013г. мы должны стать союзниками лишенных государственности народов региона: А. Папян

В 2013г. мы должны стать союзниками лишенных государственности народов региона ради безопасности РА. Об этом Первому Информационному сказал руководитель центра «Модус вивенди» Ара Папян, касаясь вызовов 2013г. и способов их преодоления.

По его мнению, основными вызовами года будут те тенденции, которые уже имеются в регионе, в частности, все более обостряющиеся отношения между Западом и РФ.

По его словам, РА окажется между этими двумя силами, что не обещает ничего хорошего.

«По вопросу Карабаха ожиданий серьезного прогресса я не имею по той простой причине, что проблема Азербайджана не в Карабахе. Если даже мы завтра отдадим Карабах, он не возьмет его: задача турецкого мира – уничтожить армянский клин. Их проблема – в нейтрализации Армении как политической единицы. Следовательно, ясно, какую политику мы должны вести. Если Азербайджан желает нас уничтожить как политическую единицу, мы должны расчленить Азербайджан, чтобы уже он не представлял нам угрозу как политическая единица», - комментирует А. Папян.

Он убежден, что единственным выходом Армении является следующее: мы должны стать союзниками лишенных государственности народов региона, создать для себя новую среду для безопасного проживания.

http://1in.am/rus/armenia_apoliticsworld_25678.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Это невозможно.

Потому что между жалкой горстью карабахских армян в НКР (140 тысяч) и несколькими сотнями тысяч горцев на южных склонах Большого Кавказа - расположена обширная куро-араксинская низменность с миллионами чёрно-белых баранов.

Любая попытка создать общую границу между НКР и горцами приведёт к массовой гуманитарной катастрофе. Куда денутся миллионы чушек? Побегут в Баку. Начнётся голод, эпидемии, бог знает что. Жертвы чушек будут исчисляться сотнями тысяч. А нам инкреминируют геноцид. О претензиях к Турции можно будет окончательно забыть.

Чтобы избежать больших человеческих жертв, нужно максимально приблизить разграничение народов к реальному их распределению.

Соответственно разделится и ответственность за возможные перекосы.

Следовательно нам армянам не выгодно переходить Куру и Аракс(разве что у Гардмана) . Однако нам имеет смысл поучаствовать в разделе остальной территории, с тем чтобы избежать новых конфликтов уже между новыми образованиями.

Представленную здесь карту следует рассматривать лишь как один из проектов. Очень важно, чтобы подобные карты представили представители тех народов, которые уже живут на этих землях.

Как-бы не разделился регион завтра, самое главное - это запрет на официальное использование тюркского диалекта, как чуждого и опасного для языков автохтонных народов.

При этом признание русского и английского языками межнационального общения - окажется достаточным для противодействия тюркскому давлению.

Наконец, необходимо предусмотреть постепенное отвыкание освободившихся народов от "нефтяной" зависимости. В связи с чем, следует выделить отдельный город-государство Баку с его нефтеносным шельфом в Каспии. И наделить самоопределившиеся гос-ства равными долями акций на недра этого сектора Каспия.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость

Чтобы избежать больших человеческих жертв, нужно максимально приблизить разграничение народов к реальному их распределению.

Соответственно разделится и ответственность за возможные перекосы.

Следовательно нам армянам не выгодно переходить Куру и Аракс(разве что у Гардмана) . Однако нам имеет смысл поучаствовать в разделе остальной территории, с тем чтобы избежать новых конфликтов уже между новыми образованиями.

Представленную здесь карту следует рассматривать лишь как один из проектов. Очень важно, чтобы подобные карты представили представители тех народов, которые уже живут на этих землях.

Как-бы не разделился регион завтра, самое главное - это запрет на официальное использование тюркского диалекта, как чуждого и опасного для языков автохтонных народов.

При этом признание русского и английского языками межнационального общения - окажется достаточным для противодействия тюркскому давлению.

Наконец, необходимо предусмотреть постепенное отвыкание освободившихся народов от "нефтяной" зависимости. В связи с чем, следует выделить отдельный город-государство Баку с его нефтеносным шельфом в Каспии. И наделить самоопределившиеся гос-ства равными долями акций на недра этого сектора Каспия.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

я вот читаю и не пойму, где в шутку пишите , а где в серьез?

-- запрет на официальное использование тюркского диалекта

-- разграничение народов к реальному их распределению

это из какой оперы все?

народ, во дворе 21-ый век и даже уже 2013 ый год.

Что же здесь непонятного ?

К примеру, сегодня в Грузии можно подать официальную бумагу на армянском языке ?

Разве не понятно, что в случае агрессии "Азербайджана" против нас, мы должны нанести наиболее чувствительный удар для деструкции агрессора ? С тем чтобы он более никогда не очухался. Т.е. разделить его на составные , более дружественные нам части.

Все это желательно запланировать заранее, чтобы ничео не упустить потом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость

Что же здесь непонятного ?

К примеру, сегодня в Грузии можно подать официальную бумагу на армянском языке ?

Разве не понятно, что в случае агрессии "Азербайджана" против нас, мы должны нанести наиболее чувствительный удар для деструкции агрессора ? С тем чтобы он более никогда не очухался. Т.е. разделить его на составные , более дружественные нам части.

Все это желательно запланировать заранее, чтобы ничео не упустить потом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1. откуда уверенность, что составные части будут дружественнее, чем целая?

2. А в случае агрессии Китая что делать?

может решение в другой плоскости? А то, запрет разговаривать на каком то языке, как способ самозащиты, звучит неубедительно.

1.Это надо продумать заранее.

а)они будут меньше размерами,

б)у них будут интересы совпадающие с нашими (по языку),

в)они окажутся в орбите нашего союзника Росиии...

2.На случай китайской агрессии будем думать отдельно, но вроде они не заявляли о претензиях на нашу землю(или я что-то пропустил).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Это невозможно.

Потому что между жалкой горстью карабахских армян в НКР (140 тысяч) и несколькими сотнями тысяч горцев на южных склонах Большого Кавказа - расположена обширная куро-араксинская низменность с миллионами чёрно-белых баранов.

Любая попытка создать общую границу между НКР и горцами приведёт к массовой гуманитарной катастрофе. Куда денутся миллионы чушек? Побегут в Баку. Начнётся голод, эпидемии, бог знает что. Жертвы чушек будут исчисляться сотнями тысяч. А нам инкреминируют геноцид. О претензиях к Турции можно будет окончательно забыть.

Ну насчет миллионов вы переборщили. Да и низменность не нужна, нужна полоска, соединяющая горцев с НКР и отделяющая Азербайджан от Гянджи. Это будет мощным фактором, для переговоров горцев с Баку. Ведь теперь они будут решать пускать грузы или нет. И все вместе должны вступать в Евразийский союз.

Это решение всех проблем не только на Кавказе, но и для России. Это будет интересно России.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость

1.Это надо продумать заранее.

а)они будут меньше размерами,

б)у них будут интересы совпадающие с нашими (по языку),

в)они окажутся в орбите нашего союзника Росиии...

2.На случай китайской агрессии будем думать отдельно, но вроде они не заявляли о претензиях на нашу землю(или я что-то пропустил).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1. дружелюбны, потому что меньшего размера и слабее и боятся? Спасибо, таких друзей не надо.

2. интерес не может определяться языком

3. союзники иногда меняются

4. Китай был приведен только в качестве примера

1.Я бы не использовал ваше определение "друзья" в отношении между государствами. Есть более адекватные понятия : взаимная зависимость, общие интересы и т.п.

2.Язык определяет многое. А здесь мы имеем еще и похожие задачи восстановления ареала автохтонных языков в борьбе с тюркским, это сближает.

3.Союзники меняются только вместе с изменением важнейших интересов, а не произвольно и неожиданно.

p.s. Виноват, конечно надо было мне написать не "более дружественные", а скажем "более адекватные" ...

Изменено пользователем Ara55

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Речь пойдет о Евразийском союзе. Решение есть, и оно поможет убрать такую проблему как отсутствие Арменией общей границы с союзом и самое главное в целом контроль союза ЮК.

Кто нибудь может показать на карте теоретически общую границу между Арцахом, и аварцами и лезгинами АР?

Данную стратегию нужно обсуждать с РФ. Выгоды очевидны для всех. Все вопросы будут решены для РОссии на Южном Кавказе.

коряво, но суть ясна

ff980e8ab060.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

коряво, но суть ясна

Слишком скромная карта.

Надо распределить туркоязычное население между новыми государствами с титульным автохтонным населением.

С тем чтобы задачу реассимиляции туркоязычных решали каждый на своей территории.

В этом смысле нам(армянам) предоставится правобережье Куры до Аракса. А вся территория от точки впадения Аракса должна быть распределена между талышами с юга и лезгинами+аварцами с севера.

Апшерон может быть выделен как демилитаризованное город-государство с официальными языками русским и английским(подачка западу). С равным распределением гос.доли в нефте-добыче между всеми новыми гос-вами (Лезгистан, Аварстан, Арцах, Талыш, Апшерон)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Наполен и Гитлер отдыхают!! Цель понятна, но как Вы собираетесь ее достичь?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Наполен и Гитлер отдыхают!! Цель понятна, но как Вы собираетесь ее достичь?

Мы тут причем

Евразийский союз виноват во всемwhistle.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Слишком скромная карта.

Надо распределить туркоязычное население между новыми государствами с титульным автохтонным населением.

С тем чтобы задачу реассимиляции туркоязычных решали каждый на своей территории.

В этом смысле нам(армянам) предоставится правобережье Куры до Аракса. А вся территория от точки впадения Аракса должна быть распределена между талышами с юга и лезгинами+аварцами с севера.

Апшерон может быть выделен как демилитаризованное город-государство с официальными языками русским и английским(подачка западу). С равным распределением гос.доли в нефте-добыче между всеми новыми гос-вами (Лезгистан, Аварстан, Арцах, Талыш, Апшерон)

А эти титульные народы заслужили?

Там даже многовато выделено, должно идти строго по ареалу расселения лезгин и аварцев, там где выходят за рамки расселения только из-за необходимости в ввиде обеспечения коммуникационных связей новых республик с НКР.

Азербайджанское население остается естесственно и становится гражданами этих республик, либо объединенной республики.

Кстати Гянджа не входит в этот список там просто линия не до конца начерчена.

В результате получаем новых членов Евразийского союза, с общими границами и границей с Ираном. Россия в огромном плюсе, впрочем как и другие и даже азербайджанцыroadrage.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Наполен и Гитлер отдыхают!! Цель понятна, но как Вы собираетесь ее достичь?

Еще раз прочитайте историю "собирания земель" Российской Империей", Наполеон и Гитлер в подметки не годятся.

А секрет прост как тапок.

Опираясь на "пятую колонну" в соседней стране разрушаете ее властную вертикаль совместными ударами изве и изнутри. Потом силами оккупационных властей передаете власть местному клану, полностью зависимому(военно-политически) от дружественной державы (союза).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А эти титульные народы заслужили?

...

Смотря что понимать под этим.

К примеру, чем заслужили "азербайджанцы" свое гос-во ? Удобством для проектанта их государства.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

потери автохтонных народов Азербайджана в войне с НКР оказались исключительно высокими: свыше 6 тысяч талышей, от 4 до 6 тысяч лезгин, сотни аварцев, удин, цахурцев, рутульцев, крызцев, хиналугцев и других представителей коренных народов региона сложили свои головы в горах Арцаха.

В войне за Арцах потери армянской стороны составили около 5,5 тысячи человек(вместе с гражданским населением).Потери противной стороны оцениваются по-разному,но большинство источников говорит о как минимум троекратном превалировании в цифрах,т.е. не менее 15 тысяч.Если исходить из данных Левона Мелик-Шахназаряна,то получается,что как минимум 2/3 погибших в азербайджанской интервенции в Арцахе военнослужащих ВС Азербайджанской республики не принадлежали к титульной тюркской национальности.В республике,где нетюрки составляют треть населения,в боях среди погибших нетюрков две трети. Если среди погибших с армянской стороны 99% это этнические армяне,то с противоположной стороны как минимум 60-70% нацменьшинства.Это еще раз к ложному тезису "Карабах - исконно азербайджанская(тюркская) земля!".Власти Азербайджанской республики может так и считают,но большинство тюрков этой республики такой бравурный тезис своих властей,судя по участию в войне,не очень то разделяют.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×