Перейти к публикации

Азербайджанское общество, Голова 6-ая


Рекомендованные сообщения

  • Ответы 5,1k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

19 часов назад, Artmonton сказал:

 

Соглашайся, нет тут лахмотья, как и нет лахмотья в фото Баку 1925 года, где мусульманки тюрчанки позируют в своих традиционных костюмах. Или ты воспринял паранджу мусульманок тюрчанок, то есть своих предков как лахмотья? Нет слов.  

Поэтому между нами разница в том, что армяне не отрекаются от своего арцахско-сюникского национального костюма, следовательно от земли, истории, культуры, и сейчас в этих землях встретишь бабушек в этих красивых национальных костюмах, а вы отрекаетесь от своей традиционной паранджи, к которому я не против, это нац. костюм мусульманок в том числе тюрчанок, и придумываете какие-то одежды, как на твоей фото, и не сообщаете, конкретно, когда носили азербайджанки эти костюмы, в эпоху Нариманова, Багирова или общенационального лидера.  

Выставил фото тюрчанок мусульманок Баку 1925 года в парандже потому, чтобы многие убедились, что тюрчанки Баку не одевались так, как показано в твоей красочно-придуманной фото. Замечу, не против, что раньше тюрчанки одевались так, как показано на фото Баку 1925 года, это нормально, паранджа культура мусульман. 

Лохмотья и там и там по крайней мере в моём представлении Если для тебя серебрянные монетки развешанные как гирлянды на голове  исправляют ситуацию то по мне  наоборот усугубляет И  спасибо что просветили я и незнал что там деньги висят . И где в моём посте я отказываюсь от паранджи ?))Я лишь говорю что одевались по разному бедные одевались в лохмотья у  богатых была другая одежда в разных регионах тоже одежда отличалась .В Баку в те годы было много персоязычных у них был такой дресс код в  Шеки допустим совсем другой  .И поэтому глупо ориентироватся лишь по одной фотографии и выставлять её эталоном Вот фотографии без паранджи

Azeri_Female_from_Baku_1897.jpgShahsevan_girls_from_a_rich_family.jpg?uselang=ru

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Вот послушаешь азеров, так с Персидской Империей они взаимообогащались. А послушаешь талышей, скиздили все азера, они говорят. Вот и персы говорят скиздили.Кому верить? Соседям, которых ты помнишь с самой постройки дома, или переселенцам, которые вселились куда позже и говорят, что "мы взаимообогатились с этим домом и еще с пятью более менее соседними домами? Да и вообще эти дома наши исторические". Я азерам верю. Они честные... и красивые.

 

 

Изменено пользователем Зулус (история изменений)
  • Ха-Ха 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • OpenArmenia Club

Azeri_Female_from_Baku_1897.jpg

 

кто эта девочка? совсем не похожа на азербайджанку

Не могу найти раздел "Экономика"...
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 часов назад, annajan сказал:

Azeri_Female_from_Baku_1897.jpg

 

кто эта девочка? совсем не похожа на азербайджанку

Процент тюрков в Иране составляет 20-25%. Это всё тюркоязычное население Исламской Республики, как шииты, так сунниты, жители западных останов,говорящие на разных диалектах азербайджанского языка, и жители восточных останов, говорящие на туркменском языке. Получается, что процент тюрков в ИРИ сопоставим с процентом тюрков в НКАО до 1987 года (22%). Но когда речь заходит об Иране, некоторые недобросовестные издания чуть ли не всех огульно записывают в тюрки. А как же 75-80% коренного населения ИРИ? Так было с американкой Ануше Ансари, так же получилось и с этой девушкой из Исфагана. Комплекс Бабека и Низами,то есть комплекс присвоения,очень распространен в азербайджанской нации. 

Ես հպարտ եմ,որ հայ եմ:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • OpenArmenia Club

эта девочка просто как две капли воды похожа на мою племянницу)) 

Не могу найти раздел "Экономика"...
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В ‎01‎.‎04‎.‎2018 в 17:12, Artmonton сказал:

Стало немало народов, у которых фантазии появились раньше своей истории, а деньги - раньше культуры.

Баку, 1925 год.

image.png.5676bba85922173238e2ea5b2adcc30b.png

 

В ‎01‎.‎04‎.‎2018 в 20:48, Artmonton сказал:

 

Соглашайся, нет тут лахмотья, как и нет лахмотья в фото Баку 1925 года, где мусульманки тюрчанки позируют в своих традиционных костюмах. Или ты воспринял паранджу мусульманок тюрчанок, то есть своих предков как лахмотья? Нет слов.  

Поэтому между нами разница в том, что армяне не отрекаются от своего арцахско-сюникского национального костюма, следовательно от земли, истории, культуры, и сейчас в этих землях встретишь бабушек в этих красивых национальных костюмах, а вы отрекаетесь от своей традиционной паранджи, к которому я не против, это нац. костюм мусульманок в том числе тюрчанок, и придумываете какие-то одежды, как на твоей фото, и не сообщаете, конкретно, когда носили азербайджанки эти костюмы, в эпоху Нариманова, Багирова или общенационального лидера.  

Выставил фото тюрчанок мусульманок Баку 1925 года в парандже потому, чтобы многие убедились, что тюрчанки Баку не одевались так, как показано в твоей красочно-придуманной фото. Замечу, не против, что раньше тюрчанки одевались так, как показано на фото Баку 1925 года, это нормально, паранджа культура мусульман. 

В правы, паранджа действительно часть культуры мусульман.  Мусульмане разные, и от степени религиозности отличаются и их одеяния. Но, в любом случае, я думаю, что паранджу никак нельзя отнести в ряд одежды, тем более национальной)))  Одежда это то, что бывает под паранджой. А паранджа(никаб, чадра, хиджаб и т.д.) это скорее религиозный атрибуты, покрывала, предназначение которых по  исламу покрывать части тела. Например, хиджаб(некоторые называют шейла) покрывает только головы(волосы) .  К стати, насколько я знаю, в христианстве тоже есть такое, что женщины должны покрывать голову в церкви. Никаб закрывает все лицо, оставляет только маленький разрез для глаз. А паранджа же от волос до пяток, все тело покрывает, лицо остается под четной сеткой.

В Азербайджане же носили в основном не паранджу, а чадру или келагаи.  Чадра тоже не цельная одежда, а как покрывало одевается поверх другой одежды, как шаль. Лицо может быть открыто или закрыто, в зависимости от религиозности женщины. Ее одевают в  при посещении траурные мероприятия(похороны и т.д.) или в мечет, и в основном пожилые женщины. Должна быть черного цвета, хотя в Азербайджане она может быть и белого, цветного или даже с рисунками

 самая популярно из всех-келагаи, которые и носили в Азербайджане  женщины во все времена. Это цветастый головной убор (платок) из щелка, с разными узорами или рисунками. Можно подбирать по любой стиль одежды, и всегда модно.

Я не историк, как вы и не знаю, может в Баку в 1925 действительно носили паранджу. В Баку всегда жило много  разных национальностей, и  в некоторых деревнях до сих пор остались глубокие религиозные традиции. 

 

 

untitled.png

келагаи.png

kələgayı.png

277436_900.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Датчик,всё это херня,я вот не пойму,нахрена позировать(фоткаться) в балахоне с головы до пяток.Это чтобы потом внукам показывать,мол посмотри внучек,вон под тем мешком твоя бабушка,а внучек(внучка) в ответ,мол баааааьушкаааа,какая же ты красииииивая в молодости.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • OpenArmenia Club
2 часа назад, Датчик сказал:

в некоторых деревнях до сих пор остались глубокие религиозные традиции.

Датчик, а как вы оцениваете процентное соотношение между шиитами и суннитами в Азербайджане? И для какого процента из них вопрос принадлежности к той или иной конфессии является важным, на уровне антагонизма как на Ближнем Востоке?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ни Датчик не в теме, я так пасматрю, ни тем более  Золотой.

Провожу ликбез.

Вот РЕАЛЬНАЯ нацодежда в последние сто лет. Сейчас не  знаю, возможно, где-то  в окраинных поселках Баку этот стиль сохранился

image.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • OpenArmenia Club
3 минуты назад, Тико сказал:

Датчик, а как вы оцениваете процентное соотношение между шиитами и суннитами в Азербайджане? И для какого процента из них вопрос принадлежности к той или иной конфессии является важным, на уровне антагонизма как на Ближнем Востоке?

Еще интересно:

1) ощущается ли в Азербайджане активность внешних шиитских и суннитских проповедников, медресе и т.д., из каких они стран

2) как себя ведет с ними власть

5) ощущаются ли радикальные религиозные настроения, какова их тенденция (ослабевают или усиливаются)?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Sigo сказал:

Датчик,всё это херня,я вот не пойму,нахрена позировать(фоткаться) в балахоне с головы до пяток.Это чтобы потом внукам показывать,мол посмотри внучек,вон под тем мешком твоя бабушка,а внучек(внучка) в ответ,мол баааааьушкаааа,какая же ты красииииивая в молодости.

Я, как закоренелый  атеист, полностью с тобой согласен))

Только что, Тико сказал:

Датчик, а как вы оцениваете процентное соотношение между шиитами и суннитами в Азербайджане? И для какого процента из них вопрос принадлежности к той или иной конфессии является важным, на уровне антагонизма как на Ближнем Востоке?

если б вы 20 лет назад спросили, я б сказал 9 к одному, в пользу шиитов. Сейчас эта тенденция сильно изменилось в пользу суннитов.

А вопрос к принадлежности к той или  иной конфессии у нас никогда не считался важным... К примеру, насколько я знаю, шииты и сунниты ходят в одни и те же мечети, не слышал и не видел ни разу, что какой-то мулла или другой служитель мечети называл себя шиитским или суннитским.  

симпатии даже шиитов Азербайджана на стороне Турции, что и понятно.

Только что, Тико сказал:

Еще интересно:

1) ощущается ли в Азербайджане активность внешних шиитских и суннитских проповедников, медресе и т.д., из каких они стран

2) как себя ведет с ними власть

5) ощущаются ли радикальные религиозные настроения, какова их тенденция (ослабевают или усиливаются)?

Да, есть медреса и шиитского и суннитского уклона. И были сети школ-лицеев  суннитского  толка Фетуллаха Гюлена, и даже один университет, которых закрыли после турецкого путча. В смысле закрыли-эти школы и сейчас функционируют, как и университет-у них очень хороший уровень образования. Просто выпускники этих лицеев и университета выпускались верующими.  А сейчас  религиозные агитации там строго под запретом.

Ну, события в Нардаране 2-хлетней давности еще свежи...У нас никогда ни дадут сильно разгуляться мракобесии.

Может и ощущаются, но я не замечаю. На моей работе только одна женщина примерно из 70-ти закрытая (хиджаб). Тоже самое  на улице, где я живу. 2-3 радикально верующих семьи из примерно 200 домов. Когда я говорю радикально верующие, я имею ввиду тех, кого  невозможно не заметить. А так, много, например, верующих, чья вера ограничивается просто не употреблением спиртного или свинины, соблюдением рамадана.

Рядом с моим домом есть большой иранский религиозный центр, но я что-то ажиотажа не видел.

Вообще-то, я считаю, что религиозные настроения усиливаются, но без радикализма. Иначе бы меня давно убили)) 

 

 

  • Спасибо 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, w i t o сказал:

Ни Датчик не в теме, я так пасматрю, ни тем более  Золотой.

Провожу ликбез.

Вот РЕАЛЬНАЯ нацодежда в последние сто лет. Сейчас не  знаю, возможно, где-то  в окраинных поселках Баку этот стиль сохранился

image.png

Да, сохранился. И не только на окраине Баку. Но, среди верующих.

И почему это, ты, который покинул Азербайджан 20 лет назад, в теме, а я тут -и не в теме?))) очень даже в теме. Могу выложить фотографии своих прапрабабушек, столетней давности, даже они не носили паранджу. Келагаи , как покойная Насиба Зейналова в этом фильме.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах


  • Наш выбор

    • Ани - город 1001 церкви
      Самая красивая, самая роскошная, самая богатая… Такими словами можно характеризовать жемчужину Востока - город АНИ, который долгие годы приковывал к себе внимание, благодаря исключительной красоте и величию. Даже сейчас, когда от города остались только руины, он продолжает вызывать восхищение.
      Город Ани расположен на высоком берегу одного из притоков реки Ахурян.
       

       
       
      • 4 ответа
    • В БЕРЛИНЕ БОЛЬШЕ НЕТ АЗЕРБАЙДЖАНА
      Конец азербайджанской истории в Университете им. Гумбольдта: Совет студентов резко раскритиковал кафедру, финансируемую режимом. Кафедра, финансируемая со стороны, будет ликвидирована.
      • 1 ответ
    • Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"  Автор фильма, Виктор Коноплёв
      Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"
      Автор фильма Виктор Коноплёв.
        • Like
      • 0 ответов
    • В Риме изберут Патриарха Армянской Католической церкви
      В сентябре в Риме пройдет епископальное собрание, в рамках которого планируется избрание Патриарха Армянской Католической церкви.
       
      Об этом сообщает VaticanNews.
       
      Ранее, 22 июня, попытка избрать патриарха провалилась, поскольку ни один из кандидатов не смог набрать две трети голосов, а это одно из требований, избирательного синодального устава восточных церквей.

       
      Отмечается, что новый патриарх заменит Григора Петроса, который скончался в мае 2021 года. С этой целью в Рим приглашены епископы Армянской Католической церкви, служащие в епархиях различных городов мира.
       
      Епископы соберутся в Лионской духовной семинарии в Риме. Выборы начнутся под руководством кардинала Леонардо Сантри 22 сентября.
       
      • 0 ответов
    • History of Modern Iran
      Решил познакомить вас, с интересными материалами специалиста по истории Ирана.
      Уверен, найдете очень много интересного.
       
      Edward Abrahamian, "History of Modern Iran". 
      "В XIX веке европейцы часто описывали Каджарских шахов как типичных "восточных деспотов". Однако на самом деле их деспотизм существовал лишь в виртуальной реальности. 
      Власть шаха была крайне ограниченной из-за отсутствия государственной бюрократии и регулярной армии. Его реальная власть не простиралась далее столицы. Более того, его авторитет практически ничего не значил на местном уровне, пока не получал поддержку региональных вельмож
      • 4 ответа
  • Сейчас в сети   12 пользователей, 0 анонимных, 336 гостей (Полный список)

  • День рождения сегодня

    Нет пользователей для отображения

  • Сейчас в сети

    338 гостей
    Rubik Ara55 Абрикос Xenobarbital Artmonton Monica B. melkum ПРОХОЖИЙ luc khnushinak vanski varvarikus
  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...