Перейти к публикации

Баранойя-4G


Grig

Рекомендованные сообщения

  • OpenArmenia Club

Четвертая часть уникального сборника бараноидальных мыслей азикф открывается тут.

Битте шЁн.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 2,8k
  • Создано
  • Последний ответ

Армянский плагиат и "высокое" искусство

Как уверены многие, преступность – условно, конечно, – делится на "старую" и "новую". Грабеж, убийство, в особенности на почве ревности – все это старо как мир. Другое дело – финансовые махинации, о которых мы "в практической плоскости" узнавали в лучшем случае в девяностые годы. И искренне поражались, что схему, при помощи которой обирали до нитки тех самых "обманутых вкладчиков", придумали еще в Древней Греции, с успехом применяли в Голландии и на Британских островах, затем не раз повторили в США…

И точно такую же давнюю историю имеют и преступления, связанные с кражей интеллектуальной собственности. Пифагор запрещал своим ученикам разглашать детали своего учения. "Отец истории" Геродот весьма активно "заимствовал" у Гекатея, в плагиате уличали Плутарха, есть предположения, что александрийский философ Латин исследовал случаи плагиата у Софокла. Античные философы и поэты часто использовали отрывки из чужих сочинений, а в Древнем Риме грамотные рабы переписывали любую книгу, понравившуюся их хозяевам, в любом количестве экземпляров. В Риме замечен и первый в истории "контрафакт": Фадрус упоминает скульпторов, которые поставили имена Праксительса и Мирона под своими произведениями.

В эпоху Возрождения, когда Европа знакомилась с искусством и культурой Востока и заодно заново открывала для себя собственное античное наследие, случаи плагиата посыпались как из рога изобилия.

Сегодня по поводу защиты интеллектуальной собственности и нарушения авторских прав проходит множество научно-практических конференций и семинаров, но желающих "приобщиться к высокому искусству" за счет его банальной кражи, увы, не поубавилось. Особенно в музыке, чаще всего народной. Но крадут и авторские произведения.

И тут уже нельзя не заметить: то, что происходит с кражей интеллектуальной собственности в соседней Армении, иначе чем феноменом не назвать. Потому как воруют все, что попадает в поле зрения: кулинарные рецепты, сказки, поговорки и пословицы…

То, что происходит с кражей интеллектуальной собственности в соседней Армении, иначе чем феноменом не назвать. Потому как воруют все, что попадает в поле зрения: кулинарные рецепты, сказки, поговорки и пословицы

Нет, конечно, выдавать за "древнеармянский фольклор", скажем, сонеты Шекспира здесь не решаются. Но вот с культурным наследием Азербайджана и Турции ведут себя примерно так же, как армянские "полевые командиры" вели себя в азербайджанских селах.

Эмма Беджанян, представлявшая Армению на "Евровидении 2011" в Дюссельдорфе, в финал выйти не смогла, но опозориться успела. Потому как решила использовать в своей композиции мелодию… азербайджанского народного танца "кочари". Танец этот армянские "деятели культуры" пытаются "приармянить" в последние годы весьма активно. И при этом нисколько не смущаются, что название у этой пляски тюркское и что происходит оно от слов "гоч" - "баран" и "кочари" - "скотовод-кочевник".

Таких прецедентов в армянской (армянской ли?) музыке явно больше, чем того требуют правила приличия. И это только один пример из множества: "дернуть" мелодию у соседей - это здесь давняя и укоренившаяся практика. Во всяком случае, в 1868 (!!!) году армянский литературовед С.Паласанян в выпущенном в Санкт-Петербурге на армянском языке сборнике "Армянские песни" открыто признавал: "…Под влиянием какого народа мы пребываем, мы считаем его песни своими и представляем их как свои". А его коллега М.Налбандян заявил, что у армянского народа "большинство мелодий и песен взяты у турок (азербайджанцев). Я побывал во многих местах, где живут армяне. Всегда хотел послушать что-нибудь чисто армянское. К сожалению, до сих пор мне этого не удалось". Вот тут уж точно – без комментариев.

М.Налбандян заявил, что у армянского народа "большинство мелодий и песен взяты у турок (азербайджанцев)1127153986.gif. Я побывал во многих местах, где живут армяне. Всегда хотел послушать что-нибудь чисто армянское. К сожалению, до сих пор мне этого не удалось"

Наверное, при желании можно изобрести не один десяток объяснений такой любви армянской интеллектуальной элиты к интеллектуальному пиратству. Армяне долгие века не имели не только своего государства, но даже территории, где бы они составляли большинство. В таких условиях можно при известной веротерпимости окружения не деэтнизироваться и сохранить свой язык, но вот создать полноценный пласт национальной культуры уже не получится. И в результате армяне носили ту же одежду, готовили те же блюда и пели те же песни под тот же аккомпанемент, что и их соседи – турки и азербайджанцы.

Ну а потом…Потом в армянской среде началась систематическая фальсификация исторических и археологических данных, что позволяло "обосновать" претензии на чужие земли и объявить территорию Азербайджана, Турции, Грузии частью "Великой Армении". А когда стало возможным читать мусульманские надписи на надгробных камнях как "древнеармянские петроглифы" и выдавать подчищенные напильником монеты азербайджанской династии Ильдегезидов за "древнеармянские", созданная система интеллектуального воровства позволяла красть все подряд, от кулинарии до музыки.

Но если одни "дергали" у соседей понравившуюся мелодию тихо и во всех смыслах воровато, боясь попасться, то другие предпочитали действовать широким фронтом. Примерно так, как делал и делает некий Ара Геворкян. Который решил поставить воровство чужих мелодий, так сказать, на промышленную основу и заодно приспособить его к политической конъюнктуре.

Метод, изобретенный Арой Геворкяном, прост. Есть в музыке такое понятие – аранжировка. А еще – компиляция. Ара Геворкян в США начал, по выражению Никиты Хрущева, "выпускать как сосиски" свои музыкальные произведения. Представлявшие собой этакий микст из традиционных танцевальных ритмов народов Кавказа, которые, строго говоря, не являются мелодией и музыкальным произведением. А вот в качестве мелодии использовал все, что, по его мнению, плохо лежит, но при этом хорошо звучит. Чаще всего – мелодии азербайджанских композиторов. Затем приделывал к этому воровскому миксту громкие названия вроде "Арцах" (так армяне называют Нагорный Карабах Азербайджана), "Ани", "Карс" и т.д. – как выражался он сам, "в честь утерянных исторических городов Армении". Ворованная музыка для кражи чужих земель – символично, нечего сказать.

Музыка, как известно, очень пластична по своей сути. Ее можно аранжировать, можно составлять произведение из нескольких отрывков, "разбавлять" их ритмами ударных, стилизовать под рок или джаз… И искренне верить, что таким образом воровство удастся надежно замаскировать. Такой "творческий метод" господин Геворкян практикует уже не один год. Все просто: берется красивая мелодия, "приправляется" барабанными ритмами, немного аранжировки – и готово.

Такой "творческий метод" господин Геворкян практикует уже не один год. Все просто: берется красивая мелодия, "приправляется" барабанными ритмами, немного аранжировки – и готово

В музыкальном вкусе господину Геворкяну, впрочем, тоже не откажешь. Мелодии он выбирает действительно красивые. Но, как показывает практика, интеллектуальным пиратам никогда не придет в голову копировать, то есть красть, неудачную идею. Здесь предпочитают играть наверняка.

Так или иначе, не так давно Геворкян, перебравшийся из голодного и нищего Еревана в места более благодатные, представил публике свое "произведение" под провокационным названием "Арцах", основу которого составила традиционная для многих народов Кавказа инструментальная ритмика на основе записей азербайджанского фольклора, сделанных еще великим Узеиром Гаджибековым. "Приобщился" и к творчеству другого великого азербайджанского композитора – Фикрета Амирова. Аре Геворкяну приглянулась его "Песня слепого араба". Тему которой в изящной аранжировке он тоже ввел в свой эклектичный "Арцах".

Но затем армянские "деятели от культуры" решили устроить многоходовую провокацию. Задумка и впрямь представлялась изящной. Сначала "Песня слепого араба" Фикрета Амирова Ара Геворкян "вплетает" в свой "Арцах". А затем тот же "Арцах", чья популярность за пределами армянской тусовки не то чтобы зашкаливает за все мыслимые и немыслимые пределы, размещается в Интернете, уже как музыкальное произведение Фикрета Амирова под названием "Карабах – жемчужина Азербайджана".

Здесь, пожалуй, требуется пояснение. Фикрет Амиров оставил в наследство потомкам множество замечательных произведений: и симфонические мугамы(мугам симфрнический?), и балет "Тысяча и одна ночь", и "Азербайджанское каприччио"… В музыкальную ткань многих из них вплетены народные мелодии и ритмы. Но вот такого произведения, как "Карабах – жемчужина Азербайджана", Фикрет Амиров не писал. Расчет же авторов такого "плагиата наоборот" прост: дескать, не особо искушенные в изучении творческого наследия Фикрета Амирова азербайджанские юзеры, обнаружив в Интернете идентичные по звучанию "Карабах" Фикрета Амирова и "Арцах" Ары Геворкяна, придут к выводу, что армянский композитор "позаимствовал" музыкальное наследие не только у Тофика Гулиева, но и у Фикрета Амирова, причем на сей раз скопировал полностью и аранжировку, и ритмические "добавки". Но когда шум достигнет определенного предела, придется признавать, что такого произведения, как "Карабах – жемчужина Азербайджана", Фикрет Амиров не писал. После чего "несправедливо обиженный" господин Геворкян и его почитатели поднимут вселенский скандал: ах, талантливого армянского композитора незаслуженно обвинили в плагиате, и как вообще можно верить "этим кочевникам", у которых никакой культуры нет и быть не может, не то что у древнего цивилизованного армянского народа…

Но не получилось. Провокация была раскрыта, и прежде всего азербайджанскими музыковедами. И "сработала" против собственных устроителей.

Но не получилось. Провокация была раскрыта, и прежде всего азербайджанскими музыковедами. И "сработала" против собственных устроителей

Затем сей "музыкант", когда под азербайджанские мелодии исполняла свой номер на "Гран-При" в Минске в 2007 году наша гимнастка Динара Гиматова, не постеснялся заявить, что она, дескать, выступала под его, Ары Геворкяна, произведение "Азат Арцах". На следующий, 2008 год господин Геворкян попытался выйти на международную арену – на российском шоу "Ледниковый период" "Сяня дя галмаз" Тофика Гулиева, под которую танцевала одна из пар, представили как произведение Ары Геворкяна. Вот тут уже скандал разгорелся не на шутку.

Редакция российского Первого канала брать Геворкяна под защиту не пожелала. Зато сам "композитор" разошелся не на шутку и требовал извинений… от посла Азербайджана в России Полада Бюльбюльоглу. Который, на беду господина Геворкяна, сам композитор и знает, что, во-первых, музыку надо писать, а не "заимствовать", а во-вторых, здесь тоже есть авторские права.

И тут тоже на одном из армянских форумов прозвучало характерное предложение: давайте, мол, начнем размещать на сайте Первого канала от имени азербайджанских юзеров оскорбительные комментарии, тогда модераторы форума "забанят этих азеров", и канал нежелательной информации против Ары Геворкяна будет перекрыт. Но не получилось. И в конце концов, Ара Геворкян на одном из армянских форумов вынужден был признать: да, на шоу "Ледниковый период" звучала песня Тофика Гулиева, а затем "тема" его произведения "Арцах" (тоже уворованная, но у других авторов). А за то, как этот номер объявили, он, дескать, не отвечает. О том, что мелодия была взята с диска, где она обозначалась как произведение Геворкяна, "композитор", понятное дело, умолчал. И после громкого скандала на Первом канале господин Геворкян явно поутих. И предпочитает выступать, не выходя за пределы армянской "тусовки".

После громкого скандала на Первом канале господин Геворкян явно поутих. И предпочитает выступать, не выходя за пределы армянской "тусовки"

А знающие люди тем временем предупреждают: если воры тащат что ни попадя со склада, где хлипкая дверь и глухой сторож, то им можно, конечно, не бояться. Но горе тому, кто наведался за добычей на привычное место, а там сторожа сменили, дверь починили и еще обзавелись сигнализацией. И, наверное, господин Геворкян оказался таким вот неудачником. В самом деле, в двадцатые-тридцатые годы, когда "деятели культуры" из армянской диаспоры были единственными "кавказцами" в Европе, можно было объявлять "исконно армянскими" хоть долму, хоть "Сары гялин", и не бояться, что истинные хозяева потребуют ответа. С кавказской культурой обращались как с музеем в городе, отданном на разграбление. Но теперь, после распада СССР и изобретения Интернета, ситуация меняется. И уже невозможно выпустить альбом из ворованных песен в Калифорнии и рассчитывать при этом, что их ну никоим образом не услышат в Баку.

В общем, недолго музычка играла.

Нурани

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Global Moderator

ахахахахахахаха!!!!!!! старая пестня о главном?! ))))

Это уже было в 2007-м, когда их гимнастка под эту музыку выступала. Тепрь везде красуется, что азичиха выступала под арагеворкяновским "Арцахом" ....

Прошло 5 лет, арагеворкяновский "Арцах" понадобился вновь и по новой )))))

Ну что ж вы такие дебильные а?! :hug:

ПС. А первоканальную историю просто впихнули, там ребята использовали диск, кстати выпущенный не нами. При чем тут Геворкян неясно.

ППС. Тупорылое отродье :give_rose:

ППС. Пупсики, объясните своей климактеричке, что использование слова "туссовка" - признак быдлатоски, а не крутизны. У нее траблы с самооценкой, хочет выглядеть лучше, чем она есть, понимаю ... но даже слово "эквилибристический" ей не поможет :give_rose:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ахахахахахахаха!!!!!!! старая пестня о главном?! ))))

Это уже было в 2007-м, когда их гимнастка под эту музыку выступала. Тепрь везде красуется, что азичиха выступала под арагеворкяновским "Арцахом" ....

Прошло 5 лет, арагеворкяновский "Арцах" понадобился вновь и по новой )))))

Ну что ж вы такие дебильные а?! :hug:

ПС. А первоканальную историю просто впихнули, там ребята использовали диск, кстати выпущенный не нами. При чем тут Геворкян неясно.

ППС. Тупорылое отродье :give_rose:

ППС. Пупсики, объясните своей климактеричке, что использование слова "туссовка" - признак быдлатоски, а не крутизны. У нее траблы с самооценкой, хочет выглядеть лучше, чем она есть, понимаю ... но даже слово "эквилибристический" ей не поможет :give_rose:

видимо композиция Арцах азикам очень нравится :rolleyes: но танцевать1127788920.gif под ней бояться вот и хотят прихвотизировать

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • OpenArmenia Club

ППС. Пупсики, объясните своей климактеричке, что использование слова "туссовка" - признак быдлатоски, а не крутизны. У нее траблы с самооценкой, хочет выглядеть лучше, чем она есть, понимаю ... но даже слово "эквилибристический" ей не поможет :give_rose:

Она сейчас у телефонисток тусуется. Ее там ханымом называют. give_rose.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Global Moderator

да было уже! Танцевала ...

история такая: она станцевала, под музыку с азербайджанским названием, а мы с удивлением обнаружили, что это "Арцах", Ара Геворкян поднял шум, и доказал в суде, что это его музыка, показав авторское свидетельство то 1960-какого-то года. И тогда Международный комитет по Худ. Гимнастике везде на табло поменял азерское название на настоящее: Арцах, Ара Геворкян.

Пупсики заткнулись на 5 лет. А поскольку у них память как у овцы - они забыли, о том, что у музыки есть живой хозяин, снова использовали ее в проморолике к мудацкому сайту. ....

А как поменять музыку, которая уже растиражирована? Правильно, сделать вид, что в 2007м ничего не было (мозги-то овечьи) и снова завести ту же самую волыну.

Я не знакома с творчеством Фикрета Амирова, но буквльно недавно мы с Ларджем прошерстили его музыкографию и не обнаружили указанного произведения.

Другое дело, что пупсики не любят смотреть и искать там, где найдут неприятное.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Global Moderator

Она сейчас у телефонисток тусуется. Ее там ханымом называют. give_rose.gif

ну пупулика нет, поэтому называют ... был бы - называли бы бее-ее-ее-ем :give_rose:

Только реальности это не меняет: этой ханум однозначно нужен бе-ее-ее-ее-ей ... хотя бы раз в подгода. В терапевтических целях, так сказать :ball:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • OpenArmenia Club

ну пупулика нет, поэтому называют ... был бы - называли бы бее-ее-ее-ем :give_rose:

Только реальности это не меняет: этой ханум однозначно нужен бе-ее-ее-ее-ей ... хотя бы раз в подгода. В терапевтических целях, так сказать :ball:

Такой смайлик похерили. rolleyes2.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ну пупулика нет, поэтому называют ... был бы - называли бы бее-ее-ее-ем :give_rose:

Только реальности это не меняет: этой ханум однозначно нужен бе-ее-ее-ее-ей ... хотя бы раз в подгода. В терапевтических целях, так сказать :ball:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Армянский плагиат и "высокое" искусство

И тут уже нельзя не заметить: то, что происходит с кражей интеллектуальной собственности в соседней Армении, иначе чем феноменом не назвать. Потому как воруют все, что попадает в поле зрения: кулинарные рецепты, сказки, поговорки и пословицы…

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

М.Налбандян заявил, что у армянского народа "большинство мелодий и песен взяты у турок (азербайджанцев)

а Налбандян так прямо и говорил???????????? :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Какие полгода, джаным! Ей минимум две недели интенсивной терапии надо. :spiteful:

не лучше пускай без бея мучается. :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Global Moderator

а что такое симфонический мугам?s5101.gif

примерно то же самое, что азербайджанский капричиио :give_rose:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.


  • Наш выбор

    • Ани - город 1001 церкви
      Самая красивая, самая роскошная, самая богатая… Такими словами можно характеризовать жемчужину Востока - город АНИ, который долгие годы приковывал к себе внимание, благодаря исключительной красоте и величию. Даже сейчас, когда от города остались только руины, он продолжает вызывать восхищение.
      Город Ани расположен на высоком берегу одного из притоков реки Ахурян.
       

       
       
      • 4 ответа
    • В БЕРЛИНЕ БОЛЬШЕ НЕТ АЗЕРБАЙДЖАНА
      Конец азербайджанской истории в Университете им. Гумбольдта: Совет студентов резко раскритиковал кафедру, финансируемую режимом. Кафедра, финансируемая со стороны, будет ликвидирована.
      • 1 ответ
    • Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"  Автор фильма, Виктор Коноплёв
      Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"
      Автор фильма Виктор Коноплёв.
        • Like
      • 0 ответов
    • В Риме изберут Патриарха Армянской Католической церкви
      В сентябре в Риме пройдет епископальное собрание, в рамках которого планируется избрание Патриарха Армянской Католической церкви.
       
      Об этом сообщает VaticanNews.
       
      Ранее, 22 июня, попытка избрать патриарха провалилась, поскольку ни один из кандидатов не смог набрать две трети голосов, а это одно из требований, избирательного синодального устава восточных церквей.

       
      Отмечается, что новый патриарх заменит Григора Петроса, который скончался в мае 2021 года. С этой целью в Рим приглашены епископы Армянской Католической церкви, служащие в епархиях различных городов мира.
       
      Епископы соберутся в Лионской духовной семинарии в Риме. Выборы начнутся под руководством кардинала Леонардо Сантри 22 сентября.
       
      • 0 ответов
    • History of Modern Iran
      Решил познакомить вас, с интересными материалами специалиста по истории Ирана.
      Уверен, найдете очень много интересного.
       
      Edward Abrahamian, "History of Modern Iran". 
      "В XIX веке европейцы часто описывали Каджарских шахов как типичных "восточных деспотов". Однако на самом деле их деспотизм существовал лишь в виртуальной реальности. 
      Власть шаха была крайне ограниченной из-за отсутствия государственной бюрократии и регулярной армии. Его реальная власть не простиралась далее столицы. Более того, его авторитет практически ничего не значил на местном уровне, пока не получал поддержку региональных вельмож
      • 4 ответа
  • Сейчас в сети   6 пользователей, 0 анонимных, 133 гостя (Полный список)

  • День рождения сегодня

  • Сейчас в сети

    133 гостя
    Дрейфус_ Rubik Vito irrenna stephanie S Firefly
  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...