Перейти к публикации

Лучшие времена ереванского троллейбуса...


shphilip21

Рекомендованные сообщения

Всем привет. Я почитал про ереванский трамвай, другие темы, просмотрел многие фото. С одной стороны много воспоминаний всплыло. С другой после прочтения про электротранспорт Еревана стало грустно. И вот какая мысль у меня возникла. Уважаемые участники, а кто - то из нас (то есть вас) может вспомнить, восстановить все маршруты ереванского троллейбуса в лучшие его времена. Выложить фото этих маршрутов, когда они вовсю бегали по городу. Или подсказать источники и ссылки мне, где можно также найти фото как можно большего числа всех ходивших маршрутов троллейбуса в Ереване, кроме выживших (как я понимаю до данного времени) 5 маршрутов? Ведь в Ереване было до 25-27 маршрутов троллейбусов. И по Комитаса (там мы жили, на улице Папазяна) ходили к примеру (кроме 7го и какого -то ещё, номер уже забыл, маршрутов трамваев) ходили три номера троллейбуса: 8, 9, 13. Бегали в моё сознательное время (80е, ещё раньше - не знаю точно) в основном по этим маршрутам ЗИУ-9. Причём, я помню - самый загруженный маршрут был как раз 8й. Им я очень часто пользовался. Помню даже конечные: Завод Ераз - Привокзальная площадь (прямо перед Ж\Д вокзалом было разворотное кольцо). 13-вроде одна конечная была - Эрибуни. Другую конечную вообще не помню...Остальные маршруты и подавно. Очень бы хотелось восстановить и освежить в памяти историю ереванского троллейбуса тоже! Ведь это тоже история города, в котором я когда - то родился и вырос...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 54
  • Создано
  • Последний ответ

Шах Филип

троллейбусы и трамваи конечно хорошо.. это определённый шарм..

но согласитесь - наши узкие улицы и существующее количество автомобилей просто не похзволяют наводнять улицы этими громоздими троллейбусами

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Как мило!

Шах, ну и задание Вы нам задали! Надо покопаться...

А с подробностями рассыпимся на атомы чуть попозже! :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Похоже кроме Комитаса,человек никуда не выезжал,ибо кроме троллейбусов ЗИУ(завод им. Урицкого),в центре было полно чешских троллейбусов Шкода,которые в Массив ехали,в 1-й и 3-й участок.Да что там перечислять,кроме как на Комитаса во всех районах были Шкоды.Аговорить про маршруты трудно,так как они часто менялись(удлинялся маршрут из-за строительства новых микрорайонов).

8-й маршрут КАНАЗ-Вокзал.

9-й маршрут,вначале был КАНАЗ-Дзэкан Ханут,потом изменили Зейтун(у трамвайного круга)-Гос цирк.

13-й маршрут 16 квартал Черемушки через Кочар-Кутузоа-Комитас до Зейтун.

5-й маршрут Цирк-Баграмян-Киевян-16 квартал.

По Комитасу ходили 1,2,7 маршруты трамваев.Потом 4 ввели.Наиболее стабильный маршрут был 7-й

Зейтун-Баграмян-Прошян-Цирк-Октемберян-Эребуни.

1-й маршрут Зейтун-Баграмян-Ханджяна-Шинный Завод.

2-й маршрут Зейтун-Баграмяна-Ханджяна-Тохмах Гёл(парк комсомола)

4-й маршрут Зейтун через Киевян-Малатия-Чарбах.

3-й маршрут Ленинградян-Киевян-Баграмян-Ханджян-Цирк-3мас-Чарбах

потом маршруты сократили и некоторые от Кино Наири ездили в сторону 1-ин мас и 3 мас.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Sigo ну зачем воодить людей в заблуждение а ?

13-й маршрут никогда в черемушках не был и уже не будет.

в черемушки ходило два маршрута 5-й и 14-й пятый ездил от Цирка до кольца 15 квартала, а 14-й от кольца 15 квартала до Каназ.

от кольца 15-го квартала ходил та же 15-й маршрут до 1-го участка.

А 13 ездил от зган ханут в последствии от Цирк до Зейтуна.

по поводу 4-го трамвая он и 10ий ходили кольцом один по часовой другой против, Малатия, Баграмяна, Ханджана, пл. Спандаряна ...

а то что ты описал это 5-й маршрут Чарбах - Зейтун.

1-й 1-ый участок, плани глух,

2-й 1-ый участок - Эребуни

3-й 1-й участок в последствии Чарбах - цирк, налбандяна, туманяна проспект, налбандяна и обратно

4-й плани глух вонзал в последствии Эребуни

5-й 15 квартал Цирк

6-й кольцо маркса,нар-доса, чаренца,кирова, проспект маркса

7- такой же как 6-й но в обратном направлении с разницей, что от к/т Россия ездил по налбандяна и туманна

8-й Каназ ж/д вокзал

9-й Цирк Каназ

10-1-й участок аэропорт Эребуни сейчас Киевян Аван

11-й бжкана 1- масив

12-й бжшкака 6 массив

13-й Цирк Зейтун

14-й 15 квартал Каназ

15-й 15 квартал 1-ый участок

16-й Аван бжшкакан

17-й Аван Киевян

18-й

19-й Ю/з массив - 1-й участок через Себастия

20 -й а/п Эребуни 15 квартал

21-й а/п Эребуни Чарбах

22-й Эребуни ул Москвовян

23-й Джервеж бжшкакан

24-й Ю/з массив ул Абовяна через пр. Исакова

25-й Ю/з массив горсовет

26-й

писал по памяти, могу ошибаться

а вот нынешняя схема Моя ссылка

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Шах Филип

троллейбусы и трамваи конечно хорошо.. это определённый шарм..

но согласитесь - наши узкие улицы и существующее количество автомобилей просто не похзволяют наводнять улицы этими громоздими троллейбусами

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Один троллейбус может спокойно перевести до 50 пассажиров, или другими словами, заменить 50 легковых автомобилей на улице.

Вопрос только в комфортности, а это решаемый вопрос.

Будущее, конечно за городским общественным транспортом, иначе ни один город не сможет развиваться.

Сегодня, практически каждый житель имеет возможность купить себе легковой автомобиль, и лет через 5-10, Ереван, так же как Москва сегодня, встанет перед большой проблемой.

Единственный выход, развитие городского транспорта, с выделением отдельных полос. И конечно, надо приобретать современные комфортные троллейбусы и автобусы.

Для Еревана, это вполне решаемый вопрос, все таки город маленький и относительно компактный.

Честно говоря, совсем не хочется вспоминать старые маршруты и ностальгировать ими.

Надо жить сегодняшным днем и немного завтрашним.

Эти маршрутки, совсем не выход, и надо их постепенно заменять на нормальный, организованный городской транспорт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5-й маршрут троллейбуса помню прекрасно,хотя столько лет прошло...часто на нем ездил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По мне, лучше бы убрали тролейбусы и оставили трамваи, в них хоть шарм был, мы детьми на них специально кататься бегали, а еще спички подкладывали на рельсы :give_rose: и прятались. Короче полно воспоминаний о трамваях, понимаю конечно, город, узкие улицы, пробки и т.д., но от троликов больше нервотрепки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По мне, лучше бы убрали тролейбусы и оставили трамваи, в них хоть шарм был, мы детьми на них специально кататься бегали, а еще спички подкладывали на рельсы :give_rose: и прятались. Короче полно воспоминаний о трамваях, понимаю конечно, город, узкие улицы, пробки и т.д., но от троликов больше нервотрепки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ну зачем воодить людей в заблуждение а ?

Пилот,ты наверное не заметил,что я написал,что маршруты часто менялись,это касалось как трамваев,так и троллейбусов.

Тот же 4 трамвай раньше ходил по кольцу,а позже Зейтун-Киевян-Чарбах ибо раньше ни один трамвай из Зейтун и Комитаса не ходили в сторону Киевян и далее,потом им стал 4-й.И таких изменений было множество.После открытия 15 квартала оттуда через Киевян Кочар и Кутузова(причём через Кочар и Кутузова впервые пустили троллейбус) в Каназ под номером 9А,позже им стал 13.Сейчас по Кутузову троллейбус идёт в обратную сторону и у метро Дружба его конечная и по Касьяна едет назад,кажись в Массив.Так что чёрт ногу сломит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По мне, лучше бы убрали тролейбусы и оставили трамваи, в них хоть шарм был, мы детьми на них специально кататься бегали, а еще спички подкладывали на рельсы :give_rose: и прятались. Короче полно воспоминаний о трамваях, понимаю конечно, город, узкие улицы, пробки и т.д., но от троликов больше нервотрепки.

В советское время,когда все заводы работали и народу по утрам было гораздо больше,почему то и троллейбусы,и трамваи и большие автобусы в том числе гармошки,не создавали пробок и ни у кого вопросов не вызывали,а сейчас вдруг улицы Еревана узкие стали?Хотя развязок стало больше.По-моему на улице один автобус меньше создаст проблем(пробок),чем

5-8 маршруток.Амстердам меньше и улицы уже Еревана,но там ходят и трамваи и большие автобусы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.


  • Наш выбор

    • Ани - город 1001 церкви
      Самая красивая, самая роскошная, самая богатая… Такими словами можно характеризовать жемчужину Востока - город АНИ, который долгие годы приковывал к себе внимание, благодаря исключительной красоте и величию. Даже сейчас, когда от города остались только руины, он продолжает вызывать восхищение.
      Город Ани расположен на высоком берегу одного из притоков реки Ахурян.
       

       
       
      • 4 ответа
    • В БЕРЛИНЕ БОЛЬШЕ НЕТ АЗЕРБАЙДЖАНА
      Конец азербайджанской истории в Университете им. Гумбольдта: Совет студентов резко раскритиковал кафедру, финансируемую режимом. Кафедра, финансируемая со стороны, будет ликвидирована.
      • 1 ответ
    • Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"  Автор фильма, Виктор Коноплёв
      Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"
      Автор фильма Виктор Коноплёв.
        • Like
      • 0 ответов
    • В Риме изберут Патриарха Армянской Католической церкви
      В сентябре в Риме пройдет епископальное собрание, в рамках которого планируется избрание Патриарха Армянской Католической церкви.
       
      Об этом сообщает VaticanNews.
       
      Ранее, 22 июня, попытка избрать патриарха провалилась, поскольку ни один из кандидатов не смог набрать две трети голосов, а это одно из требований, избирательного синодального устава восточных церквей.

       
      Отмечается, что новый патриарх заменит Григора Петроса, который скончался в мае 2021 года. С этой целью в Рим приглашены епископы Армянской Католической церкви, служащие в епархиях различных городов мира.
       
      Епископы соберутся в Лионской духовной семинарии в Риме. Выборы начнутся под руководством кардинала Леонардо Сантри 22 сентября.
       
      • 0 ответов
    • History of Modern Iran
      Решил познакомить вас, с интересными материалами специалиста по истории Ирана.
      Уверен, найдете очень много интересного.
       
      Edward Abrahamian, "History of Modern Iran". 
      "В XIX веке европейцы часто описывали Каджарских шахов как типичных "восточных деспотов". Однако на самом деле их деспотизм существовал лишь в виртуальной реальности. 
      Власть шаха была крайне ограниченной из-за отсутствия государственной бюрократии и регулярной армии. Его реальная власть не простиралась далее столицы. Более того, его авторитет практически ничего не значил на местном уровне, пока не получал поддержку региональных вельмож
      • 4 ответа
  • Сейчас в сети   8 пользователей, 0 анонимных, 633 гостя (Полный список)

  • День рождения сегодня

    Нет пользователей для отображения

  • Сейчас в сети

    632 гостя
    stephanie S Sigo luc Rubik irrenna Колючка Анчара Monica B. Firefly
  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...