Перейти к публикации

Папка Нахиджевана


ZIDANE

Рекомендованные сообщения

  • Ответы 485
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

  • OpenArmenia Club

Гохтн - Гохтан - впервые упоминается в "Географии" Клавдия Птоломея (ок. 90 - ок.160). В середине VII века им завладевают арабы. В 737 году освобожденный Гохтн был возвращен в пределы Сюника. По Степаносу Орбеляну, в XIII веке Ернджак и Гохтн Были объединены в одиннадцатый гавар Сюника. Сегодня там хозяйничает Азербайджан.

Гусаны - сказители Гохтна донесли до Мовсеса Хоренаци песнь о рождении Ваагна, эпические сказания о богатырях Айке и Беле, об Ара Прекрасном и Шамирам, о царевиче Артавазде. Хоренаци назвал сказителей песнопевцами Гохтна - ергичкн Гохтан.

Песнь об Арташесе:

Храбрый царь Арташес на вороного сел,

Вынул красный аркан с золотым кольцом,

Через руку махнул быстрокрылым орлом,

Метнул красный аркан с золотым кольцом,

Аланской царевны стан обхватил,

Стану нежной царевны боль причинил...

Золотой дождь шел на свадьбе Арташеса,

Жемчужный дождь лился на свадьбе Сатеник.

Валерий Брюсов, переводчик армянской поезии, хорошо знал языческое прошлое армянского народа. "Цари наши имели обыкновение, - пишет Хоренаци, - приближаясь к воротам дворца, сорить золотом, подобно римским консулам. Точно так же вели себя царицы, устилая жемчугом свои брачные покои".

Певцы древнего Гохтна, следуя канонам прекрасного, весьма искусно переплавляли ситуацию в метафору.

Изменено пользователем Artistona (история изменений)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • OpenArmenia Club

В XVII веке в Агулисе жили не меньше восьми тысяч семей. Сам город разбит был на десять кварталов. Были тут и школы, и библиотеки, и фабрики шелкопрядильные. Звонили в двенадцати церквях.

О благосостоянии агулисцев и уровне их культуры говорит тот факт, что в XIX веке в городе были общественные читальни, где любой житель мог, зарегистрировавшись в журнале, взять несколько свежих газет на армянском и пару-другую - на русском.

В третьей четверти XVI века, в правление шаха Мухаммеда Худабендэ, смута разорила земли Хоя. Не получая с них ни какого дохода, шах жалует султану Али-беку, хойскому правителю из курдского племени думбули, "на пропитание" часть поборов с жителей "богатого округа Дерэ-Алькис из зависимых местностей Нахчавана".

В 1752 году хан Атрпатакана Азат совершил набег на дразнящий богатством Агулис. Часть народа была перебита, другая угнана в Персию. Многим удалось спастись - добрались они до Шуши и Константинополя.

Но людей тянуло в родные места. Так и появились два Агулиса - Верхний и Нижний.

В 1867 году писатель Перч Прошян основал в Верхнем Агулисе духовную школу для юношей другую, Айканушян, - для девиц. Наряду с армянским в школах изучали русский и французский. Курс родной литературы читал Раффи. Уровень обучения в здешних школах был неизмеримо высок.

Оба Агулиса постигла одна и та же участь: 19-28 декабря 1919 года тйорки окрестных сел вырезали жителей, а дома их пожгли. А 31 декабря предстоятель епархии Тавриза Нерсес Мелик-Тангян по индоевропейскому телеграфу оповестил мир, что "на карте больше нет Агулиса".

Тйорки - кавказские татари, ставшие в советское время азербайджанцами. На юге Армении до сих пор их зовут тйорками, чтобы отличить от турок-османов.

Изменено пользователем Artistona (история изменений)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • OpenArmenia Club

Первого марта 1669 года ходжа Шмавон Агулисеци, состоятельный купец, успевший совершить паломничество в Мекку, обратился, наконец, и к нашей святыне, где когда-то тринадцать лет томился Григор Лусаворич. На его деньги очистили темницу великого святого и укрепили ее стены. На месте полуразвалившейся часовни XIII века начал он возводить храм. А уже двадцатого сентября состоялось освящение церкви Сурб Григора в Хор Вирапе.

Изменено пользователем Artistona (история изменений)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В XVII веке в Агулисе жили не меньше восьми тысяч семей. Сам город разбит был на десять кварталов. Были тут и школы, и библиотеки, и фабрики шелкопрядильные. Звонили в двенадцати церквях.

О благосостоянии агулисцев и уровне их культуры говорит тот факт, что были в городе общественные читальни, где любой житель мог, зарегистрировавшись в журнале, взять несколько свежих газет на армянском и пару-другую - на русском.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • OpenArmenia Club

Читаю не больше чем вы. Спасибо за предоставленное вами возможность смотреть такие замечательные пейзажи.

Многие фотографии доказывают слова Гарегина Нжде, выходца села Кзнут в Ернджаке (Нахичеван) - "Историков можно подкупать, историю - никогда".

Много интересного пишут современные историки.

А. Маргарян - филолог, доктор

М. Лалабекян - филолог, бытописатель

В. Варжапетян в предках из Акори в Чахуке (Нахичеван), где Ной посодил плодоносную лозу - арк ури по - староармянский.

У него интиресные книги "Возврашение Ноя", "Тот кто построил ковчег".

Основал первый в мире армяно-еврейский журнал "Ной", сотворил "Число бездны" - книгу о Холокосте, ставшую едва ли не святыней для евреев.

Майкл Стоун - историк, профессор

Г. Мирзоян - бытописатель, меценат

А. Симонян - историк, доктор, энциклопедист

М. Абегян - академик, из Нахичевана

К. Мелик-Огаджанян - академик

К. Юзбашян - историк, доктор

Ну и наши отцы истории, Хоренаци, Корюн, Лео (А. Бабаханян из Шуши) у которых соседные народы находят полторы буквы и пишут "легендарную" историю своих народов.

БСЭ И БАЭ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • OpenArmenia Club

Кстати на первой странице нестыковка, "монастыр, где преподовал Маштоц, построенный в 465 году"?

Изменено пользователем Artistona (история изменений)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • OpenArmenia Club

По поводу Вордуат.

В близком пограничье с уездом Ернджак (Нахичеван) в местности Танаат (Сисиан) недавние раскопки обнажили стену древнего святилища с клинописью царя Аргишти II (714 - 685гг. до Р.Х.). Клинопись вещает о походе Аргишти на Цулуку и о громкой победе в стране Этиуни, под градом Ирдуа - Ордуат.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Клинопись вещает о походе Аргишти на Цулуку и о громкой победе в стране Этиуни, под градом Ирдуа - Ордуат.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • OpenArmenia Club

Да, может быть вы правы.

Из неведомых глубин истории всплывает Армянское государство Этиуни. Сюник и соседные земли в IX веке до Р.Х. входили в его состав. Оно не смог продержатся, истощив силы в противостоянии с Урарту - царством Айраратским. Стех самых пор Сюник всегда был в пределах Айка.

В данном зпизоде, может быть царь Айраратский подовил восстание сюникцев?

Изменено пользователем Artistona (история изменений)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • OpenArmenia Club

Выше много сказано про Нахичеване.

Добавим несколько слов.

Нах иджеван - первопристанише Ноя. Греки именовали его Нахсуана, арабы - Нешеви, персы - Нахчеван, Науша, турки - Нагшиджаан, что значило у них Картина мира.

Просчитано: Ной причалил сюда за 3669 лет до Рождества Христова, провел здесь триста лет и отошел в иной мир в Нахичеване. И стала его могила первым святилишем армян.

Там же склеп жены праотца нашего - Ноемзар. Светозарное имя ее привилось только в Армении. Здесь носят его с гордостью.

Ранше оно звучало и как Ноезард - украшение Ноя, и Ноезарм - удивление Ноя.

Мавзолей Ноемзара целым стоял еще в начале XX века. Вокруг него разрослось армянское кладбише.

Кначалу VIII века после того, как араб Кашм вывел эти земли из-под власти Васпуракана, Нахичеван стал яблоком раздора: предъявляли на него свои права то Сюник, то Васпуракан.

В 908-м князь Васпуракана Гагик Арцруни едет к Смбату I Багратуни и просит подарить ему Нахичеван. Но царь успел уже преподнести город в дар сюнийскому князю Смбату.

Сочтя отказ за обиду тот перекинулся к арабу Юсуфу и пошел с ним разорять земли армянские.

В 1254-м монах Гийом Рубрук, участник седьмого крестового похода направился в Нахичеван, "который прежде был столицей некоего великого царства и величайшим и красивейшим городом; но татары обратили его почти в пустыню".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кстати, могила Ноя так и осталась нераскопанной и неизученной.

Недавно в интернете прошла инфомация, что азики собираются восстанавливать моглилу Ноя. В общем - бред. Только в армянских руках его последнее пристанище сможет пролить свет на то, что же было на самом деле.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • OpenArmenia Club

Цхна - центр Гохтна. Родина или родина предкков Степана Зоряна, Комитаса, Анри Труайя, Майкла Арлена, Эдгара Шаина, Рубена Мамуляна. Светочей армянской культуры.

1691 году случайный путник записал в дневнике, что в удивительной красоты храме Сурб Аствацацин видел много картин и особо отметил лик Григора Лусаворича.

Уже тогда в селе было девятьсот дворов. А храм с XII века стоит.

В XIX веке на шелкопрядильной фабрике Авагянов стучали двадцать четыре станка, а из красилен Григорянов выходили шелковые нити всех цветов.

В Нижнем Новгороде другой шелкопрядильной фабрике Амаяка Саргсяна работали тристо человек. Удачливый фабрикант свою дочь Тамару выдаст замуж за Ованеса - Ивана Баграмяна, уроженца гордого Арцаха.

Судьба сводит его с гимназисткой Тамарой в Александрополе, ныне Гюмри.

Но бурные события тех лет разлучили их.

В конце 22-ого Баграмян бросается на поиски любимой и встречается с ней в Нахичеване.

Тамара успела выйти замуж, родить сына и потерять мужа - офицера, который спас ее семью от головорезов тйорков.

Ованес настаивает на браке с ней, усыновляет Мовсеса

Через два года у них появляется дочь Маргарита.

(Книга "Маршал Победы" - доктор ист. наук К. Арутюнян из Капана).

В Кенисберге ген. армии Баграмян вручая орд. Отеч. войны командиру взвода Серо Ханзадяну, сказал: "Цитадель лютого врага армян - кайзера Вильгельма пала под нашими ударами. Это ему за резню 1915 года, за покровительство Турции".

Изменено пользователем Artistona (история изменений)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Наш выбор

    • Ани - город 1001 церкви
      Самая красивая, самая роскошная, самая богатая… Такими словами можно характеризовать жемчужину Востока - город АНИ, который долгие годы приковывал к себе внимание, благодаря исключительной красоте и величию. Даже сейчас, когда от города остались только руины, он продолжает вызывать восхищение.
      Город Ани расположен на высоком берегу одного из притоков реки Ахурян.
       

       
       
      • 4 ответа
    • В БЕРЛИНЕ БОЛЬШЕ НЕТ АЗЕРБАЙДЖАНА
      Конец азербайджанской истории в Университете им. Гумбольдта: Совет студентов резко раскритиковал кафедру, финансируемую режимом. Кафедра, финансируемая со стороны, будет ликвидирована.
      • 1 ответ
    • Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"  Автор фильма, Виктор Коноплёв
      Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"
      Автор фильма Виктор Коноплёв.
        • Like
      • 0 ответов
    • В Риме изберут Патриарха Армянской Католической церкви
      В сентябре в Риме пройдет епископальное собрание, в рамках которого планируется избрание Патриарха Армянской Католической церкви.
       
      Об этом сообщает VaticanNews.
       
      Ранее, 22 июня, попытка избрать патриарха провалилась, поскольку ни один из кандидатов не смог набрать две трети голосов, а это одно из требований, избирательного синодального устава восточных церквей.

       
      Отмечается, что новый патриарх заменит Григора Петроса, который скончался в мае 2021 года. С этой целью в Рим приглашены епископы Армянской Католической церкви, служащие в епархиях различных городов мира.
       
      Епископы соберутся в Лионской духовной семинарии в Риме. Выборы начнутся под руководством кардинала Леонардо Сантри 22 сентября.
       
      • 0 ответов
    • History of Modern Iran
      Решил познакомить вас, с интересными материалами специалиста по истории Ирана.
      Уверен, найдете очень много интересного.
       
      Edward Abrahamian, "History of Modern Iran". 
      "В XIX веке европейцы часто описывали Каджарских шахов как типичных "восточных деспотов". Однако на самом деле их деспотизм существовал лишь в виртуальной реальности. 
      Власть шаха была крайне ограниченной из-за отсутствия государственной бюрократии и регулярной армии. Его реальная власть не простиралась далее столицы. Более того, его авторитет практически ничего не значил на местном уровне, пока не получал поддержку региональных вельмож
      • 4 ответа
  • Сейчас в сети   12 пользователей, 1 анонимный, 457 гостей (Полный список)

  • День рождения сегодня

  • Сейчас в сети

    457 гостей
    1 анонимный
    Абрикос RDR rush Nelsjan Rubik stephanie S lord17 mshput khnushinak Левон Казарян tailor Good Boy
  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...