Перейти к публикации

Кавказский флуд


sarhan

Рекомендованные сообщения

Интересное чтиво ttp://www2.disput.az/index.php?showtopic=194599&st=0

Кажется лезгины начинают понимать какова цена ассимиляции и начинают дистанцироваться от тюрков.

На доводы одного умного лезгина из за безвыходности вот что отвечает какой то шизик-тюрк

:laugh:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 92
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

У вас ошибка в синтаксисе ссылки

Перешел в общем я на этот диспут.аз :laugh:

Первое что бросилось в глаза - их интим подфорум, ну и темочки там, стыд и срам ...

Понятно, что секс есть у всех и везде, но все таки не гоже "нам" восточным людям на паблике об этом писать

Ну,нельзя назвать ошибкой-здесь прямые ссылки на азресурсы не приветствуются :biggrin:

перед ссылкой допиши h

Ну вот так выглядит ссылка

http://www2.disput.az/index.php?showtopic=194599&st=0

Там один умный лезгин пантюркистов разносит в пух и прах ))))

Всё в этом мире относительно

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • OpenArmenia Club

Первое что бросилось в глаза - их интим подфорум, ну и темочки там, стыд и срам ...

:laugh: :laugh: :laugh:

ты не поверишь ))) я тоже с этого начинал

хотя если сравнивать , то и не интимные темы мало отличаются от интимных .

Пчелы не тратят свое время , чтобы доказать мухам ,что мёд лучше дерьма )

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Global Moderator

:laugh: :laugh: :laugh:

ты не поверишь ))) я тоже с этого начинал

хотя если сравнивать , то и не интимные темы мало отличаются от интимных .

справедливости ради стоит отметить что и головы у них мало чем отличнают от ....

Вместе с содержимым, разумеется :pleasantry:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • OpenArmenia Club

pleasantry.gif

snapback.pngtorkel, on Today, 20:15, said:

Не проще... по моим встречам и наблюдениям из контингента на форуме, стремящегося попасть на фронт виртуально - реально стремится и возможно попадет человек пять...

остальные взяли на себя труд командовать и вдохновлять по причине

1. Удаленности

1.Здоровья

3. Семейного положения

4. Самовысокооценки, которое предполагает звания выше майора, что находится в несоответсвие с оценкой военкомата, совершенно нагло полагающее что выше рядового дать невозможно.

5. До военкомата долго ехать.

6. Пока доедет - все кончится.

7. Они меня не понимают.

8.Я же говорил.

9. Я этого не говорил.

10 Не так все надо было делать.

11. Эх, вы!

12. Давайте-давайте... начинайте... я тут... я здесь... как только - так сразу... беру билет и лечу к вам!

Изменено пользователем Ман (история изменений)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну,нельзя назвать ошибкой-здесь прямые ссылки на азресурсы не приветствуются biggrin.gif

перед ссылкой допиши h

Ну вот так выглядит ссылка

http://www2.disput.az/index.php?showtopic=194599&st=0

Там один умный лезгин пантюркистов разносит в пух и прах ))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 недели спустя...

http://incubator.wik...%B6%D0%B0%D0%BD

:laugh:

Изменено пользователем MURADIK (история изменений)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Унцукульская трость

То что произошло в Унцукульском районе - одном из самых неспокойных - родине двух имамов КАвказских войн 19 в. - Шамиля и Гази-Мухаммеда и двух террористических джамаатов - Балаханинской и Унцукульской - в ночь на вторник 9 августа 2011, а именно убийство 7 человек (в том числе 2-летней девочки и ее отца)в результате массовой драки - вполне вписывается в раздел "дикость_варварство_беспредел". И вызывает у дагестанцев отвращение и шок, у иных русских злорадство и уверенность в уже устоявшемся мнении по поводу кавказских "чурок" которых можно воспитывать только БТРами и истребителями СУ. Ровнять горы и все тут...Цивилизация тут как и закон и порядок и рядом не ночевали.

Неужели нет никакой нормальной, законной методы урезонить (успокоить, призвать к порядку, наставить на путь истинный, сделать вааза-насихат-даават) кучке горцев, населяющих Унцукульские горы? Сколько там убивают глав и не-глав (кстати и этот конфликт произошел из-за недавнего подрыва авто, в котором находился глава расстрельного района со своим сыном - одни заподозрили в этом других), сколько террористов и бандюганов выходят из этих горных ущелий? Никому разве нет дела, до Унцукульского района, славного в советские времена своими деревяными поделками и тросточками, которых помнится штабелями возили за бугор наши новоявленные предприниматели-челноки? Где правительственная комиссия, которая там должна ночевать, где маслиатские сообщества, где в конце концов ислам, о мудрости которого нам вещают блестящие и неблестящие риторы телевизионного ислама? Ислам на полках - отвечу я вам.

Вы знаете, что шокирует нормальных, знакомых с цивилизацией и здравым смыслом, дружащих с порядком и УК дагестанцев? Убийство младенца и добитие раненных по дороге в больницу. И все это усиливается и накладывается на то, что драка и убийство произошли в священный для всех мусульман месяц Рамадан в сердце Аварии, которая за шариат и ислам готова была полторастолетие назад порвать вместе со своими имамами любого, поставить на колени всех дагестанцев, попутно угнав их скот (как у табасаранцев Хаджи-мурат)и похищая вельможных жен. что же сталось теперь: где все эти труды наибов и мюридов? Коту под хвост? Растаяли на склонах глубоких дагестанских ущелий? Кто взмахнет унцукульской волшебной палкой и наведет порядок в горах Аварии? Сами аварцы? Так где они? Оторвитесь от ифтаров и сияма, таравиха и сухура и наведите порядок в своих горах! Почему "религиозные" горы опозорили Дагестан на весь мир, блогерский и не-блогерский, почему мы в очередной раз доказываем правдивость реплик русских генералов Кавказской войны. о том, что дикари с гор дагестанских понимают только язык палки?

На эти вопросы не обязательно отвечать - увы, они риторические...Мы теперь знаем цену Ислама, которым похваляются в горах. Мы знаем уважение и к Рамадану о котором без устали говорят тюбетеечные сограждане: зов их не долетает до гор, тая в дымке наваристого супа и жирного плова. Здравомыслие попрано. Милосердие и прощение (именно они являются синонимами Месяца Поста)канули в койсу. Остался рык и дикость на фоне злорадства интернет-комментаторов о горской зоофилии и крайнем невежестве и варварстве. http://news.rambler.ru/10703057/ МАссового туризма в республике не будет по крайней мере до скончания последнего этапа реализации дагестанской "Стратегии2025".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вдогонку, раз коснулся здесь религиозной темы.

Мало кто из аварцев знает почему так сложилось, что к началу 21 века мы стали менее религиозными.

Лезгины и лакцы.

То, что лезгины и лакцы в современном Дагестане отличаются меньшей религиозностью по сравнению с аварцами, даргинцами и кумыками, знает любой, знакомый с этой республикой. Многих удивляет данный факт. Ведь эти два народа первыми приняли Ислам не только на Кавказе, но и на всей территории современной России.

Два народа дали Кавказу большое число ученых, на их землях до сих пор стоят мечети, построенные еще в первые века Ислама. При глубоком изучении архивных данных становится очевидным, что причиной ослабления религии является не слабая приверженность ей этих народов, а как раз наоборот. Последнее сделало их объектом самых страшных антиисламских репрессий…

Смешение большевизма с Исламом

После своей победы большевики некоторое время проводили на Кавказе особо осторожную и гибкую политику. Делалось все для того, чтобы убедить горские народы встать на сторону новой власти. Основным козырем большевиков, конечно же, было предоставление им широкой автономии и возвращение горцам отнятых царской властью земель.

На съезде народов Дагестана 13 ноября 1920 года в дагестанской столице Темир-хан-Шуре, в «Декларации о Советской автономии Дагестана» нарком по делам национальностей Иосиф Сталин заявил: «Советское правительство считает Шариат таким же правомочным, обычным правом какое имеется и у других народов, населяющих Россию. Если дагестанский народ желает сохранить свои законы и обычаи, то они должны быть сохранены».

Такая политика нашла поддержку у некоторых исламских лидеров Дагестана. Кроме того, первоначально определенная часть исламских ученых и шейхов в различных районах региона отнеслась довольно лояльно к активной деятельности большевистских ревкомов. Последние местами в Дагестане устанавливали советскую власть под лозунгами Ислама и восстановления шариатских судов.

Таким образом, в Дагестане в эти годы были созданы удивительные политические образования горцев с советской эмблемой на знамени и адатско-шариатской конституцией в жизни. Во всех правительственных учреждениях, школах и других публичных местах, по приказу самих же большевиков развешивались портреты Шамиля и его наибов. Причем они размещались под лозунгами «Вся власть – Советам!»

На протяжении нескольких лет дагестанские большевики отождествляли Коран с программами ВКП(б) и сравнивали Ислам с социализмом. В ряде населенных пунктов праздник разговения Ид аль-фитр (Ураза-байрам) отмечали вместе с днем Октябрьской революции, в 1930 г. в некоторых мечетях проводили сбор заката в пользу большевистского комитета «Наш ответ Чемберлену».

Антибольшевистский джихад

Вместе с этим, со второй половины 20-х гг. резкий поворот большевиков к антирелигиозной политике не сразу был воспринят в среде местных мусульман. Наиболее ожесточенный характер борьба с религией приобрела именно в районах, населенных лезгинами и лакцами, поскольку среди них позиции Ислама были наиболее крепки.

Первые факты публичного сожжения экземпляров Корана и рукописных арабских книг были зафиксированы именно в Дербентском районе в начале 1930 г. Подобные акции местных атеистов были названы даже центральным руководством в Махачкале «левыми перегибами».

Именно по той причине, что в лезгинских и лакских землях Ислам пустил глубокие корни еще с первых веков распространения на Кавказе, местные шейхи также сопротивлялись новой власти наиболее ожесточенно. К примеру, только в 1926 г. на территории лезгинских Самурского и Кюринского округов произошло 45 случаев антисоветских выступлений, организованных местными суфиями.

К 1930 году в Рутульском и Ахтынском районах, населенных народами лезгинской группы, власти не смогли добиться масштабного закрытия молитвенных зданий. Местные ячейки Союза воинствующих безбожников сообщали в Центральный комитет Махачкалы, что в данных районах «…Работать трудно, нет поддержки из-за полной охваченности населения религиозным фанатизмом».

В то же время, после того как в лезгинском Касумкентском районе было закрыто свыше 40 мечетей и усилились темпы коллективизации, местные шейхи возглавили вооруженные протестные выступления. Часть жителей селений Ичин, Махмуд-Кент и Цилигун самостоятельно открыли мечети и организовали отряды ополченцев, которые возглавил суфийский шейх из селения Штул Хаджи Мухаммад Эфенди Рамазанов.

В селах Хутхул, Курах, Штул, Ашакент, Ирича, Кушхур (ныне Кочхюр) Курахского района практически была низложена советская власть. Восстание охватило Курахский, Касумкентский и Табасаранский районы.

Следует заметить, что штульский «бунт» катализировал в самых разных районах Дагестана резкие религиозные протесты, направленные против перегибов сплошной коллективизации и антирелигиозной политики большевиков – ликвидации шариатских судов, закрытия мечетей, арестов богословов, лишения избирательных прав имамов и алимов и т. д.

В мае того же года религиозные деятели Муса Ширинбеков и мулла Мухаммад организовали восстание жителей двух сел Ахтынского района Хнов и Фий, а также села Борч Рутульского района. Повстанцы были поддержаны восставшими Закатальского и Нухинского округов Азербайджана, населенных в основном дагестанцами, выступивших под руководством шейха Мустафы Шейх-заде и Исмаила Эфенди.

В тоже время в марте в дидойском селении Шаури Цунтинского района бывший сподвижник пятого имама Дагестана и Чечни Нажмуддина Гоцинского Вали Даглаев организовал вооруженные отряды сельчан, разогнал сельсовет и восстановил шариатские суды. Антисоветские силы, подержанные духовными лидерами, активизировались и в аварских селах Харахи и Орота Хунзахского района.

В марте религиозные «бунты» вспыхнули в селении Дургели и ряде сел Хасавюртовского района с чеченским приграничьем, возглавленные Байраковым при поддержке накшбандйского шейха Арсанукая Хидирлезова Дейбукского (Амая).

В декабре 1936 г., после того, как в Лакском районе были закрыты практически все мечети, по всей области вновь стали вспыхивать стихийные протесты с требованием открыть молитвенные здания. В 16 населенных пунктах исламские лидеры вновь усилили свои позиции в сельских джамаатах.

На подавление этих выступлений власти бросили значительные отряды ОГПУ, войсковые подразделения. После жестоких репрессий все руководители стихийного джихада были или убиты или арестованы, а последние очаги сопротивления были жестоко подавлены и ликвидированы.

Политика уничтожения Ислама у лезгин и лакцев

В то же время непокорные исламские анклавы становились объектами карательных акций, силовой секуляризации, активной атеистической пропаганды, на которую направлялись значительные усилия и ресурсы. Если в начале 1937 г. в заселенном аварцами Цумадинском районе не существовало ни одной ячейки Союза воинствующих безбожников, то в лакском Хосрехе уже действовало 25 местных атеистов, в Каши – 12, Вихли – 16.

В 1938 г. только в одном лезгинском селе Усухчай Докузпаринского района было открыто 16 ячеек Союза воинствующих безбожников. В лакском Кази-Кумухе и лезгинских Ахтах стояли самые мощные в республике радио громкоговорители для антиисламской пропаганды. Только в Ахтах, где прежде было 10 квартальных мечетей и одна соборная, в начале 30-х гг. было установлено 320 радиоустановок.

После подавления хновского восстания из села было выслано свыше 100 жителей, включая целые семьи. А большую часть крупного рогатого скота у «бунтарей» Хнова конфисковали и передали ахтынскому колхозу.

Следует заметить, что именно в лакских районах впервые в Дагестане вошел в практику непосредственный снос мечетей. В 1938-1940 гг. из 14 лакских населенных пунктов Кулинского района в пяти были снесены мечети, села остались без каких-либо молитвенных помещений, пусть даже пустых или превращенных в колхозные склады, но номинальных символов былой мусульманской культуры.

Атеистическая политика широко использовала советские школы, превратив их в орудие целенаправленной борьбы с Исламом, через активное внедрение светского начального образования по районному признаку. Например, в 1929 г. в лезгинском Касумкентском районе на 134 населенных пунктов действовало 25 школ, в Лакском на 92 пункта – 26 школ, в лезгинском Ахтынском районе на 48 – 24.

Для сравнения на 110 населенных пунктов в Дахадаевском районе в местах компактного проживания даргинцев функционировало 11 школ, в аварском Кахибском районе на 46 населенных пунктов – 6 школ, в населенном аварскими народами Цумадинском районе на 128 – 11. Ислам в лезгинских и лакских районах был фактически обезглавлен, шейхи и имамы казнены и арестованы, мечети снесены или закрыты, а Кораны и исламская литература уничтожена.

Потерявшие духовные ориентиры лезгины и лакцы, все больше отрывались от национальных и религиозных традиций, пропитывались светскими идеями и образом жизни. Что же касается аварских, даргинских и кумыкских районов, то до них у советской власти просто руки дошли в меньшей степени. К моменту завершения активной борьбы с Исламом у лезгин и лакцев грянула Великая Отечественная война.

В ходе этой войны Сталин несколько ослабил давление на религию. Он даже пытался использовать ее для мобилизации населения на войну и для повышения духа солдат на фронтах.

Таким образом, именно в незатронутых столь жестокими антиисламскими репрессиями селах аварского нагорья, даргинского предгорья и кумыкской плоскости, в советский период сохранились анклавы, в которых удалось законсервировать исламскую жизнь на бытовом уровне. Постепенно в подобных местах сложились неформальные центры религиозной мысли, подпольного изучения религии, заучивания Корана и передачи религиозных знаний. К моменту краха СССР именно из подобных анклавов подпольной религиозной жизни в аварских, даргинских и кумыкских районах и началось бурное возрождение Ислама.

Сегодня это исламское возрождение все больше начинает охватывать лезгинские и лакские районы. Попытки воинствующего куфра уничтожить Ислам у лезгин и лакцев полностью провалились. Народы, которые первыми приняли Ислам, заплатили большой кровью за верность религии Аллаха, сегодня возвращаются к ней все активнее.

(с) Галбац Дибиров.

Ислам.ру

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • OpenArmenia Club

А у аварцев какой язык? В смысле, к какой языковой группе принадлежит?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • OpenArmenia Club

Я не лингвист, и не понимаю как можно языки объединять в группы.

Мы лезгины аварцев не понимаем вообще, хотя и наш и их язык входит в нахско-дагестанскую языковую группу. (если я не путаю ничего)

Это ничего. Русские чехов или поляков тоже с трудом понимают, хотя и те и другие - славяне.

Короче, как я понял, аварцы ближе по языку к вам, нежели к кумыкам (например)? У аварцев свой язык, родственный лезгинскому?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • OpenArmenia Club

(с) http://john-rend.livejournal.com/12671.html

Вот с кем нам приходится жить в Дагестане ....

Фотки красивые. А что это за "китайская стена"?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Наш выбор

    • Ани - город 1001 церкви
      Самая красивая, самая роскошная, самая богатая… Такими словами можно характеризовать жемчужину Востока - город АНИ, который долгие годы приковывал к себе внимание, благодаря исключительной красоте и величию. Даже сейчас, когда от города остались только руины, он продолжает вызывать восхищение.
      Город Ани расположен на высоком берегу одного из притоков реки Ахурян.
       

       
       
      • 4 ответа
    • В БЕРЛИНЕ БОЛЬШЕ НЕТ АЗЕРБАЙДЖАНА
      Конец азербайджанской истории в Университете им. Гумбольдта: Совет студентов резко раскритиковал кафедру, финансируемую режимом. Кафедра, финансируемая со стороны, будет ликвидирована.
      • 1 ответ
    • Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"  Автор фильма, Виктор Коноплёв
      Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"
      Автор фильма Виктор Коноплёв.
        • Like
      • 0 ответов
    • В Риме изберут Патриарха Армянской Католической церкви
      В сентябре в Риме пройдет епископальное собрание, в рамках которого планируется избрание Патриарха Армянской Католической церкви.
       
      Об этом сообщает VaticanNews.
       
      Ранее, 22 июня, попытка избрать патриарха провалилась, поскольку ни один из кандидатов не смог набрать две трети голосов, а это одно из требований, избирательного синодального устава восточных церквей.

       
      Отмечается, что новый патриарх заменит Григора Петроса, который скончался в мае 2021 года. С этой целью в Рим приглашены епископы Армянской Католической церкви, служащие в епархиях различных городов мира.
       
      Епископы соберутся в Лионской духовной семинарии в Риме. Выборы начнутся под руководством кардинала Леонардо Сантри 22 сентября.
       
      • 0 ответов
    • History of Modern Iran
      Решил познакомить вас, с интересными материалами специалиста по истории Ирана.
      Уверен, найдете очень много интересного.
       
      Edward Abrahamian, "History of Modern Iran". 
      "В XIX веке европейцы часто описывали Каджарских шахов как типичных "восточных деспотов". Однако на самом деле их деспотизм существовал лишь в виртуальной реальности. 
      Власть шаха была крайне ограниченной из-за отсутствия государственной бюрократии и регулярной армии. Его реальная власть не простиралась далее столицы. Более того, его авторитет практически ничего не значил на местном уровне, пока не получал поддержку региональных вельмож
      • 4 ответа
  • Сейчас в сети   3 пользователя, 0 анонимных, 128 гостей (Полный список)

  • День рождения сегодня

  • Сейчас в сети

    128 гостей
    Good Boy stephanie S melkum
  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...