Перейти к публикации

Удины


СолнЫчка

Рекомендованные сообщения

Здесь правильнее было бы говорить о совпадении интересов простого народа и власти,что хоть и редко,но происходит.Да и к сожалению,как бы мы ни старались все равно приходится затрагивать вопросы истории.Но удинам,главное чтобы у них была возможность сохранять и развивать свою культуру,часть которой для удин является их Церковь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 606
  • Создано
  • Последний ответ

Ну если интересы удин и Баку совпадают,то нет проблем,пусть Ильхам им книжки печатает,школы открывает,берёт под контроль демографическую ситуацию,короче делает всё необходимое что бы они не исчезли.Что касается создания автокефальной церкви,да ещё под армянским брендом,Агванский католикосат,то сколько халва не говори во рту сладко не станет.Что касается Кавказской Албании ,специально пишу русским термином,чтоб отличить от правобережного армянского Агванка,то не забывайте о многочисленных лезгинах по праву претендующих на звание наследников Кавказской Албании,так же как удины являющиеся коренными жителями Кавказской Албании,вроде не плохо было бы и о них позаботься.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Global Moderator

Ну книги для удин печатают.Я этим летом даже несколько штук сумел купить,будучи в Нидже.В Агванский католикосат,который охватывал и правобережье,и левобережье Куры,входили и удины,а если учесть что у армян сейчас есть свой католикосат,то у удин есть полное право воссоздать Агванский католикосат.А с лезгинами я надеюсь проблему решат.Единственное,скажу что у лезгин Габалинского района проблемы те же,что и у азербайджанцев.

у лезгин габалинского района такие же проблемы как у т.н. с 1939 года азербайджанцев ?

тут можно кучу вопросов задать

1-У т.н. с 1939 года азербайджанцев нет нац. школ в Габале ?

2-у т.н. с 1939 года азербайджанцев нет нац. ТВ в Габале ?

3-у т.н. с 1939 года азербайджанцев нет радио в Габале?

4-у т.н. с 1939 года азербайджанцев нет общественных организаций в Габале?

5-у т.н. с 1939 года азербайджанцев отнимают мечети?

6-разве т.н. с 1939 года азербайджанцам в Габале прикурчивают лезгинские окончания к фамилиям, как это делают всем КНА по АР ?

короче тут можно кучу пунктов воткнуть которых нет у лезгин и есть у т.н. с 1939 года азербайджанцев

да, бытовые проблемы возможно у них одни, а вот проблемы сохранением идентичности разные, более того свою идентичность т.н. с 1939 года азербайджанцы строят на идентичности , культуре, истории леков

И вдогонку,

Если лезгин тоже останется 8.000 человек, чисто для музея толерантости и они уже не будут представлять собой серьезного ГЕОПОЛИТИЧЕСКОГО фактора и максимум будут являться ничем иным, как инструментом для манипулирования историей, то им тоже начнут печатать книги на лезгинском, а пока сам видишь-низя. :pardon:

То же самое касается талышей

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

друзья давайте хотя бы писать аз-цы, ведь сам Сархан таковым себя считает и вроде вменяемый человек, зачем его обижать

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Global Moderator

Ромео, так годится?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Интересные сведения об удинах опубликованны в сборнике  "Погромы армян в Бакинской и Елизаветпольской губерниях в 1918-1920гг., сборник документов и материалов, Ереван, 2003г."  http://www.armarchives.am/ru/content/189/

Несколько лет назад я познакомился в Москве с историком Зурабом Кананчевым, удином по национальности. Скажите пожалуйста Сархан, Вам известны его последние работы?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Global Moderator

спасибо

Ромео, только не проси и меня вслед за т.н. азербайджанцами называть удин (а сам Сархан себя считает исламизированным удином, в чем сам и признался) предками азербайджанцев, азербайджанцами, потомками азербайджанцев. Может скажешь и удин назвать шумеро-турко-олбанами и прочими протоазербайджанцами? Лав эли - мы же не настолько невменяемые, аки азизулики.

Ну а вообще мне не нравится, что многие армяне любят сводить народы региона к одному знаменателю или же придавать им несуществующие свойства-например Азербайджан- исламская страна, все мусульмане нам враги и т.п.

Кстати, книга Аракела Даврижеци, но печатный вариант с jpg сканами за мной, на случай, если некоторые посчитают, что во время оцифровывания могли быть весены некие коррективы

http://www.armenianhouse.org/davrizhetsi/history-ru/contents.html

А тут прочая литература по истории

http://www.armenianhouse.org/armenian-history-ru.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Global Moderator

И еще вот интересная статья по манипулированию историческими фактами

А. П. Новосельцев

К вопросу о политической границе Армении и Кавказской Албании в античный период

http://vehi.net/istoriya/armenia/kagantv/novoseltsev.html

Хронологические рамки статьи — приблизительно II в. до н. э.—387 г. н. э., т. е. от .первых .реальных данных по рассматриваемому вопросу до раздела Армянского царства между Римом и Ираном, в результате которого области Сакасена, Утик, Гардман и другие перешли к Албании.

Иными словами, тогда произошло то же самое, что и в начале 20-го века - Арцах насильственно был передан Азербайджану, который сторит на нем свою псевдоисторию, при этом нечистоплотно манипулируя, историческими фактами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А что Арцах разве не называли Карабахом?Я тут привожу лишь известный из источников факт,Карабахом называли Агванком,причем горный Карабах.А текст Григора Татеваци очень хотел бы почитать и увидеть воочию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

у лезгин габалинского района такие же проблемы как у т.н. с 1939 года азербайджанцев ?

тут можно кучу вопросов задать

1-У т.н. с 1939 года азербайджанцев нет нац. школ в Габале ?

2-у т.н. с 1939 года азербайджанцев нет нац. ТВ в Габале ?

3-у т.н. с 1939 года азербайджанцев нет радио в Габале?

4-у т.н. с 1939 года азербайджанцев нет общественных организаций в Габале?

5-у т.н. с 1939 года азербайджанцев отнимают мечети?

6-разве т.н. с 1939 года азербайджанцам в Габале прикурчивают лезгинские окончания к фамилиям, как это делают всем КНА по АР ?

короче тут можно кучу пунктов воткнуть которых нет у лезгин и есть у т.н. с 1939 года азербайджанцев

да, бытовые проблемы возможно у них одни, а вот проблемы сохранением идентичности разные, более того свою идентичность т.н. с 1939 года азербайджанцы строят на идентичности , культуре, истории леков

И вдогонку,

Если лезгин тоже останется 8.000 человек, чисто для музея толерантости и они уже не будут представлять собой серьезного ГЕОПОЛИТИЧЕСКОГО фактора и максимум будут являться ничем иным, как инструментом для манипулирования историей, то им тоже начнут печатать книги на лезгинском, а пока сам видишь-низя. pardon.gif

То же самое касается талышей

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Интересные сведения об удинах опубликованны в сборнике "Погромы армян в Бакинской и Елизаветпольской губерниях в 1918-1920гг., сборник документов и материалов, Ереван, 2003г." доклады на семинаре в этом году,а еще доклад на конференции в Баку. в,кажется,2003 или 2001 г.Знаю,что он занимает одну из ведущих должностей в общине.А так больше ничего о нем не знаю.Но было бы интересно с ним пообщаться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ромео, только не проси и меня вслед за т.н. азербайджанцами называть удин (а сам Сархан себя считает исламизированным удином, в чем сам и признался) предками азербайджанцев, азербайджанцами, потомками азербайджанцев. Может скажешь и удин назвать шумеро-турко-олбанами и прочими протоазербайджанцами? Лав эли - мы же не настолько невменяемые, аки азизулики.

Ну а вообще мне не нравится, что многие армяне любят сводить народы региона к одному знаменателю или же придавать им несуществующие свойства-например Азербайджан- исламская страна, все мусульмане нам враги и т.п.

Кстати, книга Аракела Даврижеци, но печатный вариант с jpg сканами за мной, на случай, если некоторые посчитают, что во время оцифровывания могли быть весены некие коррективы

http://www.armenianh...history-ru.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Global Moderator
Причем,азербайджанцев не считающих шумеров предками азербайджанцев немало.
это определенно обнадеживающий факт :))))
Часть удин действительно является предками азербайджанцев
пока есть удины, они не могут быть ничтими предками ...

сли речь идет об отуреченных удинах, то тем самым они лишили себя наследства, которое принадлежит ныне живущим удинам ...

К слову сказать, если азербайджанцам не удастся сохранить удинов как этносс и полностью ассимилируют их, то у них возникнут трабблы, ибо1) азербайджанцы все равно не станут потомками удин, б) наследниками станут удины из Армении, как вы понимаете, более чем лояльные к ней, и российские, опять же весьма не пылающие стратьсю к очагу толерантности. И от имени наших удин Армения вполне может потребовать сатисфакции их интересов.

И именно поэтому азербайджанцы рвут волоса на заднице, пытаясь сохранить удинов как этнос, а не потому, что они такие добрые и толерантные ..

А тепрерь по лезгинам и талышам:

http://www.mediaforum.az/articles.php?lang=az&page=06&article_id=20101224060703735

пара очень примечательных моментов:

а) армяне уже выведены из списка сепаратистов, то есть рассматриваются как самостоятельная единица, что просто прекрасно

б) сепаратистами называются люди, стремящиеся сохранить свою культуру и право принадлежать своему этносу, а не непонятному винегрету, у кого на севере одни "предки", на юге другие, на западе третьи, а на востоке четвертые ....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сархан, вы меня не поняли, я говорю о том, что отождествление Арцаха и Карабаха неверно, даже несмотря что на часть территории Утика впоследствии также перенесли понятие Арцах(особенно Бархударян, который под Арцахом подразумевает все правобережье Куры). назание же Агванк у Канакерци и Даврижеци прежде всего относилось к той части, где жили армяне, но никак не Мильской степи(кстати любопытно, что тюрки и курды Карабаха,т.е. современные азербайджанцы не знакомы с топонимом Агванк(в отличае от армян и удин), а знакомы из персо/арабоязычной литературы с формой Арран). Ну а то что то самое название Агван является лишь анахронизмом и никакой "агванской" этнической нагрузки не несет, можно понять например из письма Есаи Асан Дажалаляна к Петру Первому, где он пишет "патриарх страны армянской, называемой Агван". кстати если походить к вопросу строго, то никаких удинских поселений в Арцахе никогда не засвидетельствовано, поскольку и Сейсулан и Гасанкая находятся в историческом Утике, да и как я уже говорил, их названия вызывают сомнения относительно древности этих поселений, как и отсутствие примечательных культовых сооружений. Тем более за неимением информации по этому вопросу вряд ли возможно что-либо уверенно утверждать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.


  • Наш выбор

    • Ани - город 1001 церкви
      Самая красивая, самая роскошная, самая богатая… Такими словами можно характеризовать жемчужину Востока - город АНИ, который долгие годы приковывал к себе внимание, благодаря исключительной красоте и величию. Даже сейчас, когда от города остались только руины, он продолжает вызывать восхищение.
      Город Ани расположен на высоком берегу одного из притоков реки Ахурян.
       

       
       
      • 4 ответа
    • В БЕРЛИНЕ БОЛЬШЕ НЕТ АЗЕРБАЙДЖАНА
      Конец азербайджанской истории в Университете им. Гумбольдта: Совет студентов резко раскритиковал кафедру, финансируемую режимом. Кафедра, финансируемая со стороны, будет ликвидирована.
      • 1 ответ
    • Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"  Автор фильма, Виктор Коноплёв
      Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"
      Автор фильма Виктор Коноплёв.
        • Like
      • 0 ответов
    • В Риме изберут Патриарха Армянской Католической церкви
      В сентябре в Риме пройдет епископальное собрание, в рамках которого планируется избрание Патриарха Армянской Католической церкви.
       
      Об этом сообщает VaticanNews.
       
      Ранее, 22 июня, попытка избрать патриарха провалилась, поскольку ни один из кандидатов не смог набрать две трети голосов, а это одно из требований, избирательного синодального устава восточных церквей.

       
      Отмечается, что новый патриарх заменит Григора Петроса, который скончался в мае 2021 года. С этой целью в Рим приглашены епископы Армянской Католической церкви, служащие в епархиях различных городов мира.
       
      Епископы соберутся в Лионской духовной семинарии в Риме. Выборы начнутся под руководством кардинала Леонардо Сантри 22 сентября.
       
      • 0 ответов
    • History of Modern Iran
      Решил познакомить вас, с интересными материалами специалиста по истории Ирана.
      Уверен, найдете очень много интересного.
       
      Edward Abrahamian, "History of Modern Iran". 
      "В XIX веке европейцы часто описывали Каджарских шахов как типичных "восточных деспотов". Однако на самом деле их деспотизм существовал лишь в виртуальной реальности. 
      Власть шаха была крайне ограниченной из-за отсутствия государственной бюрократии и регулярной армии. Его реальная власть не простиралась далее столицы. Более того, его авторитет практически ничего не значил на местном уровне, пока не получал поддержку региональных вельмож
      • 4 ответа
  • Сейчас в сети   6 пользователей, 0 анонимных, 133 гостя (Полный список)

  • День рождения сегодня

  • Сейчас в сети

    133 гостя
    Дрейфус_ Rubik Vito irrenna stephanie S Firefly
  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...