Перейти к публикации

Удины


СолнЫчка

Рекомендованные сообщения

Ну то что Вы пишите выше оставим историкам,пусть они спорят.В принципе я и обращался к отцу Гевонду как к церковнику за разъяснением.Что касается отмены указа это не обязательно ААЦ в любой момент может если сочтёт нужным его воссоздать,почему Вы не обратились в Эчмиадзин? Что касается албано-удинской общины мне немного не ясно ,ну удины это народ.А албаны -агваны,вроде и не было такого народа,насколько помня самым крупным народом из 26 племён были гергеры и на основе их языка был создан алфавит.Так что это термин Агванк,скорей территориальный ,так сказать географический.

Ну и как вы себе это представляете в современном Азербайджане, что удины обращаются в Эчмиадзин ??? :unsure:

Да нет, этому малочисленному и еле сохранившемуся народу главное не лезть в политику и тем более в армяно-азербайджанские терки, цельнее будут. И так героизмом можно назвать тот факт, что они есть и даже сохранили свою веру.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 606
  • Создано
  • Последний ответ

Ну то что Вы пишите выше оставим историкам,пусть они спорят.В принципе я и обращался к отцу Гевонду как к церковнику за разъяснением.Что касается отмены указа это не обязательно ААЦ в любой момент может если сочтёт нужным его воссоздать,почему Вы не обратились в Эчмиадзин? Что касается албано-удинской общины мне немного не ясно ,ну удины это народ.А албаны -агваны,вроде и не было такого народа,насколько помня самым крупным народом из 26 племён были гергеры и на основе их языка был создан алфавит.Так что это термин Агванк,скорей территориальный ,так сказать географический.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну и как вы себе это представляете в современном Азербайджане, что удины обращаются в Эчмиадзин ??? unsure.gif

Да нет, этому малочисленному и еле сохранившемуся народу главное не лезть в политику и тем более в армяно-азербайджанские терки, цельнее будут. И так героизмом можно назвать тот факт, что они есть и даже сохранили свою веру.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

«Должно также заметить, что существовал еще католикос в Албании, одной из провинций армянских, начиная с поставленного там в этот сан самим Григорием Просветителем родственника его Григория. Но католикос Албанский не имел прав Эчмиадзинского, от которого получал рукоположение и находился в постоянной зависимости, пользуясь, впрочем, большею самостоятельностию и преимуществами, нежели все прочие епископы и архиепископы Армении.»

Церковь Христова в Великой Армении и Албании.

Из книги: Макарий (Булгаков) Митрополит Московский и Коломенский «История Русской Церкви»

http://www.sedmitza....ext/435774.html

Сказано достаточно ясно : "существовал еще католикос в Албании, одной из провинций армянских"

Какой же католикосат собираются восстанавливать в Азербайджане?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Во-первых,Албания - это не армянская провинция,а отдельное государство.Во-вторых,с каких пор митрополит Московский - это знаток истории Закавказья?

В Азербайджане собираются восстановить Албанский католикосат,который имел резиденции в Чоле,Партаве,Г андзаке,Чалете,Гандзасаре и т.д.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Как азербайджанцы могут восстановить Албанский католикосат, если право на это есть только у Эчмиадзина?! :spiteful:

Для справки, католикосат в ААЦ , как патриархат в РПЦ, только она может создавать, упраздять, изменять свои католикосаты.

Да и вроде церковь свою тоже нельзя создать по одному желанию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну и как вы себе это представляете в современном Азербайджане, что удины обращаются в Эчмиадзин ??? :unsure:

Да нет, этому малочисленному и еле сохранившемуся народу главное не лезть в политику и тем более в армяно-азербайджанские терки, цельнее будут. И так героизмом можно назвать тот факт, что они есть и даже сохранили свою веру.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Конечно, митрополит Макарий, один из крупнейших историков христианства лжет, а только в Азербайджане говорят правду. Еще задолго до Рождества Христова мыслитель античного мира Плутарх отмечал: «История порой идет против истины. Зависть и недоброжелательство с одной стороны, угодничество и подхалимство - с другой , искажают ее...»

Хотя с тех пор прошло немало веков, но уважения к бедной Клио, музе истории, не прибавилось. К зависти и недоброжелательству, к угодничеству и подхалимству, о которых говорил Плутарх прибавился воинствующий дилетантизм. Дилетанты различных мастей бросились писать и переписывать историю, спеша удивить orbi et urbi своими сногсшибательными открытиями. Не берусь судить, по каким именно причинам некоторые православные богословы стали в своих трудах искажать не только историю Армянской Церкви, но и историю государства Российского. Но то, что они стали искажать ее - вполне очевидно. Учебный комитет Русской Православной Церкви и Ставропольская духовная семинария опубликовали в Интернете статью “Христианство в Кавказской Албании”.

http://www.allrus.in...15306&arc_new=1

Авторы статьи уверены сами и уверяют других, что в трагедии Албанской Церкви существенную роль сыграла Армянская Церковь. Авторы статьи считают, что, потеряв, в результате действий армянского духовенства свою автономию, ослабленная Албанская Церковь перестала быть консолидирующей силой в борьбе с арабской экспансией. Как утверждают господа исследователи российский император, поддавшись на уговоры армянского духовенства, в 1836 году подписал Указ, упразднивший Албанскую церковь - ее храмы, имущество и документы были переданы армянской апостольской церкви. Они утверждают так же, что в 1909 году “Армяно-Григорианская консистория уничтожила старые архивные документы подведомственных епархий. А среди них были, как они считают, очевидно уничтожены , и все архивы и исторические документы Албанской Церкви” По логике господ-богословов выходит, что исламизация Кавказской Албании, а затем последующая тюркизация региона, были для христианской Албании меньшей бедой, чем деятельность на ее территории Армянской Церкви. Господа-богословы, обвиняя Армянскую Церковь в различных грехах, почему-то забывают о том, что Кавказская Албания была уделом св. Григория Просветителя, епископа Великия Армения, исторического основателя как Армянской, так Албанской Церквей и Армянская Церковь защищала в Албании удел св. Григория.

Обращает внимание слово “очевидно”. Позволительно задать вопрос: “А для кого очевидно?”. Если в ходе исторического исследования руководствоваться словом “очевидно”, то можно предложить с десяток “очевидных” предположений. Но историк должен руководствоваться не тем, что могло быть, а тем, что было. Затрагивая, вопрос об упразднении несуществующей Албанской церкви по указу российского царя богословы оставляют без ответа вопрос: «Почему же царь Николай I принял весьма странное решение, подчинив «албанские» церкви Эчмиадзину?» Не потому ли, что указом 1768 года императрица Екатерина II подчинила власти Эчмиадзинского монастыря, который находился тогда еще в Персии, (именно в Персии, а не в Северном Азербайджане)все армянские церкви в пределах России?

Авторы статьи, работая над этой темой, использовали два весьма интересных источника:

9. "Албанская хроника" албанского историка Мхитара Гоша (XIII в.)

11. "История" албанского автора Киракоса Гандзакского (Гянжинского) (XIII в.).

Объявлять деятелей армянской культуры албанами - это несусветная чушь, которая не простительна даже студенту-первокурснику. Достаточно открыть соответствующий энциклопедический справочник и узнать, что Мхитар Гош - армянский мыслитель, литературный и общественный деятель, а Киракос Гандзакеци, названный почему-то Гянжинским, - армянский историк.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Как азербайджанцы могут восстановить Албанский католикосат, если право на это есть только у Эчмиадзина?! spiteful.gif

Для справки, католикосат в ААЦ , как патриархат в РПЦ, только она может создавать, упраздять, изменять свои католикосаты.

Да и вроде церковь свою тоже нельзя создать по одному желанию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну это же не возможно,как я понимаю удины перешли в православие,и хотят создать новую православную патриархию ,в пику армянам отойти от догм ААЦ но приняв название Албанская церковь,даже если ААЦ промолчит,она не промолчит ,но допустим,то даже согласие РПЦ для этого недостаточно.Алиевский блеф,одно дело в кабинетах фальсифицировать историю,и совсем другое дело творить её.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Удины не все перешли в православие,а только варташенские.Они не православные,а скорее временно прихожане РПЦ И ГПЦ,собственно они не хотят становиться и прихожанами ААЦ.Они хотят иметь свою церковь,будучи в лоне которой они не будут терять своей этнической идентичности.Они не хотят ассимилироваться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Как это не перешли если являются прихожанами РПЦ и ГПЦ,а какие догмы по Вашему в этих церквях? Католические или протестанские?Что то Вы заблуждаетесь,поясните что вы хотите,понял свою церковь,но какого направления.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Harib,что же Вы так реагируете на это?Во-первых,Албания существовала как отдельное государство.Это признают и армянские ученые.Во-вторых,источники свидетельствуют,что прихожанами Албанского католикосата были как жители левобережья Куры,так и правобережья.Резиденция католикоса находилась в разные времена,как в левобережье Куры,так и в правобережье. Так,что Вас смущает?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Есть особая форма лжи – умалчивание. Умалчивание тех или иных фактов превращает правду в полуправду, а полуправда, как известно, родная сестра лжи. Манипулируя выражениями «Албанская церковь» и «Албанский католикосат» авторы различных публикаций создают у читателя ошибочное мнение, что Албанская церковь существовала до начала XIX века и была ликвидирована указом царя, после того как «Северный Азербайджан» вошел в состав Российской империи.

Тот, кто изучал историю России хотя бы в курсе средней школы, тот должен знать, что все походы русских в Восточное Закавказье именуются персидскими походами. Так что никакого Азербайджана Россия с Персией не делили, а в состав Российской империи вошел не «Северный Азербайджан», северные провинции Персии, территории, которые некогда входили в состав исторических земель Армении и Албании Кавказской.

Кто же интересовался историей Кавказской Албании, то тот должен был знать, большинство жителей Кавказской Албании в эпоху арабских завоеваний подверглись исламизации, а после вторжения сельджуков и других тюркских племен – тюркизации.

Этнический облик региона существенно изменился, а слово «Албания» осталось лишь в названии католикосата – «Албанский католикосат», который уже в эпоху арабских завоеваний, превратился в одну церковных провинций Армянской церкви.

Если существовал древний Азербайджан, если существовала великая азербайджанская культура, то почему они не сумели спасти ни единого литературного памятника Албании Кавказской? Почему, когда армянские книжники переписывали албанские книги на грабар, ни один азербайджанский книжник не переписал албанскую книгу на великий и могучий азербайджанский язык?

Арабского халифа и русского царя, с помощью которых армяне, якобы, уничтожили Албанскую церковь, разделяет более 10 веков. Более 10 веков потребовалось армянам, чтобы окончательно «уничтожить» Албанскую церковь вместе с ее архивами. Надо признать, что, азербайджанцы, уничтожая на территории своей республики Армянскую церковь, справились с этой задачей гораздо быстрее.

А вы способны ответить на мои вопросы - если же Мхитар Гош, был албанским историком, а Низами Гянджеви – азербайджанским поэтом, то когда все же образовался Азербайджан? А, если же Низами Гянджеви был азербайджанским поэтом, то почему Киракос Гандзакский так и не стал азербайджанским историком?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.


  • Наш выбор

    • Ани - город 1001 церкви
      Самая красивая, самая роскошная, самая богатая… Такими словами можно характеризовать жемчужину Востока - город АНИ, который долгие годы приковывал к себе внимание, благодаря исключительной красоте и величию. Даже сейчас, когда от города остались только руины, он продолжает вызывать восхищение.
      Город Ани расположен на высоком берегу одного из притоков реки Ахурян.
       

       
       
      • 4 ответа
    • В БЕРЛИНЕ БОЛЬШЕ НЕТ АЗЕРБАЙДЖАНА
      Конец азербайджанской истории в Университете им. Гумбольдта: Совет студентов резко раскритиковал кафедру, финансируемую режимом. Кафедра, финансируемая со стороны, будет ликвидирована.
      • 1 ответ
    • Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"  Автор фильма, Виктор Коноплёв
      Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"
      Автор фильма Виктор Коноплёв.
        • Like
      • 0 ответов
    • В Риме изберут Патриарха Армянской Католической церкви
      В сентябре в Риме пройдет епископальное собрание, в рамках которого планируется избрание Патриарха Армянской Католической церкви.
       
      Об этом сообщает VaticanNews.
       
      Ранее, 22 июня, попытка избрать патриарха провалилась, поскольку ни один из кандидатов не смог набрать две трети голосов, а это одно из требований, избирательного синодального устава восточных церквей.

       
      Отмечается, что новый патриарх заменит Григора Петроса, который скончался в мае 2021 года. С этой целью в Рим приглашены епископы Армянской Католической церкви, служащие в епархиях различных городов мира.
       
      Епископы соберутся в Лионской духовной семинарии в Риме. Выборы начнутся под руководством кардинала Леонардо Сантри 22 сентября.
       
      • 0 ответов
    • History of Modern Iran
      Решил познакомить вас, с интересными материалами специалиста по истории Ирана.
      Уверен, найдете очень много интересного.
       
      Edward Abrahamian, "History of Modern Iran". 
      "В XIX веке европейцы часто описывали Каджарских шахов как типичных "восточных деспотов". Однако на самом деле их деспотизм существовал лишь в виртуальной реальности. 
      Власть шаха была крайне ограниченной из-за отсутствия государственной бюрократии и регулярной армии. Его реальная власть не простиралась далее столицы. Более того, его авторитет практически ничего не значил на местном уровне, пока не получал поддержку региональных вельмож
      • 4 ответа
  • Сейчас в сети   9 пользователей, 0 анонимных, 495 гостей (Полный список)

  • День рождения сегодня

  • Сейчас в сети

    503 гостя
    Rubik khnushinak Firefly ПРОХОЖИЙ tukija RDR lord17 Good Boy luc
  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...