Перейти к публикации

Азербайджанские учебники


Рекомендованные сообщения

Я бы посоветовала авторам данной книги почитать умные книги по детской психологии. Таким приемом они вызовут в детях животный страх перед армянами.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я бы посоветовала авторам данной книги почитать умные книги по детской психологии. Таким приемом они вызовут в детях животный страх перед армянами.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А вы только подумайте, какой потрясный учебник по высшей математике можно составить...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Дав книга уже давно издана... и кажись по этой книге обучился уже целое поколение...

Сам подумай ...

"Общее число перемещенных лиц среди азербайджанского населения составляет около 750 тыс. чел., что существенно меньше "одного миллиона", которым регулярно оперировал президент Алиев."

Или же

"Армяне полностью контролируют пять из семи "оккупированных территорий" за пределами Нагорного Карабаха. Это Кельбаджар (1936 кв. км), Лачин (1835 кв. км), Кубатлы (802 кв. км), Джебраил (1050 кв. км) и Зангелан (707 кв. км). Армяне также удерживают 77%, или 842 кв. км из 1094 кв. км, Агдамского района (эту цифру 19 мая 2001 г. озвучил глава Агдамского района Гара Сариев), и приблизительно одну треть (судя по карте) или 462 кв. км из 1386 кв. км Физулинского района. Армяне также оккупируют два бывших деревенских анклава площадью приблизительно 75 кв. км в Нахичевани и Казахском районе. Азербайджанцы, в свою очередь, занимают один бывший армянский анклав площадью около 50 кв. км.

Другими словами, общая площадь азербайджанской территории, находящейся под контролем армян, составляет приблизительно 11.797 кв. км. Общая площадь территории Азербайджана - 86 тыс. кв. км. Следовательно, площадь неподконтрольных территорий фактически составляет 13,62% Азербайджана - что немало, но все же очень далеко до цифры, которую неоднократно называл президент Алиев. "

http://news.bbc.co.uk/hi/russian/in_depth/...000/4685287.stm

-----------------------------------------------------------------------------------------

Складывая те же числя в АР получают 20% -ов... ПОлучается, что по азербайджанскому учебнику округление начинается не с 5-и... а с 3-х...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А вы только подумайте, какой потрясный учебник по высшей математике можно составить...
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ала, яхшовский уЦебник, по кайфу. Задачка биологическая вдогонку - "во время карабахской войны азербайджанские власти все время пукали в воздух с частотой тракторного стартера. Теперь война закончилась, но вонь не проходит. Объясните, в чем причина ?"

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А вы только подумайте, какой потрясный учебник по высшей математике можно составить...
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 недели спустя...
  • Advanced

К сожалению тема про учебники для средних школ в Азербайджане закрыта,поэтому вынужден открыть новую...( неплохо бы объединить темы)

Безусловно , ни одна система (формирующаяся)образования не застрахована от неудачных учебников и учебных пособий, но такое........

Итак, представляем вашему вниманию учебник зоологии для 8 -го класса средней общеобразовательной школы Азербайджана.

"После всестороннего анализа учебника и пособия по биологии для 9-го класса, мы обращаемся в дремучее невежество, называемое учебником по зоологии для 8-го класса. С болью в сердце остается добавить, что этот учебник издан под общей редакцией АКАДЕМИКА М.Мусаева. И еще. Страна должна знать имена авторов учебника, калечащих наших детей. Нет, они - не армяне. Увы! Они - азербайджанцы: М.А.Мусаев, Г.Т.Мусаев, Т.К.Микаилов, Т.Р.Алиев.

"ЛЮДИ ПОЛЬЗУЮТСЯ ПРОДУКТАМИ ХОРДОВЫХ"

В первом же предложении введения подчеркивается, что "Создание учебника зоологии для общеобразовательных школ на основе местных материалов стало возможным приобретением Азербайджаном независимости". Неужели и зоология "страдала" от отсутствия независимости? Никогда бы не подумала. Далее отмечается, что в 8-м классе дети "будут изучать Хордовые животные (рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающиеся)". Тем более что Хордовые (это слово как заклинание повторяется в каждом предложении и пишется с большой буквы) «характеризуются большим экономическим значением в жизни человека и их ролью в природе. Большинство домашних животных относится к Хордовым, даже сам человек как биологическое создание относится к Хордовым». Авторы уверены, что «по завершении 8 -го класса ученики смогут ознакомиться со многими видами Хордовых животных, полюбят их и будут активными их защитниками». Можете не сомневаться, если дети раньше просто любили кошек, собак, рыбок и других животных, то, узнав, что оказывается, все они, как и сам человек, относятся к Хордовым, будут любить их больше. Если бы еще авторы правильно перевели на русский язык фразу "Многообразия типа Хордовых раскрыло тайны эволюционного развития на протяжении 500 миллионов лет изучение их существования и дало правильное направление по отношению к ним», учащиеся смогли бы выработать наиболее правильное отношение к этим самым Хордовым. Ничего, зато последнее предложение 1-го параграфа четко определяет, что "… люди еще с древних времен пользовались и до сих пор пользуются как самими Хордовыми животными, так и их продуктами. Теперь самая главная задача - беречь этих животных для будущих поколений". А если учесть, что "животные, относящиеся к типу Хордовых, также имеют большое значение в научном, культурном и эстетическом развитии людей", то ученики, несомненно, поймут всю тяжесть ответственности, которая ложится на их плечи.

ЩУКА - ОСЕТРОВАЯ РЫБА

Параграф 3 на стр.9 озаглавлен "Минога (угорь)", хотя эти животные относятся к разным классам: минога - класс Круглоротые, угорь - класс Рыбы. Далее, на стр.11 авторы утверждают, что "Минога обладает также осязательными органами, которые состоят из органов обоняния, зрения, слуха, боковых линий и кожных нервных окончаний" (Неужели независимость нужна была биологам только для того, чтобы писать такую ересь…). А миксин авторы называют уменьшительно "микси".

На стр.21 представлен рисунок с тремя одинаковыми парами рыб - Половой гермафродитизм. Хотя цифровых обозначений на рисунке нет, обратите внимание на текст под ним:

Слева: 1 - самец, 2 - самка;

Посередине: 1 - самка (эта самец справа); 2 - самец (эта самка справа); справа: 1 - самка (эта самец посередине); 2 - самец (эта самка посередине).Прямо, какое-то камлание шамана.

На стр.25 еще одно "местное" открытие: "Известно 25 видов осетровых. Из них особенно распространены белуга, осетр и щука". Когда будете есть щуку, представьте, что это осетр или белуга и она покажется вам вкуснее.

На стр. 39 авторы утверждают, что "Пресмыкающиеся - это первые настоящие земноводные позвоночные", хотя страницей раньше они утверждали, что "земноводные - это отдельный класс позвоночных животных, обитающих в пресных водоемах в период внутрияичного и личиночного развития и на стадии зрелости - в пресных водоемах или на суше".

На стр.89 строение скелета млекопитающих животных описывается следующим образом: "Передняя конечность образована из передней лапы. А задняя область - из ляжечной, берцовой и заднелаповой костей". Невольно вспоминаешь повара, и по совместительству "дрессировщика" из фильма "Полосатый рейс".

На стр.91 в тексте и на рисунке сделано важное открытие, что "…для млекопитающих характерно наличие аппендицита и относительная продолговатость прямой кишки". Насчет продолговатости прямой кишки не знаю, но все знают, что аппендицит - это воспаление аппендикса, а аппендикс - это отросток слепой кишки.

На стр. 99 отмечается, что "…у млекопитающих сильно развита кора полушарий мозга, а между полушариями расположена тело с извилинами". Тут никаких извилин не хватит, чтобы объяснить напечатанное.

МУФЛОН – ГОРНЫЙ ОВЕЦ

На стр.103, рассказывая о китообразных, авторы отмечают, что "Перегревшись после скоростного плавания кит остывает, опустив передние конечности в воду". Интересно, а где они у него были во время плавания?

А с белками вообще непонятка. То их относят к крупным грызунам, которых разводят для получения меха (стр.102), то превращают в хищников: В семейство беличьих входят различные хищники: соболь, лесная белка, барсук и др. (стр. 105).

На самом же деле семейство беличьих (куда входят сурки, бурундуки, суслики, белки) относится к отряду грызунов. А соболь и барсук относятся к отряду хищных. (Жизнь животных, том.6). Наверно, наши биологи еще не до конца раскрыли тайны эволюционного развития Хордовых, конкретно беличьих, отсюда и такое двоякое отношение к ним.

Еще одно открытие "местного" значения - оказывается, муфлон - не горный баран, а горный овец (стр.107). А журавлям присущ "хвост короткий, но удлиненный". Как это надо понимать? Наверно так же, как мокрый, но сухой.

Авторы с такой большой любовью и нежностью относятся к Хордовым животным, что наделяют их человеческими качествами. Например, рассказывая о зебу, отмечают, что это очень терпеливое животное (не выносливое, а именно терпеливое). Скрещивая его со швейцарским быком, получают племенное (породистое) поколение. А птиц потому нужно беречь и любить, что они веселы и своим бодрым видом и поведением украшают и оживляют природу. Кроме того, многие из них прекрасно поют и приводят человека в хорошее, радостное настроение. Чего не скажешь о наших бедных детях, которым приходится изучать "независимую" зоологию по такому так называемому учебнику, над которым "трудилась" целая группа ученых. И в конце отметим, что помимо указанных ошибок, учебник изобилует другими ошибками, в том числе и грамматическими - орфографии и пунктуации, которых порядка 100-120. Согласитесь, что это немало для учебника объемом в 125 страниц.

МАРЬЯМ ГЮНЕШЛИ

Вот такая вот петрушка :wacko:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я так хохотался. ©

Все было более-менее терпимо, пока не дошел до этого места: «Перегревшись после скоростного плавания кит остывает, опустив передние конечности в воду». Сначала не поверил тому, что прочел, потом перечитав заново, чуть не упал. :lol: Это супер-LOL. :up: До такого додуматься надо.

теперь не удивляюсь откуда появляются юмористические статьи в «зВеркале».

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Здорово :) Как-нибудь, если будет охота и время- запощу киксы с армянских учебников- тоже можно похохотаться

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да... с остывающим китом очень понравилось. :D

Даже не вериться, что несколько ученых-академиков-профессоров работало над этим учебником. Если у них школьные учебники в таком позорном состоянии, то, представляете, как у них обстоят дела с наукой вообще.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Подозреваю, что учебник русского языка, по которым учились авторы содержит:

мужской род - овец

женский род - барашка

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах


  • Наш выбор

    • Ани - город 1001 церкви
      Самая красивая, самая роскошная, самая богатая… Такими словами можно характеризовать жемчужину Востока - город АНИ, который долгие годы приковывал к себе внимание, благодаря исключительной красоте и величию. Даже сейчас, когда от города остались только руины, он продолжает вызывать восхищение.
      Город Ани расположен на высоком берегу одного из притоков реки Ахурян.
       

       
       
      • 4 ответа
    • В БЕРЛИНЕ БОЛЬШЕ НЕТ АЗЕРБАЙДЖАНА
      Конец азербайджанской истории в Университете им. Гумбольдта: Совет студентов резко раскритиковал кафедру, финансируемую режимом. Кафедра, финансируемая со стороны, будет ликвидирована.
      • 1 ответ
    • Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"  Автор фильма, Виктор Коноплёв
      Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"
      Автор фильма Виктор Коноплёв.
        • Like
      • 0 ответов
    • В Риме изберут Патриарха Армянской Католической церкви
      В сентябре в Риме пройдет епископальное собрание, в рамках которого планируется избрание Патриарха Армянской Католической церкви.
       
      Об этом сообщает VaticanNews.
       
      Ранее, 22 июня, попытка избрать патриарха провалилась, поскольку ни один из кандидатов не смог набрать две трети голосов, а это одно из требований, избирательного синодального устава восточных церквей.

       
      Отмечается, что новый патриарх заменит Григора Петроса, который скончался в мае 2021 года. С этой целью в Рим приглашены епископы Армянской Католической церкви, служащие в епархиях различных городов мира.
       
      Епископы соберутся в Лионской духовной семинарии в Риме. Выборы начнутся под руководством кардинала Леонардо Сантри 22 сентября.
       
      • 0 ответов
    • History of Modern Iran
      Решил познакомить вас, с интересными материалами специалиста по истории Ирана.
      Уверен, найдете очень много интересного.
       
      Edward Abrahamian, "History of Modern Iran". 
      "В XIX веке европейцы часто описывали Каджарских шахов как типичных "восточных деспотов". Однако на самом деле их деспотизм существовал лишь в виртуальной реальности. 
      Власть шаха была крайне ограниченной из-за отсутствия государственной бюрократии и регулярной армии. Его реальная власть не простиралась далее столицы. Более того, его авторитет практически ничего не значил на местном уровне, пока не получал поддержку региональных вельмож
      • 4 ответа
  • Сейчас в сети   6 пользователей, 0 анонимных, 133 гостя (Полный список)

  • День рождения сегодня

  • Сейчас в сети

    133 гостя
    Дрейфус_ Rubik Vito irrenna stephanie S Firefly
  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...