Перейти к публикации

Происшествия - ЧП


Mambaru

Рекомендованные сообщения

статья конечно интересная, только все в ней на уровне предположений, которые основаны на ряде фактов: маневрирование Боинга, биография пилотов, к кому конкретно была обращена и т.д. Тут уместно сказать: все может быть.

Вот вырезка из книги (ссылка, которую я привел в предыдущем постинге). Тут есть комментарии профессионалов. И еще один момент: согласно данной книге оба экипажа в последний момент все же пытались уйти от столкновения.

Вот этот отрывок:

23.35.51,2. За 3,8 секунды до столкновения пилоты «Боинга», по всей вероятности, увидели Ту-154, поскольку на пленке в этот момент в распечатке переговоров значится одно слово «Ругань». Экипаж дергает штурвал. 23.35.53,2. За 1,8 секунды до столкновения экипаж Ту-154 тоже увидел несущийся на них «Боинг». В этом месте в распечатке переговоров повторяется то же самое слово «Ругань». Экипаж дергает штурвал. 23.35.55 (1.35.55 по московскому времени). Impact. («Столкновение»).
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 1,8k
  • Создано
  • Последний ответ

Արթուր

Ռուսաստանում 1 օրվա ընթացքում ավելի շատ օդանավ է օդ բարձրանում քան Հայաստանում կբարձրանա 15-20 տարում.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В Самаре погибших - 6. Один из пропавших без вести сам выбрался из самолета, покинул полосу и уехал домой.

Кстати, о Самаре. Где-то в середине 80-х в Самарском аэропорту при посадке произошла авиакатастрофа. После расшифровки переговоров экипажа оказалось, что командир корабля поспорил с экипажем, что посадит борт вслепую, по приборам. Задвинули перегородки, результат - больше 80 чел. погибших. Командир корабля выжил. Ему дали 15 лет. Отсидел 6.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В Самаре погибших - 6. Один из пропавших без вести сам выбрался из самолета, покинул полосу и уехал домой.

Кстати, о Самаре. Где-то в середине 80-х в Самарском аэропорту при посадке произошла авиакатастрофа. После расшифровки переговоров экипажа оказалось, что командир корабля поспорил с экипажем, что посадит борт вслепую, по приборам. Задвинули перегородки, результат - больше 80 чел. погибших. Командир корабля выжил. Ему дали 15 лет. Отсидел 6.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если кого интересует -у меня есть 14 серий документального сериала Нэшнл Джиографик "Расследования авиакатастроф". Ссылку с youtube, которую я приводил выше - это отрывок одной из серий, посвященной трагедии над Боденским озером. Все события восстановлены по документам, даже летчиков подбирали похожих. Есть вообще уникальные случаи - например, когда на высоте 11000 м. пилота высосало в вылетевший иллюминатор, а он ногой зацепился за штурвал и самолет так и сел, с распластавшимся на фюзеляже пилотом. Причем сел на не предназначенный для такого типа и веса самолетов аэродром. Пилот выжил. Ну и много чего другого интересного.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В Москве. Но если есть какой-нибудь фтп - могу по частям выкладывать. В нормальном качестве (ави) каждая серия по 395 мб. Можно уменьшить, конечно в wmv. Вот список серий

Racing The Storm

Unlocking disaster

Fire On Board

Cutting Corners

Flying Blinds

Flying on Empty

Blow Out

Wounded Bird

Hijacked

Mid-Air Collision

Crash On The Mountain

Deadly Delay

Concorde

Amsterdam AirCrash

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кстати, катастрофа на Тенерифе произошла 27 марта 1977 г. Сегодня - ровно 30 лет! Вот как все было:

Катастрофа в аэропорту Лос-Родеос, Тенерифе, Канарские острова, случилась в 17:06:50 по местному времени 27 марта 1977. В результате столкновения двух самолётов Боинг-747 погибло 583 человека. Эта авария остаётся крупнейшей по количеству жертв за всю историю авиации (не считая террористического акта 11 сентября 2001).

Инцидент произошёл на земле. Самолёт авиакомпании КЛМ рейс 4805 под командованием капитана Якоба Ван Зантена, совершая взлёт, на скорости 250 км/ч врезался в следующий ему навстречу по той же взлётной полосе лайнер авиакомпании «Пан Американ» рейс 1736 под командованием капитана Виктора Граббса.

Аэропорт Лос-Родеос находится в северной части острова Тенерифе и является вторым аэропортом Канарских островов по количеству пассажиро- и грузоперевозок.

Террористический акт

В этот день в крупнейшем аэропорту Канарских островов Лас-Пальмас был совершен террористический акт. Террористы «Движения за независимость и автономию Канарских островов» взорвали в зале ожидания аэропорта бомбу, акт не повлёк человеческих жертв (лишь несколько пассажиров были легко ранены осколками разбившихся стекол), однако администрацией аэропорта из-за опасений повторных терактов было принято решение закрыть терминал. В результате единственным аэропортом, подходящим для приема крупных широкофюзеляжных самолётов, стал аэропорт Лос-Родеос. Рейсы 4805 и 1736 были одними из многих в тот день, которые были вынуждены совершить посадку в Лос-Родеос вместо запланированной посадки в Лас-Пальмас.

Заправка самолёта

В результате закрытия крупнейшего аэропорта Лас-Пальмас аэродром Лос-Родеос оказался перегружен. Это был воскресный день и пассажирский трафик оказался слишком высоким. Самолёты, ожидающие открытия Лас-Пальмас, заняли все стоянки. Некоторые самолёты стояли даже на рулёжных дорожках. Боинг-747 авиакомпании КЛМ, выполняющий рейс 4805, находился ближе всего к порогу взлетно-посадочной полосы 12, за ним стояли Боинг-737, Боинг-727, ДС-8; Боинг-747 авиакомпании «Пан Американ» рейса 1736 занимал последнюю позицию.

После почти 4-часового ожидания аэропорт Лас-Пальмас начал принимать рейсы. Экипаж «Пан Американ» был готов к немедленному вылету и запросил диспетчерское разрешение на взлёт, однако не смог выполнить необходимые манёвры по выруливанию на взлётную полосу, поскольку был блокирован Боингом компании КЛМ и заправочным автомобилем: капитан КЛМ решил дозаправиться, видимо, чтобы сэкономить время в Лас-Пальмас.

Стоит отметить, что для работников авиакомпаний установлен жёсткий трудовой кодекс. Продолжительность рабочего времени пилотов строго регламентирована. Во время сеанса радиосвязи с Амстердамом командиру Ван Зантену было приказано осуществить вылет до 19:00 по местному времени или, в противном случае, дожидаться утра. Пилоты были заинтересованы в скорейшем отдыхе и завершении полётов.

Выруливание и погодные условия

Следуя инструкциям диспетчеров, Боинг КЛМ проследовал в конец основной взлётной полосы и развернулся на 180 градусов (этот манёвр является трудным для Боинга-747 на узкой полосе), после чего остановился. Капитан КЛМ перевёл двигатели на малый газ, доложил о готовности к взлёту и стал ожидать дальнеших инструкций от башни управления воздушным движением.

Во время руления погода ухудшилась. Туман ограничивал видимость 300 метрами. Аэропорт Лос-Родеос всегда отличался непредсказуемыми погодными условиями. Это обусловлено нахождением аэропорта между двух гор и тем, что аэропорт располагается на высоте 700 метров над уровнем моря.

Командир Боинга «Пан Американ» почти сразу же получил указания рулить вслед за Боингом КЛМ, им было приказано следовать по той же взлётной полосе и свернуть на рулёжную дорожку C3, после чего двигаться на параллельную ВПП. Однако, достигнув дорожки C3, экипаж «Пан Американ» отметил, что для того чтобы свернуть на неё, им нужно повернуть на 135 градусов, что для Боинга-747 почти невозможно на столь узкой полосе. Экипаж решил, что диспетчер приказал им свернуть на дорожку C4, которая находилась дальше по ВПП и требовала поворота лишь на 45 градусов, хотя диспетчер ясно приказал сойти на C3.

В это время видимость упала до 100 метров, и экипажу «Пан Американ» было сложно определить рулёжную дорожку. Осевые огни, определяющие границы взлётно-посадочной полосы и рулёжных дорожек, не работали.

Проблемы связи и навигации

Диспетчер башни управления воздушным движением говорил с сильным испанским акцентом, экипаж «Пан Американ» и экипаж КЛМ по нескольку раз переспрашивали и уточняли команды диспетчера. Не было согласованности в переговорах, пилоты «Пан Американ» и КЛМ встревали в разговор и перебивали друг друга.

В момент, когда экипаж КЛМ заканчивал подготовку к взлёту, Боинг «Пан Американ» проехал мимо рулёжной дорожки C3, на которую ему было указано повернуть.

В 17:05:53 башня управления сообщила:

«КЛМ4805, вам разрешено на привод P, набирайте и поддерживайте эшелон 90. После взлёта поворот направо, следуйте курсом 040 до захвата радиала 335 ВОР Лас-Пальмас»

Не дослушав эту команду до конца и сочтя, что диспетчер разрешил ему взлёт, капитан КЛМ дал полную тягу на двигатели и начал разбег, а второй пилот сообщил об этом башне. Диспетчер, однако, не понял, означает ответ КЛМ подтверждение того, что этот борт продолжает ожидать разрешения на взлёт, или что они начинают взлёт. Диспетчер приказал КЛМ оставаться на полосе (сообщение от 17:06:20.08, см. ниже). Второй пилот «Пан Американ» в это время доложил, что они всё ещё следуют по ВПП (сообщение от 17:06:20.3). Два эти сообщения наложились друг на друга и остались не услышанными экипажем КЛМ. По-видимому, экипаж «Пан Американ», как и диспетчер, считал, что КЛМ продолжает стоять в начале полосы, тогда как на самом деле КЛМ уже начал разгон навстречу фатальному столкновению. Бортинженер КЛМ переспросил капитана, ушёл ли «Пан Американ» с ВПП, тот ответил утвердительно. Через 14 секунд произошло столкновение.

Переговоры пилотов перед столкновением

17:06:20.08 диспетчер Тенерифе (капитану КЛМ) Оставайтесь на полосе, я вызову вас.

17:06:20.3 PanAm (2-й пилот) диспетчеру Мы всё ещё следуем по полосе, Клиппер 1736 (позывной PanAm).

17:06:19.39-17:06:23.19 Два последних сообщения наложились друг на друга и были слышны в кабине KLM как шум

17:06:25.6 диспетчер Тенерифе Роджер (вас понял), Альфа 1736, доложите, когда освободите полосу.

17:06:29.6 PanAm (2-й пилот) ОК, мы доложим, когда освободим.

диспетчер Тенерифе Спасибо.

PanAm (капитан) Давайте-ка уходить отсюда к чёрту.

PanAm (2-й пилот) Да, что-то он нервничает.

PanAm (бортинженер) Да, после того как продержал нас полчаса. А сейчас торопит.

17:06:32.43 KLM (бортинженер) Они ещё не уехали?

17:06:34.1 KLM (капитан) Что ты сказал?

17:06:34.15 KLM-? Да.

17:06:34.7 KLM (бортинженер) Он уже покинул полосу, этот «Пан Американ»?

17:06:35.7 KLM (капитан) (Раздражённо) О да!

17:06:40.0 Капитан «Пан Американ» видит посадочные огни Боинга компании КЛМ на расстоянии ≈700 метров

17:06:41 PanAm (капитан) (кричит) Он приближается! Смотри! Этот сукин сын приближается! Уходим! Уходим!

17:06:44 KLM отрывает переднюю стойку шасси

17:06:47.44 KLM (капитан) (кричит)

17:06:50.0 Столкновение.

Столкновение

Командир «Пан Американ», обнаружил приближающиеся огни Боинга КЛМ за 700 метров до него. Он немедленно дал полный газ и попытался уйти влево с взлётно-посадочной полосы. По расчётам следственной комиссии, для завершения этого манёвра ему не хватило всего 10 секунд.

Капитан КЛМ, разглядев пытающийся съехать с взлётной полосы Боинг, резко потянул штурвал на себя и попытался оторвать машину от земли. В результате этого Боинг КЛМ ударился хвостом о землю и 20 метров волочил его по земле. Тем не менее капитану КЛМ удалось взлететь, но высота была недостаточной, и КЛМ стойками шасси в буквальном смысле слова вскрыл фюзеляж Боинга «Пан Американ», образовав гигантскую дыру.

Весь салон первого класса, располагавшийся на втором этаже Боинга «Пан Американ», разрушился, хвостовая часть отломилась. Нос «Пан Американ» воткнулся в край ВПП, и оставшиеся в живых просто спрыгивали вниз на траву. С его левого борта все еще работали двигатели, полыхало пламя и происходили взрывы.

При ударе основные стойки шасси борта КЛМ были срезаны, и воздушное судно упало обратно на ВПП примерно на расстоянии 150 метров. Его пронесло ещё 300 метров, после чего он завалился вправо, повернувшись по часовой стрелке на 90 градусов. На месте крушения немедленно вспыхнуло сильное пламя.

Все 234 пассажира и 14 членов экипажа, находившиеся в Боинге компании КЛМ, погибли. 326 человек и 9 членов экипажа Боинга «Пан Американ», погибли при ударе или сгорели заживо, 69 человек успели спастись из его пылающих обломков, в том числе, капитан, второй пилот и бортинженер.

Расследование

Более 70 специалистов из Испании, Нидерландов, США, включая представителей обеих авиакомпаний, занимались расследованием этого инцидента. Факты показывали на ошибочную интерпретацию команд диспетчера, которые вызвали неправильные решения экипажа КЛМ.

Решение комиссии

После жарких дебатов комиссией были озвучены следующие факты:

Капитан Боинга авиакомпании КЛМ неправильно интерпретировал команду диспетчера и не прервал взлёт в момент доклада «Пан Американ» о том, что их самолет всё ещё находится на взлётно-посадочной полосе.

На вопрос бортинженера, покинул ли полосу «Пан Американ», капитан ответил утвердительно.

Помехи в радиосообщениях, постоянные вклинивания пилотов в эфир друг друга стали одной из основных причин трагедии.

Пилот КЛМ и диспетчер контрольной вышки Тенерифе использовали нестандартные фразы (Второй пилот КЛМ: «We’re at take off»; диспетчер контрольной вышки Тенерифе: «O.K.»)

Экипаж Боинга «Пан Американ» ошибся в тумане и проехал указанную диспетчером рулёжную дорожку С3.

Спекуляции и домыслы

Ван Зантен был пилотом первого класса. За 6 месяцев до трагических событий он занимался тренировкой новых пилотов на полётном симуляторе. Как известно, на этом симуляторе уделяется мало внимания формальностям, предшествующим взлёту. Выдвигались версии о недостаточно сильной подготовке Ван Зантена в английском языке, а также указывалось, что над командиром КЛМ висела ответственность за превышение продолжительности рабочего дня. Не исключено, что Ван Зантен торопился ввиду продолжающегося ухудшения погодных условий, которые могли воспрепятствовать вылету в Лас-Пальмас, что привело бы к дополнительным финансовым потерям авиакомпании.

Все эти версии не получили должного развития.

Принятые меры

Международная организация гражданской авиации выработала единый для всех международных аэропортов стандарт фраз. В частности, сейчас от экипажей требуется вместо кратких ответов "ОК" или "Роджер" ("Вас понял") повторять ключевые пункты поступившего приказа. Изменена процедура принятия решений экипажем, включающая взаимное согласие членов экипажа, отвечающих за пилотирование.

На острове Тенерифе был построен второй аэропорт, Рейна-София. Он располагается на юге острова и отличается куда более предсказуемыми погодными условиями, нежели аэропорт Лос-Родеос.

Интересный факт

Погибший Боинг компании «Пан Американ» был первым Боингом-747, совершившим коммерческий рейс из Нью-Йорка в Лондон 21 января 1970 года.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

В Кении с экранов радаров пропал Boeing - 109 человек на борту

Кенийская авиакомпания Kenya Airways потеряла связь со своим самолетом Boeing 737-800, который направлялся из Дуалы (Камерун) в столицу Кении Найроби.

Как сообщает в субботу британская телерадиокорпорация ВВС, в авиакомпании заявляют, что связь была потеряна сразу после взлета лайнера.

Самолет покинул Дуалу в 3:05 мск и должен был прибыть в Найроби в 6:15 мск. По данным кенийского телевидения, на борту Boeing находятся 109 человек.

© Новости NEWSru.com 2000-2007

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • SUM открепил теме

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.


  • Наш выбор

    • Ани - город 1001 церкви
      Самая красивая, самая роскошная, самая богатая… Такими словами можно характеризовать жемчужину Востока - город АНИ, который долгие годы приковывал к себе внимание, благодаря исключительной красоте и величию. Даже сейчас, когда от города остались только руины, он продолжает вызывать восхищение.
      Город Ани расположен на высоком берегу одного из притоков реки Ахурян.
       

       
       
      • 4 ответа
    • В БЕРЛИНЕ БОЛЬШЕ НЕТ АЗЕРБАЙДЖАНА
      Конец азербайджанской истории в Университете им. Гумбольдта: Совет студентов резко раскритиковал кафедру, финансируемую режимом. Кафедра, финансируемая со стороны, будет ликвидирована.
      • 1 ответ
    • Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"  Автор фильма, Виктор Коноплёв
      Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"
      Автор фильма Виктор Коноплёв.
        • Like
      • 0 ответов
    • В Риме изберут Патриарха Армянской Католической церкви
      В сентябре в Риме пройдет епископальное собрание, в рамках которого планируется избрание Патриарха Армянской Католической церкви.
       
      Об этом сообщает VaticanNews.
       
      Ранее, 22 июня, попытка избрать патриарха провалилась, поскольку ни один из кандидатов не смог набрать две трети голосов, а это одно из требований, избирательного синодального устава восточных церквей.

       
      Отмечается, что новый патриарх заменит Григора Петроса, который скончался в мае 2021 года. С этой целью в Рим приглашены епископы Армянской Католической церкви, служащие в епархиях различных городов мира.
       
      Епископы соберутся в Лионской духовной семинарии в Риме. Выборы начнутся под руководством кардинала Леонардо Сантри 22 сентября.
       
      • 0 ответов
    • History of Modern Iran
      Решил познакомить вас, с интересными материалами специалиста по истории Ирана.
      Уверен, найдете очень много интересного.
       
      Edward Abrahamian, "History of Modern Iran". 
      "В XIX веке европейцы часто описывали Каджарских шахов как типичных "восточных деспотов". Однако на самом деле их деспотизм существовал лишь в виртуальной реальности. 
      Власть шаха была крайне ограниченной из-за отсутствия государственной бюрократии и регулярной армии. Его реальная власть не простиралась далее столицы. Более того, его авторитет практически ничего не значил на местном уровне, пока не получал поддержку региональных вельмож
      • 4 ответа
  • Сейчас в сети   12 пользователей, 1 анонимный, 457 гостей (Полный список)

  • День рождения сегодня

  • Сейчас в сети

    457 гостей
    1 анонимный
    Абрикос RDR rush Nelsjan Rubik stephanie S lord17 mshput khnushinak Левон Казарян tailor Good Boy
  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...