Перейти к публикации

Диаспора


Абрикос

Рекомендованные сообщения

В последнее время на форуме тема Диаспоры стала одной из наиболее часто обсуждаемой, и вызывающей многочисленные споры. И в основном итогом этих обсуждений является вывод, что Диаспора обречена на асимиляцию и потому наиболее правильное решение есть организация той или иной структурой ее репатриатриации в Армению. На мой взгляд эти выводы не ошибочны, но они бесперспективны, и обсуждать их значит толочь воду в решете. Потому что организовать репатриацию в каких-либо значимых и качественных масштабах может позволить себе богатое и состоявшееся государство, коей Армении еще долго грозит не быть, и кроме того на моей памяти опыт репатриации армян прошлого века, когда она масштабно была организована СССР и в тех же масштабах и более того, с захватом пластов самой Армении, ее смыло при малейшем послаблении завязок СССР. Потому что решения отдельной семьи где ей жить наиболее комфортно настолько индивидуальный вопрос, учитывая особенно отягощенную индивидуальность армян, что сколотить и осуществить программу, которая к каждой семье будет подходить индивидуально, мало осуществима. В наших условиях особенно. И потому, на мой взгляд, оставив в уме идею репатриации, в смысле поощрения и не отвращения принявших подобное решение, нужно возвратиться ко второй составляющей, а именно к Диаспоре, и обратить внимание именно на риски, грозящие ей, и попытаться свести их на ноль по мере возможности.

Диаспора есть добро. То добро из худа, без которого последнее не бывает, как говорят. Т.е. в результате смертельного удара по нашей нации мы поневоле получили структуру, инструмент, который при правильном к нему отношении может быть залогом непотопляемости нашей нации в целом. Диаспора – сетевая структура, а сетевая оранизация наиболее приспособленная к любым изменениям и вызовам, по сравнению с вертикальными, иерархическими структурами, которыми являются в том числе государственные образования. Образно говоря Диаспора подобна распределенной корневой системе, питающей ствол и крону в виде национального образования. Причем именно ее распределенность и присутствие в разных регионах даст в нужное время подпитку той части всей системы, которая находится в кризисе в определенном интервале времени. Грубо говоря, предполагая идеальную систему, она может выйти из строя только в результате глобальных катаклизмов.

Я честно говоря, не нахожу смысла концентрировать, если даже это возможно, всех армян на территории сегодняшней Армении, вследствие ограниченности совокупных ресурсов страны. При огранниченности этих ресурсов наиболее правильным решением может быть интеграция и использование ресурсоемких регионов мира. От добра добра не ищут. Необходима полная интеграция на местах, генерация и использование, в хорошем смысле этого слова, ресурсов богатых обществ на благо исторической Родины определенными механизмами и инструментарием. Чтоб не быть превратно понятым, хочу отметить, что даже положительный фон, генерируемый нашей Диаспорой в местах проживания по отношению к Армении есть и может быть источником благосостояния.

В деле организации подобной системы незаменима и единственно возможна руководящая роль армянского государства. На первых порах без вертикальных структур не обойтись, пока сама система не пустится в автономное плавание. И в основном роль Армении должна быть акцентирована на погашение и ослабление рисков Диаспоры, а именно в поле борьбы с асимиляцией. В этой части я не согласен с нашими форумджнами, кто отвергает трату ресурсов по направлению Диаспоры. Она должна быть и должна быть достаточно мощной и постоянной, но в конкретной области, назовем ее армяноведческой. Это организация учебных и воспитательных стуктур, кафедр, в области идеологии и религии в том числе, программ культурного обмена Родины и Диаспоры. Если даже организовать на нормальных, незатратных, субсидируемых для каждой армянской семьи в Диаспоре программу в рамках которой каждый ребенок хоть один раз сможет отдыхать в курортах Армении летом, при насыщенном культурном и воспитательным (ненавязчивом) наполнении времяпровождения, даже это тысячекратно усилит духовную привязанность армян Диаспоры к Армении в протяжении всей остальной жизни. Детские романтические симпатии не разрубить никогда, все мы это знаем по себе. А как это откликнется, по моему можно только ошибиться в абсолютных цифрах, но не в знаке. Армения в армянской системе, армянском мире может и должна вырабатывать только духовную составляющую, и функцию регулятора всеармянских ресурсов, при возникновении кризиса в той или иной части системы. И вообще, много что может сделать Армения, но основная фукция – поддержка армянской самоидентификации в Диаспоре, которая в свою очередь может быть фронтом выработки материальных ресурсов системы. И еще из главных – поддержка высокого уровня Доверия между составными частями системы ( самая сложная часть). Доверие может быть выработана при одном условии – никакого нажима и насилия. Любое подобное проявление моментально приведет к обратному эффекту. Механизмы связи должны быть таковы, что участие в системе было выгодно, а неучастие...нет не порицаемо, но не похвально. Выгодность в той или иной мере должна присутствовать, потому что система армянская, и долго на добром слове не продержится, да и любая система не может быть только затратной, она может существовать только в условиях самостоятельного воспроизводства ресурсов.

То что я тут написал, не думайте, что самому на 100% нравится или кажется полностью исполнимой. Меня самого не отпускает ощущение некоторой васюковщины. Но целью этого поста является прощупать правильную цель. Потому что есть угроза потерять Диаспору, а она на данный момент на вершине своего развития, когда есть достаточная степень интеграции армян в странах проживания и пока есть достаточная степень армянской самоидентификации, и в итоге получить в остатке полухилую страну третьего мира, без ресурсов, с ансамблями песни и пляски для заблудившихся туристов. На данный момент я считаю, что нашим шансом выжить, и выжить на уровне, есть не разрушение Диаспоры ничего неделанием или плохо приготовленными репатриациями или тупыми приставаниями на предмет армянскости, а построение магистрали с обоюдосторонним движением, где каждая сторона получает то, что ей необходимо, жизненно, через горизонтальную, сетевую систему, которая наиболее гибка и прогрессивна.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Оч грамотно, Абрикос и правильно. Но, имxо, ето больше относится к диаспоре советской и постсоветской. "Старая" диаспора (стамбульская, ливанская, иранская, сирийская), одним словом "аxпарская" очень даже неxило организованна и отлично функционирует в смысле самоидентификации и поддержания традиций. Но к "советской"/"постсоветской" Армении и емигрантам относится с настороженностью и некоторым неприятием/снобизмом, что тоже естественно, если вспомнить как иx кинули с репатриацией в XX веке, а также потому что отпечаток совка на нас неxилый такой остался. мы для ниx слишком "русские", и, если смотреть с иx колокольни, дикие. да и емигранты 90-x в большинстве своем не саxар, если честно.

а так все праильно, дорогой, согласен полностью

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Prankster

Основой того, что я написал, являются именно наработки старой диаспоры, их национальные структуры и их интеграция в странах проживания. Это бесценный капитал, который имеют очень ограниченное количество наций. Если б не было их, говорить было бы не о чем. Это и есть та точка опоры, фундамет, на который можно возвести нечто новое и продуманное. И полезное. В том числе и для новой диаспоры. Потому что в репатрацию я не верю, да и не вижу ресурсов для ее исполнения. И потому Диаспору нужно укреплять и "оформлять".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Но даже структуры старой Диаспоры, на мой взгляд, доросли до "потолка". Их значение и сила не может прорвать оболочку местечковости. Есть конечно, институты, пронизывающие гарницы (партии например), но они в основном, несут уже деструктивную, раз'единяющую функцию. Пока нет силы, об'единяющей готовые ячейки в сетевую структуру. Эту функцию может взять на себя только Армения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Без регулярного (но дозированного, иначе обескровим Армению) вливания армян с Нагорья в ряды диаспоры, последняя неминуемо обречена на окончательную ассимиляцию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Согласен, но в том плане, что все в этом мире бренном смертно. Но если брать промежуток времени просчитываемый, нормальной, то с этой точки зрения можно говорить об условной вечности. И в этой условной вечности, поддержание рассматриваемой системы на плаву не обязательно потребует человеческих "жертвоприношений". Нормальная динамичная система может самовоспроизводиться, например, через ротацию. Почему бы и нет ? Да и к некоторому времени "быть" армянином может совсем не означать обязательное умение плясать кочари. Бери выше. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я не столько про кровь, хотя она безусловно необходима, но и про дух, ментальность и т.д. Этого можно добиться и ротацией, и уже упомянутыми здесь поездками с младенчества на историческую Родину.

Прежде всего сама РА должна стать полноценным центром, удерживающим армянство в своей орбите и управляющим процессами происходящими внутри и вокруг нас. Потянет ли РА в данный момент такую роль, вот еще одна из граней этой темы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • OpenArmenia Club

Абрикос,

Respect :shljapa:

Процентов на 90 согласен с вами. Пару мыслей:

Финансовое состояние Армении,не самое главное.Более важнее моральное,духовное, религиозное...

Если Армения и ее жители,смогут поднять,эти планки на несколько уровней вверх,думаю больше ничего и не нужно будет делать.

Диаспора просто заполонит Армению....Скорее всего,этот момент,является самым сильным тормозом в отношениях....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Финансовое состояние Армении,не самое главное.Более важнее моральное,духовное, религиозное...

Если Армения и ее жители,смогут поднять,эти планки на несколько уровней вверх,думаю больше ничего и не нужно будет делать.

Hopar

Финансовое состояние Армении есть вопрос архиважный для поддержки системы в целом. Именно эта составляющая является причиной диспропорции распределения армян по миру, в наше время, вымывания населения из Армении в пропорциях, превышающих опасный порог. И именно она может быть базисом для повышения духовности. Хотя здесь замкнутый круг - не может быть материального процветания без духовного стержня, если говорить о продолжительном промежутке времени.

И если рассуждать в отвлеченном, теоретическом плане - любая система хороша, если она гибкая, и защищена от рисков. С этой точки зрения сегодняшний видимый расклад в разделении функций - Армения экспортирует духовность, традиции, Диаспора материальное обеспечение, инфраструктуру - может при определенных условиях поменяться на обратный. Это идеал, к которому нужно стремиться. Если конечно у нас выработаются здоровые амбиции стать мировой нацией, к примеру, а не только действовать в режиме самосохранения и выживания, чем армянство занято в целом за последние столетия. По любому, для прогресса нужны амбициозные цели.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Прежде всего сама РА должна стать полноценным центром, удерживающим армянство в своей орбите и управляющим процессами происходящими внутри и вокруг нас. Потянет ли РА в данный момент такую роль, вот еще одна из граней этой темы.

Потянет ли или нет - это вопрос, сегодня открытый. Но Армения единственное звено в системе армянства на которую можно постараться повесить эту роль. Просто другого шанса нет. Но тут важно не перегнуть палку - я бы не обозначил эту роль как "управление процессами", а скорее как "координация и регулирование". Может и мое обозначение не корректное, я хотел лишь обозначить важность отсутствия директивности. Самым важным является совместное обозначение правил и целей, взаимоотношений, а там уже система станет самоорганизующейся, исходя из необходимости решения конкретных задач в конкретное время. А для построения этого необходимо в первую очередь, а сегодня это единственная задача которую нужно решать - повышение доверия, настройка доверительных отношений между структурами армянства. Это тоже подразумевает решение целого комлекса задач, в первую очередь в самой Армении, но это вопрос, без которого не может быть никакого продвижения вперед, если говорить о системе в продолжительном промежутке времени, а не о стихийных всплесках и единичных безсистемных проектах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Согласен с тем, что только Армения способна выполнять роль центра, руководящего или координирующего не столь важно. Как этого достичь, надо думать всем вместе, но одно мне совершенно ясно, что без более активной гражданской позиции айастанцев, без внутреннего консенсуса по базовым целям среди граждан РА ничего не получится. Предвижу возражения и хочу сразу же заявить, други мои, я не пытаюсь снять ответственность со спюркахаев и взвалить все на айастанцев. Мысль в том, что без построения в РА полноценного гражданского общества, без ответственности властей, без единых, понятных и обязательных к выполнению правил для всех, Армения не сможет стать центром, не сможет вернуть не единичных репатриантов, не сможет привлечь значительные армянские инвестиции и как следствие, не имеет будущего. Кроме граждан РА это некому делать. Загонять весь спюрк в РА и Арцах нереально и даже вредно, потому что диаспора необходима армянству на данном историческом отрезке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Офис ли Армения? К вопросу о численности армянской диаспоры.

Армянская диаспора имеет очень длинную историю, но сегодняшняя диаспора образована преимущественно потомками спасшихся от Геноцида армян. Таким образом, армянская диаспора является скорее итогом депортаций, чем экономической миграции. В 20 веке предпринималось несколько попыток репатриации, в том числе в 40х и 60х гг., а в период с 1952 по 1979 г. положительный миграционный баланс Армянской ССР составил 360 тыс., большинство иммигрантов составляли армяне, выдавливаемые из Азербайджана и Грузии. При этом только за 1963-1967 гг. 48.3 тыс. армян переехало из Грузии и Азербайджана в Армению. В 1980х началась эмиграция населения Армении, которая привела к отъезду миллиона человек из страны в 1990х, которые, можно сказать, пополнили ряды армянской диаспоры.

Диаспора участвует в общественной жизни этнической родины, Армении, а наиболее явно ее участие проявляется в экономической сфере. Состояние армянской диаспоры, даже по самым скромным подсчетам, оценивается в 100 млрд. долл., однако с учетом подушного ВВП стран проживания, а также, значительного количества бизнесменов армян, эту цифру можно смело корректировать в сторону многократного увеличения.

Сегодня в Армении, да и вне ее, бытует мнение о том, что численность армян за рубежами страны, значительно превышает население Армении. Население Армении известно всем, оно составляет около 3 млн. чел., хотя и оспаривается, но его уточнение не является целью данной работы, а вот численность армян за рубежами страны не подсчитана даже приблизительно. Поэтому это число часто становится предметом интереса, а также, всевозможных спекуляций – называются числа вплоть до 12 млн. за рубежами Армении. При этом наименьшей численностью диаспоры обычно указывается вдвое превышающая население Армении.

Перед нами встает вопрос методологии определения численности армян в той или иной стране. Основой для подсчета будут переписи населения в странах проживания той или иной общины. В странах, где этнический, конфессиональный или лингвистический учет не ведется, мы будем использовать данные исследований, которые отражают сегодняшнюю реальность, а также оценки с учетом темпов ассимиляции, динамики рождаемости и смертности и баланса миграции.

С точки зрения методологии важным является и вопрос кого в данном случае считать представителями армянской диаспоры? Ведь из Армении эмигрировали не только армяне, но и небольшие группы греков, ассирийцев и русских. С другой стороны, ассимиляция подтачивает армянскую диаспору и многие люди забывают о своем армянском происхождении. Мы выбрали следующую методику: в странах, где при переписях учитывается этническая принадлежность индивида, мы будем считать армянами тех, кто назвал себя таковым сам, такими же критериями будем пользоваться и при оценке численности армян в других странах, хотя это и сопряжено с некоторыми сложностями.

Было бы соблазном считать частью армянской диаспоры помимо армян всех немусульманских эмигрантов из Армении однако надо признать, что армянскую идентичность они потеряют в первом, либо во втором поколении, собственную этническую, либо субэтническую же сохранят дольше. Ассимиляция или адаптация наиболее быстро происходит там, где эмигранты мигрировали на свою этническую родину, как например, греки, евреи и русские.

Армянские общины исторически являлись сетевыми структурами, без единого центра координации, тем более это проявлялось в период отсутствия армянского государства. Значительную автономность армянские общины сохраняют и поныне, но некое подобие центра уже есть и это Ереван. Чтобы как-то сгруппировать армянские диаспоры, мы использовали региональный принцип, представляющийся нам наиболее правильным, поскольку зачастую одинаковые, либо похожие тенденции можно наблюдать во всем регионе – будь то Ближний и Средний Восток, Европа, Северная Америка или Центральная Азия

(....)

автор - Грант Микаелян.

http://www.mitq.org/?l=rus&id=13&news=2503

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 месяца спустя...

Сила диаспоры не в количестве армян, а их качестве. Если представить, какие выдающиеся армяне есть в любой области, допустим, России (от микрохирургии до внешней разведки), и к каждому их слову относятся с уважением их коллеги, то можно представить каково влияние и сила армянской диаспоры России. И так в каждой стране и мире. Эта сила дает сегодняшней Армении вести равный диалог с такой громадной махиной. как Турция.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сила диаспоры не в количестве армян, а их качестве. Если представить, какие выдающиеся армяне есть в любой области, допустим, России (от микрохирургии до внешней разведки), и к каждому их слову относятся с уважением их коллеги, то можно представить каково влияние и сила армянской диаспоры России. И так в каждой стране и мире. Эта сила дает сегодняшней Армении вести равный диалог с такой громадной махиной. как Турция.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 год спустя...

«Aujourd`hui en France»: Разборки армянской мафии в Ницце

1305787191_nice-view.jpgNovostiNK.ru приводит статью Дамьена Дельсени, опубликованную во французской «Aujourd`hui en France», с некоторыми сокращениями:

Лазурный берег уже давно стал эльдорадо «бизнесменов» с Востока. В последние месяцы он также стал их кладбищем. Десять дней назад Абдулла Эрзанукаев, 56-летний чеченец с российским паспортом, и Эдвард Маркарян, 39-летний армянин, были застрелены Антоном Саркисяном, 35-летним армянином. Стрельба произошла в квартире убийцы на бульваре Гроссо в Ницце (Приморские Альпы). Саркисян, который бежал с двумя детьми сразу после инцидента, был быстро пойман полицией. Пока неясен точный мотив этого двойного убийства, но следователей, в первую очередь, интересует личность жертв.

Абдулла Эрзанукаев, бывший чеченский предприниматель, нашел убежище во Франции почти десять лет назад, где он быстро заинтересовал правоохранительные органы. В сентябре 2003 года он был арестован финансовой полицией в Париже в своей квартире в 16-ом округе. Полицейские подозревали его в том, что он переводит крупные суммы денег через компанию «Kama Trade France», скандальную транспортную компанию в России. В то время французская полиция считала, что Эрзанукаев использовал эти средства для поддержки Шамиля Басаева, лидера антироссийских мятежников в Чечне. Он также упоминается в крупном итальянском расследовании под названием «Паутина» о мафии восточных стран, где упоминаются «нацеленные убийства» и рэкет. После короткого пребывания в тюрьме Эрзанукаев остался во Франции и обосновался в Ницце, больше не вызывая разговоров о себе.

Другая жертва из бульвара Гроссо имеет такую же тревожную характеристику. 39-летний Эдвард Маркарян стоит на учете в России как член организованной преступной группы, связанной с пресловутой организацией воров в законе, с сильным грузинским и армянским содержанием. Эта международная преступность выраженным образом присутствует в южной Европе. В прошлом году расследование, проведенное в Испании, привело к аресту десятков подозреваемых и конфискации имущества на сумму более 24 млн. евро, в том числе около тридцати вилл, отеля и даже небольшого торгового центра недалеко от Барселоны. В ходе этих расследований французская полиция сорвала в последний момент убийство в Ницце грузина Ладо.

Несмотря на арест четырех наемных убийц, приехавших из Испании, чтобы убить его в январе 2010 года, Ладо был, в конце концов, убит через два месяца в Марселе (Буш-дю-Рон). Эта франко-испанская ось также видна в двойном убийстве на бульваре Гроссо, поскольку Маркарян, одна из жертв, только что прибыл из Барселоны. Если присутствие мафиози на Лазурном берегу не является чем-то новым, то видеть, как они делают дела на месте или даже сводят счеты, вызывает тревогу у полиции и судей. Еще одно свидетельство активного присутствия: судья из Ниццы расследует в течение нескольких месяцев дело о поддельной валюте, о поддельных купюрах примерно в 100 000 € неаполитанского производства, которые должны были быть сбыты в казино подозреваемыми, связанными с армянской организованной преступностью.

Эти расследования, проводимые жандармами отдела расследований Марселя и Региональной группы вмешательства Ниццы, позволили подвергнуть следствию десяток людей, и были выявлены вложения средств в недвижимость вплоть до Солоня. Что вызывает еще большее беспокойство - расследование по факту «угроз» было открыто после «поздравительного письма» со странными акцентами с интимной информацией, отправленной следственному судье, в производстве которого находится дело в Ницце

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Наш выбор

    • Ани - город 1001 церкви
      Самая красивая, самая роскошная, самая богатая… Такими словами можно характеризовать жемчужину Востока - город АНИ, который долгие годы приковывал к себе внимание, благодаря исключительной красоте и величию. Даже сейчас, когда от города остались только руины, он продолжает вызывать восхищение.
      Город Ани расположен на высоком берегу одного из притоков реки Ахурян.
       

       
       
      • 4 ответа
    • В БЕРЛИНЕ БОЛЬШЕ НЕТ АЗЕРБАЙДЖАНА
      Конец азербайджанской истории в Университете им. Гумбольдта: Совет студентов резко раскритиковал кафедру, финансируемую режимом. Кафедра, финансируемая со стороны, будет ликвидирована.
      • 1 ответ
    • Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"  Автор фильма, Виктор Коноплёв
      Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"
      Автор фильма Виктор Коноплёв.
        • Like
      • 0 ответов
    • В Риме изберут Патриарха Армянской Католической церкви
      В сентябре в Риме пройдет епископальное собрание, в рамках которого планируется избрание Патриарха Армянской Католической церкви.
       
      Об этом сообщает VaticanNews.
       
      Ранее, 22 июня, попытка избрать патриарха провалилась, поскольку ни один из кандидатов не смог набрать две трети голосов, а это одно из требований, избирательного синодального устава восточных церквей.

       
      Отмечается, что новый патриарх заменит Григора Петроса, который скончался в мае 2021 года. С этой целью в Рим приглашены епископы Армянской Католической церкви, служащие в епархиях различных городов мира.
       
      Епископы соберутся в Лионской духовной семинарии в Риме. Выборы начнутся под руководством кардинала Леонардо Сантри 22 сентября.
       
      • 0 ответов
    • History of Modern Iran
      Решил познакомить вас, с интересными материалами специалиста по истории Ирана.
      Уверен, найдете очень много интересного.
       
      Edward Abrahamian, "History of Modern Iran". 
      "В XIX веке европейцы часто описывали Каджарских шахов как типичных "восточных деспотов". Однако на самом деле их деспотизм существовал лишь в виртуальной реальности. 
      Власть шаха была крайне ограниченной из-за отсутствия государственной бюрократии и регулярной армии. Его реальная власть не простиралась далее столицы. Более того, его авторитет практически ничего не значил на местном уровне, пока не получал поддержку региональных вельмож
      • 4 ответа
  • Сейчас в сети   9 пользователей, 0 анонимных, 139 гостей (Полный список)

  • День рождения сегодня

  • Сейчас в сети

    139 гостей
    Vito vanski Good Boy lord17 Firefly OLD MEN ст. л-т stephanie S Lun
  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...