Перейти к содержанию
Абрикос

Диаспора

Рекомендуемые сообщения

В последнее время на форуме тема Диаспоры стала одной из наиболее часто обсуждаемой, и вызывающей многочисленные споры. И в основном итогом этих обсуждений является вывод, что Диаспора обречена на асимиляцию и потому наиболее правильное решение есть организация той или иной структурой ее репатриатриации в Армению. На мой взгляд эти выводы не ошибочны, но они бесперспективны, и обсуждать их значит толочь воду в решете. Потому что организовать репатриацию в каких-либо значимых и качественных масштабах может позволить себе богатое и состоявшееся государство, коей Армении еще долго грозит не быть, и кроме того на моей памяти опыт репатриации армян прошлого века, когда она масштабно была организована СССР и в тех же масштабах и более того, с захватом пластов самой Армении, ее смыло при малейшем послаблении завязок СССР. Потому что решения отдельной семьи где ей жить наиболее комфортно настолько индивидуальный вопрос, учитывая особенно отягощенную индивидуальность армян, что сколотить и осуществить программу, которая к каждой семье будет подходить индивидуально, мало осуществима. В наших условиях особенно. И потому, на мой взгляд, оставив в уме идею репатриации, в смысле поощрения и не отвращения принявших подобное решение, нужно возвратиться ко второй составляющей, а именно к Диаспоре, и обратить внимание именно на риски, грозящие ей, и попытаться свести их на ноль по мере возможности.

Диаспора есть добро. То добро из худа, без которого последнее не бывает, как говорят. Т.е. в результате смертельного удара по нашей нации мы поневоле получили структуру, инструмент, который при правильном к нему отношении может быть залогом непотопляемости нашей нации в целом. Диаспора – сетевая структура, а сетевая оранизация наиболее приспособленная к любым изменениям и вызовам, по сравнению с вертикальными, иерархическими структурами, которыми являются в том числе государственные образования. Образно говоря Диаспора подобна распределенной корневой системе, питающей ствол и крону в виде национального образования. Причем именно ее распределенность и присутствие в разных регионах даст в нужное время подпитку той части всей системы, которая находится в кризисе в определенном интервале времени. Грубо говоря, предполагая идеальную систему, она может выйти из строя только в результате глобальных катаклизмов.

Я честно говоря, не нахожу смысла концентрировать, если даже это возможно, всех армян на территории сегодняшней Армении, вследствие ограниченности совокупных ресурсов страны. При огранниченности этих ресурсов наиболее правильным решением может быть интеграция и использование ресурсоемких регионов мира. От добра добра не ищут. Необходима полная интеграция на местах, генерация и использование, в хорошем смысле этого слова, ресурсов богатых обществ на благо исторической Родины определенными механизмами и инструментарием. Чтоб не быть превратно понятым, хочу отметить, что даже положительный фон, генерируемый нашей Диаспорой в местах проживания по отношению к Армении есть и может быть источником благосостояния.

В деле организации подобной системы незаменима и единственно возможна руководящая роль армянского государства. На первых порах без вертикальных структур не обойтись, пока сама система не пустится в автономное плавание. И в основном роль Армении должна быть акцентирована на погашение и ослабление рисков Диаспоры, а именно в поле борьбы с асимиляцией. В этой части я не согласен с нашими форумджнами, кто отвергает трату ресурсов по направлению Диаспоры. Она должна быть и должна быть достаточно мощной и постоянной, но в конкретной области, назовем ее армяноведческой. Это организация учебных и воспитательных стуктур, кафедр, в области идеологии и религии в том числе, программ культурного обмена Родины и Диаспоры. Если даже организовать на нормальных, незатратных, субсидируемых для каждой армянской семьи в Диаспоре программу в рамках которой каждый ребенок хоть один раз сможет отдыхать в курортах Армении летом, при насыщенном культурном и воспитательным (ненавязчивом) наполнении времяпровождения, даже это тысячекратно усилит духовную привязанность армян Диаспоры к Армении в протяжении всей остальной жизни. Детские романтические симпатии не разрубить никогда, все мы это знаем по себе. А как это откликнется, по моему можно только ошибиться в абсолютных цифрах, но не в знаке. Армения в армянской системе, армянском мире может и должна вырабатывать только духовную составляющую, и функцию регулятора всеармянских ресурсов, при возникновении кризиса в той или иной части системы. И вообще, много что может сделать Армения, но основная фукция – поддержка армянской самоидентификации в Диаспоре, которая в свою очередь может быть фронтом выработки материальных ресурсов системы. И еще из главных – поддержка высокого уровня Доверия между составными частями системы ( самая сложная часть). Доверие может быть выработана при одном условии – никакого нажима и насилия. Любое подобное проявление моментально приведет к обратному эффекту. Механизмы связи должны быть таковы, что участие в системе было выгодно, а неучастие...нет не порицаемо, но не похвально. Выгодность в той или иной мере должна присутствовать, потому что система армянская, и долго на добром слове не продержится, да и любая система не может быть только затратной, она может существовать только в условиях самостоятельного воспроизводства ресурсов.

То что я тут написал, не думайте, что самому на 100% нравится или кажется полностью исполнимой. Меня самого не отпускает ощущение некоторой васюковщины. Но целью этого поста является прощупать правильную цель. Потому что есть угроза потерять Диаспору, а она на данный момент на вершине своего развития, когда есть достаточная степень интеграции армян в странах проживания и пока есть достаточная степень армянской самоидентификации, и в итоге получить в остатке полухилую страну третьего мира, без ресурсов, с ансамблями песни и пляски для заблудившихся туристов. На данный момент я считаю, что нашим шансом выжить, и выжить на уровне, есть не разрушение Диаспоры ничего неделанием или плохо приготовленными репатриациями или тупыми приставаниями на предмет армянскости, а построение магистрали с обоюдосторонним движением, где каждая сторона получает то, что ей необходимо, жизненно, через горизонтальную, сетевую систему, которая наиболее гибка и прогрессивна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Оч грамотно, Абрикос и правильно. Но, имxо, ето больше относится к диаспоре советской и постсоветской. "Старая" диаспора (стамбульская, ливанская, иранская, сирийская), одним словом "аxпарская" очень даже неxило организованна и отлично функционирует в смысле самоидентификации и поддержания традиций. Но к "советской"/"постсоветской" Армении и емигрантам относится с настороженностью и некоторым неприятием/снобизмом, что тоже естественно, если вспомнить как иx кинули с репатриацией в XX веке, а также потому что отпечаток совка на нас неxилый такой остался. мы для ниx слишком "русские", и, если смотреть с иx колокольни, дикие. да и емигранты 90-x в большинстве своем не саxар, если честно.

а так все праильно, дорогой, согласен полностью

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Prankster

Основой того, что я написал, являются именно наработки старой диаспоры, их национальные структуры и их интеграция в странах проживания. Это бесценный капитал, который имеют очень ограниченное количество наций. Если б не было их, говорить было бы не о чем. Это и есть та точка опоры, фундамет, на который можно возвести нечто новое и продуманное. И полезное. В том числе и для новой диаспоры. Потому что в репатрацию я не верю, да и не вижу ресурсов для ее исполнения. И потому Диаспору нужно укреплять и "оформлять".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Но даже структуры старой Диаспоры, на мой взгляд, доросли до "потолка". Их значение и сила не может прорвать оболочку местечковости. Есть конечно, институты, пронизывающие гарницы (партии например), но они в основном, несут уже деструктивную, раз'единяющую функцию. Пока нет силы, об'единяющей готовые ячейки в сетевую структуру. Эту функцию может взять на себя только Армения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Без регулярного (но дозированного, иначе обескровим Армению) вливания армян с Нагорья в ряды диаспоры, последняя неминуемо обречена на окончательную ассимиляцию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Согласен, но в том плане, что все в этом мире бренном смертно. Но если брать промежуток времени просчитываемый, нормальной, то с этой точки зрения можно говорить об условной вечности. И в этой условной вечности, поддержание рассматриваемой системы на плаву не обязательно потребует человеческих "жертвоприношений". Нормальная динамичная система может самовоспроизводиться, например, через ротацию. Почему бы и нет ? Да и к некоторому времени "быть" армянином может совсем не означать обязательное умение плясать кочари. Бери выше. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я не столько про кровь, хотя она безусловно необходима, но и про дух, ментальность и т.д. Этого можно добиться и ротацией, и уже упомянутыми здесь поездками с младенчества на историческую Родину.

Прежде всего сама РА должна стать полноценным центром, удерживающим армянство в своей орбите и управляющим процессами происходящими внутри и вокруг нас. Потянет ли РА в данный момент такую роль, вот еще одна из граней этой темы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Абрикос,

Respect :shljapa:

Процентов на 90 согласен с вами. Пару мыслей:

Финансовое состояние Армении,не самое главное.Более важнее моральное,духовное, религиозное...

Если Армения и ее жители,смогут поднять,эти планки на несколько уровней вверх,думаю больше ничего и не нужно будет делать.

Диаспора просто заполонит Армению....Скорее всего,этот момент,является самым сильным тормозом в отношениях....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Финансовое состояние Армении,не самое главное.Более важнее моральное,духовное, религиозное...

Если Армения и ее жители,смогут поднять,эти планки на несколько уровней вверх,думаю больше ничего и не нужно будет делать.

Hopar

Финансовое состояние Армении есть вопрос архиважный для поддержки системы в целом. Именно эта составляющая является причиной диспропорции распределения армян по миру, в наше время, вымывания населения из Армении в пропорциях, превышающих опасный порог. И именно она может быть базисом для повышения духовности. Хотя здесь замкнутый круг - не может быть материального процветания без духовного стержня, если говорить о продолжительном промежутке времени.

И если рассуждать в отвлеченном, теоретическом плане - любая система хороша, если она гибкая, и защищена от рисков. С этой точки зрения сегодняшний видимый расклад в разделении функций - Армения экспортирует духовность, традиции, Диаспора материальное обеспечение, инфраструктуру - может при определенных условиях поменяться на обратный. Это идеал, к которому нужно стремиться. Если конечно у нас выработаются здоровые амбиции стать мировой нацией, к примеру, а не только действовать в режиме самосохранения и выживания, чем армянство занято в целом за последние столетия. По любому, для прогресса нужны амбициозные цели.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Прежде всего сама РА должна стать полноценным центром, удерживающим армянство в своей орбите и управляющим процессами происходящими внутри и вокруг нас. Потянет ли РА в данный момент такую роль, вот еще одна из граней этой темы.

Потянет ли или нет - это вопрос, сегодня открытый. Но Армения единственное звено в системе армянства на которую можно постараться повесить эту роль. Просто другого шанса нет. Но тут важно не перегнуть палку - я бы не обозначил эту роль как "управление процессами", а скорее как "координация и регулирование". Может и мое обозначение не корректное, я хотел лишь обозначить важность отсутствия директивности. Самым важным является совместное обозначение правил и целей, взаимоотношений, а там уже система станет самоорганизующейся, исходя из необходимости решения конкретных задач в конкретное время. А для построения этого необходимо в первую очередь, а сегодня это единственная задача которую нужно решать - повышение доверия, настройка доверительных отношений между структурами армянства. Это тоже подразумевает решение целого комлекса задач, в первую очередь в самой Армении, но это вопрос, без которого не может быть никакого продвижения вперед, если говорить о системе в продолжительном промежутке времени, а не о стихийных всплесках и единичных безсистемных проектах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Согласен с тем, что только Армения способна выполнять роль центра, руководящего или координирующего не столь важно. Как этого достичь, надо думать всем вместе, но одно мне совершенно ясно, что без более активной гражданской позиции айастанцев, без внутреннего консенсуса по базовым целям среди граждан РА ничего не получится. Предвижу возражения и хочу сразу же заявить, други мои, я не пытаюсь снять ответственность со спюркахаев и взвалить все на айастанцев. Мысль в том, что без построения в РА полноценного гражданского общества, без ответственности властей, без единых, понятных и обязательных к выполнению правил для всех, Армения не сможет стать центром, не сможет вернуть не единичных репатриантов, не сможет привлечь значительные армянские инвестиции и как следствие, не имеет будущего. Кроме граждан РА это некому делать. Загонять весь спюрк в РА и Арцах нереально и даже вредно, потому что диаспора необходима армянству на данном историческом отрезке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Офис ли Армения? К вопросу о численности армянской диаспоры.

Армянская диаспора имеет очень длинную историю, но сегодняшняя диаспора образована преимущественно потомками спасшихся от Геноцида армян. Таким образом, армянская диаспора является скорее итогом депортаций, чем экономической миграции. В 20 веке предпринималось несколько попыток репатриации, в том числе в 40х и 60х гг., а в период с 1952 по 1979 г. положительный миграционный баланс Армянской ССР составил 360 тыс., большинство иммигрантов составляли армяне, выдавливаемые из Азербайджана и Грузии. При этом только за 1963-1967 гг. 48.3 тыс. армян переехало из Грузии и Азербайджана в Армению. В 1980х началась эмиграция населения Армении, которая привела к отъезду миллиона человек из страны в 1990х, которые, можно сказать, пополнили ряды армянской диаспоры.

Диаспора участвует в общественной жизни этнической родины, Армении, а наиболее явно ее участие проявляется в экономической сфере. Состояние армянской диаспоры, даже по самым скромным подсчетам, оценивается в 100 млрд. долл., однако с учетом подушного ВВП стран проживания, а также, значительного количества бизнесменов армян, эту цифру можно смело корректировать в сторону многократного увеличения.

Сегодня в Армении, да и вне ее, бытует мнение о том, что численность армян за рубежами страны, значительно превышает население Армении. Население Армении известно всем, оно составляет около 3 млн. чел., хотя и оспаривается, но его уточнение не является целью данной работы, а вот численность армян за рубежами страны не подсчитана даже приблизительно. Поэтому это число часто становится предметом интереса, а также, всевозможных спекуляций – называются числа вплоть до 12 млн. за рубежами Армении. При этом наименьшей численностью диаспоры обычно указывается вдвое превышающая население Армении.

Перед нами встает вопрос методологии определения численности армян в той или иной стране. Основой для подсчета будут переписи населения в странах проживания той или иной общины. В странах, где этнический, конфессиональный или лингвистический учет не ведется, мы будем использовать данные исследований, которые отражают сегодняшнюю реальность, а также оценки с учетом темпов ассимиляции, динамики рождаемости и смертности и баланса миграции.

С точки зрения методологии важным является и вопрос кого в данном случае считать представителями армянской диаспоры? Ведь из Армении эмигрировали не только армяне, но и небольшие группы греков, ассирийцев и русских. С другой стороны, ассимиляция подтачивает армянскую диаспору и многие люди забывают о своем армянском происхождении. Мы выбрали следующую методику: в странах, где при переписях учитывается этническая принадлежность индивида, мы будем считать армянами тех, кто назвал себя таковым сам, такими же критериями будем пользоваться и при оценке численности армян в других странах, хотя это и сопряжено с некоторыми сложностями.

Было бы соблазном считать частью армянской диаспоры помимо армян всех немусульманских эмигрантов из Армении однако надо признать, что армянскую идентичность они потеряют в первом, либо во втором поколении, собственную этническую, либо субэтническую же сохранят дольше. Ассимиляция или адаптация наиболее быстро происходит там, где эмигранты мигрировали на свою этническую родину, как например, греки, евреи и русские.

Армянские общины исторически являлись сетевыми структурами, без единого центра координации, тем более это проявлялось в период отсутствия армянского государства. Значительную автономность армянские общины сохраняют и поныне, но некое подобие центра уже есть и это Ереван. Чтобы как-то сгруппировать армянские диаспоры, мы использовали региональный принцип, представляющийся нам наиболее правильным, поскольку зачастую одинаковые, либо похожие тенденции можно наблюдать во всем регионе – будь то Ближний и Средний Восток, Европа, Северная Америка или Центральная Азия

(....)

автор - Грант Микаелян.

http://www.mitq.org/?l=rus&id=13&news=2503

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сила диаспоры не в количестве армян, а их качестве. Если представить, какие выдающиеся армяне есть в любой области, допустим, России (от микрохирургии до внешней разведки), и к каждому их слову относятся с уважением их коллеги, то можно представить каково влияние и сила армянской диаспоры России. И так в каждой стране и мире. Эта сила дает сегодняшней Армении вести равный диалог с такой громадной махиной. как Турция.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сила диаспоры не в количестве армян, а их качестве. Если представить, какие выдающиеся армяне есть в любой области, допустим, России (от микрохирургии до внешней разведки), и к каждому их слову относятся с уважением их коллеги, то можно представить каково влияние и сила армянской диаспоры России. И так в каждой стране и мире. Эта сила дает сегодняшней Армении вести равный диалог с такой громадной махиной. как Турция.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

«Aujourd`hui en France»: Разборки армянской мафии в Ницце

1305787191_nice-view.jpgNovostiNK.ru приводит статью Дамьена Дельсени, опубликованную во французской «Aujourd`hui en France», с некоторыми сокращениями:

Лазурный берег уже давно стал эльдорадо «бизнесменов» с Востока. В последние месяцы он также стал их кладбищем. Десять дней назад Абдулла Эрзанукаев, 56-летний чеченец с российским паспортом, и Эдвард Маркарян, 39-летний армянин, были застрелены Антоном Саркисяном, 35-летним армянином. Стрельба произошла в квартире убийцы на бульваре Гроссо в Ницце (Приморские Альпы). Саркисян, который бежал с двумя детьми сразу после инцидента, был быстро пойман полицией. Пока неясен точный мотив этого двойного убийства, но следователей, в первую очередь, интересует личность жертв.

Абдулла Эрзанукаев, бывший чеченский предприниматель, нашел убежище во Франции почти десять лет назад, где он быстро заинтересовал правоохранительные органы. В сентябре 2003 года он был арестован финансовой полицией в Париже в своей квартире в 16-ом округе. Полицейские подозревали его в том, что он переводит крупные суммы денег через компанию «Kama Trade France», скандальную транспортную компанию в России. В то время французская полиция считала, что Эрзанукаев использовал эти средства для поддержки Шамиля Басаева, лидера антироссийских мятежников в Чечне. Он также упоминается в крупном итальянском расследовании под названием «Паутина» о мафии восточных стран, где упоминаются «нацеленные убийства» и рэкет. После короткого пребывания в тюрьме Эрзанукаев остался во Франции и обосновался в Ницце, больше не вызывая разговоров о себе.

Другая жертва из бульвара Гроссо имеет такую же тревожную характеристику. 39-летний Эдвард Маркарян стоит на учете в России как член организованной преступной группы, связанной с пресловутой организацией воров в законе, с сильным грузинским и армянским содержанием. Эта международная преступность выраженным образом присутствует в южной Европе. В прошлом году расследование, проведенное в Испании, привело к аресту десятков подозреваемых и конфискации имущества на сумму более 24 млн. евро, в том числе около тридцати вилл, отеля и даже небольшого торгового центра недалеко от Барселоны. В ходе этих расследований французская полиция сорвала в последний момент убийство в Ницце грузина Ладо.

Несмотря на арест четырех наемных убийц, приехавших из Испании, чтобы убить его в январе 2010 года, Ладо был, в конце концов, убит через два месяца в Марселе (Буш-дю-Рон). Эта франко-испанская ось также видна в двойном убийстве на бульваре Гроссо, поскольку Маркарян, одна из жертв, только что прибыл из Барселоны. Если присутствие мафиози на Лазурном берегу не является чем-то новым, то видеть, как они делают дела на месте или даже сводят счеты, вызывает тревогу у полиции и судей. Еще одно свидетельство активного присутствия: судья из Ниццы расследует в течение нескольких месяцев дело о поддельной валюте, о поддельных купюрах примерно в 100 000 € неаполитанского производства, которые должны были быть сбыты в казино подозреваемыми, связанными с армянской организованной преступностью.

Эти расследования, проводимые жандармами отдела расследований Марселя и Региональной группы вмешательства Ниццы, позволили подвергнуть следствию десяток людей, и были выявлены вложения средств в недвижимость вплоть до Солоня. Что вызывает еще большее беспокойство - расследование по факту «угроз» было открыто после «поздравительного письма» со странными акцентами с интимной информацией, отправленной следственному судье, в производстве которого находится дело в Ницце

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Տեղադրվել է` 2011-05-25 00:00:57 (GMT +04:00)

ՆՈՐ ԻՐԱԿԱՆՈՒԹՅՈՒՆԸ ՄԵՐՁԱՎՈՐ ԱՐԵՎԵԼՔԻ ՀԱՅԿԱԿԱՆ ԳԱՂՈՒԹՆԵՐՈՒՄ

Հ. Ծ.

Ստորեւ թարգմանաբար ներկայացնում ենք «Արմինյըն միրոր սփեքթեյթր» շաբաթաթերթի խմբագիր Ալին Գրիգորյանի հոդվածը թերթի մայիսի 14-ի համարից:

Վերջին երեք տասնամյակների քաղաքական իրադարձություններն ամբողջովին կամ մասամբ փոխել են Մերձավոր Արեւելքի երկրներում ապրող հայերից շատերի կյանքը: Իրանից ու Լիբանանից հետո Իրաքում, Եգիպտոսում, Հորդանանում եւ Սիրիայում ամուր ու լավ հաստատված հայկական համայնքները սկսել են լրջորեն ու մեծ մասշտաբներով նոսրանալ կամ տեղաշարժվել անցյալում կատարված, ներկայումս շարունակվող կամ ապագայում ակնկալվող ապստամբությունների հետեւանքով:

Երկու գիտաշխատողներ, որոնք զբաղվում են սփյուռքի հարցերով, որոշակի լույս են սփռում այդ փոփոխությունների վրա:

Դիըրբորնի Միչիգան համալսարանի Հայկական ուսումնասիրությունների կենտրոնի տնօրեն, պրոֆ. Արա Սանջյանը նկատում է, որ վերջին երեք տասնամյակների ընթացքում հայերը դուրս են գալիս արաբական երկրներից: «1920-ականներից սկսած հայերի մեծ հոսք կար դեպի արաբական երկրները եւ որոշակի տեղաշարժեր կային այդ երկրների սահմաններում, սակայն Իրանի հեղափոխությունը փոխեց ամբողջ այդ գործընթացը: Իրանից հեռացած հայերից ոչ մեկը չգնաց ապրելու արաբական երկրում: Նրանք բոլորն Արեւմուտքի ճանապարհը բռնեցին», ասում է նա:

Մյուս կողմից, Կոնեկտիկուտի Ուելսյան համալսարանի անգլերեն լեզվի եւ գրականության դասախոս, պրոֆ. Խաչիկ Թոլոլյանն ուշադրություն է դարձնում այն փաստին, որ հակառակ այդ հեղափոխության հետեւանքով գրեթե կիսով չափ նոսրացած լինելուն, իրանահայ համայնքը այսօր էլ շարունակում է պահպանել իր ամուր ներկայությունը երկրումՙ չնայած կառավարության թույլատրած եկեղեցական կազմակերպության կարգավիճակի պայմաններում միայն: «Մահմեդական ծայրահեղականների համար ավելի հեշտ է ճանաչել եւ հաշվի նստել այլ կրոնների հետ, ուստի եկեղեցական կազմակերպություններն առավել մեծ դեր ունեն կատարելու», նշում է նա:

Սանջյանի առաջ քաշած թեզերից մեկն էլ այն է, որ նոսրացումը տեղի է ունենում ոչ միայն արտագաղթի, այլեւ այն պատճառով, որ նոր ծնունդներ չեն գալիս լրացնելու մահացածների բաց թողած տեղը: «Նաեւ այլ երկրներից արաբական երկրներ չեն գալիս հաստատվելու: Նույնիսկ Հայաստանից արտագաղթողները նախընտրում են Իսրայել գնալ, քան արաբական երկրներ», շեշտում է նա, ավելացնելով. «Արաբական աշխարհից հայերի դուրս գալը պետք է դիտել նաեւ ընդհանրապես այդ տարածաշրջանից քրիստոնյաների դուրս գալու կոնտեքստում: Քրիստոնյաների թիվը Մերձավոր Արեւելքում զգալիորեն նվազել է: Լիբանանում, օրինակ, այժմ մոտ 80 հազար հայեր են ապրում նախկին (1975-ի քաղաքացիական պատերազմից առաջ)ՙ 180 հազարի փոխարեն:

Ըստ Թոլոլյանի, ներկայումս երեք «տեսակի» կարելի է բաժանել սփյուռքը: ա) Մնացորդաց աստիճանական եւ կանոնավոր թուլացման հետեւանքով (գրեթե) անհետացած գաղութներ, ինչպես Եթովպիայի հայկական գաղութը, որ «շատ ամուր» էր 1920-70-ական թվերին: բ) Նորահայտ համայնքներ, որոնք կազմվում են նոր տեղաշարժերի հետեւանքով: գ) «Դոմինանտ», գերիշխող համայնքներ, որպիսին էին Լիբանանը (նախքան 1975 թիվը) եւ Իրանը (նախքան 1919 թ.): «Ժամանակն է թելադրում, փոխում որեւէ երկրի բնույթը», բացատրում է Թոլոլյանը, ավելացնելով, որ նոսրացած գաղութը միշտ չէ, որ միաժամանակ համախմբվելով առավել մեծ պարտավորություններ է հանձն առնում, այնպես որ ամեն ինչ չէ, որ կորած է», հավատացած է Թոլոլյանը:

Ինչ վերաբերում է արեւմտահայ մշակույթին, ապա, ըստ Սանջյանի, այն վտանգի տակ է, եւ ՅՈՒՆԵՍԿՕ-ն անցյալ տարի արեւմտահայերենը դասել է «վտանգված» լեզուների շարքին: «Հայոց ցեղասպանության ուշ դրսեւորված հետեւանքներից է արեւմտահայ մշակույթին վերապահված այս լուրջ վտանգը», ասում է Սանջյանը: «Մերձավոր Արեւելքում (ներառյալՙ Ստամբուլը) հայերեն խոսողների թիվը մոտ 3 սերունդ է ձգվում սովորաբար, չնայած Իրանում ավելի երկար է: Ֆրանսիայում, Կանադայում եւ Մ. Նահանգներում, որտեղ ներգաղթողների նոր հոսքեր են հասել, հյուրընկալ երկրի լեզուն ընդունելու ճնշումը շատ ավելի մեծ է»:

Սանջյանը համաձայն է Թոլոլյանի հետ այն հարցում, որ ձուլումը շատ արագ թափով է առաջ գնում: Եգիպտոսում եւ Լիբանանում, որտեղ քրիստոնյա արաբները բավական մեծ թիվ են կազմում, խառն ամուսնությունների թիվը զգալիորեն մեծ է:

1900-ից 1940-ականները Մերձավոր Արեւելքը ականատես էր լինում պան-արաբական շարժմանը, որն իր գագաթնակետին հասավ 1960-ականներին: Սակայն 1970-ականներից սկսած այդ ազգայնական շարժմանը եկավ փոխարինելու պան-իսլամիզմը: Այդ թվերից սկսած մեկ ուրիշ փոփոխություն էլ տեղի ունեցավ, ըստ Թոլոլյանի: Մարդիկ սկսեցին ոչ թե իրենց արաբներ համարել, այլՙ լիբիացիներ, սիրիացիներ, լիբանանցիներ եւ եգիպտացիներ, այսինքնՙ բնութագրվել ըստ իրենց ապրած երկրի:

Լիբանանում հայկական դպրոցների աշակերտության թիվը զգալիորեն նվազել է: Եթե 1975-ին 21 հազար դպրոցական կար (մանկապարտեզից 12-դ դասարան), ապա այժմ այդ թիվը հազիվ 7 հազար է: Հայ ծնողները նախընտրում են իրենց զավակներին արաբական մասնավոր դպրոցներ ուղարկել, որպեսզի ավելի լավ տիրապետեն արաբերենին եւ ավելի լավ ապագա կարողանան իրենց համար ակնկալել:

«Եգիպտոսում կատարվող փոփոխությունները Եգիպտոսով չեն սահմանափակվում», հավատացած է Սանջյանը: Դրանց ազդեցությունը մենք դեռ տեսնելու ենք Լիբանանում, Արեւելյան Երուսաղեմում եւ այլ երկրներում:

Մի լուսավոր կետ, այդուհանդերձ, երկու գիտնականները տեսնում են: Թուրքիայում, որտեղ շատերը թրքախոս կամ քրդախոս են, «համայնքի» զգացումը վերակենդանանում է, եւ մարդիկ, իրենք իրենց հետ վիճարկելով, փորձում են ելք գտնել դեպի առավել «պլուրալիստական»

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

PanARMENIAN.Net - Генеральный консул Армении в Лос-Анджелесе Григор Ованнисян 8 августа посетил одну из тюрем района, где встретился с заключенными гражданами Армении или этническими армянами. Григор Ованнисян ознакомился с условиями содержания заключенных, обсудил с ними вопросы, касающиеся защиты их прав и обеспечения безопасности.

В связи с распространяемыми в последнее время слухами о большом числе армян-заключенных в США генеральное консульство Армении в Лос-Анджелесе сообщило, что распространяемые цифры не являются официальной статистикой и сильно преувеличены.

Согласно представленным в генконсульство соответствующими органами данным, в первой половине 2011 года был арестован 151 гражданин Армении, при этом очень маленький процент из них бы приговорен к лишению свободы. Согласно тем же данным, число содержащихся в тюрьмах района Лос-Анджелеса граждан Армении не превышает 1000.

Однако в последнее время зафиксирован рост числа граждан Армении, депортируемых из США из-за нарушений сроков визы. В 2011 году государственные органы США обратились в генконсульство в Лос-Анджелесе по вопросу депортации 50 граждан Армении.

Какое счастье, "всего" тысяча человек!

А нельзя поехать туда и нормально вести себя?!

Тьфу!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Это все лишь граждан Армении 1000.

А граждан США из бывшей Арм. ССР, сидящих в тюрьме, намного больше. В комплекте с некоторыми аггрессивными липанахаями и барскахаями - на круг выходит около 20 тысяч этнических армян только в тюрьмах Калифорнии (читал несколько лет назад такую оценку). Всего по США ещё больше. Процент "советских" армян в этой цифре подавляющий.

Это не значит, что мы НЕ законопослушный и НЕ трудолюбивый азг.

Это значит, что в штаты в основном свалили халявщики, тунеядцы и шпана.

Изменено пользователем kaivaz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Однако же эта гоп-компания и создает имидж армян за рубежом. Ты же знаешь, плохое запоминается лучшее, чем хорошее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

http://lenta.ru/news/2011/08/09/baveyans/

Камрады из Германии, кто-нибудь знает подробности, что это за дело, и почему они "политические" беженцы?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Однако же эта гоп-компания и создает имидж армян за рубежом. Ты же знаешь, плохое запоминается лучшее, чем хорошее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Как хорошо начиналась эта тема.

Ребята, нельзя забалтывать такие насущные проблемы.

Будьте лаконичнее, пишите по делу(только когда не можете не написать).

По теме.

Уважаемый Абрикос обозначил общую схему, которую следует обрастить конкретными предложениями.

Поездки детей в Армению уже (худо-бедно) делается.

Надо подумать об экономической части.

Первое , что приходит на ум - выезд армян на работу за рубежом , организовать силами МинДиаспоры, с помощью на местах от диаспоральных организаций (САР, Дашнакцутюн и пр.).

Для привлечения инвестиций диаспоры в Армению ,

желательна их концентрация в достаточно большие массивы (для пробивания препонов на месте, в Армении).

Как это организовать ? Как завоевать доверие инвесторов ?

Как застраховать инвесторов от махинаторов ?

Желательно знать мнение самих потенциальных инвесторов из диаспоры.

Есть у нас на форуме специалисты по инвестициям ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

для этого не нужны специалисты. Армения должна победить олигархию и многое решится само собой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Как хорошо начиналась эта тема.

Ребята, нельзя забалтывать такие насущные проблемы.

Будьте лаконичнее, пишите по делу(только когда не можете не написать).

По теме.

Уважаемый Абрикос обозначил общую схему, которую следует обрастить конкретными предложениями.

Поездки детей в Армению уже (худо-бедно) делается.

Надо подумать об экономической части.

Первое , что приходит на ум - выезд армян на работу за рубежом , организовать силами МинДиаспоры, с помощью на местах от диаспоральных организаций (САР, Дашнакцутюн и пр.).

Для привлечения инвестиций диаспоры в Армению ,

желательна их концентрация в достаточно большие массивы (для пробивания препонов на месте, в Армении).

Как это организовать ? Как завоевать доверие инвесторов ?

Как застраховать инвесторов от махинаторов ?

Желательно знать мнение самих потенциальных инвесторов из диаспоры.

Есть у нас на форуме специалисты по инвестициям ?

Изменено пользователем sacred

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

для этого не нужны специалисты. Армения должна победить олигархию и многое решится само собой.

Специалисты нужны во всем, в том числе в борьбе с олигархией(в Армении скорее с монополизмом).

Увы , само собой ничего не дается. Даже банан приходится срывать, иначе он упадет в руки уже тухлый.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

...

О каких инвестициях тут речь идет дорогой?

Речь идет об инвестициях в частный бизнес.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Специалисты нужны во всем, в том числе в борьбе с олигархией(в Армении скорее с монополизмом).

Увы , само собой ничего не дается. Даже банан приходится срывать, иначе он упадет в руки уже тухлый.

к сожалению, таких специалистов не готовят и сами они тоже не готовятся. Победить олигархию можно, но для этого нужны скорее не знания КАК именно это делать, а политическая воля, правильный момент и т.д.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

к сожалению, таких специалистов не готовят и сами они тоже не готовятся. Победить олигархию можно, но для этого нужны скорее не знания КАК именно это делать, а политическая воля, правильный момент и т.д.

К сожалению, политическая воля сама собой в правящих элитах не возникает. Минчев данакъ воскорин чи хасни, они даже не пошевелятся. Вопрос в оптимальном воздействии на элиты. Здесь тактически не оправданы массовые действия (в условиях осажденной крепости они равноценны измене). А вот точечная работа с наиболее одиозными ее представителями, возможно, имеет смысл. Разумеется, я говорю о диалоге с ними, а не о СВД или ОЦ-44.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если без шуток,то это правильно.Но частного бизнеса,как такового у нас вроде бы и нет.Ни могу ларечников называть бизнесменами.В нормальных обществах класс ларечников должен постепенно переходить в класс держателей маленьких магазинов.Но это в нормальных обществах и постепенно.У нас частный бизнес ,это Лфик,Царукян и тд.В массах пока этот термин не уместен.

Пару лет назад начали продавать акции Арцах ГЭС.

Может быть скоро начнут продавать акции новой ААЭС.

В общем, всегда найдется во что вкладывать деньги.

Главное чтобы вкладчики не пожалели о своем вкладе и рекламировали такую инвестицию среди своих друзей.

А это будет возможно только если вклады будут защищены от мошенников и административного рекета.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

к сожалению, таких специалистов не готовят и сами они тоже не готовятся. Победить олигархию можно, но для этого нужны скорее не знания КАК именно это делать, а политическая воля, правильный момент и т.д.

Воля может исходить только от знания.

И специалистов готовят, и сами они зреют, и методы борьбы с излишней монополизацией известны специалистам.

Только все это у нас не осознается в достаточной мере.

Наши политики неграмотны, вот и нет политической воли.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для сведения,

http://forum.openarmenia.com/topic/11229-%d0%b2%d1%81%d0%b5%d0%b0%d1%80%d0%bc%d1%8f%d0%bd%d1%81%d0%ba%d0%b8%d0%b9-%d0%b1%d0%b0%d0%bd%d0%ba/page__st__20

по этой ссылке интересный разговор(специалистов) об экономических условиях Армении.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Поразительная история! Надеюсь, не вышлют.

Куда делась Моника? Может, она узнает подробности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В армянской диаспоре России тотальная разобщенность - подполковник в отставке

"Нам, российским армянам, очень больно за то, что в Армении складывается такая ситуация, когда многие вынуждены мигрировать из страны в поисках работы и лучшей жизни. Дома трех моих дядьев в городе Севане стоят "неживые" и пустые - с погасшими очагами. Они живут сейчас в России. Я, конечно же, материально помогаю моим братьям и племянникам в Армении, для которых устроиться хотя бы простыми рабочими - проблема. Но искренне желая им достойной жизни и добра, я не хочу, чтобы они покинули родину". Об этом в беседе с корреспондентом ИА REGNUM заявил член Союза журналистов России и Москвы, военный журналист, подполковник запаса Арам Хачатрян.

ИА REGNUM: А нет ли противоречия в подобной позиции - вы же живете в России и из относительно благополучного "далека" фактически советуете не покидать Армению? Кстати, подобные советы в последнее время все чаще раздаются не только из России, но и из США, Германии, Франции.

Возможно, в этом проявляется тревога за будущее Армении. Ведь из соседнего Азербайджана с большим вниманием следят за этим процессом и держат руку на пульсе. Поскольку это такой момент, когда лиса спит и ждет. Если же говорить лично обо мне, то я 25 лет прослужил в российской армии. В 17 лет уехал из города Севана - еще во времена "единого и нерушимого" Советского Союза, поступил в Ленинградское высшее политическое училище. Потом окончил Высшую политическую академию, а затем и Московскую высшую юридическую академию. Иными словами, трижды участник военной учебы. Был не только политработником, но и сотрудничал с военными изданиями.

ИА REGNUM: Вам как журналисту доводилось часто ездить по России, встречаться с соотечественниками? В связи с этим, какие главные проблемы и процессы вы бы отметили?

Конечно же, при встречах с друзьями-соотечественниками мы постоянно обращаемся к проблеме Нагорного Карабаха, говорим и о других тревожащих нас вопросах, связанных с Арменией. Проблемой номер один сегодня я бы назвал разобщенность армянской диаспоры как в Москве, где я живу, так и в других российских городах и регионах. Не так давно был в черноморском курортном городе - не хотелось бы называть его. Так там действует пять различных армянских организаций, которые никак не взаимодействуют друг с другом, если не хуже. Можно сказать, пять обособленных диаспор - абхазских армян, сочинских армян, карабахских армян, российских армян, армянских армян, наконец.

ИА REGNUM: Несколько трудно представить, что в подобной ситуации еще можно позволить себе такую "щедрость", как разобщенность.

Если же говорить о столичной палитре армянской диаспоры, то в нее входят, в частности, ахалкалакские армяне, грузинские армяне, гюмрийские или ленинаканские армяне, и можно смело перечислять по областям и регионам нашей немногочисленной страны. Есть, конечно, Союз армян России, армяно-российский союз и еще немало других организаций и обществ, программы которых в принципе дублируют одна другую. Вместе с тем существует масса таких организаций, цель которых получить деньги. Я встречал одного такого деятеля с дипломатом, в котором хранилась вся его организация - бланки, печати, реквизиты.

Он ежедневно направлял письма о своей несуществующей деятельности десяткам солидных армян, будучи уверенным, что 98% никак не отреагируют. Но весь расчет строился на одного-двух ответивших и сделавших солидные взносы. При всем многообразии различных диаспоральных организаций не было и нет единого информационного центра, к которому каждый армянин имел бы доступ и получал бы необходимую как для него, так и для Армении в целом - информации. Я побывал в нескольких организациях, побеседовал на эту тему, но дело так и не сдвинулось с мертвой точки.

ИА REGNUM: Но насколько актуально для разобщенных общин информационное слово?

Более чем необходимо. Сегодня в России, согласно различным источникам, около 2-х миллионов армян. Правда, все они кучкуются отдельно. К сожалению, с каждым годом и даже месяцем сокращается слой московской армянской интеллигенции - уходят из жизни те, кто вполне могли бы служить примером для подражания. Приходит новая волна армян, целью которой является бизнес и только бизнес. Их, конечно же, можно понять, но и им надо напоминать, что есть Армения, есть армянские проблемы. Иначе, они будут продолжать вспоминать о родине лишь во время совместных застолий и красивых тостов. Не следует также забывать и о российском читателе.

ИА REGNUM: И о чем же вы хотите проинформировать именно российского читателя?

За последние два-три года не происходило мощного информационного сброса из Армении через российские СМИ, которым был характерен более ранний временной период. Вероятно, не только я один прекрасно понимаю, что медийное слово, прозвучавшее в России, зачастую действует сильнее, чем, скажем, танковый полк. В качестве примера обращусь к деятельности вашего издания - в связи с еще одним непростым и тревожащим вопросом, о котором хотелось бы обязательно упомянуть. В ИА REGNUM раз за разом появляются публикации на исторические темы, можно сказать, развернулась своеобразная дискуссия по обсуждению исторических фактов. Очень уважаю публициста и ученого Станислава Тарасова, который пишет про Карабах и приводит все новые и новые архивные данные, документальные факты. Но в это же время азербайджанские историки, в частности, Джамиль Гасанлы очень активно и солидными порциями выдают информацию за информацией, статью за статьей.

С армянской же стороны наблюдается некая инертность - сначала ответил один армянский историк, затем выступил с публикацией директор музея-института Геноцида армян Айк Демоян. Но он ответил, на мой взгляд, не как историк, а, скорее, как политолог. И все. Если армянские историки будут продолжать отмалчиваться, то при подобной активности азербайджанской стороны у российского читателя лет через пять сложится железобетонное представление о том, что, например, Ереванскую губернию Армении действительно подарил Азербайджан. Получается, что лишь Станислав Тарасов постоянно и противостоит, можно сказать, массированной атаке азербайджанской пропаганды. Между тем лет 10 назад армянские историки довольно активно выступали в российской печати. Где же они сегодня? Понятно, что официальный Баку огромные суммы тратит на информационную войну, на создание нужного политического имиджа и соответствующего общественного мнения. Но именно поэтому и крайне необходимо создание единого инфоцентра, который будет противостоять подобным атакам и в какой-то мере - способствовать объединению диаспоры.

ИА REGNUM: А какие еще инициативы, на ваш взгляд, могли бы стимулировать сплочение диаспоры?

Мы в Химках открыли воскресную школу. Программу финансирует предприниматель Камо Гамбарян. Но после открытия выяснилось, что всего два десятка армянских семей пожелали, чтобы их дети учились в воскресной школе, то есть всего раз в неделю получали знания по родному языку, истории и культуре. Здесь же собираемся строить армянскую церковь, поскольку ее роль в объединении диаспоры непреходяща. Я лично встречался с предводителем Российской и Ново-Нахичеванской епархии Армянской Апостольской церкви, архиепископом Езрасом Нерсисяном.

Раз беседуем о диаспоре, то хотел бы заметить, что с удивлением узнал о существовании в Армении Министерства по диаспоре, поскольку о нем вообще ничего не слышно и не видно. Понимаю, что они могут представлять какие-то отчеты. Когда-то был заместителем командира полка по воспитательной работе, знаю, что в иных вопросах главное - отчетность. Можно такую прекраснодушную отчетность составить, что мало не покажется. Но этот отчет ничего не стоит, если не решен хотя бы один вопрос.

Беседовал Валерий Гаспарян

Подробности: http://regnum.ru/news/fd-abroad/armenia/1455260.html#ixzz1aeezN6ig

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА REGNUM

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Кто в онлайне   0 пользователей, 3 анонимных, 15 гостей (Посмотреть всех)

    Зарегистрированных пользователей в онлайне нет

  • День рождения сегодня

×