Перейти к публикации

Лезгины, Таты, Аварцы, Курды, Талышы, Удины


Арарат

Рекомендованные сообщения

 tolerant

О ком говоришь, таких мало. В оснавном там лезгины с Дагестана строят какие то несбыточные планы о Лезгистане

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Es nkati unem nranc voronq turqeri koghmicen khosum. Shat anqam eghela vor henz turqernen grel lezgineri anvan tak. Isk Dagestani lezginere Adrbejani lezginerinen nacionalist hashvum.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Es nkati unem nranc voronq turqeri koghmicen khosum. Shat anqam eghela vor henz turqernen grel lezgineri anvan tak. Isk Dagestani lezginere Adrbejani lezginerinen nacionalist hashvum.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 месяца спустя...

Лезги Ибрагим , патриот своего народа и ярий антитуранист.

Зна его виртуально более 4 лет.

Его рассказ про толерантный азербайджан от первых рук.

Прошу...

http://antituran.com/index.php/2009-03-03-20-37-32/494-2010-08-06-18-09-22

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Политика Азербайджана против лезгин

 

При распаде СССР, и возникновением новых реалий, азербайджанское общество, несомненно, ощутило искусственность и уязвимость своего государства, созданного не усилиями азербайджанского народа, а инициативами иных держав. Нет сомнений в том, что наиболее реалистично мыслящие политики смирились с утратой Нагорного Карабаха и понимают несовместимость сохранения азербайджанской государственности (не говоря уже о его экономическом благополучии) с тотальной борьбой за Карабах.

В последнее время многие оппозиционные силы страны, руководствуясь условиями предвыборной компании, обвинили администрацию И.Алиева в попытке имитировать урегулирование карабахской проблемы. Но среди оппозиционных сил спектр людей и организаций, примирившихся со свершившимся фактом, гораздо более представителен, нежели среди самой администрации. Это реалистические настроения бытуют и в среде новоявленной буржуазии и частично среднего класса.

Крупнейшие промышленные и сырьевые корпорации Европы и Тихоокеанского бассейна, заказавшие аналитические работы по проблеме стабильности в Азербайджане, получили прогнозы об отсутствии у большей части политических сил Азербайджана настроения возобновить военные действия в Карабахе. А первую очередь это относится к нынешней администрации и лично И.Алиеву. (Такие аналитические работы заказаны “Сименсом”, “Эрикссоном”, “Мицубиси”, “Тотал”, “Бритиш Петролеум”, “Пензойл”, “Шеврон” и другими. Выполнялись работы достаточно известными в мире аналитики фирмами: “Икс, А-Дескур”, “Артур Андерсон”, “SIPU“, “Дан энд Брэдстрит”, “Калифорния девелормент компани”, “Стогольмский институт стратегических исследований”.)

Вместе с тем, руководство Азербайджана предпринимает пропагандистские приемы, уверяя в своей готовности решить карабахскую проблему в ближайшее время военным путем. По мнению дагестанских экспертов, это вселяет, в той или иной мере, опасения у лезгинского населения, так, как во время войны усиливается вероятность, что азербайджанские власти применят силу против лезгин. Вместе с тем, в среде лезгинских активистов, напротив – возникают надежды на военное поражение Баку и возможность открытия второго фронта на север-востоке Азербайджана. Оценивая те или иные условия и обстоятельства, можно придти к выводу, что лезгинское движение за национальное освобождение связывает перспективы с новой карабахской войной. Это не могут не понимать азербайджанские руководители. В этих условиях, правительство Азербайджана предпринимает целенаправленные усилия по преодолению второго “фронта” национально-освободительной борьбы - в Лезгистане. Возникновение открытой вооруженной борьбы лезгин за отделение от Азербайджана, не только сведет все усилия Баку на международной арене на “нет”, но и поставит под вопрос существование азербайджанского государства.

В последнее время лезгинское национально-освободительное движение вновь заявило о себе и в условиях “третьего этапа” дезорганизации ситуации на Кавказе, в результате грузинско-российской войны, готовится к удару по Азербайджану. Все иллюзии умеренной части лезгинских лидеров развеялись и, видимо, на арену приходят новые, молодые лидеры - более подготовленные и образованные. Поэтому Баку стремится максимально преодолеть новую волну лезгинского движения. В отношении лезгин и Лезгистана осуществляется последовательная политика вяло-текущего геноцида. Российско-азербайджанская граница стала похожей на сооружение концлагеря: колючая проволока, пограничниками с обоих сторон, сторожевыми собаками, таможней, неслыханной бюрократией и поборами. В материалах лезгинских национальных организаций содержится следующее. “С возведением “лезгино-лезгинской” границы, в новоявленной Азербайджанской республике против лезгин, по сути дела, ведется необъявленная война.

В то время, когда азербайджанская молодежь призывного возраста не без успеха завоевывает российские рынки, в первую очередь наркотических средств и водки, лезгинских парней бросали на самые гибельные участки азербайджано-армянского фронта. Территории расселения лезгин на севере Азербайджана в высшей степени милитаризованы, с целью морального подавления лезгин, лучшие земли лезгин без их согласия заселяются репатриированными из Средней Азии турками-месхетинцами. Азербайджанские пограничники изощренно вымогают взятки даже у тех, кто вынужденно пересекает границу в связи со смертью родных и близких.” По свидетельству функционеров лезгинских национальных организаций из лезгинонаселенноых районов Азербайджана наблюдается массовый отток населения.

В настоящее время в южных районах Дагестана сосредоточено более 80 тыс лезгин из Азербайджана, более 100 тыс лезгин из Азербайджана переселилось в области России, например, в Саратовской области проживает 15 тыс лезгин. Видимо особое значение придает азербайджанское руководство репрессиям против лезгинских лидеров. Это совершенно особая статья политики геноцида. Еще ранее спецслужбами Азербайджана было сфабриковано обвинение в отношении лезгинского национального движения “Садвал”. Сто двадцать активистов “Садвал” арестованы и заключены в тюрьмы, подвергаются пыткам. Десятки из них осуждены и получили максимальные сроки заключения, некоторые осуждены на смертную казнь. На территории России правительство Азербайджана сумело создать благоприятные условия для задержания лезгинских активистов.

В Петербурге были задержаны и переданы Азербайджану Э.Шайдаев, Дж.Шайдаев и Э.Оруджев. На территории Дагестана задержены и переданы Азербайджану Н.Мегралиев и 8 активистов. На границе России и Азербайджана арестован имам мечети А.Касумов - гражданин России и 5 его сопровождающих. От побоев и пыток в тюрьмах Азербайджана погибло 7 человек лезгин по национальности. К сожалению, на территории России продолжается практика арестов и передачи Азербайджану лезгинских активистов. За последние годы МВД России сумело передать властям Азербайджана около 200 активистов лезгинского национального движения, из которых десятки так и не были преданы суду и погибли в застенках.

Очень возможно то, что Баку осуществляет смычку с представителями иных народов Дагестана нередко откровенно враждебно относящихся к лезгинам и лезгинскому вопросу. Так, сами лезгинские активисты считают, что их народ непропорционально минимально представлен в органах власти в Махачкале, где власть находится в руках авро-даргинских кланов, которых “на откуп” отдана российско-азербайджанская граница. Обычно лезгины выражают недовольство и и размерами финансирования лезгинских районов из Махачкалы. Поэтому, в последнее время наблюдается политическое и социальное дистанцирование от других народов Дагестана и развивается “лезгино-центризм”, стремление сконцентрироваь общественно-политическую жизнь лезгин в Дербенте, который лезгины пытаются превратить в свою столицу.

По мнению лезгинских активистов, “самой главной задачей лезгинского движения является выход из глубочайшей изоляции, в которой сейчас оказался народ и само национальное движение”. К сожалению ни одно из политических и общественных движений и сил на Северном Кавказе, пока не сопряжено и не заинтересованно в политическом успехе лезгинского движения. К этому надо добавить и большую активность Азербайджана в этом регионе, прежде всего в Чечне. Вместе с тем, в целом, вектор развития событий в Дагестане таков, что рано или поздно приведет к возникновению серьезных противоречий с Азербайджаном. Это связано и с геоэкономическими, и с религиозно-политическими проблемами. Одновременно, вполне допустимо, что аварцам, даргинцам и лакцам станет выгодным политико- административное дистанцирование лезгинского народа от Дагестане, то есть создание отдельной автономной республики Лезгистан в составе России, в результате чего остальные народы Дагестана получат больше прав в Махачкале, а также и при дележе доходов от нефти дагестанской части шельфа Каспийского моря. В Баку прекрасно понимают, что у флегматичного, доброжелательного лезгинского народа нет стратегического союзника и пытаются недопустить его появления. Однако, как известно, союзники бывают у тех, кто борется.

Поэтому взрыв лезгинского национально-освободительного движения скоро произойдет. Органами государственной безопасности Азербайджана подготовлены два доклада для Президента Азербайджана о состоянии лезгинской проблемы и о вероятности активизации национального движения лезгин, направленного против Азербайджана. В данных докладах прогнозируется активизация национального движения лезгин по инициативе Федеральной Службы Безопасности России и военной разведки России. Следует отметить, что данный выводы вполне обоснованы, о чем будет сказано ниже по тексту. В связи с данным мнением спецслужбы Азербайджана, Президент Гейдар Алиев отдал распоряжения об обеспечении координации действий Министерства внутренних дел и Министерства обороны с органами государственной безопасности по проблемам лезгинского национального движения.

В настоящее время в Главном штабе Министерства обороны Азербайджана имеется соответствующий пакет, в котором предусмотрены воинские части азербайджанской армии и оперативные задачи по подавлению возможного возникновения лезгинского национального движения на территории Азербайджана и на границе с Российской Федерацией. В данном пакете предусматривается задействовать следующие армейские бригады и воинские части: 928, 408, 877, 929, 859, 115. Следует отметить, что данные бригады и воинские части дислоцированны либо на “северном” оперативном направлении, либо в Апшеронском районе, вблизи Баку и Сумгаита, что позволит быстро их использовать в районах, населенных лезгинами. В настоящее время органами государственной безопасности Азербайджана разрабатывается операция по созданию “альтернативной” лезгинской политической организации, предназначенной для действий против “Садвал” и других лезгинских радикальных организаций. Одним из руководителей этой организации должен стать Кемаладин Мамедов (лезгин, проживающий в Баку).

Происходит переосмысление российским политическим руководством и специальными службами значения и роли лезгинского национального движения для задач обеспечения безопасности России на Юге. В Москве происходит активная переработка материалов по лезгинской проблеме, и выработка новых подходов. Выдвигаются совершенно новые, и прошедшие апробацию проекты, направленные на превращение лезгинского движения в современную, достаточно либеральную, максимально лишенную исламского содержания организацию, которую можно будет использовать для «конструктивного» давления на Азербайджан. Но одновременно, лезгинам придается функция разделительного барьера между Дагестаном и Южным Кавказом, прежде всего Азербайджаном, через территорию и при сотрудничестве с его властями, на Северный Кавказ поступала основная часть вооружений, предназначенного для чеченского сопротивления и дагестанских исламских радикальных организаций. Опасения России в части активизации лезгинского национального движения в Азербайджане и против Азербайджана были обусловлены возможностью распространения данного движения на весь Дагестан, возможностью изоляции Азербайджана от России, вмешательством международных организаций, прежде всего ОБСЕ, высокой вероятностью приостановки в транспортировке нефти по “северному маршруту” - Баку - Новороссийск. События, произошедшие в Азербайджане в связи с заявлениями и конкретными шагами Баку в части размещения американских военных объектов, и заключения договора о стратегическом сотрудничестве с Турцией и нового этапа сближения Азербайджана с Западом сделали данные прежние опасения несерьезными и не имеющими никакого значения.

В настоящее время аналитики спецслужб России разрабатывают варианты и рычаги давления на Азербайджан и предусматривают, прежде всего, лезгинский фактор. При этом, данный фактор предполагается использовать в согласовании и в увязке с решениями проблем в Дагестане. В настоящее время Москва осознала, что лучшим способом управления Дагестаном является его расщепление на три или четыре республики - Аварско-Даргинскую, Кумыкско-Ногайскую и Лезгино-Лакскую. Для этого сложились благоприятные внутренние условия и большиство политических лидеров различных народов Дагестана желают этого. В лезгинском национальном движении, прежде всего, в организации “Садвал” российские спецслужбы пытаются поменять лидеров - сместить либеральных и нерешительных лидеров Ашуралиева, Уружбекова, Айдамирова, Каграманова, Файзалиева и других и поставить во главе движения политически решительных и смелых лидеров, подбор, которых сейчас происходит.

Основным политическим лозунгом движения станет создание “Обьединенной Лезгинской Республики” в составе России, включающей и азербайджанские территории. Задачами движения станет подъем масс населения, создания вооруженных и диверсионных групп для борьбы с Азербайджаном. Одной из задач вооруженной части лезгинского движения станет нанесение удара по военным и разведывательным объектам США и Турции в Азербайджане, прежде всего авиабазе “Насосная”, а также по радио-локационной станции “Габали”, в случае ее передачи США или Израилю. Важной задачей лезгинских вооруженных структур станет нанесение ударов по коммуникациям “Великого шелкового пути”, ТРАСЕКА, и “Евразийского коридора”. Одновременно в различных странах - в России, в Германии, в Греции будут созданы опорные пункты лезгинского движения в виде различных общественных и культурных организаций. Лезгинской диаспоре в России будут предоставлены благоприятные условия для накопления средств и финансирования лезгинского национального движения. В Москве предполагается создать офис и ячейки лезгинского национального движения. Предполагается вовлечь в анти-азербайджанскую вооруженную и политическую борьбу не только лезгин, но и аварцев и лакцев. Этим самым значительная часть населения Дагестана будет переориентированна на борьбу с Азербайджана и отвлечена от симпатий к Чечне. Перед лезгинским освободительным движением стоит задача отстоять свою самостоятельность, пусть даже, находясь под определенным контролем России. Ничто не вечно, даже спецразработки, и лезгинское движение, непременно, приобретет свое лицо и место в международной политике. Как известно, среди общественных организаций, созданных разведывательными службами Турции для работы среди народов Северного Кавказа, нет лезгинской организации, хотя в Анатолии проживает немало потомков лезгин выходцев из Дагестана.

Бытует мнение, что ни разведслужбы Турции, ни Саудовской Аравии не воспринимали лезгин, как понятных и надежных партнеров для политических и вооруженных инициатив в регионе. (Перечень организаций: “Соверокавказский национальный комитет”, “Северокавказский национальный центр”, “Общество культуры и взаимопомощи тюрок-горцев Северного Кавказа”, “Северокавказское культурное общество”, “Фонд имени Шамиля”, “Горские центры”, “Кавказский фонд культурно-образовательной и социальной помощи”, “Ассоциация Северный Кавказ”, “Кавказское представительство в Турции”, “Комитет кавказско-чеченской солидарности”, “Чеченская ассоциация”, “Борцы за независимость Чечни”, карачаевское движение “Джагамат”, ногайское национальной движение “Бирлик”, кумыкское национальное движение “Тенглик”).

http://www.lezgistan.su/lezgistanm/555-Politika-Azerbajjdzhana-protiv-lezgin

Всё в этом мире относительно

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Global Moderator

Фет Али-бек Ахундова переделали в Фатали Ахундзаде

Рейтинг пользователей: / 0

ХудшийЛучший

Президент Азербайджанской Республики Ильхам Алиев подписал Распоряжение о проведении 200-летнего юбилея Мирзы Фатали Ахундзаде, передает АПА со ссылкой на АзерТадж.

В документе говорится, что в 2012 году исполняется 200 лет со дня рождения великого азербайджанского мыслителя, основоположника национальной драматургии, выдающегося общественного деятеля и просветителя Мирзы Фатали Ахундзаде.

Справка:

Мирза Фатали Аху́ндов (Ахундзаде́) полное Мирза Фет Али-бек Гаджи Алескер Ахундов; писатель-просветитель, философ-материалист и общественный деятель

Родился 30 июня 1812 года в Нухе (ныне г. Шеки республики Азербайджан) в семье крупного ахунда. Его отец — Мирза Мамед-Таги (национальность неизвестна) в 1811 году в торговых целях прибыл из персидского Азербайджана (справка: историко-географическая область на северо-западе Ирана) в Нуху, где женился на племяннице известного в городе духовного лица — ахунда Гаджи Алескера по национальности лезгин. После рождения сына семья переехала в Иран. В 1825 году когда Фет Али исполнилось семь лет, мать развелась с мужем и переехала к дяде, в Нуху. Работал переводчиком в канцелярии Царской Армии в Тифлисе и дослужился до полковника. Был знаком с Аббаскули-ага Бакихановым, Исмаил-беком Куткашенским, Касум-беком Закиром, а также с родоначальником новой армянской литературы Хачатуром Абовяном, с видными грузинскими писателями и поэтами Георгием Эристави, Григолом Орбелиани, Александром Чавчавадзе, писателями-декабристанми Бестужевым-Марлинским, Одоевским и другими. Скончался в 1878 году. Похоронен на территории Ботанического сада в Тбилиси.

♦ В годы жизни и деятельности Мирзе Фет Али-бек Гаджи Алескер Ахундова не существовал ни Азербайджана ( http://www.lezgistan.su/lezgistanm/109-Azejjrbadzhanskaya-diaspora-v-SSHA) и ни азербайджанцев (http://www.lezgistan.su/lezgistanm/176-Kto-takie-azerbajjdzhancy-Ot-kogo-proizoshli).

♦ Вот таким образом история, культура, личности и завоевания целых народов приписывают к одному пришлому! ( http://www.lezgistan.su/lezgistanm/189-Nacionalnaya-ideologiya-Azerbajjdzhana)

http://www.lezgistan.su/index.php?option=com_content&view=article&id=598

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

статья "СУДЯТ ЗА ЭТНИЧЕСКОЕ ПРОИСХОЖДЕНИЕ"

в газете НОЕВ КОВЧЕГ (тираж 100 тыс по России)

октябрь 2010 г.

автор - Яна Амелина, зав сектором Кавказа Центра евразийских и межд. Исслед.

Казанского федерального университета

Азербайджан, на словах декларирующий равенство всех своих граждан, на деле – национальное государство азербайджанцев. Единственным способом хотя бы на время сгладить раздирающие страну межнациональные противоречия является федерализация, однако практически все азербайджанские политические силы выступают категорически против перехода к этой форме государственного устройства, опасаясь, что в этом случае Азербайджан не просуществует и нескольких лет.

По подсчетам российских исследователей, в Азербайджане проживает около 160-170 тысяч аварцев (по официальным данным – 51 тысяча). Их проблемы, рассказывает политолог, главный редактор махачкалинской газеты «Новое дело», этнический аварец Марко Шахбанов, столь многочисленны и затрагивают столь широкий спектр вопросов, что об этом можно написать монографию. В сфере образования главным вопросом является преподавание аварского языка, вернее, отсутствие такового в 70% аварских, по национальному составу учеников, школ Азербайджана. В тех школах, где аварский имеется в качестве факультативного предмета, он преподается лишь 1-2 часа в неделю, чего явно недостаточно. К тому же лишь около 10% учителей аварского языка имеют специализированное образование, не хватает учебников. «Дагестан может как подготовить кадры, так и обеспечить учебниками, но Баку против и того, и другого», – говорит политолог. Запрещен фестиваль аварской культуры, аварские общественные деятели подвергаются репрессиям, а порой просто уничтожаются.

«Аварцы имеют по три человека в качестве руководителей второсортных отделов аппаратов районных администраций Белоканского и Зактальского районов, а также фиктивную аварку (родилась в Карабахе, ни одного слова не знает по-аварски, аварские корни сводятся к деду-аварцу, который еще в 1920-е годы записался азербайджанцем) Рабият Асланову на посту депутата Милли Меджлиса, – говорит Шахбанов. – Последняя в стенах парламента заявляет, что Азербайджан является идеалом отношения государства к национальным меньшинствам. Путь решения проблемы один – предоставление аварцам автономии, в которой аварский язык получит статус регионального». Если руководство страны хочет распространения своей юрисдикции на всю территорию бывшей Азербайджанской ССР и одновременно намерено решить проблемы национальных окраин (талышского, лезгинского и аварского регионов), у него нет альтернативы, кроме предоставления национальных автономий четырем коренным народам республики, считает Марко Шахбанов. «Если Баку не хочет пяти автономных республик (Армянской, Талышской, Лезгинской, Аварской и Нахичеванской), то их можно назвать по-другому, но факт остается фактом – без федерализации Азербайджан столкнется с серьезными проблемами не только внутри страны, но и на международном уровне, – констатирует Марко Шахбанов. – Ведь народы, которые добиваются автономии, имеют за пределами Азербайджана свои государства, республики или влиятельные, многочисленные общины». В случае попыток «загасить» проблему силовым путем Баку неизбежно столкнется с проблемой территориальной целостности», – считает он.

«Баку, который хочет вернуть в свой состав Карабах, дав карабахцам максимально широкие права, не может не знать, что карабахские армяне – народ, глядящий далеко вперед, – солидарен с ним доктор исторических наук Тимерлан Айтберов. – Они могут быть спокойными за свое будущее в составе Азербайджана только тогда, когда будут иметь в парламенте АР легальный и реальный противовес многочисленным тюркам в лице автономий – лезгинской, талышской и аварской». В современных условиях Азербайджан, где компактно проживают сотни тысяч лезгин, талышей и татов, а также около 150 тысяч аварцев, «без федерализации долго не протянет», убежден ученый. «Сколько бы пантюркисты ни упирались, сколько бы они ни интриговали и ни устраивали провокаций, народы Азербайджана своего добьются – не мытьем, так катаньем, – полагает он. – Причина, прежде всего, в том, что жить в Азербайджане рядом с азербайджанскими тюрками невозможно, даже если пляшешь под их дудку, но не желаешь при этом быть для них рабочей скотиной. Если власть в их руках, они по своей натуре просто не могут считаться с другими народами, и это – аксиома, которую знает на Кавказе любой человек». Коренным народам Азербайджана нужно право на формирование своей (лояльной Баку) администрации, полиции, судебной системы и, что немаловажно, руководство экономикой, убежден Тимерлан Айтберов.

«Автономизация для Азербайджана лучше, чем расчленение государства и, как результат, резкое сокращение его территории», – считает он. Существовать в Азербайджане, не имея полноценной автономии, не сможет ни один коренной народ, даже обладающий рабской психологией, убежден ученый. Азербайджанский менталитет требует, чтобы все более-менее хорошо оплачиваемые должности были в руках людей, принадлежащих к определенному тюркскому или в крайнем случае к давно и полностью отуреченному курдскому племени (таковых много в Нахичевани). «Пример – территория закавказского Аваристана, то есть Джаро-Белоканы и Елису, где практически все «штатское» руководство представлено азербайджанцами (в первую очередь нахичеванцами), – рассказывает Тимерлан Айтберов. – Полицейские же, судейские, пограничные и военные чины – исключительно азербайджанцы. Даже участковые милиционеры в аварских селах, особенно с преподаванием в школах аварского языка, являются азербайджанцами. Они, мелкие сошки, требуют, чтобы аварцы разговаривали с ними по-азербайджански и обязательно тихим голосом.

Тех аварцев, которые смеют противиться этому издевательству, тащат в каталажку и требуют там деньги».

Возможность автономии для аварцев Азербайджана не нуждается в слишком пространном обосновании, однако ученый предлагает вспомнить, что они, в отличие от азербайджанцев, компактно проживающий коренной народ Закатальского округа, никогда не подчинялись никакому азербайджанскому и вообще тюркоязычному хану и оказались в составе Азербайджана в результате интриг стамбульских пантюркистов начала ХХ века и сговора большевиков с Ататюрком. До прихода русских на Кавказ аварцы имели свое национальное государство, границы которого признала в XVIII веке Османская империя, где азербайджанцы составляли лишь незначительное меньшинство, расселенное в неблагоприятных для проживания местах в статусе крепостных аварских общин и аварской знати.

Лидеры талышского национального движения (талышей, по собственным подсчетам, около миллиона) также говорят о нарушении прав этого народа и требуют, как минимум, предоставить им автономию в составе Азербайджана. Впрочем, радикалы уже поднимают вопрос и о создании собственного государства. Бакинские власти делают все, чтобы заставить талышей замолчать. Некоторых – навеки.

В прошлом году в бакинской тюремной больнице скончался 68-летний ученый-лингвист, главный редактор газеты «Толыши садо» («Голос Талыша»), заместитель руководителя Талышского культурного центра, заведующий сектором Института языкознания НАН Азербайджана Новрузали Мамедов, ранее приговоренный к десяти годам лишения свободы по обвинению в государственной измене. Обвинение в шпионаже в пользу Ирана, итогом которого стал смертельный срок, базировалось на материалах легально издававшейся «Толыши садо» и признательных показаниях «подельника» Мамедова – Эльмана Гулиева, данных, судя по всему, под жестким давлением следственных органов. Новрузали Мамедова обвиняли в получении от спецслужб Ирана крупных денежных сумм (доказать это не удалось) и передаче им информации, необходимой для создания республики на юге Азербайджана, в основном талышенаселенном. Фигурировали также обращения подсудимого в международные организации – ООН, ОБСЕ и другие – с заявлениями о нарушении прав национальных меньшинств, обращение на Азербайджанское общественное телевидение с целью открытия передач на талышском языке, регистрация (!) в Министерстве юстиции Талышского культурного центра и газеты, сотрудничество с зарубежными исследователями и написание научных трудов. В вину Мамедову поставили даже то, что в его издании публиковались дискуссионные материалы о древней истории талышей и талышском происхождении великого поэта Низами.

«Я прекрасно понимаю, что меня судят за мое этническое происхождение, за то, что я талыш», - констатировал Новрузали Мамедов в своем последнем слове, призвав прокурора дать ему пожизненное заключение, поскольку потребованное тем наказание недостаточно для такого «преступления». Осуждение Новрузали Мамедова должно было стать уроком для талышей, пытающихся не на словах, а на деле отстаивать права своего народа, запугать национальных лидеров. Но мужественное поведение в условиях неправосудного преследования и мученическая кончина сделали из пожилого профессора героя национально-освободительной борьбы талышей.

Как отмечал в одном из интервью лидер Движения за возрождение Талыша Фахраддин Абосзода, в Азербайджане само «слово «талыш» запрещено использовать, и это грубейшее нарушение прав нашего народа». «Азербайджанское правительство в массовом порядке переименовывает наши географические, топонимические названия, села, поселки и города, - рассказывает он. - В Академии наук Азербайджана и учебных заведениях республики изучаются, исследуются чуть ли не все народы мира и их языки, в то время как для изучения талышского народа не находится ни одного отделения».

По словам председателя российской общественной организации «Талышская диаспора» Исмаила Шабанова, в южные области Азербайджана, коренное население которых составляют талыши, идет массовое переселение курдов. «Только в Ленкорань переселилось около пяти тысяч, в села – по 500-1000 человек, - говорит он. - Местным жителям создаются невыносимые условия: люди не могут купить землю, открыть бизнес. На каждый чих талыши должны получать разрешение в Баку, а для пришлых действует режим наибольшего благоприятствования. Из региона уехала вся молодежь. В Азербайджане у всех на глазах руками варваров уничтожается древняя цивилизация, язык, на котором написана «Авеста».

Талышские лидеры (практически все они, за исключением президента Талыш-Муганской автономной республики Альакрама Гумматова, высланного азербайджанскими властями в Европу, проживают в России) возлагают надежды на помощь и поддержку Москвы, которая, по их мнению, должна осознать абсурдность ставки на Баку. России, пожалуй, действительно следовало бы обратить большее внимание на положение коренных народов Азербайджана, тем более учитывая не слишком дружественную позицию Баку в отношении РФ (и слишком дружественную – в отношении Тбилиси) и декларируемые агрессивные намерения в отношении Армении. Факт давних моральных обязательств перед талышами и другими народами, волей истории оказавшимися в зоне российской ответственности, также не следует сбрасывать со счетов.

11.jpg

10.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...
Территории расселения лезгин на севере Азербайджана в высшей степени милитаризованы, с целью морального подавления лезгин
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

«Если Баку не хочет пяти автономных республик (Армянской, Талышской, Лезгинской, Аварской и Нахичеванской), то их можно назвать по-другому, но факт остается фактом – без федерализации Азербайджан столкнется с серьезными проблемами не только внутри страны, но и на международном уровне
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 месяца спустя...

ох уж этот албанский синдром,что не найдут приписывают албанам. вот например завораживающий текст-

"Уроженец селения Оттал Рутульского района Асланов Аслан Газретович,

Фонду "Лезгины" любезно представил камень с письменами Кавказской

Албании найденный в селении Оттал Рутульского района в ходе рытья

фундамента дома. С целью дешифровки - прочтения записей на камне Фонд

"Лезгины" фотографию камня передал професору Ярали Алиевичу Яралиеву,

который обещал расшифровать текст. Соответственно по получении

результатов исследования камня от Ярали Алиевича будет опубликовано!."

после этого сама "албанская надпись"

0_4ec93_42c02526_XL.jpg

она же армянская надпись, судя по надписи фрагмент хачкара, пока не менее читается слово неци(возможно от кангнеци-установил) хачс, хогун, и год установки 1100 армянского летоисчисления или 1652 г н.э..это стандартная надпись армянских хачкаров- Установил крест сей во славу Господа и в спасение души (далее имя, тут не читается, сначала казалось Арутюн, но вроде нет) в году 1652 и т.д.. в общем взято отсюда---

http://clubs.ya.ru/4...6&with_parent=1

Изменено пользователем Cамvел (история изменений)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уроженцу селения Оттал Рутульского района Асланову Аслан Газретовичу спасибо.:shifty:

Найти бы сам сайт , где выложен фото сея армянского хачкара, и посмотреть во всех ракурсах.

Контекст того, что опять фалшивят .

Самвел прочел, то что четко видно, для полной картины надо все ракурсы.

Лом в зад сунуть азыкам-надо!:crazysmile:

З.Ы.

Взяла она отсюда.

Кладбищенский памятник армянина.

Могли почитать , потом называть албанским.

Эххх...

фотографию камня передал професору Ярали Алиевичу Яралиеву, который обещал расшифровать текст и сообщить нам. Соответственно по получении результатов исследования камня от Ярали Алиевича опубликуем и их.

http://www.lezghins....26-54&Itemid=55

Изменено пользователем tolerant (история изменений)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ох уж этот албанский синдром,что не найдут приписывают албанам. вот например завораживающий текст-

"Уроженец селения Оттал Рутульского района Асланов Аслан Газретович,

Фонду "Лезгины" любезно представил камень с письменами Кавказской

Албании найденный в селении Оттал Рутульского района в ходе рытья

фундамента дома. С целью дешифровки - прочтения записей на камне Фонд

"Лезгины" фотографию камня передал професору Ярали Алиевичу Яралиеву,

который обещал расшифровать текст. Соответственно по получении

результатов исследования камня от Ярали Алиевича будет опубликовано!."

после этого сама "албанская надпись"

она же армянская надпись, судя по надписи фрагмент хачкара, пока не менее читается слово неци(возможно от кангнеци-установил) хачс, хогун, и год установки 1100 армянского летоисчисления или 1652 г н.э..это стандартная надпись армянских хачкаров- Установил крест сей во славу Господа и в спасение души (далее имя, тут не читается, сначала казалось Арутюн, но вроде нет) в году 1652 и т.д.. в общем взято отсюда---

http://clubs.ya.ru/4...6&with_parent=1

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Global Moderator

плиту с фаридой переношу в Азербайджанские (ущербно-наглые) фальшивки, ибо им не место в офисе коренных народов Султаната. Тут обсуждаются их проблемы, а не как фальсифицируется история.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Наш выбор

    • Ани - город 1001 церкви
      Самая красивая, самая роскошная, самая богатая… Такими словами можно характеризовать жемчужину Востока - город АНИ, который долгие годы приковывал к себе внимание, благодаря исключительной красоте и величию. Даже сейчас, когда от города остались только руины, он продолжает вызывать восхищение.
      Город Ани расположен на высоком берегу одного из притоков реки Ахурян.
       

       
       
      • 4 ответа
    • В БЕРЛИНЕ БОЛЬШЕ НЕТ АЗЕРБАЙДЖАНА
      Конец азербайджанской истории в Университете им. Гумбольдта: Совет студентов резко раскритиковал кафедру, финансируемую режимом. Кафедра, финансируемая со стороны, будет ликвидирована.
      • 1 ответ
    • Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"  Автор фильма, Виктор Коноплёв
      Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"
      Автор фильма Виктор Коноплёв.
        • Like
      • 0 ответов
    • В Риме изберут Патриарха Армянской Католической церкви
      В сентябре в Риме пройдет епископальное собрание, в рамках которого планируется избрание Патриарха Армянской Католической церкви.
       
      Об этом сообщает VaticanNews.
       
      Ранее, 22 июня, попытка избрать патриарха провалилась, поскольку ни один из кандидатов не смог набрать две трети голосов, а это одно из требований, избирательного синодального устава восточных церквей.

       
      Отмечается, что новый патриарх заменит Григора Петроса, который скончался в мае 2021 года. С этой целью в Рим приглашены епископы Армянской Католической церкви, служащие в епархиях различных городов мира.
       
      Епископы соберутся в Лионской духовной семинарии в Риме. Выборы начнутся под руководством кардинала Леонардо Сантри 22 сентября.
       
      • 0 ответов
    • History of Modern Iran
      Решил познакомить вас, с интересными материалами специалиста по истории Ирана.
      Уверен, найдете очень много интересного.
       
      Edward Abrahamian, "History of Modern Iran". 
      "В XIX веке европейцы часто описывали Каджарских шахов как типичных "восточных деспотов". Однако на самом деле их деспотизм существовал лишь в виртуальной реальности. 
      Власть шаха была крайне ограниченной из-за отсутствия государственной бюрократии и регулярной армии. Его реальная власть не простиралась далее столицы. Более того, его авторитет практически ничего не значил на местном уровне, пока не получал поддержку региональных вельмож
      • 4 ответа
  • Сейчас в сети   6 пользователей, 1 анонимный, 90 гостей (Полный список)

  • День рождения сегодня

  • Сейчас в сети

    90 гостей
    1 анонимный
    Good Boy RDR operit Rubik stephanie S luc
  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...