Перейти к содержанию
Авторизация  
Арарат

Лезгины, Таты, Аварцы, Курды, Талышы, Удины

Рекомендуемые сообщения

Удины

CАМОНАЗВАНИЕ  у д и,  у т и. Об­щая численность — около 8 тыс. чел. (1989, оценка). В РФ проживает 1102 чел. (1989г.), т. е. не менее 13 % от общей численности. До середины XIX в. (т. е. до начала фиксации в русских официальных доку­ментах) численность удин, видимо, неуклонно со­кращалась. За последние 100 лет динамика выг­лядит следующе: 1897 г. — около 4000 чел., 1926 г. — 2500 чел., 1959 г. — 3700 чел., 1979 г. — 6863 чел. (в послевоенный период был преодолен процесс вымирания и численность стала расти, в начале 1960-х гг. она достигла уровня 1897 г., за десятилетие 1979-1989 гг. возросла не менее чем на 15 %). В РФ характеризуются довольно высо­ким уровнем урбанизации (городское население 840 чел. или 76,2 %, сельское — 262 чел. или 23,8 %, 1989 г.). В Закавказье — почти исключи­тельно сельское население.

Проживают преимущественно дисперсно в городах Москва, Санкт-Петербург, Свердловск, Саратов, Пятигорск, Минеральные Воды. Наибо­лее многочисленные группы имеются в Ростовс­кой области (г. Ростов-на-Дону и Шахты) — око­ло 70 семей и особенно в Краснодарском крае (г. Краснодар, Анапа, Апшеронск, р-ны: Кущевский, Динской, Крымский, Ленинградский, Мостовс-кой — свыше 100 семей).

Кроме России проживают в Азербайджане (с. Нидж Куткашенского (ныне Кабалинского) р-на, районный центр Варташен (ныне Огуз) — 6,1 тыс. чел.), Грузии (с. Октомбери (бывшее Зино-биани) Кварельского р-на — 227 чел., а также дисперсно в Армении.

В РФ живут преимущественно среди русско­го населения. Удины — вынужденные переселен­цы из Закавказья — селятся часто вместе с армя­нами.

Удины РФ не обладают особым админист­ративно-территориальным статусом, так же, как и удины, проживающие в Закавказье.

История

Удины (в форме "угии") впервые упомина­ются Геродотом (V в. до н. э.) дважды: при пере­числении податного населения XIV сатрапии (кн.III, № 93), в которую входили Дрангиана и Кар-мания — земли внутреннего Ирана, и при описа­нии персидского войска, уже среди кавказских народов (кн. VII, № 68).

Более поздними греко-римскими авторами (Аполлоний Родосский, Полибий, Страбон и др.) обычно локализуются в северо-западном Прикаспии, но всегда севернее р. Кура. Плиний Старший. (I в. н. э.) называет удин скифским племенем и упоминает также так называемых утидорсов (аор-сы-сарматы, видимо, смешанное племя). В связи с этим вероятен дрейф этнонима или более слож­ные этногенетические процессы (например, осе­дание какого-либо ираноязычного или, что ме­нее вероятно, угро-финского народа и восприя­тие им языка местного кавказского населения). Соседями др. удин были албаны, первоначальная территория которых, согласно тем же и другим греко-римским источникам II в. до н. э., — II в. н. э. была в междуречье Куры и Аракса. В разное время в их состав также вливались разноплемен­ные группы, преимущественно ираноязычные (Страбон насчитывает в Албании 26 отдельных народностей со своими языками). Во второй по­ловине I тыс. до н. э. на территории Албании воз­никают городские центры (ялойлутепинская куль­тура), ко II в. до н. э. объединившиеся под влас­тью одного царя.

Армянские средневековые источники (на­пример, "Ашхарацуйц") определяют область рас­селения удин — наханг Утик, состоящий из 8 гаваров / районов: Гардаман, Тускатак, Шакашен, Арданрот, Ути арандзнак, Рот-и-баз-Кура. Север­нее Куры расположен Агванк, т. е. Албания с цен­тром в Кабалаке (ныне с. Чухур-Кабала Куткашенского/Кабалинского р-на).

Утик вошел в состав Армении при Арташесе I (189 — 160 гг. до н. э.). Агванк оставался независимым. После раздела Армении между Ри­мом и Ираном (387 г. н. э.) Утик (а также Арцах и часть Пайтакарана) был присоединен к Агван-ку, из которых образовалось особое персидское марзпанство (наместничество). С этих пор утвер­дилось расширенное понимание Албании, (парф., араб. Арран, груз. Эр-Ран), включающей боль­шую часть части территории современной респуб­лики Азербайджан. До 510 г. н. э. в Албании сохранились царская власть (местная ветвь парфян­ской династии — Аршакидов, которые правили и в Армении: Вачаган I, Ваче, Урнайр, Иавчаган, Мерхаван, Сато, Асай, Есвален, Ваче, Вачаган III), после упразднения которой правили персидские марзпаны (наместники) и албанские князья Мих-раниды, признавшие верховенство Сасанидского Ирана. В VI — VII вв. Утик в значительной сте­пени был уже арменизирован.

В начале VIII в. территория Албании — Аррана подпадает под власть арабов (в 705 г. за­нимает г. Партав), начинается активный процесс мусульманизации удин и сокращения их числен­ности. В 866 г. албанский князь Хамама предпри­нимает кратковременную попытку восстановления Албанского царства. С массовым переселени­ем тюрок-огузов (начиная с XI в.) идет тюркизация.

Ко времени прихода русских на Кавказ села, население которых продолжало осозновать себя удинами, были сконцентрированы в основ­ном в пределах Шекинского ханства (вошло в Россию в 1805 г. как Нухинский уезд Елисавет-польской губернии: с. Варташен, Варданлы, Баян (ныне Огузский р-н), с. Нидж (ныне Кабалинский р-н), с. Киш (Шекинский р-н). В с. Бум, Солтану-ха, Мирза-бейли и Мухлугувак (современный Ка­балинский р-н) проживали семьи мусульман, осоз­нающих себя уже азербайджанцами, но еще по­мнящих удинский язык. Эти села расположены на территории древнего Агванка. Кроме того отдель­ные села удин или их потомков сохранялись на землях древнего Утика (с. Кырзан, современный Таузский р-н) и Арцаха (Карабах, с. Сейсулла, Га-санкала).

Аварцы

Самоназвание: аварал, магӀарулал

Общая численность: свыше 1 млн. человек

Расселение:  Россия 815.000 (2002)[1]

Азербайджан (50,900 (1999)[2]

)

Язык: Аварский язык — относится к нахско-дагестанской группе северокавказской семьи

Религия: ислам

Это статья о современном дагестанском народе. О древнем народе см. авары

Ава́рцы (самоназвание — аварал, магӀарулал) — крупнейший народ современного Дагестана.

Населяют бо́льшую часть горной части Дагестана, а отчасти и равнины (Буйнакский, Хасавъюртовский и др. районы). Помимо Дагестана, проживают в Чечне, Калмыкии и других субъектах РФ (815.5 тыс. чел.), а также в Азербайджане, (главным образом это частично - Белоканский, Закатальский районы) — 59 тыс. чел. Основная область расселения аварцев в Дагестане — бассейны рек Авар-ор, Анди-ор и Чеэр-ор.

Численность (2002) — 1,04 млн чел. В городах проживает 28 % аварцев (2001).

Талыши

Общая численность: Официально в мире около 200 тысяч, по другим данным более 500 тысяч

[1]

Расселение: Азербайджан по переписи 1999 года 76,800[2] (по данным ОБСЕ может быть около 500 тыс.[1]), Иран (112 000)

Язык: талышский

Религия: мусульмане-шииты и мусульмане-сунниты

Талыши́, самоназвание толыш — народ иранской группы, проживающий в юго-восточной части современной азербайджанской республики (юго-восток Азербайджанской Республики и северо-западе Ирана). Язык — талышский. Большинство талышей Азербайджана владеют также азербайджанским, в Иране — персидским и отчасти азербайджанским языком. По религии южные талыши — мусульмане-сунниты, приверженцы суфийского ордена накшбанди. Северные — мусульмане-шииты[3].

Та́ты (варианты названий — кавказские персы, закавказские персы) — иранский этнос, проживающий в Азербайджанской Республике и Российской Федерации (преимущественно в Южном Дагестане). Варианты самоназваний (в зависимости от региона) — тати, парси, даглы, лохиджихон. Говорят на татском языке, относящемся наряду с фарси, дари и таджикским к юго-западной группе иранских языков. Среди татов также распространены азербайджанский и русский языки. Верующие — мусульмане-шииты, незначительное количество суннитов.

Лезгины

О древнем народе см. Кавказские албаны

Лезгинский национальный флаг — «Лезги тIаратI»

Территория проживания лезгин и других лезгиноязычных народовЛезги́ны (самоназвание: лезгияр) — один из крупных коренных народов Кавказа, исторически проживающий в сопредельных районах Дагестана и Азербайджана. Численность лезгин составляет по официальным данным порядка 750 - 800 тысяч человек. По-мимо своих исторических мест проживания, так же проживают в Казахстане (15 тыс.), Киргизии (7,5 тыс.), Турции (15 тыс.) и других странах ближнего зарубежья. Говорят на лезгинском языке, который вместе с родственными ему табасаранским, агульским, рутульским, цахурским, будухским, крызским, арчинским, хиналугским и удинским относятся к лезгинской ветви кавказских языков. По вероисповеданию современные лезгины — мусульмане суннитского толка.

Изменено пользователем Арарат

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В этой теме можно было бы обсудить положение нацменьшинств в Азербайджане. Действительно ли им так хорошо или так плохо, как об этом говорят. Является ли территория современного Азербайджана - родиной этих народов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ТРИБУНА ДЛЯ КОРЕННЫХ НАРОДОВ АЗЕРБАЙДЖАНА

ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ!

Коллектив информационно-аналитического портала Voskanapat.info открывает новую рубрику – Трибуна для коренных народов Азербайджана. Она предназначена для живущих в Азербайджанской республике и за ее пределами представителей коренных народов этой республики. Идея этой рубрики возникла после получения письма от Акрама. Письма сумбурного, но очень искреннего.

ЛЕЗГИНЫ И ТАЛЫШИ, АВАРЫ И ЦАХУРЫ, УДИНЫ И ХИНАЛУГЦЫ, ТАТЫ И ИНГИЛОЙЦЫ…

Мы будем рады публиковать Ваши заметки, статьи и письма, рассказывающие о жизни в Азербайджане, об интересующих Вас проблемах, о взаимоотношениях коренных народов Азербайджана с существующей в этой республике властной структурой. И, естественно, о путях налаживания отношений между вами и армянским народом. Отношений, искусственно прерванных политикой Азербайджана. Нам, как никому другому, близки и понятны Ваши чаяния и надежды, Ваши трудности и переживания. Мы прекрасно знаем, что означает жить на своей исторической Родине, узурпированной пришлыми племенами.

Пишите нам, и Ваши статьи сможет прочитать любой заинтересованный и неравнодушный посетитель портала Voskanapat.info. Вы можете подписывать Ваши статьи как своим настоящим именем, так и псевдонимом. Предупреждаем: письма, информационные заметки и статьи должны быть корректными и не выходить за рамки цивильной лексики.

С искренним уважением,

Коллектив информационно-аналитического портала Voskanapat.info

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Демаркация российско-азербайджанской границы – трагедия для лезгин и аварцев Азербайджана

/PanARMENIAN.Net/ Демаркация российско-азербайджанской границы – настоящая трагедия для разделенных народов – лезгин и аварцев Азербайджана. Об этом PanARMENIAN.Net заявил эксперт аналитического центра «Митк» Эдуард Абрамян. По его мнению, основной проблемой дагестанских народов Азербайджана отнюдь не являются каждодневные факты ущемления прав человека и национальных меньшинств в различных сферах общественной жизни, а именно проблема границы, которая уже несколько лет как постоянно ужесточается. «Кроме того, участились случаи гибели представителей тех или иных этнических меньшинств в рядах Азербайджанской армии. Это фактически означает, что военное руководство Азербайджана, одновременно с политикой «разбавления» северных регионов, где компактно проживают аварцы и лезгины, активным образом призывает в армию молодых представителей этнических меньшинств для службы в самых опасных участках карабахско-азербайджанской линии соприкосновения. В результате – десятки погибших аварцев, лезгин и талышей за последние два года», - сказал Абрамян.

Он также подчеркнул, что антилезгинские карательные действия азербайджанских силовых структур на территориях Кусарского и Хачмазского районов Азербайджана с августа по октябрь 2008 г., осуществлялась на фоне содействия российского государства населению Южной Осетии. «В то же время, подав руку помощи своим гражданам в Южной Осетии, Москва спокойно наблюдала, как азербайджанские силовики незаконными путями справляются с лезгинскими молодежными активистами в северных районах, которые также как и осетины являются лояльными к Москве народом и в большинстве своем имеют российское гражданство. Лезгины и аварцы Азербайджана, равно как и осетины и абхазы с момента распада СССР боролись за воссоединение с Россией и применять в этом аспекте политику двойных стандартов крайне опасно для нынешней политики Кремля на Северном Кавказе. Это однозначно подрывает авторитет российской государственности и усиливает экстремистские настроения на территории Южного и Центрального Дагестана», - подчеркнул армянский эксперт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Неужели мне показалось,или вы действительно упрекаете нас в том, виновником чего сами же и являетесь? :withstupid: :doctor:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В топку вашего "эксперта". Рассуждать о чем-то не имея никакого представления о положении вещей, отличительная черта армянских "экспертов".

Представьте нам ваше мнение о положении вещей. Без оффтопа.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

АУУУ!!! Герои этой темы!!!

Если УРЮКАМ удастся вам впаять ниже написанное, то уже через два поколения вы хрен докажите им, что живёте на своей земле и что вы не прискакали из Дагестана или Ирана.

В Азербайджане для определения формата национальных фамилий подготовлена специальная концепция.

«В концепции, подготовленной в результате исследований специальной комиссии, созданной при Национальной академии наук Азербайджана (НАНА), предусматривается создание государственной информационной системы имен и фамилий», - сказал Trend News председатель комитета по культуре Милли Меджлиса Азербайджана, депутат Низами Джафаров.

Согласно принятому в 1993 году Закону о приведении фамилий граждан Азербайджана в соответствие с государственным языком, граждане страны могут изменить окончания «-ов», «-ев» в своих фамилиях на «-лы» («-ли», «-лу», «-лю», в зависимости от корня слова), «-заде», «-оглу», «-гызы» или же полностью убрать окончания.

По закону, граждане страны могут в документах, имеющих юридическое значение, использовать новую форму выражения фамилий до тех пор, пока окончание фамилии будет заменено в официальных документах. Для предоставления новых юридических документов в связи с изменением окончаний фамилий пошлина не взимается.

По словам Н.Джафарова, изучив исторически сложившиеся в Азербайджане формы фамилий и традиции по присвоению имен, комиссия, в которую входят специалисты по различным областям науки, определила формат национальных фамилий. «Осуществление концепции будет возможным после ее утверждения», - сказал он.

По словам председателя комитета, предусматривается полная ликвидация фамилий с окончаниями «-ов», «-ев», «-заде». «Специалисты полагают, что более целесообразным было бы использование в документах фамилий с окончаниями «-ли», «-лу», «лю», «оглу», «гызы», «гил», - сказал Н.Джафаров.

По его мнению, национальный формат фамилий для граждан Азербайджана других национальностей не предусмотрен: «У русских, украинцев, грузин и представителей других наций имеется свой признанный в мире формат фамилий. Эта концепция к представителям других национальностей отношения иметь не будет», - сказал председатель комитета.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Открыта первая общая инет площадка для коренных народов АР.

Ассамблея Коренных Народов Азербайджана! АКНА.

Добро пожаловать в группу, поддержим начинание, которое сплотит всех, кто хочет решить проблемы коренных народов нашей общей Родины!

http://vkontakte.ru/club14966793

Изменено пользователем ZIDANE

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

33b2e473b4e2.jpg

Как известно, согласно закону «О свободе вероисповедания» Азербайджана, всем религиозным организациям страны необходимо перерегистрировать свои общины в Государственном комитете по делам религии АР.

Следуя законом АР «Лезгинская мечеть» действующий при Лезгинском культурном центре «Самур», расположенном в Ичеришехер решила пройти регистрацию. Но соответствующие структуры отказались этого делать. Вся причинно в том, что им не нравиться название мечети.

Вот, что об этом говорит председатель суннитской общины «Лезгинской мечети» Мустафа Фаик: «В Государственном комитете по работе с религиозными образованиями, куда мы обратились за перерегистрацией в декабре прошлого года, нас за первой резолюцией направили в Управление мусульман Кавказа (УМК), что уже само по себе нонсенс, ведь сунниты и шииты – это совершенно разные общины. Непонятно, почему в госкомитете до сих пор нет отдела, занимающегося вопросами суннитской общины Азербайджана. Однако в УМК нас перенаправили к одному из казиев шиитской уммы – казию мечети «Биби-Эйбат» Хикмету. Последний, узнав о том, что мы представляем Лезгинскую мечеть, категорически отказался выдавать нам свое экспертное заключение до тех пор, пока не будет сменено название мечети. Нам посоветовали переименовать мечеть в Ашурбекскую. После этого мы направили ему письменное обращение, которое до сих пор осталось без ответа».

Отмечу, что данная мечеть внесена в список культурного наследия ЮНЕСКО.

И сегодня мне позвонили мои знакомые, сообщили о том, что сотрудники ИВ города Баку сняли вывески с данной мечети под причиной ремонта (ниже фото). Но мы ведь знаем, как все это происходит. Закрывают по причине ремонта и больше не открывают.

Задается вопрос. Как можно понять данное действие со стороны властей? Религиозная подоплека или же национальная?

Как было:

152f05ebe998.jpg

Фото снято 7 февраля 2010 года:

90485bd7faf0.jpg

5d79565c3c12.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 И к месту риторический вопрос

739fc040e526.jpg 

Изменено пользователем Shatakh

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А вот ответы бедолаге лезгину.

Остановитесь, не надо здесь распускать меж-нацональную рознь. Власть - это еще не все Аз-цы.

Вы вновь за старое... Очень прошу вас. Это ваше мнение и не нужно тут на этой теме говорить об этом... Тема совсем о другом.

а зачем на форуме этот вопрос мусолить ?

Среди моих друзей и родственников есть лезгины и мы никогда не думали о национальном и тем более религиозной принадлежности (шия, сюнню). Главное всего мы близкие друг-друг люди. И этим для меня все сказано.

Мы сами здесь разберемся и все уладим, без помощи армянских юзеров которые кроме как масло в огонь подлит, ничего не делают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Народ, нацмемьшества Азер-на моло чем от азиков отличаются. Убедится в этом не сложно, стоит только пройтись по форумам. Для нас они враги

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

-1.

Чему учишь человека,в того и он превращается!.

Сказано -Все мы азики,значить ...., сказано - Язык турский,значить .....

Кто против -сидит или убит!.

Те учебники ,которые пишут азеротурки,и преподают своим поданным, явно делает их лжепатретамы:pleasantry: так называемого Зербажана.

Ну и пусть пишут на форуамах.

И что из этого? Тебе холодно?

Со многими не врагами-аборигенами , сам общаюсь и из нашых форумчан тоже(насколько я знаю).

Не все потеряно Горец!

Ноги отсюда растут.

Однако,не все еще сдались турко-государственной баранойе!

Не все!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 tolerant

О ком говоришь, таких мало. В оснавном там лезгины с Дагестана строят какие то несбыточные планы о Лезгистане

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Es nkati unem nranc voronq turqeri koghmicen khosum. Shat anqam eghela vor henz turqernen grel lezgineri anvan tak. Isk Dagestani lezginere Adrbejani lezginerinen nacionalist hashvum.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Es nkati unem nranc voronq turqeri koghmicen khosum. Shat anqam eghela vor henz turqernen grel lezgineri anvan tak. Isk Dagestani lezginere Adrbejani lezginerinen nacionalist hashvum.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Лезги Ибрагим , патриот своего народа и ярий антитуранист.

Зна его виртуально более 4 лет.

Его рассказ про толерантный азербайджан от первых рук.

Прошу...

http://antituran.com/index.php/2009-03-03-20-37-32/494-2010-08-06-18-09-22

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Политика Азербайджана против лезгин

 

При распаде СССР, и возникновением новых реалий, азербайджанское общество, несомненно, ощутило искусственность и уязвимость своего государства, созданного не усилиями азербайджанского народа, а инициативами иных держав. Нет сомнений в том, что наиболее реалистично мыслящие политики смирились с утратой Нагорного Карабаха и понимают несовместимость сохранения азербайджанской государственности (не говоря уже о его экономическом благополучии) с тотальной борьбой за Карабах.

В последнее время многие оппозиционные силы страны, руководствуясь условиями предвыборной компании, обвинили администрацию И.Алиева в попытке имитировать урегулирование карабахской проблемы. Но среди оппозиционных сил спектр людей и организаций, примирившихся со свершившимся фактом, гораздо более представителен, нежели среди самой администрации. Это реалистические настроения бытуют и в среде новоявленной буржуазии и частично среднего класса.

Крупнейшие промышленные и сырьевые корпорации Европы и Тихоокеанского бассейна, заказавшие аналитические работы по проблеме стабильности в Азербайджане, получили прогнозы об отсутствии у большей части политических сил Азербайджана настроения возобновить военные действия в Карабахе. А первую очередь это относится к нынешней администрации и лично И.Алиеву. (Такие аналитические работы заказаны “Сименсом”, “Эрикссоном”, “Мицубиси”, “Тотал”, “Бритиш Петролеум”, “Пензойл”, “Шеврон” и другими. Выполнялись работы достаточно известными в мире аналитики фирмами: “Икс, А-Дескур”, “Артур Андерсон”, “SIPU“, “Дан энд Брэдстрит”, “Калифорния девелормент компани”, “Стогольмский институт стратегических исследований”.)

Вместе с тем, руководство Азербайджана предпринимает пропагандистские приемы, уверяя в своей готовности решить карабахскую проблему в ближайшее время военным путем. По мнению дагестанских экспертов, это вселяет, в той или иной мере, опасения у лезгинского населения, так, как во время войны усиливается вероятность, что азербайджанские власти применят силу против лезгин. Вместе с тем, в среде лезгинских активистов, напротив – возникают надежды на военное поражение Баку и возможность открытия второго фронта на север-востоке Азербайджана. Оценивая те или иные условия и обстоятельства, можно придти к выводу, что лезгинское движение за национальное освобождение связывает перспективы с новой карабахской войной. Это не могут не понимать азербайджанские руководители. В этих условиях, правительство Азербайджана предпринимает целенаправленные усилия по преодолению второго “фронта” национально-освободительной борьбы - в Лезгистане. Возникновение открытой вооруженной борьбы лезгин за отделение от Азербайджана, не только сведет все усилия Баку на международной арене на “нет”, но и поставит под вопрос существование азербайджанского государства.

В последнее время лезгинское национально-освободительное движение вновь заявило о себе и в условиях “третьего этапа” дезорганизации ситуации на Кавказе, в результате грузинско-российской войны, готовится к удару по Азербайджану. Все иллюзии умеренной части лезгинских лидеров развеялись и, видимо, на арену приходят новые, молодые лидеры - более подготовленные и образованные. Поэтому Баку стремится максимально преодолеть новую волну лезгинского движения. В отношении лезгин и Лезгистана осуществляется последовательная политика вяло-текущего геноцида. Российско-азербайджанская граница стала похожей на сооружение концлагеря: колючая проволока, пограничниками с обоих сторон, сторожевыми собаками, таможней, неслыханной бюрократией и поборами. В материалах лезгинских национальных организаций содержится следующее. “С возведением “лезгино-лезгинской” границы, в новоявленной Азербайджанской республике против лезгин, по сути дела, ведется необъявленная война.

В то время, когда азербайджанская молодежь призывного возраста не без успеха завоевывает российские рынки, в первую очередь наркотических средств и водки, лезгинских парней бросали на самые гибельные участки азербайджано-армянского фронта. Территории расселения лезгин на севере Азербайджана в высшей степени милитаризованы, с целью морального подавления лезгин, лучшие земли лезгин без их согласия заселяются репатриированными из Средней Азии турками-месхетинцами. Азербайджанские пограничники изощренно вымогают взятки даже у тех, кто вынужденно пересекает границу в связи со смертью родных и близких.” По свидетельству функционеров лезгинских национальных организаций из лезгинонаселенноых районов Азербайджана наблюдается массовый отток населения.

В настоящее время в южных районах Дагестана сосредоточено более 80 тыс лезгин из Азербайджана, более 100 тыс лезгин из Азербайджана переселилось в области России, например, в Саратовской области проживает 15 тыс лезгин. Видимо особое значение придает азербайджанское руководство репрессиям против лезгинских лидеров. Это совершенно особая статья политики геноцида. Еще ранее спецслужбами Азербайджана было сфабриковано обвинение в отношении лезгинского национального движения “Садвал”. Сто двадцать активистов “Садвал” арестованы и заключены в тюрьмы, подвергаются пыткам. Десятки из них осуждены и получили максимальные сроки заключения, некоторые осуждены на смертную казнь. На территории России правительство Азербайджана сумело создать благоприятные условия для задержания лезгинских активистов.

В Петербурге были задержаны и переданы Азербайджану Э.Шайдаев, Дж.Шайдаев и Э.Оруджев. На территории Дагестана задержены и переданы Азербайджану Н.Мегралиев и 8 активистов. На границе России и Азербайджана арестован имам мечети А.Касумов - гражданин России и 5 его сопровождающих. От побоев и пыток в тюрьмах Азербайджана погибло 7 человек лезгин по национальности. К сожалению, на территории России продолжается практика арестов и передачи Азербайджану лезгинских активистов. За последние годы МВД России сумело передать властям Азербайджана около 200 активистов лезгинского национального движения, из которых десятки так и не были преданы суду и погибли в застенках.

Очень возможно то, что Баку осуществляет смычку с представителями иных народов Дагестана нередко откровенно враждебно относящихся к лезгинам и лезгинскому вопросу. Так, сами лезгинские активисты считают, что их народ непропорционально минимально представлен в органах власти в Махачкале, где власть находится в руках авро-даргинских кланов, которых “на откуп” отдана российско-азербайджанская граница. Обычно лезгины выражают недовольство и и размерами финансирования лезгинских районов из Махачкалы. Поэтому, в последнее время наблюдается политическое и социальное дистанцирование от других народов Дагестана и развивается “лезгино-центризм”, стремление сконцентрироваь общественно-политическую жизнь лезгин в Дербенте, который лезгины пытаются превратить в свою столицу.

По мнению лезгинских активистов, “самой главной задачей лезгинского движения является выход из глубочайшей изоляции, в которой сейчас оказался народ и само национальное движение”. К сожалению ни одно из политических и общественных движений и сил на Северном Кавказе, пока не сопряжено и не заинтересованно в политическом успехе лезгинского движения. К этому надо добавить и большую активность Азербайджана в этом регионе, прежде всего в Чечне. Вместе с тем, в целом, вектор развития событий в Дагестане таков, что рано или поздно приведет к возникновению серьезных противоречий с Азербайджаном. Это связано и с геоэкономическими, и с религиозно-политическими проблемами. Одновременно, вполне допустимо, что аварцам, даргинцам и лакцам станет выгодным политико- административное дистанцирование лезгинского народа от Дагестане, то есть создание отдельной автономной республики Лезгистан в составе России, в результате чего остальные народы Дагестана получат больше прав в Махачкале, а также и при дележе доходов от нефти дагестанской части шельфа Каспийского моря. В Баку прекрасно понимают, что у флегматичного, доброжелательного лезгинского народа нет стратегического союзника и пытаются недопустить его появления. Однако, как известно, союзники бывают у тех, кто борется.

Поэтому взрыв лезгинского национально-освободительного движения скоро произойдет. Органами государственной безопасности Азербайджана подготовлены два доклада для Президента Азербайджана о состоянии лезгинской проблемы и о вероятности активизации национального движения лезгин, направленного против Азербайджана. В данных докладах прогнозируется активизация национального движения лезгин по инициативе Федеральной Службы Безопасности России и военной разведки России. Следует отметить, что данный выводы вполне обоснованы, о чем будет сказано ниже по тексту. В связи с данным мнением спецслужбы Азербайджана, Президент Гейдар Алиев отдал распоряжения об обеспечении координации действий Министерства внутренних дел и Министерства обороны с органами государственной безопасности по проблемам лезгинского национального движения.

В настоящее время в Главном штабе Министерства обороны Азербайджана имеется соответствующий пакет, в котором предусмотрены воинские части азербайджанской армии и оперативные задачи по подавлению возможного возникновения лезгинского национального движения на территории Азербайджана и на границе с Российской Федерацией. В данном пакете предусматривается задействовать следующие армейские бригады и воинские части: 928, 408, 877, 929, 859, 115. Следует отметить, что данные бригады и воинские части дислоцированны либо на “северном” оперативном направлении, либо в Апшеронском районе, вблизи Баку и Сумгаита, что позволит быстро их использовать в районах, населенных лезгинами. В настоящее время органами государственной безопасности Азербайджана разрабатывается операция по созданию “альтернативной” лезгинской политической организации, предназначенной для действий против “Садвал” и других лезгинских радикальных организаций. Одним из руководителей этой организации должен стать Кемаладин Мамедов (лезгин, проживающий в Баку).

Происходит переосмысление российским политическим руководством и специальными службами значения и роли лезгинского национального движения для задач обеспечения безопасности России на Юге. В Москве происходит активная переработка материалов по лезгинской проблеме, и выработка новых подходов. Выдвигаются совершенно новые, и прошедшие апробацию проекты, направленные на превращение лезгинского движения в современную, достаточно либеральную, максимально лишенную исламского содержания организацию, которую можно будет использовать для «конструктивного» давления на Азербайджан. Но одновременно, лезгинам придается функция разделительного барьера между Дагестаном и Южным Кавказом, прежде всего Азербайджаном, через территорию и при сотрудничестве с его властями, на Северный Кавказ поступала основная часть вооружений, предназначенного для чеченского сопротивления и дагестанских исламских радикальных организаций. Опасения России в части активизации лезгинского национального движения в Азербайджане и против Азербайджана были обусловлены возможностью распространения данного движения на весь Дагестан, возможностью изоляции Азербайджана от России, вмешательством международных организаций, прежде всего ОБСЕ, высокой вероятностью приостановки в транспортировке нефти по “северному маршруту” - Баку - Новороссийск. События, произошедшие в Азербайджане в связи с заявлениями и конкретными шагами Баку в части размещения американских военных объектов, и заключения договора о стратегическом сотрудничестве с Турцией и нового этапа сближения Азербайджана с Западом сделали данные прежние опасения несерьезными и не имеющими никакого значения.

В настоящее время аналитики спецслужб России разрабатывают варианты и рычаги давления на Азербайджан и предусматривают, прежде всего, лезгинский фактор. При этом, данный фактор предполагается использовать в согласовании и в увязке с решениями проблем в Дагестане. В настоящее время Москва осознала, что лучшим способом управления Дагестаном является его расщепление на три или четыре республики - Аварско-Даргинскую, Кумыкско-Ногайскую и Лезгино-Лакскую. Для этого сложились благоприятные внутренние условия и большиство политических лидеров различных народов Дагестана желают этого. В лезгинском национальном движении, прежде всего, в организации “Садвал” российские спецслужбы пытаются поменять лидеров - сместить либеральных и нерешительных лидеров Ашуралиева, Уружбекова, Айдамирова, Каграманова, Файзалиева и других и поставить во главе движения политически решительных и смелых лидеров, подбор, которых сейчас происходит.

Основным политическим лозунгом движения станет создание “Обьединенной Лезгинской Республики” в составе России, включающей и азербайджанские территории. Задачами движения станет подъем масс населения, создания вооруженных и диверсионных групп для борьбы с Азербайджаном. Одной из задач вооруженной части лезгинского движения станет нанесение удара по военным и разведывательным объектам США и Турции в Азербайджане, прежде всего авиабазе “Насосная”, а также по радио-локационной станции “Габали”, в случае ее передачи США или Израилю. Важной задачей лезгинских вооруженных структур станет нанесение ударов по коммуникациям “Великого шелкового пути”, ТРАСЕКА, и “Евразийского коридора”. Одновременно в различных странах - в России, в Германии, в Греции будут созданы опорные пункты лезгинского движения в виде различных общественных и культурных организаций. Лезгинской диаспоре в России будут предоставлены благоприятные условия для накопления средств и финансирования лезгинского национального движения. В Москве предполагается создать офис и ячейки лезгинского национального движения. Предполагается вовлечь в анти-азербайджанскую вооруженную и политическую борьбу не только лезгин, но и аварцев и лакцев. Этим самым значительная часть населения Дагестана будет переориентированна на борьбу с Азербайджана и отвлечена от симпатий к Чечне. Перед лезгинским освободительным движением стоит задача отстоять свою самостоятельность, пусть даже, находясь под определенным контролем России. Ничто не вечно, даже спецразработки, и лезгинское движение, непременно, приобретет свое лицо и место в международной политике. Как известно, среди общественных организаций, созданных разведывательными службами Турции для работы среди народов Северного Кавказа, нет лезгинской организации, хотя в Анатолии проживает немало потомков лезгин выходцев из Дагестана.

Бытует мнение, что ни разведслужбы Турции, ни Саудовской Аравии не воспринимали лезгин, как понятных и надежных партнеров для политических и вооруженных инициатив в регионе. (Перечень организаций: “Соверокавказский национальный комитет”, “Северокавказский национальный центр”, “Общество культуры и взаимопомощи тюрок-горцев Северного Кавказа”, “Северокавказское культурное общество”, “Фонд имени Шамиля”, “Горские центры”, “Кавказский фонд культурно-образовательной и социальной помощи”, “Ассоциация Северный Кавказ”, “Кавказское представительство в Турции”, “Комитет кавказско-чеченской солидарности”, “Чеченская ассоциация”, “Борцы за независимость Чечни”, карачаевское движение “Джагамат”, ногайское национальной движение “Бирлик”, кумыкское национальное движение “Тенглик”).

http://www.lezgistan.su/lezgistanm/555-Politika-Azerbajjdzhana-protiv-lezgin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Фет Али-бек Ахундова переделали в Фатали Ахундзаде

Рейтинг пользователей: / 0

ХудшийЛучший

Президент Азербайджанской Республики Ильхам Алиев подписал Распоряжение о проведении 200-летнего юбилея Мирзы Фатали Ахундзаде, передает АПА со ссылкой на АзерТадж.

В документе говорится, что в 2012 году исполняется 200 лет со дня рождения великого азербайджанского мыслителя, основоположника национальной драматургии, выдающегося общественного деятеля и просветителя Мирзы Фатали Ахундзаде.

Справка:

Мирза Фатали Аху́ндов (Ахундзаде́) полное Мирза Фет Али-бек Гаджи Алескер Ахундов; писатель-просветитель, философ-материалист и общественный деятель

Родился 30 июня 1812 года в Нухе (ныне г. Шеки республики Азербайджан) в семье крупного ахунда. Его отец — Мирза Мамед-Таги (национальность неизвестна) в 1811 году в торговых целях прибыл из персидского Азербайджана (справка: историко-географическая область на северо-западе Ирана) в Нуху, где женился на племяннице известного в городе духовного лица — ахунда Гаджи Алескера по национальности лезгин. После рождения сына семья переехала в Иран. В 1825 году когда Фет Али исполнилось семь лет, мать развелась с мужем и переехала к дяде, в Нуху. Работал переводчиком в канцелярии Царской Армии в Тифлисе и дослужился до полковника. Был знаком с Аббаскули-ага Бакихановым, Исмаил-беком Куткашенским, Касум-беком Закиром, а также с родоначальником новой армянской литературы Хачатуром Абовяном, с видными грузинскими писателями и поэтами Георгием Эристави, Григолом Орбелиани, Александром Чавчавадзе, писателями-декабристанми Бестужевым-Марлинским, Одоевским и другими. Скончался в 1878 году. Похоронен на территории Ботанического сада в Тбилиси.

♦ В годы жизни и деятельности Мирзе Фет Али-бек Гаджи Алескер Ахундова не существовал ни Азербайджана ( http://www.lezgistan.su/lezgistanm/109-Azejjrbadzhanskaya-diaspora-v-SSHA) и ни азербайджанцев (http://www.lezgistan.su/lezgistanm/176-Kto-takie-azerbajjdzhancy-Ot-kogo-proizoshli).

♦ Вот таким образом история, культура, личности и завоевания целых народов приписывают к одному пришлому! ( http://www.lezgistan.su/lezgistanm/189-Nacionalnaya-ideologiya-Azerbajjdzhana)

http://www.lezgistan.su/index.php?option=com_content&view=article&id=598

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

статья "СУДЯТ ЗА ЭТНИЧЕСКОЕ ПРОИСХОЖДЕНИЕ"

в газете НОЕВ КОВЧЕГ (тираж 100 тыс по России)

октябрь 2010 г.

автор - Яна Амелина, зав сектором Кавказа Центра евразийских и межд. Исслед.

Казанского федерального университета

Азербайджан, на словах декларирующий равенство всех своих граждан, на деле – национальное государство азербайджанцев. Единственным способом хотя бы на время сгладить раздирающие страну межнациональные противоречия является федерализация, однако практически все азербайджанские политические силы выступают категорически против перехода к этой форме государственного устройства, опасаясь, что в этом случае Азербайджан не просуществует и нескольких лет.

По подсчетам российских исследователей, в Азербайджане проживает около 160-170 тысяч аварцев (по официальным данным – 51 тысяча). Их проблемы, рассказывает политолог, главный редактор махачкалинской газеты «Новое дело», этнический аварец Марко Шахбанов, столь многочисленны и затрагивают столь широкий спектр вопросов, что об этом можно написать монографию. В сфере образования главным вопросом является преподавание аварского языка, вернее, отсутствие такового в 70% аварских, по национальному составу учеников, школ Азербайджана. В тех школах, где аварский имеется в качестве факультативного предмета, он преподается лишь 1-2 часа в неделю, чего явно недостаточно. К тому же лишь около 10% учителей аварского языка имеют специализированное образование, не хватает учебников. «Дагестан может как подготовить кадры, так и обеспечить учебниками, но Баку против и того, и другого», – говорит политолог. Запрещен фестиваль аварской культуры, аварские общественные деятели подвергаются репрессиям, а порой просто уничтожаются.

«Аварцы имеют по три человека в качестве руководителей второсортных отделов аппаратов районных администраций Белоканского и Зактальского районов, а также фиктивную аварку (родилась в Карабахе, ни одного слова не знает по-аварски, аварские корни сводятся к деду-аварцу, который еще в 1920-е годы записался азербайджанцем) Рабият Асланову на посту депутата Милли Меджлиса, – говорит Шахбанов. – Последняя в стенах парламента заявляет, что Азербайджан является идеалом отношения государства к национальным меньшинствам. Путь решения проблемы один – предоставление аварцам автономии, в которой аварский язык получит статус регионального». Если руководство страны хочет распространения своей юрисдикции на всю территорию бывшей Азербайджанской ССР и одновременно намерено решить проблемы национальных окраин (талышского, лезгинского и аварского регионов), у него нет альтернативы, кроме предоставления национальных автономий четырем коренным народам республики, считает Марко Шахбанов. «Если Баку не хочет пяти автономных республик (Армянской, Талышской, Лезгинской, Аварской и Нахичеванской), то их можно назвать по-другому, но факт остается фактом – без федерализации Азербайджан столкнется с серьезными проблемами не только внутри страны, но и на международном уровне, – констатирует Марко Шахбанов. – Ведь народы, которые добиваются автономии, имеют за пределами Азербайджана свои государства, республики или влиятельные, многочисленные общины». В случае попыток «загасить» проблему силовым путем Баку неизбежно столкнется с проблемой территориальной целостности», – считает он.

«Баку, который хочет вернуть в свой состав Карабах, дав карабахцам максимально широкие права, не может не знать, что карабахские армяне – народ, глядящий далеко вперед, – солидарен с ним доктор исторических наук Тимерлан Айтберов. – Они могут быть спокойными за свое будущее в составе Азербайджана только тогда, когда будут иметь в парламенте АР легальный и реальный противовес многочисленным тюркам в лице автономий – лезгинской, талышской и аварской». В современных условиях Азербайджан, где компактно проживают сотни тысяч лезгин, талышей и татов, а также около 150 тысяч аварцев, «без федерализации долго не протянет», убежден ученый. «Сколько бы пантюркисты ни упирались, сколько бы они ни интриговали и ни устраивали провокаций, народы Азербайджана своего добьются – не мытьем, так катаньем, – полагает он. – Причина, прежде всего, в том, что жить в Азербайджане рядом с азербайджанскими тюрками невозможно, даже если пляшешь под их дудку, но не желаешь при этом быть для них рабочей скотиной. Если власть в их руках, они по своей натуре просто не могут считаться с другими народами, и это – аксиома, которую знает на Кавказе любой человек». Коренным народам Азербайджана нужно право на формирование своей (лояльной Баку) администрации, полиции, судебной системы и, что немаловажно, руководство экономикой, убежден Тимерлан Айтберов.

«Автономизация для Азербайджана лучше, чем расчленение государства и, как результат, резкое сокращение его территории», – считает он. Существовать в Азербайджане, не имея полноценной автономии, не сможет ни один коренной народ, даже обладающий рабской психологией, убежден ученый. Азербайджанский менталитет требует, чтобы все более-менее хорошо оплачиваемые должности были в руках людей, принадлежащих к определенному тюркскому или в крайнем случае к давно и полностью отуреченному курдскому племени (таковых много в Нахичевани). «Пример – территория закавказского Аваристана, то есть Джаро-Белоканы и Елису, где практически все «штатское» руководство представлено азербайджанцами (в первую очередь нахичеванцами), – рассказывает Тимерлан Айтберов. – Полицейские же, судейские, пограничные и военные чины – исключительно азербайджанцы. Даже участковые милиционеры в аварских селах, особенно с преподаванием в школах аварского языка, являются азербайджанцами. Они, мелкие сошки, требуют, чтобы аварцы разговаривали с ними по-азербайджански и обязательно тихим голосом.

Тех аварцев, которые смеют противиться этому издевательству, тащат в каталажку и требуют там деньги».

Возможность автономии для аварцев Азербайджана не нуждается в слишком пространном обосновании, однако ученый предлагает вспомнить, что они, в отличие от азербайджанцев, компактно проживающий коренной народ Закатальского округа, никогда не подчинялись никакому азербайджанскому и вообще тюркоязычному хану и оказались в составе Азербайджана в результате интриг стамбульских пантюркистов начала ХХ века и сговора большевиков с Ататюрком. До прихода русских на Кавказ аварцы имели свое национальное государство, границы которого признала в XVIII веке Османская империя, где азербайджанцы составляли лишь незначительное меньшинство, расселенное в неблагоприятных для проживания местах в статусе крепостных аварских общин и аварской знати.

Лидеры талышского национального движения (талышей, по собственным подсчетам, около миллиона) также говорят о нарушении прав этого народа и требуют, как минимум, предоставить им автономию в составе Азербайджана. Впрочем, радикалы уже поднимают вопрос и о создании собственного государства. Бакинские власти делают все, чтобы заставить талышей замолчать. Некоторых – навеки.

В прошлом году в бакинской тюремной больнице скончался 68-летний ученый-лингвист, главный редактор газеты «Толыши садо» («Голос Талыша»), заместитель руководителя Талышского культурного центра, заведующий сектором Института языкознания НАН Азербайджана Новрузали Мамедов, ранее приговоренный к десяти годам лишения свободы по обвинению в государственной измене. Обвинение в шпионаже в пользу Ирана, итогом которого стал смертельный срок, базировалось на материалах легально издававшейся «Толыши садо» и признательных показаниях «подельника» Мамедова – Эльмана Гулиева, данных, судя по всему, под жестким давлением следственных органов. Новрузали Мамедова обвиняли в получении от спецслужб Ирана крупных денежных сумм (доказать это не удалось) и передаче им информации, необходимой для создания республики на юге Азербайджана, в основном талышенаселенном. Фигурировали также обращения подсудимого в международные организации – ООН, ОБСЕ и другие – с заявлениями о нарушении прав национальных меньшинств, обращение на Азербайджанское общественное телевидение с целью открытия передач на талышском языке, регистрация (!) в Министерстве юстиции Талышского культурного центра и газеты, сотрудничество с зарубежными исследователями и написание научных трудов. В вину Мамедову поставили даже то, что в его издании публиковались дискуссионные материалы о древней истории талышей и талышском происхождении великого поэта Низами.

«Я прекрасно понимаю, что меня судят за мое этническое происхождение, за то, что я талыш», - констатировал Новрузали Мамедов в своем последнем слове, призвав прокурора дать ему пожизненное заключение, поскольку потребованное тем наказание недостаточно для такого «преступления». Осуждение Новрузали Мамедова должно было стать уроком для талышей, пытающихся не на словах, а на деле отстаивать права своего народа, запугать национальных лидеров. Но мужественное поведение в условиях неправосудного преследования и мученическая кончина сделали из пожилого профессора героя национально-освободительной борьбы талышей.

Как отмечал в одном из интервью лидер Движения за возрождение Талыша Фахраддин Абосзода, в Азербайджане само «слово «талыш» запрещено использовать, и это грубейшее нарушение прав нашего народа». «Азербайджанское правительство в массовом порядке переименовывает наши географические, топонимические названия, села, поселки и города, - рассказывает он. - В Академии наук Азербайджана и учебных заведениях республики изучаются, исследуются чуть ли не все народы мира и их языки, в то время как для изучения талышского народа не находится ни одного отделения».

По словам председателя российской общественной организации «Талышская диаспора» Исмаила Шабанова, в южные области Азербайджана, коренное население которых составляют талыши, идет массовое переселение курдов. «Только в Ленкорань переселилось около пяти тысяч, в села – по 500-1000 человек, - говорит он. - Местным жителям создаются невыносимые условия: люди не могут купить землю, открыть бизнес. На каждый чих талыши должны получать разрешение в Баку, а для пришлых действует режим наибольшего благоприятствования. Из региона уехала вся молодежь. В Азербайджане у всех на глазах руками варваров уничтожается древняя цивилизация, язык, на котором написана «Авеста».

Талышские лидеры (практически все они, за исключением президента Талыш-Муганской автономной республики Альакрама Гумматова, высланного азербайджанскими властями в Европу, проживают в России) возлагают надежды на помощь и поддержку Москвы, которая, по их мнению, должна осознать абсурдность ставки на Баку. России, пожалуй, действительно следовало бы обратить большее внимание на положение коренных народов Азербайджана, тем более учитывая не слишком дружественную позицию Баку в отношении РФ (и слишком дружественную – в отношении Тбилиси) и декларируемые агрессивные намерения в отношении Армении. Факт давних моральных обязательств перед талышами и другими народами, волей истории оказавшимися в зоне российской ответственности, также не следует сбрасывать со счетов.

11.jpg

10.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Территории расселения лезгин на севере Азербайджана в высшей степени милитаризованы, с целью морального подавления лезгин

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
«Если Баку не хочет пяти автономных республик (Армянской, Талышской, Лезгинской, Аварской и Нахичеванской), то их можно назвать по-другому, но факт остается фактом – без федерализации Азербайджан столкнется с серьезными проблемами не только внутри страны, но и на международном уровне

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ох уж этот албанский синдром,что не найдут приписывают албанам. вот например завораживающий текст-

"Уроженец селения Оттал Рутульского района Асланов Аслан Газретович,

Фонду "Лезгины" любезно представил камень с письменами Кавказской

Албании найденный в селении Оттал Рутульского района в ходе рытья

фундамента дома. С целью дешифровки - прочтения записей на камне Фонд

"Лезгины" фотографию камня передал професору Ярали Алиевичу Яралиеву,

который обещал расшифровать текст. Соответственно по получении

результатов исследования камня от Ярали Алиевича будет опубликовано!."

после этого сама "албанская надпись"

0_4ec93_42c02526_XL.jpg

она же армянская надпись, судя по надписи фрагмент хачкара, пока не менее читается слово неци(возможно от кангнеци-установил) хачс, хогун, и год установки 1100 армянского летоисчисления или 1652 г н.э..это стандартная надпись армянских хачкаров- Установил крест сей во славу Господа и в спасение души (далее имя, тут не читается, сначала казалось Арутюн, но вроде нет) в году 1652 и т.д.. в общем взято отсюда---

http://clubs.ya.ru/4...6&with_parent=1

Изменено пользователем Cамvел

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Уроженцу селения Оттал Рутульского района Асланову Аслан Газретовичу спасибо.:shifty:

Найти бы сам сайт , где выложен фото сея армянского хачкара, и посмотреть во всех ракурсах.

Контекст того, что опять фалшивят .

Самвел прочел, то что четко видно, для полной картины надо все ракурсы.

Лом в зад сунуть азыкам-надо!:crazysmile:

З.Ы.

Взяла она отсюда.

Кладбищенский памятник армянина.

Могли почитать , потом называть албанским.

Эххх...

фотографию камня передал професору Ярали Алиевичу Яралиеву, который обещал расшифровать текст и сообщить нам. Соответственно по получении результатов исследования камня от Ярали Алиевича опубликуем и их.

http://www.lezghins....26-54&Itemid=55

Изменено пользователем tolerant

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ох уж этот албанский синдром,что не найдут приписывают албанам. вот например завораживающий текст-

"Уроженец селения Оттал Рутульского района Асланов Аслан Газретович,

Фонду "Лезгины" любезно представил камень с письменами Кавказской

Албании найденный в селении Оттал Рутульского района в ходе рытья

фундамента дома. С целью дешифровки - прочтения записей на камне Фонд

"Лезгины" фотографию камня передал професору Ярали Алиевичу Яралиеву,

который обещал расшифровать текст. Соответственно по получении

результатов исследования камня от Ярали Алиевича будет опубликовано!."

после этого сама "албанская надпись"

она же армянская надпись, судя по надписи фрагмент хачкара, пока не менее читается слово неци(возможно от кангнеци-установил) хачс, хогун, и год установки 1100 армянского летоисчисления или 1652 г н.э..это стандартная надпись армянских хачкаров- Установил крест сей во славу Господа и в спасение души (далее имя, тут не читается, сначала казалось Арутюн, но вроде нет) в году 1652 и т.д.. в общем взято отсюда---

http://clubs.ya.ru/4...6&with_parent=1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

плиту с фаридой переношу в Азербайджанские (ущербно-наглые) фальшивки, ибо им не место в офисе коренных народов Султаната. Тут обсуждаются их проблемы, а не как фальсифицируется история.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Положение лезгин села Храх-уба усугубляется

13.01.2011 года с. Храх-уба МО “Магарамкенский район” посетили сотрудники миграционной службы Хачмазского района Азербайджанской республики во главе с заместителем начальника отдела миграционной службы Эльманом Алиевым, которые в очередной раз угрожали жителям Храх-убы депортацией в Республику Дагестан. Были также угрозы в адрес представителей Совета Старейшин с.Храх-уба.

Напомним историю конфликта.

С Храх-уба – бывшая анклавная территория Российской федерации в Азербайджане. После распада Советского Союза российское село Храх-уба оказалось в глубине Азербайджана, и сейчас власти этой республики принято решение любыми законными и не законными путями вернуть указанные земли в территориальные владения Азербайджана. Азербайджанская сторона, стремящаяся освободить страну от коренных жителей, предпринимает тактику выдворения селян. Первыми в списки вошли активисты Храх-убы, весь состав Совета Старейшин, женщины и даже дети.

В частности, осуществляется пожизненная депортация в отношении особо отличившихся в защите своих законных прав граждан села, проживающих в Махачкале, и помогающих в сборе документов и подаче жалоб во все возможные инстанции. Некоторые семьи уже неоднократно подвергались угрозам по телефону с неизвестных номеров.

Эльман Алиев в разговоре с жителями Храх-убы утверждает, что скоро будет проводиться массовая депортация жителей села.

Жалобы уже депортированных жителей с.Храх-уба в Российские ведомства в Дагестане до сих пор остаются без ответа. Между тем положение с каждым днем усугубляется, жители анклавного села уже подали заявку на проведение санкционированного митинга в Махачкале, в надежде хоть как-то привлечь внимание государственных структур Российской Федерации, общественности и сочувствующих.

Будущую акцию уже поддержали многие общественные и религиозные лидеры Дагестана.

Печальное положение жителей анклава можно рассмотреть на примере судьбы жителя с. Храх-уба Вахида Абдуллаева, который в рамках своих обязанностей является также председателем посевных работ сельской общины, сами посевные составляют значимую долю в доходах села. Выехав в районный центр Магарамкент для покупки удобрений и запасных частей для сельхозтехники, он не был пропущен обратно в своё родное село. Азербайджанские пограничники прокомментировали свой поступок следующими словами – “Вы подлежите временной депортации”, не указав ни сроков, ни мотивов.

Далее в телефонной беседе с Эльманом Алиевым, на просьбу пропустить его (Вахида Абдуллаева) обратно в село, был получен ответ – “как только он продаст мне свой дом в селе, так сразу же его пропустят обратно через границу безо всяких проблем”, что не устроило самого Вахида и он отказался. У Вахида в с.Храх-уба остались жена и трое малолетних детей.

По итогам вышеуказанных событий, джамаатом анклавного села с.Храх-уба принято единогласное решение – ОСТАТЬСЯ В СЕЛЕ и только в самой крайней ситуации продать все дома разом, одновременно по фиксированной цене согласно действующему законодательству обеих стран “о переселении анклавных граждан” или по расценкам международного права.

До настоящего времени власти Азербайджана не предоставили ни одного документа ни СМИ, ни общественности села о том, что данные земли принадлежат этой республике.

Более подробно об истории села, плачевном положении его жителей и развитии событий можно ознакомиться на сайтах xpax.ucoz.ru или hrah.ru

Жители села обращаются к внешнему миру с призывом: помогите нам с информацией связанной с политикой Азербайджана в отношении к коренным народам, в целом и к лезгинам на севере страны, в частности!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Азиз Алем: Лезгинам несладко пришлось после вторжения тюркоязычных полчищ

«Из-за отсутствия капитальных, научно обоснованных исследований нашей истории складывается такое впечатлении (вопреки всякой логике!), будто раньше в соседстве с такими цивилизованными странами, как Персия, Армения, Грузия и т.д., у лезгин не было своей самобытной национальной культуры, - сказал в интервью российской «Литературной газете» патриарх лезгинской поэзии Азиз Алем (Фатуллаев). 

http://www.panorama.am/ru/society/2011/03/14/aziz-alem/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Лезгины Азербайджана провели акцию протеста в Дагестане

60585.jpgМай 24, 2011 | 21:45

Жители двух сел на границе России и Азербайджана, заселенные лезгинами, накануне провели санкционированный митинг в столице Дагестана Махачкале, передает Vesti.Az.

Эти села - Храхоба и Урьяноба – находятся на территории Азербайджана, однако ее население является гражданами России.

Проведение митинга поддержали многие общественные и религиозные деятели Дагестана, что вызвало беспокойство в Баку. «Эта проблема грозится вырасти в серьезный конфликт, подогреваемый заинтересованными силами из России», - пишут Vesti.Az.

По словам одного из трех представителей интересов жителей села Храхоба Бахтияра Мамедова, со стороны представителей азербайджанских государственных структур, в частности Хачмазского отделения Государственной миграционной службы поступают угрозы о депортации в адрес местных жителей. «Нас принуждают принять азербайджанское гражданство. Участились аресты в отношении жителей села, оказывается психологическое давление. Кроме того, власти Азербайджана не допускают сельчан пересечь границу, а наши обращения в инстанции обеих государств, остаются без ответа, реальная ситуация искажается. Мы находимся в безвыходном положении и поэтому просим помочь нам», - говорит Мамедов.

Мамедов заявил, что эта территория России и, что жители села не хотят принимать азербайджанское гражданство. «У нас есть своя родина – Дагестан. Мы не имеем ничего против азербайджанского народа, мы хотим жить в своем родном Дагестане. Наше бывшее село Храх раньше располагалось в Ахтынском районе», - заявил тон.

Мамедов сообщил, что азербайджанская сторона в частном порядке предлагала сельчанам компенсацию в размере до 40 000 долларов. Однако, как утверждает Мамедов, на эти деньги на российской стороне трудно подобрать подходящее жилье.

Мамедов рассказал, как, пользуясь ситуацией, азербайджанские чиновники расхищают государственные средства. «Один сельчанин продал свой дом, ему на руки выплатили 30 000, а в договоре купли-продажи на латинице указали будто покупка одной недвижимости обошлась в 180 000 долларов. Ваши чиновники понадеялись на то, что наши сельчане не знают латиницу. По большому счету так оно и есть, но вот нашелся, кто читать на латинице»,- сообщил он.

Новости Армении - NEWS.am

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
«Кемская волость»

- Хотелось бы, так сказать, в общих чертах понять, что ему нужно.

- Да, понять его, царь, немудрено: они Кемскую волость требуют. Воевали, говорят, так подай ее сюда!

- О, йа-йа! Кемск волость! О, йа-йа!

- Забирайте! Государство не обеднеет!

(Из кинофильма «Иван Васильевич меняет профессию»)

Примерно в таком же духе Медведев отдал Азербайджану реку Самур. Не спросив ни Дагестан, ни лезгин и другие мусульманские народы, живущие вдоль этой реки и для которых она – источник жизни.

Не слышно голосов «радетелей» лезгин – «Садвала». Попрятались по подвалам. Не слышно голосов «имам Даха» – Яралиева. У «имама» свой заводик «Рычал-су» есть, да и выборы на носу. Не слышно «сенатора-благодетеля» Сулика. Его больше стеклотара интересует. А что он в нее будет заполнять, так это дело Магомедсалама. Наверное, мочу для анализов на профпригодность. Хотя, с них даже это, не возьмешь.

Молчат Феликсы, молчат политологи и борзописцы, молчат все те, кто гордо называл себя потомками Кири-буба, Хаджи-Дауда и прочие. Попрятались как лягушки по своим болотам. Не слышно «президента-мусульманина» Магомедсалама. Его больше вино интересует, а не вода из-под крана. Ездил он Баку в качестве челяди Медведева, как интерьер царской декорации.

Разменял Медведев 3-миллионный Дагестан и миллион лезгин по обе стороны Самура на газ. Что ему какие-то «туземцы», когда дело касается монополии «Газпрома» и звонких шекелей в кармане.

Азербайджан и без того беспредельно забирал воду из Самура, оставляя Дагестан без воды, хотя эта наша внутренняя река, тянущаяся на 175 километров по нашей земле. А сейчас и вовсе без воды останемся. Если в кране нет воды, то знайте, дорогие юждаговцы, что все это дело рук ваших «правителей».

Что Медведеву до того, что высыхают уникальные самурские реликтовые леса. У них свой, химкинский, есть. Что ему до того, что ваши сады, ваши поля с помидорами будут сохнуть от недостатка поливной воды. Они теперь будут азербайджанские «хийары» кушать на московских базарах. Что этому карлику до того, что от нехватки земли, воды и безработицы тысячи лезгин батрачат по всей России. У них «негров-гастрабайтеров» – миллионы.

Одной росписью провести границу по руслу Самура! Это все равно, что ножом полоснуть посередине сердца. Водой, которую у нас крадет Азербайджан, можно было орошать 160 тысяч гектаров земли. Это вода прокормила бы минимум миллион дагестанцев!!!

Не надо нам всяких туристических кластеров, куда они будут привозить своих ---блядей, как возят их в Куршавель. Не надо нам развития алкоголизма под видом виноградарства и строительство винзаводов для спаивания народа. Не надо нам вашей программы «Юг», под видом которой вы разворовываете бюджет, а простым людям ничего не достается.

Дайте каждому крестьянину в надел 1 гектар земли и дайте ту самую воду для полива, которую подарили Азербайджану. Вот вам 500 тыс. рабочих мест, вот вам продовольственная безопасность, вот вам природа и экология Самура.

Медведев, чтобы подсластить пилюлю за потерю Карабаха, за продление срока аренды военной базы в Армении и скупки газа для последующей спекулятивной перепродажи, подарил с «барского плеча» нашу землю и нашу воду.\

Забор такого количества воды по мировым расценкам обходится в 500 миллионов долларов, не считая потерь от экологии, которые никакими деньгами не измерить, а также удара по сельскому хозяйству Южного Дагестана, который оценивается сотнями миллионов долларов неполученной прибыли каждый год.

Ну, что остается сказать таким как Медведев, Магомедсалам, Яралиев и Керимов? Только фразой из того же фильма:

- Да, ты что, сукин сын, самозванец, казенные земли разбазариваешь? Так никаких волостей не напасешься!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Кто в онлайне   0 пользователей, 0 анонимных, 6 гостей (Посмотреть всех)

    Зарегистрированных пользователей в онлайне нет

  • День рождения сегодня

×